В ближайшем будущем Россию может ждать наплыв визитеров из стран Балтии, пытающихся договориться на «мир, дружбу и торговое сотрудничество». По оценке аналитиков, подобный сценарий более чем реален. В поддержку этой точки зрения говорит целый ряд объективных факторов. Самый главный, конечно же, заключается в последних решениях Европы.

Евросоюз отказался финансировать все долгосрочные проекты, которые предложила Прибалтика. Начиная со следующего года, балтийские государства окажутся в очень затруднительном положении. Решение ЕС уже коснулось жизненно важных структур.

Так, Литву не поддержали с признанием терминала СПГ в Клайпеде региональным. Дело в том, что никто попросту не пожелал подпитывать литовцев в борьбе с воображаемой «российской агрессией». Предпочтение было отдано более дешевому российскому газу. В результате ожидается, что Литва будет вынуждена закупать дорогой американский сжиженный газ, перекупленный США у России. Как говорится, на зло «агрессору». Кроме того, литовцы будут дотировать и терминал по приему топлива.

Также Брюссель де-факто заблокировал завершение строительства железной дороги Rail Baltica. До 2020 года Европа не будет даже рассматривать возможности закончить финансирование проекта на все 100%. По заявлению Виолеты Булц выходит, что европейцы «кинут» прибалтов, максимально оттянув заключительный этап. Аналитики расценивают это как признание в том, что Европа намеривается после 2020 года и вовсе прекратить вливать средства в железную дорогу.
Следующим пунктом является то, что Еврокомиссия отказалась помогать в реализации проекта Висагинской АЭС в Литве. Евробюджет, таким образом, оказался фактически заморожен для региональной станции, то есть, Европа поставила крест на долгосрочных вложениях.

ЕС полностью заблокировал все последние инициативы Прибалтики, направленные на «спасение» от российских энергоресурсов. Проекту «независимости» в транспортной инфраструктуре тоже был нанесен ощутимый урон. Своими решениями, по мнению экспертов, Евросоюз намекнул на возможность пересмотра отношений с Россией. Инициативы литовцев по созданию «региональных энергетических и транспортных рынков» в странах Балтии были отвергнуты, чтобы показать также уход от влияния США и навязанной антироссийской политики.

Судя по всему, постепенно Европа «сдает» Прибалтику. После 2020 года страны Балтии будут сняты с дотаций бюджета. В то же время Россия к 2025 году может забрать практически весь грузопоток из портов Прибалтики. Это грозит серьезными переменами для прибалтов. Политическим элитам придется сдать позиции на милость новых, способных вести диалог с Москвой. К слову, похожую ситуацию уже можно наблюдать на примере молдавского Додона. С легкой руки еврочиновников, Прибалтика переходит на милость России.