Меню

Алгоритм измерения веса грудным детям



Алгоритм манипуляции «Проведение контрольного взвешивания ребенка грудного возраста»

Цель: оценка физического развития ребенка, узнать какое количество молока ребенок получает за одно кормление).

Показания к проведению манипуляции: контроль массы тела у здорового младенца и при различных патологических состояниях и заболеваниях(обезвоживание, хронические расстройства питания, тяжелые инфекционные заболевания), при подозрении на гипогалактию у матери.

Противопоказания: нет .

Осложнение: травматизация при не соблюдении техники проведения манипуляции, переохлаждение ребенка при нарушении температурного режима.

Оснащение: пеленальный стол с матрацем и пеленкой, пеленка, бак для грязного белья, чашечные весы , емкости с дезрастворами для обеззараживания поверхностей, ветошь, ручка, бумага.

Подготовительный этап выполнения манипуляции:

Все поверхности предварительно продезинфицированы методом протирания ветошью, смоченной в растворе дезсредства согласно инструкции к данному дезсредству.

1.Вежливо поприветствовать родителей и ребенка.

2.Идентифицировать пациента, проверить соответствие листу назначений.

3.Объяснить маме цель и ход манипуляции, провести психологическую подготовку к манипуляции родителей (родственников, законных представителей). Получить согласие.

4.Установить весы на ровной, устойчивой поверхности.

Проверить рабочее состояние и горизонтальный уровень весов (уравновесить весы, для этого передвинуть гири на нулевое деление, открыть затвор, вращая противовес (в случае, если стреловидный отросток коромысла поднят вверх, противовес вращается вправо, если вниз-влево) добиться, чтобы стреловидный отросток был на одном уровне с отростком, неподвижно закрепленном на корпусе. Закрыть затвор).

Основной этап выполнения манипуляции:

1.Обработать руки гигиеническим способом под проточной водой с мылом

2.Поместить пеленку на весы так, чтобы ее края не свисали с чаши.

3.Уравновесить весы с пеленкой .

4.Взять ребенка с пеленального столика (или с рук мамы) двумя руками так, чтобы головка и туловище ребенка располагались на согнутой в локтевом суставе левой руке, кистью левой руки фиксировать ручку ребенка. Правая рука удерживает ягодицы и ножки ребенка.

5.Уложить ребенка на весы так, чтобы головка находилась в широкой части, а ножки в узкой.

6.Открыть затвор. Переместить килограммовую гирю (на нижней штанге) до падения ее вниз, после этого сместить гирю на одно деление влево. Перемещать граммовую гирю на верхней штанге до положения равновесия. Закрыть затвор.

7.Взять ребенка с весов и передать ребенка маме. Сообщить результат маме.

8.Вернуть гири в нулевое положение.

9.Попросить маму покормить ребенка в течение 20 мин. Во время кормления следить за техникой вскармливания.

10.После окончания времени кормления ребенка или отказа ребенка от дальнейшего кормления взять ребенка с рук матери и поместив ребенка на весы провести повторное взвешивание.

11.Передать ребенка матери. Сообщить результат.

Заключительный этап выполнения манипуляции:

1.Рассчитать массу тела ребенка по разнице между результатом первого и второго взвешивания.

2.Сделать отметку о результатах исследования в листе назначений или записать результат исследования в карту развития ребенка.

4.Убрать пеленку с весов.

5.Надеть резиновые перчатки, обработать ветошью с дезинфицирующим раствором чашу весов.

7.Вымыть и осушить руки.

ЗАДАНИЕ № 21

Текст задания: Патронаж, возраст ребенка 1 месяц. Ребенок закутан в байковое одеяло, на голове платок. В комнате душно, температура воздуха 28º С, форточка закрыта. Ребенок беспокойный, кожные покровы влажные на ощупь, на гиперемированной коже мелкоточечная сыпь с преимущественной локализацией на шее, в подмышечных и паховых складках. Аппетит хороший, сосет активно. Мама обеспокоена состоянием ребенка.

Задание.

1.Определите проблемы пациента.

3.Обучите маму проведению гигиенической ванны ребенку 1 мес. жизни.

Ответ:

Вопрос 1. Проблемы пациента: изменение кожи в области естественных складок (потница); общее беспокойство; нарушение комфортного состояния ребенка.

Вопрос 2. При потнице важно устранить дефекты ухода. С этой целью необходимо:

ü Следить за температурным режимом в комнате;

ü Одевать ребенка соответственно погодным условиям;

ü Не использовать синтетическую одежду и др.

Местное лечение потницы заключается в следующих мероприятиях:

ü Ежедневно проводить гигиенические ванны

ü Проведение лечебных ванн (с настоем ромашки, шалфея, коры дуба и др.);

ü Обрабатывать пораженные участки кожи детским кремом с ромашкой или мазью «Бепантен»;

ü Проводить воздушные ванны, особенно в жаркий период ;

ü Не использовать клеенку при пеленании;

ü По возможности держать пораженные участки открытыми.

Медицинская сестра проведет беседу с родителям (законным представителям) об необходимости :

ü своевременной смене нательного белья и об обеспечении гигиенически правильного сна ребёнку (только в своей кроватке, не в коляске, не с родителями);

ü правильно одевать ребёнка ( согласно температуре окружающей среды в одежду из натуральных тканей ,не перекутывать);

ü правильной стирки нательного белья малыша (стирать только детским мылом, двукратное полоскание, проглаживать с двух сторон);

ü проведения профилактики неинфекционных и инфекционных заболеваний кожи у детей; порекомендует проводить влажную уборку комнаты 2 раза в день, 3 раза в день проветривать по 30 минут (температура в комнате 20-22 о С)

Вопрос 3.

Дата добавления: 2019-09-02 ; просмотров: 6318 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Алгоритм измерения массы тела грудного ребенка

1. Подготовка к процедуре:

1.1. Проверить исправность и точность медицинских весов в соответствии с инструкцией по их применению.

1.2. Обработать руки гигиеническим способом.

1.3. Представиться родителям или лицу, ответственному за ребенка, объяснить цель и ход процедуры, получить согласие на проведение процедуры.

2. Выполнение процедуры:

2.1. Установить равновесие весов.

2.2. Детям до 6-ти месяцев массу тела определяют в положении лежа, с 6 месяцев до двух лет массу тела определяют в положении сидя. Детям старше двухлетнего возраста массу тела измеряют на рычажных весах или электронных весах стоя.

2.2.1 Измерение массы тела на электронных медицинских весах:

— Установить весы на неподвижной поверхности (обычно на тумбочку возле пеленального стола).

— Включить вилку сетевого провода в сеть, при этом на цифровом индикаторе засветится рамка. Через 35-40 сек. на табло появятся цифры (нули). Оставить весы вклю­ченными на 10 мин.

— Проверить весы: нажать рукой с небольшим усилием в центр лотка – на индикаторе высветятся показания, соответствующие усилию руки; отпустить грузоподъем­ную платформу – на индикаторе появятся нули.

— Обработать поверхность весов дезинфицирующим раствором. Вымыть и осушить руки.

— Положить на грузоподъемную платформу пеленку однократного применения – на индикаторе высветится ее вес. Сбросить вес пеленки в память машины, нажав кнопку «Т» – на индикаторе поя­вятся нули.

Читайте также:  Английские единицы измерения мощности

— Осторожно уложить на платформу сначала ягодицами, затем плечиками и головой. Ножки следует при­держивать. Значение массы фиксируется 35-40 сек., затем, если не на­жать кнопку «Т», показания весов автоматически сбрасы­ваются на «0».

2.2.2 Измерение массы тела на чашечных медицинских весах:

— Установить весы на неподвижной поверхности.

— Обработать лоточную часть весов дезинфицирующим раствором. Вымыть и осушить руки.

— Постелить на весы сложенную в несколько раз пе­ленку. Уравновесить весы, предварительно передвинув обе гири на нулевое деление.

— Распеленать ребенка. Уложить ребенка на весы. Голова и плечи должны располагаться на широкой части чашки весов, ноги – на узкой.

— Открыть затвор, взвесить ребенка.

3. Окончание процедуры:

3.1. Сообщить результат исследования массы тела ребенка.

3.2. Снять ребенка с площадки весов, переложить на столик для пеленания, запеленать ребенка.

3.3. Убрать пеленку с площадки весов и поместить ее в емкость для дезинфекции. Обработать рабочую поверхность весов.

3.4. Обработать руки гигиеническим способом.

3.5. Записать результаты в соответствующую медицинскую документацию.

Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики:

Медицинский работник должен обязательно предупреждать пациента или его законных представителей о необходимости опорожнения мочевого пузыря и кишечника до момента проведения взвешивания. Взвешивание производится натощак в одно и тоже время.

При взвешивании лежачего пациента производить взвешивание с помощью кроватных весов в соответствии с имеющейся к ним инструкцией.

Достигаемые результаты и их оценка у взрослых:

Одномоментное взвешивание пациента с целью определения массы тела не оценивается.

Повторные взвешивания пациента должны сопровождаться записью об увеличении/уменьшении веса пациента на конкретную величину, полученную в результате сравнения двух или более результатов взвешивания.

Результаты взвешивания с целью определения избыточной/недостаточной массы тела могут быть использованы для подсчета индекса Бушара:

P/Lx100, где Р — масса тела (кг), L — рост (см).

Средняя величина индекса Бушара равна 36-40; более высокие цифры указывают на избыточную, а более низкие — на недостаточную массу тела.

Может быть использован индекс массы тела Кетле (ИМТ), который рассчитывается делением массы тела (кг) на рост (м) возведенный в квадрат; нормальный показатель от 18 до 25.Достигаемые результаты и их оценка у детей: см. приложение 1.

Форма информированного согласия пациента при выполнении методики и дополнительная информация для пациента и членов его семьи:

Пациент или его родители (для детей до 15 лет) должны быть информированы о предстоящем исследовании. Информация об измерении веса пациента, сообщаемая медицинским работником, включает сведения о цели данного исследования. Письменного
подтверждения согласия пациента или его законных представителей на измерение массы тела не требуется, так как данный диагностический метод не является потенциально опасным для жизни и здоровья пациента.

Параметры оценки и контроля качества выполнения методики:

Отсутствие отклонений от алгоритма выполнения измерения.

Результаты измерения получены и правильно интерпретированы.

Наличие записи о результатах выполнения назначения в медицинской документации.

Своевременность выполнения процедуры (в соответствии со временем назначения).

Удовлетворенность пациента качеством предоставленной медицинской услуги.

Стоимостные характеристики технологий выполнения простой медицинской услуги: Коэффициент условных единиц трудозатрат (УЕТ) медицинской сестры — 0,2.

Коэффициент условных единиц трудозатрат (УЕТ) врача – 0.

Графическое, схематические и табличное представление технологий выполнения простой медицинской услуги: см. приложение 1.

Формулы, расчеты, номограммы, бланки и другая документация (при необходимости): При проведении измерения массы тела в условиях медицинской организации результаты заносятся в соответствующую медицинскую документацию.

Источник

АЛГОРИТМ ИЗМЕРЕНИЯ МАССЫ ТЕЛА РЕБЕНКА (ДО 2-Х ЛЕТ)

Медицинский колледж города Караганды

АЛГОРИТМЫ СЕСТРИНСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПЕДИАТРИИ

Г.Караганда 2010 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В связи с требованиями Государственного стандарта образования, изучение предмета «Сестринский уход в педиатрии» для специальностей «Сестринское дело», «Лечебное дело» и «Акушерское дело» предполагает приобретение следующих профессиональных умений и навыков:

· наблюдение и уход за здоровыми и больными детьми;

· обследование ребенка при различных заболеваниях;

· оказание медицинской помощи при неотложных состояниях;

· обеспечение квалифицированной помощи при подготовке и проведении назначенных медицинских процедур;

· осуществление должного сестринского ухода;

· организацию и проведение профилактической работы с родными и близкими ребенка.

С учетом данных требований и современного подхода к деятельности медицинского работника, составленные стандарты по различным направлениям работы, с отражением последовательности алгоритма и обоснованности действий, окажут значительную помощь при овладении необходимых умений и навыков.

Для интенсификации и эффективности самостоятельной работы учащихся рекомендуется использование их на занятиях доклинической практики, а также в условиях ЛПУ.

Алгоритмы сестринских технлогий в педиатрии обсуждены и рассмотрены на заседаний ЦМК, а так же согласованы главной медицинской сестрой областной клинической больницы г.Караганды.

Преподаватели предмета «Сестринский уход в педиатрии» медицинского колледжа города Караганды.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ

С АЛГОРИТМАМИ.

1. Внимательно ознакомься с информационным содержанием всего алгоритма.

2. Перепиши в дневник практических занятий, при этом:

— обрати внимание на цель — показание к процедуре и особенности оснащения;

— законспектируй (если есть) теоретическую часть алгоритма;

— при повторном чтении и переписывании этапов действий, старайся мысленно представить алгоритм работы в четкой последовательности двигательных действий;

— для лучшего запоминания последовательности действий, уясни необходимость, т.е. обоснование и причины их вызывающие.

3. Перечитай всю схему — алгоритм и перескажи.

АЛГОРИТМ ИЗМЕРЕНИЯ МАССЫ ТЕЛА РЕБЕНКА (ДО 2-Х ЛЕТ)

(на электронных весах)

Показания: 1) Оценка адекватности питания ребенка

2) Оценка физического развития

Оснащение: 1) электронные весы

2) резиновые перчатки

3) дезраствор, ветошь

1.Объяснить маме цель исследования.

2.Обработать руки гигиеническим способом, при необходимости надеть резиновые стерильные перчатки.

3.Установить весы на ровной, устой­чивой поверхности, подготовить оснащение.

4.Проверить правильность установки весов, обра­ботать лоток дерзраствором и поло­жить на него сложенную пеленку.

5. Отрегулировать весы до нулевой отметки.

6.Уложить ребенка на весы.

7.Зафиксировать показатели и снять ребенка с ве­сов.

8.Записать показатели массы тела в индивидуальной карте ребенка.

9.Убрать пеленку с весов и обрабо­тать лоток весов дезраствором..

10.Снять пер­чатки, сбросить в контейнер и вымыть руки

Примечание!Взвешивать ребенка необходимо натощак, в одно и то же время, после акта дефекации

Читайте также:  Какие измерения называют прямыми какие косвенными

АЛГОРИТМ ИЗМЕРЕНИЯ МАССЫ ТЕЛА РЕБЕНКА (ДО 2-Х ЛЕТ)

(на чашечных весах)

Показания: 1) Оценка адекватности питания ребенка

2) Оценка физического развития

Оснащение: 1) чашечные весы

5) резиновые перчатки

6) дезраствор, ветошь

  1. Объяснить маме цель исследования.
  2. Обработать руки гигиеническим способом, при необходимости надеть резиновые стерильные перчатки.
  3. Установить весы на ровной, устой­чивой поверхности, подготовить оснащение.
  4. Проверить, закрыт ли затвор, обра­ботать лоток дерзраствором и поло­жить на него сложенную пеленку.
  5. Установить гири на нулевые отмет­ки, открыть затвор, уравновесить весы с помощью противовеса (уровень ко­ромысла должен совпадать с контрольным пунктом) .
  6. 3акрыть затвор.
  7. Уложить ребенка на весы головой к широкой части.
  8. Открыть затвор и передвинуть «килограммовую» гирю вправо до момента падения штанги вниз, затем сместить ее на одно деление влево.
  9. Плавно передвигать гирю, определяющую граммы до положения равновесия.
  10. 3акрыть затвор и снять ребенка с ве­сов.
  11. Записать показатели массы тела в индивидуальной карте ребенка.
  12. Убрать пеленку с весов и обрабо­тать лоток весов дезраствором..
  13. Снять пер­чатки, сбросить в контейнер и вымыть руки

Примечание!Взвешивать ребенка необходимо натощак, в одно и то же время, после акта дефекации

Источник

Техника взвешивания детей разного возраста

Манипуляция — Техника взвешивания детей разного возраста

Измерение массы тела детям до 2 лет.

Цель: получить объективные данные обследования пациента.
Показания: Оценка адекватности питания ребенка.
Оценка физического развития.
Оснащение: чашечные весы, резиновые перчатки, емкость с дез.р-ром, ветошь.
Обязательное условие: взвешивать ребенка натощак, в одно и то же время, после акта дефекации.
Выполнение процедуры:
1. Объяснить маме цель исследования.
2. Установить весы на ровной устойчивой поверхности.
3. Подготовить необходимое оснащение.
4. Проверить, закрыт ли затвор весов.
5. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.
6. Обработать лоток дез. р-ром.
7. Постелить на лоток сложенную в несколько раз пеленку (следить, чтобы она не закрывала шкалу и не мешала движению штанги весов).
8. Установить гири на нулевые деления.
9. Открыть затвор.
10. Уравновесить весы с помощью вращения противовеса, закрыть затвор.
11. Уложить ребенка на весы головой к широкой части (или усадить).
12. Открыть затвор.
13. Передвинуть «килограммовую» гирю, расположенную на нижней части весов, до момента падения штанги вниз, затем сместить гирю на одно деление влево.
14. Плавно передвигать гирю, определяющую граммы и расположенную на верхней штанге, до положения
установления равновесия.
15. Закрыть затвор и снять ребенка с весов.
16. 3аписть показатели массы.
Инфекционный контроль:
1. Убрать пеленку с весов, протереть рабочую поверхность весов дез. р-ром.
2. Снять перчатки, вымыть руки.

Измерение массы тела детям старше 2 лет.

Показания: Оценка адекватности питания ребенка
Оценка физического развития.
Оснащение: мед. весы, резиновые перчатки, бумажная салфетка одноразового применения, емкость с дез. р-ром, ветошь.
Обязательное условие: взвешивать ребенка натощак, в одно и то же время, после акта дефекации.
Выполнение процедуры:
1. Объяснить ребенку цель исследования.
2. Установить весы на ровной устойчивой поверхности.
3. Подготовить необходимое оснащение.
4. Проверить, закрыт ли затвор весов.
5. Вымыть руки, надеть перчатки.
6. Обработать площадку весов дез. р-ром.
7. Постелить на площадку весов салфетку.
8. Установить гири на нулевые деления.
9. Открыть затвор.
10. Уравновесить весы с помощью вращения противовеса(уровень коромысла должен совпадать с контрольным пунктом).
11. Закрыть затвор.
12. Помочь ребенку встать (без обуви) на центр площадки весов.
13. Открыть затвор.
14. Передвинуть «килограммовую» гирю, расположенную на нижней части весов, до момента падения штанги вниз, затем сместить гирю на одно деление влево.
15. Плавно передвинуть гирю, определяющую граммы и расположенную на верхней штанге до положения установления равновесия.
16. 3акрыт затвор, помочь ребенку сойти с весов.
17. Записать показатели массы тела.
18. Убрать салфетку с весов.
Инфекционный контроль:
1. Протереть рабочую поверхность весов 1% раствором хлорамина двукратно с интервалом 15 минут.
2. Снять перчатки, замочить в 3 % растворе хлорамина.
3. Вымыть руки на гигиеническом уровне.

Источник

Техника проведения антропометрии грудных детей

Показания : оценка физического развития, определение антропометрических показателей при различных состояниях и заболеваниях (например, физиологической убыли первоначальной массы тела, потере массы при обезвоживании), для расчета дозы лекарственных средств.

Измерение массы тела

Измерение массы тела проводится в утренние часы до приема пищи, предпочтительно, чтобы ребенок был обнажен. Ослабленных детей рекомендуется взвешивать вместе с одеждой, вычитая затем из полученной величины ее вес.

Для оценки физического развития ребенка, полученные данные сопоставляются с расчетными долженствующими величинами. Более точную оценку проводят, используя центильные таблицы.

Массу тела у детей до двух лет измеряют на весах для взвешивания грудных детей (электронных или чашечных). Электронные медицинские весы состоят из основания, боковых стенок, кожуха и грузоподъемной платформы. На передней части кожуха находится цифровой индикатор, справа от него кнопка «Т» (тара). На правой стенке весов расположены клемма заземления и выход шнура питания.

Чашечные медицинские весы состоят из корпуса, лотка, затвора, подвижного коромысла с гирьками и двумя шкалами делений: нижняя в килограммах, верхняя в граммах.

Измерение массы тела в различные возрастные периоды имеет некоторые особенности. Так, у детей в возрасте до 6 месяцев массу тела определяют в положении лежа на спине, после 6 месяцев – сидя. Масса тела у детей старше двух лет измеряется на рычажных медицинских весах.

Измерение массы тела на электронных медицинских весах

— емкость с дезинфицирующим раствором для обеззараживания поверхностей;

Алгоритм выполнения манипуляции:

1) Установить весы на неподвижной поверхности (обычно на тумбочку возле пеленального стола).

2) Включить вилку сетевого провода в сеть, при этом на цифровом индикаторе засветится рамка. Через 35-40 сек. на табло появятся цифры (нули). Оставить весы включенными на 10 мин.

3) Проверить весы: нажать рукой с небольшим усилием в центр лотка – на индикаторе высветятся показания соответствующие усилию руки; отпустить грузоподъемную платформу – на индикаторе появятся нули.

4) Обработать поверхность весов дезинфицирующим раствором. Вымыть и просушить руки.

5) Положить на грузоподъемную платформу пеленку – на индикаторе высветится ее вес. Сбросить вес пеленки в память машины, нажав кнопку «Т» – на индикаторе появятся нули.

Читайте также:  Метод вихревого измерения расхода

6) Раздеть ребенка.

7) Осторожно уложить на платформу сначала ягодичками, затем плечиками и головой. Ножки следует придерживать. Через некоторое время на индикаторе высветится значение массы ребенка, слева от значения массы значок «0», обозначающий, что взвешивание закончено. При перегрузке весов на табло высветится надпись «END». Спустя 5-6 с можно сбросить полученный результат. Значение массы фиксируется 35-40 с, затем, если не нажать кнопку «Т», показания весов автоматически сбрасываются на «0».

8) Снять с весов пеленку. Весы автоматически устанавливаются на «0».

9) Обеззаразить рабочую поверхность весов.

10) Вымыть и просушить руки.

Измерение массы тела на чашечных медицинских весах

Материальное обеспечение см. «Измерение массы тела на электронных медицинских весах».

Алгоритм выполнения манипуляции:

1) Установить весы на неподвижной поверхности.

2) Обработать лоточную часть весов дезинфицирующим раствором. Вымыть и просушить руки.

3) Уравновесить весы, предварительно передвинув обе гири на нулевое деление. Уравновешивание достигается вращением противовеса. Если стреловидный отросток коромысла поднят вверх, противовес вращается вправо, если вниз – влево. При уравновешенных весах стреловидный отросток будет находиться на одном уровне с отростком, неподвижно закрепленным на корпусе.

4) Закрыть затвор.

5) Постелить на весы сложенную в несколько раз пеленку. Ее меняют после каждого взвешивания и не используют для пеленания.

6) Уложить ребенка на весы. Голова и плечи должны располагаться на широкой части чашки весов, ноги – на узкой.

7) Открыть затвор, передвинуть гирю на нижней штанге до момента ее падения вниз. После этого сместить гирю на одно деление влево. Затем начать плавно передвигать гирьку на верхней штанге до положения равновесия. Результат взвешивания определить по шкале слева от края гири.

8) Закрыть затвор и снять ребенка с весов. Обе гири установить на нулевое деление, сместив их максимально влево.

9) Взвесить использованную пеленку (одежду, если ребенок был одет). Вычесть их массу из первоначальной общей массы.

10) Обеззаразить рабочую поверхность весов.

11) Вымыть и просушить руки.

Измерение длины тела

Измерение длины тела у детей раннего возраста

Длина тела у детей до 1 года измеряется горизонтальным ростомером. Он имеет два вертикальных ограничителя: неподвижную стенку и подвижную планку. Подвижная планка легко передвигается по сантиметровой шкале, нанесенной с левой стороны доски ростомера. При измерении длины тела обнажать ребенка необязательно, достаточно снять шапочку, пинетки, верхнюю одежду.

Длина тела у детей старшего возраста измеряется вертикальным ростомером. На вертикальной доске имеются две шкалы делений в сантиметрах: справа – для измерения роста в положении стоя, слева – для измерения роста в положении сидя. По доске скользит планка. На уровне 40 см от пола к вертикальной доске прикреплена откидная скамейка для измерения роста в положении сидя.

Длину тела у детей от 1 года до 3 лет измеряют при помощи вертикального ростомера, но вместо нижней площадки используют откидную скамейку и отсчет длины тела ведут по шкале слева.

— емкость с дезинфицирующим раствором для обеззараживания поверхностей;

Алгоритм выполнения манипуляции:

1) Установить горизонтальный ростомер на стол шкалой к себе.

2) Обработать ростомер дезинфицирующим раствором. Вымыть и просушить руки. Постелить на ростомер пеленку.

3) Ребенка уложить на ростомер так, чтобы голова плотно прикасалась теменем к неподвижной планке, верхний край козелка уха и нижнее веко находились в одной вертикальной плоскости. Ноги ребенка должны быть выпрямлены легким нажатием на колени и прижаты к доске ростомера.

4) Придвинуть к стопам, согнутым под прямым углом по отношению к голени, подвижную планку ростомера.

5) Определить по шкале длину тела ребенка. Длина тела равна расстоянию между неподвижной и подвижной планками ростомера.

6) Обеззаразить рабочую поверхность ростомера.

7) Вымыть и просушить руки.

Особенности измерения длины тела у детей старшего возраста

Измерение выполняют на вертикальном ростомере. Ребенка ставят на площадку ростомера спиной к вертикальной стойке так, чтобы он касался ее пятками, ягодицами, спиной и теменной областью. Руки должны быть опущены вдоль тела, пятки вместе, носки врозь. Голова устанавливается в положении, при котором нижнее веко и верхний край козелка уха находятся в горизонтальной плоскости.

Затем без надавливания опускается к голове подвижная планка и от ее нижнего края определяется по шкале длина тела.

Измерение окружности головы и грудной клетки

Измерение окружности головы и грудной клетки проводится сантиметровой лентой. Окружность грудной клетки у детей раннего возраста определяют только в состоянии покоя, у старших – в покое, при вдохе и выдохе.

— емкость с дезинфицирующим раствором для обеззараживания ленты;

Алгоритм выполнения манипуляции:

1) Уложить (усадить) ребенка.

Основной этап измерения окружности головы

2) Провести сантиметровую ленту через затылочный бугор сзади и по надбровным дугам спереди.

3) Определить по ленте величину окружности головы.

Основной этап измерения окружности грудной клетки

4) Наложить сантиметровую ленту сзади под нижним углом лопаток, спереди – по нижнему краю околососковых кружков.

5) Определить по ленте величину окружности грудной клетки. При этом рекомендуется натянуть ленту и слегка прижать мягкие ткани.

Заключительный этап измерения окружностей головы и грудной клетки

6) Обеззаразить сантиметровую ленту, промыть под проточной водой с мылом, просушить.

Особенности измерения окружности грудной клетки
у девочек пубертатного возраста

У девочек с развитыми грудными железами ленту проводят спереди на уровне верхнего края 4-го ребра над молочными железами. Руки должны быть свободно опущены вдоль тела. Необходимо контролировать, чтобы ребенок не поднимал плечи, не отводил руки вперед или в сторону.

Антропометрия новорожденных в родзале имеет некоторые особенности. После обработки кожи новорожденного заворачивают в стерильную пеленку и взвешивают. Из полученных данных вычитают массу пеленки. Длину тела измеряют на горизонтальном ростомере. Окружности головы и груди определяют по обычной методике стерильной сантиметровой лентой или тесьмой из медицинской клеенки, вложенной в индивидуальный комплект новорожденного. Если для измерений пользовались тесьмой, ее сопоставляют с делениями сантиметровой линейки на бортике пеленального стола. Касаться лентой бортика запрещается.

Источник