Меню

Алгоритм измерение роста у детей грудного возраста



Техника измерения длины тела детям до года и старше

Манипуляция — Техника измерения роста (длины тела) детям различного возраста

Измерение длины тела (у детей до 1 года)

Показания: оценка физического развития.
Оснащение:горизонтальный ростомер, пеленка, резиновые перчатки, емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь, бумага, ручка.
Выполнение процедуры:
1. Объяснить маме цель исследования.
2. Установить горизонтальный ростомер на ровной устойчивой по верхности шкалой «к себе».
3. Подготовить необходимое оснащение.
4. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.
5. Обработать рабочую поверхность ростомера дезраствором с помощью ветоши.
6. Постелить пеленку (она не должна закрывать шкалу и мешать движению подвижной планки).
7. Уложить ребенка на ростомер.
8. Выпрямить ноги малыша легким нажатием на колени.
9. Придвинуть к стопам, согнутым под прямым углом, подвижную планку ростомера.
10. По шкале определить длину тела ребенка.
11. Убрать ребенка с ростомера, записать результат.
12. Убрать пеленку с ростомера, протереть рабочую поверхность ростомера 1% раствором хлорамина! двукратно с интервалом 15 минут.
13. Снять перчатки, замочить в 3 % растворе хлорамина.
14. Вымыть руки на гигиеническом уровне.

Измерение длины тела стоя (дети старше года)

Показания: Оценка физического развития.
Оснащение: Вертикальный ростомер, резиновые перчатки, емкость с дез.р-ром, ветошь, бумажная салфетка одноразового применения.
Выполнение процедуры:
1. Объяснить маме, цель исследования.
2. Откинуть скамеечку ростомера.
3. Вымыть руки, надеть перчатки.
4. Обработать рабочую поверхность ростомера дез.р-ром с помощью ветоши, постелить на нижнюю площадку салфетку одноразового применения.
5. Поднять подвижную планку ростомера.
6. Предварительно снять обувь, помочь ребенку правильно стать на площадке ростомера:
а) установить 4 точки касания: пятки, ягодицы, межлопаточная область, затылок
б) расположить голову так, чтобы наружный угол таза и козелок располагались на одной горизонтальной линии.
7. Опустить подвижную планку ростомера к голове ребенка.
8. Определить длину тела по нижнему краю планки (по правой шкале деления).
9. Помочь ребенку сойти с ростомера.
10. Записать результат.
11. Убрать салфетку с ростомера, протереть рабочую поверхность ростомера 1% раствором хлорамина
двукратно с интервалом 15 минут.
12. Снять перчатки, замочить в 3 % растворе хлорамина на 60 минут.
13. Вымыть руки на гигиеническом уровне.

Источник

Алгоритм измерение роста у детей грудного возраста

Измерения необходимо проводить тщательно, обращая внимание на правильность методики и точность регистрации данных.

Массу тела легко и точно можно определить на электронных весах. Измерения необходимо проводить у обнажённого младенца или у ребёнка, одетого только в нижнее бельё, поскольку мокрые пелёнки или тяжёлая одежда могут иметь вес, набираемый за месяц или за год.

Рост. Оборудование для измерения роста необходимо поддерживать в исправном состоянии и регулярно калибровать. У детей старше 2 лет рост измеряют в положении стоя. У детей младше 2 лет измеряют длину тела в положении лёжа, при этом мать должна помогать. Точно измерить длину тела у младенцев непросто, поскольку при этом необходимо держать их ноги выпрямленными, а малыши не любят находиться в фиксированном положении.

По этой причине во время осмотра длину тела у младенцев часто не измеряют. Однако когда есть сомнения относительно нормального развития ребёнка, необходимо всегда измерять длину его тела.

Окружность головы. Затылочно-лобная окружность служит показателем развития головы и мозга. Используется средний результат трёх измерений. Это особенно важно для ребёнка с задержкой развития или при подозрении на гидроцефалию.

Центильные интервалы роста и веса детей

Все эти измерения должны отмечаться в виде простых точек на соответствующих центильных картах развития. Стандарты для популяции должны формироваться и корректироваться для каждого поколения, чтобы позволить наметить тенденцию раннего наступления пубертатного периода и более высокого роста во взрослом возрасте вследствие улучшения питания в детстве. Рост в популяции имеет нормальное распределение, а отклонения от среднего значения измеряют в центилях или стандартном отклонении.

В настоящее время в британских относительных таблицах развития от 1990 г. выбраны интервалы, составляющие две трети от стандартной девиации (SD), соответствующие приблизительно 25,9,2 и 0,4-й центилям ниже среднего значения, и 75, 91, 98 и 99,6 центилям выше среднего значения. Чем дальше центили отстоят от средних значений, тем более вероятно, что причина маленького или большого роста ребёнка связана с патологией. Например, значения ниже 0,4-й или выше 99,6-й центили встречаются лишь у 4 из 1000 детей и могут использоваться в качестве критерия для направления в специализированный медицинский центр для консультации.

Читайте также:  Измерение сопротивления изоляции обмотки статора электродвигателя

Каждый параметр развития не следует оценивать изолированно от других; например, низкий вес ребёнка может быть пропорционален маленькому росту, однако быть аномальным при высоком росте. Серийные измерения используются для того, чтобы показать модель и определить темп роста. Это способствует диагностике и мониторингу многих детских заболеваний.

Измерение параметров развития у детей:
• Должны проводиться регулярно для внимательного наблюдения за развитием ребёнка.
• Значения параметров развития необходимо фиксировать в таблицах.

• Значительные аномалии роста:
— показатели за пределами 2-й или 98-й центилей, если средний рост родителей не низкий и не высокий;
— если имеется значительное несоответствие с весом;
— серийные измерения пересекают линии центилей развития после первого года жизни.

Редактор: Искандер Милевски. Дата обновления публикации: 18.3.2021

Источник

Техника измерения длины тела детям до года и старше

Манипуляция — Техника измерения роста (длины тела) детям различного возраста

Измерение длины тела (у детей до 1 года)

Показания: оценка физического развития.
Оснащение:горизонтальный ростомер, пеленка, резиновые перчатки, емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь, бумага, ручка.
Выполнение процедуры:
1. Объяснить маме цель исследования.
2. Установить горизонтальный ростомер на ровной устойчивой по верхности шкалой «к себе».
3. Подготовить необходимое оснащение.
4. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.
5. Обработать рабочую поверхность ростомера дезраствором с помощью ветоши.
6. Постелить пеленку (она не должна закрывать шкалу и мешать движению подвижной планки).
7. Уложить ребенка на ростомер.
8. Выпрямить ноги малыша легким нажатием на колени.
9. Придвинуть к стопам, согнутым под прямым углом, подвижную планку ростомера.
10. По шкале определить длину тела ребенка.
11. Убрать ребенка с ростомера, записать результат.
12. Убрать пеленку с ростомера, протереть рабочую поверхность ростомера 1% раствором хлорамина! двукратно с интервалом 15 минут.
13. Снять перчатки, замочить в 3 % растворе хлорамина.
14. Вымыть руки на гигиеническом уровне.

Измерение длины тела стоя (дети старше года)

Показания: Оценка физического развития.
Оснащение: Вертикальный ростомер, резиновые перчатки, емкость с дез.р-ром, ветошь, бумажная салфетка одноразового применения.
Выполнение процедуры:
1. Объяснить маме, цель исследования.
2. Откинуть скамеечку ростомера.
3. Вымыть руки, надеть перчатки.
4. Обработать рабочую поверхность ростомера дез.р-ром с помощью ветоши, постелить на нижнюю площадку салфетку одноразового применения.
5. Поднять подвижную планку ростомера.
6. Предварительно снять обувь, помочь ребенку правильно стать на площадке ростомера:
а) установить 4 точки касания: пятки, ягодицы, межлопаточная область, затылок
б) расположить голову так, чтобы наружный угол таза и козелок располагались на одной горизонтальной линии.
7. Опустить подвижную планку ростомера к голове ребенка.
8. Определить длину тела по нижнему краю планки (по правой шкале деления).
9. Помочь ребенку сойти с ростомера.
10. Записать результат.
11. Убрать салфетку с ростомера, протереть рабочую поверхность ростомера 1% раствором хлорамина
двукратно с интервалом 15 минут.
12. Снять перчатки, замочить в 3 % растворе хлорамина на 60 минут.
13. Вымыть руки на гигиеническом уровне.

Источник

3. Техника измерения роста детям различного возраста

Оснащение: ростомер (горизонтальный, вертикальный), контейнер для отходов класса «В», салфетка, пелёнка, ручка, история развития ребенка (ф.112).

Подготовка к манипуляции:

1. Объяснить маме или ребёнку ход манипуляции, получить информированное согласие.

2. Провести санитарную обработку рук.

3. Протереть ростомер 3% раствором хлорамина.

4. У детей 1 года рост измеряется горизонтальным ростомером, старше 1 года — вертикальным ростомером.

1. Горизонтальный ростомер покрыть чистой пеленкой так, чтобы она не закрывала шкалу и не мешала движению подвижной планки.

2. Положить ребенка на ростомер головой к неподвижной планке.

3. Выпрямить ноги ребенка, нажав на колени.

4. Подвинуть подвижную планку ростомера к подошвам малыша.

5. По шкале ростомера определить длину тела ребенка. У детей старшего возраста измерять рост вертикальным ростомером.

6. Поставить ребенка на площадку ростомера, предварительно сняв с него обувь.

7. Прислонить его к вертикальной доске ростомера, имеющей 2 шкалы деления в см. (справа — для определения длины тела стоя. слева — для определения длины тела сидя); ребёнок должен стоять прямо, опустив руки по швам, пятки вместе, носки врозь.

8. Проверить точки касания ребенка к ростомеру: пяток, ягодиц межлопаточной области, затылка.

9. Установить голову ребенка так, чтобы нижний край глазницы и верхний

Читайте также:  Системы измерения длины предметов

край козелка уха находились в одной горизонтальной плоскости.

10. Опустить подвижную планку ростомера без надавливания к голове.

11. Определить длину тела ребенка по нижнему краю планки (по правой шкале).

12. Ростомеры обработать дезинфицирующим средством.

1. Убедиться, что пациент не испытывает неудобств.

2. Вымыть и осушить руки.

3. Полученные данные записать в ф.112, сообщить о них родителям или ребенку.

4. Техника проведения утреннего туалета грудному ребёнку в домашних условиях

Оснащение: кипяченая вода, стерильное растительное масло. 1%-2%раствор бриллиантового зелёного, стерильные ватные шарики и жгутики, салфетки, набор белья для пеленания, стерильные палочки с ватой.

Подготовка к манипуляции:

1. Провести санитарную обработку рук.

1. Снять с ребёнка запачканную одежду.

2. Взять ребёнка так, чтобы голова и туловище его находилась на левом предплечье.

3. Правой рукой поднять ножки вверх и зафиксировать левой кистью.

4. Подмыть под проточной водой (Т 37 гр), используя салфетки, при необходимости детское мыло (спереди назад).

5. Уложить ребёнка на пеленальный столик, мягкой пелёнкой промокательными движениями осушить кожу.

Умыть ребенка ватным шариком, смоченным кипяченой водой, промокательными движениями.

обработка глаз ребёнка:

1. Обработать глаза ребенка от наружного угла глаза к внутреннему ватным шариком, смоченным кипяченой водой и отжатым (для каждого глаза отдельный ватный шарик).

2. Просушить глаза сухими ватными шариками.

туалет носа и ушей ребёнка:

1. Левую руку располагаем на лбу ребенка, I пальцем приподнимаем кончик носа.

2. Вращательными движениями прочистить носовые ходы тугими ватными жгутиками, смоченными в стерильном растительном масле или кипячёной воде (для каждого носового хода использовать отдельный жгутик). Обработать ушные раковины ребёнка марлевой салфеткой, смоченной кипячёной водой.

3. Обработать наружные слуховые проходы сухими ватными жгутиками (для каждого слухового прохода отдельный жгутик).

Примечание: уши обрабатывать по мере загрязнения.

обработка пупочной ранки в домашних условиях:

1. Осторожно раздвинуть края пупочной ранки указательным и большим пальцами левой руки.

2. Обработать пупочную ранку стерильной палочкой с ватой, смоченной в 1% спиртовом растворе бриллиантового зеленого, круговыми движениями от центра к периферии.

3. Убедиться, что пациент не испытывает неудобств.

туалет кожи ребёнка:

1. Обработать естественные складки кожи ватными шариками, смоченными в стерильном растительном масле, в последовательности: заушные, шейные, подмышечные, локтевые, лучезапястные, ладонные поверхности кистей.

2. Поменять ватные шарики и продолжить обработку складок кожи: подколенные, голеностопные, стопа, паховые, ягодичные.

Примечание: ватные шарики менять по мере загрязнения!

1. Пациента положить на пеленальный стол.

2. Надеть на ребенка тонкую распашонку разрезом назад и теплую разрезом вперед.

3. Между ножек пациента прокладывают подгузник.

4. Завернуть пациента в тонкую пеленку без ручек:

а) расположить ребенка на тонкой пеленке так, чтобы верхний ее край был на уровне подмышек,

б) один край пеленки провести между ножками,

к) другим краем обернуть малыша,

г) подвернуть нижний край пеленки, оставив пространство для свободного движения ножек, и обернуть им туловище пациента,

д) зафиксировать пеленку, расположив «замочек» пеленки впереди.

5. Запеленать пациента в теплую пеленку с ручками при необходимости:

а) расположить ребенка на фланелевой пеленке, чтобы ее верхний край располагался на уровне шеи,

б) одним краем пеленки зафиксировать плечо соответствующей стороны, переднюю часть туловища и подмышечной области другой стороны,

в) другим краем пеленки накрыть и зафиксировать 2-е плечо,

г) нижний край пеленки подвернуть, оставив пространство для движения ножек,

д) зафиксировать пеленки на уровне середины плеч. «замочек» расположить спереди.

6. Убедиться, что пациент не испытывает неудобств.

Вымыть, осушить руки.

Примечание: Перед каждым этапом провести санитарную обработку рук.

Источник

Алгоритм проведения антропометрии у детей грудного возраста.

Цель: Для оценки гармоничности развития ребёнка грудного возраста

Показания: Наблюдение за динамикой процесса роста, развития ребёнка

Противопоказания: Нет

Оснащение: Весы чашечные, горизонтальный ростомер, см. лента, 0,5% раствор хлорамина, пелёнка

Возможная проблема: Беспокойство ребёнка

Этапы:

1. Подготовка к манипуляции:

2. Выполнение манипуляции:

2.1. Измерение массы тела:

— чашу весов протереть 0,5 % раствором хлорамина;

— постелить чистую пеленку,

— посадить (положить) ребенка,

— передвигать гири на планке пока он не станет вровень с контрольным пунктом,

— по шкале определить массу,

2.2. Измерение роста:

-горизонтальный ростомер установить шкалой к себе,

— протереть 0,5 % раствором хлорамина,

— покрыть чистой пеленкой,

— уложить ребенка головой к неподвижной планке;

Читайте также:  Самые точные манометры для измерения давления

— нажать на колени, выпрямить ножки,

— подвижную планку подвинуть к ножкам, по шкале определить рост.

2.З. Измерение окружности головы:

— сантиметровую ленту помыть;

— протереть 0,5 % раствором хлорамина;

— спереди ленту положить на уровне надбровных дуг;

— сзади через затылочный бугор;

— определить по ленте величину.

2.4. Измерение окружности груди:

— сантиметровую ленту помыть;

— протереть 0,5 % раствором хлорамина;

— раздеть ребенка до пояса;

— спереди ленту положить на уровне сосков;

— сзади на уровне нижних углов лопаток;

— опустить руки ребенка;

— определить по ленте величину.

Окончание манипуляции.

3.1. Данные записать в историю развития ребёнка

Манипуляция №5

Алгоритм проведения антропометрии у детей старшего возраста.

Цель: Для оценки гармоничности развития ребёнка старшего возраста

Показания: Измерение показателей в декретированные сроки

Противопоказания: Нет

Оснащение: Весы медицинские, ростомер, см. лента, 0,5% раствор хлорамина

Возможная проблема: Нет

Этапы:

1. Подготовка к манипуляции:

1.1. Предупредить ребенка.

1.2. Исследование провести натощак.

1.З. Предварительно опорожнить мочевой пузырь, освободить кишечник.

1.4. Раздеть до нижнего белья.

2. Выполнение манипуляции:

2.1. Измерение массы:

— поставить ребенка на середину площадки весов;

— передвигал гири определить массу;

2. Измерение роста:

— поставить, касаясь ростомера пятками, ягодицами, лопатками, затылком,

— опустить планшетку к голове,

— по шкале определить рост,

З. Измерение окружности головы

— сантиметровую ленту спереди положить на головы: уровне надбровных дуг;

— сзади через затылочный бугор,

— определить по ленте величину.

4. Измерение окружности груди

— спереди ленту положить на уровне сосков; груди:

— сзади — на уровне нижних лопаток;

— определить по ленте величину.

Окончание манипуляции.

3.1. Данные записать в историю развития ребёнка

Манипуляция №6

Алгоритм измерения температуры тела.

Цель: Контроль состояния ребёнка

Показания: Назначение врача

Противопоказания: Воспалительные изменения кожи в подмышечной области

Оснащение: Термометр, часы, температурный лист, карандаш, дезраствор

Возможная проблема: Беспокойство ребёнка

Этапы:

Подготовка к манипуляции

1.2. Объясните пациенту, как он должен вести себя во время термометрии.

1.3. Встряхните термометр, чтобы столбик ртути опустился до отметки З 5

Выполнение манипуляции

2.1. Насухо протрите подмышечную впадину пациента.

2.2. Осмотрите подмышечную область пациента. При наличии в этой области воспалительного процесса нельзя проводить измерение температуры тела.

З. Поместить ртутный резервуар в подмышечную впадину так, чтобы ( полностью соприкасался с кожей. Маленькому ребенку медсестра прижимает плечо к грудной клетке.

Ребенок старшего возраста удерживает термометр сам, прижимая плечо к грудной клетке.

4. Через 10 минут извлеките термометр и определите его показания.

Окончание манипуляции

3.1. Запишите показания термометра в температурный лист и лист динамического наблюдения за больным (в сестринской истории болезни).

3.2. Встряхните термометр и погрузите его в дезинфицирующий раствор.

3.З. Вымойте руки.

Манипуляция №7

Алгоритм применения грелки

Цель: Для согревания

Показания: недоношенность II степени

Противопоказания: Повышенная температура тела

Оснащение: Грелка резиновая, горячая вода 60 0 С, пеленки, часы, дезраствор для дезинфекции грелки

Возможная проблема: Перегревание, ожог кожи

Этапы:

1. Подготовка к манипуляции:

1.1. Приготовьте всё необходимое

1.2. Налейте в грелку горячую воду (на 1/З ее объема).

1.З. Вытесните воздух из грелки.

1.4. Закрутите пробку.

1.5. Проверьте герметичность грелки, перевернув ее пробкой вниз.

1.6. Оберните грелку пеленкой.

1.7. Объясните пациенту ход процедуры.

2. Выполнение манипуляции:

2.1. Положите грелку на нужную поверхность тела (грудным детям грелки кладут под ноги и сбоку туловища).

2.2. Через 5 минут проверить, нет ли перегревания тканей

2.3. Через 20 минут снимите грелку (не следует держать ее более 20 минут непрерывно). Перерывы 15 -20 минут

3. Окончание манипуляции:

3.1. Снимите и продезинфицируйте грелку.

3.2. Спросите больного о самочувствии.

3.З. Осмотрите кожу, на коже должно быть легкое покраснение. Укройте тепло больного ребенка.

3.4. Вымойте руки.

Примечание: при согревании недоношенных детей тремя грелками (под ножками, по бокам туловища) воду в грелках следует менять поочередно.

Контролировать температуру тела, избегать перегревания.

Манипуляция №8

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Источник