Алгоритм выполнения измерения роста грудного ребенка

Содержание
  1. Техника измерения длины тела детям до года и старше
  2. Измерение длины тела (у детей до 1 года)
  3. Измерение длины тела стоя (дети старше года)
  4. Алгоритм проведения антропометрии у детей грудного возраста.
  5. Медицина. Сестринское дело.
  6. АНТРОПОМЕТРИЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ. Сестринское дело.
  7. I. ЦЕЛЬ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА:
  8. II. ПОКАЗАНИЯ:
  9. III. СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ: нет.
  10. IV. ОСНАЩЕНИЕ:
  11. V Алгоритм выполнения простой медицинской услуги.
  12. Подготовка к процедуре:
  13. Взвешивание:
  14. Выполнение процедуры:
  15. Окончание процедуры:
  16. Измерение роста новорожденного:
  17. Подготовка к процедуре:
  18. Выполнение процедуры:
  19. Окончание процедуры:
  20. Измерение окружности головы новорожденного:
  21. Подготовка к процедуре:
  22. Выполнение процедуры:
  23. Окончание процедуры:
  24. Измерение окружности грудной клетки новорожденного ребенка:
  25. Подготовка к процедуре:
  26. Выполнение процедуры:
  27. Окончание процедуры:
  28. Раздел II. Антропометрия новорожденных
  29. Измерение длины тела, окружности головы и грудной клетки детям до двух лет. Измерение длины тела у детей раннего возраста
  30. Алгоритм действия:
  31. Измерение окружности головы и грудной клетки детям до двух лет.
  32. Техника измерения длины тела детям до года и старше

Техника измерения длины тела детям до года и старше

Манипуляция — Техника измерения роста (длины тела) детям различного возраста

Измерение длины тела (у детей до 1 года)

Показания: оценка физического развития.
Оснащение:горизонтальный ростомер, пеленка, резиновые перчатки, емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь, бумага, ручка.
Выполнение процедуры:
1. Объяснить маме цель исследования.
2. Установить горизонтальный ростомер на ровной устойчивой по верхности шкалой «к себе».
3. Подготовить необходимое оснащение.
4. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.
5. Обработать рабочую поверхность ростомера дезраствором с помощью ветоши.
6. Постелить пеленку (она не должна закрывать шкалу и мешать движению подвижной планки).
7. Уложить ребенка на ростомер.
8. Выпрямить ноги малыша легким нажатием на колени.
9. Придвинуть к стопам, согнутым под прямым углом, подвижную планку ростомера.
10. По шкале определить длину тела ребенка.
11. Убрать ребенка с ростомера, записать результат.
12. Убрать пеленку с ростомера, протереть рабочую поверхность ростомера 1% раствором хлорамина! двукратно с интервалом 15 минут.
13. Снять перчатки, замочить в 3 % растворе хлорамина.
14. Вымыть руки на гигиеническом уровне.

Измерение длины тела стоя (дети старше года)

Показания: Оценка физического развития.
Оснащение: Вертикальный ростомер, резиновые перчатки, емкость с дез.р-ром, ветошь, бумажная салфетка одноразового применения.
Выполнение процедуры:
1. Объяснить маме, цель исследования.
2. Откинуть скамеечку ростомера.
3. Вымыть руки, надеть перчатки.
4. Обработать рабочую поверхность ростомера дез.р-ром с помощью ветоши, постелить на нижнюю площадку салфетку одноразового применения.
5. Поднять подвижную планку ростомера.
6. Предварительно снять обувь, помочь ребенку правильно стать на площадке ростомера:
а) установить 4 точки касания: пятки, ягодицы, межлопаточная область, затылок
б) расположить голову так, чтобы наружный угол таза и козелок располагались на одной горизонтальной линии.
7. Опустить подвижную планку ростомера к голове ребенка.
8. Определить длину тела по нижнему краю планки (по правой шкале деления).
9. Помочь ребенку сойти с ростомера.
10. Записать результат.
11. Убрать салфетку с ростомера, протереть рабочую поверхность ростомера 1% раствором хлорамина
двукратно с интервалом 15 минут.
12. Снять перчатки, замочить в 3 % растворе хлорамина на 60 минут.
13. Вымыть руки на гигиеническом уровне.

Источник

Алгоритм проведения антропометрии у детей грудного возраста.

Цель: Для оценки гармоничности развития ребёнка грудного возраста

Показания: Наблюдение за динамикой процесса роста, развития ребёнка

Противопоказания: Нет

Оснащение: Весы чашечные, горизонтальный ростомер, см. лента, 0,5% раствор хлорамина, пелёнка

Возможная проблема: Беспокойство ребёнка

Этапы:

1. Подготовка к манипуляции:

2. Выполнение манипуляции:

2.1. Измерение массы тела:

— чашу весов протереть 0,5 % раствором хлорамина;

— постелить чистую пеленку,

— посадить (положить) ребенка,

— передвигать гири на планке пока он не станет вровень с контрольным пунктом,

— по шкале определить массу,

2.2. Измерение роста:

-горизонтальный ростомер установить шкалой к себе,

— протереть 0,5 % раствором хлорамина,

— покрыть чистой пеленкой,

— уложить ребенка головой к неподвижной планке;

— нажать на колени, выпрямить ножки,

— подвижную планку подвинуть к ножкам, по шкале определить рост.

2.З. Измерение окружности головы:

— сантиметровую ленту помыть;

— протереть 0,5 % раствором хлорамина;

— спереди ленту положить на уровне надбровных дуг;

— сзади через затылочный бугор;

— определить по ленте величину.

2.4. Измерение окружности груди:

— сантиметровую ленту помыть;

— протереть 0,5 % раствором хлорамина;

— раздеть ребенка до пояса;

— спереди ленту положить на уровне сосков;

— сзади на уровне нижних углов лопаток;

— опустить руки ребенка;

— определить по ленте величину.

Окончание манипуляции.

3.1. Данные записать в историю развития ребёнка

Манипуляция №5

Алгоритм проведения антропометрии у детей старшего возраста.

Цель: Для оценки гармоничности развития ребёнка старшего возраста

Показания: Измерение показателей в декретированные сроки

Противопоказания: Нет

Оснащение: Весы медицинские, ростомер, см. лента, 0,5% раствор хлорамина

Возможная проблема: Нет

Этапы:

1. Подготовка к манипуляции:

1.1. Предупредить ребенка.

1.2. Исследование провести натощак.

1.З. Предварительно опорожнить мочевой пузырь, освободить кишечник.

1.4. Раздеть до нижнего белья.

2. Выполнение манипуляции:

2.1. Измерение массы:

— поставить ребенка на середину площадки весов;

— передвигал гири определить массу;

2. Измерение роста:

— поставить, касаясь ростомера пятками, ягодицами, лопатками, затылком,

— опустить планшетку к голове,

— по шкале определить рост,

З. Измерение окружности головы

— сантиметровую ленту спереди положить на головы: уровне надбровных дуг;

— сзади через затылочный бугор,

— определить по ленте величину.

4. Измерение окружности груди

— спереди ленту положить на уровне сосков; груди:

— сзади — на уровне нижних лопаток;

— определить по ленте величину.

Окончание манипуляции.

3.1. Данные записать в историю развития ребёнка

Манипуляция №6

Алгоритм измерения температуры тела.

Цель: Контроль состояния ребёнка

Показания: Назначение врача

Противопоказания: Воспалительные изменения кожи в подмышечной области

Оснащение: Термометр, часы, температурный лист, карандаш, дезраствор

Возможная проблема: Беспокойство ребёнка

Этапы:

Подготовка к манипуляции

1.2. Объясните пациенту, как он должен вести себя во время термометрии.

1.3. Встряхните термометр, чтобы столбик ртути опустился до отметки З 5

Выполнение манипуляции

2.1. Насухо протрите подмышечную впадину пациента.

2.2. Осмотрите подмышечную область пациента. При наличии в этой области воспалительного процесса нельзя проводить измерение температуры тела.

З. Поместить ртутный резервуар в подмышечную впадину так, чтобы ( полностью соприкасался с кожей. Маленькому ребенку медсестра прижимает плечо к грудной клетке.

Ребенок старшего возраста удерживает термометр сам, прижимая плечо к грудной клетке.

4. Через 10 минут извлеките термометр и определите его показания.

Окончание манипуляции

3.1. Запишите показания термометра в температурный лист и лист динамического наблюдения за больным (в сестринской истории болезни).

3.2. Встряхните термометр и погрузите его в дезинфицирующий раствор.

3.З. Вымойте руки.

Манипуляция №7

Алгоритм применения грелки

Цель: Для согревания

Показания: недоношенность II степени

Противопоказания: Повышенная температура тела

Оснащение: Грелка резиновая, горячая вода 60 0 С, пеленки, часы, дезраствор для дезинфекции грелки

Возможная проблема: Перегревание, ожог кожи

Этапы:

1. Подготовка к манипуляции:

1.1. Приготовьте всё необходимое

1.2. Налейте в грелку горячую воду (на 1/З ее объема).

1.З. Вытесните воздух из грелки.

1.4. Закрутите пробку.

1.5. Проверьте герметичность грелки, перевернув ее пробкой вниз.

1.6. Оберните грелку пеленкой.

1.7. Объясните пациенту ход процедуры.

2. Выполнение манипуляции:

2.1. Положите грелку на нужную поверхность тела (грудным детям грелки кладут под ноги и сбоку туловища).

2.2. Через 5 минут проверить, нет ли перегревания тканей

2.3. Через 20 минут снимите грелку (не следует держать ее более 20 минут непрерывно). Перерывы 15 -20 минут

3. Окончание манипуляции:

3.1. Снимите и продезинфицируйте грелку.

3.2. Спросите больного о самочувствии.

3.З. Осмотрите кожу, на коже должно быть легкое покраснение. Укройте тепло больного ребенка.

3.4. Вымойте руки.

Примечание: при согревании недоношенных детей тремя грелками (под ножками, по бокам туловища) воду в грелках следует менять поочередно.

Контролировать температуру тела, избегать перегревания.

Манипуляция №8

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Источник

Медицина. Сестринское дело.

На сайте вы узнаете все о сестринском деле, уходе, манипуляциях

АНТРОПОМЕТРИЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ. Сестринское дело.

I. ЦЕЛЬ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА:

наблюдение за динамикой физического развития.

II. ПОКАЗАНИЯ:

оценка физического развития.

III. СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ: нет.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: не оставляйте ребенка без присмотра.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ: беспокойство ребенка.

IV. ОСНАЩЕНИЕ:

  1. Электронные весы.
  2. Горизонтальный ростомер
  3. Сантиметровая лента
  4. Пеленки
  5. Дез. раствор, чистая ветошь, емкость для использованной ветоши, 95% (70%) спирт.

V Алгоритм выполнения простой медицинской услуги.

Подготовка к процедуре:

  1. Объясните маме смысл манипуляции, получите информированное согласие.
  2. Вымойте руки гигиеническим способом, осушите.

Взвешивание:

  1. Уравновесить весы.
  2. Протереть весы дез. раствором.
  3. Включите электронную систему весов (до цифры 90 кг).

Выполнение процедуры:

  1. Положить на весы, сложенную в несколько раз чистую пеленку; взвесить ее (заметить вес на табло).
  2. Нажать на кнопки «0», затем «Т», чтобы вес пелёнки на табло был со знаком (-).
  3. Уложить ребенка на пелёнке.
  4. Заметить вес ребёнка на табло.
  5. Снять ребенка, положить его в кроватку или отдать матери.

Окончание процедуры:

  1. Записать результат (не забыть вычесть вес пеленки) в медицинскую документацию.
  2. Убрать пеленку со столика, обработать пеленальный столик дез. раствором.

Измерение роста новорожденного:

Подготовка к процедуре:

  1. Объяснить маме смысл манипуляции и получить информированное согласие.
  2. Вымыть руки гигиеническим способом, осушить их.
  3. Протереть ростомер дез. раствором, постелить пеленку.

Выполнение процедуры:

  1. Ребенка, одетого в распашонку, уложите на ростомер так, чтобы голова плотно прикасалась к неподвижной планке ростомера, ноги ребенка выпрямить в коленных суставах, к подошвам приложить поперечную планку ростомера
  2. По боковой планке со шкалой определить длину тела ребенка.

Окончание процедуры:

  1. Записать результат в медицинскую документацию.
  2. Убрать пеленку, обработать ростомер дез. раствором.

Измерение окружности головы новорожденного:

Подготовка к процедуре:

  1. Объяснить маме смысл манипуляции и получить информированное согласие.
  2. Вымыть руки гигиеническим способом, осушить их.
  3. Проверить целостность сантиметровой ленты, четкость обозначений
  4. Ленту протереть дез. раствором или 95% (70%) спиртом.

Выполнение процедуры:

  1. Ленту наложить на затылочный бугор сзади, спереди — на уровне надбровных дуг.

Окончание процедуры:

  1. Записать результат в медицинскую документацию.

Измерение окружности грудной клетки новорожденного ребенка:

Подготовка к процедуре:

  1. Объяснить маме смысл манипуляции и получить информированное согласие.
  2. Вымыть руки гигиеническим способом, осушить их.
  3. Раздеть ребенка.

Выполнение процедуры:

4. Наложить ленту сзади под нижними углами лопаток, спереди — на уровне сосков.

Окончание процедуры:

  1. Записать результат в медицинскую документацию.
  2. Ленту протереть дез. раствором или 95% (70%) спиртом.

ПРИМЕЧАНИЕ: оценить физическое развитие по центильным таблицам.

Источник

Раздел II. Антропометрия новорожденных

и грудных детей.

Массы тела (на медицинских чашечных и электронных весах).

Длины тела (на горизонтальном ростомере и сантиметровой лентой).

Окружности головы (сантиметровой лентой).

Окружности груди (сантиметровой лентой). Показания: Для оценки физического развития.

Измерение массы тела на чашечных медицинских весах.

Медицинские весы (состоят из корпуса, лотка, затвора, подвижного коромысла с гирями и двумя шкалами: нижняя в килограммах, верхняя в граммах).

Емкость с дез. раствором.

предупредить родителей ребенка (или его окружение) о предстоящей манипуляции, объяснить ход проведения измерения.

Установить весы на неподвижную поверхность.

Лоточную часть обработать дез. раствором (вначале рабочего дня). Вымыть и высушить руки.

вывести обе гири на «ноль»;

вращать противовес до совпадения стрелок коромысла и корпуса весов.

Постелить пеленку на весы (для каждого ребенка — своя).

Уложить ребенка на весы, голова располагается на широкой части весов, ноги — на узкой.

передвинуть гирю на нижней штанге до момента падения ее вниз;

после этого, вернуть ее на одно деление влево;

плавно передвигать гирьку на верхней штанге до положения равновесия;

результат определяют по шкалам слева от края гирь.

Закрыть затвор и снять ребенка с весов.

Взвесить отдельно пеленку (одежду, если ребенок был одет). Вычесть их массу.

Записать данные взвешивания в медицинскую документацию и сообщить их родителям ребенка (или его окружению).

Сравнить результаты измерения с данными центильной таблицы.

Обеззаразить поверхность весов.

Вымыть и высушить руки.

Измерение длины тела, окружности головы и грудной клетки детям до двух лет. Измерение длины тела у детей раннего возраста

3.1% раствор хлорамина.

Алгоритм действия:

2.Застелить ростомер пеленкой.

3.Распеленать или раздеть ребенка.

4.Уложить ребенка на ростомер так, чтобы голова ребенка касалась неподвижной планки ростомера.

5.Выпрямить ноги ребенка, нажав на колени.

6.Пододвинуть к подошвам подвижную планку ростомера.

7.Измерить длину ребенка в сантиметрах по шкале.

8.Обработать ростомер 1% раствором хлорамина.

Измерение окружности головы и грудной клетки детям до двух лет.

Измеряют сантиметровой лентой в состоянии покоя.

Емкость с дез. раствором.

Уложить (усадить) ребенка.

При измерении окружности головы сантиметровая лента проходит через затылочный бугор сзади, над ушами и по надбровным дугам спереди.

При измерении окружности груди сантиметровую ленту накладывают сзади по нижним углам лопаток, под мышками, спереди — по соскам.

По ленте фиксировать результат.

Записать данные в медицинскую документацию и сообщить родителям.

Сравнить результаты измерения с данными центильной таблицы.

1. Обработать сантиметровую ленту дез. раствором, ополоснуть под проточной водой, просушить.

2.Вымыть и высушить руки.

Особенности антропометрии новорожденных в родильном зале.

Взвешивают в стерильной пеленке.

Длину тела, окружность головы, окружность груди определяют стерильной сантиметровой лентой или стерильной тесьмой по обычной методике

Оценка физического развития включает в себя оценку по центильным таблицамдлины тела, массы тела и гармоничности развития, при этом за основу оценки физического развития берется длина тела ребенка, затем определяется соотношение массы и роста, которое позволяет судить о состоянии питания ребенка. Центильные таблицы представляют собой таблицы, составленные на основании массовых обследований определенных возрастно-половых групп детей, обозначаемые в заголовках таблиц. В срединной зоне таблицы (25-75 центили) располагаются средние показатели изучаемого признака, в зоне 3 центиля располагаются очень низкие значения показатели, в зоне 10 центиля – показатели ниже среднего; в зоне 90 – показатели выше среднего, в зоне 97 – очень высокие; за пределами 3 и 97 центилей находятся зоны патологии.Для оценки показателей физического развития необходимопровести антропометрические измерения; определить и дать оценку признака по его положению в одной из 7 центильных зон (табл. 2.1 – 2.4); определить гармоничность физического развития по табличной форме оценки (табл. 2.5); сделать итоговую запись антропометрического исследования, указав: дату измерения; возраст ребенка (воспользовавшись данными таблицы (1.1); результат измерения в см и кг (в скобках указываются номера центильных зон); заключение о физическом развитии (среднее, выше среднего, высокое, очень высокое, очень низкое, ниже среднего; гармоничное, дисгармоничное, резко дисгармоничное).Таблица 2.1 – Распределение длины тлановорожденных и грудных детей (мальчики)

Источник

Техника измерения длины тела детям до года и старше

Манипуляция — Техника измерения роста (длины тела) детям различного возраста

Измерение длины тела (у детей до 1 года)

Показания: оценка физического развития.
Оснащение:горизонтальный ростомер, пеленка, резиновые перчатки, емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь, бумага, ручка.
Выполнение процедуры:
1. Объяснить маме цель исследования.
2. Установить горизонтальный ростомер на ровной устойчивой по верхности шкалой «к себе».
3. Подготовить необходимое оснащение.
4. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.
5. Обработать рабочую поверхность ростомера дезраствором с помощью ветоши.
6. Постелить пеленку (она не должна закрывать шкалу и мешать движению подвижной планки).
7. Уложить ребенка на ростомер.
8. Выпрямить ноги малыша легким нажатием на колени.
9. Придвинуть к стопам, согнутым под прямым углом, подвижную планку ростомера.
10. По шкале определить длину тела ребенка.
11. Убрать ребенка с ростомера, записать результат.
12. Убрать пеленку с ростомера, протереть рабочую поверхность ростомера 1% раствором хлорамина! двукратно с интервалом 15 минут.
13. Снять перчатки, замочить в 3 % растворе хлорамина.
14. Вымыть руки на гигиеническом уровне.

Измерение длины тела стоя (дети старше года)

Показания: Оценка физического развития.
Оснащение: Вертикальный ростомер, резиновые перчатки, емкость с дез.р-ром, ветошь, бумажная салфетка одноразового применения.
Выполнение процедуры:
1. Объяснить маме, цель исследования.
2. Откинуть скамеечку ростомера.
3. Вымыть руки, надеть перчатки.
4. Обработать рабочую поверхность ростомера дез.р-ром с помощью ветоши, постелить на нижнюю площадку салфетку одноразового применения.
5. Поднять подвижную планку ростомера.
6. Предварительно снять обувь, помочь ребенку правильно стать на площадке ростомера:
а) установить 4 точки касания: пятки, ягодицы, межлопаточная область, затылок
б) расположить голову так, чтобы наружный угол таза и козелок располагались на одной горизонтальной линии.
7. Опустить подвижную планку ростомера к голове ребенка.
8. Определить длину тела по нижнему краю планки (по правой шкале деления).
9. Помочь ребенку сойти с ростомера.
10. Записать результат.
11. Убрать салфетку с ростомера, протереть рабочую поверхность ростомера 1% раствором хлорамина
двукратно с интервалом 15 минут.
12. Снять перчатки, замочить в 3 % растворе хлорамина на 60 минут.
13. Вымыть руки на гигиеническом уровне.

Источник

Поделиться с друзьями
Моя стройка
Adblock
detector