- Техника измерения длины тела детям до года и старше
- Измерение длины тела (у детей до 1 года)
- Измерение длины тела стоя (дети старше года)
- Алгоритм проведения антропометрии у детей грудного возраста.
- Медицина. Сестринское дело.
- АНТРОПОМЕТРИЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ. Сестринское дело.
- I. ЦЕЛЬ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА:
- II. ПОКАЗАНИЯ:
- III. СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ: нет.
- IV. ОСНАЩЕНИЕ:
- V Алгоритм выполнения простой медицинской услуги.
- Подготовка к процедуре:
- Взвешивание:
- Выполнение процедуры:
- Окончание процедуры:
- Измерение роста новорожденного:
- Подготовка к процедуре:
- Выполнение процедуры:
- Окончание процедуры:
- Измерение окружности головы новорожденного:
- Подготовка к процедуре:
- Выполнение процедуры:
- Окончание процедуры:
- Измерение окружности грудной клетки новорожденного ребенка:
- Подготовка к процедуре:
- Выполнение процедуры:
- Окончание процедуры:
- Раздел II. Антропометрия новорожденных
- Измерение длины тела, окружности головы и грудной клетки детям до двух лет. Измерение длины тела у детей раннего возраста
- Алгоритм действия:
- Измерение окружности головы и грудной клетки детям до двух лет.
- Техника измерения длины тела детям до года и старше
Техника измерения длины тела детям до года и старше
Манипуляция — Техника измерения роста (длины тела) детям различного возраста
Измерение длины тела (у детей до 1 года)
Показания: оценка физического развития.
Оснащение:горизонтальный ростомер, пеленка, резиновые перчатки, емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь, бумага, ручка.
Выполнение процедуры:
1. Объяснить маме цель исследования.
2. Установить горизонтальный ростомер на ровной устойчивой по верхности шкалой «к себе».
3. Подготовить необходимое оснащение.
4. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.
5. Обработать рабочую поверхность ростомера дезраствором с помощью ветоши.
6. Постелить пеленку (она не должна закрывать шкалу и мешать движению подвижной планки).
7. Уложить ребенка на ростомер.
8. Выпрямить ноги малыша легким нажатием на колени.
9. Придвинуть к стопам, согнутым под прямым углом, подвижную планку ростомера.
10. По шкале определить длину тела ребенка.
11. Убрать ребенка с ростомера, записать результат.
12. Убрать пеленку с ростомера, протереть рабочую поверхность ростомера 1% раствором хлорамина! двукратно с интервалом 15 минут.
13. Снять перчатки, замочить в 3 % растворе хлорамина.
14. Вымыть руки на гигиеническом уровне.
Измерение длины тела стоя (дети старше года)
Показания: Оценка физического развития.
Оснащение: Вертикальный ростомер, резиновые перчатки, емкость с дез.р-ром, ветошь, бумажная салфетка одноразового применения.
Выполнение процедуры:
1. Объяснить маме, цель исследования.
2. Откинуть скамеечку ростомера.
3. Вымыть руки, надеть перчатки.
4. Обработать рабочую поверхность ростомера дез.р-ром с помощью ветоши, постелить на нижнюю площадку салфетку одноразового применения.
5. Поднять подвижную планку ростомера.
6. Предварительно снять обувь, помочь ребенку правильно стать на площадке ростомера:
а) установить 4 точки касания: пятки, ягодицы, межлопаточная область, затылок
б) расположить голову так, чтобы наружный угол таза и козелок располагались на одной горизонтальной линии.
7. Опустить подвижную планку ростомера к голове ребенка.
8. Определить длину тела по нижнему краю планки (по правой шкале деления).
9. Помочь ребенку сойти с ростомера.
10. Записать результат.
11. Убрать салфетку с ростомера, протереть рабочую поверхность ростомера 1% раствором хлорамина
двукратно с интервалом 15 минут.
12. Снять перчатки, замочить в 3 % растворе хлорамина на 60 минут.
13. Вымыть руки на гигиеническом уровне.
Источник
Алгоритм проведения антропометрии у детей грудного возраста.
Цель: Для оценки гармоничности развития ребёнка грудного возраста
Показания: Наблюдение за динамикой процесса роста, развития ребёнка
Противопоказания: Нет
Оснащение: Весы чашечные, горизонтальный ростомер, см. лента, 0,5% раствор хлорамина, пелёнка
Возможная проблема: Беспокойство ребёнка
Этапы:
1. Подготовка к манипуляции:
2. Выполнение манипуляции:
2.1. Измерение массы тела:
— чашу весов протереть 0,5 % раствором хлорамина;
— постелить чистую пеленку,
— посадить (положить) ребенка,
— передвигать гири на планке пока он не станет вровень с контрольным пунктом,
— по шкале определить массу,
2.2. Измерение роста:
-горизонтальный ростомер установить шкалой к себе,
— протереть 0,5 % раствором хлорамина,
— покрыть чистой пеленкой,
— уложить ребенка головой к неподвижной планке;
— нажать на колени, выпрямить ножки,
— подвижную планку подвинуть к ножкам, по шкале определить рост.
2.З. Измерение окружности головы:
— сантиметровую ленту помыть;
— протереть 0,5 % раствором хлорамина;
— спереди ленту положить на уровне надбровных дуг;
— сзади через затылочный бугор;
— определить по ленте величину.
2.4. Измерение окружности груди:
— сантиметровую ленту помыть;
— протереть 0,5 % раствором хлорамина;
— раздеть ребенка до пояса;
— спереди ленту положить на уровне сосков;
— сзади на уровне нижних углов лопаток;
— опустить руки ребенка;
— определить по ленте величину.
Окончание манипуляции.
3.1. Данные записать в историю развития ребёнка
Манипуляция №5
Алгоритм проведения антропометрии у детей старшего возраста.
Цель: Для оценки гармоничности развития ребёнка старшего возраста
Показания: Измерение показателей в декретированные сроки
Противопоказания: Нет
Оснащение: Весы медицинские, ростомер, см. лента, 0,5% раствор хлорамина
Возможная проблема: Нет
Этапы:
1. Подготовка к манипуляции:
1.1. Предупредить ребенка.
1.2. Исследование провести натощак.
1.З. Предварительно опорожнить мочевой пузырь, освободить кишечник.
1.4. Раздеть до нижнего белья.
2. Выполнение манипуляции:
2.1. Измерение массы:
— поставить ребенка на середину площадки весов;
— передвигал гири определить массу;
2. Измерение роста:
— поставить, касаясь ростомера пятками, ягодицами, лопатками, затылком,
— опустить планшетку к голове,
— по шкале определить рост,
З. Измерение окружности головы
— сантиметровую ленту спереди положить на головы: уровне надбровных дуг;
— сзади через затылочный бугор,
— определить по ленте величину.
4. Измерение окружности груди
— спереди ленту положить на уровне сосков; груди:
— сзади — на уровне нижних лопаток;
— определить по ленте величину.
Окончание манипуляции.
3.1. Данные записать в историю развития ребёнка
Манипуляция №6
Алгоритм измерения температуры тела.
Цель: Контроль состояния ребёнка
Показания: Назначение врача
Противопоказания: Воспалительные изменения кожи в подмышечной области
Оснащение: Термометр, часы, температурный лист, карандаш, дезраствор
Возможная проблема: Беспокойство ребёнка
Этапы:
Подготовка к манипуляции
1.2. Объясните пациенту, как он должен вести себя во время термометрии.
1.3. Встряхните термометр, чтобы столбик ртути опустился до отметки З 5
Выполнение манипуляции
2.1. Насухо протрите подмышечную впадину пациента.
2.2. Осмотрите подмышечную область пациента. При наличии в этой области воспалительного процесса нельзя проводить измерение температуры тела.
З. Поместить ртутный резервуар в подмышечную впадину так, чтобы ( полностью соприкасался с кожей. Маленькому ребенку медсестра прижимает плечо к грудной клетке.
Ребенок старшего возраста удерживает термометр сам, прижимая плечо к грудной клетке.
4. Через 10 минут извлеките термометр и определите его показания.
Окончание манипуляции
3.1. Запишите показания термометра в температурный лист и лист динамического наблюдения за больным (в сестринской истории болезни).
3.2. Встряхните термометр и погрузите его в дезинфицирующий раствор.
3.З. Вымойте руки.
Манипуляция №7
Алгоритм применения грелки
Цель: Для согревания
Показания: недоношенность II степени
Противопоказания: Повышенная температура тела
Оснащение: Грелка резиновая, горячая вода 60 0 С, пеленки, часы, дезраствор для дезинфекции грелки
Возможная проблема: Перегревание, ожог кожи
Этапы:
1. Подготовка к манипуляции:
1.1. Приготовьте всё необходимое
1.2. Налейте в грелку горячую воду (на 1/З ее объема).
1.З. Вытесните воздух из грелки.
1.4. Закрутите пробку.
1.5. Проверьте герметичность грелки, перевернув ее пробкой вниз.
1.6. Оберните грелку пеленкой.
1.7. Объясните пациенту ход процедуры.
2. Выполнение манипуляции:
2.1. Положите грелку на нужную поверхность тела (грудным детям грелки кладут под ноги и сбоку туловища).
2.2. Через 5 минут проверить, нет ли перегревания тканей
2.3. Через 20 минут снимите грелку (не следует держать ее более 20 минут непрерывно). Перерывы 15 -20 минут
3. Окончание манипуляции:
3.1. Снимите и продезинфицируйте грелку.
3.2. Спросите больного о самочувствии.
3.З. Осмотрите кожу, на коже должно быть легкое покраснение. Укройте тепло больного ребенка.
3.4. Вымойте руки.
Примечание: при согревании недоношенных детей тремя грелками (под ножками, по бокам туловища) воду в грелках следует менять поочередно.
Контролировать температуру тела, избегать перегревания.
Манипуляция №8
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Источник
Медицина. Сестринское дело.
На сайте вы узнаете все о сестринском деле, уходе, манипуляциях
АНТРОПОМЕТРИЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ. Сестринское дело.
I. ЦЕЛЬ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА:
наблюдение за динамикой физического развития.
II. ПОКАЗАНИЯ:
оценка физического развития.
III. СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ: нет.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: не оставляйте ребенка без присмотра.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ: беспокойство ребенка.
IV. ОСНАЩЕНИЕ:
- Электронные весы.
- Горизонтальный ростомер
- Сантиметровая лента
- Пеленки
- Дез. раствор, чистая ветошь, емкость для использованной ветоши, 95% (70%) спирт.
V Алгоритм выполнения простой медицинской услуги.
Подготовка к процедуре:
- Объясните маме смысл манипуляции, получите информированное согласие.
- Вымойте руки гигиеническим способом, осушите.
Взвешивание:
- Уравновесить весы.
- Протереть весы дез. раствором.
- Включите электронную систему весов (до цифры 90 кг).
Выполнение процедуры:
- Положить на весы, сложенную в несколько раз чистую пеленку; взвесить ее (заметить вес на табло).
- Нажать на кнопки «0», затем «Т», чтобы вес пелёнки на табло был со знаком (-).
- Уложить ребенка на пелёнке.
- Заметить вес ребёнка на табло.
- Снять ребенка, положить его в кроватку или отдать матери.
Окончание процедуры:
- Записать результат (не забыть вычесть вес пеленки) в медицинскую документацию.
- Убрать пеленку со столика, обработать пеленальный столик дез. раствором.
Измерение роста новорожденного:
Подготовка к процедуре:
- Объяснить маме смысл манипуляции и получить информированное согласие.
- Вымыть руки гигиеническим способом, осушить их.
- Протереть ростомер дез. раствором, постелить пеленку.
Выполнение процедуры:
- Ребенка, одетого в распашонку, уложите на ростомер так, чтобы голова плотно прикасалась к неподвижной планке ростомера, ноги ребенка выпрямить в коленных суставах, к подошвам приложить поперечную планку ростомера
- По боковой планке со шкалой определить длину тела ребенка.
Окончание процедуры:
- Записать результат в медицинскую документацию.
- Убрать пеленку, обработать ростомер дез. раствором.
Измерение окружности головы новорожденного:
Подготовка к процедуре:
- Объяснить маме смысл манипуляции и получить информированное согласие.
- Вымыть руки гигиеническим способом, осушить их.
- Проверить целостность сантиметровой ленты, четкость обозначений
- Ленту протереть дез. раствором или 95% (70%) спиртом.
Выполнение процедуры:
- Ленту наложить на затылочный бугор сзади, спереди — на уровне надбровных дуг.
Окончание процедуры:
- Записать результат в медицинскую документацию.
Измерение окружности грудной клетки новорожденного ребенка:
Подготовка к процедуре:
- Объяснить маме смысл манипуляции и получить информированное согласие.
- Вымыть руки гигиеническим способом, осушить их.
- Раздеть ребенка.
Выполнение процедуры:
4. Наложить ленту сзади под нижними углами лопаток, спереди — на уровне сосков.
Окончание процедуры:
- Записать результат в медицинскую документацию.
- Ленту протереть дез. раствором или 95% (70%) спиртом.
ПРИМЕЧАНИЕ: оценить физическое развитие по центильным таблицам.
Источник
Раздел II. Антропометрия новорожденных
и грудных детей.
Массы тела (на медицинских чашечных и электронных весах).
Длины тела (на горизонтальном ростомере и сантиметровой лентой).
Окружности головы (сантиметровой лентой).
Окружности груди (сантиметровой лентой). Показания: Для оценки физического развития.
Измерение массы тела на чашечных медицинских весах.
Медицинские весы (состоят из корпуса, лотка, затвора, подвижного коромысла с гирями и двумя шкалами: нижняя в килограммах, верхняя в граммах).
Емкость с дез. раствором.
предупредить родителей ребенка (или его окружение) о предстоящей манипуляции, объяснить ход проведения измерения.
Установить весы на неподвижную поверхность.
Лоточную часть обработать дез. раствором (вначале рабочего дня). Вымыть и высушить руки.
вывести обе гири на «ноль»;
вращать противовес до совпадения стрелок коромысла и корпуса весов.
Постелить пеленку на весы (для каждого ребенка — своя).
Уложить ребенка на весы, голова располагается на широкой части весов, ноги — на узкой.
передвинуть гирю на нижней штанге до момента падения ее вниз;
после этого, вернуть ее на одно деление влево;
плавно передвигать гирьку на верхней штанге до положения равновесия;
результат определяют по шкалам слева от края гирь.
Закрыть затвор и снять ребенка с весов.
Взвесить отдельно пеленку (одежду, если ребенок был одет). Вычесть их массу.
Записать данные взвешивания в медицинскую документацию и сообщить их родителям ребенка (или его окружению).
Сравнить результаты измерения с данными центильной таблицы.
Обеззаразить поверхность весов.
Вымыть и высушить руки.
Измерение длины тела, окружности головы и грудной клетки детям до двух лет. Измерение длины тела у детей раннего возраста
3.1% раствор хлорамина.
Алгоритм действия:
2.Застелить ростомер пеленкой.
3.Распеленать или раздеть ребенка.
4.Уложить ребенка на ростомер так, чтобы голова ребенка касалась неподвижной планки ростомера.
5.Выпрямить ноги ребенка, нажав на колени.
6.Пододвинуть к подошвам подвижную планку ростомера.
7.Измерить длину ребенка в сантиметрах по шкале.
8.Обработать ростомер 1% раствором хлорамина.
Измерение окружности головы и грудной клетки детям до двух лет.
Измеряют сантиметровой лентой в состоянии покоя.
Емкость с дез. раствором.
Уложить (усадить) ребенка.
При измерении окружности головы сантиметровая лента проходит через затылочный бугор сзади, над ушами и по надбровным дугам спереди.
При измерении окружности груди сантиметровую ленту накладывают сзади по нижним углам лопаток, под мышками, спереди — по соскам.
По ленте фиксировать результат.
Записать данные в медицинскую документацию и сообщить родителям.
Сравнить результаты измерения с данными центильной таблицы.
1. Обработать сантиметровую ленту дез. раствором, ополоснуть под проточной водой, просушить.
2.Вымыть и высушить руки.
Особенности антропометрии новорожденных в родильном зале.
Взвешивают в стерильной пеленке.
Длину тела, окружность головы, окружность груди определяют стерильной сантиметровой лентой или стерильной тесьмой по обычной методике
Оценка физического развития включает в себя оценку по центильным таблицамдлины тела, массы тела и гармоничности развития, при этом за основу оценки физического развития берется длина тела ребенка, затем определяется соотношение массы и роста, которое позволяет судить о состоянии питания ребенка. Центильные таблицы представляют собой таблицы, составленные на основании массовых обследований определенных возрастно-половых групп детей, обозначаемые в заголовках таблиц. В срединной зоне таблицы (25-75 центили) располагаются средние показатели изучаемого признака, в зоне 3 центиля располагаются очень низкие значения показатели, в зоне 10 центиля – показатели ниже среднего; в зоне 90 – показатели выше среднего, в зоне 97 – очень высокие; за пределами 3 и 97 центилей находятся зоны патологии.Для оценки показателей физического развития необходимопровести антропометрические измерения; определить и дать оценку признака по его положению в одной из 7 центильных зон (табл. 2.1 – 2.4); определить гармоничность физического развития по табличной форме оценки (табл. 2.5); сделать итоговую запись антропометрического исследования, указав: дату измерения; возраст ребенка (воспользовавшись данными таблицы (1.1); результат измерения в см и кг (в скобках указываются номера центильных зон); заключение о физическом развитии (среднее, выше среднего, высокое, очень высокое, очень низкое, ниже среднего; гармоничное, дисгармоничное, резко дисгармоничное).Таблица 2.1 – Распределение длины тлановорожденных и грудных детей (мальчики)
Источник
Техника измерения длины тела детям до года и старше
Манипуляция — Техника измерения роста (длины тела) детям различного возраста
Измерение длины тела (у детей до 1 года)
Показания: оценка физического развития.
Оснащение:горизонтальный ростомер, пеленка, резиновые перчатки, емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь, бумага, ручка.
Выполнение процедуры:
1. Объяснить маме цель исследования.
2. Установить горизонтальный ростомер на ровной устойчивой по верхности шкалой «к себе».
3. Подготовить необходимое оснащение.
4. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.
5. Обработать рабочую поверхность ростомера дезраствором с помощью ветоши.
6. Постелить пеленку (она не должна закрывать шкалу и мешать движению подвижной планки).
7. Уложить ребенка на ростомер.
8. Выпрямить ноги малыша легким нажатием на колени.
9. Придвинуть к стопам, согнутым под прямым углом, подвижную планку ростомера.
10. По шкале определить длину тела ребенка.
11. Убрать ребенка с ростомера, записать результат.
12. Убрать пеленку с ростомера, протереть рабочую поверхность ростомера 1% раствором хлорамина! двукратно с интервалом 15 минут.
13. Снять перчатки, замочить в 3 % растворе хлорамина.
14. Вымыть руки на гигиеническом уровне.
Измерение длины тела стоя (дети старше года)
Показания: Оценка физического развития.
Оснащение: Вертикальный ростомер, резиновые перчатки, емкость с дез.р-ром, ветошь, бумажная салфетка одноразового применения.
Выполнение процедуры:
1. Объяснить маме, цель исследования.
2. Откинуть скамеечку ростомера.
3. Вымыть руки, надеть перчатки.
4. Обработать рабочую поверхность ростомера дез.р-ром с помощью ветоши, постелить на нижнюю площадку салфетку одноразового применения.
5. Поднять подвижную планку ростомера.
6. Предварительно снять обувь, помочь ребенку правильно стать на площадке ростомера:
а) установить 4 точки касания: пятки, ягодицы, межлопаточная область, затылок
б) расположить голову так, чтобы наружный угол таза и козелок располагались на одной горизонтальной линии.
7. Опустить подвижную планку ростомера к голове ребенка.
8. Определить длину тела по нижнему краю планки (по правой шкале деления).
9. Помочь ребенку сойти с ростомера.
10. Записать результат.
11. Убрать салфетку с ростомера, протереть рабочую поверхность ростомера 1% раствором хлорамина
двукратно с интервалом 15 минут.
12. Снять перчатки, замочить в 3 % растворе хлорамина на 60 минут.
13. Вымыть руки на гигиеническом уровне.
Источник