Меню

Аллегория это сравнение или метафора



Разница между аллегорией и метафорой

главное отличие между аллегорией и метафорой является то, что аллегория — это литература, в которой символы, изображения и / или события выступают в качестве символов в то время как метафора — это ли

Содержание:

Главное отличие — аллегория против метафоры

главное отличие между аллегорией и метафорой является то, что аллегория — это литература, в которой символы, изображения и / или события выступают в качестве символов в то время как метафора — это литературное устройство, которое сравнивает две несвязанные вещи. Аллегория иногда классифицируется как расширенная метафора.

Что такое метафора

Метафора — это риторическая фигура речи, которая делает неявное сравнение между двумя несвязанными вещами. Метафоры, в отличие от сравнений, не используют соединяющие слова, такие как like или as. Следовательно, метафора утверждает, что одно является другим, тогда как сравнение утверждает, что одно похоже на другое. Метафора использует сравнение, которое буквально применимо; оно передает смысл или аспекты одного слова или фразы другому.

Например, посмотрите на метафору в предложении «ее жизнь была открытой книгой». Здесь жизнь и открытая книга — это две сложные вещи. И все же открытость или ясность открытой книги используется по сравнению с жизнью. Это подразумевает, что в ее жизни не было никаких секретов.

Ниже приведены еще несколько примеров метафор, которые мы используем в повседневной речи.

Ее жизнь была ложе из роз.

Жизнь — это путешествие.

Вот несколько примеров метафор в литературе:

«Луна была призрачным галеоном, брошенным в облачные моря». — «Дорожник», Альфред Нойес

«Надежда с перьями

Это сидит в душе . — «Надеюсь», Эмили Дикинсон

«Но, мягко! какой свет через те окна разбивается?

Это восток, а Джульетта — солнце ».« Ромео и Джульетта », Шекспир

Луна была призрачным галеоном, брошенным в облачные моря.

Что такое аллегория

Аллегория — это произведение искусства или литература, которое можно интерпретировать как раскрывающее скрытое значение, обычно моральное или политическое. Персонажи и события в истории служат символами идей для политической или исторической ситуации или идей о человеческих жизнях. Аллегория может быть в форме прозы или стиха. Аллегория может сделать историю и ее персонажей многомерными, поскольку они на самом деле стоят за нечто большее, чем то, за что они буквально стоят.

Например, Джордж ОруэллФерма животных’ это аллегория, которая использует животных, чтобы изобразить русскую революцию и коммунизм. Таким образом, это можно назвать политической аллегорией. Эдмунд Спенсер Фея Куин это религиозная или моральная аллегория, в которой персонажи представляют разные достоинства и недостатки.

Аллегория пещеры Платон, Прогресс Пилигрима Джон Буньян, Лев, Колдунья и Волшебный Шкаф К. С. Льюис, и Властелин мух Уильям Голдинг — еще несколько примеров аллегорий.

Простые истории, которые дают мораль, такую ​​как лиса и виноград, мальчик, который кричал волка, лиса и ворона, муравей и кузнечик, черепаха и заяц и т. Д., Также могут быть взяты в качестве примеров для аллегорий, так как они также есть скрытое моральное сообщение.

Разница между аллегорией и метафорой

Определение

аллегория это литература, где символы, изображения и / или события действуют как символы.

метафора это литературное устройство, которое делает сравнение между двумя несвязанными вещами.

функция

аллегория добавляет скрытый смысл в текст.

метафора сравнивает две несвязанные вещи.

Литературные устройства, используемые

аллегория использует символику.

метафора использует образы.

Скрытый смысл

Аллегории имеют скрытый смысл, который относится к морали или политике.

Метафоры не имеют скрытого смысла.

Изображение 1 Иллюстрировано Мило Винтером (1886-1956) — Project Gutenberg extext 19994, (Public Domain)

Источник

Разница между аллегорией и метафорой

Аллегорию и метафору объединяет то, что обе они рассчитаны на особое, не буквальное, восприятие. Читатель должен уметь видеть в сказанном второй план, содержащий в себе главный смысл. Однако каждое из этих средств речи употребляется с разной целью и предстает перед нами в своем свете.

Определение

Аллегория – выражение понятий отвлеченного характера в конкретном образе. Аллегория применяется не только в литературе, но и в других направлениях искусства, например в скульптуре и живописи.

Читайте также:  Сравни кредитные карты с кэшбеком

Метафора – это фигура речи, имеющая переносное значение. Метафора возникает на основе сходства предметов.

Сравнение

То и другое выразительное средство связано с появлением в сознании человека ассоциации, то есть некоторой параллели сказанному. Однако отличие аллегории от метафоры состоит в самой их сложности. Аллегория гораздо богаче и полней. Она представляет собой развернутый законченный образ.

Сам размер аллегории может быть небольшим. Так, фраза «пришла осень» нередко истолковывается как «наступила старость», а выражение «заросла дорожка» в некоторых разговорных ситуациях обозначает «к былому нет возврата». Наглядным примером аллегорического подхода является изображение правосудия (абстрактного понятия) в конкретном образе женщины с весами.

Аллегория также может быть очень объемной и принимать вид целого произведения. Типичный пример – басни. В них различные пороки воплощаются в образах животных: осел ассоциируется с глупостью и упрямством, стрекоза – с недопустимой беспечностью, заяц – с хвастовством и трусостью. Критикуемые явления раскрываются в поступках этих персонажей.

Аллегория встречается и в других жанрах. Она применима везде, где через образ, доступный простому пониманию, автор стремится наиболее полно изобразить какое-либо явление жизни и выразить свое отношение к нему.

Рассматривая, в чем разница между аллегорией и метафорой, заметим, что последняя по своей сути представляет собой лишь сравнение. Но это сравнение является очень четким и эффектным, заставляющим работать воображение читателя или слушателя. Метафоры строятся на сходстве признаков и свойств предметов – пытливый глаз художника повсюду замечает общие черты. Неожиданность и меткость таких сопоставлений делает речь интересной и особенно выразительной.

К примеру, под словами «железный характер» подразумевается большая сила воли, стойкость. Слово «железный» здесь выступает как метафора, основанная на сходстве сильных черт характера и прочности железа. Еще один пример: выражение «лес призадумался». В этом случае на неодушевленный предмет переносятся способности человека. Лес в таких словах изображается притихшим, неподвижным, подобно кому-то, погруженному в свои мысли.

Метафора иногда умещается в одном слове. Бывает также, что автор, находя целый ряд родственных явлений, выдвигает метафору в виде развернутой словесной конструкции. Тогда простой стилистический прием, играющий в тексте роль отдельного элемента языка, превращается в мощное композиционное средство. Часто такая распространенная метафора или несколько взаимосвязанных метафорических образов рассматриваются как аллегория.

Источник

Чем отличается метафора от аллегории?

В повседневной жизни, в числе выразительных форм, выражающих чувства, эмоции, отношение к чему-либо люди используют разговорную речь, эпистолярный жанр, а так же литературные произведения, работы научного характера. Для создания наиболее яркого, точного образа и достижения наилучшего результата в описании событий и эмоций применяются слова, используемые в переносном смысле, называемые тропами.

Троп — перенос смыслового значения целого выражения или отдельного слова с одного объекта на другой для достижения наиболее полной художественной выразительности. Основных тропов насчитывается порядка шестнадцати.

Центральное место среди них занимают метафора и аллегория.

Метафора

Метафора (от греческого metaphora — перенос) образное усиление качества, свойства, формы либо значения одного предмета или явления при использовании качества, свойства, формы либо значения другого предмета или явления, обладающего данными характеристиками.

Собачий вой – вой ветра (образное усиление характеристики ветра). Термин «метафора» охарактеризовал и активно применял в своих трудах Аристотель. Перенос смыслового значения с буквального, полученного от природы на переносное, дающее возможность более точного раскрытия литературного образа. В понимании Аристотеля, метафора имеет много общего с преувеличением (гипербола), иносказанием (синекдоха), уподоблением, сравнением.

Метафорические обороты речи в каждом отдельном случае преследуют одну из целей:

  1. Номинативную (найти название тому, что его еще не имеет),
  2. Характеризующую, предикативную (подбор точных характеристик, используя синонимические возможности языка).

Функции метафоры

  • Когнитивная – слово приобретает абстрактный характер («кучка людей» — небольшое количество).
  • Мнемоническая – оценочная природа объекта, способствующая наилучшему запоминанию информации о нем. Чаще всего встречается в сочетании с другими функциями (волки — санитары леса).
  • Резкая (диафора) – использующая понятия, далеко находящиеся друг от друга (океан любви, море эмоций).
  • Стертая (эпифора) – привычная, используемая в повседневной разговорной речи (пришла зима, спинка кресла).
  • Образная – основывается на характеризующих свойствах, использует скрытые сравнения (острый ум).
  • Генерализующая– сематическое преобразование из отождествляющего в предикатное (определяющее характерные признаки) (произносится «Лиса» — подразумевается «хитрая, ловкая»).
  • Метафора-формула— напоминает стертую, отличаясь невозможностью преображения из переносного значения в буквальное (желудок сосет).
  • Реализованная метафора подразумевает использование переносного значения как прямого (Вышел из себя).
  • Стилеобразующая– отражает индивидуальный стиль в литературе, в речевой стилистике разговорного и научного языков и т.д. (метафоры А.С. Пушкина отличается от метафор С.А. Есенина).
  • Жанрообразующая– раскрывающая принадлежность к определенному литературному жанру (сказка, загадка, пословица, афоризм).
  • А так же объяснительная, ритуальная, этическая, игровая, оценочная, и некоторые другие.
Читайте также:  Сравнение л200 форд рейнджер

Типы метафоры

  1. Антропоморфизм (солнце поднимается, садится), перенос от конкретного к абстрактному (жена пилит, раздувает скандал, ест поедом), синестезия (бархатный тембр, мягкий запах).
  2. Сухие метафоры – констатация предмета при отсутствии художественного образа (глазницы окон, усы колосьев).
  3. Развернутые метафоры – переносное значение используется на протяжении целого сообщения либо достаточно большой его части (Отговорила роща золотая березовым веселым языком).

Ценность метафорических речевых оборотов заключается в трансформации обыденного смыслового или качественного значения в значение образное, возвышенное, глубоко эмоциональное. «Спит ковыль, равнина золотая…», «Утону в твоих глазах…», «Окно в Европу…».

Аллегория

Аллегория (allegoria от греческого – иносказание) выражение характеристик абстрактного объекта посредством реально существующих предметов и образов. Сердце со стрелой, ромашка – реальные образы, характеризующие такое чувство как любовь.

Отображение этапов жизненного пути человека с проекцией на времена года. Жизнь как таковая не имеет собственного конкретного образа. При этом четыре времени года – события, имеющие реальные образы, характеризующие каждое из них. Способ проецирования каждого на отдельные этапы жизни человека позволяет создать визуальный, и даже осязаемый образ происходящего. Весна – зарождение новой жизни, лето – время роста и развития, осень – период мудрости и опыта, зима – увядание, старость.

  1. Сова – отображение мудрости и знаний.
  2. Держава и скипетр – власть.
  3. Фемида – правосудие.
  4. Кукушка – мать, бросившая своих детей.

Громовые раскаты – гнев

Отвлеченный смысловой объект по отношению к конкретным понятиям и образам, раскрывающим его сущность, является объектом вспомогательным. Из данной формулы складывается основной показатель аллегории.

В литературе яркими примерами аллегории служат басни И.А. Крылова, где природа человеческих взаимоотношений и характеров раскрывается на фоне природных особенностей поведения животных и птиц.

В пьесе А.Н. Островского «Бесприданница» примером аллегории является фамилия одного из главных персонажей Юлия Капитоныча Карандышева. С ее помощью автор показал мелкую сущность маленького человека-карандаша.

Источник

Отличие метафоры от аллегории на примерах

Метафора отли­ча­ет­ся от алле­го­рии меха­низ­мом воз­ник­но­ве­ния пере­нос­но­го зна­че­ния сло­ва или выра­же­ния: мета­фо­ра осно­ва­на на срав­не­нии, а алле­го­рия — на ино­ска­за­нии.

И мета­фо­ра, и алле­го­рия явля­ют­ся худо­же­ствен­ны­ми тро­па­ми в язы­ке лите­ра­тур­но­го про­из­ве­де­ния. Оба сред­ства выра­зи­тель­но­сти худож­ни­ки сло­ва при­ме­ня­ют для созда­ния ярко­го, зри­мо­го обра­за, осно­ван­но­го на пере­нос­ном зна­че­нии слов, что род­нит эти раз­ные тро­пы. Чтобы выяс­нить, чем отли­ча­ют­ся мета­фо­ра от алле­го­рии, вспом­ним, что обо­зна­ча­ют эти линг­ви­сти­че­ские тер­ми­ны.

Метафора

Этот тер­мин обо­зна­ча­ет один из видов тро­пов в лите­ра­ту­ре. Метафора осно­ва­на на образ­ном упо­треб­ле­нии сло­ва или выра­же­ния, кото­рое опре­де­ля­ет пред­мет, схо­жий в чем-либо с дру­гим пред­ме­том. Метафора воз­ни­ка­ет из срав­не­ния, сопо­став­ле­ния ново­го пред­ме­та с уже извест­ным и выде­ле­ния их общих при­зна­ков.

Рассмотрим меха­низм воз­ник­но­ве­ния мета­фо­ры на при­ме­ре.

Известный рус­ский поэт Н. С. Тихонов, вме­сто того что­бы опи­сать, как тан­ки во вре­мя вой­ны взры­ва­ли поля, как вес­ной плуг на пахо­те, и люди пада­ли в строю под пуля­ми непри­я­те­ля на этом поле , как ско­шен­ная острой косой тра­ва, пишет ина­че:

Война на нём косит и пашет
Тёмным тан­ком и пулей косой.

Поэт с помо­щью яркой мета­фо­ры пре­вра­ща­ет пря­мые срав­не­ния (как плуг на пахо­те, как ско­шен­ная острой косой тра­ва) в образ­ное пред­став­ле­ние у чита­те­ля о поле боя — о поле смер­ти.

Читайте также:  Сравнение лада гранта седан или калина седан

Сделаем вывод, что мета­фо­ра — это скры­тое срав­не­ние, кото­рое все­гда мож­но раз­вер­нуть в срав­ни­тель­ный обо­рот.

Аллегория

Аллегория пред­став­ля­ет собой один из видов худо­же­ствен­ных тро­пов, меха­низм воз­ник­но­ве­ния кото­ро­го несколь­ко иной, чем у мета­фо­ры.

Аллегория — это все­гда ино­ска­за­ние. Оно воз­ни­ка­ет в худо­же­ствен­ном тек­сте, в пуб­ли­ци­сти­ке, в изоб­ра­зи­тель­ном искус­стве, скульп­ту­ре или зод­че­стве, если отвле­чен­ное поня­тие изоб­ра­жа­ют с помо­щью кон­крет­но­го пред­ме­та, кото­рый помо­га­ет ярче вопло­тить это поня­тие, пока­зать основ­ные его чер­ты.

Например, абстракт­ные поня­тия вопло­ща­ют­ся с помо­щью кон­крет­ных обра­зов:

  • мир во всем мире — это белый голубь с олив­ко­вой веточ­кой в клю­ве;
  • хит­рость — это лиса;
  • ковар­ство — это змея.

Примеры

ПРИМЕРЫ АЛЛЕГОРИЙ
Сон Царство Морфея
Смерть Объятия Аида
Неприступность Форт Нокс
Правосудие Фемида

Отличие метафоры от аллегории

Узнав, что такое рас­смат­ри­ва­е­мые худо­же­ствен­ные тро­пы, срав­нив меха­низм их воз­ник­но­ве­ния в лите­ра­ту­ре, мож­но сде­лать вывод, чем мета­фо­ра отли­ча­ет­ся от алле­го­рии.

Метафора осно­вы­ва­ет­ся на срав­не­нии, а алле­го­рия пред­став­ля­ет собой зашиф­ро­ван­ный образ в виде ино­ска­за­ния, тем не менее понят­ный всем.

Метафора может вопло­тить­ся в одном сло­ве или выра­же­нии, а алле­го­рия быва­ет объ­ём­ной: все про­из­ве­де­ние, напри­мер, бас­ня И. А. Крылова «Свинья под дубом» явля­ет­ся алле­го­ри­ей.

Таким обра­зом, алле­го­рия явля­ет­ся раз­вер­ну­тым закон­чен­ным обра­зом, а мета­фо­ра, хотя чет­ко и образ­но, пока­зы­ва­ет лишь какую-то грань рас­смат­ри­ва­е­мо­го пред­ме­та.

Источник

Чем метафора отличается от аллегории

Метафора отли­ча­ет­ся от алле­го­рии меха­низ­мом воз­ник­но­ве­ния пере­нос­но­го зна­че­ния сло­ва или выра­же­ния: мета­фо­ра осно­ва­на на срав­не­нии, а алле­го­рия — на ино­ска­за­нии.

И мета­фо­ра, и алле­го­рия явля­ют­ся худо­же­ствен­ны­ми тро­па­ми в язы­ке лите­ра­тур­но­го про­из­ве­де­ния. Оба сред­ства выра­зи­тель­но­сти худож­ни­ки сло­ва при­ме­ня­ют для созда­ния ярко­го, зри­мо­го обра­за, осно­ван­но­го на пере­нос­ном зна­че­нии слов, что род­нит эти раз­ные тро­пы. Чтобы выяс­нить, чем отли­ча­ют­ся мета­фо­ра от алле­го­рии, вспом­ним, что обо­зна­ча­ют эти линг­ви­сти­че­ские термины.

Метафора

Этот тер­мин обо­зна­ча­ет один из видов тро­пов в лите­ра­ту­ре. Метафора осно­ва­на на образ­ном упо­треб­ле­нии сло­ва или выра­же­ния, кото­рое опре­де­ля­ет пред­мет, схо­жий в чем-либо с дру­гим пред­ме­том. Метафора воз­ни­ка­ет из срав­не­ния, сопо­став­ле­ния ново­го пред­ме­та с уже извест­ным и выде­ле­ния их общих признаков.

Рассмотрим меха­низм воз­ник­но­ве­ния мета­фо­ры на примере.

Известный рус­ский поэт Н. С. Тихонов, вме­сто того что­бы опи­сать, как тан­ки во вре­мя вой­ны взры­ва­ли поля, как вес­ной плуг на пахо­те, и люди пада­ли в строю под пуля­ми непри­я­те­ля на этом поле , как ско­шен­ная острой косой тра­ва, пишет иначе:

Война на нём косит и пашет
Тёмным тан­ком и пулей косой.

Поэт с помо­щью яркой мета­фо­ры пре­вра­ща­ет пря­мые срав­не­ния (как плуг на пахо­те, как ско­шен­ная острой косой тра­ва) в образ­ное пред­став­ле­ние у чита­те­ля о поле боя — о поле смерти.

Аллегория

Аллегория пред­став­ля­ет собой один из видов худо­же­ствен­ных тро­пов, меха­низм воз­ник­но­ве­ния кото­ро­го несколь­ко иной, чем у метафоры.

Аллегория — это все­гда ино­ска­за­ние . Оно воз­ни­ка­ет в худо­же­ствен­ном тек­сте, в пуб­ли­ци­сти­ке, в изоб­ра­зи­тель­ном искус­стве, скульп­ту­ре или зод­че­стве, если отвле­чен­ное поня­тие изоб­ра­жа­ют с помо­щью кон­крет­но­го пред­ме­та, кото­рый помо­га­ет ярче вопло­тить это поня­тие, пока­зать основ­ные его черты.

Например, абстракт­ные поня­тия вопло­ща­ют­ся с помо­щью кон­крет­ных образов:

  • мир во всем мире — это белый голубь с олив­ко­вой веточ­кой в клюве;
  • хит­рость — это лиса;
  • ковар­ство — это змея.

Примеры

ПРИМЕРЫ АЛЛЕГОРИЙ
Сон Царство Морфея
Смерть Объятия Аида
Неприступность Форт Нокс
Правосудие Фемида

Отличие метафоры от аллегории

Узнав, что такое рас­смат­ри­ва­е­мые худо­же­ствен­ные тро­пы, срав­нив меха­низм их воз­ник­но­ве­ния в лите­ра­ту­ре, мож­но сде­лать вывод, чем мета­фо­ра отли­ча­ет­ся от аллегории.

Метафора осно­вы­ва­ет­ся на срав­не­нии, а алле­го­рия пред­став­ля­ет собой зашиф­ро­ван­ный образ в виде ино­ска­за­ния, тем не менее понят­ный всем.

Метафора может вопло­тить­ся в одном сло­ве или выра­же­нии, а алле­го­рия быва­ет объ­ём­ной: все про­из­ве­де­ние, напри­мер, бас­ня И. А. Крылова «Свинья под дубом» явля­ет­ся аллегорией.

Источник