Меню

Amd ryzen 5 3600 сравнение intel core i5 9600kf



Тест Intel Core i5-9600KF против AMD Ryzen 5 3600X: Часть 1. Игры

Пока мы наблюдаем задержку новых десктопных процессоров Intel, которые, по слухам,, должны были выйти еще в начале этого года, текущим процессорам Intel приходится противостоять решениям от AMD на архитектуре Zen 2. К слову, архитектуру Zen 2, которая и лежит в основе CPU Ryzen 3000-серии, нельзя назвать минорным обновлением, поскольку инженеры провели серьёзную работу по оптимизации и добились значительного повышения эффективности. На этом фоне тестирование и сравнение Intel Core i5-9600KF и AMD Ryzen 5 3600X будет как никогда актуальным, ведь процессоры продаются примерно по одинаковой цене.

Технические особенности процессоров

Поскольку мы сравниваем процессоры на абсолютно разных архитектурах, то проводить прямое сравнение характеристик лишено какого-либо смысла, но основные характеристики собраны в таблицу для удобного ознакомления.

Если говорить про Intel Core i5-9600KF, то этот процессор, в отличие от Intel Core i5-9600K, имеет отключенную интегрированную графику, а это позволило ему скинуть пару тысяч, что делает его более привлекательной покупкой для тех, у кого будет установлена видеокарта. Во всем остальном — это уже хорошо знакомый процессор на архитектуре Skylake.

AMD Ryzen 5 3600X стоит совсем немного дороже, но, если опираться только на характеристики, то и выглядит он более привлекательно: есть поддержка многопоточности (SMT), колоссальный размер кэша и поддержка PCIe 4.0.

Долго останавливаться на характеристиках не будем — переходим к тестированию.

Тестовые стенды

Мы собрали тестовые стенды с учетом специфики той или иной платформы, конфигурация которых приведена ниже в таблице.

Забегая вперед замечу, что я не разгонял AMD Ryzen 5 3600X по той причине, что иногда это может негативно сказаться на результатах. Думаю, что будет справедливо сказано, что технология Precision Boost 2.0 позволяет работать процессорам AMD Ryzen 3000-серии на предельных частотах и подбирать оптимальный режим работы на лету. Оперативная память работала в режиме DDR4-3800 МГц и это предельное значение, на котором шина Infinity Fabric работает с делителем частоты оперативной памяти в режиме 1:1. То есть использование более низкой или более высокой частоты ОЗУ негативно бы сказалось на производительности.

Intel Core i5-9600KF был протестирован только в разгоне, иначе какой смысл покупать именно процессор с разблокированным множителем. Кстати, это первый процессор семейства Coffee Lake, который отказался работать стабильно во всех режимах на частоте 5 ГГц, а абсолютную стабильность сохранял на частоте 4.9 ГГц. Такой же результат по разгону мы получали и при помощи Intel Performance Maximizer. Так что, мы будем рассматривать далеко не самый удачный экземпляр Intel Core i5-9600KF. Оперативная память на стенде с процессором Intel работала на предельно возможном режиме DDR4-4133.

Тестирование в играх

В игровых тестах показатели FPS мы фиксировали при помощи MSI Afterburner, а захват геймплея произведен при помощи карты захвата и второго ПК, так, чтоб не оказывать никакого влияния на результаты тестов. Во всех играх, где это возможно, использовался API DirectX 12.

По просьбам посетителей нашего YouTube канала было решено протестировать «сферического коня в вакууме», то есть использовать минимальные настройки графики, которые никто и никогда не будет устанавливать на ПК со столь мощным «железом».

Игровые тесты начнем с Far Cry New Dawn. Фреймрейт в данной игре сильно зависит от производительности на одно ядро, именно по этой причине Intel Core i5-9600KF вырывается вперед несмотря на значительно большую загрузку.

В Shadow of the Tomb Raider, несмотря на более высокий средний FPS у Intel Core i5-9600KF, немного более стабильный геймплей в конфигурации с AMD Ryzen 5 3600X.

Tom Clancy’s The Division 2 так же хорошо откликается на одноядерную производительность и Intel Core i5-9600KF опережает на

Ведьмак 3 даже в Новиграде, где высокая загруженность объектами, несмотря на практически полную загрузку конвейера Intel Core i5-9600KF, он все равно лидирует.

Несмотря на хорошо заметную разницу в производительности процессоров, ценность такого тестирования довольно сомнительна. Действительно, не представляю пользователя, который бы ставил минимальные настройки на такой конфигурации. Разве что, это касается киберспортивных дисциплин, но там и без этого FPS будет высоким.

Игровые тесты в WQHD разрешении

Переходим на более правдоподобные настройки, а именно разрешение WQHD (2560 на 1440 пикселей) и максимальный пресет графики.

В Far Cry New Dawn все так же заметно прослеживается зависимость от производительности на одно ядро. Если присмотреться к графикам загрузки CPU, то можно заменить периодическую загрузку одного-двух потоков на 100% у обоих процессоров. В прочем, большая производительность на одно ядро позволяет Intel Core i5-9600KF оставаться впереди.

При повышении графических настроек в Tom Clancy’s The Division 2, несмотря на полную загрузку видеокарты, вперед вырывается AMD Ryzen 5 3600X, как по среднему, так и по минимальным FPS. Лучшая производительность AMD Ryzen 5 3600X в данной игре в разрешении WQHD была подтверждена 4 прогонами и списать это на погрешность нельзя.

Ситуация в Shadow of the Tomb Raider повторяется. Несмотря на более высокий средний FPS у Intel Core i5-9600KF, минимальные FPS немного выше в конфигурации с AMD Ryzen 5 3600X.

Читайте также:  Сравнения всех воинских званий россии

Intel Core i5-9600KF в Ведьмак 3 снова демонстрирует немного большую производительность.

Assassin’s Creed Odyssey славится высокой нагрузкой на процессор и, опять же, мы наблюдаем ситуацию, когда средний FPS выше у Intel Core i5-9600KF, а минимальные FPS стабильней у AMD Ryzen 5 3600X.

В Метро Исход движок игры явно не так хорошо работает с Ryzen, несмотря на использование API DirectX 12.

Игровые тесты в UHD разрешении

Переходя к тестированию в UHD разрешении хочется обратить внимание на то, что упор производительности сейчас в видеокарту, а процессоры значительно менее нагружены. Средний FPS во всех играх будет отличаться в пределах погрешности, и больше внимания стоит обращать на 1% и 0.1% минимальных FPS.

В Far Cry New Dawn даже в UHD разрешении Intel Core i5-9600KF не теряет преимущества в производительности. Что удивительно, самая большая просадка FPS в момент взрыва на AMD Ryzen 5 3600X сохранялась от прогона к прогону.

Комментировать разницу в производительности в игре Tom Clancy’s The Division 2 не стоит, ведь это можно списать на погрешность.

А вот в Shadow of the Tomb Raider списать разницу в производительности на погрешность нельзя. Минимальные FPS у конфигурации c AMD Ryzen 5 3600X выше.

В остальных теста Intel Core i5-9600KF демонстрирует более высокий минимальный FPS.

Выводы

Могу сказать, что результаты тестов меня приятно удивили, ведь, несмотря на большую производительность в играх Intel Core i5-9600KF, что отрицать сложно, процессоры AMD Ryzen 3000-серии значительно подтянулись в плане игровой производительности и в некоторых играх, демонстрируя отличные результаты.

Все же, если вы собираете игровую конфигурацию, то покупка Intel Core i5-9600KF будет более оправдана. Ведь не стоит забывать, что потом можно будет проапгрейдиться в рамках одной платформы до Intel Core i9-9900 и еще долгое время, до выхода кардинально новых решений с DDR5 и PCIe 5.0, оставаться с передовой игровой производительностью. Особенно стоит присмотреться к Intel Core i5-9600KF, если вам важен высокий FPS в киберспортивных дисциплинах.

С другой стороны, не стоит забывать про потенциал AMD Ryzen 5 3600X, ведь у него большее количество потоков и в целом меньшая загрузка в играх, что может сыграть на руку в рабочих задачах, которые хорошо параллелятся. Но это мы узнаем во второй части тестирования, которая будет опубликована уже скоро.

Источник

AMD Ryzen 5 3600 vs Intel Core i5-9600KF

Общая информация

Сведения о типе (для десктопов или ноутбуков) и архитектуре Ryzen 5 3600 и Core i5-9600KF, а также о времени начала продаж и стоимости на тот момент.

Характеристики

Количественные параметры Ryzen 5 3600 и Core i5-9600KF: число ядер и потоков, тактовые частоты, техпроцесс, объем кэша и состояние блокировки множителя. Они косвенным образом говорят о производительности Ryzen 5 3600 и Core i5-9600KF, но для точной оценки необходимо рассмотреть результаты тестов.

Совместимость

Параметры, отвечающие за совместимость Ryzen 5 3600 и Core i5-9600KF с остальными компонентами компьютера. Пригодятся например при выборе конфигурации будущего компьютера или для апгрейда существующего.

Технологии и дополнительные инструкции

Здесь перечислены поддерживаемые Ryzen 5 3600 и Core i5-9600KF технологические решения и наборы дополнительных инструкций. Такая информация понадобится, если от процессора требуется поддержка конкретных технологий.

Технологии безопасности

Встроенные в Ryzen 5 3600 и Core i5-9600KF технологии, повышающие безопасность системы, например, предназначенные для защиты от взлома.

Технологии виртуализации

Перечислены поддерживаемые Ryzen 5 3600 и Core i5-9600KF технологии, ускоряющие работу виртуальных машин.

Поддержка оперативной памяти

Типы, максимальный объем и количество каналов оперативной памяти, поддерживаемой Ryzen 5 3600 и Core i5-9600KF.

Периферия

Поддерживаемые Ryzen 5 3600 и Core i5-9600KF периферийные устройства и способы их подключения.

Тесты в бенчмарках

Это результаты тестов Ryzen 5 3600 и Core i5-9600KF на производительность в неигровых бенчмарках. Общий балл выставляется от 0 до 100, где 100 соответствует самому быстрому на данный момент процессору.

Общая производительность в тестах

Это наш суммарный рейтинг эффективности. Мы регулярно улучшаем наши алгоритмы, но если вы обнаружите какие-то несоответствия, не стесняйтесь высказываться в разделе комментариев, мы обычно быстро устраняем проблемы.

Passmark

Passmark CPU Mark является широко распространенным бенчмарком, состоящим из 8 различных тестов, в том числе по математике целых чисел и с плавающей точкой, расширенным инструкциям, сжатию, шифрованию и физическому расчету. Также включает один отдельный однопоточный сценарий.

Тесты в играх

Соответствие Ryzen 5 3600 и Core i5-9600KF системным требованиям игр. Помните, что официальные требования разработчиков не всегда совпадают с данными реальных тестов.

Преимущества AMD Ryzen 5 3600

На 64.3% быстрее (примерно в 1.5 раза) в синтетических тестах

Процессор новее (7 июля 2019 против 8 января 2019)

Более тонкий техпроцесс (7 против 14 нм)

Меньше энергопотребление (65 против 95 Вт)

Virtualization (Аппаратное ускорение виртуализации — облегчает работу с виртуальными машинами)

Преимущества Intel Core i5-9600KF

Дешевле ($713 против $932)

Выше максимальная частота (4600 против 4200 МГц)

Выше базовая частота (3700 против 3600 МГц)

TXT (Trusted Execution Technology — защищает систему от вирусов и руткитов, находящихся в BIOS или загрузочном секторе)

Читайте также:  Сравнение девушек с кошкой

vPro (маркетинговое название группы технологий Intel: AMT, TXT, EDB, VT, Anti-Theft и некоторых других)

Источник

Битва процессоров: Core i5-10600КF VS Core i5-9600KF VS Ryzen 5 3600Х в связке с видеокартой Radeon RX 5700 XT

В данном материале будет рассмотрено противостояние процессоров Core i5-10600KF, Core i5-9600KF и Ryzen 5 3600X в связке с видеокартой GeForce RTX 2080 в разрешениях 1920 х 1080 и 2560 х 1440.

реклама

Посмотрим, кто выйдет победителем.

Тестовая конфигурация

Тесты проводились на следующем стенде:

  • Материнская плата №1: ASUS ROG Strix Z490-H Gaming, LGA 1200;
  • Материнская плата №2: ASRock Fatal1ty Z370 Gaming K6, LGA 1151v2;
  • Материнская плата №3: ASUS ROG Strix X470-F Gaming, АМ4;
  • Видеокарта: GeForce RTX 2080 Ti 11264 Мбайт — 1815/14000 (ASUS);
  • Система охлаждения CPU: Corsair Hydro Series H105 (

1300 об/мин);

  • Оперативная память №1: 2 x 8 Гбайт DDR4 Patriot Viper Steel (Spec: 4133 МГц / CL17 / 1.35 В), X.M.P. — on;
  • Оперативная память №2: 2 x 8 Гбайт DDR4 Corsair Vengeance LPX (Spec: 3800 МГц / CL16 / 1.35 В), X.M.P. — on;
  • Дисковая подсистема №1: 64 Гбайт, SSD ADATA SX900;
  • Дисковая подсистема №2: 500 Гбайт SSD Samsung 860 EVO;
  • Блок питания: Corsair HX850 850 Ватт (штатный вентилятор: 140 мм на вдув);
  • Корпус: открытый стенд;
  • Монитор: 27″ ASUS PB278Q BK (Wide LCD, 2560×1440 / 60 Гц).
  • Процессоры:

    • Core i5-10600КF — 4100-4800 @ 5000 МГц;
    • Core i5-9600KF — 3700-4600 @ 5100 МГц;
    • Ryzen 5 3600Х — 3800-4400 @ 4200 МГц.

    Программное обеспечение:

    • Операционная система: Windows 10 x64;
    • Драйверы видеокарты: NVIDIA GeForce 457.51.
    • Утилиты: FPS Monitor Build 5102, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 4.6.2.

    Инструментарий и методика тестирования

    Для более наглядного сравнения систем все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешениях 1920 х 1080 и 2560 х 1440.

    В качестве средств измерения быстродействия применялись утилиты FPS Monitor Build 5102 и AutoHotkey v1.0.48.05. Во всех играх замерялись 1% мгновенные (редкие события) и средние значения FPS. Вертикальная синхронизация при проведении тестов была отключена.

    Список игровых приложений:

    • Assassin’s Creed Origins.
    • Borderlands 3.
    • Gears 5.
    • Grand Theft Auto V.
    • Red Dead Redemption 2.
    • The Witcher 3: Wild Hunt.
    • Total War: Three Kingdoms.
    • World War Z.

    реклама

    Результаты тестов: сравнение производительности

    Assassin’s Creed Origins

    • Версия 1.5.1.
    • DirectX 11.
      • Угол обзора — 100.
      • Динамическое разрешение — выключено.
      • Сглаживание — высокое.
      • Качество теней — самое высокое.
      • Качество окружения — самое высокое.
      • Детализация текстур — высокая.
      • Тесселяция — очень высокая.
      • Качество рельефа — высокое.
      • Плотность мелких объектов — очень высокая.
      • Качество тумана — очень высокое.
      • Качество воды — очень высокое.
      • Качество полноэкранных отражений — очень высокое.
      • Объемные облака — включены.
      • Качество персонажей — самое высокое.
      • Объемное освещение — очень высокое.
      • Глубина резкости — включена.

    Borderlands 3

    • Версия 1.05.
    • DirectX 12.
      • Масштаб разрешения — 100%.
      • Поле зрения — 90.
      • Сглаживание — FXAA.
      • Эффект повышения четкости FidelityFX — отключен.
      • Эффект скорости камеры — отключен.
      • Трансляция текстур — ультра высокая.
      • Анизотропная фильтрация — 16х.
      • Сложность материалов — ультра высокая.
      • Качество теней — ультра высокое.
      • Дальность прорисовки — ультра высокая.
      • Качество пейзажей — ультра высокое.
      • Качество рельефа — ультра высокое.
      • Качество растительности — ультра высокое.
      • Качество персонажей — ультра высокое.
      • Объемное освещение — ультра высокое.
      • Качество объемного тумана — ультра высокое.
      • Отражения в экранном пространстве — ультра высокие.

    Gears 5

    • Версия 1.1.15.0 (7280369) Update 1.
    • DirectX 12.
      • Поле зрения — 90.
      • Качество текстур персонажа — ультра высокое.
      • Качество текстур окружения — ультра высокое.
      • Качество текстур эффектов — ультра высокое.
      • Пошаговое конусное отражение — ультра высокое.
      • Потоковая загрузка текстур — ультра высокая.
      • Анизотропная фильтрация текстур — 16х.
      • Детализация персонажа — ультра высокая.
      • Детализация мира — ультра высокая.
      • Детализация листвы — ультра высокая.
      • Качество анимации — наилучшее.
      • Качество динамических теней — ультра высокое.
      • Качество капсульных теней — ультра высокое.
      • Качество рассеянного затенения — ультра высокое.
      • Интенсивность рассеянного затенения — 15.
      • Качество тесселяции — ультра высокое.
      • Качество объемного тумана — ультра высокое.
      • Отражения экранного пространства — ультра высокие.
      • Преломления — включены.
      • Стиль пост-обработки — стандартный.
      • Качество пост-обработки — ультра высокое.
      • Качество бликов объектива — ультра высокое.
      • Качество лучей света — ультра высокое.
      • Качество глубины резкости — ультра высокое.
      • Подповерхностное рассеивание — включено.
      • Размытие в движении — включено.
      • Интенсивность размытия — 2.
      • Резкость — 6.
      • Мозаичные ресурсы — включены.
      • Асинхронное вычисление — включено.

    реклама

    Grand Theft Auto V

    • Версия 1.0.1180.1.
    • DirectX 11.
      • Сглаживание FXAA — включено.
      • Анизотропная фильтрация — Х16.
      • Игнорирование предложенного ограничения памяти — включено.
      • Населенность города — максимальная.
      • Разновидность населения — максимальная.
      • Фокусировочная шкала — максимальная.
      • Качество текстур — очень высокое.
      • Качество шейдеров — очень высокое.
      • Качество теней — очень высокое.
      • Качество отражений — максимально высокое.
      • Сглаживание MSAA для отражений — выключено.
      • Качество воды — очень высокое.
      • Качество частиц — очень высокое.
      • Качество травы — стандартное.
      • Мягкие тени — максимально мягкие.
      • Настройки спецэффектов — максимально высокие.
      • Степень размытия при движении — максимальная.
      • Эффект глубины резкости — включен.
      • Качество сложного затенения (АО) — высокое.
      • Качество тесселяции — очень высокое.

    реклама

    Red Dead Redemption 2

    • Версия 1232.13.
    • Vulkan.
      • Качество текстур — ультра высокое.
      • Анизотропная фильтрация — Х16.
      • Качество освещения — ультра высокое.
      • Качество теней — высокое.
      • Качество дальних теней — среднее.
      • Качество сложного затенения (SSAO) — высокое.
      • Качество отражений — ультра высокое.
      • Качество зеркал — высокое.
      • Качество воды — ультра высокое.
      • Качество объемных эффектов — ультра высокое.
      • Качество частиц — ультра высокое.
      • Качество тесселяции — ультра высокое.
      • Сглаживание ТАА — выключено.
      • Сглаживание FXАА — включено.
      • Сглаживание MSАА — выключено.
      • Разрешение ближних объемных эффектов — ультра высокое.
      • Разрешение дальних объемных эффектов — ультра высокое.
      • Качество освещения объемных эффектов — ультра высокое.
      • Высокая детализация лучей света — включена.
      • Качество освещения частиц — ультра высокое.
      • Качество мягких теней — высокое.
      • Качество теней травы — низкое.
      • Длинные тени — включены.
      • Сложное затенение (SSAO — полноэкранный режим) — включено.
      • Качество преломления воды — высокое.
      • Качество отражений воды — высокое.
      • Качество физики воды — ультра высокое.
      • Масштабирование разрешения — выключено.
      • Резкость сглаживания ТАА — выключена.
      • Размытие при движении — включено.
      • Сглаживание MSАА для отражений — выключено.
      • Уровни детализации геометрии — ультра высокие.
      • Детализация травы — низкая.
      • Качество деревьев — ультра высокое.
      • Качество рельефных текстур — ультра высокое.
      • Качество декалей — ультра высокое.
      • Качество меха — среднее.
      • Тесселяция деревьев — выключена.

    реклама

    The Witcher 3: Wild Hunt

    • Версия 1.31.
    • DirectX 11.
      • Размытие при движении — включено.
      • Размытие — включено.
      • Сглаживание — включено.
      • Свечение — включено.
      • Повышенная четкость — включена.
      • Рассеянное затенение — HBAO+.
      • Глубина кадра — включена.
      • Виньетирование — включено.
      • Световые шахты — включены.
      • NVIDIA HairWorks — выключено.
      • Число персонажей на экране — запредельное.
      • Качество теней — запредельное.
      • Качество рельефа — запредельное.
      • Качество воды — запредельное.
      • Количество травы — запредельное.
      • Качество текстур — запредельное.
      • Дальность видимости растительности — запредельная.
      • Качество детализации — запредельное.

    реклама

    Total War: Three Kingdoms

    • Версия 1.5.0.
    • DirectX 11.
      • Сглаживание — FXAA.
      • Фильтрация текстур — анизотропная, 16х.
      • Качество текстур — максимальное.
      • Качество теней — максимальное.
      • Качество эффектов — максимальное.
      • Качество деревьев — максимальное.
      • Детализация отрядов — максимальная.
      • Качество глубины резкости — высокое.
      • Отражения — выключены.
      • Детализация травы — максимальная.
      • Детализация ландшафта — максимальная.
      • Детализация построек — максимальная.
      • Размер отрядов — максимальный.
      • Стиль пост-обработки — роман.
      • Сложное затенение (SSAO) — включено.
      • Неограниченная память — включена.
      • Тени — выключены.
      • Виньетирование — включено.
      • Полупрозрачность отрядов — включена.
      • Резкость — включена.

    реклама

    World War Z

    • Версия 1.52.
    • Vulkan.
      • Детализация объектов — ультра высокая.
      • Сглаживание — FXAA.
      • Качество пост-обработки — ультра высокое.
      • Качество теней — ультра высокое.
      • Качество освещения — ультра высокое.
      • Качество эффектов — ультра высокое.
      • Качество текстур — ультра высокое.
      • Фильтрация текстур — ультра высокая.

    реклама

    По диаграмме среднегеометрической производительности процессоров в восьми играх видно, что в штатном режиме работы лидировала модель Core i5-10600KF. После разгона первое место поделили все участники тестирования.

    Теперь рассмотрим противостояние ЦП в отдельно взятых играх.

    • Процессор Core i5-10600KF был быстрее модели Ryzen 5 3600Х в игре Grand Theft Auto V и The Witcher 3: Wild Hunt.
    • Процессор Core i5-10600KF был в паритете с моделью Ryzen 5 3600Х в играх Assassin’s Creed Origins, Borderlands 3, Gears 5, Red Dead Redemption 2, Total War: Three Kingdoms и World War Z.

    Модель компании Intel была быстрее «зеленого» конкурента в двух играх и показала равные результаты в шести проектах.

    Все участники тестирования обеспечили высокие результаты в обоих разрешениях в большинстве игр. В разрешении 2560 х 1440 возникли затруднения с обеспечением комфортной производительности в таких проектах, как Red Dead Redemption 2 и Total War: Three Kingdoms. Однако это проблема не процессоров, а видеокарты.

    Перейдем к рассмотрению привлекательности покупки данных процессоров. Для выведения соотношения стоимости и производительности СPU бралась их средневзвешенная цена. Была взята стоимость в нескольких крупных московских магазинах и на их основе рассчитан среднеарифметический ценник ЦП.

    • Core i5-10600КF — 20 100 рублей;
    • Core i5-9600KF — 16 200 рублей;
    • Ryzen 5 3600Х — 19 500 рублей.

    По соотношению цена/производительность вне конкуренции был процессор Core i5-9600KF.

    По итогам проведенного тестирования можно утверждать, что с некоторыми оговорками модели Core i5-10600KF и Ryzen 5 3600Х показали равные результаты. Причем для достижения уверенного равновесия, модель AMD необходимо разгонять. А вот по привлекательности для покупки бескомпромиссным победителем стал процессор Core i5-9600KF.

    Если пользователь желает сэкономить, лучшей альтернативой станет модель Core i5-9600KF. Она «наступала на пятки» Core i5-10600KF и Ryzen 5 3600Х, однако при этом была вне конкуренции в такой важной дисциплине, как соотношение стоимости/производительности.

    Благодарю за помощь в подготовке материала к публикации: donnerjack.

    Источник