Меню

Антропометрическое измерение ребенка это



Антропометрическое измерение ребенка это

Измерения необходимо проводить тщательно, обращая внимание на правильность методики и точность регистрации данных.

Массу тела легко и точно можно определить на электронных весах. Измерения необходимо проводить у обнажённого младенца или у ребёнка, одетого только в нижнее бельё, поскольку мокрые пелёнки или тяжёлая одежда могут иметь вес, набираемый за месяц или за год.

Рост. Оборудование для измерения роста необходимо поддерживать в исправном состоянии и регулярно калибровать. У детей старше 2 лет рост измеряют в положении стоя. У детей младше 2 лет измеряют длину тела в положении лёжа, при этом мать должна помогать. Точно измерить длину тела у младенцев непросто, поскольку при этом необходимо держать их ноги выпрямленными, а малыши не любят находиться в фиксированном положении.

По этой причине во время осмотра длину тела у младенцев часто не измеряют. Однако когда есть сомнения относительно нормального развития ребёнка, необходимо всегда измерять длину его тела.

Окружность головы. Затылочно-лобная окружность служит показателем развития головы и мозга. Используется средний результат трёх измерений. Это особенно важно для ребёнка с задержкой развития или при подозрении на гидроцефалию.

Центильные интервалы роста и веса детей

Все эти измерения должны отмечаться в виде простых точек на соответствующих центильных картах развития. Стандарты для популяции должны формироваться и корректироваться для каждого поколения, чтобы позволить наметить тенденцию раннего наступления пубертатного периода и более высокого роста во взрослом возрасте вследствие улучшения питания в детстве. Рост в популяции имеет нормальное распределение, а отклонения от среднего значения измеряют в центилях или стандартном отклонении.

В настоящее время в британских относительных таблицах развития от 1990 г. выбраны интервалы, составляющие две трети от стандартной девиации (SD), соответствующие приблизительно 25,9,2 и 0,4-й центилям ниже среднего значения, и 75, 91, 98 и 99,6 центилям выше среднего значения. Чем дальше центили отстоят от средних значений, тем более вероятно, что причина маленького или большого роста ребёнка связана с патологией. Например, значения ниже 0,4-й или выше 99,6-й центили встречаются лишь у 4 из 1000 детей и могут использоваться в качестве критерия для направления в специализированный медицинский центр для консультации.

Каждый параметр развития не следует оценивать изолированно от других; например, низкий вес ребёнка может быть пропорционален маленькому росту, однако быть аномальным при высоком росте. Серийные измерения используются для того, чтобы показать модель и определить темп роста. Это способствует диагностике и мониторингу многих детских заболеваний.

Измерение параметров развития у детей:
• Должны проводиться регулярно для внимательного наблюдения за развитием ребёнка.
• Значения параметров развития необходимо фиксировать в таблицах.

• Значительные аномалии роста:
— показатели за пределами 2-й или 98-й центилей, если средний рост родителей не низкий и не высокий;
— если имеется значительное несоответствие с весом;
— серийные измерения пересекают линии центилей развития после первого года жизни.

Редактор: Искандер Милевски. Дата обновления публикации: 18.3.2021

Источник

Раздел II. Антропометрия новорожденных

и грудных детей.

Массы тела (на медицинских чашечных и электронных весах).

Длины тела (на горизонтальном ростомере и сантиметровой лентой).

Окружности головы (сантиметровой лентой).

Окружности груди (сантиметровой лентой). Показания: Для оценки физического развития.

Измерение массы тела на чашечных медицинских весах.

Медицинские весы (состоят из корпуса, лотка, затвора, подвижного коромысла с гирями и двумя шкалами: нижняя в килограммах, верхняя в граммах).

Емкость с дез. раствором.

предупредить родителей ребенка (или его окружение) о предстоящей манипуляции, объяснить ход проведения измерения.

Установить весы на неподвижную поверхность.

Лоточную часть обработать дез. раствором (вначале рабочего дня). Вымыть и высушить руки.

вывести обе гири на «ноль»;

вращать противовес до совпадения стрелок коромысла и корпуса весов.

Постелить пеленку на весы (для каждого ребенка — своя).

Уложить ребенка на весы, голова располагается на широкой части весов, ноги — на узкой.

передвинуть гирю на нижней штанге до момента падения ее вниз;

после этого, вернуть ее на одно деление влево;

плавно передвигать гирьку на верхней штанге до положения равновесия;

результат определяют по шкалам слева от края гирь.

Закрыть затвор и снять ребенка с весов.

Взвесить отдельно пеленку (одежду, если ребенок был одет). Вычесть их массу.

Записать данные взвешивания в медицинскую документацию и сообщить их родителям ребенка (или его окружению).

Сравнить результаты измерения с данными центильной таблицы.

Обеззаразить поверхность весов.

Вымыть и высушить руки.

Измерение длины тела, окружности головы и грудной клетки детям до двух лет. Измерение длины тела у детей раннего возраста

3.1% раствор хлорамина.

Алгоритм действия:

2.Застелить ростомер пеленкой.

3.Распеленать или раздеть ребенка.

4.Уложить ребенка на ростомер так, чтобы голова ребенка касалась неподвижной планки ростомера.

5.Выпрямить ноги ребенка, нажав на колени.

6.Пододвинуть к подошвам подвижную планку ростомера.

7.Измерить длину ребенка в сантиметрах по шкале.

8.Обработать ростомер 1% раствором хлорамина.

Измерение окружности головы и грудной клетки детям до двух лет.

Измеряют сантиметровой лентой в состоянии покоя.

Емкость с дез. раствором.

Уложить (усадить) ребенка.

При измерении окружности головы сантиметровая лента проходит через затылочный бугор сзади, над ушами и по надбровным дугам спереди.

При измерении окружности груди сантиметровую ленту накладывают сзади по нижним углам лопаток, под мышками, спереди — по соскам.

По ленте фиксировать результат.

Записать данные в медицинскую документацию и сообщить родителям.

Сравнить результаты измерения с данными центильной таблицы.

1. Обработать сантиметровую ленту дез. раствором, ополоснуть под проточной водой, просушить.

2.Вымыть и высушить руки.

Особенности антропометрии новорожденных в родильном зале.

Взвешивают в стерильной пеленке.

Длину тела, окружность головы, окружность груди определяют стерильной сантиметровой лентой или стерильной тесьмой по обычной методике

Оценка физического развития включает в себя оценку по центильным таблицамдлины тела, массы тела и гармоничности развития, при этом за основу оценки физического развития берется длина тела ребенка, затем определяется соотношение массы и роста, которое позволяет судить о состоянии питания ребенка. Центильные таблицы представляют собой таблицы, составленные на основании массовых обследований определенных возрастно-половых групп детей, обозначаемые в заголовках таблиц. В срединной зоне таблицы (25-75 центили) располагаются средние показатели изучаемого признака, в зоне 3 центиля располагаются очень низкие значения показатели, в зоне 10 центиля – показатели ниже среднего; в зоне 90 – показатели выше среднего, в зоне 97 – очень высокие; за пределами 3 и 97 центилей находятся зоны патологии.Для оценки показателей физического развития необходимопровести антропометрические измерения; определить и дать оценку признака по его положению в одной из 7 центильных зон (табл. 2.1 – 2.4); определить гармоничность физического развития по табличной форме оценки (табл. 2.5); сделать итоговую запись антропометрического исследования, указав: дату измерения; возраст ребенка (воспользовавшись данными таблицы (1.1); результат измерения в см и кг (в скобках указываются номера центильных зон); заключение о физическом развитии (среднее, выше среднего, высокое, очень высокое, очень низкое, ниже среднего; гармоничное, дисгармоничное, резко дисгармоничное).Таблица 2.1 – Распределение длины тлановорожденных и грудных детей (мальчики)

Читайте также:  Для измерения усвоения учебного материала

Источник

Методика антропометрических измерений детей

Методика антропометрических измерений детей грудного и раннего возраста

1. Массу детей в возрасте до 3-х лет определяют на специальных детских весах с максимально допустимой нагрузкой 25 кг. и точностью измерения до 10 г. Вначале взвешивают пеленку, а затем, при закрытом коромысле, на весы укладывают полностью раздетого ребенка так, чтобы его голова и плечевой пояс находились на широкой части лотка. Детей в возрасте старше 6 месяцев можно посадить на весы. Медицинская сестра или врач правой рукой перемещают гири весов, а левой страхуют ребенка от падения. Нижняя гиря перемещается только в специальные гнезда. Показания снимаются по левой (внутренней) стороне гири. После взвешивания гири ставят на «0», коромысло закрывают и ребенка снимают с весов. Для определения массы тела ребенка из показаний весов вычитают вес пеленки.

2. Измерение длины тела детей первых 2-х лет жизни производится в лежачем положении с помощью специального горизонтального ростомера длиной 80 см., шириной 40 см. с сантиметровой шкалой и двумя поперечными планками — подвижной и неподвижной. Ребенка укладывают на спину так, чтобы его макушка плотно прикасалась к неподвижной поперечной планке ростомера. Помощник фиксирует голову ребенка в положении, при котором нижний край глазницы и верхний край наружного слухового прохода находятся в одной вертикальной плоскости. Ноги ребенка распрямляют легким надавливанием на колени. Подвижную планку ростомера плотно прижимают к пяткам и по ее внутренней поверхности снимают показания с сантиметровой шкалы.

3. Окружность головы определяют наложением сантиметровой ленты, проводя ее сзади по затылочному бугру (затылочной точке), а спереди по надбровным дугам.

4. Окружность грудной клетки измеряют при спокойном дыхании ребенка. Сантиметровую ленту накладывают сзади под нижними углами лопаток при отведенных в сторону руках. Затем руки опускают и проводят ленту на уровне сосков (по среднегрудинной точке).

5. Окружность плеча определяют при свободно опущенной руке на уровне наибольшего развития двуглавой мышцы (на границе верхней и средней трети плеча).

6. Окружность бедра определяют горизонтальным наложением сантиметровой ленты под ягодичной складкой.

7. Окружность голени определяют в месте максимального объема икроножной мышцы.

Методика антропометрических измерений детей дошкольного и школьного возраста

1. Измерение массы детей в возрасте 3-х лет и старше проводится утром натощак на специальных медицинских весах с точностью до 50 г. Перед взвешиванием ребенка раздевают до трусов. Нижнюю гирю коромысла помещают точно в специальные гнезда. Показания снимают по левой (внутренней) поверхности гири.

2. Рост ребенка старшего возраста измеряется с помощью вертикального ростомера с откидным табуретом. На вертикальной доске ростомера нанесены 2 шкалы: одна для измерения роста стоя, другая для измерения корпуса (роста сидя). Ребенка ставят ногами на площадку ростомера спиной к шкале. Его тело должно быть выпрямлено, руки свободно опущены, колени разогнуты, стопы плотно сдвинуты. Затылок, межлопаточная область, крестец и пятки касаются вертикальной планки ростомера. Положение головы считается правильным, если нижний край глазницы и верхний край слухового прохода находятся в одной горизонтальной плоскости. Подвижная планка ростомера плотно касается верхушечной точки головы, по ее внутренней (нижней) поверхности снимают показания шкалы.

3. Окружность головы определяют наложением сантиметровой ленты, проводя ее сзади по затылочному бугру (затылочной точке), а спереди — по надбровным дугам.

4. Окружность грудной клетки измеряют трижды: при спокойном дыхании, на высоте вдоха, на высоте выдоха. Ребенок должен находиться в положении стоя с опущенными руками. Сантиметровую ленту накладывают сзади под нижними углами лопаток, при отведенных в стороны руках. Затем руки ребенка опускают и проводят ленту по среднегрудинной точке (на уровне сосков). У девочек в пубертатном периоде ленту накладывают над грудными железами в месте перехода кожи с грудной клетки на железу.

5. Окружность плеча измеряют дважды: при напряженных мышцах (рука согнута в локтевом суставе, кулак сжат) и при расслабленной (рука свободно опущена) мускулатуре. Сантиметровая лента накладывается в месте наибольшего утолщения двуглавой мышцы. При расчете индексов используются данные измерения окружности плеча при расслабленном состоянии мускулатуры. По разности измерения в напряженном и расслабленном состоянии руки судят о развитии мышц плеча.

6. Окружность бедра определяют горизонтальным наложением сантиметровой ленты под ягодичной складкой.

7. Окружность голени определяют в месте максимального объема икроножной мышцы.

Источник

Антропометрия детей разного возраста

Антропометрия – совокупность методов и приемов измерения, описания человеческого тела в целом и его отдельных частей. Она позволяет дать количественную характеристику и оценку физического развития человека.

Антропометрическая оценка очень широко применяется в медицине. Одна из первых процедур, что происходит после рождения новорожденного ребенка – это его антропометрическое исследование. И наиболее серьезные заболевания часто диагностируются именно после установления негативных антропометрических изменений. Этим обусловлено внимание к антропометрии не только у медицинских работников, но и у широких слоев населения.

Масса тела грудного ребенка.Определения массы тела детей с момента рождения до трех лет проводят на чашечных весах.

Техника взвешивания: сначала взвешивается пеленка. Она кладется так, чтобы края пеленки не свисали с лотка. Ребенок укладывается на широкую часть лотка головой и плечевым поясом, ножками – на узкую часть лотка. Ребенка можно посадить или положить на широкую часть лотка, ножки положить на узкую часть. Показания веса снимают с той стороны гири, где есть насечки, нижнюю гирю необходимо размещать только в имеющемся на нижней шкале гнезде. После записи веса гири ставятся на ноль. Для определения веса ребенка необходимо из показания веса высчитать вес пеленки.

Определение массы тела детей старшего возрастапроводят утром натощак на специальных медицинских весах с точностью до 50 грамм. Посредине плоскости предварительно уравновешенных весов размещают раздетого ребенка. Показания весов снимают так, как и при взвешивании детей раннего возраста.

Средняя масса тела мальчиков при рождении составляет 3200 – 3400г, а девочек меньше – 3100-3300 г. Вообще, нормальной считают массу от 2500 до 4500г. Масса тела недоношенного ребенка составляет 2500 г и ниже. В течение первых дней жизни масса тела новорожденного снижается на 150-300 г(транзиторная (физиологическая) убыль массы) и составляет около 5 – 9 % от массы при рождении. Уменьшение ее больше чем на 10 % (свыше 300 г) считается патологической потерей массы. Физиологическая убыль массы предопределена следующими факторами:

— испарение влаги с кожи и при дыхании;

— мумификация пуповинного остатка;

— недостаточный объем питания и питья в первые дни жизни;

— рвота околоплодными водами, проглоченными во время родов;

— отхождением мекония, мочи.

Восстановление начальной массы тела у новорожденных происходит согласно двух вариантов:

И. Идеальный (или тип Бюдена): потеря массы к 3-4 дню и восстановление начального уровня к 7-10 дню жизни (25 % новорожденных).

ІІ. Медленный тип (тип Писса): потеря массы тела в течение 3-4 дней с задержкой на минимальном уровне на 1-3 дня и медленным восстановлением начальной массы к 12-15 дню (у 70-75 % детей).

ДЛИНА ТЕЛА. Под длиной понимают размер ребенка с ног до головы при измерении в положении лежа, горизонтально. Вертикальное измерение этого же размера, стоя носит название роста. Длина тела в известной мере отображает уровень зрелости организма.

Читайте также:  Личностное измерение человека это

Длину тела у детей первого годажизни измеряют в положении лежа с помощью специального ростомера в виде доски с сантиметровой шкалой. Головка ребенка должна плотно прилегать к неподвижной планке ростомера. Голова фиксируется так, чтобы нижний край глазницы и верхний край наружного слухового прохода находились на одном уровне. Ноги ребенка распрямляют легким надавливанием на колени. Подвижную планку ростомера плотно прижимають к пяткам ребенка. Расстояние между подвижной и неподвижной планками отвечает росту ребенка. Точность согласно такому измерению составляет ±0,5 см.

Если ребенку меньше 2-х лет и нет возможности измерить длину тела ребенка, в положении лежа, в таком случае проводится измерение роста в вертикальном положении и к результату измерения необходимо прибавить 0,7 см.

У детей старшего возраста ростизмеряется с помощью вертикального ростомера с откидным табуретом. Перед измерением ребенку необходимо снять обувь. Ребенок стоит на площадке ростомера спиной к шкале. Он касается шкалы затылком, межлопаточным участком, ягодицами и пятками. Ребенок должен стоять ровно, живот подтянут, пятки вместе, носки врознь. Голова фиксируется таким же образом –, чтобы нижний край глазницы и верхний край наружного слухового прохода находились на одном уровне. Подвижная планка фиксируется на верхней точке головы без придавливания. Измерение роста детей от 1 до 3 лет проводится тем же ростомером только с использованием откидной скамьи для измерения роста сидя. Отсчет показателей ростомера проводят по левой шкале.

ОКРУЖНОСТЬ ГОЛОВЫ И ГРУДНОЙ КЛЕТКИизмеряют с помощью сантиметровой ленты.

Для определения окружности головысантиметровую ленту прикладывают сзади по наиболее выступающей точке затылка, спереди – по надбровным дугам. Начало сантиметровой ленты должно быть в левой руке. Ленту во время измерения не следует натягивать.

Измерения окружности грудной клетки проводят у младенцев в положении лежа, у старших детей – в положении стоя. Ребенок должен находиться в состоянии покоя, руки опущены. Начало сантиметровой ленты находится в левой руке сбоку подмышки. Сзади лента проводится под углом лопаток, а спереди – по нижнему краю ареолы. У девочек с развитыми грудными железами, спереди лента проводится по четвертому ребру над грудными железами в месте перехода кожи с грудной клетки на железу.

Окружность головы новорожденного составляет 34-36 см. Окружность грудной клетки новорожденного составляет 33 – 35 см. У детей до 3 месячного возраста показатели окружности головы превышают показатели окружности грудной клетки. В возрасте 3 месяцев эти показатели сравниваются и в течение всей жизни преобладают показатели окружности грудной клетки.

Результаты измерений заносятся в соответствующие графики. Это дает возможность увидеть тенденцию физического развития ребенка за период времени и обнаружить проблемы физического развития. В подавляющем большинстве случаев отклонения от стандартных темпов увеличения массы тела и длины/роста свидетельствуют о нарушении в состоянии здоровья ребенка и требуют тщательного анализа ситуации и соответствующих мероприятий.

21)техника взятия мазков на BL (бациллу Лёффлера).

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2021 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .

Источник

АНТРОПОМЕТРИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ЦЕЛЬ:диагностическая

Показания: все дети

Противопоказания: нет

Подготовка инструментов:

1. Весы чашечные

2. ростомер горизонтальный.

3. 1% раствор хлорамина

4. лента измерительная

Подготовка больного: распеленать или раздеть ребенка

Техника выполнения: взвешивание детей первых двух лет жизни осуществляется на чашечных весах.

весы обработать хлорамином и положить пеленку, индивидуальную для каждого ребенка

положить или усадить ребенка на чашечные весы

открыть затвор, взвесить ребенка

закрыть затвор и снять ребенка с весов

обработать весы 1 % раствором хлорамина. Если весы уравновешены без пеленки, то из общего веса вычитают массу пеленки.

Взвешивание детей старше двух лет осуществляется на напольных весах также, как у взрослых.

Определение роста осуществляется на горизонтальном ростомере:

Детей первого года жизни:

укладывают на горизонтальный ростомер таким образом, чтобы голова прилегала к неподвижной стенке.

Нажимая на колени, добиваемся распрямления ног

Подвижную планку подвигаем к стопам ребенка. По ней судим о росте ребенка.

Ростомер обрабатываем хлорамином после завершения манипуляции.

Рост детей старше одного года измеряется на вертикальном ростомере также как у взрослых.

Измерение окружности головы:

Оснащение:

1.сантиметровая лента

2.70% этиловый спирт

3.марлевая салфетка

4.ручка и бумага

Подготовка к процедуре:

Объяснить маме цель и ход исследования, получить согласие мамы.

Подготовить необходимое оснащение.

Обработать сантиметровую ленту с двух сторон спиртом с помощью салфетки.

Уложить или усадить ребенка.

Наложить ленту на голову ребенка по ориентирам:

Сзади – затылочные бугры.

Спереди — надбровные дуги.

Примечание: следить, чтобы палец исследователя находился между лентой и кожей головы ребенка.

Записать результаты измерения. Сообщить результаты маме.

Измерение окружности груди:

Оснащение:

1. Сантиметровая лента.

2. 70% этиловый спирт.

3. Марлевая салфетка.

Подготовка к процедуре:

Объяснить маме цель и ход исследования, получить согласие мамы.

Подготовить необходимое оснащение.

Обработать сантиметровую ленту с двух сторон спиртом с помощью салфетки.

Уложить или усадить ребенка.

Наложить сантиметровую ленту на грудную клетку по ориентирам:

Сзади – нижние углы лопаток, спереди – нижний край околососковых кружков (у девочек пубертатного возраста – верхний край 4 ребра над молочными железами).

Определить показатели окружности груди.

Сообщить результаты маме.

Осложнения: нет

Профилактика: нет

Последующий уход: результаты измерения записываются.

ПОДСЧЕТ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ.

Цель:диагностическая

Показания:Заболевания органов дыхания, сердечно-сосудистой системы у детей

Противопоказания:нет

Подготовка инструментов: 1.фонендоскоп

Подготовка больного:успокоить ребенка. Подсчет дыхательных движений у детей раннего возраста лучше проводить во сне, в постели, на пеленальном столе, на руках у матери.

Техника выполнения:

у новорожденного ребенка лучше использовать фонендоскоп для точного подсчета дыхательных движений, приблизив его к носу

ребенка или установив на грудную клетку.

2. определить количество дыхательных движений за 1 минуту

3. полученные данные сравнить с возрастной нормой

4. у детей более старшего возраста, предварительно согрев руки, положить руку на живот или грудную клетку ( в зависимости от типа дыхания), не фиксируя внимания ребенка на производимом подсчете, определить количество дыхательных движений за 1 минуту и сравнить показатели с возрастной нормой.

Средние показатели частоты дыхательных движений

В минуту у здоровых детей в зависимости от возраста.

Новорожденные — 40-60 2 — 6 лет — 25-30

Месяцев — 35-40 7 — 11 лет 18-23

Месяцев — 30-35 старше 12 лет 16-20

Осложнения и профилактика:нет

Последующий уход: не требуется

ИССЛЕДОВАНИЕ ПУЛЬСА У ДЕТЕЙ

Показания: обследование сердечно-сосудистой системы здоровых детей, заболевания

сердечно-сосудистой системы, органов дыхания.

Подготовка инструментов: нет

Подготовка больного: успокоить ребенка, удобно уложить или усадить его.

1. У детей раннего возраста пульс можно исследовать по пульсации большого родничка, сонной артерии, височной артерии, а также с помощью фонендоскопа, путем определения частоты сердечных сокращений. Исследование лучше проводить во сне, но частота пульса во сне меньше на 20 ударов в минуту.

Соотношение между частотой дыхания и пульса

Читайте также:  Радиолокационные методы измерения дальности

У новорожденных и грудных детей — 1 : 2,5

У детей дошкольного возраста — 1: 3,5

У детей школьного возраста 1 : 4,5

При пневмониях и других бронхолегочных заболеваниях это соотношение может резко нарушиться, в основном за счет учащения дыхания.

Средние показатели частоты пульса у детей в минуту в зависимости от возраста

Новорожденные — 140 – 160

До года — 130 — 135

2 года – 115 — 110

3 года – 110 – 105

3 – 7 лет – 105 – 90

8 – 12 лет – 80 – 75

старше 12 лет – 75 – 70

2. Медицинский работник занимает удобное положение сидя на стуле.

3. У детей старшего возраста пульс обычно исследуют на лучевой артерии, как у взрослых.

Медицинский работник должен оценить:

— ритм пульса – определяется по интервалу между пульсовыми волнами

— частоту пульса – определяют путем обхватывания кисти ребенка в области лучезапястного сустава пальцами правой руки – I палец располагается на тыльной стороне предплечья, а 2 – 4 на лучевой артерии. Частоту пульса необходимо определить за 1 минуту и полученные данные сравнить с возрастной нормой.

— напряжение – определяют по силе, с которой нужно нажать лучевую артерию, чтобы полностью прекратилось ее пульсовые колебания

— наполнение – характеризуется степенью наполнению артерии кровью (от степени напряжения и наполнения зависит величина пульса)

Осложнения и профилактика: нет

Последующий уход: не требуется

ИЗМЕРЕНИЕ АРТЕРИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ

Цель: диагностическая

Показания:1. Сердечно — сосудистая патология

2. почечная патология

3. обследование больного

Противопоказания:нет

Подготовка инструментов: 1.фонендоскоп

2. тонометр со специальными манжетами для детей.

Размеры их должны быть до 1 года — 3,5 х 7 см.,

х 9 см., до 4 лет — 5,5 х 11 см., до 7 лет — 6,5 х 13 см.,

— 8,5 х 15 см., после 10 лет стандартные размеры.

Подготовка больного:определение А/Д должно производиться в спокойном положении ребенка, который или сидит или лежит на кровати, руку необходимо освободить от одежды.

Техника выполнения:манжетку накладывают так, чтобы локтевой сгиб оставался свободным. Резиновым баллончиком накачивают воздух до исчезновения пульса на артерии. Затем, постепенно выпуская воздух из манжеты, замечают уровень на шкале в момент появления пульса, а затем его исчезновение. Эти два показателя соответствуют максимальному и минимальному А/Д. Максимальное давление называется — систолическим, минимальное — диастолическим.

Осложнения:нет

Последующий уход: не требуется

ПОДГОТОВКА МАТЕРИ К КОРМЛЕНИЮ

Цель:профилактическая

Показания:грудное вскармливание

Техника выполнения:

1. мать надевает косынку, маску, моет руки с мылом

2. обрабатывает сосок и околососковый кружок раствором фурациллина 1 : 5000

3. мать сцеживает несколько капель молока в пеленку

4. первые четыре дня мать кормит ребенка лежа, затем может кормить сидя

5. во время кормления ребенок должен захватить сосок и околососковый кружок

6. ребенка держат у груди не более 15 — 20 минут.

Последующий уход:

1. после кормления ребенка несколько минут подержать вертикально

2. после кормления мать должна сцедить оставшееся молоко и вымыть грудь

ПОДМЫВАНИЕ ГРУДНЫХ ДЕТЕЙ

Цель: профилактическая

Показания: загрязнение кожи после акта дефекации, после ночного сна.

Противопоказания: нет

Подготовка инструментов: 1. Кувшин с водой (температура 37 град.С)

2. водный термометр

Подготовка ребенка: взять ребенка из кроватки, распеленать или раздеть.

Техника выполнения:

1. вымойте руки с мылом

2. ребенка уложите на предплечье лицом кверху, удерживая за бедро

3. девочку подмывайте спереди назад, не применяя резких движений,

мальчика — в любом направлении

4. мокрые места осушите промокательными движениями и складки кожи смажьте

Осложнения:

1. занесение инфекции с частицами испражнений в половые органы девочки и

развитие заболеваний мочевыводящих путей

Профилактика: соблюдение правил подмывания, не применять для подмывания

температуру воды выше 38 град.С, не подмывать детей в непроточной воде (тазике).

Последующий уход: одеть ребенка и уложить его в кроватку.

ОБРАБОТКА ПУПОЧНОЙ РАНКИ

Цель:профилактическая

Показания:новорожденный ребенок

Противопоказания:нет

Подготовка инструментов: 1. 96% этиловый спирт

2. 5% раствор калия перманганата

3. марлевые тампоны

4. 3% раствор перекиси водорода

5. индивидуальные палочки с ватой

Подготовка больного:ребенка распеленать

Техника выполнения:

1. вымыть руки с мылом и обрабатывают их 96% этиловым спиртом,

2. расширяют ранку и закапывают перекись водорода 3%,

3. деревянной палочкой с ватным тампоном очищают ранку от центра к периферии,

4. деревянной палочкой с ватным тампоном, смоченным 96% спиртом тушируют ранку,

5. деревянной палочкой с ватным тампоном, смоченным в 5% растворе перманганата калия обрабатывают пупочную ранку, не касаясь кожи вокруг

Осложнения:ожоги кожи вокруг пупочной ранки

Профилактика:соблюдение техники выполнения манипуляции

Последующий уход:не требуется

ТЕХНИКА ПЕЛЕНАНИЯ

Цель:лечебная

Показания:новорожденные дети

Подготовка инструментов:1. Байковое одеяло

2. 1 — фланелевую и 4 — ситцевые пеленки

4. теплую и холодную распашонки

Техника выполнения:

1. положить одеяло и на него холодную пеленку

2. положить в 8 раз сложенную пеленку (вместо клеенки)

3. положить фланелевую пеленку на 1-2 см ниже одеяла

4. положить ситцевую пеленку на 1-2 см ниже теплой пеленки

5. положите половинчатую пеленку, а на нее подгузник (сложенный в виде треугольника).

6. на ребенка оденьте тонкую распашонку — распашным назад, края подогните на уровне пупочка

7. на ребенка оденьте теплую распашонку — распашным наперед и тоже подогните

8. два нижних угла подгузника проведите между ногами, а два других сверху, навстречу друг другу

9. оберните ножки пеленкой

10. запеленайте малыша в тонкую пеленку и закрепите ее

11. запеленайте малыша в теплую пеленку и тоже закрепите ее

12. запеленайте малыша в одеяло и закрепите его.

Осложнения:нет

Последующий уход:не требуется

ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ВАННА

Цель:профилактическая

Обязательные условия:

1. не купать сразу после кормления

2. при купании обеспечить температуру воздуха в комнате 24-25 градусов

3. определять температуру воды только с помощью водного термометра

Приготовить: 1. Ванну

3. воду холодную и горячую кипяченую

4. водный термометр

8. пеленку или подставку для купания

10. чистое белье

11. перманганат калия

12. вазелиновое масло

Техника выполнения:

1. промойте ванну специальной щеткой с мылом, обдайте кипятком

2. поставьте в ванну подставку для купания, налейте воды 1/3 ванны и добавьте перманганата калия до розового цвета

3. измерьте температуру воды водным термометром (37 — 38 град.С)

4. ребенка первых месяцев жизни погрузите в воду, в пеленке погрузите осторожно, одной рукой придерживают головку ребенка

5. свободной рукой намывайте волосистую часть головы, шею, туловище, руки, ноги

6. по окончании купания ребенка облейте чистой водой из кувшина, (вода в кувшине на 1-2 град.С ниже чем в ванне)

7. заверните ребенка в чистую простынку и высушите промокательными движениями

8. кожные складки обработайте растительным маслом или детским кремом.

Купают:

До 6 месяцев — ежедневно

С 6 месяцев до 1 года — через день

С 1 года до 3 лет — 2 — 3 раза в неделю

С 3 лет — 1 раз в неделю

Осложнения:нет

Последующий уход:не требуется

Источник