Антропометрия измерение ребенка грудного возраста

Техника проведения антропометрии грудных детей

Показания : оценка физического развития, определение антропометрических показателей при различных состояниях и заболеваниях (например, физиологической убыли первоначальной массы тела, потере массы при обезвоживании), для расчета дозы лекарственных средств.

Измерение массы тела

Измерение массы тела проводится в утренние часы до приема пищи, предпочтительно, чтобы ребенок был обнажен. Ослабленных детей рекомендуется взвешивать вместе с одеждой, вычитая затем из полученной величины ее вес.

Для оценки физического развития ребенка, полученные данные сопоставляются с расчетными долженствующими величинами. Более точную оценку проводят, используя центильные таблицы.

Массу тела у детей до двух лет измеряют на весах для взвешивания грудных детей (электронных или чашечных). Электронные медицинские весы состоят из основания, боковых стенок, кожуха и грузоподъемной платформы. На передней части кожуха находится цифровой индикатор, справа от него кнопка «Т» (тара). На правой стенке весов расположены клемма заземления и выход шнура питания.

Чашечные медицинские весы состоят из корпуса, лотка, затвора, подвижного коромысла с гирьками и двумя шкалами делений: нижняя в килограммах, верхняя в граммах.

Измерение массы тела в различные возрастные периоды имеет некоторые особенности. Так, у детей в возрасте до 6 месяцев массу тела определяют в положении лежа на спине, после 6 месяцев – сидя. Масса тела у детей старше двух лет измеряется на рычажных медицинских весах.

Измерение массы тела на электронных медицинских весах

— емкость с дезинфицирующим раствором для обеззараживания поверхностей;

Алгоритм выполнения манипуляции:

1) Установить весы на неподвижной поверхности (обычно на тумбочку возле пеленального стола).

2) Включить вилку сетевого провода в сеть, при этом на цифровом индикаторе засветится рамка. Через 35-40 сек. на табло появятся цифры (нули). Оставить весы включенными на 10 мин.

3) Проверить весы: нажать рукой с небольшим усилием в центр лотка – на индикаторе высветятся показания соответствующие усилию руки; отпустить грузоподъемную платформу – на индикаторе появятся нули.

4) Обработать поверхность весов дезинфицирующим раствором. Вымыть и просушить руки.

5) Положить на грузоподъемную платформу пеленку – на индикаторе высветится ее вес. Сбросить вес пеленки в память машины, нажав кнопку «Т» – на индикаторе появятся нули.

6) Раздеть ребенка.

7) Осторожно уложить на платформу сначала ягодичками, затем плечиками и головой. Ножки следует придерживать. Через некоторое время на индикаторе высветится значение массы ребенка, слева от значения массы значок «0», обозначающий, что взвешивание закончено. При перегрузке весов на табло высветится надпись «END». Спустя 5-6 с можно сбросить полученный результат. Значение массы фиксируется 35-40 с, затем, если не нажать кнопку «Т», показания весов автоматически сбрасываются на «0».

8) Снять с весов пеленку. Весы автоматически устанавливаются на «0».

9) Обеззаразить рабочую поверхность весов.

10) Вымыть и просушить руки.

Измерение массы тела на чашечных медицинских весах

Материальное обеспечение см. «Измерение массы тела на электронных медицинских весах».

Алгоритм выполнения манипуляции:

1) Установить весы на неподвижной поверхности.

2) Обработать лоточную часть весов дезинфицирующим раствором. Вымыть и просушить руки.

3) Уравновесить весы, предварительно передвинув обе гири на нулевое деление. Уравновешивание достигается вращением противовеса. Если стреловидный отросток коромысла поднят вверх, противовес вращается вправо, если вниз – влево. При уравновешенных весах стреловидный отросток будет находиться на одном уровне с отростком, неподвижно закрепленным на корпусе.

4) Закрыть затвор.

5) Постелить на весы сложенную в несколько раз пеленку. Ее меняют после каждого взвешивания и не используют для пеленания.

6) Уложить ребенка на весы. Голова и плечи должны располагаться на широкой части чашки весов, ноги – на узкой.

7) Открыть затвор, передвинуть гирю на нижней штанге до момента ее падения вниз. После этого сместить гирю на одно деление влево. Затем начать плавно передвигать гирьку на верхней штанге до положения равновесия. Результат взвешивания определить по шкале слева от края гири.

8) Закрыть затвор и снять ребенка с весов. Обе гири установить на нулевое деление, сместив их максимально влево.

9) Взвесить использованную пеленку (одежду, если ребенок был одет). Вычесть их массу из первоначальной общей массы.

10) Обеззаразить рабочую поверхность весов.

11) Вымыть и просушить руки.

Измерение длины тела

Измерение длины тела у детей раннего возраста

Длина тела у детей до 1 года измеряется горизонтальным ростомером. Он имеет два вертикальных ограничителя: неподвижную стенку и подвижную планку. Подвижная планка легко передвигается по сантиметровой шкале, нанесенной с левой стороны доски ростомера. При измерении длины тела обнажать ребенка необязательно, достаточно снять шапочку, пинетки, верхнюю одежду.

Длина тела у детей старшего возраста измеряется вертикальным ростомером. На вертикальной доске имеются две шкалы делений в сантиметрах: справа – для измерения роста в положении стоя, слева – для измерения роста в положении сидя. По доске скользит планка. На уровне 40 см от пола к вертикальной доске прикреплена откидная скамейка для измерения роста в положении сидя.

Длину тела у детей от 1 года до 3 лет измеряют при помощи вертикального ростомера, но вместо нижней площадки используют откидную скамейку и отсчет длины тела ведут по шкале слева.

— емкость с дезинфицирующим раствором для обеззараживания поверхностей;

Алгоритм выполнения манипуляции:

1) Установить горизонтальный ростомер на стол шкалой к себе.

2) Обработать ростомер дезинфицирующим раствором. Вымыть и просушить руки. Постелить на ростомер пеленку.

3) Ребенка уложить на ростомер так, чтобы голова плотно прикасалась теменем к неподвижной планке, верхний край козелка уха и нижнее веко находились в одной вертикальной плоскости. Ноги ребенка должны быть выпрямлены легким нажатием на колени и прижаты к доске ростомера.

4) Придвинуть к стопам, согнутым под прямым углом по отношению к голени, подвижную планку ростомера.

5) Определить по шкале длину тела ребенка. Длина тела равна расстоянию между неподвижной и подвижной планками ростомера.

6) Обеззаразить рабочую поверхность ростомера.

7) Вымыть и просушить руки.

Особенности измерения длины тела у детей старшего возраста

Измерение выполняют на вертикальном ростомере. Ребенка ставят на площадку ростомера спиной к вертикальной стойке так, чтобы он касался ее пятками, ягодицами, спиной и теменной областью. Руки должны быть опущены вдоль тела, пятки вместе, носки врозь. Голова устанавливается в положении, при котором нижнее веко и верхний край козелка уха находятся в горизонтальной плоскости.

Затем без надавливания опускается к голове подвижная планка и от ее нижнего края определяется по шкале длина тела.

Измерение окружности головы и грудной клетки

Измерение окружности головы и грудной клетки проводится сантиметровой лентой. Окружность грудной клетки у детей раннего возраста определяют только в состоянии покоя, у старших – в покое, при вдохе и выдохе.

— емкость с дезинфицирующим раствором для обеззараживания ленты;

Алгоритм выполнения манипуляции:

1) Уложить (усадить) ребенка.

Основной этап измерения окружности головы

2) Провести сантиметровую ленту через затылочный бугор сзади и по надбровным дугам спереди.

3) Определить по ленте величину окружности головы.

Основной этап измерения окружности грудной клетки

4) Наложить сантиметровую ленту сзади под нижним углом лопаток, спереди – по нижнему краю околососковых кружков.

5) Определить по ленте величину окружности грудной клетки. При этом рекомендуется натянуть ленту и слегка прижать мягкие ткани.

Заключительный этап измерения окружностей головы и грудной клетки

6) Обеззаразить сантиметровую ленту, промыть под проточной водой с мылом, просушить.

Особенности измерения окружности грудной клетки
у девочек пубертатного возраста

У девочек с развитыми грудными железами ленту проводят спереди на уровне верхнего края 4-го ребра над молочными железами. Руки должны быть свободно опущены вдоль тела. Необходимо контролировать, чтобы ребенок не поднимал плечи, не отводил руки вперед или в сторону.

Антропометрия новорожденных в родзале имеет некоторые особенности. После обработки кожи новорожденного заворачивают в стерильную пеленку и взвешивают. Из полученных данных вычитают массу пеленки. Длину тела измеряют на горизонтальном ростомере. Окружности головы и груди определяют по обычной методике стерильной сантиметровой лентой или тесьмой из медицинской клеенки, вложенной в индивидуальный комплект новорожденного. Если для измерений пользовались тесьмой, ее сопоставляют с делениями сантиметровой линейки на бортике пеленального стола. Касаться лентой бортика запрещается.

Источник

Алгоритм проведения антропометрии у детей грудного возраста.

Цель: Для оценки гармоничности развития ребёнка грудного возраста

Показания: Наблюдение за динамикой процесса роста, развития ребёнка

Противопоказания: Нет

Оснащение: Весы чашечные, горизонтальный ростомер, см. лента, 0,5% раствор хлорамина, пелёнка

Возможная проблема: Беспокойство ребёнка

Этапы:

1. Подготовка к манипуляции:

2. Выполнение манипуляции:

2.1. Измерение массы тела:

— чашу весов протереть 0,5 % раствором хлорамина;

— постелить чистую пеленку,

— посадить (положить) ребенка,

— передвигать гири на планке пока он не станет вровень с контрольным пунктом,

— по шкале определить массу,

2.2. Измерение роста:

-горизонтальный ростомер установить шкалой к себе,

— протереть 0,5 % раствором хлорамина,

— покрыть чистой пеленкой,

— уложить ребенка головой к неподвижной планке;

— нажать на колени, выпрямить ножки,

— подвижную планку подвинуть к ножкам, по шкале определить рост.

2.З. Измерение окружности головы:

— сантиметровую ленту помыть;

— протереть 0,5 % раствором хлорамина;

— спереди ленту положить на уровне надбровных дуг;

— сзади через затылочный бугор;

— определить по ленте величину.

2.4. Измерение окружности груди:

— сантиметровую ленту помыть;

— протереть 0,5 % раствором хлорамина;

— раздеть ребенка до пояса;

— спереди ленту положить на уровне сосков;

— сзади на уровне нижних углов лопаток;

— опустить руки ребенка;

— определить по ленте величину.

Окончание манипуляции.

3.1. Данные записать в историю развития ребёнка

Манипуляция №5

Алгоритм проведения антропометрии у детей старшего возраста.

Цель: Для оценки гармоничности развития ребёнка старшего возраста

Показания: Измерение показателей в декретированные сроки

Противопоказания: Нет

Оснащение: Весы медицинские, ростомер, см. лента, 0,5% раствор хлорамина

Возможная проблема: Нет

Этапы:

1. Подготовка к манипуляции:

1.1. Предупредить ребенка.

1.2. Исследование провести натощак.

1.З. Предварительно опорожнить мочевой пузырь, освободить кишечник.

1.4. Раздеть до нижнего белья.

2. Выполнение манипуляции:

2.1. Измерение массы:

— поставить ребенка на середину площадки весов;

— передвигал гири определить массу;

2. Измерение роста:

— поставить, касаясь ростомера пятками, ягодицами, лопатками, затылком,

— опустить планшетку к голове,

— по шкале определить рост,

З. Измерение окружности головы

— сантиметровую ленту спереди положить на головы: уровне надбровных дуг;

— сзади через затылочный бугор,

— определить по ленте величину.

4. Измерение окружности груди

— спереди ленту положить на уровне сосков; груди:

— сзади — на уровне нижних лопаток;

— определить по ленте величину.

Окончание манипуляции.

3.1. Данные записать в историю развития ребёнка

Манипуляция №6

Алгоритм измерения температуры тела.

Цель: Контроль состояния ребёнка

Показания: Назначение врача

Противопоказания: Воспалительные изменения кожи в подмышечной области

Оснащение: Термометр, часы, температурный лист, карандаш, дезраствор

Возможная проблема: Беспокойство ребёнка

Этапы:

Подготовка к манипуляции

1.2. Объясните пациенту, как он должен вести себя во время термометрии.

1.3. Встряхните термометр, чтобы столбик ртути опустился до отметки З 5

Выполнение манипуляции

2.1. Насухо протрите подмышечную впадину пациента.

2.2. Осмотрите подмышечную область пациента. При наличии в этой области воспалительного процесса нельзя проводить измерение температуры тела.

З. Поместить ртутный резервуар в подмышечную впадину так, чтобы ( полностью соприкасался с кожей. Маленькому ребенку медсестра прижимает плечо к грудной клетке.

Ребенок старшего возраста удерживает термометр сам, прижимая плечо к грудной клетке.

4. Через 10 минут извлеките термометр и определите его показания.

Окончание манипуляции

3.1. Запишите показания термометра в температурный лист и лист динамического наблюдения за больным (в сестринской истории болезни).

3.2. Встряхните термометр и погрузите его в дезинфицирующий раствор.

3.З. Вымойте руки.

Манипуляция №7

Алгоритм применения грелки

Цель: Для согревания

Показания: недоношенность II степени

Противопоказания: Повышенная температура тела

Оснащение: Грелка резиновая, горячая вода 60 0 С, пеленки, часы, дезраствор для дезинфекции грелки

Возможная проблема: Перегревание, ожог кожи

Этапы:

1. Подготовка к манипуляции:

1.1. Приготовьте всё необходимое

1.2. Налейте в грелку горячую воду (на 1/З ее объема).

1.З. Вытесните воздух из грелки.

1.4. Закрутите пробку.

1.5. Проверьте герметичность грелки, перевернув ее пробкой вниз.

1.6. Оберните грелку пеленкой.

1.7. Объясните пациенту ход процедуры.

2. Выполнение манипуляции:

2.1. Положите грелку на нужную поверхность тела (грудным детям грелки кладут под ноги и сбоку туловища).

2.2. Через 5 минут проверить, нет ли перегревания тканей

2.3. Через 20 минут снимите грелку (не следует держать ее более 20 минут непрерывно). Перерывы 15 -20 минут

3. Окончание манипуляции:

3.1. Снимите и продезинфицируйте грелку.

3.2. Спросите больного о самочувствии.

3.З. Осмотрите кожу, на коже должно быть легкое покраснение. Укройте тепло больного ребенка.

3.4. Вымойте руки.

Примечание: при согревании недоношенных детей тремя грелками (под ножками, по бокам туловища) воду в грелках следует менять поочередно.

Контролировать температуру тела, избегать перегревания.

Манипуляция №8

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Источник

АНТРОПОМЕТРИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ЦЕЛЬ:диагностическая

Показания: все дети

Противопоказания: нет

Подготовка инструментов:

1. Весы чашечные

2. ростомер горизонтальный.

3. 1% раствор хлорамина

4. лента измерительная

Подготовка больного: распеленать или раздеть ребенка

Техника выполнения: взвешивание детей первых двух лет жизни осуществляется на чашечных весах.

весы обработать хлорамином и положить пеленку, индивидуальную для каждого ребенка

положить или усадить ребенка на чашечные весы

открыть затвор, взвесить ребенка

закрыть затвор и снять ребенка с весов

обработать весы 1 % раствором хлорамина. Если весы уравновешены без пеленки, то из общего веса вычитают массу пеленки.

Взвешивание детей старше двух лет осуществляется на напольных весах также, как у взрослых.

Определение роста осуществляется на горизонтальном ростомере:

Детей первого года жизни:

укладывают на горизонтальный ростомер таким образом, чтобы голова прилегала к неподвижной стенке.

Нажимая на колени, добиваемся распрямления ног

Подвижную планку подвигаем к стопам ребенка. По ней судим о росте ребенка.

Ростомер обрабатываем хлорамином после завершения манипуляции.

Рост детей старше одного года измеряется на вертикальном ростомере также как у взрослых.

Измерение окружности головы:

Оснащение:

1.сантиметровая лента

2.70% этиловый спирт

3.марлевая салфетка

4.ручка и бумага

Подготовка к процедуре:

Объяснить маме цель и ход исследования, получить согласие мамы.

Подготовить необходимое оснащение.

Обработать сантиметровую ленту с двух сторон спиртом с помощью салфетки.

Уложить или усадить ребенка.

Наложить ленту на голову ребенка по ориентирам:

Сзади – затылочные бугры.

Спереди — надбровные дуги.

Примечание: следить, чтобы палец исследователя находился между лентой и кожей головы ребенка.

Записать результаты измерения. Сообщить результаты маме.

Измерение окружности груди:

Оснащение:

1. Сантиметровая лента.

2. 70% этиловый спирт.

3. Марлевая салфетка.

Подготовка к процедуре:

Объяснить маме цель и ход исследования, получить согласие мамы.

Подготовить необходимое оснащение.

Обработать сантиметровую ленту с двух сторон спиртом с помощью салфетки.

Уложить или усадить ребенка.

Наложить сантиметровую ленту на грудную клетку по ориентирам:

Сзади – нижние углы лопаток, спереди – нижний край околососковых кружков (у девочек пубертатного возраста – верхний край 4 ребра над молочными железами).

Определить показатели окружности груди.

Сообщить результаты маме.

Осложнения: нет

Профилактика: нет

Последующий уход: результаты измерения записываются.

ПОДСЧЕТ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ.

Цель:диагностическая

Показания:Заболевания органов дыхания, сердечно-сосудистой системы у детей

Противопоказания:нет

Подготовка инструментов: 1.фонендоскоп

Подготовка больного:успокоить ребенка. Подсчет дыхательных движений у детей раннего возраста лучше проводить во сне, в постели, на пеленальном столе, на руках у матери.

Техника выполнения:

у новорожденного ребенка лучше использовать фонендоскоп для точного подсчета дыхательных движений, приблизив его к носу

ребенка или установив на грудную клетку.

2. определить количество дыхательных движений за 1 минуту

3. полученные данные сравнить с возрастной нормой

4. у детей более старшего возраста, предварительно согрев руки, положить руку на живот или грудную клетку ( в зависимости от типа дыхания), не фиксируя внимания ребенка на производимом подсчете, определить количество дыхательных движений за 1 минуту и сравнить показатели с возрастной нормой.

Средние показатели частоты дыхательных движений

В минуту у здоровых детей в зависимости от возраста.

Новорожденные — 40-60 2 — 6 лет — 25-30

Месяцев — 35-40 7 — 11 лет 18-23

Месяцев — 30-35 старше 12 лет 16-20

Осложнения и профилактика:нет

Последующий уход: не требуется

ИССЛЕДОВАНИЕ ПУЛЬСА У ДЕТЕЙ

Показания: обследование сердечно-сосудистой системы здоровых детей, заболевания

сердечно-сосудистой системы, органов дыхания.

Подготовка инструментов: нет

Подготовка больного: успокоить ребенка, удобно уложить или усадить его.

1. У детей раннего возраста пульс можно исследовать по пульсации большого родничка, сонной артерии, височной артерии, а также с помощью фонендоскопа, путем определения частоты сердечных сокращений. Исследование лучше проводить во сне, но частота пульса во сне меньше на 20 ударов в минуту.

Соотношение между частотой дыхания и пульса

У новорожденных и грудных детей — 1 : 2,5

У детей дошкольного возраста — 1: 3,5

У детей школьного возраста 1 : 4,5

При пневмониях и других бронхолегочных заболеваниях это соотношение может резко нарушиться, в основном за счет учащения дыхания.

Средние показатели частоты пульса у детей в минуту в зависимости от возраста

Новорожденные — 140 – 160

До года — 130 — 135

2 года – 115 — 110

3 года – 110 – 105

3 – 7 лет – 105 – 90

8 – 12 лет – 80 – 75

старше 12 лет – 75 – 70

2. Медицинский работник занимает удобное положение сидя на стуле.

3. У детей старшего возраста пульс обычно исследуют на лучевой артерии, как у взрослых.

Медицинский работник должен оценить:

— ритм пульса – определяется по интервалу между пульсовыми волнами

— частоту пульса – определяют путем обхватывания кисти ребенка в области лучезапястного сустава пальцами правой руки – I палец располагается на тыльной стороне предплечья, а 2 – 4 на лучевой артерии. Частоту пульса необходимо определить за 1 минуту и полученные данные сравнить с возрастной нормой.

— напряжение – определяют по силе, с которой нужно нажать лучевую артерию, чтобы полностью прекратилось ее пульсовые колебания

— наполнение – характеризуется степенью наполнению артерии кровью (от степени напряжения и наполнения зависит величина пульса)

Осложнения и профилактика: нет

Последующий уход: не требуется

ИЗМЕРЕНИЕ АРТЕРИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ

Цель: диагностическая

Показания:1. Сердечно — сосудистая патология

2. почечная патология

3. обследование больного

Противопоказания:нет

Подготовка инструментов: 1.фонендоскоп

2. тонометр со специальными манжетами для детей.

Размеры их должны быть до 1 года — 3,5 х 7 см.,

х 9 см., до 4 лет — 5,5 х 11 см., до 7 лет — 6,5 х 13 см.,

— 8,5 х 15 см., после 10 лет стандартные размеры.

Подготовка больного:определение А/Д должно производиться в спокойном положении ребенка, который или сидит или лежит на кровати, руку необходимо освободить от одежды.

Техника выполнения:манжетку накладывают так, чтобы локтевой сгиб оставался свободным. Резиновым баллончиком накачивают воздух до исчезновения пульса на артерии. Затем, постепенно выпуская воздух из манжеты, замечают уровень на шкале в момент появления пульса, а затем его исчезновение. Эти два показателя соответствуют максимальному и минимальному А/Д. Максимальное давление называется — систолическим, минимальное — диастолическим.

Осложнения:нет

Последующий уход: не требуется

ПОДГОТОВКА МАТЕРИ К КОРМЛЕНИЮ

Цель:профилактическая

Показания:грудное вскармливание

Техника выполнения:

1. мать надевает косынку, маску, моет руки с мылом

2. обрабатывает сосок и околососковый кружок раствором фурациллина 1 : 5000

3. мать сцеживает несколько капель молока в пеленку

4. первые четыре дня мать кормит ребенка лежа, затем может кормить сидя

5. во время кормления ребенок должен захватить сосок и околососковый кружок

6. ребенка держат у груди не более 15 — 20 минут.

Последующий уход:

1. после кормления ребенка несколько минут подержать вертикально

2. после кормления мать должна сцедить оставшееся молоко и вымыть грудь

ПОДМЫВАНИЕ ГРУДНЫХ ДЕТЕЙ

Цель: профилактическая

Показания: загрязнение кожи после акта дефекации, после ночного сна.

Противопоказания: нет

Подготовка инструментов: 1. Кувшин с водой (температура 37 град.С)

2. водный термометр

Подготовка ребенка: взять ребенка из кроватки, распеленать или раздеть.

Техника выполнения:

1. вымойте руки с мылом

2. ребенка уложите на предплечье лицом кверху, удерживая за бедро

3. девочку подмывайте спереди назад, не применяя резких движений,

мальчика — в любом направлении

4. мокрые места осушите промокательными движениями и складки кожи смажьте

Осложнения:

1. занесение инфекции с частицами испражнений в половые органы девочки и

развитие заболеваний мочевыводящих путей

Профилактика: соблюдение правил подмывания, не применять для подмывания

температуру воды выше 38 град.С, не подмывать детей в непроточной воде (тазике).

Последующий уход: одеть ребенка и уложить его в кроватку.

ОБРАБОТКА ПУПОЧНОЙ РАНКИ

Цель:профилактическая

Показания:новорожденный ребенок

Противопоказания:нет

Подготовка инструментов: 1. 96% этиловый спирт

2. 5% раствор калия перманганата

3. марлевые тампоны

4. 3% раствор перекиси водорода

5. индивидуальные палочки с ватой

Подготовка больного:ребенка распеленать

Техника выполнения:

1. вымыть руки с мылом и обрабатывают их 96% этиловым спиртом,

2. расширяют ранку и закапывают перекись водорода 3%,

3. деревянной палочкой с ватным тампоном очищают ранку от центра к периферии,

4. деревянной палочкой с ватным тампоном, смоченным 96% спиртом тушируют ранку,

5. деревянной палочкой с ватным тампоном, смоченным в 5% растворе перманганата калия обрабатывают пупочную ранку, не касаясь кожи вокруг

Осложнения:ожоги кожи вокруг пупочной ранки

Профилактика:соблюдение техники выполнения манипуляции

Последующий уход:не требуется

ТЕХНИКА ПЕЛЕНАНИЯ

Цель:лечебная

Показания:новорожденные дети

Подготовка инструментов:1. Байковое одеяло

2. 1 — фланелевую и 4 — ситцевые пеленки

4. теплую и холодную распашонки

Техника выполнения:

1. положить одеяло и на него холодную пеленку

2. положить в 8 раз сложенную пеленку (вместо клеенки)

3. положить фланелевую пеленку на 1-2 см ниже одеяла

4. положить ситцевую пеленку на 1-2 см ниже теплой пеленки

5. положите половинчатую пеленку, а на нее подгузник (сложенный в виде треугольника).

6. на ребенка оденьте тонкую распашонку — распашным назад, края подогните на уровне пупочка

7. на ребенка оденьте теплую распашонку — распашным наперед и тоже подогните

8. два нижних угла подгузника проведите между ногами, а два других сверху, навстречу друг другу

9. оберните ножки пеленкой

10. запеленайте малыша в тонкую пеленку и закрепите ее

11. запеленайте малыша в теплую пеленку и тоже закрепите ее

12. запеленайте малыша в одеяло и закрепите его.

Осложнения:нет

Последующий уход:не требуется

ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ВАННА

Цель:профилактическая

Обязательные условия:

1. не купать сразу после кормления

2. при купании обеспечить температуру воздуха в комнате 24-25 градусов

3. определять температуру воды только с помощью водного термометра

Приготовить: 1. Ванну

3. воду холодную и горячую кипяченую

4. водный термометр

8. пеленку или подставку для купания

10. чистое белье

11. перманганат калия

12. вазелиновое масло

Техника выполнения:

1. промойте ванну специальной щеткой с мылом, обдайте кипятком

2. поставьте в ванну подставку для купания, налейте воды 1/3 ванны и добавьте перманганата калия до розового цвета

3. измерьте температуру воды водным термометром (37 — 38 град.С)

4. ребенка первых месяцев жизни погрузите в воду, в пеленке погрузите осторожно, одной рукой придерживают головку ребенка

5. свободной рукой намывайте волосистую часть головы, шею, туловище, руки, ноги

6. по окончании купания ребенка облейте чистой водой из кувшина, (вода в кувшине на 1-2 град.С ниже чем в ванне)

7. заверните ребенка в чистую простынку и высушите промокательными движениями

8. кожные складки обработайте растительным маслом или детским кремом.

Купают:

До 6 месяцев — ежедневно

С 6 месяцев до 1 года — через день

С 1 года до 3 лет — 2 — 3 раза в неделю

С 3 лет — 1 раз в неделю

Осложнения:нет

Последующий уход:не требуется

Источник

Поделиться с друзьями
Моя стройка
Adblock
detector