Меню

Автокад как измерить длину сплайна



AutoCAD

Автор:

Построение гладкой кривой, проходящей через указанные точки или вблизи набора определяющих точек, а также определяемой вершинами в допуске формы и расположения.

Команда СПЛАЙН создает кривые, которые называются неоднородными рациональными B-сплайнами (NURBS) и рассматриваются как сплайны для упрощения.

Сплайны определяются с помощью определяющих точек или управляющих вершин. По умолчанию определяющие точки совпадают со сплайном, а управляющие вершины определяют форму и расположение. Формы и расположения обеспечивают удобный способ для изменения формы сплайна. У каждого способа есть свои преимущества.

Для отображения или скрытия управляющих вершин, формы и расположения установите или снимите флажок «Сплайн» или используйте команды УВПОКАЗАТЬ и УВСКРЫТЬ. Для сплайнов, созданных с помощью управляющих вершин в AutoCAD LT, можно отобразить формы и расположения, выбрав сплайн.

Подсказки различаются в зависимости от того, что выбрано в качестве метода создания (параметр «Метод»): определяющие точки или управляющие вершины (УВ).

Первая точка

Задание первой точки сплайна, являющейся первой определяющей точкой или первой управляющей вершиной, в зависимости от текущего метода.

Дополнительные сегменты сплайна создаются до тех пор, пока не будет нажата клавиша Enter.

Замыкание сплайна путем определения конечной точки для совмещения с первой. По умолчанию замкнутые сплайны являются периодическими, сохраняя непрерывность кривизны (C2) по всему контуру.

Способ

Управление способом создания сплайна: с помощью определяющих точек или управляющих вершин. (системная переменная SPLMETHOD)

Создание B-сплайна 3-го порядка (кубического) путем задания определяющих точек, через которые сплайн должен проходить. Если значение допуска больше 0, сплайн должен быть в пределах заданного расстояния допуска от каждой точки.

Управляющие вершины (УВ)

Создание сплайна путем задания управляющих вершин. Используйте этот метод для создания сплайнов 1-го порядка (линейных), 2-го порядка (квадратичных), 3-го порядка (кубических), и так далее до 10-го порядка. Изменения формы сплайна путем перемещения управляющих вершин часто обеспечивает более точные результаты, чем перемещения определяющих точек.

Объект

Преобразование 2D- или 3D-полилиний, сглаженных квадратичными или кубическими сплайнами, в эквивалентные сплайны. Исходная полилиния сохраняется или отменяется в зависимости от настройки системной переменной DELOBJ.

Запросы на построение сплайнов с помощью определяющих точек

Следующие запросы доступны только для определяющих точек.

Задание узловой параметризации одним из нескольких математических способов, которые определяют, как объединяются кривые компонентов между соседними определяющими точками на сплайне. (системная переменная SPLKNOTS)

  • Хорда. (Способ определения длины хорды). Размещение узлов, соединяющих каждую кривую компонента, пропорционально расстояниям между каждой связанной парой определяющих точек. Примером является зеленая кривая на рисунке.
  • Квадратный корень. (Центростремительный способ). Размещение узлов, соединяющих каждую кривую компонента, пропорционально квадратному корню расстояния между каждой связанной парой точек сглаживания. Этот метод обычно создает «более мягкие» кривые.
  • Равномерно. (Равнопромежуточный способ). Размещает узлы для каждого компонента кривой на равном расстоянии друг от друга независимо от расстояния между точками сглаживания. Этот способ часто создает кривые, удлиняющие определяющие точки.

Касание в начале

Задание по касательной в начальной точке сплайна.

Определяет условие касательности в конечной точке сплайна.

Указывает расстояние, на которое сплайн позволяет отклониться от заданных определяющих точек. Значение допуска 0 требует, чтобы результирующий сплайн проходил непосредственно через определяющие точки. Значение допуска для всех определяющих точек за исключением начальной и конечной точек сглаживания, которые всегда имеют допуск «0».

Запросы на построение сплайнов с помощью управляющих вершин

Следующие запросы применимы для управляющих вершин (УВ). (системная переменная SPLMETHOD)

Устанавливает степень полинома для результирующего сплайна. Используйте этот параметр для создания сплайнов порядка 1 (линейный), порядка 2 (квадратичный), порядка 3 (кубический) и так далее до порядка 10.

Источник

Как узнать длину сплайна

m_arik

Активный участник

Подскажите пожалуйста, как узнать длину сплайна.

Читайте также:  Децл как единица измерения

Дело вот в чем: создаем, например, любой изогнутый сплайн, дублируем его, пихаем их в Loft Nurbs и создаем поверхность. Потом на эту поверхность кидаем bitmap’ный материал. Но для того, что бы точно знать размеры битмапной картинки необходимо знать длину сплайна, чтобы материал адекватно распределился по нему.

Раньше как-то приходилось делать банер натянутый на радиальную поверхность. Но там выкручивался при помощи Circle и старой доброй геометрии через углы, длину сектора окружности, когда длину текстуры для банера высчитывал в ручную.

Есть и еще куча моментов когда нужно знать длину сплайна.

Блольше чем уверен, что вопрос этот с длинной бородой, как борода старика Хотабыча. Долго мучил ослика, однако в инете гольняк. Или не там искал?

Может есть какие-нибудь далекие закоулки синьки, где можно подчерпнуть эту информацию или есть плагины?

Владислав (sapiens)

Мастер

cinematek

Пользователь сайта

Владислав (sapiens)

Мастер

cinematek

Пользователь сайта

m_arik

Активный участник

Доброго времени суток. Прочитав первые сообщения (перепалку между дядей Владей и cinematek), смеялся минут пять. Потом чуть ли не всплакнул.

Дядя Владя спасибо вам (прошу прощение за выражение) «за адекватную реакцию» //»- . я лично не вижу, чем вы человеку помогли в сообщении.»// И спасибо cinematek — значит не я один такой.

Смеялся я по той причине, что вопорс о длине сплайна возникает не только в синиме. На одном форуме по 3D Max одного парня прямо таки загнобили из-за того, что он задает дурацкие вопросы. Дескть «Накой она тебе нужна? Задаешь вопрос, но ради чего?» Парень не смог ответить. С другой стороны, в одном из примеров того-же Макса (http://www.silicontaiga.ru/home.asp?artId=6430) говориться следующее: «Узнайте длину сплайна, который является формой пути для гусеницы. Сделать это просто, достаточно выделить сам сплайн и воспользоваться утилитой Measure (Линейка), находящейся на вкладке Utilities (Сервис) панели управления. Там, в группе Shapes (Формы), будет указана длина сплайна» — длина сплайна требуется для построения размера трака кусеницы, которая будет анимирована по сплайну.

Я далек от 3D Max (пытался изучить, но после синьки он показался мудреным), однако при всем уважении, не может быть такого, что бы MAXON’овцы не предусматрели такой загвоздки. Пытался мурыжить инструмент Measure & Construction в синьке, по аналогу Макса, но не допер.

Буду презнателен, если эта тема не сгинет на страницах форума, а будет дан конкретный ответ. Если «Да», то как, если НЕТ, значит пора писать ноту протеста в MAXON.

Источник

AutoCAD

Не удалось извлечь оглавление

СПЛАЙН (команда)

Автор:

Построение гладкой кривой, проходящей через указанные точки или вблизи набора определяющих точек, а также определяемой вершинами в допуске формы и расположения.

Команда СПЛАЙН создает кривые, которые называются неоднородными рациональными B-сплайнами (NURBS) и рассматриваются как сплайны для упрощения.

Сплайны определяются с помощью определяющих точек или управляющих вершин. По умолчанию определяющие точки совпадают со сплайном, а управляющие вершины определяют форму и расположение. Формы и расположения обеспечивают удобный способ для изменения формы сплайна. У каждого способа есть свои преимущества.

Для отображения или скрытия управляющих вершин, формы и расположения установите или снимите флажок «Сплайн» или используйте команды УВПОКАЗАТЬ и УВСКРЫТЬ. Для сплайнов, созданных с помощью управляющих вершин в AutoCAD LT, можно отобразить формы и расположения, выбрав сплайн.

Подсказки различаются в зависимости от того, что выбрано в качестве метода создания (параметр «Метод»): определяющие точки или управляющие вершины (УВ).

Первая точка

Задание первой точки сплайна, являющейся первой определяющей точкой или первой управляющей вершиной, в зависимости от текущего метода.

Читайте также:  Средства измерения температур бесконтактные

Дополнительные сегменты сплайна создаются до тех пор, пока не будет нажата клавиша Enter.

Замыкание сплайна путем определения конечной точки для совмещения с первой. По умолчанию замкнутые сплайны являются периодическими, сохраняя непрерывность кривизны (C2) по всему контуру.

Способ

Управление способом создания сплайна: с помощью определяющих точек или управляющих вершин. (системная переменная SPLMETHOD)

Создание B-сплайна 3-го порядка (кубического) путем задания определяющих точек, через которые сплайн должен проходить. Если значение допуска больше 0, сплайн должен быть в пределах заданного расстояния допуска от каждой точки.

Управляющие вершины (УВ)

Создание сплайна путем задания управляющих вершин. Используйте этот метод для создания сплайнов 1-го порядка (линейных), 2-го порядка (квадратичных), 3-го порядка (кубических), и так далее до 10-го порядка. Изменения формы сплайна путем перемещения управляющих вершин часто обеспечивает более точные результаты, чем перемещения определяющих точек.

Объект

Преобразование 2D- или 3D-полилиний, сглаженных квадратичными или кубическими сплайнами, в эквивалентные сплайны. Исходная полилиния сохраняется или отменяется в зависимости от настройки системной переменной DELOBJ.

Запросы на построение сплайнов с помощью определяющих точек

Следующие запросы доступны только для определяющих точек.

Задание узловой параметризации одним из нескольких математических способов, которые определяют, как объединяются кривые компонентов между соседними определяющими точками на сплайне. (системная переменная SPLKNOTS)

  • Хорда. (Способ определения длины хорды). Размещение узлов, соединяющих каждую кривую компонента, пропорционально расстояниям между каждой связанной парой определяющих точек. Примером является зеленая кривая на рисунке.
  • Квадратный корень. (Центростремительный способ). Размещение узлов, соединяющих каждую кривую компонента, пропорционально квадратному корню расстояния между каждой связанной парой точек сглаживания. Этот метод обычно создает «более мягкие» кривые.
  • Равномерно. (Равнопромежуточный способ). Размещает узлы для каждого компонента кривой на равном расстоянии друг от друга независимо от расстояния между точками сглаживания. Этот способ часто создает кривые, удлиняющие определяющие точки.

Касание в начале

Задание по касательной в начальной точке сплайна.

Определяет условие касательности в конечной точке сплайна.

Указывает расстояние, на которое сплайн позволяет отклониться от заданных определяющих точек. Значение допуска 0 требует, чтобы результирующий сплайн проходил непосредственно через определяющие точки. Значение допуска для всех определяющих точек за исключением начальной и конечной точек сглаживания, которые всегда имеют допуск «0».

Запросы на построение сплайнов с помощью управляющих вершин

Следующие запросы применимы для управляющих вершин (УВ). (системная переменная SPLMETHOD)

Устанавливает степень полинома для результирующего сплайна. Используйте этот параметр для создания сплайнов порядка 1 (линейный), порядка 2 (квадратичный), порядка 3 (кубический) и так далее до порядка 10.

Источник

AutoCAD

Автор:

Существует несколько способов редактирования сплайнов и изменения их нижележащих математических параметров.

Можно редактировать сплайны с помощью многофункциональных ручек, команды РЕДСПЛАЙН и палитры свойств. Кроме выполнения этих операций, сплайны можно обрезать, удлинять и сопрягать.

Редактирование сплайнов с помощью многофункциональных ручек

Многофункциональные ручки содержат опции, в число которых входят добавление управляющих вершин и изменение направления касательной сплайна в ее конечных точках. Отображение меню параметров при наведении курсора на ручку.

Параметры редактирования с помощью многофункциональных ручек различаются в зависимости от того, задано ли отображение сплайном управляющих вершин или определяющих точек. На сплайне слева отображаются управляющие вершины, а справа — определяющие точки.

Для переключения между отображением управляющих вершин и определяющих точек выберите треугольную ручку.

Вообще редактирование сплайна с управляющими вершинами обеспечивает более точное управление формой небольшого участка кривой, чем редактирование сплайна с определяющими точками.

Можно вставить дополнительные управляющие вершины на участке сплайна для получения большего контроля в данном разделе за счет создания более сложной формы сплайна. Параметр «Исправление» позволяет добавить узел на сплайн, что приводит к замене выбранной управляющей вершины двумя управляющими вершинами.

Читайте также:  Мантра пятого измерения что это такое

Редактирование сплайнов с помощью РЕДСПЛАЙН

Команда РЕДСПЛАЙН обеспечивает дополнительные параметры редактирования, такие как добавление излома на сплайн и соединение сплайна с другим смежным объектом, например отрезком, дугой или другим сплайном. Как показано на рисунке, объекты присоединяются к сплайнам с непрерывностью С0.

Редактирование сплайнов с помощью 3DEDITBAR

(отсутствует в AutoCAD LT)

3DEDITBAR отображает гизмо, которая может пропорционально переместить часть сплайна или изменить направление и величину тангенса в заданной базовой точке на сплайне. Для отображения меню параметров управления щелкните гизмо правой кнопкой мыши.

Параметр гизмо на рисунке установлен по умолчанию, а именно «Перенести положение точки». Квадратная ручка расположена в указанной базовой точке сплайна и используется для растягивания части сплайна.

Ручки стрелок красной и зеленой осей ограничивают перемещение квадратной ручки в соответствующих направлениях.

Щелкните направленную вниз треугольную ручку, чтобы переключиться на опцию «Изменить направление касательной», как показано на рисунке ниже. Несмотря на то что оси гизмо меняют свое местоположение, базовая точка остается неизменной. С помощью этой опции перемещение квадратной ручки приводит к изменению наклона тангенса в базовой точке.

Ручка стрелки тангенса изменяет величину тангенса в базовой точке, создавая либо большее, либо меньшее значение кривизны в базовой точке. На рисунке величина тангенса уже увеличена.

Редактирование сплайнов с помощью палитры

Палитра свойств предоставляет доступ к нескольким параметрам и опциям сплайнов, в том числе градусам сплайна, весу каждой опорной точки, методу узловой параметризации, используемому в сочетании с определяющими точками, и указывающим на то, замкнут ли сплайн.

Обрезка, удлинение и сопряжение сплайнов

Обрезка сплайна укорачивает его без изменения формы той части, которая остается неизменной. Удлинение сплайна удлиняет его путем добавления линейного участка, который является касательной к концу сплайна (непрерывность C1). Если форма сплайна позднее будет изменена, касание линейного участка не сохраняется.

Обрезка сплайна укорачивает его без изменения формы той части, которая остается неизменной.

Сопряжение сплайнов приводит к построению дуги, касательной к сплайну и другим выбранным объектам. Сплайн можно удлинять с помощью линейной части для завершения операции сопряжения.

Источник

Длина линий в Автокаде. Команда «Измерить»

  • Главная
  • Уроки AutoCAD
  • Длина линий в Автокаде. Команда «Измерить»

Уроки AutoCAD

Рассмотрим, как в AutoCAD можно измерять расстояние между двумя точками и целой последовательностью. Например, для определения длины полилинии. На этапе выполнения чертежа это бывает необходимым условием для проверки точности построения.

Мы уже говорили о том, как в Автокаде измерить площадь и объем. И рассмотрели соответствующие инструменты команды «Измерить», расположенные на вкладке «Главная» на панели «Утилиты». Вопрос, как измерить длину в Автокаде, разберем быстро, т.к. инструмент «Расстояние» относится к одной и той же группе команд (см. рис.).

Как измерить расстояние в Автокаде?

Как измерить линию в Автокаде:

1) Выбрать команду «Расстояние».

2) Указать первую точку, затем вторую. Нажать Enter. Длина отрезка отобразится в командной строке (см. рис.).

Если нужна сумма длин отрезков в Автокаде, можно обратиться к параметру данной команды «Несколько точек». Последовательно указываем в графическом пространстве нужные точки. Сумма длин AutocAD отобразится в командной строке.

ПРИМЕЧАНИЕ: Чтобы раскрыть Журнал командной строки, нажмите F2.

У команды «Расстояние» есть еще одна важная особенность, с помощью которой определяется длина дуги в Автокаде. Для этого следует использовать параметр «Дуга». Последовательный алгоритм приведен на рис.

В качестве альтернативного варианта определения рассмотренных характеристик можно использовать простановку размеров.

Источник