Меню

Белоснежная лебедушка это эпитет или сравнение



Ответы к олимпиаде по литературному чтению 4 класс.
олимпиадные задания по чтению (4 класс) по теме

Ответы к олимпиаде по литературному чтению 4 класс, школьный тур.

Скачать:

Вложение Размер
otvety_k_olimpiade_po_literaturnomu_chteniyu_4_klass.doc 51 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по литературному чтению 4 класс

Задание № 1 . Расшифруй фамилии. Кто лишний? Почему?

сеинен — (Есенин) вючтет – (Тютчев) ошела – (Олеша)

шпирнив — (Пришвин) дорира — (Родари)

(Лишний — Родари – зарубежный писатель.)

Задание № 2 . По началу произведения определи его жанр:

1) Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса. (Стихотворение)

2) Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке. (Рассказ)

3) Мартышка к старости слаба глазами стала;

А у людей она слыхала,

Что это зло еще не так большой руки. (Басня)

4) В некоем царстве, в некоем государстве жил-был богатый купец, именитый человек. (Сказка)

5) Остался Садко на синем море.

Со тоя со страсти со великие

Заснул на дощечке дубовой. (Былина)

6) Старый друг лучше новых двух. (Пословица)

Задание № 3 . Составь пары из названий произведений и наиболее подходящих к ним пословиц:

  1. »Аленький цветочек» а) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  2. »Снежная королева» б) Дал слово – крепись.
  3. »Три толстяка» в) Друг познается в беде.

Задание № 4 . Запиши, под какими буквами написаны сравнения, а под какими – эпитеты. Примеры какого литературного приема остались? Напиши.

а) глядел из печки огонек (Олицетворение)

б) лес, точно терем расписной (Сравнение)

в) буре плач его подобен (Сравнение)

г) белоснежная лебедушка (Эпитет)

д) уж небо осенью дышало (Олицетворение)

е) седые моря (Эпитет)

Задание № 5 . В названиях этих произведений слова заменены антонимами.

Например: »Жара – розовые щечки» означает »Мороз – Красный нос».

Запиши, как произведения называются на самом деле. Укажи авторов.

1) »Найденная луна» («Украденное солнце» К.Чуковский.)

2) »Прекрасный лебедь» («Гадкий утенок» Г.Х. Андерсен.)

3) »Быль о живой крестьянке и одном слабаке» («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А. Пушкин.)

4) »Умник на солнце» («Незнайка на Луне» Н. Носов.)

Задание № 6 . У разных стран есть похожие пословицы. Назови подобную русскую пословицу.

Финская. Тот не заблудится, кто спрашивает.

(Язык до Киева доведет.)

Английская пословица . Все хорошо в свое время.

(Делу время – потехе – час.)

Китайская пословица. Разговорами риса не сваришь.

(Гостя баснями не кормят.)

Иранская. Где нет фруктовых деревьев, и свекла сойдет за апельсин.

(На безрыбье и рак – рыба.)

Задание № 7 . Вспомните и допишите строчки из стихотворений известных поэтов. Укажите название стихотворения и его автора.

а) … злится, Зима не даром злится,

… пора, Прошла ее пора

…стучится, Весна в окно стучится

…двора. И гонит со двора. (Ф. Тютчев)

б) … невидимкой Заколдован невидимкой,

… сна, Дремлет лес под сказку сна.

…косынкой Словно белою косынкой

… сосна. Подвязалася сосна. (С. Есенин)

Задание № 8. В русском языке некоторые имена и понятия неразрывно связаны: скажешь имя Трифон, и сразу вспомнится Тришкин кафтан . Вот четыре имени: Кузьма, Макар, Сидор, Демьян. Какое из перечисленных ниже слов не связано в фольклоре ни с одним из них : мать, сын, коза, телята, уха ?

Кузькина мать, Макаровы телята, Сидорова коза, Демьянова уха. Лишнее слово – сын.

Задание № 9 . Установите соответствие между авторами и героями:

А) Р.Киплинг 1. Буратино

Б) А.Толстой 2. Бармалей

В) Э.Успенский 3. Барон Мюнхгаузен

Г) К.Чуковский 4. Чебурашка

Д) Р.Распе 5. Маугли

Задание № 10 . Убеди нас, что книги читать полезно и интересно .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 варианта заданий.

В олимпиаду содержит задания на знание литературоведческих терминов, жанров художественных произведений, проверку уровня начитанности.

Мною предложены тексты заданий олимпиад по литературному чтению во 2-3 классах. Эти задания апробированы в городском конкурсе «Интеллектуальные игры». Можно использовать учителям начальных классов для.

Олимпиада. Литературное чтение. 4 класс. Можно использовать как подготовительную и отборочную внутри класса.

Представлено темтическое планирование Представлено тематическое планирование и методические разработки групповых занятий по литературе для 4 классов «Подготовка к олимпиаде по литературному чтени.

Олимпиадные задания по литературному чтению в 4 классе предназначены для проведения 1 школьного тура, выявления одарённых учеников и направления их для участия в городском туре.

Олимпиада по литературному чтению 4 класс с ответами.

Источник

Олимпиада по литературному чтению 4 класс с ответами
олимпиадные задания по чтению (4 класс)

Олимпиада по литературному чтению 4 класс с ответами

Скачать:

Вложение Размер
Олимпиада по литературному чтению 4 класс с ответами 66.58 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по литературному чтению 4 класс Школьный этап

«Блиц-турнир» Какой писатель…

  1. …считал, что, охраняя природу, мы охраняем и Родину?________________________
  2. ……в детском возрасте пережил страшный пожар и в своих книгах не раз писал о пожаре?_______________________________________________________________
  3. …основал в своем имении школу, в которой сам был учителем?___________________
  4. …писал сказки для своей больной дочери?_____________________________________
  5. …вёл свой род от африканского княжеского племени?___________________________
  6. …работал инженером, учителем, укротителем зверей, плавал штурманом, был художником и играл на скрипке, имел ещё много специальностей и о многом рассказал в своих книгах?_____________________________________________________________
  7. …назвал сборник весёлых рассказов именем своего сына Дениса?__________________
  8. …не только пишет чудесные рассказы о животных, но и сам рисует забавные иллюстрации к ним?_________________________________________________________

2.Определи жанр произведения. (по 0,5)

1.«Жили-были на одном дворе Козёл да Баран. Жили между собой дружно: сена клок и тот пополам». _______________________________

2. «На эту кушетку, на эту тахту,

На эту кровать или даже на ту,

На этот диван или даже на тот,

Где целыми днями валяется кот,

Ложитесь и спите, пожалуйста, сами»

3. «Через дорогу от моего дома — школа.Я её каждый день вижу, и, кажется,с каждым учеником знаком»._____________________ __________________________________

. «Злой тоской удручена

К Муравью ползёт она:

— Не оставь меня, кум милый!

Дай ты мне собраться с силой.

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей».

5. «И тогда к костру вышел Апрель:

-Пробирается медведь сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь и зацвёл подснежник». ___________________

6. «Постучались в окно калики перехожие, попросили воды напиться.

-Ой, вы, калики перехожие, не могу встать, болят ноженьки».

3.На каком языке говорили герои литературных произведений? (по 1б)

  1. Нильс ______________________________________________________
  2. Спящая красавица ___________________________________________
  3. Пинокио ___________________________________________________
  4. Принц Вишенка _____________________________________________
  5. Робинзон Крузо ______________________________________________
  6. Бильбо Бэггинс _______________________________________________
  7. Доктор Гаспар ________________________________________________
  8. Гном Хёрбе __________________________________________________

4. Расшифруйте пословицы. (6 баллов)

  1. идно аз хевс и вес за огодно. ____________________________________________________________________________
  2. аз вимот кзыяом ен гоуниьшся ксимобо. ____________________________________________________________________________
  3. мольбшоу барлюко – шоелобь еваналип. ____________________________________________________________________________
  4. яакадж укриац сойв анесст хлатив. ____________________________________________________________________________
  5. тосьг ан опрог – сачтсье в омд. ____________________________________________________________________________
  6. молб тынес не проишбшёь. ____________________________________________________________________________

5.Соедините авторов и героев литературных произведений. (3 балла)

Дениска И.А. Крылов

Моська Л.Н. Толстой

Баба Бабариха А.С. Пушкин

Тортила В. Драгунский

Тараканище К.И. Чуковский

6.Прочитайте зашифрованные фамилии писателей и поэтов. по 1б за каждого

  1. Выпишите фамилии поэтов.
  2. Выпишите фамилии писателей, в творчестве которых есть сказки.
  3. Фамилия какого писателя лишняя и почему?
  1. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. ____________________________________________________________________________

7. У разных стран есть похожие пословицы. Назови подобную русскую пословицу.

Финская. Тот не заблудится, кто спрашивает.

Вьетнамская. Неторопливый слон раньше достигнет цели, чем резвый жеребенок .

Индонезийская. Очень резво белка прыгает, а иной раз и срывается .
_________________________________________________________________________

Иранская. Где нет фруктовых деревьев, и свекла сойдет за апельсин.

8.Соедини линиями в правильном порядке. (по 1 баллу, всего 4 балла)

1)Пояснение непонятного слова, встретившегося в тексте, находящееся в самом низу страницы.

2) Минимальная смысловая часть текста

3) Небольшой текст, рассказывающий, о чем книга.

4) Слово или выражение, уточняющее название текста.

9.Запиши под какими буквами написаны сравнения , а затем – эпитеты . Примеры какого литературного приема остались ? Напиши. по 1б

а) глядел из печки огонек _________________________

б) лес точно терем расписной _____________________

в) буре плач его подобен _________________________

г) белоснежная лебедушка _________________________

д) уж небо осенью дышало ________________________

е) седые моря ____________________________________

10. Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини их стрелками: по 1б

Дождь лил * * как снег на голову.

Скоро дело наладилось и пошло * * как сивый мерин.

Я знал городские переулки * * как рыба в воде.

Гости свалились * * как из ведра.

Он врёт * * как по маслу.

У себя во дворе Мишка был * * как свои пять пальцев.

11. Объясни фразеологизмы по 1б

Не в своей тарелке.-

Лаптем щи хлебать.-

12. Прочитайте внимательно стихотворение Вадима Левина, в котором нарочно перепутаны строчки. Подсказка: первая и последняя строчки остались на своих местах. Попробуйте поставить на место остальные строчки.

Ветер, ветер, ветер 1. Ветер, ветер, ветер

В почерневший сад 2._________________________

Тучи, тучи, тучи 3._________________________

Грустные сидят 4._________________________

Льется дождь колючий 5._________________________

Мокрый листопад 6._________________________

Взрослые и дети 7._________________________

По небу летят. 8.По небу летят (3 балла)

«Блиц-турнир» Какой писатель…

1…считал, что, охраняя природу, мы охраняем и Родину ?___. М.М. Пришвин

2……в детском возрасте пережил страшный пожар и в своих книгах не раз писал о пожаре?

3…основал в своем имении школу, в которой сам был учителем?__ Л.Н. Толстой

4…писал сказки для своей больной дочери ?___Д.Н. Мамин-Сибиряк __

5…вёл свой род от африканского княжеского племени?__ А.С. Пушкин _

6…работал инженером, учителем, укротителем зверей, плавал штурманом, был художником и играл на скрипке, имел ещё много специальностей и о многом рассказал в своих книгах?___ Б.С. Житков _________

7…назвал сборник весёлых рассказов именем своего сына Дениса ?_. В.Ю. Драгунский

8…не только пишет чудесные рассказы о животных, но и сам рисует забавные иллюстрации к ним ?____Е.И. Чарушин.______________________

2.Определи жанр произведения. (по 0,5)

1.«Жили-были на одном дворе Козёл да Баран. Жили между собой дружно: сена клок и тот пополам». ____ сказка _______________

2. «На эту кушетку, на эту тахту,

На эту кровать или даже на ту,

На этот диван или даже на тот,

Где целыми днями валяется кот,

Ложитесь и спите, пожалуйста, сами»

___ стихотв ______

3. «Через дорогу от моего дома — школа.Я её каждый день вижу, и, кажется,с каждым учеником знаком».___ рассказ

. «Злой тоской удручена

К Муравью ползёт она:

— Не оставь меня, кум милый!

Дай ты мне собраться с силой.

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей».

5. «И тогда к костру вышел Апрель:

-Пробирается медведь сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь и зацвёл подснежник». _пьеса_

6. «Постучались в окно калики перехожие, попросили воды напиться.

-Ой, вы, калики перехожие, не могу встать, болят ноженьки».

3.На каком языке говорили герои литературных произведений? (по 1б)

Спящая красавица ______французский

Принц Вишенка ___________итальянский

Робинзон Крузо __________английский_

Бильбо Бэггинс ___________английский_

Доктор Гаспар _____________русский__

Гном Хёрбе _______________немецкий_

. 4. Расшифруйте пословицы. (6 баллов)

1.идно аз хевс и вес за огодно. ____________ Один за всех и все за одного.

2. аз вимот кзыяом ен гоуниьшся ксимобо. __ За твоим языком не угонишься босиком

3.мольбшоу барлюко – шоелобь еваналип. __ Большому кораблю – большое плавание

4.яакадж укриац сойв анесст хлатив.—— Каждая курица свой насест хвалит.

5. тосьг ан опрог – сачтсье в омд. — Гость на порог – счастье в дом

6. молб тынес не проишбшёь. —- Лбом стены не прошибёшь _

5.Соедините авторов и героев литературных произведений. (3 балла)

Дениска И.А. Крылов

Каштанка А.П.Чехов

Моська Л.Н. Толстой

Баба Бабариха А.С. Пушкин

Тортила В. Драгунский

Тараканище К.И. Чуковский

6. 1) Некрасов, Пушкин, Блок, Фет.

2) Гаршин, Толстой.

3) Пришвин, так как писал рассказы о природе.

7. У разных стран есть похожие пословицы. Назови подобную русскую пословицу.

Финская. Тот не заблудится, кто спрашивает.

Язык до Киева доведет

Вьетнамская. Неторопливый слон раньше достигнет цели, чем резвый жеребенок .

Тише едешь дальше будешь .

Индонезийская. Очень резво белка прыгает, а иной раз и срывается .
Конь о четырех ногах и тот спотыкается __

Иранская. Где нет фруктовых деревьев, и свекла сойдет за апельсин.

На безрыбье и рак — рыба

8.Соедини линиями в правильном порядке. (по 1 баллу, всего 4 балла)

1)Пояснение непонятного слова, встретившегося в тексте, находящееся в самом низу страницы.

2) Минимальная смысловая часть текста

подзаголовок

3) Небольшой текст, рассказывающий, о чем книга.

4) Слово или выражение, уточняющее название текста.

9.Запиши под какими буквами написаны сравнения , а затем – эпитеты . Примеры какого литературного приема остались ? Напиши.

а) глядел из печки огонек ________Олицетворение

б) лес точно терем расписной _____Сравненияе ___

в) буре плач его подобен __________Сравнение______

г) белоснежная лебедушка ________Эпитет___

д) уж небо осенью дышало ________Олицетворение

е) седые моря ____________________Эпитет_____

10. Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини их стрелками:

Дождь лил как снег на голову.

Скоро дело наладилось и пошло как сивый мерин.

Я знал городские переулки как рыба в воде.

Гости свалились как из ведра.

Он врёт как по маслу.

У себя во дворе Мишка был как свои пять пальцев.

Локти кусать — Сожалеть о непоправимом.

Не в своей тарелке .- Испытывать неудобство.

Проглотить пилюлю.- Терпеливо снести обиду.

Лаптем щи хлебать.- Прозябать в нищете и в невежестве

Ветер, ветер, ветер

Взрослые и дети

Льется дождь колючий

В почерневший сад

(Вадим Левин «Листопад»)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 варианта заданий.

В олимпиаду содержит задания на знание литературоведческих терминов, жанров художественных произведений, проверку уровня начитанности.

Ответы к олимпиаде по литературному чтению 4 класс, школьный тур.

Олимпиада включает задания различного уровня сложности: логические, комбинаторные и геометрические задачи, головоломку и др.

Задания по математике помогут учителям подготовить учащихся к олимпиаде.

Источник

Читайте также:  Тотал коммандер сравнить два файла