Меню

Бмв х1 сравнить с конкурентами



Большой тест премиум-кроссоверов: BMW X1 против конкурентов (ВИДЕО)

  • Audi Q3 — 2,0 л, бензин, 220 л.с., 6 ‑ ступенчатый робот, Sport с опциями, 2 864 619 руб.
  • BMW X1 — 2,0 л, бензин, 231 л.с., 8 ‑ ступенчатый автомат, индивидуальная комплектация, 3 798 832 руб.
  • Range Rover Evoque — 2,0 л, бензин, 240 л.с., 9 ‑ ступенчатый автомат, HSE Dynamic с опциями, 4 899 901 руб.

Премиальные компактные кроссоверы роднит то, что они редко становятся единственной машиной в семье. Это либо десерт, либо основное блюдо. В первом случае — на сладкое — обычно подают стильную внешность, комфорт или заводную управляемость. Но одним этим сыт не будешь: на горячее неплохо бы заполучить просторный салон и приличный багажник — надо же перевозить коляску и велосипед! Какая роль больше подходит новому BMW X1?

Мы раздобыли полноприводный Х1 25i, от души нафаршированный опциями и оцененный в 3 798 832 рублей. В оппоненты выбрали 220‑сильный Audi Q3 за три миллиона и 240‑сильный Range Rover Evoque в топовом исполнении, который потянул почти на пять миллионов!


  • Сильная штучка

    Если бы меня попросили назвать пятерку самых стильных автомобилей нынешнего века, Evoque оказался бы в их числе. Огромные колеса, прищур фар, амбразуры стекол. А интерьер монументален. Evoque еще с порога водительской двери производит впечатление надежного партнера. Немудрено, что он быстро набрал популярность среди состоятельных дам. Сильный пол встречается за рулем реже — этим подавай практичность! А красота требует жертв.

    22-Evoque_zr-01_16

    Range Rover Evoque

    Самый маленький Range Rover выпускается с 2011 года. Помимо пятидверного универсала есть трехдверная версия и кабриолет.

    ДВИГАТЕЛИ:

    • бензиновый Si4, 2,0 л (240 л.с.) — от 2 677 000 *
    • дизельный TD4, 2,2 л (150 л.с.) — от 2 448 000 *
    • дизельный SD4, 2,2 л (190 л.с.) — от 2 888 000 *

    *Без учета стоимости дополнительных опций.

    Из Эвока смотришь как из танка — только вперед, остальное — по приборам. Боковой обзорности мешают… зеркала! Массивные «лопухи» съедают изрядную долю обзора через узкие боковые окна. А уж разглядеть что-либо в щель заднего стекла трудно даже в хорошую погоду.

    Опционные кресла принимают в свои мягкие и некрепкие объятия. Боковой поддержки в поворотах не хватает, а руль слишком приближен к водителю. Для меня это не минус, но среди нашей экспертной группы нашлись те, кого это раздражает. С другими опциями тоже не всё гладко. Например, обогрев сидений включается кнопкой, а вот вентиляция и массаж — только через меню. Где логика?

    В дальний путь на Эвоке я отправляюсь с удовольствием. Стабильность на прямой создает впечатление большого автомобиля. И разгон уверенный, хотя от 240 сил подсознательно ждешь большего. Когда дорога начинает петлять, становится ясно: в поворотах Evoque хорошист и никак не отличник. Руль пустоват, а стоит пройти вираж побыстрее, как просыпается склонность к сносу передней оси.

    23-Evoque_zr-01_16

    Готов ли Range Rover стать основной машиной в семье? Во втором ряду вполне просторно. И проем широк — усадить чадо в детское кресло несложно. А вещи положить некуда: багажник — правильной формы, но примет лишь пару дорожных сумок (280 л, по нашим замерам). Не тянет Evoque на заядлого «семьянина». Это тот самый десерт, которым сыт не будешь.

    Не такси

    Остановивший меня инспектор проверил документы и ошарашил вопросом: «Так это не такси?». Чтобы принять такую машину за такси, надо что-нибудь принять с утра. Впрочем, цвет как раз тот — и в разбавленном таксомоторами московском потоке действительно можно затеряться.

    Интерьер — в лучших традициях Audi: строг и выверен. За рулем без проблем усядется и хрупкая барышня, и двухметровый детина, благо диапазоны регулировок широки, а спортивное кресло держит в объятиях, как близкий человек после долгой разлуки.

    38-Q3_zr-01_16

    Audi Q3

    Младший кроссовер в семье Audi, построенный на той же платформе, что и Volkswagen Tiguan, дебютировал в 2011 году. В конце 2014 года пережил плановое обновление.

    ДВИГАТЕЛИ:

    • бензиновый 1.4 TFSI (150 л.с.) — от 1 690 000 *
    • бензиновый 2.0 TFSI (180 л.с.) — от 1 930 000 *
    • бензиновый 2.0 TFSI (220 л.с.) — от 2 290 000 *
    • бензиновый RSQ3 2.5 TFSI (340 л.с.) — от 3 250 000 *

    *Без учета стоимости дополнительных опций

    На роль «автомобиля жены» Q3 подходит отлично. Я и сам рулил бы с удовольствием: он не только хорошо смотрится, но и едет красиво. Самый слабый в нашем тесте, Q3 продемонстрировал лучшую динамику! Надежная управляемость в сочетании с резвым 220‑сильным турбомотором окрыляет на серпантинах. Лишь при откровенном переборе со скоростью Audi начинает плужить передком. Но снос легко превратить в занос, довернув руль. Азартно!

    На прямых Q3 стабилен, как Evoque: даже в приличной колее не требует корректировки курса. «Драйверская» подвеска! И комфортная: мелочовка отрабатывается уверенно, как и выбоины посерьезнее. И, что важно, благородно, без звука.

    Машина радует хорошей обзорностью. Даже без переднего парктроника и камер легко чувствуешь ее габариты. А вот двери, прикрывающие пороги, не слишком удобны: припарковавшись у не самого «выдающегося» бордюра, можно приложить о него распахнутую «калитку».

    44-Q3_zr-01_16

    Резюме? На роль «домохозяйки» Q3 тоже не тянет. Даже соплатформенный Volkswagen Tiguan не блещет простором, а в Audi ведь еще теснее. Сзади откровенно жмет в плечах (если сидеть втроем), да и мéста для ног впритык. А усевшийся посередке пассажир ростом 170 см уперся макушкой в потолок. Ради стиля пожертвовали и объемом багажника (его дверь сильно наклонена): мы намерили 296 л.

    Новая вера

    Как-то давно в одной книге, посвященной истории BMW, я прочитал замечательную фразу: «Самый страшный сон для любого поклонника марки — переднеприводный BMW с поперечно расположенным мотором V6». Ну, многоцилиндровые моторы пали жертвой даунсайзинга, а вот с передним приводом автор попал в точку: X1 стал первым BMW с передними ведущими колесами и подключаемыми задними.

    Читайте также:  Сравнение женщины с персонажем

    55-X1_zr-01_16

    BMW X1

    Дебютировал в 2015 году. Новый BMW X1, в отличие от предшественника, базируется на переднеприводной платформе второй серии.

    ДВИГАТЕЛИ:

    • бензиновый 20i, 2,0 л (192 л.с.) — от 1 990 000 *
    • бензиновый 25i, 2,0 л (231 л.с.) — от 2 450 000 *
    • дизельный 18d, 2,0 л (150 л.с.) — от 2 050 000 *
    • дизельный 20d, 2,0 л (190 л.с.) — от 2 300 000 *
    • дизельный 25d, 2,0 л (231 л.с.) — от 2 550 000 *

    *Без учета стоимости дополнительных опций.

    Водителям в BMW всегда было хорошо, и новый X1 не исключение. Почти безупречное сиденье обделено электроприводами, но не страдает от нехватки диапазона регулировок. Эргономика проработана до мелочей. Отдельное спасибо за центральную консоль, снова развернутую к водителю. Хороша и обзорность: боковые зеркала, поначалу показавшиеся мелкими, достаточны и не искажают действительность.

    «Иноверец» знает толк в поворотах. Отличная обратная связь, абсолютно нейтральная поворачиваемость, порой сменяющаяся избыточной. Не знай я, что платформа изначально переднеприводная, и не догадался бы! Под стать шасси и мотор: «турбочетверка» в 231 силу дарит сочное, напористое ускорение и лишь немногим уступает агрегату Audi.

    Браво, инженеры-акустики, занимавшиеся настройкой «выпуска»! Звук турбомотора на высоких оборотах напоминает о легендарных рядных «шестерках» BMW. При активной езде хочется вырвать с мясом шумоизоляцию моторного отсека, чтобы усилить наслаждение богатым, с хрипотцой, звуком и «выстрелами» при перегазовках.

    Ложку дегтя вносят тормоза. К эффективности вопросов нет — X1 встает как вкопанный. Но усилие дозируется неидеально, а привод требует привыкания.

    57-X1_zr-01_16

    Того же требует и жесткая подвеска. Дорожную «шагрень» BMW не любит и подробно передает изъяны российского асфальта. На крупных ямах он чувствует себя куда увереннее, чего не скажешь о продольной колее — «икс-первый» в худших традициях концерна чувствителен к таким неровностям.

    Если ты семьянин, непременно загляни на задний ряд. Сколько там места! И в ногах, и над головой. К тому же только здесь у заднего дивана регулируется как продольное смещение, так и наклон спинки. Сзади легко усядутся трое, ширины хватает. И багажник хорош. Можно смело отправляться в путешествие всей семьей.

    Неудивительно, что именно X1 победил в нашем тесте. Пусть у него мотор стоит поперек, а ведущие колеса изначально передние. Мистер Икс с удовольствием раскрыл все свои тайны: это не только отличный актер второго плана, справляющийся с ролью автомобиля жены, — он способен отхватить «Оскар» и за главную роль в номинации «Универсальная семейная машина». Свой голос за него мы уже отдали.

    Не так страшен черт, как его малюют. BMW X1 на переднеприводной платформе — машина, приятная во всех отношениях.

    В ПЕСКЕ И НА БРЮХЕ

    Конечно, они не созданы для тяжелого бездорожья, но со скользким покрытием и грунтовкой справляться обязаны! Точность работы полного привода мы решили оценить в песке. Задние колеса Audi подключаются мгновенно. Не страшна Q3 и «диагональ» — когда буксует одно переднее и одно заднее колесо. Но если в ловушке окажутся три колеса, автомобиль не сдвинется.

    BMW выступил блестяще: даже если три колеса теряют сцепление, X1 справляется с проблемой играючи — лишь бы одно колесо (причем не важно какое) имело под собой надежную опору.

    Range Rover выступил чуть слабее. Он также способен двигаться, когда свободным осталось лишь одно колесо. Но для этого необходимо перейти во внедорожный режим. И все равно — молодец.

    Evoque — лидер по части геометрической проходимости. Солидный клиренс (210 мм) дополнен отсутствием выступающих элементов. Плохо лишь то, что двигатель защищен пластиковым щитом (1). Под плоским днищем Audi Q3 (2) мы намерили 170 мм. Защита днища тоже хлипкая — фетровая. К тому же на редукторе заднего моста расположен ничем не прикрытый блок управления муфтой подключения задних колес (3).

    BMW X1 ближе к вседорожному универсалу, нежели к кроссоверу: просвет под мощной алюминиевой защитой двигателя — всего 160 мм (4). Зато днище абсолютно плоское — можно смело ползти на брюхе, не боясь что-нибудь оторвать.

    Источник

    Mercedes-Benz GLA, Audi Q3, BMW X1: пересекая границы

    premium_krossover

    Утреннее солнце пробивается в окна крохотного гостиничного кафе на берегу Западной Двины. Омлет с беконом, стакан апельсинового сока, чашка ароматного кофе с нежной рижской выпечкой — и неспешный обмен впечатлениями от культуры вождения, менталитета и образа жизни латышей. Подобные «правильные» завтраки встречаются в кинокартинах про размеренную европейскую жизнь — с улыбками на лицах и саундтреком в духе Perfect Day Лу Рида. Однако наше утро отнюдь не киношное, и три премиум-кроссовера прекрасно дополняют умиротворяющий пейзаж за окном.

    Почему именно Рига? Только в столице Латвии на момент подготовки теста мы смогли раздобыть «Мерседес- Бенц GLA»! И этого факта оказалось более чем достаточно, чтобы загрузить фотоаппаратурой багажник «Ауди-Q3», усадить измерительный манекен в БМВ-Х1, отмахать тысячу километров от Москвы — и устроить троице жесткий экзамен.

    BMW X1

    Паркетник на базе универсала БМВ 3-й серии дебютировал в 2009 году. В 2012-м пережил легкий рестайлинг.

    ДВИГАТЕЛИ:

    бензиновые, 2,0 л (150–184 л.с.); дизельные, 2,0 л (184–218 л.с.)

    КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ:

    6-ступенчатая механика,8-ступенчатый автомат

    КОМПЛЕКТАЦИИ: индивидуальные

    ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 1 389 000–1 795 000 руб.

    ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: дизельный 2,0 л, 218 л.с., 8-ступенчатый автомат, полный привод, 2 542 228 руб.

    Audi Q3

    Встал на конвейер в 2011 году. Делит корпоративную платформу PQ35 с «Фольксвагеном-Тигуан», «Шкодой-Йети» и другими компактными моделями группы «Фольксваген».

    ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,4–2,0 л (150–211 л.с.); дизельный, 2,0 л (177 л.с.)

    КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 6-ступенчатая механика, 7-ступенчатый робот

    КОМПЛЕКТАЦИИ: индивидуальные

    ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 1 244 000–1 648 500 руб.

    ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: бензиновый 2,0 л, 211 л.с., 7-ступенчатый робот, полный привод, 1 788 000 руб.

    Mercedes-Benz GLA

    Кроссовер на базе «А-класса» показали на прошлогоднем автосалоне во Франкфурте. Продажи в России начались в феврале 2014 года.

    ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,6–2,0 л (156–211 л.с.); дизельный, 2,1 л (136 л.с.)

    Читайте также:  Качество приема сигнала смартфонов сравнить

    КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 7-ступенчатый робот

    КОМПЛЕКТАЦИИ: индивидуальные

    ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 1 430 000–1 590 000 руб.

    ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: дизельный 2,1 л, 136 л.с., 7-ступенчатый робот, полный привод, 41 073 евро*

    *Цена автомобиля в Латвии без учета налога.

    Рижский GLA оснащен 2,1-литровым турбодизелем (136 л.с.) и семиступенчатым роботом: в Латвии такой стоит 41 073 евро (без учета НДС). Дорого? Крепче держитесь за кошельки: 2-литровый дизельный БМВ-Х1 (218 л.с.) с восьмиступенчатым автоматом и приличным оснащением стоит уже 2 542 228 рублей! А самым демократичным оказался «Ауди-Q3» (1 788 000 рублей), который достался нам с 2-литровым бензиновым мотором (211 л.с.) и семиступенчатым роботом. Инструментальных замеров на выездных тестах мы не проводим, поэтому решили закрыть глаза на разномоторность. Главное, что все машины полноприводные.

    СЫН ОШИБОК ТРУДНЫХ

    С запуском младшего кроссовера в Штутгарте опоздали года эдак на четыре — ведь даже появившийся будто вчера «Ауди-Q3» вскоре отпразднует третью годовщину, а старине Х1 в нынешнем году стукнет пять лет! И все же я не берусь судить, хорошо это для «Мерседеса» или плохо. С одной стороны, было время досконально изучить недостатки конкурентов и запросы покупателей, чтобы сделать свою машину лучше. С другой — чем позже выходишь на рынок, тем сложнее завоевывать место под солнцем, которое проворные ребята из Ингольштадта и Мюнхена успели поделить между собой. Построенный на базе «А-класса» кроссовер получился ладным внешне и вовсе не беззубым на бездорожье (ЗР, 2014, № 4). В модельной линейке предусмотрены бензиновый мотор и турбодизель, а базовая цена не превышает полутора миллионов рублей. Разве этого мало, чтобы играючи утвердиться в ставшем популярным сегменте компактных премиум-кроссоверов?

    Экзаменуем компактные кроссоверы немецкой «большой тройки». Какой из нашей троицы проявит себя наиболее универсальным?

    Во-первых, клиренс переднеприводных версий всего 148 мм, по буеракам не разбежишься. Во-вторых, единственная полноприводная модификация, которая пока что предлагается россиянам, — это бензиновый GLA 250 4Matic за 1 590 000 рублей (без учета опций): дороже, чем начальные версии конкурентов с приводом на все колеса. Наконец, больше всего вопросов касательно эргономики и отделки салона возникает, как ни странно, именно к GLA.

    Нет-нет, салон «Мерседеса» хорош собой. Позаимствованная у «А-класса» передняя панель с тремя центральными дефлекторами вздымает в душе волны ностальгии: точно такие же кругляши были на «Феррари-550 Маранелло» 1996 года, моей юношеской мечте! Настроив прекрасно спрофилированное спортивное сиденье (блок регулировок расположен, конечно же, на двери), вцепившись в обтянутый мягкой кожей хваткий руль, я мысленно отнес в дилерскую кассу первый взнос за машину. Сильна все-таки магия именитого бренда! Но как только поутихли эмоции, а глаза перестало слепить трехлучевое сияние, взгляд начал натыкаться на сомнительные детали и решения — от эйфории остался пшик.

    Экзаменуем компактные кроссоверы немецкой «большой тройки». Какой из нашей троицы проявит себя наиболее универсальным?

    К примеру, неоднозначно воспринимается инородная 5,8-дюймовая «фоторамка» над центральной консолью: всё время маячит перед глазами и не убирается. На ночь боязно оставлять такую машину во дворе: охотники за автомобильной электроникой еще не перевелись, а то, что дисплей можно выломать лишь с мясом, вандалы поймут, лишь когда разобьют окно. Смущает аляповатый дизайн приборов с блеклыми белыми цифрами на сером фоне. Пущенный по низу передней панели жесткий пластик ничуть не лучше того, что используется на машинах менее именитых брендов. А тут еще и низкая крыша, скромные наружные зеркала и частокол из монолитных задних подголовников, всерьез ухудшающих обзор.

    Если упомянутые выше нюансы никоим образом не задевают за живое, то вы реальный претендент на покупку GLA, поскольку во всем остальном этот маленький «проходимец» едва ли способен разочаровать.

    Багажник объемом 421 л не просто удобен, но и оснащен электроприводом подъемной двери, недоступным на «Ауди» и БМВ ни за какие деньги. В нише под полом есть ящик-трансформер, куда можно пристроить самый разнообразный «стафф». В спинке заднего сиденья сделан аккуратный лючок для длинномеров, а сам диван радует отменным запасом пространства: колени не утыкаются в передние сиденья, а голова не подпирает потолок.

    Экзаменуем компактные кроссоверы немецкой «большой тройки». Какой из нашей троицы проявит себя наиболее универсальным?

    Плавность хода воистину мерседесовская, хотя наш GLA обут в низкопрофильные 18-дюймовые шины. Повлияла ли расслабленная подвеска на управляемость? Да, огонька не ждите. Но проблем-то никаких! Надежность управления, взаимосвязь с водителем — всё на достойном уровне. Надежность эта сродни успокоительному: GLA позволяет не напрягаться даже на высоких скоростях, словно защищая своего хозяина от излишней мирской суеты. В общем, достойное шасси.

    Да и дизель о 136 силах неплох. Конечно, не позволяет на равных тягаться с конкурентами, но бодро везет машину с места (верю в заявленные 10 секунд до сотни), не слишком шумен и хорошо ладит с семиступенчатым роботом с двумя сцеплениями.

    Я ВАС ЛЮБЛЮ — ХОТЬ Я БЕШУСЬ

    В отличие от «Мерседеса», интерьер которого с каждой минутой разочаровывает все сильнее, с Х1 происходит обратная метаморфоза: чем больше времени проводишь за рулем «баварца», тем меньше хочется его покинуть.

    Экзаменуем компактные кроссоверы немецкой «большой тройки». Какой из нашей троицы проявит себя наиболее универсальным?

    Конечно, в нашем случае немаловажную роль играет богатейшее оснащение тестового «икс-первого»: светлая кожа создает ощущение легкости, а очень похожие на натуральное дерево декоративные панели сглаживают впечатление от грубоватого пластика. Тем не менее рискну утверждать, что основная причина в другом.

    Посадка в спортивном кресле (такое предлагают за доплату) однозначно лучшая в трио. Благодаря массе настроек, включая электрорегулировку поясничного упора и валиков боковой поддержки, водитель любой комплекции сочтет, что это кресло создавали будто специально под него.

    Центральный дисплей с высоким разрешением (в стандарте диагональ 7 дюймов, на нашей машине — 8,8 дюйма) аккуратно вписан в переднюю панель, а пристроенная между сиденьями шайба системы iDrive выглядит солиднее мерседесовского контроллера. Да и по тактильно-эргономическим свойствам она выигрывает — вращать ее приятнее.

    Читайте также:  Сравнить через условное форматирование

    Экзаменуем компактные кроссоверы немецкой «большой тройки». Какой из нашей троицы проявит себя наиболее универсальным?

    Хороша в БМВ и обзорность — благодаря то ли компактной передней панели и относительно близкой посадке к ветровому стеклу, то ли достаточно тонким передним стойкам.

    Словом, жаловаться на что-либо водителю БМВ-Х1 грешно. Особенно если при выборе машины он понимал, на что шел, — и был готов жертвовать плавностью хода на разбитой дороге и стабильным поведением в асфальтовых колеях ради великолепной управляемости на гладких покрытиях и рафинированной обратной связи. Не заставит скучать и 218-сильный мотор с предельной тягой в 450 Н·м, а работа всех восьми ступеней скорострельного гидромеханического автомата во многих режимах оказывается куда приятнее поведения даже самого совершенного робота.

    Водитель — счастлив! А весь негатив от общения с автомобилем достается задним пассажирам, которые высказывают претензии к низко расположенной и короткой подушке дивана, а также к отсутствию дополнительных воздуховодов. Для упакованной машины за два с половиной миллиона это серьезные недостатки.

    Экзаменуем компактные кроссоверы немецкой «большой тройки». Какой из нашей троицы проявит себя наиболее универсальным?

    Заявленный объем багажника (420 л) отличается от мерседесовского лишь на литр. А более низкий балл обусловлен отсутствием электропривода пятой двери и странным, на наш взгляд, плоским органайзером под фальшполом. Кстати, обратите внимание на таблицы замеров и новый параметр H6. Высота поднятой двери багажника БМВ — наименьшая в тесте. Наш эксперт ростом 188 см пару раз предпринял (и небезуспешно) попытку удариться о нее головой.

    ГЕНИЙ, ПАРАДОКСОВ ДРУГ

    Одним из моих испытательных заданий перед приемом на работу в «За рулем» был тест только поступившего в продажу «Ауди-Q3». Поскольку меня попросили придумать что-то необычное и запоминающееся, я отправился на нем во все тяжкие по четырем ближайшим московским кольцам — так называемой Малой бетонке вокруг столицы, МКАД, Третьему транспортному и Садовому (ЗР, 2012, № 4). В памяти остались гигантские пробки на областных железнодорожных переездах и «маргиналы», объезжающие всех по обочине. Но главное — запомнился великолепный автомобиль, один из лучших компактных кроссоверов на тот момент. Теперь на Бетонке возводят мощные эстакады. Культура вождения в Москве и ее окрестностях в самом деле постепенно становится культурной. Не изменился лишь «ку-третий», чему я несказанно рад: сидя за рулем белоснежного тестового автомобиля, я не сомневаюсь, что в своем классе он остался одним из лучших.

    Экзаменуем компактные кроссоверы немецкой «большой тройки». Какой из нашей троицы проявит себя наиболее универсальным?

    Наш Q3 оснащен сравнительно скромно: салон отличается от базового лишь отменными спортивными креслами (эти тоже за доплату), дисплеем мультимедийной системы да усеянным кнопками рулем, — но при этом он вовсе не воспринимается недостаточно премиальным.

    Материалы добротные. Металлизированный декор смотрится вполне уместным. Выдвижной ЖК-дисплей диагональю всего 6,5 дюйма хорошо читается, и его можно спрятать в недрах передней панели простым нажатием.

    Эргономика почти идеальна. Довольно жесткое, но анатомически безупречное сиденье ничуть не страдает от отсутствия электроприводов и меньшего, чем у сиденья БМВ, количества регулировок. А барабанчики регулировки громкости на руле по сей день предпочтительнее самых удобных кнопок.

    И все же «Ауди» дал несколько поводов для упреков. Почему в такой дорогой машине нет подсветки зеркальца в водительском противосолнечном козырьке (когда-то я журил за ее отсутствие «единичку» БМВ) и подлокотника заднего дивана? Обескуражила нелепая багажная полка, которая не поднимается вместе с дверью, поскольку лишена «подвязок». Удивил голый багажник: нет ни органайзера, ни сеток, ни крючков, — а у конкурентов они есть.

    Придираюсь? Возможно. Ведь 460-литровый багажник Q3, если верить замерам производителей, самый большой среди участников теста. А заднее сиденье сравнимо по запасу пространства с диванами соперников — вопреки тому, что у Q3 самая короткая колесная база. Тем не менее описанные выше досадные недочеты не позволили «Ауди» получить по этим позициям высокий балл.

    Все придирки отходят на второй план, когда дело доходит до езды. «Ауди» радует достойной, практически мерседесовской плавностью хода и не уступает новичку в управляемости — она надежна и прозрачна. Великолепный 211-сильный турбомотор обеспечивает сравнимой с БМВ динамикой, а робот «S троник» переключается быстро и вместе с тем плавно. Стоит ли упоминать, что голос наддутой бензиновой «четверки» изящнее и тише дизельного рокота оппонентов?

    Достаточно взгляда на таблицу оценок, чтобы понять: соперники предельно близки. Стоит лишь немного скорректировать вводные данные, и расклад может измениться.

    Топовая бензиновая версия «Мерседеса» способна получить более высокий балл за динамику и акустический комфорт. Плавность хода БМВ может оказаться удовлетворительной, если обуть его в шины с более высоким профилем. Наконец, если «Ауди» оснастить побогаче, он не растеряет очки за обзорность и задний ряд.

    Впрочем, оставим сослагательное наклонение. «Мерседес-Бенц GLA» — стильный и толковый автомобиль. Но если вернуться из европейской Риги, которую недаром называют маленьким Парижем, к российским реалиям, право называться кроссовером имеет лишь недешевый GLA 250 4Matic — только он похвастается полный приводом и приличным клиренсом. А менее мощные переднеприводные версии активным драйверам могут показаться пресными.

    В отличие от них, даже базовый БМВ-Х1 точно не заставит скучать. На пересеченной местности и он не спасует там, где проедет GLA, но примет предложение изваляться в грязи за неудачную шутку. Конек «икс-первого» — ровный асфальт. И в этом амплуа он безупречен.

    «Ауди-Q3» прекрасно сочетает породистые асфальтовые манеры с неплохими задатками вcедорожника. Он самый универсальный из троицы, а потому даже небогатая комплектация и сравнительно скромная цена не смогли воспрепятствовать его закономерной победе.

    Редакция благодарит компанию Domenikss за предоставленный «Мерседес-Бенц GLA», а также Эдгарса Гасунса и Владислава Шлегелмилса за помощь в организации съемки.

    Источник