Меню

Canon speedlite 430ex iii rt сравнение



Выбор вспышки Canon: 430EX II vs 430EX III-RT, или китайские аналоги

Зарегистрируйтесь! Зарегистрированным пользователям баннерная реклама не показывается!
Вы сможете:
  • добавлять новые темы в форумах
  • участвовать в их обсуждении
  • вступать в сообщества
только если Вы зарегистрированы

Сообщество –

Как создать сообщество?

Как вступить в сообщество?

Чтобы вступить в уже существующее сообщество, нужно зайти в это сообщество и нажать кнопку «Вступить в сообщество».
Вступление в сообщество происходит автоматически без одобрения кандидатуры вступающего другими членами сообщества.

Поиск:
Найдено: 24 сообщения Показаны: с 1 по 20
Стр.: 1 2 »»
Chel74
автор темы
сообщений: 2
в Клубе: 1491 день
06.03.2017 12:38:48 | Выбор вспышки Canon: 430EX II vs 430EX III-RT, или китайские аналоги
Приветствую, уважаемые! Решил приобрести внешнюю вспышку. Я новичок и условия съемки пока несложные, так сказать домашние, но в будущем не исключено, что буду снимать в клубах и свадьбы. Перечитав много форумов, понял, что наилучшее качество работы ettl автоматики даст родная вспышка.

Выбор пал на модели 430ex ii и 430ex iii-rt. Более мощную 580ex-ii взял бы без раздумий, но модель довольно старая, на известных торговых площадках ее уже давно нет в наличии, есть лишь в нескольких «мутных» интернет магазинах, но гарантии того, что она будет новая — естесстенно, нет. Про 3ю версию 430ex в сети очень мало отзывов, плюс люди жаловались, что она быстро перегревается, даже быстрее чем 2 версия. Если есть владельцы 430 iii-rt, прошу развеять или подтвердить этот миф.

Есть вариант взять б.у 430 EX ii и в дальнейшем, если понадобится, докупить китайца типа yongnuo или др.

Сторонние производители — metz, nissin, yongnuo и др., не знаю, слишком много противоречивых отзывов, да и будет ли ttl адекватно отрабатывать, неизвестно.
Жду ваших рекомендаций и заранее благодарю за помощь!

Олег Каледин

сообщений: 6286
фотографий: 37
в Клубе: 4561 день
WWW
06.03.2017 12:56:32 | Re[Chel74]:
У меня Сигма 610 супер, доволен вполне. Есть все и Е-ТТЛ и высокоскоростная синхронизация и дистанционный поджиг. Ну и плюс довольно таки мощная. Встроенные визитка и рассеиватель тоже есть. Из минусов, по моему не управляется по синхронизаторам (слышал из отзывов, сам не проверял, не могу сказать) и нет подключения отдельного блока питания.

Оум
сообщений: 529
в Клубе: 3284 дня
06.03.2017 14:30:54 | Re[Chel74]:
Учтите, что 580-я может быть ведущей по оптическому каналу, а 430-я будет только ведомой (это если у Вас вдруг будет несколько вспышек). 430EX III-RT может быть ведущей только по радиоканалу, по оптическому она будет только ведомой.

Оум
сообщений: 529
в Клубе: 3284 дня
06.03.2017 14:31:35 | Re[Chel74]:
Дубль. Удалил.

Исправлено Оум 06.03.2017 14:34:11

Оум
сообщений: 529
в Клубе: 3284 дня
06.03.2017 14:31:52 | Re[Chel74]:
Еще один дубль.
Блин, опять что-то с сайтом? Вылезает ошибка «502 Bad Gateway», связь тормозит ужасно и вместо одного сообщения отослались три.

Исправлено Оум 06.03.2017 14:42:09

olegbro
сообщений: 2938
фотографий: 49
возраст: 44 года
в Клубе: 6024 дня
Москва
06.03.2017 14:39:27 | Re[Chel74]:
На смену 580 вышла 600EX-RT. Если вспышка нужна для работы, то наверное это лучший, но самый дорогой вариант.
Адекватность работы Е-ТТЛ с вспышками сторонних производителей зависит еще и от камеры. У моего знакомого была сигма, на его 750д она работала не совсем правильно, на моем старом 5д она работала нормально, моя древняя 420ЕХ на его аппарате работала тоже нормально.

Андрей (Dars73rus)
сообщений: 217
возраст: 35 лет
в Клубе: 2440 дней
06.03.2017 15:49:06 | Re[Chel74]:
Я за godox.
Синхронизатор godox X1t
TTL вспышка tt685c (встроенный приемник)
мануальная tt600c (встроенный приемник)
Система поддерживает TTL, HSS, вторую шторку (не все вспышки удаленно поддерживают данную фишку), FEB, FEL и все остальные плюшки.
Управлять всем добром можно как через меню камеры так и с передатчика.

Sofont

сообщений: 1148
возраст: 46 лет
в Клубе: 2455 дней
Ростов-на-Дону
06.03.2017 15:56:30 | Re[Chel74]:
Chel74 писал(а):

Приветствую, уважаемые! Решил приобрести внешнюю вспышку. Я новичок и условия съемки пока несложные, так сказать домашние, но в будущем не исключено, что буду снимать в клубах и свадьбы. Перечитав много форумов, понял, что наилучшее качество работы ettl автоматики даст родная вспышка.

Выбор пал на модели 430ex ii и 430ex iii-rt. Более мощную 580ex-ii взял бы без раздумий, но модель довольно старая, на известных торговых площадках ее уже давно нет в наличии, есть лишь в нескольких «мутных» интернет магазинах, но гарантии того, что она будет новая — естесстенно, нет. Про 3ю версию 430ex в сети очень мало отзывов, плюс люди жаловались, что она быстро перегревается, даже быстрее чем 2 версия. Если есть владельцы 430 iii-rt, прошу развеять или подтвердить этот миф.

Есть вариант взять б.у 430 EX ii и в дальнейшем, если понадобится, докупить китайца типа yongnuo или др.

Сторонние производители — metz, nissin, yongnuo и др., не знаю, слишком много противоречивых отзывов, да и будет ли ttl адекватно отрабатывать, неизвестно.
Жду ваших рекомендаций и заранее благодарю за помощь!

Для себя подойдёт и 430-я и аналоги, а для коммерции типа свадеб, 600-я родная! Просто интересно, как вы на свадьбе клиентам в ЗАГСе скажетете: «а теперь пауза, ждём 5 мин — у меня вспышка перегрелась»!

Съёмка за деньги подразумевает не только качество картинки, но и гарантированный результат!

Canon: 5D Mark III, 7D Mark II, 1200D, 1000 FN EF 16-35 f 2.8 L II, EF 24-70 f 2.8 L II, EF 70-200 f 2.8L II IS, EF 35 f 1.4L, EF 50 f/1.2L, EF 85 f 1.2L II, EF 100mm f/2.8 macro IS, EX-RT 600
Делаю фото ауры, оттопыривание чакр в RAW конвертере!

серЁжа

сообщений: 1066
возраст: 46 лет
в Клубе: 2838 дней
Екатеринбург
07.03.2017 08:27:17 | Re[Chel74]:
Если пока не планируете развивать какую-то систему синхронизации, то 430ex ii б\у самое то. Недорогая, отличная работа в накамерном положении и в качестве внешней вспышки с управлением по оптическому каналу (с новыми моделями Canon). Ну а потом, когда захочется две-три вспышки с синхронизацией, она лишней не окажется, просто докупите то, что надо. Хотя я пользуюсь китайцами и в дальнейшем планирую так же. Потому что дешевле в 2-3 раза и самое главное функциональнее. А вопрос надежности снимается покупкой 2-3 вспышек за ту же цену. Если какая-то выйдет из строя в ответственный момент, то другие ее подстрахуют.

Real_Pastor
сообщений: 1442
в Клубе: 2726 дней
Тверь
07.03.2017 10:01:47 | Re[Chel74]:
Если клубы и свадьбы, надо забыть про жабу и брать 600-ую родную пыху. Будет крайне некрасиво, когда посреди торжества вспышка крякнется. Ну либо брать парочку пых попроще, но тут таскать не очень удобно. У меня есть 430-2 и 580-2 — вторая заметно мощнее и по конструктиву лучше, есть пылевлагозащита. Также есть юнгнуо и метц. Метц потрепанный жизнью, а юнги две в отличном состоянии. Очень хорошо работают в мануале, но ттл вспышек их я не имею. Пробовал юнгнуо аналог 600 от кэнон — вполне годная штука, вполне способная заменить родную. Но все же страшновато на ответственное мероприятие идти с одной неродной пыхой. Поэтому либо 600-ую, либо парочку 430-2/юнгнуо.

Canon и Nikon — друзья навек!

RulexJB

сообщений: 2031
возраст: 40 лет
в Клубе: 3300 дней
Вологда
07.03.2017 11:15:55 | Re[Chel74]:
лично я для себя вопрос использования неродных вспышек закрыл. после того, как одна янгноу новая на 50д задымилась домом черным дымом (успел с тушки снять). китаец возместил стоимость полностью.

второй раз купил попробовать ниссин. дак лазерная подсветка автофокуса постоянно мазала у нее, а ультраписк при перезарядке так на уши давил, что в этот же день отдал в магазин обратно.

потом купил родную 430ехII. и получил идеальную чувство удовлетворения и автоматики с ней.

кому то не родные нормальные попадаются. но я один раз в квартире чуть не погиб по причине пожара. поэтому покупать голимую китайщину с вероятностью, что когда то в ней что-то замкнет и загорится- нафиг нафиг.

.

266588
сообщений: 26
в Клубе: 2974 дня
07.03.2017 17:39:15 | Re[Sofont]:
Sofont писал(а):

Для себя подойдёт и 430-я и аналоги, а для коммерции типа свадеб, 600-я родная! Просто интересно, как вы на свадьбе клиентам в ЗАГСе скажетете: «а теперь пауза, ждём 5 мин — у меня вспышка перегрелась»!

Съёмка за деньги подразумевает не только качество картинки, но и гарантированный результат!

Абсолютно согласен. Жена снимала выпускной дочери в садике (для себя, не за деньги). Съемка была интенсивной, кадров много сделано было. Yongnuo 565ex ii перегревалась два раза. Остывала минут по семь. На третий раз она не перегрелась, а сгорела.

Если бы за деньги снимала, то все абасратушки перед клиентом.

Источник

Тест четырех вспышек Canon SpeedLite

Знакомство со вспышками

Казалось бы, зачем фотолюбителю внешняя вспышка? Современные фотоаппараты со светосильными объективами и малошумными матрицами способны создать фотографию высокого качества при любом освещении. Однако помимо камер и объективов каждый производитель имеет в своём арсенале широкий модельный ряд вспышек: от самых маленьких и недорогих до больших и мощных, стоимость которых может приближаться к стоимости цифрового зеркального аппарата начального или среднего уровня. И это неспроста! Сегодня будем разбираться, зачем вспышка нужна фотографу и какую модель выбрать для конкретных задач. А для примера возьмём современную линейку вспышек Canon Speedlite.

Этот снимок я сделал с помощью трёх вспышек. Две мощные вспышки в лице Speedlite 600EX RT и Speedlite 430EX III-RT расположились по бокам, а Speedlite 320EX подсвечивала проезд и байкера. К тому моменту, когда мы начали снимать, уже практически стемнело, но, как видите, результат получился волшебным. Такого удовольствия от процесса и результата я не получал никогда.

Canon EOS 7D Mark II / EF24-105mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/50 с, 10.0 МБ

Использование внешней вспышки — это не столько возможность осветить тёмное пространство, сколько способ обрести независимость от капризов погоды и открыть для себя мир светописи в прямом смысле этого слова. Современное поколение вспышек — это уже не просто лампа с батарейками и конденсором, а мощные и умные устройства с мини-компьютерами внутри, которые могут взаимодействовать не только с фотоаппаратом, но и со своими коллегами-вспышками на новом уровне.

В этом материале мы расскажем вам о четырёх современных вспышках Canon и их возможностях, а также приведём примеры фотографий и эффектов, которых можно добиться с помощью небольшого внешнего источника света.

Canon Speedlite 90EX

Это самая компактная и простая в использовании вспышка в нашем тесте. Головка не поворотная. На лаконичном корпусе лишь кнопка включения и фиксатор вспышки на камере. Но пусть вас не пугает её простота. У этой малютки есть свои достоинства. При таком компактном размере она более мощная, чем большинство встроенных в камеру вспышек (ведущее число 9). Плюс она не потребляет заряд аккумуляторной батареи фотоаппарата, а питается от двух мизинчиковых батареек типа ААА.

Через меню камеры можно настроить ручной или автоматической режим работы, беспроводное управление, коррекцию экспозиции вспышки и выбрать режим синхронизации. Speedlite 90EX также отлично работает в автоматическом режиме и станет прекрасным дополнением к беззеркальной системе EOS M. Для некоторых камер этого семейства она является штатной, но Speedlite 90EX можно приобрести и отдельно. Она совместима и с зеркальными, и с беззеркальными, и даже с компактными камерами Canon, имеющими разъем горячий башмак. Её основное предназначение — быть всегда рядом с камерой, чтобы в нужный момент вы смогли получить прекрасные результаты и разнообразили собственное творчество.

Canon Speedlite 320EX

Это компромисс цены и функциональности. Canon Speedlite 320EX обладает всеми достоинствами своих старших собратьев (поворотная головка, зуммирование и беспроводная работа), но при этом не бьёт по семейному бюджету. Её также можно использовать в качестве дополнительной вспышки в ведомом режиме для создания беспроводной системы освещения Speedlite. Почему её так любят? Быстрая (менее чем за 3 секунды) и бесшумная зарядка. Ведущее число у вспышки равно 32. Этого хватит для решения большинства творческих задач фотолюбителя. На передней панели имеется постоянная светодиодная подсветка для видеосъёмки. Такая мелочь может здорово выручить при съёмке в темноте! Управление упрощено до предела. Экрана, как в более дорогих моделях, здесь нет. На задней панели лишь несколько селекторов. Даже зумирование происходит не автоматически, а вручную. Головка поворачивается влево-вправо, поднимается вверх для работы с отраженным от потолка светом.

Canon Speedlite 430EX -RT III

Абсолютно новая, только поступившая в продажу модель в линейке Speedlite. Это мощный инструмент в компактном корпусе. Основными достоинствами этой модели являются широкие возможности для использования в беспроводном режиме, а также интуитивно понятное управление всеми основными функциями вспышки с помощью ЖК-экрана и колеса, как на камерах EOS. Canon Speedlite 430EX III-RT может работать как на камере, так и дистанционно по оптическому или радиоканалу.

Применение радиоканала позволяет использовать вспышку в режиме беспроводной TTL-синхронизации на расстоянии до 30 метров от вас и даже вне поля вашего зрения или поля зрения камеры. Она также может быть объединена в группу с другими вспышками для создания потрясающих световых эффектов. В головке вспышки имеется встроенный отражатель для создания более мягких теней и красивого блеска в глазах при работе с отражённым светом. Для ещё более мягкого и тёплого освещения можно задействовать специальный рассеиватель, его вы тоже найдёте в коробке. В комплект также входит фильтр оранжевого цвета для компенсации цветовой температуры вспышки при съёмке с лампами накаливания.

Canon Speedlite 600EX-RT

Это топовая вспышка в линейке Canon Speedlite, вершина технической мысли и просто незаменимый инструмент профессионала. Её мощность позволяет производить съёмку больших интерьеров, снимать групповые портреты с отражённым от высокого потолка светом, фотографировать сильно удалённые объекты. Корпус вспышки пыле- и влагозащищён, что необходимо в условиях сурового репортажа. Беспроводное управление по радиоканалу имеет широкие возможности и тонкие настройки. Также вспышка оснащена простым и удобным механизмом интеграции с другими моделями серии Canon Speedlite для работы в группе до 15 вспышек.

Особенно примечателен недоступный в младших моделях режим настраиваемого стробоскопа для создания особых снимков. В этом режиме вспышка делает множество импульсов с высокой скоростью, и на снимке получается эффект множественной экспозиции. На корпусе вспышки имеется гнездо для работы от внешнего источника питания, а благодаря стандартному синхроконтакту она может подключаться к профессиональному студийному освещению.

Как выбирать вспышку?

Ведущее число, поворотная головка, рассеиватели, стробоскопы — всё это не самые простые термины для понимания. Какие функции действительно пригодятся фотолюбителю? Без каких функций нельзя обойтись профессионалу? Давайте разберёмся со всем по порядку, но сначала выясним, чем плоха встроенная вспышка.

Canon EOS 5D Mark III / EF85mm f/1.2L II USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.6, 1/125 с, 85.0 мм экв., 4.0 МБ

Внешняя вспышка позволяет направлять свет не только на снимаемый объект, но и вверх, и в сторону, и даже за спину фотографа. Этот кадр сделан со вспышкой Speedlite 430EX III-RT на камере. Свет вспышки направлен влево от фотографа в белую стену. Это позволило получить в кадре мягкое равномерное освещение. Также использовался рассеиватель и цветокорректирующая насадка из комплекта вспышки.

Такой результат получится в тех же условиях без использования вспышки

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 85mm f/1.2L II УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/5 с, 85.0 мм экв., 4.0 МБ

Вспышка в лоб (например, встроенная) также не всегда способна обеспечить качественный результат. Поэтому лучше использовать внешнюю вспышку и работать с отраженным светом

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 85mm f/1.2L II УСТАНОВКИ: ISO 250, F1.2, 1/160 с, 85.0 мм экв., 5.0 МБ

Среди фотографов ходит шутка о том, что свет никогда не бывает хорошим. Он или слишком жёсткий, или слишком равномерный, или его просто нет. Особенно тяжело контролировать свет на улице. Наличие внешнего искусственного источника позволяет найти баланс между светом и тенью, а иногда и полностью создать уникальное освещение, как в студии. Встроенная в камеру вспышка светит только перед камерой и даёт прямой скучный свет с жёсткими тенями, недосвечивает фон и пересвечивает передний план. Всё это делает снимок плоским и неинтересным. Вы наверняка видели массу подобных кадров в альбомах не слишком умелых фотографов. Из-за небольшой мощности встроенная вспышка не способна осветить большое пространство эффективно и порой не справляется даже со съемкой «в лоб»Все эти недостатки довольно часто останавливают фотолюбителя от использования встроенной вспышки и создают предвзятое отношение к искусственным источникам освещения вообще. Однако такие источники могут быть не только полезны, но и незаменимы в ряде ситуаций. Внешняя вспышка, направленная в отражатель или стоящая в стороне, может стать отличным решением проблемы нехватки естественного освещения и подарить незабываемый опыт. Кроме того, внешние системные вспышки могут работать дистанционно, а не только на камере. Об этом мы тоже поговорим в нашей статье. А сейчас давайте остановимся на тех критериях, по которым нужно выбирать внешнюю вспышку.

Мощность вспышки

Ведущее число – это мощность светового импульса, испускаемого вспышкой. Чем выше ведущее число, тем большее пространство вспышка сможет осветить. Мощность встроенных вспышек редко превышает нескольких метров. Однако чтобы осветить комнату средних размеров нужна вспышка с ведущим числом около 20. При этом освещать пространство лучше не направленным вперёд импульсом, а отражённым от какой-то поверхности светом. Так он будет мягче. Но нужно понимать, что при отражении от поверхности часть энергии импульса теряется, поэтому имеет смысл покупать вспышку с запасом мощности. Мощность импульса у системных вспышек регулируется – автоматически или вручную. Это позволяет экономить заряд батарей и увеличивает скорость перезарядки. На полную мощность вспышка срабатывает далеко не в каждой ситуации. Поэтому слишком много мощности быть не может.

Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 24-105mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/30 с, 17.0 МБ

Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 24-105mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/30 с, 18.0 МБ

Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 24-105mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/30 с, 20.0 МБ

Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 24-105mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/30 с, 20.0 МБ

Эта серия фотографий была сделана с установленной на Canon 7D Mark II вспышкой Canon Speedlite 600EX-RT , работающей в автоматическом режиме. Мы попросили модель разбросать осенние листья и сделали серию, чтобы впоследствии выбрать наиболее удачную фотографию, а также выяснить, на что способна топовая модель серии Speedlite.

Выдержка на всех снимках составила 1/30 секунды. В непрерывной серии из восьми фотографий вспышка не сработала только на седьмом кадре, но снова сработала на восьмом. После завершения всей серии она ушла на перезарядку, но уже через три секунды снова была готова к работе. Это говорит о её высочайшем классе. Слабая вспышка полностью разряжается всего за один снимок, более продвинутые модели способны сделать два–три кадра. Мощности же Canon Speedlite 600EX-RT хватило на шесть полноценных фотографий, при создании которых она соревновалась в яркости с солнечным светом. В случае настоящего репортажа серийная съёмка с такой скоростью требуется в исключительных случаях. Обычно она протекает в менее скоростном режиме и ведётся через небольшие интервалы, за которые CanonSpeedlite 600EX-RT успевает дозарядиться.

Поворотная головка вспышки

Поворотная головка — очень важный элемент внешнего источника света, так как она позволяет направить импульс в сторону и получить более мягкий, отражённый, а не направленный свет. Эта возможность наиболее востребована в репортаже, а также при создании портретов в помещении, когда света для съёмки без вспышки не хватает. Часто искусственный источник света направляют на стену или в потолок, и уже эти поверхности отражают свет, который ловит камера.

Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 24-105mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/20 с, 24.0 мм экв., 5.0 МБ

Фотография музыканта во время саундчека сделана с помощью Canon 7D Mark II, объектива Canon L 24-105 F4 и одной вспышки Speedlite 430EX III-RT, работающей в беспроводном режиме, с наклоном головки вспышки в сторону модели. Такое световое решение позволило подчеркнуть фактуру и получить интересную тень на колонне за музыкантом. Если бы мы хотели снимать ту же сцену с той же техникой при естественном освещении, то чувствительность ISO пришлось бы увеличить с 400 до 6400.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 85mm f/1.2L II УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.2, 1/160 с, 85.0 мм экв., 5.0 МБ

Свет вспышки Speedlite 430EX III-RT направлен не на лицо, а в потолок. Это позволило получить более мягкое освещение в кадре. Надетый на вспышку рассеиватель обеспечил искорки-блики в глазах модели, но позволил избежать жестких теней и пересветов.

Высокоскоростная синхронизация

Фотоаппарат и вспышка должны синхронизироваться на определённом диапазоне выдержек. Затвор современных камер на коротких выдержках открывается неполностью, экспонируя кадр через узкую щель между шторками. Короткий импульс вспышки в таком случае сможет осветить лишь небольшой участок снимка. Полностью (без щели) затвор открывается лишь на выдержках, которые длиннее выдержки синхронизации, и это позволяет короткому импульсу проэкспонировать весь кадр целиком.

Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 24-105mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/320 с, 11.0 МБ

В зависимости от модели камеры длина выдержки синхронизации лежит в диапазоне до 1/250 секунды. Наличие высокоскоростной синхронизации у вспышки позволяет обойти эти ограничения и вести съёмку при коротких и очень коротких выдержках. Достигается это благодаря тому, что вспышка как бы растягивает длительность импульса, точнее, дробит импульс на множество более коротких. Эта функция полезна тем фотографам, которые любят снимать портреты на открытой диафрагме с естественным светом. Высокоскоростная синхронизация незаменима и в тех случаях, когда нужно заморозить быстродвижущийся объект, например, при спортивной съёмке. Снимок выше сделан в контровом свете в режиме высокоскоростной синхронизации со вспышкой Speedlite 430EX III-RT, установленной на камере.

Возможности

Беспроводная работа

Любую внешнюю вспышку можно использовать как на камере, так и отдельно от неё. Простые модели соединяются с фотоаппаратом посредством синхрокабеля, а более продвинутые умеют это делать без проводов — с помощью встроенного оптического канала или радиосинхронизации.

Оптический канал имеет ограниченный диапазон работы и малоэффективен на больших дистанциях при ярком освещении. Также при его использовании между камерой и вспышкой не должно быть никаких препятствий, потому что внешняя вспышка срабатывает от импульса вспышки на камере.

Canon EOS 5D Mark III / EF70-200mm f/4L USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/1600 с, 6.0 МБ

Этот портрет черного петуха австралорпа снят не в студийных условиях, а на природе. Чтобы заставить черное оперение заиграть зеленоватым отливом, здесь использовались две вспышки в беспроводном режиме: слева спереди Speedlite 430EX III-RT, контровой свет справа создавала Speedlite 320EX. В качестве управляющей применялась Canon Speedlite 600EX-RT .

Радиосинхронизация лишена этих недостатков, но она имеется далеко не на всех моделях и не у всех производителей. В нашем тесте этой возможностью обладают флагман Canon Speedlite 600EX-RT и Speedlite 430EX III-RT. Радиосинхронизация, как и оптический канал, позволяет объединять вспышки в группы, строить сложные световые схемы. Качественное отличие радиосинхронизации от оптического канала в том, что все вспышки в группе могут находиться на собственном канале, и это не позволит другим источникам света (вспышкам) помешать вашей работе. Это особенно актуально для репортажа, когда рядом могут работать другие фотографы со внешними источниками света. Например, Canon Speedlite 600EX-RT обладает функцией поиска незанятого канала с чётким и надёжным сигналом. Минусом радиосинхронизации можно назвать необходимость покупки специального передатчика Canon ST-E3-RT Speedlite или второй аналогичной вспышки с радиосинхронизацией.

Canon EOS 7D Mark II / EF24-105mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/50 с, 9.0 МБ

Установленная дистанционная вспышка должна работать в режиме ведомой (SLAVE). Вспышка, установленная на камеру, работает в режиме MASTER. Она — ведущая. Такая вспышка позволяет дистанционным вспышкам «общаться» с камерой, получая от неё информацию о необходимой силе импульса и моменте срабатывания. Ведущая вспышка является инициатором срабатывания для всех ведомых вспышек в группе. В нашем тесте все вспышки, кроме Speedlite 90EX, могут работать в обоих режимах. Speedlite 90EX работает только в режиме ведущей и может быть инициатором группы. Напомню, что здесь речь идёт о беспроводной синхронизации по оптическому каналу. Работу по радиоканалу поддерживают лишь модели с буквами RT в названии: Speedlite 600EX-RT и Speedlite 430EX III-RT.

Вторая, а может, и основная страсть вашего покорного слуги — горный велосипед. Не могу сказать точно, что попало ко мне в руки первым — велосипед или фотокамера. Но одно могу сказать точно: оба этих увлечения идут со мной по жизни бок о бок, часто пересекаясь, вот уже добрых пятнадцать лет. Вдали от пыльных дорог, в глубоких диких лесах проложены скоростные трассы для маунтинбайка. Нашими спутниками была свежесть осеннего леса, скорость и адреналин. Передать все эти ощущения на фотографии — достаточно сложная задача. Особенно глубокой осенью, когда света в лесу катастрофически не хватает. Что не день, то сумерки, а из-за опавшей листвы и оголённых стволов деревьев пейзаж мало пригоден для создания эффектных фотографий. Использование вспышек в таких тяжёлых условиях — идеальный вариант. А когда у тебя под рукой почти вся линейка вспышек Canon Speedlite, хочется проверить не только себя на прочность, но и фототехнику! Пусть природа и готовится ко сну, но нашим железным коням и пламенным сердцам не до зимы.

С собой были взяты три штатива, вспышки Speedlite 320EX, Speedlite 430EX III-RT и Speedlite 600EX RT, один фотоаппарат Canon 7D Mark II и один объектив Canon 24-105L F4. Вес рюкзака получился внушительным, но вполне подъёмным для одного человека.

Снимок выше я сделал с помощью трёх вспышек. Все они работали в режиме беспроводной синхронизации по оптическому каналу с экспокоррекцией в -0.3 ступени. Выдержку на фотоаппарате я поставил 1/50 секунды, а диафрагму прикрыл до F5.6, значение ISO выставлено на 400. При таких параметрах съёмки без искусственных источников света вы не получите фотографий в принципе — слишком темно. Но наличие вспышек позволяет обойти эти ограничения и снимать свободно, даже если в кадре есть очень быстрое движение. Speedlite 600EX RT установлена справа. Она дала основное освещение сцены — заполняющий свет. Speedlite 430EX III-RT подсвечивала тропу за велосипедистом, а малышка Speedlite 320EX осветила непосредственно байкера. Эта фотография, как и все последующие, получилась не с первого раза. Требовалось от пары до нескольких десятков дублей, прежде чем всё — от света до решающего момента — соединилось и выступило в едином порыве! Но уже первая проба показала, что получаемое с помощью трёх источников света изображение — просто бомба! На снимке уже нет привычного серого пейзажа, но есть ощущение некоторой космичности происходящего. Горячий чай и свежеприобретённые эмоции только способствовали продолжению фотосессии!

Canon EOS 7D Mark II / EF24-105mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/60 с, 8.0 МБ

На этой фотографии маунтинбайкер проходит связку специальных препятствий, которые называются контруклон-трамплин. Оба этих препятствия следуют одно за другим, проходятся на скорости за 30 километров в час и требуют, помимо смелости концентрации, всех навыков. Как и в предыдущем примере, я задействовал все три вспышки. Speedlite 600EX RT подсвечивал контруклон за байкером, а Speedlite 430EX III-RT и Speedlite 320EX работали на модель и пейзаж.

Творческие возможности при использования искусственного освещения

Мы разобрались с основными параметрами и характеристиками. А теперь настало время творчества! Осенняя фотосессия с моделью продолжается.

Вечереет. Озеро залито закатным светом, наступает тот самый «золотой час», однако разница освещения на берегу и на озере слишком велика, чтобы передать её лишь способностями фотоаппарата. Если делать эту фотографию без вспышки, то небо получается слишком светлым, а тени, в том числе лицо модели, практически чёрными.

Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 24-105mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/250 с, 15.0 МБ

Две вспышки (Speedlite 430EX III-RT и Speedlite 320EX) работают в беспроводном режиме по оптическому каналу и в полностью автоматическом режиме. Встроенная вспышка является инициатором и не задействована как дополнительный источник света. Обе вспышки установлены параллельно друг другу, направлены на модель. Выдержка и диафрагма установлены на передачу заката на озере, лишь экспокоррекция импульса вспышек установлена на -0.3 для того, чтобы избежать выбитых светом участков. Такое световое решение позволило выровнять большую разницу между освещением на берегу и на озере, получить равномерную красочную фотографию.

Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 24-105mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/250 с, 14.0 МБ

Эта фотография демонстрирует, что будет, если в работе останется лишь одна вспышка справа (Speedlite 430EX III-RT). Тени на берегу и на модели стали более глубокие, точки внимания слегка перераспределились. Снимок принял другое настроение.

Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 24-105mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/250 с, 12.0 МБ

На этой фотографии какие-либо дополнительные вспышки, кроме встроенной, не задействованы. В глаза сразу же бросается нехватка мощности встроенной вспышки. Краски не такие яркие, свет не такой приятный. Не это ли аргумент в пользу приобретения внешней вспышки.

Выводы

В этой статье мы познакомились с четырьмя современными вспышками с очень разной ценой и возможностями. Однако каждая из них имеет свои преимущества.

Главное общее преимущество заключается в возможности расширения потенциала фотокамеры. Наличие системной (полностью совместимой с камерой и произведённой той же фирмой) вспышки позволяет фотографу сосредоточиться на съёмке вместо постоянной борьбы с собственным оборудованием. Автоматика каждой вспышки справилась на отлично. Если коррекция в работу вспышек и вносилась, то делалось это по творческой задумке автора, нежели с целью компенсации ошибок автоматики. «Родные» вспышки позволяют избегать неприятных сюрпризов в работе.

Speedlite 90EX

Плюсы

  • простая в использовании;
  • мощнее встроенной;
  • не использует батарею камеры;
  • может выступать ведущей;
  • очень компактная и лёгкая.

Минусы

  • возможность использования только на камере;
  • неподвижная головка.

Малютка Speedlite 90EX — это спутник небольших фотокамер и отличная палочка-выручалочка. При должной смекалке и творческом подходе вы без труда найдёте способ обойти её ограничения, чтобы получить интересные фотографии. Эта вспышка станет хорошим дополнением к вашей камере. Но не требуйте от неё слишком многого. Для

репортажной или творческой съёмки всё же лучше обратить внимание на модели с поворотной головкой

Speedlite 320EX

Плюсы

  • привлекательная цена;
  • простота в использовании;
  • беспроводная работа;
  • светодиодная подсветка для видеосъёмки;
  • поворот головки в двух плоскостях.

Минусы

  • отсутствие регулировки мощности на корпусе;
  • отсутствие фиксатора положения головки;
  • отсутствие встроенного в головку отражателя.

Вспышка Speedlite 320EX крайне проста в использовании и её можно назвать входным билетом в мир искусственного освещения. Она обладает всеми необходимыми функциями: поворотной головкой вверх и в бок, возможностью менять угол рассеивания, беспроводным режимом и бонусом в виде диодной подсветки для съёмки видео. Несколько огорчает отсутствие регулировки мощности вспышки в беспроводном режиме. Регулировка мощности, а также функция HSS доступны для регулировки через меню камеры и будут работать, если вспышка установлена в горячий башмак фотоаппарата. Отсутствие фиксатора положения головки не так критично, но ваши неловкие движения или неловкие ассистенты могут её легко сбить и несколько подпортить удовольствие от процесса. В целом, вспышка Speedlite 320EX самодостаточна и удовлетворит потребности по искусственному освещению большинства фотолюбителей. Если ваше увлечение искусственным светом приобретёт более серьёзный характер, то не исключено, что базового набора функций 320 модели вам не хватит и вы докупите 430 модель. В паре они дадут прекрасные результаты!

Speedlite 430EX III-RT

Плюсы

  • богатый функционал;
  • радиосинхронизация;
  • удобное управление;
  • аксессуары в комплекте;
  • встроенный отражатель;
  • достаточная для репортажной съёмки мощность

Минусы

  • функция HSS недоступна в беспроводном режиме;
  • недостаточная для серьезного репортажа скорость серийной съёмки.

Неудивительно, что в этом тесте чаще всего использовалась вспышка Speedlite 430EX III-RT. Это очень сбалансированная модель в которой сочетаются мощность, универсальность и широкие возможности по беспроводной работе. К тому же подкупает достаточно большое количество аксессуаров, идущих в комплекте со вспышкой. Относительно малые размеры и вес в 300 граммов делают эту модель отличным спутником свадебного, портретного или тревел-фотографа. Её также можно выбирать в качестве дополнения к флагману — Canon Speedlite 600EX-RT . В паре они образуют отличную систему беспроводного освещения. Однако отсутствие высокоскоростной синхронизации в беспроводном режиме делает модель малопригодной для съёмки спортивных событий. Если вы планируете снимать серьёзный репортаж, то в ответственный момент вам может не хватить мощности вспышки для съёмки длинной серией.

Canon Speedlite 600EX-RT

Плюсы

  • возможности тонкой настройки;
  • радиосинхронизация;
  • наличие стандартного синхроконтакта;
  • HSS доступен и в беспроводном режиме;
  • пыле- и влагозащищённый корпус;
  • аксессуары в комплекте;
  • высокая мощность;
  • быстрая перезарядка, работа серией.

Минусы

  • высокая цена;
  • большой вес и габариты;
  • сложна в освоении.

Стихия Canon Speedlite 600EX-RT — репортаж. Быстрая перезарядка, возможность держать длинную серию и пыле- и влагозащищённый корпус делают её идеальным спутником репортёра. Лишь эта модель в нашем тесте способна работать от внешнего источника питания, а также подключатся к профессиональному студийному оборудованию через стандартный синхроконтакт. В повседневной же жизни её мощность и возможности покажутся избыточными для фотолюбителя. Большое количество кнопок, значения которых меняются в зависимости от подменю, делают её сложной в освоении. Вес, как и цена, выше почти в два раза по сравнению с Speedlite 430EX III-RT.

Источник

Читайте также:  Пежо 508 камри сравнение

Сравнить или измерить © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.