Меню

Чем можно измерить длину вывод



Опытно-экспериментальная деятельность.Тема: Чем можно измерять длину?
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель:развить познавательную активность детей за счет знакомства с мерами длины, существовавшими в древности и существующими в настоящее время.

Задачи:

  • Расширить представления детей о мерах длины: условная мерка, единица измерения.
  • Познакомить с измерительными приборами: линейка, сантиметровая лента.
  • Развивать логическое мышление, умение наблюдать, стоить гипотезы и делать выводы.
  • Воспитывать любознательность, умение видеть необычное в обычном.

Гипотеза:

  • Измерить стул можно любым предметом, меньшим по размеру , чем стул.
  • Результаты измерения будут наиболее точными при использовании измерительных приборов.

Материалы:

Сантиметровая лента, линейки, простые карандаши, бумага, отрез ткани длиной 3 м, шнур длиной 1 м, рабочие листы.

Скачать:

Вложение Размер
eksperiment.doc 53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Чем можно измерять длину?

Цель: развить познавательную активность детей за счет знакомства с мерами длины, существовавшими в древности и существующими в настоящее время.

  1. Расширить представления детей о мерах длины: условная мерка, единица измерения.
  2. Познакомить с измерительными приборами: линейка, сантиметровая лента.
  3. Развивать логическое мышление, умение наблюдать, стоить гипотезы и делать выводы.
  4. Воспитывать любознательность, умение видеть необычное в обычном.
  1. Измерить стул можно любым предметом, меньшим по размеру , чем стул.
  2. Результаты измерения будут наиболее точными при использовании измерительных приборов.

Сантиметровая лента, линейки, простые карандаши, бумага, отрез ткани длиной 3 м, шнур длиной 1 м, рабочие листы.

Описание хода эксперимента.

На столах разложены рабочие листы «Измерение высоты стула». Дети рассматривают их и делают вывод, что им предлагается измерить высоту стула тапкой, карандашом, носовым платком.

Дети приступают к измерению, не забывая записывать результаты.

Полученные результаты сравнивают.

Делают вывод : в первой и третьей позиции результаты получились у всех разными. Почему? Из-за того, что у каждого свой носовой платок и разный размер ноги.(Саша С.) Результаты измерения высоты стула карандашом у всех одинаковые, потому что все карандаши одинаковые, стандартные (Настя П.)

Полина говорит, что измерять высоту линейкой удобнее. Дети приступают к измерению высоты стула линейкой. Результат получается у всех одинаковый.

Воспитатель предлагает детям измерить длину отреза ткани. Дети пытаются, но задание кажется им сложным.

Алена берет со стола сантиметровую ленту и предлагает измерять ею.

— А какой она длины?

— На ней нарисовано много сантиметров.

На ней отмечены не только сантиметры, но и метры. Это первая в мире единица измерения. Ее придумали во Франции 200 лет назад. Вот такой длины один метр (демонстрация шнура длиной в 1 метр). Сегодня многие страны пользуются метром.

Как вы думаете, для чего людям, живущим в разных странах нужны одинаковые меры длины?

— Чтобы ездить друг к другу в гости торговать и не ссориться (Виолетта).

— Правильно, торговля между странами стала намного проще и удобнее. Метр разделен на сантиметры. В одном метре – сто сантиметров (показывается сантиметровая лента).

Попробуйте измерить отрез ткани сантиметровой лентой.

Дети измеряют. Результат измерения у всех одинаков – 3 метра.

Источник

Конспект занятия по ФЭМП «Измерение. Длина. Метр»

Алина Титова
Конспект занятия по ФЭМП «Измерение. Длина. Метр»

Конспект занятия по ФЭМП

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)

Воспитатель: Титова А. Н.

Тема: «Измерение. Длина. Метр»

Цель: Закрепить представления об измерении длины с помощью мерки и умение практически измерять длину отрезка заданной мерки.

— способствовать развитию логического мышления, внимания.

— познакомить с сантиметром и метром как общепринятыми единицами измерения длины, формировать умение использовать линейку для измерения длин отрезков;

— закрепить представления о сравнении групп предметов с помощью составления пар, сложении и вычитании, взаимосвязи целого и частей, составе числа 6.

— воспитывать интерес к математике, развивать навыки сотрудничества.

Тип занятия: изучение нового материала

Оборудование: линейка, сантиметр, рулетка, деревянный метр, полоски картона по количеству человек

Методические приёмы: наглядные, словестные и игровые

Форма организации работы на занятии: групповая, индивидуальная.

Ход занятия

Организация Время Содержание

1. Организационно-мотивационный этап 5 мин 1. Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие в страну математики. В этой стране нас ждет много игр и заданий, поэтому будьте очень внимательны.

2. Создание мотивации.

— Ребята, у моей хорошей знакомой Маши скоро день Рождения. Она решила сшить себе новое платье. Как называется человек, который шьёт одежду?

— Давайте представим, что я – портной. А вы хотите быть моими помощниками? С чего портной начинает свою работу? (снимает мерки и отмеряет нужную длину ткани). Нам нужно выбрать, чем мы будем мерить длину.

— Чем мы можем измерить длину? (условными мерками)

— Что такое условная мерка? Что может быть условной меркой?

2. Основной этап 25мин 3. Основная часть.

— Ребята, а как вы думаете с чем мы сегодня с вами познакомимся? Какая тема нашего занятия?

— Сегодня мы познакомимся с двумя такими мерками — метром и сантиметром. (Демонстрирую модель метра и модель сантиметра)

А) Вызываю самого высокого мальчика и самую низкую девочку, прошу измерить шагами одно и то же расстояние. Сначала идет девочка. Все хором считают шаги. Затем идет мальчик. Его шаги тоже считают.

В. : Что вы заметили?

Д. : Расстояние не менялось, а число шагов разное.

В. : Почему так получилось?

Д. :Шаги были разными: чем больше шаги, тем меньше число шагов.

В. : Ребята, какой вывод из этого мы можем сделать?

Д. : Чем больше мерка, тем меньше результат измерения.

— Теперь вы сами убедились, какая получается путаница, неразбериха, когда люди пользуются разными мерками. Поэтому было решено принять для всех стран общие единицы мерок, чтобы результаты измерений были точными.

— Самой маленькой единицей измерения стал сантиметр.

— Перед вами лежат различные предметы (линейка, метр, рулетка).

— Как вы думаете для чего нужны эти предметы? Что общего вы в них видите?

— У них есть шкала. Отрезок от 0 до 1 – это и есть сантиметр.

— В каких случаях используют линейку (для измерения маленькой длины)

— Сейчас я вам предлагаю немного поиграть На столах у вас лежат полоски. Я вам предлогаю сначала сравнить красную и зеленую полоски, а затем измерить ими белую полоску. (В итоге дети вновь повторяют вывод о том, что чем больше мерка, тем меньше результат измерения.)

— А все ли удобно мерить линейкой? Например, длину ковра?

— Поможет нам линейка измерить длину ткани для Маши? (неудобно, слишком маленькая)

— Для измерения очень длинных предметов используется вот такая мерка – метр. (в нем 100 см)

— Где можно использовать метр?

— С помощью метра можно измерить длину и высоту стола, стула, рост куклы, длину ковра.

(Воспитатель вместе детьми предметы в группе)

Раз — подняться, подтянуться

Два — согнуться, разогнуться

Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре — ноги шире.

Пять — руками помахать

Шесть — за стол тихонько сесть

— Как вы думаете, когда используют сантиметр? Почему в этих случаях не подходит линейка или метр? (с помощью сантиметра можно измерить длину по кривой- окружность головы, объем талии или дерева. Измеряем окружность головы детей.)

— Это — рулетка. Где её используют?

— Видели ли вы раньше такой прибор? Где? (на строительстве, при ремонтных работах)

-Хочу вас предупредить, что детям пользоваться рулеткой опасно, так как о её металлические острые края можно сильно пораниться или поранить кого-нибудь. Рулеткой можно измерить длину всех сторон ковра.

3. Заключительный этап. Рефлексия.

5мин — Кому мы сегодня с вами помогали?

— Что нового рассказала и показала нам Маша?

-Кому вы об этом расскажите?

-Что вы расскажите?

— Ребят. На столе лежат карандаши красного, желтого и зеленого цвета. Красный означает, что вам не понравилось, жёлтый, понравилось, но не сильно, а зеленый, что вам понравилось занятие. Подойдите и выберите цвет.

Конспект занятия «Измерение длины» Тема: «Измерение длины» Цели: 1) Познакомить с сантиметром и метром как общепринятыми единицами измерения длины. 2) Формировать умение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Длина предметов» Цель: Учить детей на основе сравнения выделять длину предметов, пользуясь приемом приложения; употреблять слова длиннее, короче, длинный,.

Конспект НОД «Измерение длины» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №72 «Калинка» города Калуги Сценарий педагогического мероприятия.

Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Измерение отрезка с помощью условной мерки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Нягань «Детский сад общеразвивающего вида.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение длины» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Измерение длины»(с просмотром познавательной телепередачи «Шишкин лес» занятие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение длины» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Измерение длины»(с просмотром познавательной телепередачи «Шишкин лес» занятие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Измерение длины» Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести речевую.

Конспект НОД по РЭМП «Измерение» Материал: Линейка, сантиметр, рулетка, деревянный метр, полоски картона по количеству человек (условная мерка, кубики). Предварительная.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Измерение» Воспитатель: Виктория Сергеевна Свистунова Цель: измерение сыпучих.

Конспект занятия в в подготовительной группе «Измерение крупы с помощью условной мерки» 1. Возраст детей: 6 лет 2. Тема: Измерение крупы с помощью условной мерки. 3. Цель: 1. Образовательная: Совершенствование навыков детей.

Источник

Конспект занятия «Измерение длины»

Ольга Белуженкова
Конспект занятия «Измерение длины»

Тема: «Измерение длины»

1) Познакомить с сантиметром и метром как общепринятыми единицами измерения длины.

2) Формировать умение использовать линейку для измерения длин отрезков.

3) Закреплять представления об измерении длины с помощью мерки и умение практически измерять длину отрезка заданной меркой.

4) Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материал и оборудование:

демонстрационный– иллюстрации к мультфильму

«38 попугаев»; метр (складной, рулетка, деревянный и т. д.); модель сантиметра; линейка; интерактивная доска.

раздаточный – белая полоска бумаги длиной 20 см,полоски-мерки: красная – 5 см, синяя – 4 см; линейка; простой карандаш на каждого ребенка.

Ход занятия.

(Стоя около парт)

-Чтобы сегодня всё случилось,

И у нас всё получилось,

Скажем мы девиз наш дружно:

Мы – отлично учимся!

Все у нас получится!

. Знакомство с метром и сантиметром.

1. Практическая работа.

а) измерение длины (удава).

— Ребята, а вы хотели бы, иногда, оказаться в каком-нибудь мультфильме? (ответы детей)

— Сегодня я вам предлагаю совершить такое путешествие!

— А сейчас все закрыли глазки, чтобы оказаться в мультфильме – сказке.

(дети закрывают глаза).

Хочу, чтобы мы оказались в мультфильме!

Воспитатель показывает на интерактивной доске картинки из мультфильма

— В какой мультфильм мы попали? Как он называется?

— Что делает попугай? (попугай измеряет удава)

— Как попугай измеряет удава? (измеряет шагами)

— А вы хотели бы, как и попугай, измерить удава шагами? (да, конечно)

— Так давайте же измерим!

— Только удава нам надо найти!

Может там, на ковре?

— Вот и наш герой сегодня!

Не зря в гости мы пришли

И удава тут нашли!

Узнаем, потрогаем и «пощупаем» зверя!

— Итак, чтобы измерить длину,надо:

• выбрать мерку (способ измерения,

• узнать сколько раз она содержится в измеряемой величине.

Воспитатель вызывает самого высокого мальчика и самую низкую девочку, просит измерить шагами одно и то же расстояние (удава).

Сначала идет девочка. Все хором считают ее шаги.

(Записать на листе бумаги результаты измерения)

Затем идет мальчик. Его шаги тоже считают.

(Записать на листе бумаги результаты измерения)

— Что вы заметили? (расстояние не менялось (длина удава, а число шагов разное).

— Почему так получилось? (шаги были разными).

— чем больше шаг, тем меньше шагов мы сделаем при измерении (удава,

— чем меньше шаг, тем больше шагов необходимо сделать.

(Дети садятся за парты)

б) Проверка домашнего задания.

— Что делали герои мультфильма «38 попугаев»? (измеряли удава)

— Какие результаты они получили?

— Молодцы! Всё верно!

в) Сравнение длинны с помощью мерок (белая, красная и синяя полоски).

– Ребята, посмотрите, что вы видите на своих столах? (белая полоска бумаги)

— К нам в гости удав пришел не один,а вместе с необычными друзьями: мульти-пульти удавами!

— Давайте оживим нашего нового друга мульти- пульти удава: нарисуйте ему глаз и рот.

— Что еще вы видите на ваших столах?

— Давайте сравним красную и синюю полоску.

— Что мы видим? (они разной длины)

На столах у детей белая полоска бумаги длиной 20 см, красная – 5 см, синяя – 4 см.

Воспитатель предлагает им сначала сравнить красную и синюю полоски непосредственно.

«Прошагать» красной полоской белую полоску (удава)

Вспомним, чтобы измерить длину,надо:

• выбрать мерку (способ измерения,

• узнать сколько раз она содержится в измеряемой величине.

Проверка задания (волшебная лупа):

— Волшебная лупа, скажи — правильное решение покажи!

«Прошагать» синей полоской белую полоску (удава).

Вспомним, чтобы измерить длину,надо:

• выбрать мерку (способ измерения,

• узнать сколько раз она содержится в измеряемой величине.

— Мартышка спрятала за спину ответ,

Давайте узнаем он правильный или нет!

В итоге дети вновь приходят к выводу о том, что

Чем больше мерка, тем меньше результат измерения,

Чем меньше мерка, тем больше результат измерения.

— За чудо-руку потяни и на правило быстрей взгляни!

г) Закрепление пройденного материала.

— Ребята, скажите с какими еще мерками измерения мы уже познакомились?

(пядь, локоть, сажень).

— Картинку потяни наверх и тебе откроется ответ!

— Узнаем сколько «пядей» в длине у удава? А может и «сажень» имеется в длине?

(На ковре производятся измерения)

— Одинаковый ли результат будет получаться при измерении у всех людей? (нет, у всех разные шаги, локти, пяди)

разные мерки – разные результаты измерения.

. Физкультминутка «Измерение удава»

Дети выполняют движения по тексту.

Мы удава измеряли,

И немножечко устали.

Раз, два, три, четыре, пять,

Снова будем измерять:

И пядями, и локтями,

Саженью и шагами.

А теперь все потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Дружно сели за столы –

Заниматься мы должны.

\/.Введение нового материала.

а) Знакомство с сантиметром.

— Теперь вы сами убедились, какая получается путаница, когда люди пользуются одной и той же меркой, но результаты измерения разные.

— Чтобы не было споров, люди договорились пользоваться мерками, которые не связаны с размерами человеческого тела.

— Поэтому были приняты общие единицы мерок, чтобы результаты измерений были точными.

— Сегодня мы познакомимся с двумя такими мерками – сантиметром и метром.

-Самой маленькой единицей измерения стал сантиметр. Общепринятое обозначение-

Затем воспитатель показывает модель 1с

-Отрезок на шкале линейки от 0 до 1 – это и есть 1 см (показ на интерактивной доске)

— Сейчас выделите зеленым карандашом на своих линейках 1 см.

(Дети выделяют сантиметр на своих линейках зелёным карандашом)

— На линейке отложены отрезки по 1 см. Числа — 1, 2, 3, т. д. показывают, сколько сантиметров в измеряемой величине.

— Один конец отрезка надо совместить с красным штрихом, а другой конец покажет, сколько в нем сантиметров в данном отрезке.

б) Работа в тетрадях №2, с. 12

(Воспитатель дублирует задание на интерактивной доске.

1ученик у доски, остальные в тетрадях)

— Что мы можем еще можем измерить линейкой? (карандаш, тетрадь, книгу и т. д.)

-Давайте измерим наш карандаш, узнаем длину, сколько «см»?

— А всегда ли удобно пользоваться линейкой при измерении? Например, измерить длину удава? (неудобно, слишком маленькая).

в)Знакомство с метром.

— Для измерения очень длинных предметов используется вот такая мерка — 1 метр.

o показ деревянного метра.

o приложить модель 1см к метру, т. е. сравнить 1см и 1м.

(дать детям потрогать твердый метр).

— Вы скажите мне, ребята, сколько метров я в длине?

— А удава можно измерить метром?

(1-2 ребенка меряют удава метром)

— Что можно измерить с помощью метра?

— С помощью метра можно измерить длину и высоту стола, стула, шкафа, рост куклы, длину ковра и т. д.

(На столе салфеткой накрыты предметы – сантиметровая лента и рулетка)

— Оказывается, что для измерения длины используются и другие измерительные приборы.

— Как вы думаете, когда используют сантиметровую ленту?

(с помощью такого мягкого сантиметра можно измерить длину по кривой — окружность головы, объем талии и т. д.)

— Почему в этих случаях не подходит линейка или твёрдый метр?

(дать детям потрогать мягкий сантиметр)

(Измеряем окружность головы детей.)

— Где её используют?

— Видели ли вы раньше такой прибор?

(на строительстве, при ремонтных работах)

-Хочу вас предупредить, что детям пользоваться рулеткой опасно, так как о её металлические острые края можно сильно пораниться или поранить кого-нибудь.

— Рулеткой можно измерить длину всех сторон ковра.

— Пора прощаться с нашими героями мультфильма «38 «попугаев».

— Закрываем мы глаза,

Чтобы выйти из мультфильма-

Улыбнулись раза три.

Вот и в садике мы снова,

Дома мы! Ура! Ура!

Нам заканчивать пора!

Итоги занятия.

(вопросы на слайде)

— Меня порадовала ваша работа на занятии.

— Какие вы сегодня молодцы! Всем спасибо!

Прикреплённые файлы:

izmerenie-dliny-2_eboko.pptx | 2098,31 Кб

Конспект НОД по ФЭМП «Измерение длины» Тема: «Измерение длины» Цель: Вырабатывать практические навыки измерения длины предметов. Задачи: Формировать представление о зависимости.

Конспект НОД по ФЭМП «Меры длины, объема. Геометрические фигуры» Цель. Знакомить детей со способами сравнения предметов по длине. Активизировать словарь (тяжелее, легче). Сформировать представления об.

Конспект НОД «Измерение длины» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №72 «Калинка» города Калуги Сценарий педагогического мероприятия.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Измерение длины» Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести речевую.

Конспект НОД по РЭМП «Измерение» Материал: Линейка, сантиметр, рулетка, деревянный метр, полоски картона по количеству человек (условная мерка, кубики). Предварительная.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Волшебный цветок. Счет в пределах 10. Линейка. Меры длины» Конспект образовательной деятельности в старшей группе: «Волшебный цветок» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Измерение» Воспитатель: Виктория Сергеевна Свистунова Цель: измерение сыпучих.

Конспект урока физики, 7 класс, тема «Измерение температуры.» Тема : » Измерение температуры» Цель урока:учить измерять температуру тела, воздуха, воды; повторить виды термометров и их устройство, использование.

Конспект занятия по математическому развитию детей старшей группы на тему «Измерения длины. Единица измерения длины» Тема: «Измерения длины. Единица измерения длины» Программное содержание Образовательные задачи: • Познакомить с приборами измерения (сантиметр,.

Конспект занятия в в подготовительной группе «Измерение крупы с помощью условной мерки» 1. Возраст детей: 6 лет 2. Тема: Измерение крупы с помощью условной мерки. 3. Цель: 1. Образовательная: Совершенствование навыков детей.

Источник

Читайте также:  Измерение внутреннего трудового распорядка