Чем можно измерить объем кувшина

Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение объёма жидкости»

Наталья Станинова
Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение объёма жидкости»

Показать детям, что в жизни необходимо уметь измерять объём сосудов. Отрабатывать навыки детей сравнивать сосуды по объёму с помощью мерки.

Подвести детей к выводу, что объём не зависит от формы предмета. Дать представление детям о мере литр и пол-литра.

Повторить состав натурального ряда от 1 до 10; свойства геометрических фигур.

Развивающая: Формировать у ребёнка познавательные интересы и познавательные действия через его включение в различные виды деятельности.

Воспитывающая: Учить детей быть организованными, самостоятельными, внимательно слушать, выполнять работу качественно и в срок.

Форма обучения: Коллективная, дифференцированная, индивидуальная работа.

Методы обучения: Практические, наглядные и словесные методы.

Два прозрачных сосуда, которые одинаковые по объёму, но разные по признакам (один – узкий и высокий, а другой – широкий и низкий); коробка посылочного типа; набор стаканов; подкрашенная вода в большой посуде; литровая банка; две пол-литровые банки; литровые коробки из под молока и литровые бутылки из под молока; наборы геометрических фигур.

Измерение объема жидкости с помощью условной мерки. Дидактические игры «Продолжи числовой ряд», «Назови соседей числа».

Словарная работа: обогащение и активизация.

Конспект занятия.

1. Введение в игровую ситуацию.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Чтобы умными нам стать,

Мало просто много знать.

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным.

А еще желательно

Делать все внимательно!

Воспитатель вносит коробку.

— Сегодня я пришла к вам с посылкой! Давайте откроем её, посмотрим что там? Письмо от Незнайки! Он прислал свой портрет.

Воспитатель портрет показывает детям и прикрепляет его на фланелеграф. Достаёт письмо и читает.

-Дорогие ребята, у меня скоро день рождения и я хочу пригласить друзей! Но у меня возникли вопросы, на которые я не могу ответить, помогите мне, пожалуйста! Ну, что же поможем Незнайке?

Воспитатель достаёт из коробки два прозрачных кувшина.

— Первый вопрос. Если налить в оба кувшина сок, то в каком кувшине сока будет больше?

Дети высказывают свои предположения.

— Чем отличаются друг от друга кувшины?

Дети дают характеристику предметов. Воспитатель помогает уточнить.

— Слева: высокий и узкий,а справа: низкий и широкий.

Воспитатель заполняет до краёв оба кувшина подкрашенной водой, переливая её из большой посуды.

— В какой кувшин вошло больше воды?

— А что нужно сделать, чтобы узнать?

Измерить!

— Чем будем измерять?

— Меркой! (Дети видят, что на подносе стаканы)

Воспитатель ставит кувшины на разные столы, просит детей разлить воду по стаканам. Так как кувшины полные, налить в первые стаканы воспитатель помогает детям. Далее каждый из детей сам заполняет по одному стакану. Воспитатель обращает внимание детей на то, что наливать необходимо полностью, но не через край. Когда вся вода перелита в меры,воспитатель:

— Посчитаем, сколько стаканов получилось.

Показывают и считают вслух дети, стоящие за одним столом.

— Один стакан, два стакана, три стакана. Всего три стакана.

Далее аналогично считают стаканы дети, стоящие за другим столом.

— Что же мы ответим Незнайке?

Воспитатель напоминает вопрос.

— Сока в обоих кувшинах будет одинаково.

Воспитатель достаёт из посылки коробки и бутылки из под молока и говорит

— Второй вопрос от Незнайки: «Пришёл я в магазин за молоком. Продавец спрашивает,сколько надо молока: литр или пол-литра? Не знаю. Ребята, объясните мне, сколько будет литр, а сколько будет пол-литра?»

Воспитатель: Давайте вместе будем разбираться.

Воспитатель ставит на стол литровую банку и говорит:

— Это литровая банка и помещается сюда литр воды.

Воспитатель заполняет еёводой и говорит:

-Вот сколько воды содержится в одном литре. А как вы думаете, пол-литра это сколько будет воды?

— Половина этой воды.

Воспитатель достаёт две пол-литровые банки и говорит:

— В одну банку помещается половина литра воды (пол-литра) и в другую банку помещается половина литра воды (пол-литра воды). Давайте разольём из литровой банки воду по двум пол-литровым банкам. Кто желает из вас это сделать?

Вызывается по имени ребёнок и воспитатель помогает ему разлить воду. Воспитатель задаёт детям вопросы:

— Максим, повтори, что ты сейчас сделал?

— Литр – это пол-литра и ещё пол-литра!

— А можем мы узнать, сколько стаканов воды помещается в один литр?

— Что надо сделать?

Измерить!

— Выходим к столу, наливаем воду из стаканов в литровую банку и не забываем считать.

Воспитатель контролирует выполнение детьми практической работы. Когда работа выполнена,воспитатель:

— В литр помещается пять стаканов!

Поднимите руки вверх те, чьи родители покупают молоко в коробках и бутылках. Дома вместе с родителями измерьте, сколько стаканов молока в них содержится.

Давайте решим с вами, что напишем Незнайке?

Дети высказывают свои предложения. Воспитатель уточняет как более точно и правильно сформулировать.

— Кувшины одинаковые по объёму, хотя разные по форме. Что бы узнать объем жидкости, надо измерить мерой. Литр — это пол- литра и ещё пол –литра. В литр помещается пять стаканов воды.

А давайте Незнайке отправим литровую и пол-литровую банки.

— А сейчас мы отдохнём. Физкульт. минутка.

Раз — подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – нам нужно пошагать.

Семь и восемь – лень отбросим.

Девять, десять – будем дальше продолжать.

Дети встают в круг, бросают друг другу мяч и при этом называют числа от 1 до 10. Затем числа называются в обратном порядке. Далее воспитатель, бросая мяч,задает вопросы детям:

— Назови «соседей»чисел: 4, 2, 6.

— Назови число большее на 1, чем 5; больше на 2, чем 3; меньше на 1, чем 3 и т. д.

После окончания игры,воспитатель:

А вы помните, что у Незнайки день рождения? Давайте сделаем и отправим ему подарки! У вас на столах разные геометрические фигуры. Я предлагаю из них составить аппликации.

Дети работают в группах. Аппликации разноуровневого характера. Воспитатель приглашает детей за разные столы, называя их по именам, учитывая их уровень математического развития. В первую группу входят дети, которые имеют низкий уровень математического развития, работают с первой картинкой. В ней меньшее количество геометрических фигур. Во вторую группу объединены дети, имеющие средний уровень математических способностей. В третью группу входят дети, имеющие высокий уровень развития. Во время работы воспитатель контролирует работу детей. В заключении, каждый ребенок свою работу должен положить в посылку, но при этом назвать, сколько каких фигур он использовал.

— Ну, ребята, на вопросы Незнайки мы ответили, посылку ему собрали. Всем вам большое спасибо за работу!

Конспект занятия «Путешествие в страну знаний. Измерение объема жидкости» Ход занятия В верхней части доски перед детьми заранее выложен ряд чисел от 0 до 10. У меня на столе стоят два прозрачных графина (кувшина).

Конспект НОД «Измерение объёма жидких веществ» Конспект НОД: «Измерение объёма жидких веществ». Цель: Дидактическая: Показать детям, что в жизни необходимо уметь измерять объём сосудов.

Конспект НОД по ФЭМП «Измерение жидкости» Конспект НОД по ФЭМП на тему «Измерение жидкости» Цель: формирование представлений о способах измерения жидких веществ; о значении измерительной.

Конспект НОД «Измерение длины» по математике с использованием проблемно-игровой ситуации в подготовительной группе Тема: Измерение длины Цель: обучение детей разным способам измерения длины. Задачи: Обучающие: — познакомить с разными способами измерения.

Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной группе «Свойства объёма» Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной группе «Свойства объёма» Задачи: Обучающие: – учить детей.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» Конспект НОД по математике. (средняя группа) Цель занятия: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство. Прямоугольник и квадрат» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в математическое королевство»[/h4] Программное содержание: Обучающие.

Конспект открытой НОД по ФЭМП «Путешествие Колобка в Лесную школу» в старшей группе Цель: закреплять знания детей, полученные за год: в прямом и обратном счете от 1 до 10, об отношениях чисел в числовом ряду. Задачи: 1. Формировать.

Конспект открытой ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Счет в пределах 10 Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: 1. Обучающая: Учить детей группировать предметы.

Конспект занятия по РЭМП с использованием проблемного диалога «Измерение и сравнение объёма» Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием проблемного диалога по теме: «Измерение и сравнение.

Источник

Конспект занятия на тему «Измерение объема жидкостей и сыпучих веществ. Дидактическая игра «Поварята»

Елена Колесникова
Конспект занятия на тему «Измерение объема жидкостей и сыпучих веществ. Дидактическая игра «Поварята»

Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений

Педагогическая цель: учить измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 5; развивать логическое мышление

Целевые ориентиры: считает в пределах 5; правильно пользуется порядковыми числительными (в пределах 5); в дидактической игре оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная, коммуникативная.

Средства реализации: мерные стаканчики, песок, мелкие камешки, крупы (гречневая, рис)

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности- Мотивационно-побудительный

Воспитатель предлагает разгадать загадку:

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Все завтраки, обеды? (Повар).

— Наши поварята не могут приготовить обед, так как не знают, как измерить молоко и крупу. Давайте им поможем.

Этап деятельности- Организационно-поисковый

Воспитатель проводит дидактическую игру «Поварята». Дети стоят перед столом, на котором находится мешочек с рисом, пакет с молоком, 1 стакан, чайная ложка и кастрюлька, накрытые салфеткой.

— Две подруги, Маша и Катя, часто разговаривают по телефону. Однажды Маша захотела сварить рисовую кашу и купила пакет молока, потом позвонила Кате, чтобы узнать, как сварить кашу. Катя рассказала свой рецепт. Нужно взять 1 стакан риса, 2 стакана молока, 1 чайную ложку соли и 2 чайные ложки сахара. У Маши молоко находится в пакете, и она не знает, как его измерить, хватит ли ей молока.

— Чем мы уже умеем измерять? Линейкой, метром, меркой, веревочкой и т. д.

Можно этими инструментами измерить молоко? Вспомните рецепт каши. Чем мы будем измерять молоко?

Дети выполняют практическую работу по очереди отмеряют стаканом молоко, рис, чайными ложками отмеряют соль и сахар.

Воспитатель предлагает провести эксперимент, выполнить измерения объема разными по высоте и по объему мерками.

Подводит детей к пониманию того, что: чем мерка меньше, тем их количество больше.

— Измерьте объем воды в кувшине с помощью стаканов, затем с помощью кукольных чашечек, с помощью ложек.

— Сколько воды получилось в стаканах? Сколько воды получилось в чашечках? Сколько воды получилось в ложках?

— В каких мерках воды больше?

— Какая мерка самая маленькая?

— В каких мерках воды получилось меньше?

— Какая мерка самая большая?

— Значит, объем зависит от объема выбранной мерки.

Воспитатель предлагает решить задачу: «В кастрюлю с одной ручкой вошло 4 стакана молока, а в кастрюлю с двумя ручками — 5 таких же стаканов. Объем какой кастрюли будет больше?».

Ответ. В кастрюле с двумя ручками больше молока. Туда вошло 5 стаканов, а в кувшин с одной ручкой — 4 стаканов, так как 5 больше 4, значит объем кувшина с двумя ручками больше.

– Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной:

Мы веселые поварята, Шагают на месте.

Очень любим мы готовить. Хлопки в ладоши

Мы котлеты вам пожарим, «Лепят» котлеты

Мы вам тортик испечем,

А потом мы дружно сядем Присаживаются на корточки.

И чаю все попьем.

Воспитатель проводит дидактическую игру

— Что вы видите в банках? В одной — рисовая крупа, в другой — пшенная. Как вы думаете какой крупы больше: риса или пшена? Как это проверить?

— Правильно, надо измерить объем риса и объем пшена, результаты измерения сравнить.

— Что необходимо для измерения? Верно, надо выбрать мерку.

— Можно ли объем крупы измерить полоской или квадратиком? Почему нельзя? Что можно измерить полоской или квадратиком? Чем можно измерить объем крупы?

— Чем удобнее измерять крупу: стаканом или ложкой? В банке очень много крупы, поэтому её лучше измерить более крупной меркой — стаканом. Ложкой нам придется очень долго измерять. Чем будет служить стакан?

— Сначала мы с вами измерим объем пшена. До каких пор надо продолжать измерение? Пока не будет измерено все пшено.

Аналогично измеряется объем риса.

— Сколько стаканов пшена получилось? Сколько стаканов риса? Какой крупы оказалось больше, а какой меньше? Почему вы так думаете? Что надо сделать для того, чтобы что- нибудь измерить?

Этап деятельности- Рефлексивно-корригирующий

— Чем мы сегодня занимались? Что было трудным? Какими мерками мы измеряли объем? Что вам понравилось делать больше всего? Кто сегодня был самым внимательным?

Благодарит за активное участие в занятии.

Побуждает детей к уборке демонстрационного и раздаточного материала с рабочих мест.

Благодарю за внимание!

Конспект занятия «Измерение» (старшая группа) Цель занятия: Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах семи; учить видоизменять фигуры путем.

Электронная дидактическая игра «Четвертый лишний» на тему «Злаки» Электронная дидактическая игра «Четвертый лишний» на тему «Злаки». Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять,.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Измерение длины» Измерение длины Цель: Учить детей измерять длину предметов разными способами. Задачи: Образовательные: -Закрепить представления об измерении.

Конспект занятия по естествознанию в первой младшей группе «Поварята» Конспект организованной учебной деятельности в 1-й младшей группеОбразовательные области: Познание, коммуникация Разделы: Естествознание,.

Конспект занятия по математическому развитию детей старшей подготовительной группы «Измерение длины. Сантиметр» «Измерение длины- Сантиметр» Воспитывающие — Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства веществ» Задачи: формировать у детей представления о свойствах твёрдых и жидких веществ. Развивать экологическое сознание. Развивать способности.

Конспект занятия по РЭМП с использованием проблемного диалога «Измерение и сравнение объёма» Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием проблемного диалога по теме: «Измерение и сравнение.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия «Замерзание жидкостей по опытно-экспериментальной деятельности» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Источник

Измерение жидких и сыпучих тел условной меркой

Любовь Клепикова
Измерение жидких и сыпучих тел условной меркой

Цель: Формирование умения определять объем жидких и сыпучих тел с помощью заданной мерки.

Дать понятие «условная мерка». Учить детей способам измерения сыпучих и жидких тел с помощью условной мерки. Показать зависимость числа мерок от величины мерки при не изменяющемся измеряемом количестве. Формировать знания о том, что объем жидкости не зависит от внешней формы сосуда. Показать значение измерительной деятельности.

Развивать познавательную активность, крупную и мелкую моторику, логическое мышление, внимание, память, речь, умение излагать результаты исследования, рассуждать, доказывать.

Воспитывать у детей интерес к математике, самостоятельность в работе, чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Практические – проблемная ситуация, опытно-экспериментальная деятельность.

Наглядные — рассматривание, наблюдение, демонстрация способов действия.

Словесные — объяснение, напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Игровой — использование сюрпризных моментов.

Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

два сосуда с жидкостями; два стакана, два таза; емкости с мукой, солью, сахаром, рисом, гречкой, пшеном; разные виды условных мерок (рюмка, ложка)

Три сосуда различной величины для измерения сыпучих веществ, тарелочки с гречкой, различные мерки (стаканчики, ложечки) крупа, сосуды, наборы фишек и цифр.

Предварительная работа: Экспериментальная деятельность,чтение художественной литературы: сказки братьев Гримм «Горшочек каши».

Словарная работа: Объем, емкость, условная мерка, сыпучие, мерить, измерять, сыпать.

Работа с родителями: Покупка в магазине круп, участие детей в приготовлении каши.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать готовность к совместной деятельности, аккуратность, самостоятельность.

Речевое развитие: продолжать учить согласовывать числительные с существительными, отражать результат практической деятельности в речи, способность понимать словесную инструкцию.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности: продолжать знакомить со способами практического обследования объектов, развивать внимание, способность к анализу и сравнению.

Физическое развитие: Закреплять умения действовать по сигналу, правильно выполнять рекомендуемые движения.

Технологии: здоровье-сберегающие, проблемные, исследовательские, игровые, социально-личностные.

Ход НОД

1. Оргмомент. Эмоциональный настрой.

Ребята, сегодня рано утром к нам в группу заглянул яркий весенний лучик солнца. Он подарил мне частичку своего тепла и радостное настроение. Я хочу поделиться всем этим с вами, дети. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, покажем мимикой своё хорошее настроение и попытаемся сохранить его таким на весь день.

В светлый день и добрый час, математика у нас.

2. Математическая разминка.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно –покачайте головой:

— утром солнышко встает;

— по утрам нужно делать зарядку;

— днем ярко светит луна;

— утром дети идут в детский сад;

— ночью люди обедают;

— вечером вся семья собирается дома;

— в неделе 7 дней;

— за понедельником следует среда;

— после субботы идет воскресение;

— перед пятницей стоит четверг;

— всего 5 времен года;

— весна наступает после лета;

— февраль – весенний месяц.

3. Определение количества воды в одинаковых прозрачных сосудах.

Воспитатель рассказывает детям отрывок из русской народной сказки об Иване-царевиче и Сером Волке: Серый Волк добыл живой и мертвой воды, но забыл, где какая вода, хотя твердо знает, что живой воды больше.

Воспитатель показывает два непрозрачных кувшина: в голубом — голубая вода, в розовом — розовая.

Дети предлагают различные варианты, неверные доводы отвергают. (На глаз сравнить нельзя, т. к. кувшины не прозрачные, разные по объему, узкое горлышко и ничего не видно и т. п.).Вместе с педагогом дети решают: надо измерить жидкость условной меркой и сравнить результаты измерения. Подбирают мерку, договариваются о полноте; ставится посуда, куда будет сливаться измеренная вода.

Дошкольники измеряют воду сначала в одном кувшине; затем этой же меркой в другом кувшине.

Сравнивая результаты измерения, определяют, где больше воды,и делают вывод: розовая вода — живая, потому что ее больше.

— Как вы считаете, почему стакан мы назвали «условной меркой»?

Выбирали мерку- предмет, который будет служить для измерения, а условной она называется потому что, мы условились, договорились, что измерять будем ею.

— Какие еще жидкости вы знаете?

— Для чего нужно измерять жидкости?

4. Физкультминутка с изображением происходящих действий.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник рисовал. (Изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки на месте)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал. (Руки под щеку).

5. Определение объема сыпучих объектов с помощью мерок.

В двух стаканчиках разной формы насыпана гречневая крупа, рядом на столе находятся различные предметы (квадраты, палочки, линейка, стаканчик, ложка).

— Что теперь перед вами?

— Скажи, в каком стаканчике гречневой крупы больше?

— Что нужно сделать, чтобы это узнать?

— Чем можно измерить гречневую крупу?

Дети перебирают все предлагаемые мерки и приходят к выводу, что измерить гречку удобнее всего рюмкой или ложкой.

— Прежде чем приступить к измерению количества крупы, надо запомнить правило измерения (Показ).

Мерка должна быть полной, вровень с краями, без горки, но и не меньше края мерки. Если вы набрали крупу с горкой, аккуратно ссыпьте ее палочкой обратно. Если меньше – еще раз наберите. Запомните! Результат измерения зависит от правильного, точного заполнения мерки.

— Каждый раз, когда отмерили полную мерку, надо выставлять фишку, чтобы не сбиться со счета.

— Какой должна быть мерка? (Полной, ровно по краям).

— Что делаем, когда отмеряем полную мерку? (Выставляем фишку).

— Сейчас вы будете самостоятельно измерять крупу у вас в посуде. Не забывайте правило измерения. Приступаем к работе.

— Как узнать, сколько получилось мерок крупы? (Надо сосчитать фишки).

(Дети считают количество фишек, обозначают цифрой).

— Я открою вам секрет, у всех в посуде было по 4 рюмочки. Тот, у кого получилось 4 рюмочки, измерили правильно.

— Почему у вас получились разные ответы? (Неправильно измеряли, неправильно наполняли условную мерку. Результат зависит от правильного заполнения мерки).

— Какие правила измерения вы узнали? (Можно измерять рюмкой. Рюмка – это условная мерка, но она должна быть правильно наполненной).

— А ложка может быть меркой? Ложкой можно измерить гречку? (Можно, но долго).

Сделав это одним и другим, они определяют, где гречки больше, а где меньше и убеждаются в том, что при измерении ложкой мерок получается большее количество, чем при измерении рюмочкой.

— Подумайте, сколько кукол можно накормить кашей, если для каждой порции нужна одна ложка крупы? Скольким покупателям хватит крупы, если каждому продавать по одной рюмке?

— Какие сыпучие вещества вам еще знакомы?

— Когда и зачем нам необходимо их измерять?

6. Гимнастика для глаз.

Упражнение «Стрельба глазами»: двигайте глазами из стороны в сторону, смотря как можно дольше влево, затем — вправо, затем — вверх и вниз. Повторить 5-6 раз, не спеша.

— Дети, понравилось ли вам занятие?

— Что было трудно? Когда вы будете использовать полученные знания?

— Как вы считаете, кто был самым активным на занятии и без чьей помощи нам бы не обойтись?

— А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас всё получилось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствуете себя не уютно, у вас что-то не получилось, тогда «тучку».

(Дети берут «солнышко» или «тучку» и поднимают).

8. Рефлексия «Спасибо за приятное занятие»

— Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу.

Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему,пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятное занятие!». Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго,пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятное занятие!» Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук.

Измерение с помощью условной мерки Задачи: Учить определять объем сыпучих тел с помощью условной мерки. Измерять длину с помощью условной мерки. Материал: миска с рисом (не.

Конспект НОД «Измерение предметов» Конспект НОД «Измерение предметов» «Введение в математику» образовательная область «Познание» подготовительная к школе группа Воспитатель.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: «Приемы измерения жидких тел» Программное содержание: Познакомить детей с приемами измерения жидких тел, подвести детей к пониманию зависимости результата измерения от.

Конспект урока физики, 7 класс, тема «Измерение температуры.» Тема : » Измерение температуры» Цель урока:учить измерять температуру тела, воздуха, воды; повторить виды термометров и их устройство, использование.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Мастер-класс «Наглядное пособие «Гусеница геометрических тел» своими руками» Все занятия по ФЭМП строятся на наглядности. Наглядность способствует лучшему усвоению знаний и установлению связи их с жизнью, с практикой.

Математический кейс. Подготовительная группа. Тема: «Измерение длины». Подготовительная группа Тема: «Измерение длины» Программное содержание: Формировать практические навыки измерения длины с помощью условной.

Проект «Измерение величин в подготовительной группе» Проект «Измерение величин в подготовительной группе». Актуальность. Познавательно – исследовательская деятельность развивает у ребёнка.

Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Плавание тел. Изготовление кораблика» Совместная деятельность. Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе. Воспитатель: Гадаборшева Елена Сергеевна. Д/сад.

Конспект занятия «Замерзание жидких веществ» Цель исследования: 1. Определить различия в замерзании различных жидких веществ. 2. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Источник

Поделиться с друзьями
Моя стройка
Adblock
detector