Меню

Числовые выражения математика 2 класс сравнение чисел



План-конспект урока по математике «Сравнение числовых выражений»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Тема: Сравнение числовых выражений.

Тип урока: открытие нового знания

1.Деятельностная: формировать у учащихся умения сравнивать числовые выражения.

2.Образовательная: познакомить учащихся с понятиями «больше», «меньше».

3.Развивающая: развивать умения выполнять задания логического характера.

4.Воспитательная: воспитывать любовь к предмету.

Скачать:

Вложение Размер
sravnenie_chisl.vyr_.docx 28.2 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема: Сравнение числовых выражений.

Тип урока: открытие нового знания

1.Деятельностная: формировать у учащихся умения сравнивать числовые выражения.

2.Образовательная: познакомить учащихся с понятиями «больше», «меньше».

3.Развивающая: развивать умения выполнять задания логического характера.

4.Воспитательная: воспитывать любовь к предмету.

Методы и приемы: коммуникативные методы (беседа, работа с книгой); наглядные (показ).

Наглядность и оборудование: учебники, карточки.

Учитель: Мустаева Ю.Ю.

Эскиз оформления доски

3 + 8 – 2 9 — 3 – 5

4 + 7 + 2 – 5 6 + 1 – 5 — 3

I.Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята! Садитесь. Пожелайте своему соседу по парте хорошего настроения. А я хочу пожелать вам замечательного настроения и плодотворной работы на уроке.

Личностные: прививать любовь к предмету.

II.Актуализация знаний и пробное учебное действие.

-Ребята, все знают Машу из мультфильма «Маша и медведь»?

-Мы с вами должны помочь Маше найти ошибки в этих примерах. Поможем?

-На доске записаны примеры. Над каждым примером указан порядок действий. Вы должны расставить скобки так, чтобы порядок действий был правильный и решить эти примеры. Кто хочет к доске?

-А пока ребята решают примеры, мы с вами порешаем задачки.

Задачи: 1.В секции по легкой атлетике занимаются 12 ребят. Из них 5 девочек. Сколько мальчиков занимаются в секции?

2. У Леши есть 19 рыбок в аквариуме. Он подарил 8 рыбок своему другу. Сколько рыбок осталось в аквариуме Леши?

3.Катя купила 12 яблок и 6 апельсинов. Сколько всего фруктов купила Катя?

4. У Миши 3 подарка от папы, 2 подарка от мамы и 6 от других родственников. Сколько всего подарков у Миши?

-Давайте, проверим, что ребята решили у доски.

-Ребята, на доске записаны выражения.

Давайте найдем их значения.

-Назовите выражение, у которого самое большое значение.

-Найдите выражение с самым маленьким значением.

-Что вы делали, когда называли выражения с самым маленьким и с самым большим значением?

Источник

Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».
план-конспект урока по математике (2 класс)

Технологическая карта урока математики. Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро

Тема урока: « Сравнение числовых выражений».

Скачать:

Вложение Размер
Технологическая карта Математика 2 класс УМК Школа России 17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики.

Учитель: Баймурзаева Рабияхан Избуллаевна

«Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро

2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».

3.Дидактическая цель: создать условия для формирования навыка составления и сравнения числовых выражений.

4.Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Предметные : Совершенствовать вычислительные навыки. И умение решать задачи, развивать умение выполнять логические задачи. Развивать умение анализировать и рассуждать.

— создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе,

— положительное отношение к изучению математики.

— формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,

— оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя

— проводить сравнение числовых выражений.

-адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,

— формулировать своё мнение,

— воспринимать различные точки зрения.

6.Методы обучения: продуктивный метод.

7.Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная, самостоятельная.

8.Планируемый результат : уметь самостоятельно выполнять задания, используя полученные знания, уметь оценивать работу одноклассников, свою работу.

8.Средства обучения: учебник и индивидуальные карточки, наглядные пособия.

9.Технологическая карта урока:

Универсальные учебные действия

1.Самоопределение к деятельности.

Настрой на работу:

— Назовите число сегодняшней даты. (10) Какое число было вчера? (09) Какое будет завтра? (11) какое число будет через 3 дня? (14)

Подготовка класса к работе.

Настрой на дальнейшую работу.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и пробного учебного действия. 1. Логическая разминка.

-Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы оказаться на середине лестницы?

-Два ученика договорились сесть в четвёртый вагон электрички. Но один сел в четвёртый вагон от начала, а другой – от конца электрички. В одном ли вагоне едут ученики, если всего 8 вагонов?

Покажите на пальцах:

-Сколько чисел можно назвать больше 48, но меньше 52? (3)

Источник

Конспект урока по математике по теме «Сравнение числовых выражений» 2 класс Школа России

Конспект урока по математике по теме «Сравнение числовых выражений» 2 класс Школа России.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике по теме «Сравнение числовых выражений» 2 класс Школа России»

Цели урока: научить сравнивать числовые выражения.

Планируемые результаты: второклассники научатся сравнивать числовые выражения; отработают умения составлять выражения к задаче, закрепят умение решать примеры на порядок действий.

Формирование универсальных учебных действий на уроках математики

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;

Готовность целенаправленно использовать математические ЗУН в учебной деятельности и в повседневной жизни;

Способность к организации самостоятельной учебной деятельности;

Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели;

Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Овладевать начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика»;

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

Определение общей цели и путей её достижения: умение договориться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО.

Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка.

Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.

Источник

Урок математики 2 класс. Сравнение числовых выражений.

Технологическая карта урока математики.

«Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро

2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».

3.Дидактическая цель: создать условия для формирования навыка составления и сравнения числовых выражений.

4.Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Предметные : Совершенствовать вычислительные навыки. И умение решать задачи, развивать умение выполнять логические задачи. Развивать умение анализировать и рассуждать.

— создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе,

— положительное отношение к изучению математики.

— формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,

— оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя

— проводить сравнение числовых выражений.

-адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,

— формулировать своё мнение,

— воспринимать различные точки зрения.

6.Методы обучения: продуктивный метод.

7.Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная, самостоятельная.

8.Планируемый результат : уметь самостоятельно выполнять задания, используя полученные знания, уметь оценивать работу одноклассников, свою работу.

8.Средства обучения: учебник и индивидуальные карточки, наглядные пособия.

9.Технологическая карта урока:

1.Самоопределение к деятельности.

Настрой на работу:

— Назовите число сегодняшней даты. (21) Какое число было вчера? (20) Какое будет завтра? (22) какое число будет через 3 дня? (24)

Подготовка класса к работе.

Настрой на дальнейшую работу.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и пробного учебного действия. 1. Логическая разминка.

-Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы оказаться на середине лестницы?

-Два ученика договорились сесть в четвёртый вагон электрички. Но один сел в четвёртый вагон от начала, а другой – от конца электрички. В одном ли вагоне едут ученики?

Покажите на пальцах:

-Сколько чисел можно назвать больше 48, но меньше 52? (3)

Больше 17, но меньше 23? (5)

-Наберите код и откройте замок, набирать нужно 4 цифры

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные : самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Повторение правила о порядке действий в вычислениях.

-Заполните занимательные рамки

На доске примеры с порядком действий

-Расставьте скобки в карточках в соответствии с порядком действий.

-Какие примеры вызвали затруднения и почему? (появились примеры в 3 действия). Проверка у доски.

Работа по индивидуальным карточкам с проверкой у доски.

У учащихся аналогичное задание на карточках.

Расставляют скобки соответственно порядку действий.

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Познавательные : выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Логические – формулирование проблемы.

3. Самоопределение к деятельности.

На доске выражения:

Назовите выражения, у которого самое большое значение, самое маленькое значение. Что вы делали, когда называли выражения с самым большим и самым маленьким значением?

Сформулируйте тему урока.

Читают выражения и находят их значения

(работа в тетради)

Формулирование темы урока.

Регулятивные : планирование, прогнозирование,

Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы,

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

4. Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

5. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

-Рассмотрите рисунок на с. 41 (весы)

Составьте числовое выражение по рис.

о яблоках, объясните постановку знака

Аналогичная работа по рис. и №1

учебника с записью выражений в тетрадях.

-Для чего мы учимся составлять выражения? Где мы можем использовать числовые выражения?

Работа над задачей №2 стр.41

Подробный разбор двух способов решения задачи и запись решения с помощью разных выражений.

Физминутка для кистей рук.

Составление числовых выражений с записью в тетрадях.

С помощью выражений мы можем записать решение задачи.

Запись двух способов решения задачи и запись решения с помощью разных выражений в тетрадь.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные : выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

.Самостоятельная работа с самопроверкой.

Выполнение самостоятельного задания на карточке.

Самостоятельная работа по карточкам на время.

Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, Личностные: самоопределение.

7. Подведение итогов урока.

Как сравнивают числовые выражения?

Формулирование вывода Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Домашнее задание: уч. стр. 41 №5.

Намечают перспективу последующей работы.

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Номер материала: ДБ-530694

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока математики во 2 классе по теме «Сравнение числовых выражений.»

Тема. Сравнение числовых выражений.

Цель: формировать умение решать выражения; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать наблюдательность, внимание, смекалку, вычислительные навыки; прививать интерес к предмету.

Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений, сравнивать два выражения.

Ориентироваться в учебнике.

Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Выполнять задания по аналогии.

Самостоятельно организовывать своё рабочее место.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия.

Осуществлять само и взаимопроверку работ.

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила общения.

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Оформлять свои мысли в устной речи.

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Учебник Моро М. И. Математика. 2 класс;

электрон.прил. к учеб. М. И. Моро и др.;

карточки для домашней работы;

веер цифр у каждого,

карточки для рефлексии.

I. Мотивирование к учебной деятельности.

Давайте, ребята, учиться считать,
Прибавлять, вычитать.
Запомните все,
Что без точного счёта
Не сдвинется с места
Любая работа!

Каллиграфическая минутка. (Слайд 1)

-Какое сегодня число – 17

Что можем сказать про него?

Откройте тетради , запишите сегодняшнее число.

Отгадайте, какую цифру мы будем писать:

Есть, друзья, такая птица,
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною – вся семья.
(Пятерка.)

Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы…(пятерки)

А что нужно делать, чтобы в дневниках было больше пятёрок?

II. Устный счет. (Слайд 2)

А теперь у нас игра – По цепочке мы пойдём,

Устный счёт начать пора, Нужное число найдём.

1. «Цепочка». (Слайд 3)

– Молодцы! А теперь задание немного посложнее.

2. Какой порядок надо навести в этих рядах чисел? Где здесь «лишние» числа и почему они «лишние»? (Слайд 4)

1, 2, 31 , 4, 5, 6, 7.

10, 20, 30, 45 , 50.

3. Задача на смекалку.

На птичьем дворе петух снёс 5 яиц, а потом еще 5 яиц. Сколько яиц снёс петух?

4. «Набери число». (Слайды 5,6)

В чаще леса есть избушка,

Стоит задом наперед,

В той избушке есть старушка –

Нам задания дает.

Велит числа так слагать,

Чтоб 13 нам набрать.

III. Постановка учебной задачи. (Слайд 7 )

– Разминка для ума прошла успешно.

— Что мы с вами составили? Выражения

Какая же работа предстоит сегодня на уроке?

– Вы абсолютно правы: будете работать с задачами и выражениями .

– Но также вам предстоит сделать открытие. Какое? Попробуйте догадаться, если тема нашего урока: «Сравнение выражений».

IV. Открытие новых знаний.

Задание из электронного приложения к учебнику

(Найти значения выражений и сравнить их.)

— Ребята как мы будем решать эту проблему? – Как вы думаете, что нужно для того, чтобы сравнить выражения? (Найти значения выражений и сравнить их.)

Работа с учебником

– Откройте учебники на с.41.Рассмотрим вверху рисунки и записи под ними.

– Что вы заметили? (Сравниваются не числа, а выражения.)

– Как вы думаете, что нужно для того, чтобы сравнить выражения? (Найти значения выражений и сравнить их.)

Рассмотрите рисунки и записи под ними, данные в задании 1 (с. 41).

– Какую работу предстоит выполнить? (Сравнить выражения.)

Дети решают у доски с комментированием

Самостоятельная работа. (Сравнить выражения.) (Слайд 8 )

10-5 8 -2 10 + 4 12- 6

Самостоятельно по вариантам, с последующей самопроверкой..

Физкультминутка музыкальная или для глаз (Слайды 9,10 )

Работа над задачами.

1. Фронтальная работа.

– Рассмотрите краткие записи задач в задании 3 (с. 41) .

– Являются ли данные задачи обратными? Почему?

– Составьте задачи по кратким записям. Запишите решение:

вариант I – 1-й задачи, вариант II – 2-й задачи. (или на выбор)

– Проверьте работу друг друга.

2.Самостоятельная работа. (Слайды 12/13 )

Самостоятельно по вариантам, с последующей взаимопроверкой..

V. Рефлексия учебной деятельности.

Продолжи предложения (слайд ы14,15) :

– На уроке я узнал…

– На уроке мне понравилось…

– На уроке мне было трудно…

— Сегодня я сумел…

Оцени себя (слайд 16)

— Оцените свою работу на уроке.

«Солнышко» — мне всё удалось

«Солнышко и тучка» — мне не всё удалось

«Тучка» — у меня ничего не получилось

Домашнее задание: дифференцированная работа по карточкам

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Номер материала: ДБ-831505

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Стекло теплопроводность сравнение металл