Меню

Что такое кратное сравнение каждой пары



Кратное сравнение чисел и величин — Ответы (ГДЗ) к рабочей тетради по математике 3 класс 1 часть (Захарова, Юдина)

131. Определи по рисунку, во сколько раз число кубиков, из которых сложена фигура А, больше числа кубиков, из которых сложена буква Б?

132. Выполни кратное сравнение каждой пары чисел: 72 и 9, 32 и 8, 6 и 48, 7 и 28.

133. Во сколько раз число 9 меньше каждого из данных чисел: 36, 27, 54, 72?

134. Выполни кратное сравнение каждой пары величин: 36 м и 4 м, 36 т и 9 т, 54 дм и 6 дм.

135. Выполни кратное сравнение величин.

136. Определи, во сколько раз периметр данного квадрата больше периметра данного треугольника?

Источник

Конспект урока по математике на тему «Кратное сравнение чисел и величин» 3 класс, УМК «ПНШ»
план-конспект урока по математике

Цели деятельности учителя: формирование умения кратно сравнивать числа и величины.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_po_matematike_na_temu_kratnoe_sravnenie_chisel_i_velichin_3_klass.docx 26.58 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Селихова Ф.М.

Студент: 43 группы Занкина Наталья

Методист: Иванова Н.В.

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема «Кратное сравнение чисел и величин»

Цели деятельности учителя: формирование умения кратно сравнивать числа и величины.

  • Знать , что такое кратное сравнение.
  • Уметь составлять равенства из чисел и величин.
  • Уметь выполнять кратное сравнение чисел и величин, в основе которого лежит умение выполнять действие деление.
  • Формировать собственное мнение.
  • Уважительно относиться к мнению одноклассников.
  • Формировать способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм.
  • Уметь взаимодействовать в парах, группе.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: УМК «ПНШ» Чекин А.Л. 3 класс, 2 часть, презентация, раздаточный материал (карточки с примерами)

Методы и приемы

1. Этап самоопределения к деятельности

Словесный – слово учителя

— Давайте настроимся на хорошую работу, а вначале улыбнёмся друг другу. Я рада видеть ваши лица и ваши улыбки. Думаю, что сегодняшний день принесёт всем нам радость и удачу.

2.Актуализация знаний и мотивация

Практический- решение примеров

Словесный- ответы на вопросы; учебный диалог.

— Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и классная работа.

И начнём мы наш урок с устного счета. Итак, начнем.

  1. Делимое 36, делитель 6. Найдите частное чисел?
  2. Делимое 27, частное 3. Чему равен делитель этих числе?
  3. Делимое 40, делитель 5. Чему равно частное этих чисел?
  4. Делитель 9, частное 9. Чему равно делимое этих числе?

— Теперь посмотрите на слайд.

— Догадайтесь, какое число нужно зачеркнуть в каждом ряду, чтобы числовой ряд был составлен по определенному правилу:

А)2,4,8,10,16,32,64….. (увеличение в 2)

Б) 35,29,23,18,17,11,… (18-уменьшение на 6)

— Молодцы, теперь возьмем пары чисел 15 и 3 и составим из них выражения. Давайте решим их.

— Что нужно сделать в этих выражениях?

-Итак, ребята посмотрите на доску. Здесь вы видите небольшое правило. Прочитайте его.

Уменьшить на … это знак –

Уменьшить в … раз это знак :

— Ребята, что показывает число 12?

— А что показывает число 5?

— Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.

— Нужно зачеркнуть 10, так как в данном ряду идет увеличение чисел в 2 раза.

— Нужно зачеркнуть 18, так как в этом ряду идет уменьшение на 6.

— В первом выражении нужно уменьшить на 3. А во втором выражении нужно уменьшить в 3 раза.

— Число 12 показывает на сколько 3 меньше 15.

— Число 5 показывает во сколько раз число 3 меньше 15.

Л: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для классификации объектов.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Практический – заполнение пропусков

Словесный – учебный диалог

— Итак ребята, сегодня на уроке мы с вами узнаем, что же такое кратное.

— Тема нашего сегодняшнего урока «Кратное сравнение чисел и величин»

— Какую цель на урок вы для себя поставите?

— Расскажите эту цель соседу по парте.

— А теперь скажите эту цель мне.

— Познакомится с понятием «кратное сравнение» и научится кратно сравнивать числа и величины.

П: структурирование знаний.

Л: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для классификации объектов.

Р: принятие и сохранение учебной задачи.

Практический – решение примеров

— Ребята, открываем учебники на стр. 94 и находим задание №309.

Прочитайте первый абзац задания.

— Итак, на какое число нужно разделить число 12, чтобы уменьшить его в 2 раза? Записываем это выражение в тетрадь. 12:6=2

— А чем является число 6 для частного 12:2?

— Во сколько раз число 6 меньше числа12?

— Во сколько раз число 12 больше числа 6?

— Сколько раз число 6 содержится в числе 12?

— С помощью какого действия это можно узнать?

— Чем является число 2 для частного 12:6?

— Случайно ли при делении 12 на 6 получилось такое же число, как и при ответе на вопрос о том, во сколько раз число 12 больше числа 6?

— Итак, из этого задания мы можем сделать вывод о том, что частное показывает во сколько раз делимое больше делителя. Данный вывод мы будем использовать и в №310

— Записываем в тетради выражение 12:4. Сколько получится?

— Во сколько раз число 12 больше числа 4?

— Во сколько раз число 4 меньше числа 12?

— При помощи какого правила мы можем узнать во сколько число больше или меньше другого?

На слайде правило: Чтобы найти во сколько раз число больше или меньше другого надо большее число разделить на меньшее.

— Здесь мы можем сделать вывод о том, что частное может показывать во сколько раз делимое больше делителя, а так же частное может показывать во сколько раз делитель меньше делимого.

— Итак ребята, в результате деления чисел мы можем узнать, во сколько раз делимое больше делителя или во сколько раз делитель меньше делимого. Такой способ сравнения чисел или величин называется КРАТНЫМ СРАВНЕНИЕМ.

— Давайте прочитаем что же такое кратное сравнение, для этого откройте свои словарики на стр. 145. Прочитайте определение про себя. Теперь один ученик читает в слух.

— Нужно разделить на 6

— С помощью действия деления.

— Нет, не случайно. Потому что чтобы найти делитель нужно делимое разделить на частное.

— При помощи правила: чтобы найти во сколько раз число больше или меньше другого надо большее число разделить на меньшее.

Л: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для классификации объектов.

П.: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия, функций участников.

— Выполните столько наклонов вперед, во сколько раз 15 больше 3.

— Выполните столько наклонов в стороны, во сколько раз 9 меньше 3.

— Присели столько раз, во сколько 12 больше 3.

— Подпрыгните столько раз, во сколько 2 меньше 8.

5.Первичное закрепление во внешней речи

Практический – работа с учебником

— Итак, следующий №311. Прочитайте задание. Устно по цепочке проговорите ответы.

— Каким математическим действием пользовались?

— Как называется выражение, с помощью которого можно узнать, во сколько раз одно число отличается от другого?

— Следующий №312. Прочитайте задачу. (один ученик читает вслух)

— О какой величине в ней говорится?

Мне нужно два человека один решает задачу вычитанием, другой с помощью деления. Остальные решают на месте. Потом сверяем.

1) 20м – 5м =15м 2) 20м:5м=4м

— Итак, чему равно значение частного 20 м : 5 м?

— Что показывает число 4?

— Хорошо. Сколько раз 5 м содержится в 20 м?

— Во сколько раз 20 м больше, чем 5 м?

— Во сколько раз 5 м меньше, чем 20 м ?

— Итак, ребята кто мне скажет, как провести кратное сравнение величин?

Источник

Кратное сравнение чисел и величин — Ответы (ГДЗ) к рабочей тетради по математике 3 класс 1 часть (Захарова, Юдина)

131. Определи по рисунку, во сколько раз число кубиков, из которых сложена фигура А, больше числа кубиков, из которых сложена буква Б?

132. Выполни кратное сравнение каждой пары чисел: 72 и 9, 32 и 8, 6 и 48, 7 и 28.

133. Во сколько раз число 9 меньше каждого из данных чисел: 36, 27, 54, 72?

134. Выполни кратное сравнение каждой пары величин: 36 м и 4 м, 36 т и 9 т, 54 дм и 6 дм.

135. Выполни кратное сравнение величин.

136. Определи, во сколько раз периметр данного квадрата больше периметра данного треугольника?

Источник

Математика. 3 класс

Конспект урока

Математика, 3 класс

Урок №17. Задачи на кратное и разностное сравнение чисел.

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Чем отличаются задачи на разностное сравнение от задач на кратное сравнение?

— Каким действием решаются задачи на кратное сравнение чисел?

— Каким действием решаются задачи на разностное сравнение?

Глоссарий по теме:

Задача на кратное сравнение – это задача, в которой спрашивают, во сколько раз одно число больше или меньше другого числа. Задача на кратное сравнение решается делением.

Задача на разностное сравнение – это задача, в которой спрашивают, на сколько одно число больше или меньше другого. Задача на разностное сравнение решается вычитанием.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 42
  2. Моро М. И., Волкова С. И. Для тех, кто любит математику. 3 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.; Просвещение, 2018. – с. 13, 21, 37.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Сколько треугольников лежит внутри круга? – 3

Сколько треугольников лежит вне круга? – 3

Сколько треугольников пересекается с кругом? – 2

Задание помогает сосредоточиться и приступить к изучению нового материала.

В первом ряду 6 стульев, а во втором – 3.

Сравним: в первом ряду больше, чем во втором. На сколько больше стульев в первом ряду?

Сравнивая количество стульев в первом и во втором ряду, можно задать другой вопрос: Во сколько раз больше в первом ряду, чем во втором?

Обе задачи на сравнение, но вопросы разные, значит и задачи эти тоже будут разными.

Первая задача на разностное сравнение.

Вторая задача на кратное сравнение.

Что такое задача на разностное сравнение?

Это задача, в которой спрашивают на сколько одно число меньше или больше другого. Решаются такие задачи вычитанием. Нужно из большего числа вычесть меньшее число.

В одном кувшине восемь стаканов сока, а другом шесть стаканов. На сколько больше сока в первом кувшине? К задаче можно составить краткую запись или схематичный рисунок

Рассуждаем: чтобы узнать на сколько одно число больше другого, из большего числа отнимем меньше.

8 – 6 = на 2(с.) – больше в первом кувшине;

Ответ: на 2 стакана.

Что такое задача на кратное сравнение?

Это задача, в которой спрашивают, во сколько раз одно число больше или меньше другого. Такие задачи решаются делением.

Нужно больше число разделить на меньшее число.

На одной клумбе десять кустов роз, а на другой – пять кустов. Во сколько раз больше кустов на первой клумбе, чем на другой клумбе?

К задаче можно выполнить краткую запись или схематичный рисунок.

Рассуждаем: Чтобы узнать во сколько раз одно число больше другого, надо большее число разделить на меньшее число.

10 : 5 = в 2 (раза) – на первой клумбе кустов больше;

1. Если вопрос задачи начинается словами: на сколько больше или меньше, то это разностное сравнение. Выполняем действие вычитание.

2. Если вопрос задачи начинается словами: во сколько раз больше или меньше, то это кратное сравнение. Выполняем действие деление.

Петя почистил восемнадцать картофелин, а его сестра – девять картофелин. Во сколько раз больше почистил Петя? На сколько меньше почистили сестра, чем Петя?

В задаче два вопроса. Задача составная.

Первый вопрос на кратное сравнение, отвечая на него, выполним действие деление.

Второй вопрос на разностное сравнение, отвечая на него, выполним вычитание.

1) 18 : 9 = в 2(раза) – больше почистил Петя;

2) 18 – 9 = на 9(к.) – меньше почистила сестра;

Ответ: в 2 раза, на 9 картофелин.

Задания тренировочного модуля.

1. Соедините вид задачи с решение задачи.

2. Выберите к задаче правильно составленное выражение.

Конфета стоит 5 р., а шоколадка в 7 раз дороже. На сколько рублей дешевле конфета?

Источник

Тема урока:» Задачи на кратное сравнение»

Технологическая карта урока математики в начальной школе

Тип урока: изучение нового материала

Задачи на кратное сравнение

Научить решать задачи данного вида.

Образовательные : — повторить решение задач на разностное сравнение;

— познакомить с задачами на кратное сравнение;

— сравнить задачи двух видов;

— научить решать и различать задачи данных видов.

Развивающие : развивать у детей мыслительные операции; развивать математическую речь в ходе комментирования, объяснения и аргументации; развивать познавательную активность и интерес к предмету; развивать умение рассуждать, используя полученные ранее знания.

Воспитательные : содействовать воспитанию у учащихся аккуратности, четкости и правильности при оформлении работ в тетрадях и на доске; воспитывать организованность и умение слушать мнение других, высказывать свою точку зрения.

Предметные: использовать вычислительные навыки

Личностные: понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи

Регулятивные: принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); выполнять работу в соответствии с заданным планом

Познавательные: слушать и читать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить правильное решение примеров.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Русский язык, литературное чтение, окружающий мир.

УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс, 1 часть.

Источник

Читайте также:  Сравнение видеокарт nvidia 3080 2080ti