Меню

Что такое риторическое сравнение



Что такое риторическое сравнение

Риторический вопрос

Это очень давняя риторическая фигура, известная еще со времен античной риторики. По лексико-грамматическим выражением она не отличается от обычного вопрос. Специфика риторического вопроса заключается в том, что оно не требует ответа в отличие от обычного. Например:. Золотой. Возрождения обрисовал человечеству мадонн. А кто изобразил наших босоногих мадонн с тяпкой в ??руках или серпом на плечи ребенком у пе рс, что знали не шелка, а лишь неровное шершавое полотно? мость эту? тенко).

Риторический вопрос не требует ответа в двух случаях. Первый — самый распространенный, потому что ответ и так всем слушателям известна, надо только актуализировать ее для восприятия слушателем. Второй случай: р риторическим вопросом есть такое, на который никто не знает ответа или ее и вовсе не существует, вроде:. Кто виноват? ния, чтобы подчеркнуть необычность ситуации, трагизм или комизм ее, обратить на нее внимание собеседникаів.

Следует заметить, что фигура риторического вопроса не является таким простым, как кажется на первый взгляд. Хотя ответ всем известна, но автор может задавать провокационные вопросы, потому что у него с на это запи итання совсем другой ответ (все думают так, а на самом деле все иначе). Таким образом создается стилистический эффект ложного ожидания. Поэтому. Е. В. Клюев считает, что риторический вопрос, как и риторические и оклик и риторическое обращение, — это фигуры, основанные на критерии искренности. Например: рожь-рожь, кто тебя косить будет? те дает о себе знать,. А память и печаль земле, прошли вы?. Стельмах).

. Вглядаюсь в осенние стерни —

. Куда ты бежишь, дорого?

. И как ты озивешся — с такой немоты?

. Душе моя обожженная

. И как ты еще жива?

Риторический обращения

Риторический обращения — это также фигура античной риторики, которая выявляет не только собственно обращения, но и реакцию, отношение говорящего к ситуации общения, предмета, идей говорящего и т.д., т.е. эта фигура также держится на»принципе искренности»Именно в риторических обращениях предметом обращения бывает, как правило, не конкретное лицо, а какие-то вещи, представления, понятия, глобальные субстанции тощо.

. Наверно, намьяте моя!

. Народ мой, когда тебе простится

крик предсмертный и тяжелая слеза

расстрелянных, замученных, убитых

по соловках,. Сибири,. Магадане?

. Доброе утро, моя одинокосте!

Риторический оклик

Риторический оклик — это фигура, выражающая увлечение, которое должны понять все, присоединиться к говорящему, и живет эта фигура также на»принципе искренности»Например:

. Ах, сколько радости, когда ты любишь землю

. Когда гармонии ищешь в жизни!

. О полыни, седые полыни!

. Какая чудная устойчивость, которая живучесть!

муж мой, запрягай коня!

. Это не лошадь, а змей — мелькает стерня

Однако в этой риторической фигуре может быть провокационный элемент, когда говорящий восклицанием выражает для кого-то, увлечение чем-то, но сам не разделяет, может даже возмущаться

Риторический сравнения

Сравнение — это фигуры, в которых языковой изображение лица, предмета, явления или действия передается через характерные признаки, с органически присущими для других предметов или лиц: девушка стройная, как тополь ля; василька синие, как небо, на улице тепло, как летом, руки, как белые лебеди;. Синеет день, как поздние капусты (Л. Костенко).

В основе сравнения лежат логические операции выделения существенной признаки описываемого предмета и поиск другого предмета, для которого этот признак является выразительной, а затем сопоставление с ним и описание этого признака. Истечение сентября синий, как терн октября пылающий красный, как боярышник (О. Гончар). По сравнению различают субъект сравнения (то, что сравнивают), объект сравнения (то, с чем сравнивают) и признак, по которому один предмет (субъект) сравнивается с другим (объектом). Признак может определяться по цвету, форме, размеру, запахом, ощущением, качеством, свойством тощтощо.

Сравнение бывают логические и образные. При логических сравнениях устанавливается степень сходства или различия между предметами одного типа, учитываются все свойства, качества, признаки сравниваемых предметов, но выделяется что-то одно:. Конкурс прошел организованно, как и в прошлом году;. Все сложилось так хорошо, будто на заказ;. Брови у. Ивана широкие, которую отца,. Мальчишки, как взрослые, сосредоточиться жено копали грядку (Устное говорят) / на Украину я сирота, голубчик, как и на чужбине (Т.. Шевченкоко).

Логические сравнения используют в научном, официально-деловом, разговорном стилях. Они добавляют к предмету новую информацию

Образное сравнение отличается от логического тем, что падает одну какую-то выразительный признак, тем неожиданную, и делает ее основной, игнорируя все остальные

Сравнение может иметь такое грамматическое выражение:

1. Сравнительный оборот (нераспространенный и распространенный) с союзами как, как, как, как, как будто, вроде, бы, якобы, словно, будто бы. Например:. Девушка была небольшая ростом, но ровная, как тока уна, гибкая, как тополь, красивая, как красная калина, длиннолицая, как краснобокие яблочки, губы были полные и красные, как калина (И. Нечуй-Левицкий). Меня останавливает белая пена гречихи, душистая, легкая, будто сб ита крыльями пчел (М. Коцюбинский); будто белые павлины, плывут облака в небе (М. Рыльский). Плывет над миром осень, как медуза (Л. КостенкоКостенко).

2. Форма творительного падежа. Например:. А сердце соловьем заливается и плачет;. Синее море зверем то стонет, то воет,. И цветком, и калиной цвести над ними буду (Т.. Шевченко) румяных яблоком созревшим м скатился день (М. Рыльскийьський).

Читайте также:  Сравнить клиренс у седанов

Сравнительные конструкции с творительным падежом имеют давнее происхождение. В них нашли отзвук метаморфорный верования праукраинцев, есть верование в возможность превращения (матери — в кукушку, девушки — в в лилию, тополь, русалку, брата и сестры — в цветы братцы-и-сестрички, казака — в тополя, мужчины — в вурдалака, слез — в цветы и т.д.). Язык украинского фольклора выработала свою поэтическую стилистику, в качестве й отразила и закрепила такие и аналогичные ассоциации. Это и синтаксические параллелизмы сравнительного характера в народных песнях вроде:. Летела кукушка и стала ковать. Ой то же не кукушка, то родная ма ты полно такие образные ассоциации выражаются конструкциями с творительным падежом, которые трудно назвать чисто сравнительным, ибо они сохраняют еще ту анимистических метаморфознисть: слезы матери стали апреля тами душицы (украинская легенда). Выразительными есть такие конструкции в народнопоэтической стилистике. Т. Шевченко: / на чудо среди поля тополем стала,. А весной процвила я [девушка] цветом при долине,. Но выпла вы русалкой завтра ночью;. Будет над ним его милая цветком стоять;. Прилинуты голубкой;. Полететь птичкати пташкою.

метаморфорный конструкции постепенно приобретали функций образных сравнений и становились продуктивными стилистемамы. В творчестве. Т. Шевченко обновление такие конструкции уже сравнительного характера: сердце в соловьем заливается и плачет; красной калиной появился на могиле; орлом сизокрылым летает [Ярема]; вою со-вом; слава солнцем засеяла; община жмелем загудела; незаконнорожденные. Екатерины саранчой сели. В сравнениях типа змеей зашипели степень слияния компонентов (сем) субъекта и объекта сравнения высокий. Поэтому такие сравнительные конструкции с творительным падежом фразеологизувалися: стоять стеной, смотреть волком [чертомтом].

Построенные на принципе отрицания, сравнения помогают выделить у субъекта определенную признак (сему) через его родство с объектом. Прием возражения будто разрушает эту тесную родство и тем загос стрюе впечатление. Обязательная в этой сравнительной конструкции доля не различает (на основе общего признака) субъект и объект и создает разрешение сравнительную ситуацию, выражается одновременно риторически й фигурой — синтаксическим (стилистическим) параллелизмомм:

. НЕ русалочка бродит

. Это девушка ходит;

не сон-трава на могиле

. Это девушка помолвлена

В аналогичных сопоставлениях часто субъект означает существо, а объект берется из мира природы или и субъект, и объект — из природы. Сравнения могут иметь несколько видов грамматического выражения

1. Подрядное предложения:. И бледный месяц на ту пору из облака кое-где выглядел, будто лодка в синем море, то появлялся, то утопал (Т. Шевченко);. Долиной вьется речка, будто кто бросил новую синюю ленту на зеленую траву (М. Коцюбинский). Прошло жизни, как листья по воде (Л. Костенконко).

2 конструкции с формами степеней сравнения наречий и прилагательных: лучше, чем; выше, чем; чернее черной земли блуждают люди (Т.. Шевченко)

3. Описание сравнения вроде:. Листке подобный над землей ветер дерева срывается, кто язык матери своей, как сын неблагодарный, забывает (В. Сосюра). Ой ты девушка, из ореха зернышко (И. Франко)

4. Предложение сравнительной структуры, в которых объект сравнения охватывает всю предикативную часть: кровь твоя-рубин драгоценный, кровь твоя — звезда рассвета (Леся Украинский);. Я — неугасимый. Огонь. Прекрасный,. ОДВ вечный. Дух (ПТичинаа).

5. Сравнительно-присоединительные конструкции, построенные по принципу образной аналогии:. Л у к а ш. Ой скажи, дай совет, как прожить без судьбы!

(Леся Украинский);. Как охотник осторожный, зверобойных долголетний, поседевший следопыт прилегает теплым ухом, чтобы услышать шум далекий, к ласковой земле, — так и ты, поэт, слушай голоса жизни человеческого новые ритмы уловляй и расходящиеся, свободные волны, хаос линий, дым искания в панцирь мысли надень (М. Рыльский).

. Не сердитесь на меня, дети!

. Стар я стал, печальный, сердитый

. Боюсь немой одиночества

. Когда некуда идти

. И ни к кому прислониться

. Такое степи осенним птица

. Машет раненым крылом

. Вслед за радостным группой

. Что в синюю даль отплывает

. Тукнуты б — голоса нет

В украинском фольклоре встречаются отрицательные сравнения (Ой то же не звезда — девушка моя с новенькими ведерками по водицу шла) и неопределенные сравнения (такой, что ни в сказке сказать, ни пером описать ти; девушка — ни змалювать, ни описать.

Аккумуляция (от лат akkumulatio-накопления, сбора) — риторическая макрофигура, в которой накапливается несколько действий и понятий с параллельными картинами, дополнительными описаниями, побочными замечаниями, а в результате получается целое художественное полотно. Как правило, эта фигура используется в эпических дискурсах. Например:. Даниил любил, как, изгибаясь, ударяя тревогу, до самого неба половилы поля, и имел р адисть, когда июне клал седину на рожь, а золотинь на пшеницу, он любил, когда на рассвете июля клепал косы, когда. Август целыми днями тиховийно сиял в. Рахманный землю зерно надежды, и сентябрь стишув ав полусонную песню шмеля, он любил, как летние вечера звучали куполами, а осенние — держали в пидволохачених гнездах звезды, он любил запах свежего хлеба и золотую замысла подсолнухов; доверчивый и вдруг. Ливия, он тревожно прислушивался к чьей-то жизни, и к течению воды, журчал и играет в корнях, и ко всей земледельческой стороны держалась на сером ржи и добрых, спокойных. Пахарь (М. Стельмахмах).

Читайте также:  28дб шум с чем сравнить

Експлеция (гр ехриеге-заполнять) — риторическая макрофигура накопления вставных и вставленных слов, оборотов, уточнений, исключений, в результате чего основная формулировка рассеивается и мнение послаблюет ться. Например: конечно, возможно, вы позволите, если угодно, то после чего могла бы произойти и наш разговор (вместо короткого и конкретного выражения: нам надо поговоритьи).

Конкатенация (лат concatenado — цепочка) — риторическая макрофигура накопления путем нанизывания придаточных предложений друг на друга. В результате все содержание текста можно вместить в одном сложноподчиненных м предложении с последовательной подчинением. Такие фигуры используют в эпических текстах для создания эффекта розлогости, широкого пространства мысли или в игровых, остроумно связывая весь текст в одном подрядно м связующем слове или каком-то иншомому.

Например:. К колоса, до царь-колоса. Данило имел неизменный трепет души, ждал с ним встречи еще тогда, / когда он только угадывался в зеленом весеннем сповитку, любовался, / как на его по-девичьи нежных ресницах тихо звучали цвет и роса, радовался, / когда он набирался силы и в тиховийний замысле склонял голову (М. Стельмах).

Источник

Сравнение (риторика)

Сравне́ние — троп, в котором происходит уподобление одного предмета или явления другому по какому-либо общему для них признаку. Цель сравнения — выявить в объекте сравнения новые, важные, преимущественные для субъекта высказывания свойства.

В сравнении выделяют: сравниваемый предмет (объект сравнения), предмет, с которым происходит сопоставление (средство сравнения), и их общий признак (основание сравнения, сравнительный признак, лат. tertium comparationis ). Одной из отличительных черт сравнения является упоминание обоих сравниваемых предметов, при этом общий признак упоминается далеко не всегда.

Сравнение следует отличать от метафоры.

Сравнения характерны для фольклора.

Виды сравнений

Известны разные виды сравнений:

  • Сравнения в виде сравнительного оборота, образованного при помощи союзовкак, будто, словно, точно: «Мужик глуп, как свинья, а хитёр, как чёрт».
  • Бессоюзные сравнения — в виде предложения с составным именным сказуемым: «Мой дом — моя крепость».
  • Сравнения, образованные при помощи существительного в творительном падеже: «он ходит гоголем».
  • Отрицающие сравнения: «Попытка — не пытка».
  • Сравнения в форме вопроса.

Литература

  • Петровский М.Сравнение // Литературная энциклопедия: Словарь литературных терминов: В 2-х т. — М.; Л.: Изд-во Л. Д. Френкель, 1925. — Т. 2. — Стб. 860—862.
  • Горнфельд А.Сравнение, в литературе // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1890—1907.
Риторические фигуры
Фигуры
речи

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Сравнение (риторика)» в других словарях:

Риторика — – теория и искусство речи, фундаментальная наука, изучающая объективные законы и правила речи. Поскольку речь – инструмент управления и организации социальных и производственных процессов, Р. формирует норму и стиль общественной жизни.… … Стилистический энциклопедический словарь русского языка

Фигура (риторика) — У этого термина существуют и другие значения, см. Фигура. Фигура (риторическая фигура, стилистическая фигура, фигура речи; лат. figura от др. греч. σχῆμα) термин риторики и стилистики, обозначающий обороты речи, которые не вносят… … Википедия

Тавтология (риторика) — У этого термина существуют и другие значения, см. Тавтология. Тавтология (от др. греч. ταυτολογία: ταυτο «то же самое» и от λόγος мысль, причина или речь) риторическая фигура, представляющая собой необоснованное повтор … Википедия

Амплификация (риторика) — У этого термина существуют и другие значения, см. Амплификация. Амплификация (лат. amplificatio расширение) стилистическая фигура, представляющая собой ряд повторяющихся речевых конструкций или отдельных слов. Амплификация… … Википедия

Гипербола (риторика) — У этого термина существуют и другие значения, см. Гипербола. Гипербола (из др. греч. ὑπερβολή «переход; чрезмерность, избыток; преувеличение») стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения, с целью усиления выразительности и… … Википедия

Инверсия (риторика) — У этого термина существуют и другие значения, см. Инверсия. Инверсия филологический термин, относящийся к фигурам речи, происходит от латинского слова inversio переворачивание, перестановка изменение прямого порядка слов или… … Википедия

Климакс (риторика) — У этого термина существуют и другие значения, см. Климакс. Климакс (от др. греч. κλῖμαξ «приставная лестница») фигура речи, состоящая в таком расположении частей высказывания, относящихся к одному предмету, что каждая последующая… … Википедия

Параллелизм (риторика) — У этого термина существуют и другие значения, см. Параллелизм. Параллелизм (др. греч. παραλληλισμος расположение рядом, соположение) риторическая фигура, представляющая собой расположение тождественных или сходных по грамматической и… … Википедия

Ретардация (риторика) — У этого термина существуют и другие значения, см. Ретардация. Ретардация (от лат. retardatio замедление) литературно художественный приём: задержка развития действия включением в текст внефабульных элементов лирических… … Википедия

Эмфаза (риторика) — У этого термина существуют и другие значения, см. Эмфаза. Эмфаза, эмфазис (от др. греч. ἔμφασις «выразительность») эмоционально экспрессивное выделение какого либо значимого элемента высказывания или его смысловых оттенков.… … Википедия

Источник

20 самых важных риторических фигур (с примерами)

риторические фигуры Это ресурсы, которые используются в речах, как в письменной, так и в устной форме. Они используются для создания ритма, звучности, образов, отношений, среди других эффектов.

Некоторые из этих цифр ежедневно используются ораторами, даже не осознавая этого..

Например, очень часто можно услышать зубы под названием «жемчуг», что является метафорой.

Объекты с названием бренда также обычно называют. Например, Tiffany (скажем, кольцо марки Tiffany) или Lamborghini (вместо автомобиля марки Lamborghini). Это примеры метонимии, которая является риторической фигурой..

Есть даже выражения, которые считаются неправильными, когда говорят, но представляют риторические фигуры.

Так обстоит дело с фразами «подняться» или «подняться». Эти избыточности являются примерами плеоназмов, заключающихся в использовании ненужных элементов для.

20 основных риторических фигур

1- Аллитерация

Аллитерация — это повторение согласного звука в словах, которые образуют предложение или стих. Этот звук может появляться как в начале, так и в середине и конце слов.

Обычно используется в поэзии, так как создает звуковую красоту при чтении стихов..

пример

«Вздохи убегают из его клубничного рта». Рубен Дарио.

2- Аналогия

Аналогия — сравнение двух одинаковых элементов, чтобы доказать точку.

3- антитеза

Антитеза возникает, когда две идеи или слова противопоставляются или противопоставляются, создавая параллельную конструкцию.

пример

«Экстремизм в защите свободы не порок. Умеренность в стремлении к справедливости не является добродетелью «. Барри Голдуотер.

4- Антономазия

Антономазия — это тип метонимии, который состоит в замене имени обычного человека именем известного персонажа, с которым он разделяет определенные признаки..

пример

Мой брат был Дон Жуаном.

5- Апостроф

Апостроф относится к словам, которые используются, чтобы обратиться к определенной аудитории и привлечь их внимание.

пример

«О, капитан! Мой капитан! Наше ужасное путешествие окончено». О, капитан! Мой капитан!!, Уолт Уитмен.

6- Асиндетон

Asyndeton — это подавление согласованных соединений между фразами, предложениями или словами.

7- Эпитет

Эпитет — это имя, которое получает префикс прилагательного. На испанском языке традиционное положение прилагательного переносится на существительное, как и во фразе «белый дом».

Тем не менее, вышеупомянутая позиция принимается в тех случаях, когда должны быть выделены внутренние характеристики субъекта.

пример

8- Гипербатон

Гипербатон — это изменение традиционного порядка слов в предложении.

пример

«На лютне я записка,

мимолетное пламя в гробницах

и в руинах плюща «.

Рима V, Густаво Адольфо Беккер.

9- Гипербола

Гипербола состоит в преувеличении атрибутов элемента или ситуации.

пример

Я люблю тебя отсюда на Луну.

10- Метафора

Метафора — это риторическая фигура, которая устанавливает отношения сходства между двумя вещами. Это сравнение, в котором сравнительная связь «комо» или «куал» исключена.

пример

Он бросал жаб и змей в рот (проклятия).

Пол моего дома — гранатовый газон (имеет ковровое покрытие цвета газона).

11- Метонимия

Термин метонимия происходит от двух греческих слов: цель, что означает «изменить», и onimio, что значит «имя».

Затем метонимия состоит в изменении названия одной вещи, приписывая ее другой, с которой она имеет отношение смежности..

Отношения могут быть разных типов:

Причина и следствие

Причина моей жизни (самое главное в моей жизни).

Контент и контейнер

У нас четыре напитка (четыре бокала с вином).

Продукт и производитель

Я ехал на Ferrari (на машине Ferrari).

Автор и работа

У него был оригинальный Ван Гог (картина, написанная Ван Гогом).

Символ и значение

Он стремится прибыть в Белый дом (к президентству США).

12- Ономатопея

Звукоподражание — это использование слов, которые представляют звуки, издаваемые животными, предметами, действиями, среди других.

пример

Нажмите, с помощью компьютерной мыши.

13- Оксиморон

Оксиморон — это парадокс, который достигается благодаря сопоставлению слов, значение которых противоречит.

пример

Я должен быть жестоким, чтобы быть добрым.

14- Парадокс

Парадокс — это конструкция, которая противоречит здравому смыслу.

пример

«Как жаль, что молодежь тратится на молодежь». Джордж Бернард Шоу.

15- Полисиндетон

Это риторическая фигура, противоположная асиндетону. Он заключается в повторении согласованных сочетаний фраз, предложений или слов..

пример

«У каждой изгороди были разные виды змей, некоторые длинные, некоторые короткие, некоторые торчали языками, а другие с открытыми ртами, показывая зеленые и страшные зубы. Они были довольно загадочными, и Вайолет, Клаус и Санни немного поколебались, когда дело дошло до прохода мимо дома «.

Комната рептилий, Лемони Сникет.

В этом случае соединение «у» повторяется.

16- Просопопея

Просопопея, также называемая гуманизацией или персонификацией, представляет собой приписывание характеристик человека неодушевленным предметам или животным..

пример

Басни являются одним из лучших примеров использования просопопеи, так как показаны животные, которые говорят и действуют как люди..

17- плеоназм

Плеоназм — это использование слов, которые не улучшают понимание сообщения, потому что они избыточны.

пример

18- Симиле

Сравнение — это явное сравнение. Включает ссылку («как», «как» или «как»).

пример

Моя любовь как лихорадка.

19- Синекдок

Синекдоха — это тип метонимии, который состоит в названии целого частью или наоборот.

пример

Сплетники сказали, что этот дом преследовал (слухи).

20-моль

Родинки являются общими выражениями. Часто кроты являются другими риторическими фигурами, которые стали клише из-за их чрезмерного использования.

Источник

Сравнить или измерить © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.