Меню

Что такое ряд данных конкретного измерения



Ряд измерений

Употребляется в документе:

Отраслевая система обеспечения единства измерений. Термины и определения

Телекоммуникационный словарь . 2013 .

Смотреть что такое «Ряд измерений» в других словарях:

ряд измерений — Серия следующих друг за другом измерений величины (ОСТ 45.159 2000.1 Термины и определения (Минсвязи России)). [http://www.iks media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324] Тематики электросвязь, основные понятия EN series of measurement … Справочник технического переводчика

ряд измерений — matavimų seka statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Dydžio viena po kitos einančių verčių matavimų serija. atitikmenys: angl. measurement run; measuring run; sequence of measurement vok. Messreihe, f rus. ряд измерений, m;… … Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas

ряд результатов измерений — ряд результатов Значения одной и той же величины, последовательно полученные из следующих друг за другом измерений. [РМГ 29 99] Тематики метрология, основные понятия Синонимы ряд результатов … Справочник технического переводчика

РЯД — РЯД (араб. силсила) понятие, использовавшееся в классической арабо мусульманской философии при обсуждении вопросов упорядоченности сущего, возможности его существования, причинности. Понятие ряда связано с понятиями конечности, бесконечности … Философская энциклопедия

ряд результатов измерений — matavimų rezultatų seka statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Tam tikro dydžio verčių seka, gauta atlikus vienas po kito einančių matavimų seriją. atitikmenys: angl. series of results vok. Messwertreihe, f rus. ряд… … Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas

Ряд результатов измерений — Значения одной и той же величины, последовательно полученные из следующих друг за другом измерений. Источник: Государственная система обеспечения единства измерения. Метрология. Основные термины и определения. РМГ 29 99 (введены Постановлением… … Официальная терминология

ГОСТ Р МЭК 62127-1-2009: Государственная система обеспечения единства измерений. Параметры полей ультразвуковых. Общие требования к методам измерений и способам описания полей в частотном диапазоне от 0,5 до 40 МГц — Терминология ГОСТ Р МЭК 62127 1 2009: Государственная система обеспечения единства измерений. Параметры полей ультразвуковых. Общие требования к методам измерений и способам описания полей в частотном диапазоне от 0,5 до 40 МГц оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р МЭК 62127-2-2009: Государственная система обеспечения единства измерений. Гидрофоны. Общие требования к методикам калибровки в частотном диапазоне до 40 МГц — Терминология ГОСТ Р МЭК 62127 2 2009: Государственная система обеспечения единства измерений. Гидрофоны. Общие требования к методикам калибровки в частотном диапазоне до 40 МГц оригинал документа: 3.1 акустический центр: Точка на преобразователе… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

серия измерений — matavimų seka statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Dydžio viena po kitos einančių verčių matavimų serija. atitikmenys: angl. measurement run; measuring run; sequence of measurement vok. Messreihe, f rus. ряд измерений, m;… … Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas

МИ 2365-96: Государственная система обеспечения единства измерений. Шкалы измерений. Основные положения. Термины и определения — Терминология МИ 2365 96: Государственная система обеспечения единства измерений. Шкалы измерений. Основные положения. Термины и определения: Абсолютная погрешность измерений (абсолютная погрешность) Погрешность измерений, выраженная в единицах… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

1. Статистика — дизайн информации

Теория:

На этом заканчивается первый шаг обработки информации — её упорядочивание и группировка.


2. Табличное представление информации.

Заполним таблицу следующими данными: ряд данных измерения и кратность соответствующих вариантов. Получится таблица распределения данных .

Сумма всех кратностей образует количество всех данных измерения — объём измерения .

Если разделить кратность вариантов на объём измерения, то получим частоту вариантов.


3. Графическое представление информации.

Распределение данных измерения рационально задавать в табличном виде. Однако нам известно, что и для функций есть табличный способ их задания. Таблицы являются связующим звеном, по которому от распределения данных можно перейти к функциям и графикам.

График распределения выборки — это графическое изображение имеющейся информации. По данным таблицы из примеров выше построим точки, абсциссы которых — это номер варианта, а ординаты — кратность. Полученные точки для наглядности соединяют отрезками:

Читайте также:  Какие показания правильные при измерении пульсоксиметром

Эту ломаную называют многоугольником или полигоном распределения данных. Собственно, polygon и переводится как «многоугольник».

При графическом представлении больших объёмов информации многоугольники распределения заменяют гистограммами , или столбчатыми диаграммами . Вы познакомитесь с ними в старшей школе.

Размах измерения — это разность между максимальной и минимальной вариантами.

Мода измерения — вариант, который в измерении встречался чаще других.

Среднее значение (среднее арифметическое, или просто среднее) — наиболее важная характеристика числового ряда данных. Для нахождения среднего значения нужно:

1) вычислить сумму всех данных измерения;

2) полученную сумму разделить на количество данных.

Источник

Статистика — дизайн информации

Разделы: Математика

Цель: рассмотреть статистическую обработку информации, и её основные характеристики.

I. Сообщение темы и цели урока

II. Повторение и закрепление пройденного материала

  1. Ответы на вопросы по домашнему заданию (раздор не решённых задач).
  2. Контроль усвоения материала (самостоятельная работа № 27 стр. 64-65) Л. А. Александрова «Алгебра. 9 класс. Самостоятельные работы», Мнемозина, – М., 2010.

III. Изучение нового материала

Наш XXI в. характеризуют различным образом: век генной инженерии, век новых технологий ( в частности, нанотехнологий), век астрофизики (проверка основополагающих космогонических теорий, большой андронный коллайдер) и т. д. Если вдуматься, все определения объединяет прежде всего, получение принципиально новой информации. Поэтому правильнее назвать наш век веком информации. Буквально за несколько последних лет появились сверхмощные компьютеры, Интернет, различные поисковые системы, разрабатываются и совершенствуются методики обработки информации и т. п.
Многие из нас участвуют в переписи населения, выборах, опросах и т. д. При этом появляется определённая информация. Задача статистики – отражение этой информации и её обработка. Для этого необходимо ввести некоторые статистические характеристики. Рассмотрим следующий пример.

Пример

В финал конкурса «Мисс факультета» Вышли 10 студенток, за которых болели и голосовали 90 студентов. В таблице приведены результаты голосования за участниц с номерами 1-10.

№ участницы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Число голосов 7 3 14 15 7 4 3 7 20 10

Прежде всего, возникает вопрос о наглядном отражении результатов голосования. Из курса алгебры вы знаете, что графическая информация нагляднее табличной. Поэтому применяют три вида графического отражения информации – диаграммы.

Первый вид диаграммы – линейная диаграмма (или многоугольник распределения) строится как обычный график. По оси абцисс откладываются номера участниц, по оси ординат – число голосов, отданных за данную участницу, т. е. точки (1,7), (2,3), (3,14) и т. д. Для наглядности отмеченные точки соединены отрезками.

Второй вид диаграммы – столбчатая диаграмма (или гистограмма распределения) строится следующим образом. В окрестности каждой отмеченной точки по оси абцисс строят прямоугольник, высота которого равна соответствующей ординате. При этом обычно ширину прямоугольников делают одинаковой. Достаточно часто прямоугольники изображаются таким образом, что два соседних имеют общую сторону. При этом прямоугольники могут штриховаться (см. учебник)

Третья диаграмма – круговая (или камамбер, по названию французского сыра) представляет собой круг, разделённый на 10 секторов с различными центральными углами. Так как всего было подано 90 голосов, то каждому голосу соответствует 360 о : 90 = 4 о . Далее легко пересчитать углы секторов. Например, для первой участницы строим сектор с углом 4 о . 7 = 28 о . Каждый сектор маркируется номером соответствующей участницы.

На практике применяют все три вида диаграмм.

Итак, на конкретном примере были рассмотрены основные этапы простейшей статистической обработки данных:

  1. Систематизация, упорядочивание и группировка.
  2. Составление таблицы распределения данных.
  3. Построение диаграммы распределения данных (любого вида)
  4. Паспорт данных измерения (основные характеристики информации)

Обсудим некоторые характеристики рассматриваемого примера.

Объём измерения – количество источников информации (т.е. число опрошенных или число голосов) в данном случае 90.

Размах измерения – разница между наибольшим и наименьшим значениями результатов измерения. В данном случае 20 – 3 = 17, так как наибольшее число голосов 20, наименьшее 3.

Мода измерения – наиболее часто встречающийся результат. В данном случае 9, так как за участницу №9 было подано 20 голосов (наибольшее количество).

Читайте также:  Измерение артериального давления после приема пищи

Среднее (или среднее арифметическое) – частное от деления суммы всех результатов измерения на объём измерения. В данном случае получают:

Обычно результатами измерений являются некоторые числа. Каждое число, встретившееся в конкретном измерении, называют вариантой измерения. В конкретном измерении его варианты могут быть никак не связаны (например, билетики с результатами голосования). Однако обычно результаты обрабатываются. Если записать все варианты измерения в некотором порядке (например, по времени поступления голосов в жюри), то получится ряд данных измерения. Обычно упорядочивание проходит определённым образом. Запишем полученные варианты в порядке их возрастания (точнее, неубывания). Получим сгруппированный ряд данных:

Среднюю варианту в сгруппированном ряде данных в случае нечётного количества чисел или средне арифметическое, двух стоящих посередине вариант в случае чётного количества чисел называют медианой измерения. В нашем случае средних варианты две, это варианты 45 и 46. Каждая из них равна 5, значит, и медиана равна

В нашем примере ответ 1 встретился 7 раз (за участницу №1 проголосовали 7 человек). Поэтому говорят, что абсолютная частота (или кратность) варианты 1 равна семи. Поэтому ( в другой терминологии ранее приведённая таблица имеет вид:

Варианта 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Сумма
Кратность 7 3 14 15 7 4 3 7 20 10 90

Таким образом, получаем таблицу распределения данных измерения. Графа «Сумма» добавляется для контроля: число в этой графе обязательно равняется объёму измерения.
Заметим, что при вычислении среднего арифметического в неявном виде уже использовалось понятие кратности варианты.
Введём ещё понятие частоты данной варианты – частное от деления кратности варианты на объём измерения. Например для варианты 1 находим частоту . Частоту варианты можно выразить в процентах. Тогда получим:

IV. Задание на уроке (работа в компьютерном классе)

§19 № 1, 3, 5, 8, 10, 12, 17, 19

V. Задание на дом: §19, №2, 9, 14, 18, 20

VI. Подведение итогов (рефлексия)

  • Основные задачи статистики.
  • Виды диаграмм распределения и их построение.
  • Объём измерения.
  • Понятие размаха измерения.
  • Мода измерения.
  • Среднее арифметическое.
  • Понятие медианы измерения.
  • Кратность и частота варианты.

Источник

Статистика – дизайн информации

Разделы: Математика

Урок 1: Группировка информации.

Цели:

  • образовательная: научиться систематизировать полученную информацию, ввести основные понятия статистики: общий ряд данных, ряд данных, объём измерения, варианта измерения, кратность измерения, частота варианты, сгруппированный ряд данных. На конкретных примерах рассмотреть алгоритм нахождения указанных понятий;
  • развивающая: развивать способность обобщать, замечать закономерности;
  • воспитывающая: воспитывать внимание, аккуратность.

Оборудование: диск с презентацией.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания, актуализация ЗУН.

Несколько обучающихся у доски: вычислить:

В это время проверяем домашнее задание по готовым ответам или слайдам.

III. Объяснение нового материала.

Мы живём, влюбляясь и мечтая,
Падая и поднимаясь ввысь.
А статистика упрямая старается
В цифрах выразить всю нашу жизнь.
Всё-то эта статистика знает,
Кто рождается и умирает,
Сколько нефти в стране добывают,
Кто какие журналы читает.
Вот столько здоровых, а столько больных,
Вот столько-то умных, а столько иных,
Вот столько студентов, а столько рабочих –
Считает статистика днём нас и ночью.

Как вы уже догадались, тема нашего урока – статистика. Статистика – наука, которая занимается получением, обработкой и анализом количественных данных о разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе и обществе.

Задача сегодняшнего урока – научиться группировать и частично анализировать имеющуюся у нас информацию.

Сейчас я предоставлю вам ваши оценки по алгебре за предыдущую контрольную работу. Не применяя никакой системы, я просто выписала данные из вашего журнала.

Не глядя на эти данные, ответьте, какие числа могут встретиться среди них? (наводящие вопросы: какая у нас система оценивания? (пятибалльная). Значит, какие отметки мы здесь можем увидеть? (1;2;3;4;5.)). В статистике цепочку данных, которая может встретиться среди измерений, называют общим рядом данных (открываю данные).

3 3 4 4 5 3
5 4 3 4 3 4
4 4 4 5 3 3
2 3 3 4 3 4 3.

Но теперь мы видим, что не все из указанных чисел здесь имеются, а только 2; 3; 4; 5. Числа, которые действительно встретились в нашей цепочке, называют рядом данных.

Читайте также:  Как измерить угол при помощи циркуля

Глядя на эти данные, что мы можем сказать о вашей успеваемости? (варианты ответов).

Если не пытаться проанализировать данные, сказать мы можем очень мало. Но для анализа запись очень неудачна – в ней нет системы, нет закономерности. Какая запись, по-вашему, будет удачнее? (варианты ответов, останавливаемся на расположении в порядке возрастания).

2; 3; 3; 3; 3; 3; 3; 3; 3; 3; 3; 3; 4; 4; 4; 4; 4; 4; 4; 4; 4; 4; 5; 5; 5.

Такой порядок данных называют сгруппированным рядом данных.

Сколько у нас различных данных? (4).

Каждый результат называют вариантой измерения. Запомнить очень легко – один из вариантов, только женского рода.

(Записываем в тетрадь определение: Варианта измерения – один из результатов этого измерения).

Так как количество данных невелико, мы уже сейчас можем сказать, что наибольшее число оценок составляют «тройки» и «четвёрки», наименьшее (слава Богу!) «двойки». Но на сколько? Таких расплывчатых данных явно недостаточно. Сколько у нас двоек? Троек? Четвёрок? Пятёрок?

Запишем определение: Каждая варианта наблюдается в ряде данных определённое количество раз. Это количество называется кратностью варианты.

Давайте оформим результаты наблюдений, а точнее, измерений, в виде таблицы: (рекомендую после таблицы оставить немного места, так как таблицу мы будем дополнять).

варианта сумма
2 3 4 5
Кратность варианты 1 11 10 3 25

Если сложить все кратности, то получится общее количество оценок в классе, в статистике общее количество данных измерения называют объёмом измерения. (Записываем в тетрадь: Количество всех данных измерения – объём измерения).

Итак, группировка данных завершена. Количество двоек у нас – 1. Если это среди ста обучающихся, то это немного, а если среди пяти? То есть нам нужно связать кратность варианты с объёмом измерения. Какую часть составляет наша варианта от общего объёма измерения? (Вычисляем:; ; ; .)

Мы нашли с вами частоту варианты.

(Записываем: Частота варианты = кратность варианты/ объём измерения).

Часто частоту переводят в проценты, для этого полученные результаты умножают на 100%.

Итак, запишем результаты в таблицу.

варианта сумма
2 3 4 5
Кратность варианты 1 11 10 3 25
частота 0,04 0,44 0,40 0,12 1
Частота, % 4 44 40 12 100

Теперь информация о вашей успеваемости стала намного понятней: успеваемость в вашем классе составляет 96%, это те, кто успевает по предмету (имеет положительную оценку). Хорошим результатом это назвать нельзя, так как успевать должны все 100%. Качество знаний составляет 52%, это те, кто учится качественно, то есть на «4» и «5».

Какой вывод можно сделать из нашего исследования? Нам есть куда расти!

IV. Закрепление.

№ 19.3.Вопросы задания меняю.

Давайте составим общий ряд данных. Не думаю, что могут встретиться арбузы массой меньше 3 кг и больше 15 кг.
3; 3,5; 4; 4,5; 5; 5,5; 6; 6,5; 7; 7,5; 8; 8,5; 9; 9,5; 10; 10,5; 11; 11,5; 12; 12,5; 13; 13,5; 14; 14,5; 15.

А теперь составим ряд данных, то есть тех, которые имеются у нас в действительности.
5; 6; 6,5; 7; 8; 8,5; 9; 9,5; 10; 10,5; 11; 12.

  • Сейчас мы заполним таблицу, такую же, как в предыдущем примере:
  • варианта Сумма
    5 6 6,5 7 8 8,5 9 9,5 10 10,5 11 12
    Кратность варианты 2 5 2 9 14 3 5 1 7 3 6 3 60
    Частота 0,03 0,08 0,03 0,15 0,24 0,05 0,08 0,02 0,12 0,05 0,1 0,05 1
    Частота, %. 3 8 3 15 24 5 8 2 12 5 10 5 100

    (Дополнительные вопросы могут быть различными: Какова разница между самым тяжёлым и самым лёгким арбузом? Арбуз какой массы встречается чаще всего? Реже всего?)

    (В зависимости от уровня класса эту таблицу можно закончить дома или задать другое домашнее задание).

    V. Итоги урока.

    (повторяем основные понятия, изученные на уроке, в тетради находим определения этих понятий). Домашнее задание: 19.4, 19.5.

    Полностью работа представлена в Приложении.

    Источник