Меню

Coreldraw adobe illustrator сравнение



Adobe Illustrator против Corel Draw. Что лучше?

Первая версия статьи на заданную тему была написана 10 лет назад и опубликована в августе 11 года. Если не читали, читайте сейчас — Corel Draw или Adobe Illustrator? Что лучше? Статья обзорная и во многом устаревшая. Сегодня я ознакомлю вас с объективными исследованиями, дающими однозначный ответ на поставленный вопрос. Надеюсь, никто не будет обижен, шокирован и всё такое.

Исследование общественного мнения

Знаете, меня мало интересуют любые личные мнения, в том числе комментаторов, а также «священные войны» продуктов и платформ. Поэтому я задался целью найти хоть одно реальное исследование на тему, какой из рассматриваемых нами продуктов лучше. И, представьте, нашел. Оказывается исследование проводилось, но я вам не скажу кем, и не дам ссылку (см. примечание 1).

Итак, перед вами квадрант, сформированный на основе опросов. Квадрант наглядно показывает, какой из продуктов векторной графики лучше определяется по следующим факторам: удовлетворенность пользователей, занимаемая доля рынка и социальное воздействие.

В результате в квадранте в поле лидеров (leaders) оказался Illustrator (с огромным отрывом от остальных). Ниже Иллюстратора в поле High Performers уютно расположились Sketch (иконка бриллианта) и Snappa (белая «s» в синем круге). Sketch и Snappa получили высокую оценку пользователей, возможно не меньшую, чем продукт Adobe, но поскольку эти программы не достигли равноценной доли рынка, они пока не входят в группу лидеров. Левое нижнее поле — нишевые продукты — поделили Affinity Designer, Inkscape и CorelDraw.

Теперь конкретные цифры на основании репрезентативной выборки (опрос пользователей).

Среди предприятий малого бизнеса с числом сотрудников меньше 50 в поддержку CorelDraw высказалось 75%, в поддержку Adobe Illustrator — 60,4%. Средний бизнес с числом сотрудников до 1000 человек высказывается за поддержку Adobe Illustrator (23,5% против 14,4% за CorelDRAW). Крупный бизнес также однозначно высказывается за Illustrator (16,1% против 10,6% за CorelDRAW).

Adobe Illustrator CorelDRAW
Отвечает всем требованиям 9,4 8,6
Простота работы 8,0 8,4
Простота установки 8,9 нет данных
Простота администрирования 8,7 нет данных
Качество техподдержки 8,4 8,1
Простота ведения бизнеса 8,6 7,2

Очень интересной оказалась сфера использования обоих продуктов:

Adobe Illustrator CorelDRAW
Маркетинг и реклама 15,4% 6,8%
Дизайн 12,4% 16,1%
Графический дизайн 10,7% 20,3%
Высшее образование 5,7%
Информационные технологии и услуги 3,2%
Одежда и мода 3,4%
Печатные издания (СМИ) 3,4%
Другое 52,6% 50,0%

Простой вывод от просмотра и сравнения результатов исследования в целом: западный дизайнер ценит Sketch выше CorelDRAW.

Личное мнение — против CorelDRAW

Для начала. из чего исходим:

1) Функционал Adobe Illustrator предельно ясно отражает его название — Иллюстратор. Отсюда и основная его задача — создание иллюстраций. Он малопригоден для чего-то еще, хотя добавив к Иллюстратору плагин CadTools, можно заниматься чертежной работой с высочайшей точностью, в том числе стоить изометрические и аксонометрические модели.

2) Сравнивать функционалы продуктов в мелочах не имеет смысла, потому что функционал меняется (уточняется) на ходу. Иллюстратор давно многостраничный, имеет индивидуально настраиваемые динамические привязки, сравнимые разве что с привязками AutoCad.

3) Каждый работает в той программе, в которой ему удобно работать, или в той программе, которая доступна для соответствующей платформы; Illustrator есть по виндовоз и макось, CorelDRAW только под виндовоз.

4) В буржуйском интернете отсутствуют «священные войны» продуктов. Там в принципе не рассматривается вопрос, что лучше, Illustrator или CorelDRAW. Пояснение в следующей главе.

5) Illustrator не лучше; он просто другой.

Illustrator vs CorelDRAW: анализ англоязычных форумов

В буржуйском интернете отсутствуют «священные войны» продуктов. Вопрос, что лучше, Illustrator или CorelDRAW не рассматривается в принципе. Это, похоже, только у нас двойственное мышление, и мы способны выбирать только из двух продуктов. Западный же дизайнерский мир оказался намного более разнообразным. Западный дизайнер выбирает не из двух, а, как минимум, из 11 продуктов векторной графики. Помимо Illustrator и CorelDRAW для дизайнеров существуют еще Sketch, Affinity Designer, Snappa, Inkscape, Xara Xtreme, Artboard, DesignEvo, RageSpline, GraphicsJS.

Я перечитал несколько форумов, посвященных вопросу, что лучше, Illustrator или CorelDRAW, и выяснил следующее. В пользу CorelDRAW было, примерно, каждое пятое сообщение, в пользу же Illustrator, примерно, каждое второе. Среди других продуктов чаще всего упоминается Sketch, а некоторые дизайнеры простой вектор, типа логотипов, предпочитает рисовать во Flash.

Сам собой напросился закономерный вывод: западному дизайнеру совершенно все равно, в чем рисовать вектор, потому что принцип векторной графики во всех программах один и тот же. И практически каждый второй комментатор на буржуйских форумах данный факт подчеркивает. При этом абсолютное большинство западных дизайнеров высказываются за то, что Illustrator является промышленным стандартом. Однако что это за промышленный стандарт никто толком не поясняет.

Резко отрицательное в Adobe Illustrator

Конечно же, цена. Мало того, что цена продукта довольно высокая, так еще и невозможно отменить подписку без штрафных санкций. Если вы решили отменить подписку, вы будете платить за продукт еще год (по данным на середину 2017).

Adobe Illustrator использует объектную модель документа и имеет в этом отношении все признаки, присущие программированию высокого уровня. То есть инкапсуляцию, полиморфизм и взаимоотношения объектов в рабочем пространстве по типу «родитель-потомок» (наследование). Также объекты имеют публичные (public) и защищенные (protected) свойства, инкапсулированные в самом объекте. То есть, объект вложен в объект, вложенный в объект, вложенный в объект. и так далее. Если выражаться простым русским языком, то чтобы применить какой-то особый эффект к объекту, нужно открыть соответствующую панель и в ней напрямую обращаться к свойствам объекта, в том числе изменять порядок свойств. Никому в точности неизвестно, зачем так нужно было делать, но применение ряда эффектов к объектам, например, отбрасывание разблюренной тени, может превратиться в головную боль. А применение контура к тексту вообще возможно только посредством этой панели (см. примечание 2).

Читайте также:  Сравнение окружений рабочего стола линукс

Резко отрицательное в CorelDRAW

Продукт провоцирует неприемлемое поведение дизайнеров, которые начинают вести себя по принципу «после меня хоть трава не расти». Подавляющее большинство знакомых мне дизайнеров совершенно не думают (не заботятся) о тех, кто будет работать с созданными ими файлами после них, а также часто даже препятствуют этому. Переломить такое поведение очень трудно, но разъяснительная работа на время помогает.

Я поясню, что имею в виду под «неприемлемое поведение дизайнеров».

В сентябре 2017 года мне предстояло сверстать каталог для одной из местных компаний. До этого момента каталог верстался непосредственно в типографии, где и печатался. Когда я запросил все данные и файлы каталога, мне типография передала всего два файла: один CDR весом более чем полтора гигабайта и PDF весом в 7.5 Гб (см. примечание 3). То есть, все фотографии продукции были засунуты в один кореловский файл, и ни одной картинки не оказалось отдельно. Так вот, уважаемые мои коллеги, такое поведение неприемлемо. Складывается впечатление, что вы нарочно делаете так, чтобы максимально затруднить работу другим дизайнерам.

Поскольку я верстаю в InDesign, то убил слишком много времени на вытаскивание всех картинок из CDR и PDF. В результате у меня получилась папка исходников весом в полтора гигабайта, а PDF вывелся размером всего в 900 с чем-то мегабайт (против 7.5 гигов из типографии).

Кстати, для вытаскивания картинок из предоставленного типографией CDR мне пришлось поставить демку последнего или предпоследнего (не помню) Корела (чтобы затем удалить). Никаких отличий новейшего Корела от CorelDRAW 9 или 12 в ходе работы я не увидел; только логотип на заставке другой.

CorelDRAW — плохо; это мое личное мнение.

Объективно Corel по многим вопросам на несколько шагов всегда позади. Illustrator появился четырьмя годами ранее и изначально поддерживал PostScript и TrueType. У Corel поддержка PostScript и TrueType появилась только 1994 году. Выводить PDF стало возможным в Corel только с 2000 года, в то время как графический пакет Adobe по умолчанию был PDF-совместимым. У Illustrator поддержка устройств с сенсорным или перьевым вводом появилась в 2014 годы, а у Corel в 2017-м.

Не способна контора выпускать высококачественный продукт, если дела у нее всегда шли плохо (читайте подлинную историю, а не ту, которую эта контора предлагает к чтению у себя на сайте). Сначала микрософт наступал на пятки, потом обвинения в инсайдерской торговле, приведший к полной смене директорского состава, и в завершении полное унижение — продажа конторы частному инвестору по одному доллару за акцию (неслыханно), исключение из всех бизнес индексов. И что в итоге? А в итоге остался декоративный офис в Оттаве, а сама контора переехала жить и работать в Тайбэй, в еще одни декоративный офис. При этом компания Корел сама никаких продуктов уже не выпускает, а только покупает сторонние продукты. Корел продолжает реструктурироваться по сей день, увольняя старых сотрудников, как в Канаде, так и в Тайване. Разработка продуктов, включая CorelDRAW, передана в руки множества частных компаний, то есть сама компания CorelDRAW не выпускает. И, к сожалению, найти хотя бы одну из этих частных компаний не представляется возможным (шифруются, похоже). А также, в связи с передачей разработки в многочисленные частные руки, в 2013 году компания Корел создала отдел обеспечения качества, что уже говорит о многом, если не обо всём (см. примечание 4).

Уточнения по комментариям в старой статье

Математический аппарат для «рисования» кривых Базье в «Корел» свой, оригинальный и значительно лучше, чем у «Илюстратора».

Это утверждение могло бы быть корректным в том случае, если продукты векторной графики использовали разные принципы математики, алгебры и логики.

Точность работы [в CorelDRAW] поразительная — до второго знака после запятой.

У Иллюстратора точность до четвертого знака после запятой. И что? Кому это надо? Кто этим пользуется?

Можно самому назначить любые горячие клавиши на любые команды. Можно самому создать свой оригинальный интерфейс, переставив панели и линки внутри панелей управления как угодно и куда угодно.

Ага, а потом приходишь со своим файлом, скажем, в типографию, где дизайнер работает в той же программе, и меняешь ему интерфейс на свой привычный, чтобы на месте поправить что-то в макете?. Да-да.

Почему-то не описана главная проблема Люстры, а именно: я бы посмотрел, как вы в люстре сделали бы баннер метров 20 на 20 хотя бы.

Это проблема? Люстра для рисования рекламных баннеров не предназначена. Люстра предназначена для рисования иллюстраций, о чем говорит само название. Кстати, у Люстры максимальный размер рабочего пространства 5779,55 mm. Возможно это от того, что в Канаде печать баннеров таких размеров считается верхом цинизма. Возможно от того, что в Канаде баннеры таких размеров просто не делают.

Ну и еще понты — раз я на Маке значит круче яиц нет.

У меня есть друг, который пользует Хакинтош. Он работает одновременно в макоси и виндовозе. Друг далек от «священных воин»; ему одинакого удобно работать в обеих ОС. Но однажды произнес такую фразу: «когда переключаюсь в Виндовс — я раб системы, когда переключаюсь в Мак Ос — система мой раб». Это так, к слову.

Читайте также:  Торговый эквайринг сравни ру

Примечания

1. За время написания статьи (с сентября 2017 г.) я регулярно просматривал профильные русско- и украиноязычные форумы. Оказывается, многие дизайнеры о проводящемся исследовании ПО векторной графики знают. Однако я был неприятно удивлен тем, что среди любителей CorelDraw распространялся призыв регистрироваться в исследовательской программе и массово накручивать статистику с целью исказить результаты исследования. Напрашивается единственный закономерный вывод: людям, которые считают себя европейцами, живущими в цивилизованной европейской стране, не нужны объективные данные; из соображений чистой гадливости эти люди готовы пойти на искажение любой объективной информации ради абстрактной выгоды — чего-то кому-то доказать. Поэтому я не даю ссылок на исследовательскую программу, а если кто попытается дать ссылку в комментариях, она будет немедленно удалена.

2. На самом деле абсолютно все ПО векторной графики реализуют объектную модель представления визуальных данных. Разница лишь в том, что в Adobe Illustrator доступ к данным объектной модели часто является насущной необходимостью, а в CorelDRAW только если очень хочется. Вместе с тем эта объектная модель позволяет делать невозможные вещи: объект может иметь более одного контура и более одной заливки; к множеству контуров и заливок одного объекта можно применять любые спецэффекты в произвольном порядке.

3. Казалось невероятным, что файл каталога весом 7.5 гигов в CorelDRAW откроется вообще. Было предпринято пять попыток открытия файла, и четыре раза CorelDRAW «падал». Лишь на пятый раз файл открылся во всей красе.

4. Linux тоже продукт множества частных разработчиков, однако Linux продукт не коммерческий, а Корел за свой продукт требует бабла.

Заключение

Вопрос: что лучше, CorelDRAW или Adobe Illustrator?

Ответ: Adobe Illustrator!

По крайней мере, на декабрь 2017 года так считает большинство дизайнеров со всего мира, а не только российских и китайских. За сим всё, ВОПРОС ЗАКРЫТ.

Гневных комментариев просьба не писать, ибо удалю на фиг сразу.

Источник

Coreldraw adobe illustrator сравнение

Adobe Illustrator или CorelDRAW?

На протяжении многих лет дизайнеры не перестают спорить о том, что лучше – Adobe Illustrator или Corel Draw. Казалось бы, обе программы специализируются в векторной графике и делают одно и то же. Но как определиться с выбором?

Что касается меня, то я использую Adobe Illustrator, на который я плавно перешел после многолетней работы в Macromedia Freehand. По правде говоря, проблема выбора программы меня в свое время миновала, по той причине, что в стране моего проживания Corel Draw не использовали на профессиональном уровне. Ну, а кроме того, я всегда работал на Mac, что само по себе определяет выбор.

Если вы работаете на Mac, то ваш выбор, скорее всего, будет тоже в пользу Illustrator, поскольку традиционно CorelDRAW используется в основном на Windows.

Если же вы пользователь Windows, то чтобы определиться с выбором, вам необходимо решить, ЧТО и ДЛЯ ЧЕГО вы будете делать в программе. Дело в том, что основные различия между Adobe Illustrator и Corel Draw в каждой области применения проявляются по-разному

Например, Corel Draw показывает лучшие результаты по скорости работы в оперативной полиграфии, особенно в рекламных компаниях, использующих плоттерную резку, и является незаменимым инструментом для полиграфиста.

Adobe Illustrator, в свою очередь, имеет ряд неоспоримых преимуществ перед Corel Draw…

Перечислю несколько основных различий обеих программ. Надеюсь, они помогут вам определиться с выбором.

Список достоинств и недостатков любого графического редактора может быть очень длинным. Но я прекрасно знаю, что свои рабочие инструменты дизайнер чаще всего выбирает не умом, а сердцем.

Например, лично меня вряд ли кому-то удастся убедить перейти с Adobe Illustrator на Corel Draw. A вот многие мои коллеги, наоборот, ни за что не согласятся использовать Adobe Illustrator вместо привычного им Corel Draw.

Поэтому, я не собираюсь никого ни в чем убеждать или переубеждать. Вы сами должны определиться со своим профессиональным выбором.

Источник

Magic vector

Тонкий мир векторных изображений

Corel vs Illustrator – победа «волшебных прокладок» над невежеством

  • Автор apelsyn
  • 28 марта 2016, 21:32

Есть серия анекдотов про «прокладку». Типа «Что важнее в машине, тормоза или двигатель? – Важнее прокладка. – Какая-такая прокладка? – Между рулём и сидением». Или переносим на фотодело: «Что важнее, светосила объектива или чувствительность матрицы? — Важнее прокладка. – Какая-такая прокладка? – Между фотоаппаратом и землёй». В нашем случае Священной Войны между Корелом и Иллюстратором — важнее прокладка между компьютером и креслом. Пост можно закрывать!… Но нет, вирус религии залез в мозг глубоко и требует разбирательства. Разобрать всё сможет только потёртый в боях Пильсин, ибо он знает досконально оба редактора.

Итак, плюсы Корела:

1) Управляющие маркеры для кривых Безье имеют 8 пикселов. Удобно захватывать и двигать, особенно с новыми возрастаниями пикселов в «ретинах» и прочих «кретинах». Адоба же за всю свою более чем 20-летнюю историю смогла лишь внедрить настройку увеличения маркера с 4 до 5 пикселов, что никак не сказалось на зрении пользователей — по-прежнему надо ближе придвигаться к экрану и перенапрягать глаза. Кто с младых лет сидел в Иллюстраторе — не замечает этого, а при переходе с Корела вопрос становится ребром.
2) Удобные прибамбасы при рисовании простейших фигур, построении прямоугольников, секторов окружностей, «магическое ведро заливки», квадратичной сетки типа «миллиметровки», безгеморный конический градиент, удобные инструменты рисования блок-схем. В принципе, работа с базовыми кривыми у Корела поставлена значительно удобнее для пользователя. Адоба упорно саботирует развитие базовых инструментов, чем корысно пользуются создатели плагинов типа Astute или более древних Virtual Mirror, Spphire, HotDoor и Artlandia.
3) Размер макета может быть с футбольное поле (в Иллюстраторе же нарисовать бигбордину 6×3 метра нельзя, предел 578 см), при этом в Кореле увеличивать масштаб чтобы рассмотреть детали или более точно прорисовать узелок или линию можно гораздо ближе чем Иллюстраторе.
4) Возможность легко организовывать собственные панели инструментов, набирать туда в виде кнопочек любые команды — всё это вшито сразу с первых версий. В Иллюстраторе же это всё только через жопу — далеко не каждый юзверь сможет найти и установить требуемый для этого экстеншен (а большинство вообще не знает что такое даже возможно).
5) Удобный и многофункциональный скрипт для создания календарей. Я еще часто использую «покупной» скрипт Securi Design для создания гильошных линий и орнаментов почти как на деньгах, создавать с нуля сертификаты/дипломы с хорошей степенью защиты за короткое время. Можно только мечтать чтобы это всё существовало у Адобы (но вообще скрипты у Адобы сильнее, написали и продают их миллионы видов, для стокеров раздолье!).
6) Гораздо удобнее в Кореле работать с блендами и созданием многоярусных контуров.
7) С прозрачностью работать в Кореле оно удовольствие, масса способов и интерактивный градиент. Адобе до этого как до Луны еще лететь. Но есть большое НО! Передать всё это чудо в Иллюстратор невозможно, значит для стоков или растрировать и продавать как растровую иллюстрацию, или уже копаться в унылом интерфейсе прозрачности Иллюстратора.

Читайте также:  Сравнение char and char java

Недостатки Корела и что можно сделать только в Иллюстраторе:
1) Не способен выдать правильный макет для печати. В последних версиях канадцы подтянули этот момент, и грамотный репрограф выведет правильный постскрипт или PDF. Но всё же, то что в Кореле в одном документе могут находиться и ргб и цмик-цвета — требует дополнительного внимания. Да и на экране корректный цвет настраивается с трудом.
2) Не совсем удобная работа с текстом, отсутствие вменяемых переносов для абзацного текста. Масштабировать текст по горизонтали-вертикали можно только вручную за стандартные маркеры трансформации, тогда как в Иллюстраторе можно задать в процентах и при необходимости вернуть на 100%, чего в Кореле угадать никак нельзя. Это хорошо помогает при создании печатей где текст идёт по кругу, в Люстре всё-таки удобнее с этим.
3) Только в Иллюстраторе можно наложить несколько заливок или окантовок на один и тот же объект. Да и вообще палитра Appearance также сохраняет все сложные трансформации и наложенные фильтры и позволяет это всё менять когда угодно.
4) Корел — не для художника однозначно, кисти угловатые и вообще с ними можно только побаловаться, серьезно что-то порисовать именно в художественной технике не удастся, только в чертежном деле он на уровне. В Иллюстраторе же в палитре Strokes внизу есть удобные и очень плавные профили линий, а также обширнейший инструментарий по работе с кистями, тонко их настроив можно с планшетом рисовать шедевры ).
5) Скрипты для быстрого создания бекграундов, систем частиц и прочего — пишут и продают новые только для Иллюстратора.
6) Появившиеся в последних версиях инструменты для создания векторных 3д-объектов, рисование сразу по перспективе, инструмент построения паттернов, блоб-браш и wind-tool — дают в руки стокера хороший инстурментарий для совершенствования навыков рисования и ускорения работы.
7) В Иллюстраторе есть мощнейший инструмент «Символы». В Кореле, увы, до такого не додумались.
8) Астута (http://astutegraphics.com/purchase/) радует нас настолько своим Фантазмом, всевозможными Scribe-ами и прочим — что ради такого можно и нужно работать, конечно же, в Иллюстраторе.
9) Адоба активно пишет свой софт для андроидов и iOS, чтобы люди продолжали работать где угодно на телефонах и планшетах. Корел же только для РС, а последняя версия 8.0 для MacOS была написана еще в прошлом веке.

Фух. Ну вот, кажется всё основное перечислил.
Я работал 12 лет в Кореле, после этого уже 7 лет совмещаю обе программы.
Мне по-прежнему удобно базовую графику создавать в Кореле.
Из Корела я не сохраняю в EPS, как тут советуют, я просто без применения прозрачностей
и обобых разукрашиваний перекидываю всё начерченное/нарисованное вот этим скриптом по буферу в Иллюстратор: yadi.sk/d/wic1rfevqXdVY
Таким вот образом я сначала использую все преимущества Корела, а дальше уже в Иллюстраторе
не напрягаючи зрение на кривых Безье и прочих построениях, разукрашиваю и использую все преимущества и навороты от Адобы. Научиться почти всем наворотам этим можно тут — ru.vectorboom.com/load/uroki/1

Итого в сухом остатке. Когда пыль битвы улеглась мы видим, что у каждой программы есть и плюсы и минусы. Минусы, не смотря на очевидность, производители не спешат исправлять в виду то ли огромнейшей корпоративной маркетологически-бюрократической инертности, то ли банальной лени програмеров, то ли юридических препятствий в виде патентов на какой-то инструмент или алгоритм.
С точки зрения «развития экосистемы», как тут верно заметил Топот, важнее изучать Иллюстратор, он обрастает более полезными плугинами и скриптами, сотворенными без участия Адобы. А Корел, кажется, застыл на месте, его кроме самих канадцев развивать никто не бежит. Я пользуюсь 13-й версией, не вижу там дальше активного развития. Мне он дорог конечно, но совсем новичкам надо начинать наверное с Иллюстратора.

Вседа Ваш, обвектренный и потертый в боях,
Apelsyn.

З.Ы. Следующий пост планирую сделать о волшебном числе 3 в композиции, скорее всего в видео-формате. Где-то через недельку-две.

Источник