Меню

Датчик температуры для измерения температуры масла



Указатели температуры масла в Санкт-Петербурге

Указатель температуры масла 50-150 гр., белый циферблат, нержавеющий ободок, д. 52 мм KY14102

Указатель температуры масла TREM Белый / Светлый

Датчик Давления Масла Газель Волга Дв 406 На Указатель 23.3829

Указатель температуры масла 50-150 гр., черный циферблат, нержавеющий ободок, д. 52 мм KY14005

Указатель температуры масла 50-150 (WS)

Указатель температуры масла 50-150 (WW)

Датчик Давления Масла Газель,волга Дв 406 На Указатель Manover Mr-406-3829

Датчик температуры масла 50-150 гр., сигнализация 120 гр., резьба 3/8″-18NPT KE01101

Указатель температуры масла 50-150 (BB)

Датчик температуры масла, 50-150 гр., сигнализация 120 гр., резьба 1/2″-14NPT KE01108

Указатель температуры масла белый с окантовкой 52 мм.

Датчик температуры масла 50-150 гр., сигнализация 120 гр., резьба 3/8″-18NPT

Указатель температуры масла 50-150 (WW)

Указатель температуры масла 60мм, синяя подсветка

Указатель температуры масла чёрный с окантовкой 52 мм.

Указатель температуры масла 50-150 гр., белый циферблат, белый ободок, д. 52 мм KY14305

150. Рабочее напряжение:12/24В. Класс защиты: IP7; может работать до 1м под водой

Указатель температуры масла 50-150 (BB) K-Y14202

Датчик температура масла Hella 6PT009107691

Указатель температуры масла 50-150 градусов, черный циферблат

Указатель давления масла цифровой 0-5 бар, белый циферблат, нержавеющий ободок, д. 52 мм KY15115

Датчик температуры на стрелку Ashika 6405501

Датчик температуры масла TREM

150. Рабочее напряжение:12/24В. Класс защиты: IP7; может работать до 1м под водой

Указатель температуры масла 50-150 (WS) K-Y14102

Датчик температуры масла audi, vw jp group 1193200400

Датчик температуры масла, сигнализация при 120 градусах, резьба M14x1

Датчик температуры масла, 50-150 гр., сигнализация 120 гр., резьба M14x1.5 KE01104

Датчик, температура масла; датчик, температура охлаждающей жидкости; датчик, температура масла; датчик, температура охлаждающей жидкости Bosch 0281002473

150. Рабочее напряжение:12/24В. Класс защиты: IP7; может работать до 1м под водой

Указатель температуры масла 50-150 (WW) K-Y14305

Источник

Датчики температуры масла

Тип сигнала: 50-150°С Напряжение: 6-24 В Степень защиты: IP67 Резьба: 3/8″-18NPT

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Датчик температуры масла 50-150 гр., сигнализ.

Полностью герметичные датчики из бронзы. Применяются для измерения температуры масла. Крепление — резьба (см. спецификацию каждого датчика). Снабжены сигнальными контактами для включения внешних сигнальных устройств при достижении температуры 120 градусов. Диапазон изме.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Датчик температуры масла, сигнализация при 12.

Датчик температуры масла. Имеет конусную резьбу. Может применяться на различных моделях подвесных и стационарных лодочных моторов имеющих диаметр резьбы М14. Диапазон измерений от до 150 градусов

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Датчик температуры масла до 150 град, резьба.

Диапазон измерений: 50-150°С Напряжение: 6-24 В Степень защиты: IP67 Бренд: KUS Резьба: M14x1.5

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Датчик температуры масла, 50-150 гр., сигнали.

Тип сигнала: 50-150°С Напряжение: 6-24 В Степень защиты: IP67 Резьба: 1/2″-14NPT

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Датчик температуры масла, 50-150 гр., сигнали.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Датчик температуры масла TREM

Рабочее напряжение 6-24В Сигнализация 120°С Степень защиты IP 67 Сигнал (рабочий диапазон) 50-150°С

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Датчик температуры масла до 150 град, резьба.

Диапазон измерений: 50-150°С Напряжение: 6-24 В Степень защиты: IP67 Бренд: KUS Резьба: 1/2″-14NPT Совместимые датчики и указатели уровня «Указатель температуры масла 50-150 градусов, белый циферблат»:https://vodnik.ru/ukazatel-temperatury-masla-50-150-gr-belyy-ciferbla.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Датчик температуры масла, 50-150 гр., сигнали.

Диапазон измерений: 50-150°С Напряжение: 6-24 В Степень защиты: IP67 Бренд: KUS Резьба: 1/2″-14NPT Совместимые датчики и указатели уровня «Указатель температуры масла 50-150 градусов, белый циферблат»:https://vodnik.ru/ukazatel-temperatury-masla-50-150-gr-belyy-ciferbla.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Датчик температуры масла, 50-150 гр., сигнали.

Оригинальные коды: Andoria: 27712011. Chevrolet / Daewoo: 93342219. Chrysler: 045962053F, 45962053F. Dongfeng: 5010412450. Fiat / Lancia / Alfa: 500382599, 99455420, 46472179, 0000060814715, 60814715. Ford: GC469T305AA. Gmc: 12628120. Honda: 37870RBDE011, 37870RBDE011M4.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Датчик температура масла температурный датчик.

Датчик температуры масла audi, vw jp group 1193200400 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Датчик температуры масла audi, vw jp group 11.

Диапазон измерений: 50-150°С Напряжение: 6-24 В Степень защиты: IP67 Бренд: KUS Резьба: 3/8″-18NPT Совместимые датчики и указатели уровня «Указатель температуры масла 50-150 градусов, белый циферблат»:https://vodnik.ru/ukazatel-temperatury-masla-50-150-gr-belyy-ciferbla.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Датчик температуры масла 50-150 гр., сигнализ.

Датчик температуры масла, 50-150 гр., сигнализация 120 гр., резьба 1/2″-14NPT по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Датчик температуры масла, 50-150 гр., сигнали.

Датчик, температура масла; датчик, температура охлаждающей жидкости; датчик, температура масла; датчик, температура охлаждающей жидкости Bosch 0281002473 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Датчик, температура масла; датчик, температур.

Датчик температуры масла mb

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Датчик температуры масла mb FAE арт. 33920

Датчик температуры масла, резьба 3/8″-18NPT по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Датчик температуры масла, резьба 3/8″-18.

Полностью герметичные датчики из бронзы. Применяются для измерения температуры масла. Крепление — резьба (см. спецификацию каждого датчика). Снабжены сигнальными контактами для включения внешних сигнальных устройств при достижении температуры 120 градусов. Диапазон изме.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Датчик температуры масла, сигнализация при 12.

Тип сигнала: 50-150 °С Подсветка прибора: Красная/желтая* Напряжение: 12 (24+Ω*) В Степень защиты: IP67/ IP65 Цвет дисплея: Белый Примечание * Подсветка прибора может быть как красной так и желтой, цвет зависит от варианта подключения контактов *При напряжение бортовой.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Указатель температуры масла 50-150 гр., белый.

Датчик давления масла по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Датчик давления масла

Бренд: TAMA Артикул: GS603

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Рабочее напряжение 6-24В Сигнализация 120°С Степень защиты IP 67 Сигнал (рабочий диапазон) 50-150°С

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Датчик температуры масла 50-150 гр., сигнализ.

Рабочее напряжение 6-24 В Сигнализация 120°С Степень защиты IP 67 Сигнал (диапазон) 20-360 Ом

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Датчик температуры масла до 150 град, резьба.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ГАЗ (дв.405) (421.3828) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Датчик температуры охлаждающей жидкости ГАЗ (.

Датчик температуры и давления масла дв.ЯМЗ-5344 (Г-Next)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

GAZ Датчик температуры и давления масла дв.ЯМ.

Диапазон измерений до 150 градусов. Сигнализация при температуре 120°

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Датчик температуры масла до 150 град, резьба.

Датчики температуры масла и воды Koso BA003180 /27-5780 BA003180 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Датчики температуры масла и воды Koso BA00318.

Читайте также:  Жидкостные манометры как можно измерить давление

Датчик давления масла BRP 420856537 420256773 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Датчик давления масла BRP 420856537 420256773

Оригинальные коды: Autobianchi: 5972332. Bmw: 13621401945, 13621709967, 13621357414, 13621709966, 13621284397. Chevrolet / Daewoo: 0280130026. Citroen / Peugeot: 91414549, 91040370, 5502644, 024246. Ferrari: 172750, 125769. Fiat / Lancia / Alfa: 7547977, 4393601, 597233.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Датчик температура масла температурный датчик.

Имеет диапазон измерений 50-150 градусов. Предназначен для работы с напряжением 12 вольт

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Указатель температуры масла белый с окантовко.

Датчик температуры масла. Имеет конусную резьбу. Может применяться на различных моделях подвесных и стационарных лодочных моторов имеющих диаметр резьбы 1/2″. Диапазон измерений от до 150 градусов. Сигнализация при температуре 120°

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Датчик температуры масла до 150 град, резьба.

Датчик, температура масла Facet 73351 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Датчик, температура масла Facet 73351

и его аналогов. самовывоз в Мосвкве или доставка по всей России от интернет-магазина www.100benzopil.ru

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Датчик масла двигателя Honda

Тип сигнала: 0-10 бар (10-184 Ом) Резьба: NPT1/8

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Датчик давления масла 0-10 бар, без аварийной.

Оригинальные коды: Mercedes-Benz: 0005426218, 0051532328, 0051536328, A0005426218, A0051532328, A0051536328. Mitsubishi: MN-960190. Smart: 0051532328, 0051536328, A0051532328, A0051536328. Дополнительные коды товара: EPS1830350, KW530350. Применимость: Mercedes-Benz A-C.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Датчик температура масла температурный датчик.

4638622600 HYUNDAI/KIA Датчик температуры масла акпп по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

4638622600 HYUNDAI/KIA Датчик температуры мас.

Датчик измерения температуры по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Датчик измерения температуры

Датчики температуры масла и воды Koso BA003180 /27-5780 BA003180 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Датчики температуры масла и воды Koso BA00318.

Датчик, температура масла; датчик, температура охлаждающей жидкости; датчик, температура масла; датчик, температура охлаждающей жидкости Fae 33485 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Датчик, температура масла; датчик, температур.

Оригинальные коды: Jaguar: LHE1600AA. Land Rover: MEK100060L. Rover: MEK100060, GTR206. Дополнительные коды товара: EPS1830248, KW530248. Применимость: Jaguar Vanden Plas (X300). Jaguar Xjsc Convertible. Jaguar Xjs Купе. Jaguar Xj (X300). Jaguar Xj Купе. Jaguar Xj Седан.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Датчик температура масла датчик температура о.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Zotye Датчик температуры масла 1.5T

Подходит для:Honda:2004 TRX350FE 2A2004 TRX350FE A2004 TRX350FM 2A2004 TRX350FM A2004 TRX350TE 2A2004 TRX350TE A2004 TRX350TM 2A2004 TRX350TM A2004 TRX400FA A2004 TRX400FGA A2005 TRX250TE A2005

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Датчик температуры масла Honda 37750-HA8-024.

Датчики температуры 25 100 C с заземлённым выходом для воды и масла

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Датчик температуры с заземлённым выходом Wema.

Датчик, температура масла; датчик, температура охлаждающей жидкости Fae 33595 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Датчик, температура масла; датчик, температур.

Датчик уровень моторного масла — легковой автомобиль — 12v Hella 6EZ004592021 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Датчик уровень моторного масла — легковой авт.

Датчик температуры масла hyundai elantra (2011

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Датчик температуры масла hyundai elantra (201.

Индикатор температуры двойной, подходит для охлаждения масла, воздуха и т.д.Датчики под жидкости в комплектеСлужит для предупреждения перегреваИзмерение цельсиях и фаренгейтах Размер 60 мм х 30 мм х

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Индикатор температуры двойной Koso 27-5780

Диаметр указателя, мм 52 Диаметр установки, мм 52 Материал Пластмасса Напряжение, В 12\24 Подсветка Красный или желтый Серия WW Стандарт влагозащищенности IP7; может работать до 1м под водой

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Указатель температуры масла 50-150 (WW)

Оригинальный номер: 050661 Подходит для ОЕМ: 4921475, 3417185 Примечание: ISX

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Датчик температуры и давления масла CUM15 (05.

Источник

Выбираем дополнительные датчики для автомобиля: как не переплатить и не испортить прибор собственными руками

При любых вмешательствах в техническую часть автомобиля актуальна информация о различных параметрах (температура, скорость, давление и прочее). Многие показатели достоверно…

При любых вмешательствах в техническую часть автомобиля актуальна информация о различных параметрах (температура, скорость, давление и прочее). Многие показатели достоверно проверяются посредством диагностических разъёмов, замеров сопротивления на датчиках и пр. Но водителю куда комфортнее видеть показания на приборной доске: это понятно и доступно.

Дополнительные приборы и тайны народной любви к ним

Вспомним приборные панели эпохи расцвета экономики Японии: Toyota Supra третьего поколения (A70) или машины GT-класса. Производитель оснастил их множеством разнообразных датчиков, которых не встречалось в других моделях. Но всё меняется. Автопром предлагает всё более упрощенную продукцию, и датчики один за одним покидают «приборку». У некоторых современных «японцев» стрелку показаний температуры охлаждающей жидкости заменили лампочками. Синяя — холодный, не горит — всё в порядке, красная — перегрев.

Итак, дополнительные приборы пригодятся и в штатных авто (где отсутствует полноценный датчик, информирующий владельца о важных характеристиках), и при тюнинге (ведь повышенные нагрузки требуют строгого контроля определенных параметров).

Датчик давления турбины. Популярный, любимый, полезный

Крайне желательный и необходимый инструмент. С его помощью владелец автомобиля контролирует разряжение-давление во впускном тракте авто. По данным датчика давления наддува мы делаем выводы о том, корректно ли работает турбина, цел ли впускной тракт. Недостаточное давление снижает мощность. Избыточное отрицательно сказывается на ресурсе двигателя.

Универсальные датчики размечены до 2…3 бар. Самые ходовые до 2 бар: в большинстве штатных автомобилей давление 0,7–0,8 бар, бустап 1–1,2 бар, максимум, 1,5.

Покупатели могут выбирать из электронных и механических вариантов. Разница в точности измерений между ними несущественная. Специалисты рекомендуют электронную версию, поскольку она уведомляет о пиках и варнингах.

Пик (PEAKS) — фиксация максимальных, пиковых значений. Варнинг (WARNING) — предупреждение о достижении допустимого порога. «Механика» же не запоминает максимумов и не оповещает об опасности передува.

Конечно, с эстетических позиций механический датчик более привлекателен. Но функционально он проигрывает цифровой версии. Спустя небольшой срок после установки красивый «показометр» превращается в деталь интерьера. На высокой скорости или при большом количестве поворотов нужно следить за происходящим на дороге, а не рассматривать циферблаты, ловя пиковые значения. Информация с указателей должна быть хорошо заметной и быстро читаемой. Без «варнингов» велик риск пропустить overboost (то есть передув, превышение положенного давления во впускном коллекторе)

Двигатель любит смазку: следим за маслом

Для работы ДВС необходимо масло. Жизненно необходимо. Подобно сердцу, качающему кровь в человеческом организме, масляный насос перегоняет масло под нужным давлением по необходимым каналам и смазывает трущиеся пары и поверхности.

При цене нынешних турбодвигателей довести его до капремонта последствиями нехватки масла — разорительно и печально. Поэтому датчик давления масла пользуется заслуженной популярностью. Их ставят не только в форсированные двигатели, но и в штатные моторы. Ведь многие европейские автопроизводители, особенно коммерческого транспорта, отказались от установки штатного датчика давления масла: приборы следят лишь за его уровнем.

Читайте также:  Тонометрия по маклакову техника измерения окраска

Датчик подключается в систему смазки в промежутке между масляным насосом и масляным фильтром, либо после фильтра, но до первых потребителей.

Вопрос «зачем всё это, есть же штатная лампочка?» задают нередко. Контрольная лампа на приборной доске загорается при давлении 0,15 бар. И если мотор долго функционирует около этих значений, ему может быть уже очень плохо.

Не кипи! О горячих точках

Как правило, на приборной панели почти каждого автомобиля есть датчик температуры охлаждающей жидкости. Проблема в том, что большинство автопроизводителей, беспокоясь о нервной системе владельцев, делают их очень инертными. Каждый видел: после прогрева движка стрелка замирает на середине шкалы.

Как это возможно? При нагрузке температура ОЖ растёт. Понятно, что остаётся в определённом диапазоне, но по такому датчику мы ничего не понимаем — стрелка даже не колеблется!

В итоге штатная «приборка» покажет перегрев, когда у движка уже основательные проблемы, и ОЖ «ушла» далеко за 120 градусов. Чем грозит такой расклад? Старый длинный мотор вроде рядной шестёрки страдает от перегрева особенно сильно: поведёт ГБЦ, пробьёт прокладку, — и, здравствуй, дорогой ремонт!

Ещё один аспект знания о том, какова реальная температура двигателя, обоснован географией нашей большой страны. Зима во многих регионах долгая и морозная, и нередко автовладельцы трогаются с места без предварительного прогрева мотора. Споров на тему «греть или не греть» более чем достаточно. Но если мы возьмём ДВС, условно нагретый до 50°С, то получим минимальный расход топлива и траты времени, а мотору будет значительно «легче» переносить ударные нагрузки.

Система охлаждения в целом зависит от многих составляющих: радиатор, термостат, охлаждающая жидкость, вентиляторы, помпа. Сенсор выносного датчика температуры ОЖ ставится в одну из самых горячих точек: на выходе из головки блока цилиндров. Грамотная установка датчика обеспечит корректные показания. Выводы можно делать лишь в том случае, когда замеры производятся в нужных местах.

Масло масляное и горячее. Насколько горячее?

Оно залито в сам двигатель, в КПП, в систему ГУР, редуктор и ещё много куда. За температурой масла во всех этих местах можно и нужно следить.

Почему датчики, информирующие об уровне нагрева масла, так популярны?

Возьмём для примера Toyota Mark II. Тюненый, хороший. Газа дали, прокатились, остудили, охлаждающая жидкость уже в пределах нормы. Притормаживаем… блок нагрет, поршни горячие, в камерах сгорания температура высокая, и весь этот жар «уходит» в масло.

  1. Чем оно горячее, тем выше текучесть и ниже вязкость. То есть при перегреве масла насос не может обеспечить нужный уровень давления.

Возвращаемся к нашей поездке: решили стартануть на светофоре, газ, масло перегрето, система смазки не отрабатывает — мотор, до свиданья.

  1. Ещё один аспект: при тюнинге двигателя и высоких нагрузках сжигается больше топлива, что автоматически означает излишки тепла, которое нужно отводить. Стабильно высокие показатели температуры масла даже в пределах допуска производителя (110–115°) — это вредно. Присадки в составе масла быстрее теряют свою эффективность, в итоге оно начинает гореть, плохо смазывать, коксоваться и т.п.

Датчики температуры масла часто приобретают для автоматических коробок передач. В нашей огромной стране климат различается, рельеф тоже. В летние «за +35» можно так «удачно» смотаться на дачу по горному серпантину, что масло в коробке раскалится до 140°, если не выше. Оно не должно испытывать таких нагревов. Значит, после каждой поездки масло нужно менять! Но это в идеальном мире, а мы живём не в сказке.

Exhaust gas temperature, или Следи за выхлопом

Ценность датчика температуры выхлопных газов (ЕГТ) многим не очевидна. Казалось бы: к чему знать, что там на выходе?

Однако при тюнинге это один из важных показателей, которые требуют контроля, если у нас нет цели быстро «убить» движок настройкой. К примеру, если удвоить мощь мотора навешиванием здоровой турбины и хитрыми настройками, мы можем столкнуться с чрезмерным повышением температуры отработавших газов.

Итак, датчик ЕГТ (EGT) наряду со своими «коллегами» честно помогает автовладельцу грамотно и безопасно эксплуатировать доработанный двигатель. При подъёме в гору мотор испытывает максимальные нагрузки. Поднялись, остановились на светофоре, переключились на нейтраль. Далее катимся на холостом ходу. Притормаживаем при необходимости педалью. А внутри камеры сгорания 800-900, а то и 1200 градусов! Порог температуры, который ещё выдерживают поршни, у различных ДВС разный. Если JZ может «переварить» кратковременные 1150°, то EJ205 в этот момент «утекает в выхлоп»: поршни прогорают, головка плывёт. Вряд ли кого-то обрадуют такие последствия.

Итак, одной из наиболее распространённых причин «прогара» поршня является нарушение его охлаждения. Поршневой мотор фактически является насосом. Когда жмём газ, там сгорает смесь. Когда тормозим двигателем (дроссель закрыт), он просто качает воздух. И дать поршням после долгой высокой нагрузки «прохладиться» — это грамотно, это правильно. Поршень может «переварить» и очень высокие температуры, но кратковременно, на протяжении буквально нескольких секунд. В то же время продолжительное термосиловое воздействие со стороны горячих газов способно его расплавить. Датчик ЕГТ и даёт водителю понимание происходящего.

Более того, он может показать и эффективность мотора. Чем горячее выхлоп, тем в теории лучше для наддува, но все узлы автомобиля имеют конструктивный предел. Излишнее давление при EGT выше 1000° в большинстве случаев легко прикончит китайскую турбину.

Смесь: топливо + воздух. Тонкие моменты пропорций

Эффективность сгорания, мощность и динамика авто, экономичность и экологичность напрямую зависят от состава топливно-воздушной смеси. На температуру отработавших газов стехиометрия тоже влияет. Слишком бедная смесь не только самопроизвольно воспламеняется, но и даёт повышенные показатели температуры выхлопа. Чересчур богатая смесь также даёт нездорово высокую ЕГТ, поскольку долго горит.

С помощью чего измерять показатели и делать выводы, всё ли в порядке?

Широкополосные датчики анализируют концентрацию свободного кислорода в выхлопных газах и предназначены для тонкой корректировки соотношения «топливо/воздух».

Оптимальное сочетание — это 14,7 граммов кислорода к 1 грамму топлива. Но это справедливо не на всех режимах работы ДВС, поскольку при нагрузке мотору нужна смесь побогаче, а на холостых оборотах подойдёт и более бедная. При использовании газа стехиометрическое соотношение изменится.

Вольтметр, понятный и популярный

С ним всё очевидно, и больше всего он востребован:

а) в северных регионах с долгой зимой и крутыми морозами;

б) у меломанов, таскающих в багажнике несколько киловатт звука. «Порубить музыки», а потом обнаружить, что аккумулятор высажен — это отстой.

Выносной тахометр

«Бюджетные» малолитражки и многие авто для городской езды постепенно регрессировали и лишились штатного тахометра. А ведь при тюнинге и доработке авто необходимо знать, до скольких оборотов раскручивается мотор при какой нагрузке; как и когда движок после прогрева возвращается к холостым оборотам…

Читайте также:  Аппараты для измерения шума

На помощь приходит тахометр выносного типа. Помимо прочего, он помогает сохранить моторесурс как трансмиссии, так и двигателя, информируя водителя о необходимости переключения передач.

Три в одном. Преимущества мультидатчиков

По названию понятно: мультидатчик — это один прибор, измеряющий различные показания. Производители предлагают приборы до 9 в одном. Да, китайцы ещё больше. Неплохое сочетание у моделей DEPO 4 в 1 : это вариант для тех, кто вместо грядки ставит небольшой прибор размером чуть больше сигаретной пачки. Мультидатчик даёт возможность отслеживать всё необходимое (масло, воду, буст и т.д.), не загромождая приборную панель. И по цене это может быть доступнее набора разрозненных датчиков.

Как выбрать датчики из обилия предложений

Рынок дополнительных датчиков для авто взрывается обилием вариантов. Поскольку одни из самых трендовых позиций среди автовладельцев, продавцы и производители отвечают на запрос широким ассортиментом. И шуточная фраза про вкус и цвет фломастеров не описывает в полной мере сложнейшую задачу, встающую при выборе.

Рассматриваем варианты

«Новая» Япония . Надёжно, оооочень дорого. Но если хочется, почему бы и нет?

Япония б/у . Это так называемые «контрактные» аксессуары, снятые с распилов во Владивостоке. Японское качество, но бывшее в употреблении. То есть, если вы осознаёте риски использования ненового датчика, можете проверить.

«Хороший» Китай : подороже и выше качеством.

Доступный Китай : …зато любой может купить!

Реплики

Эти копии, часто незаконные, нередко не совпадают с оригиналом и внешне, и по функциональности. Но они представлены в огромном ассортименте, чаще всего доступны по стоимости (от 1000 до 3000 рублей за единицу) и на базовом уровне в городских авто вполне перекрывают потребности владельца.

Но эксперты особо отмечают факт постоянного развития реплик. Последние 2 года принесли столько новых линеек, сколько не было разработано за предыдущие десять лет. Появились DEFI A1, DEFI BF с обновлёнными сенсорами: точные, хорошие. И классика (DEFI BF stile) никуда не делась: как они были в начале нулевых с «хрустящей» стрелкой и страшным звуком, так и остались. Они всем знакомы, показания у них на приемлемом уровне.

И сегодня свежие модели копий не особо уступают в качестве оригинальным! У Depo, Shadow обновлены сенсоры: показания вполне чёткие, проблем с эксплуатацией не возникает.

Оригиналы

Производителям реплик важен доход, а не репутация. А вот владельцы топовых брендов заботятся об имидже: разрабатывают новые продукты, улучшают их качество, повышают точность и надёжность. Работают над оформлением и стилем, предлагая классические линейки, которые выглядят вполне достойно и строго.

В ассортименте нашего магазина это тайваньские производители Depo, Shadow, Prosport .

Самый топ — датчики Shadow . Они довольно дорогие, и по качеству немного превышают популярную продукцию Depo. Prosport похож на Depo как двоюродный брат: часто даже корпуса совпадают, а «начинка» немного разнится. Нередко из-за их схожести говорят, что их выпускает один завод. На самом деле это не так.

Depo в итоге — золотая середина по соотношению цены и качества. Для примера возьмём один из самых распространённых датчиков буста. В китайских репликах он будет стоить 1000-2000 рублей. В зависимости от цены и работать будет на свои деньги, и выглядеть чуть похуже. И погрешности небольшие выдавать. Переходим к Depo: по цене он «стартует» от 2000, и у них тоже есть градация моделей: попроще, демократичнее и подороже, посерьёзнее. Тем не менее, это оригинал, который приемлем по цене и будет стабильно выполнять свои функции. Годами.

Можно выбрать модель подороже с более точными сенсорами, при этом датчик буста будет стоить, допустим, 4000, но за эти деньги вы получите красивый, надёжный прибор с гарантией производителя. В интернете выложено много обзоров по их работе и установке.

Как официальный дилер Depo, мы можем обеспечить клиенту гарантию на дорогие датчики и 50%-ную скидку на сменные сенсоры для дешевых серий.

Грамотная проверка, сборка, установка

Своим клиентам мы рекомендуем после приобретения датчика проверить их на столе. Почти все выносные датчики можно диагностировать (работает, не работает) таким образом. Те, что меряют температуру, тестируем горячей водой или зажигалкой (кратковременно подогреваем сенсор и смотрим: работает?). Зажигалка поможет проверить и датчик EGT(греть чуть подольше). Датчикам давления достаточно силиконового шланга и медицинского шприца.

Собирая гирлянду датчиков, один за другим, мы можем столкнуться с нехваткой напряжения, потому что какой-то из элементов «грядки» полностью потребляет 1-2 ампера, что выдаёт нам адаптер из розетки.

Важно знать, что для тестирования необходимы постоянные 12 вольт. Именно с аккумулятора! Адаптер для розетки, дающий это же напряжение, — неправильный выбор. Он позволит проверить датчики температуры и давления, а вот с ЕГТ возникнут проблемы.

Собрали, соединили все провода (в том порядке, как оно планируется к установке в автомобиле), проверяем. Почему акцент именно на проверке на столе? Новый датчик, который не монтировался в машину, можно вернуть производителю в случае, если прибор оказался нерабочим. Но в случае, когда покупатель сам протягивает проводку: «будильник» в салоне, сенсор где-то под капотом, да по ходу где-то промахивается с подключением питания — исходно качественный датчик можно повредить. Именно поэтому рекомендуется не «колхозить» своими руками, а найти специалистов.

Эксперты за многие годы работы выяснили: подавляющее большинство проблем с датчиками объясняются их неправильной сборкой и установкой. К примеру, один из распространённых случаев — недовоткнутый разъём. Либо подсоединение измерительных приборов в электросеть автомобиля, где есть нехватка напряжения. Нередко автовладельцы-меломаны подсоединяют датчик буста на магнитолу. Пока музыка тихонько играет фоном, всё отлично. Прибавили громкости — магнитола затребовала больше напряжения. «Голодный» датчик начинает показывать ерунду.

Вторая по распространённости причина проблем — ошибки в установке сенсоров. Их и ломают, и монтируют неправильно. Были истории, когда датчик температуры масла вкручивают в поддон значительно выше уровня самого масла. В итоге мониторили температуру поддона. Вряд ли это было целью. Сенсоры, измеряющие температуру чего бы то ни было, должны находиться либо в объёме этой жидкости (как в поддоне), либо в потоке (например, под фильтром, через который масло постоянно течёт). Лишь тогда гарантированы адекватные измерения реальной температуры масла, а не того места, куда вкручен сенсор.

Это касается и датчиков давления масла. Сенсор необходимо размещать между масляным насосом и первыми потребителями. В расположении датчике между ДВС и турбиной нет смысла! Всё масло, поступающее в турбину, самотёком сливается. Соответственно, о корректности измерения его давления при таком монтаже говорить не приходится.

Итак, главное, что нужно при установке дополнительных датчиков: грамотный подход, аккуратность, внимание и контроль бортового напряжения. И, пожалуйста, внимательно читайте инструкцию!

Нюансов здесь очень много, специфики конструкций разных автомобилей также достаточно. Поэтому если вы не уверены в своих способностях, — пусть всё сделают профессионалы.

Источник