Сложение, вычитание, округление, сравнение десятичных дробей.
план-конспект занятия по алгебре (5 класс) на тему
Разработка урока по математике в 5 классе на тему «Сложение, вычитание, округление, сравнение десятичных дробей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сложение, вычитание, округление, сравнение десятичных дробей.
— повторить теоретический материал по теме;
— показать умения применять свои знания при решении задач, уравнений и примеров;
— отработать вычислительные навыки с десятичными дробями;
— тренироваться в устном счёте;
— развивать у учащихся наблюдательность, внимание, память, математическую речь.
1. Познавательные: создать условия для пробуждения у учащихся познавательного интереса и на его основе положительной мотивации к учёбе, отрабатывать навыки сложения, вычитания, округления, сравнения десятичных дробей.
2. Регулятивные: оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат работы осуществляя контроль и самоконтроль.
3. Коммуникативные: научить выражать свою точку зрения, давать объективную оценку и самооценку, воспитывать уважительное отношение к окружающим и их мнению через дисциплину, вежливость, адекватную реакцию на успех и неудачи свои и своих одноклассников.
Тип урока: рефлексия.
— словестные (устный счёт, проговаривани правил);
— игровые (игра «Ручеёк»);
Сохраняющие здоровье технологии: физкультминутка.
1. Организационный момент.
-проверка готовности учащихся к уроку;
— настраиваю учащихся на позитивную работу;
— высказывание: «Математику нельзя изучать наблюдая как это делают соседи!»
Вопрос учащимся: — давайте порассуждаем — почему?
2. Актуализация знаний.
— какой знак можно поставить между числами 25 и 134, чтобы получившееся число было больше 25 и меньше 134 ?
— что Вы можете рассказать о записанном?
— какие задания можно выполнять с этими числами?
0,72 + 0,28 6,2 — 1,4
(учащиеся проговаривают правила)
№ 2. Вместо * поставьте одну и туже цифру, чтобы было верным неравенство
(учащиеся рассуждают и проговаривают правило сравнения десятичных дробей).
3. Практическая работа.
Открыли тетради и записали число.
— какое задание можно выполнить глядя на записи на доске в №1 ? (Ответ: округлить).
а) до целых б) до десятых
0,73 — выполняют самостоятельно с проверкой ответа — 18,47
— выразить в тоннах 2 т 137 кг 0,63
32 кг найти два значения Х
4. Решение задачи № 1262.
Скорость катера по течению 23,7 км/ч. Найдите собственную скорость катера и его скорость против течения, если скорость течения 3,8 км/ч.
Дополнительный вопрос: — сравнить 0, . и 2.
5. Физкультминутка — гимнастика для глаз.
6. Повторение пройденного материала. Рефлексия.
№ 1. № 1268. Решить уравнение
а) (х — 18,2) + 3,8 = 15,6 б) 7,2х + 1.8х = 36
Дополнительный вопрос: (решают самостоятельно, ответ
-выразить в км: 2 км 245 м
№ 2. Найти значение выражения:
5,8 — (а + 4,2) при а = 0; 1.6; 1,12.
Игра «Ручеёк». Каждому ряду учащихся раздаётся одинаковое задание на листе бумаги. Каждый ученик выполняет только один пример и передаёт своему соседу по парте и дальше по ряду.По выполнении заданий последним учеником, сидящим на данном ряду, он поднимает руку, что означает победу в скорости выполния полученных заданий. После выполнения решений всеми учащимися на рядах, проводится проверка правильности выполнения решений и устанавливается победитель.
После проверки правильности решений учениками, только один ответ из 22 был не верным. М О Л О Д Ц Ы .
№ 3. Даны числа 0,125; 0,77; 4,12. Поставьте между ними такие знаки, чтобы в результате получилось верное двойное неравенство
Каждое число округлите до десятых и найдите их сумму 0,1 + 0,8 +4,1 = 5
1. Как Вы считаете:
— Мы все вместе потрудились на эту оценку ?
Источник
Сравнение десятичных дробей, округление десятичных дробей.
план-конспект урока по математике (5 класс)
Цель урока: организовать деятельность учащихся по осмыслению и закреплению материала по теме «Сравнение десятичных дробей» и изучению нового материала по теме «Округление десятичных дробей», а так же формировать вычислительные навыки; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, работе в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnenie_desyatichnyh_drobey.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сравнение десятичных дробей», «Округление».
Автор УМК: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. -М., 2017
Тема урока: «Сравнение десятичных дробей, округление».
Тип урока: Закрепление изученных знаний.
Цель урока: организовать деятельность учащихся по осмыслению и закреплению материала по теме «Сравнение десятичных дробей» и изучению нового материала по теме «Округление»», а так же формировать вычислительные навыки; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, работе в парах.
Личностные : способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные : умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действии после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предположение.
Коммуникативные : умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Познавательные : умение ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).
Планируемые образовательные результаты :
Предметные : использовать понятия «десятичная дробь» , «сравнение десятичных дробей» , «округление» при решении задач.
Личностные : уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
регулятивные – умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действии после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предположение.
Коммуникативные — умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Познавательные – умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).
Оборудование: компьютер, доска, учебники по математике, раздаточный материал.
- Организационный момент (2 мин.).
- Проверка домашнего задания (6 мин.).
- Актуализация знаний (3 мин.).
- Изучение новых знаний и способов деятельности (10 мин.).
- Применение изученного материала (10 мин.).
- Физкультминутка (2 мин.).
- Самостоятельная работа (10 мин.).
- Домашнее задание (1 мин.).
- Рефлексия (1 мин.).
Здравствуйте ребята! Проверьте свою готовность к уроку, а также наличие раздаточного материала у вас на партах.
- Проверка домашнего задания.
Начнём наш урок с проверки домашнего задания. Возьмите карандаш и проверьте, что у вас выполнено верно, а что нет.
Тем, кто справился плохо с переводом в другие единицы измерения, раздадим карточки, во время проверки домашнего задания.
2,3 дм 2 = 0,023 м 2
0,045 см = 0,00045 м
5,8 км 2 = 5800000 м 2
Ребята, а какая тема урока была на прошлом уроке? Кто помнит? А кто сможет мне ее сформулировать? ( Сравнение десятичных дробей ).
Хорошо. А какое правило было сформулировано на прошлом уроке? Как сравниваются десятичные дроби?
ответ: Десятичные дроби сравниваются поразрядно.
Давайте откроем учебники и еще раз прочтём это правило.
- Изучение новых знаний и способов деятельности.
Сегодня, мы познакомимся с вами с округлением десятичных дробей. Давайте прочтём правило в учебнике.
- Читает учитель.
- Читает один ученик всему классу.
- Каждый читает про себя.
Ребята, кто сможет повторить правило, не заглядывая в учебник?
Округлите число 37,452
- до сотых 37,4 5
- до десятых 37, 5
- до единиц 3 7
Молодцы! А теперь выполним такое задание.
Расположите числа в порядке убывания 2,306; 3,07; 3,61; 2,36; 2,036
А теперь расположите эти же числа в порядке возрастания, округлив до десятых.
- Применение изученного материала.
Округлите числа. Задания выполняйте за партами, через 4 минуты проверяем.
- до десятых 2,45; 13,062
- до сотых 7,658; 31,021
- до единиц 2,56; 13,201.
А теперь проверим. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Ответы записаны на доске. У вас 1 минута.
Задание у доски. Какую цифру можно поставить на место звёздочки?
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Ребята, у вас на партах лежат листочки с самостоятельной работой. Работа состоит из 3 заданий. Выполняете на листочках, на работу даётся 9 минут.
2) Расположите числа в порядке возрастания:
0,34; 0,089; 0,91; 0,3499; 0,89; 0,9; 0,0029.
а) в метрах: 49км, 0,17 дм
б) в квадратных сантиметрах: 3,548 дм 2 , 0,34 м 2 .
Ребята, заканчиваем выполнять работы, сдаём с задних парт на первые.
Наш урок подходит к концу, открываем дневники, записываем домашнее задание.
Какую тему мы сегодня закрепляли на уроке? Что узнали нового? Что понравилось больше всего? Вы большие молодцы. Спасибо за урок!
Источник
сравнение, сложение, вычитание и округление десятичных дробей.
план-конспект урока (5 класс) на тему
Открытый урок по математике для 5 класса по теме: Сравненние, сложение, вычитание и округление десятичных дробей. Данный урок — урок обобщения знаний и закрепления навыков выполнения действий с десятичными дробями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 71.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Подробный конспект урока.
Сложение, вычитание, сравнение и округление десятичных дробей.
Автор/ы урока (ФИО, должность)
Манджиева Мария Николаевна, учитель математики
МКОУ «Сарульская СОШ»
Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)
Тип урока (мероприятия, занятия)
Обобщение знаний и закрепление навыков выполнения действий с десятичными дробями.
Цели урока (мероприятия, занятия)
(образовательные, развивающие, воспитательные)
— систематизировать и обобщить знания по теме;
— выработать глубокие навыки решения примеров на сложение, вычитание, сравнение и округление десятичных дробей;
— проверить уровень знаний и умений по теме.
Задачи урока (мероприятия, занятия)
— повторить правила сложения, вычитания, сравнения и округления десятичных дробей;
— повторить алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей в столбик;
— повторить алгоритм сравнения десятичных дробей;
— повторить алгоритм округления чисел.
— развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимательность;
— развивать умение анализировать, наблюдать, делать выводы;
— развивать культуру математической речи.
— воспитывать самостоятельность, ответственность, взаимоуважение;
— воспитывать честность в оценке своих знаний.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы
Индивидуальная работа, фронтальная работа, тестирование.
Время реализации урока (мероприятия, занятия)
1 урок, 45 минут
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)
Актуализируют: знания о десятичных дробях, о правилах сложения, вычитания, сравнения и округления десятичных дробей, информационно-коммуникативную компетенцию.
Приобретут: навыки решения примеров с использованием алгоритмов сложения, вычитания, округления и сравнения десятичных дробей.
Закрепят : умения применять полученные теоретические знания для решения примеров по теме.
Необходимое оборудование и материалы
ПК учителя, мультимедиа проектор, ИД, персональные компьютеры учащихся.
Презентация с заданиями, раздаточный материал, тест с выбором ответа «Сложение, вычитание, сравнение и округление десятичных дробей», лист учета личных достижений учащихся.
Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)
Раздаточный материал (карточки с печатной основой), тест с выбором ответа, карточки с копиркой для самостоятельной работы – диктанта, карточки для рефлексии (малиновая, зеленая, желтая) – (все это находится в конверте у каждого ученика на столе).
Список учебной и дополнительной литературы
1. Математика, 5. Н.Я. Виленкин и др., издательство Мнемозина, 2010.
2. Контрольно-измерительные материалы. Математика, 5 класс. Москва, «ВАКО», 2010.
3. Математика. 5 класс: поурочные планы по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда, 2 полугодие. Авторы составители: З.С. Стромова, О.В. Пожарская – Волгоград: Учитель, 2008.
Ход и содержание урока (мероприятия, занятия),
деятельность учителя и учеников.
Историческая справка. «Кто же изобрел десятичные дроби? Запятая в десятичных дробях».
Десятичные дроби впервые были употреблены замечательным узбекским ученым ал-Каши. В начале XV века в Средней Азии вблизи города Самарканд была создана большая обсерватория. В ней производились наблюдения за движением звезд, планет и Солнца, вычислялись дни праздников и т.д. В обсерватории работали лучшие ученые того времени. Руководил обсерваторией ученый Джемшид ибн-Масуд ал-Каши, иногда называемый Гиясседдином ал-Каши, который был высокообразованным математиком и астрономом. Он оставил после себя много замечательных математических открытий.
В 1427 г. ал-Каши закончил книгу «Ключ к арифметике». В ней он впервые в мире употребил десятичные дроби, дал правила действий с ними, пояснил эти правила на примерах, подробно описал новую, открытую им систему записи дробей. Для обозначения разрядов он использовал разные варианты: отделял их вертикальной чертой, писал разными чернилами, иногда выписывал название разряда полностью словами.
Потребность в упрощении записи и действий с дробями была большая. Европейские ученые искали и, наконец, нашли новый вид дробей, более простой и более удобный. В Европе впервые подробно описал десятичные дроби талантливый фламандский инженер и ученый Стевин (1548 – 1620). В книге «О десятой», изданной в 1585 году, Стевин подробно описал правила действий и преимущества открытых им десятичных дробей. Стевин не был знаком с трудами ал-Каши и действительно открыл десятичные дроби. Но он открыл открытое. Первенство принадлежит Джемшиду ал-Каши, опередившему Стевина на полтора века.
Теперь относительно запятой в десятичных дробях. Ставить запятую после целой части десятичной дроби предложил знаменитый немецкий ученый Кеплер (1571-1630). До Кеплера после целой части ставили нуль в скобках, например, 3,7 писали как 3(0)7, отделяли вертикальной чертой 3|7 или писали разными чернилами, например: целую часть числа – черными, а дробную – красными.
Вопрос: – Зачем нужны десятичные дроби? Может можно было обойтись натуральными числами и обыкновенными дробями?
Ответ: – Запись удобна, действия с десятичными дробями похожи на действия с натуральными числами, можно считать с помощью калькулятора.
Подробное описание всех этапов урока (мероприятия, занятия).
I Актуализация знаний:
1. Сегодня мы совершим путешествие в страну десятичных дробей и проверим знания, умения, навыки в их сложении, вычитании, сравнении и округлении.
- Всякое путешествие требует от участников выносливости, закалки и тренировки.
- 2. Разминка. (Слайд 3, нажимая на рыбку попадаем на слайд с вопросом, читаем, отвечаем).
- — Какие числа вы знаете?
- — Ноль – натуральное число?
- — Какие числа называются десятичными дробями?
- — Назовите разряды десятичной дроби.
- — Сформулируйте алгоритм сложения десятичных дробей.
- — Сформулируйте алгоритм вычитания десятичных дробей.
- — Сформулируйте алгоритм сравнения десятичных дробей.
- — Сформулируйте алгоритм округления десятичных дробей.
«Недостаточно овладеть премудростью,
Нужно так же уметь пользоваться ею».
- Как вы понимаете это?
- Вывод: недостаточно знать правила, надо уметь их применять.
II Упражнения для тренировки.
1. Устно: Слайд 4 (Задание выполняется вместе с классом).
Прочитайте число 23094,5809668.
1. Какая цифра стоит в разряде:
Слайд 5 (Задание выполняется вместе с классом).
2. В каких разрядах стоит цифра 6? 8?
3. Какие разряды отсутствуют?
Слайд 6 (Задание выполняется вместе с классом).
Заполните пустые клеточки так, чтобы получилось верное высказывание:
(Задание выполняется самостоятельно, затем проверка. В ходе проверки выясняются все трудности, возникшие при решении, каждый пример оценивается в 1 балл, ребята подсчитывают количество баллов и фиксируют у себя в листе учета личных достижений.)
Какие натуральные числа расположены между числами:
4,7 и 8,6; 28 и 30,1; 32,7 и 33,7?
(Задание выполняется самостоятельно, затем проверка. В ходе проверки выясняются все трудности, возникшие при решении, каждый пример оценивается в 1 балл, ребята подсчитывают количество баллов и фиксируют у себя в листе учета личных достижений.)
Между какими соседними натуральными числами расположено число: 5,68; 126,07; 1,0004?
Слайд 9. (Задание выполняется вместе с классом).
Укажите какое-нибудь значение у, при котором верно неравенство: 4
Слайд 10. (Задание выполняется вместе с классом).
а) 62,03 и 87,09 б) 0,3 и 0,628 в) 22,3 и 22,300
г) 0,109 и 0,0109 д) 0,109 и 0,119 е) 7,3619 и 7,3625
ж) 0,0037 и 0,00365 з) 10,5** и 10,8* и) ***,68 и *,8**.
Слайд 11. (Задание выполняется самостоятельно, затем фронтальная проверка выполнения задания с комментариями и пояснениями учащихся за задание можно получить 0-2б., результат фиксируется в листе личных достижений).
а) Расставьте в порядке возрастания числа: 8,149; 8,079; 3,465; 0,453; 3,456.
б) Расставьте в порядке убывания числа: 0,091; 0,37; 0,082; 0,044; 0,8.
Слайд 12. Физкультминутка.
Быстро встали, улыбнулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
Слайд 13. (Задание выполняется вместе с классом).
Помогите клоуну округлить дроби:
- 14,359 до сотых
- 125,37 до единиц
- 8491,53 до тысяч
- 2,385 до десятых
- 213,58 до десятков
- 145,5697 до тысячных.
Слайд 14. (Диктант выполняется на двойных листах с копиркой. Затем осуществляется проверка. Дети считают набранные за диктант баллы и фиксируют результаты в листе учета личных достижений).
Источник