Меню

Для выявления сутулости круглой спины сантиметровой лентой измерьте расстояние между самыми



I. выявление нарушения осанки.
Оборудование: сантиметровая Лента.
ход работы:
1. Для выявления сутулости (круглой спины) сантиметровой лентой Измерьте расстояние между самыми отдаленными точками левого и правого плеча, отступя на 3- 5 см вниз от плечевого сустава со стороны груди и со стороны спины. Первый результат разделите на второй. Если получается число, близка к единице или больше её, значит, нарушений нет. Получение числа меньше единицы говорит о нарушении осанки.
2. Встаньте спиной к стене так, Чтобы пятки , голени, таз и лопатки касались стены . попробуйте между стенкой и поясницей просунуть кулак. Если он проходит — Нарушение осанки есть. Если проходит только ладонь — осанка нормальная.

Ответ:

Тема: выявление нарушений осанки и плоскостопия.

Цель: определить, имеются ли нарушения осанки и плоскостопие.

Оборудование: сантиметровая лента, таз с водой, лист бумаги.

Выявление нарушений осанки.

1 Выявление сутулости. (сантиметровой лентой замерить расстояние между крайними выступающими точками на плечах со стороны спины и со стороны груди).

А – ширина груди =

Б – ширина спины =

А : Б = (если результат равен 0,8 и больше, то нарушений нет

если результат равен 0,7 и меньше, то имеется сутулость)

2. Оценка поясничного изгиба (выявление «седловидной спины»)

Встать спиной к стене так, чтобы к ней прикасались лопатки, ягодицы и пятки. В этом положении попробавать просунуть между стеной и поясницей ладонь, затем кулак. Если между стеной и поясницей проходит только ладонь – значит нарушений поясничного изгиба нет; между стеной и поясницей проходит кулак – значит нарушен поясничный изгиб.

3. Выявление сколиоза

Раздеться до пояса и встать спиной к наблюдателю. Руки опущены. Наблюдатель проверяет расположение плеч и лопаток. Если плечи и лопатки находятся на одном уровне, то нарушений нет. Если одно плечо или одна лопатка выше другой, то можно предположить наличие сколиоза. Между опущенными руками и туловищем образуются треугольники. Посмотрите, равны ли они. При боковых искривлениях, равенства нет.

Вывод: оценить результаты всех трех замеров. Определить, имеются ли нарушения осанки.

4. Выявление гибкости позвоночника.

Встаньте на ступеньку лестницы и не сгибая коленей максимально наклонитесь вперед. Попытайтесь дотянуться до кончиков пальцев, а если возможно, то и ниже ступеньки.

Вывод: При измерении расстояния от кончика среднего пальца до опоры (если выше ее, то число со знаком «-«, если ниже — со знаком «+»).

Результаты считаются отличными, если у мальчиков они равны +6. +9 сантиметров, у девочек +7. +10 сантиметров.

Все остальные результаты оцениваются как хорошие, а вот отрицательные результаты — говорят о плохой гибкости позвоночника.

Покрасить краской лист бумаги, поставить на нее стопу, далее встать на лист белой бумаги. Получится след. Его необходимо обвести карандашом. После того, как бумага подсохнет, поставить точку в центре отпечатка среднего пальца и точку в центре отпечатка пятки. Затем поставленные точки соединить линией. Если полученная линия не пересекает след в самой узкой его части, то плоскостопия нет. Если линия оказалась внутри следа, то плоскостопие есть.

Читайте также:  Схема уравновешенного моста для измерения сопротивления

Вывод: оценить полученный рисунок, сделать вывод о наличии или отсутствии плоскостопия.

Источник

Лабораторная работа на тему «Выявление нарушения осанки»

Лабораторная работа «Выявление нарушения осанки» Цель: Выявление нарушения осанки

Оборудование: сантиметровая лента

1.Для выявления сутулости сантиметровой лентой измерьте расстояние

между самыми отдаленными точками левого и правого плеча со стороны

2.Первый результат разделите на второй.

3.Оформите в виде таблицы.

Расстояние между левым и правым плечом со стороны

Если получается число, близкое к единице или больше, значит,

нарушений нет. Получение числа меньше единицы говорит о нарушении

Встаньте спиной к стене так, чтобы пятки, голени, таз и лопатки

касались стены. Попробуйте между стеной и поясницей просунуть кулак.

Если он проходит — нарушение осанки есть. Если проходит только ладонь-

Вывод: Есть ли у вас нарушение осанки?

Если есть, предположите, каковы причины?

Лабораторная работа №9

Выявление плоскостопия Цель:

Оборудование: таз с водой, лист бумаги, простой карандаш.

Мокрой ногой встаньте на лист бумаги. Контуры следа обведите простым карандашом. Найдите центр пятки и центр третьего пальца.

Соедините две найденные точки прямой линией. Оцените свои результаты. Если в узкой части след не заходит за линию — плоскостопия нет (стр.74,рис39).

Вывод: Есть ли у вас плоскостопие?

Если есть, предположите, каковы его причины?

Предложите 3-4 упражнения, предупреждающих плоскостопие.

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Номер материала: ДA-023689

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Практическая работа №5 Тема: Выявление нарушения осанки и наличия плоскостопия

Практическая работа №5

Тема: Выявление нарушения осанки и наличия плоскостопия

Цель: выяснить причины нарушения осанки, изучить условия сохранения правильной осанки при различных положениях тела.

Оборудование: презентация «Выявление нарушения осанки», презентация « Определение наличия плоскостопия», лист бумаги, карандаш.

Читайте также:  Тело памяти 4 го измерения

1. Выявление нарушения осанки:

1. Встаньте спиной к стене, так чтобы голова, плечи и ягодицы касались стены.
2. Попробуйте между поясницей и стеной просунуть кулак.
3. Если это невозможно, просуньте туда ладонь.

В норме в данной позе между стеной и поясницей кулак проходить не должен. Если это имеет место, осанка нарушена. Осанку следует считать нормальной, если между поясницей и стеной проходит ладонь. Сделайте вывод о своей осанке.

Вывод: я провел(а) работу по выявлению нарушения осанки и обнаружил(а), что у меня нет отклонений от нормы/есть отклонения от нормы.

2. Внимательно прочитайте информацию о причинах нарушения осанки и условиях сохранения правильной осанки при различных положениях тела:

Осанка — это привычная поза при стоянии, ходьбе и сидении. Прямая спина, расправленные плечи, развёрнутая грудь, поднятая голова — всё это признаки хорошей осанки. При правильной осанке внутренние органы расположены так, что создаются наилучшие условия для их работы.

При неправильной осанке происходит искривление позвоночника, которое рано или поздно наносит повреждения межпозвоночным дискам. В результате могут защемляться нервы, идущие от спинного мозга, расположенного внутри позвоночного канала. Человек начинает испытывать боли в спине, шее, голове. Развивается болезнь остеохондроз . Сведённые, опущенные плечи и впалая грудь затрудняют работу внутренних органов (в первую очередь лёгких и сердца). Также при искривлённом позвоночнике могут смещаться внутренние органы, из-за чего ухудшается их работа.

Для профилактики искривления позвоночника и сохранения правильной осанки нужно строго следить за правильной посадкой за столом, компьютером, при переносе тяжестей нагрузка должна быть посильной и распределяться равномерно и т. д.

3. Ознакомьтесь с видами нарушения осанки по рисунку.

О правильной осанке нужно заботиться с раннего детства. У детей и подростков, пока хрящевая ткань не заменилась костной, возможны значительные отклонения изгибов от нормы — это искривления позвоночника: кифоз, лордоз, сколиоз .

4. Внимательно прочитайте информацию о плоскостопии: у человека стопа сводчатая: её средняя часть немного приподнята над поверхностью, на которую опирается нога (это необходимо для того, чтобы стопа, слегка пружиня, уменьшала очень высокие нагрузки, возникающие при прыжках, беге, переносе тяжёлых грузов). Если стопа становится плоской и не может уменьшать нагрузки, то при ходьбе, беге и даже просто при стоянии ноги быстро устают, и возникают сильные боли.

Плоскостопие — это патологическое уплощение стопы, которое приводит к нарушению ее амортизационной функции, к болезненным изменениям в позвоночнике и скелете в целом. При плоскостопии достаточно выражено или почти полностью изменяется строение нормального свода стопы как продольного (по внутреннему краю стопы), так и поперечного – по линии основания пальцев.

5. Определение наличия плоскостопия

1. Возьмите лист белой бумаги и положите его на пол.

2. Затем встаньте на него мокрой ногой. Получится след.

3. Соедините самые крайние точки со стороны большого пальца и пятки – линия АК.

Читайте также:  Как обозначается электрический заряд его единица измерения

4. Найдите среднюю точку М . Затем восстановите перпендикуляры АВ и МD от точек А и М.

5. Найдите точку пересечения МD со следом и обозначьте её буквой С . Затем СD разделите на АВ.

6. Оценка результатов. Если получится число, больше 0.33 , то имеет место плоскостопие, если меньше, то всё в порядке. (У многих людей отрезок СD равен 0, это в пределах нормы)

7. Подготовленные таким образом отпечатки принесите в школу.

Вывод: я провел(а) работу по определению плоскостопия и обнаружил(а), что у меня плоскостопия(е) нет/есть.

6. Внимательно прочитайте информацию о причинах и профилактике плоскостопия: у детей на развитие плоскостопия влияет раннее ношение обуви на высоких каблуках, ношение тесной обуви или обуви без каблука. Иногда оно связано с нарушениями обмена веществ, избыточным весом (ожирением) и наследственными факторами.

Для того чтобы уменьшить риск возникновения плоскостопия, желательно как можно чаще ходить босиком по неровной поверхности, на цыпочках, заниматься плаванием, подвижными играми, носить удобную широкую обувь на невысоком каблуке с супинатором. Супинатор это ортопедическое изделие (стелька), которое применяется при плоскостопии или для профилактики развития плоскостопия.

Источник

Для выявления сутулости (круглой спины) сантиметровой лентой измерьте расстояние между самыми отдаленными точками левого и правого плеча, отступя на 3—5 см вниз от плечевого сустава, со стороны груди и со стороны спины. Первый результат разделите на второй. Если получается число, близкое к единице или больше ее, значит, нарушений нет. Получение числа меньше единицы говорит о нарушении осанки. Встаньте спиной к стенке так, чтобы пятки, голени, таз и лопатки касались стены. Попробуйте между стенкой и поясницей просунуть кулак. Если он проходит — нарушение осанки есть. Если проходит только ладонь — осанка нормальная.
Сделайте вывод

Семя это вегетативный орган растения. С помощью, которого растение распространяет свой вид.

5) Искусственный отбор.

6) Межвидовая борьба.

7) Внутривидовая борьба.

8) Борьба с неблагоприятными условиями окружающей среды.

10) Эстивация, или летняя спячка, характерна преимущественно для животных, живущих в засушливых регионах, например — песчаных сусликов, африканских ежей, тенреков и т.д.

11) Особь, обладающая наибольшей приспособленностью.

13) Защитная окраска.

14) Предупреждающая или привлекающая окраска, зависит от вида.

16) Материнский инстинкт.

17) Морфологический (анатомический) критерий.

18) Географический критерий.

19) Генетический критерий.

20) Физиологический критерий.

21) Образование нового вида.

1). Наземно-воздушная среда является самой заселенной средой.

2).Скелет, кожа,легкие , различные типы конечностей.

3).Это происходит из-за того ,что в само действие вступают движущие силы эволиции, и для того ,чтобы данный вид выжил в новых(не характерных для него условиях) условиях, следовательно,требуются новые вариации генов, но для того, чтобы получить эти вариации нужно как можно больше особей.

Источник