Меню

Джили эмгранд х7 сравнить с чери тиго



Обжать нельзя купировать: Geely Emgrand X7 против Chery Tiggo 7

Один из наших сегодняшних испытуемых начал сбоить уже минут через двадцать после того, как нам выдали ключи в гараже представительства. Копеечная неисправность вновь заставила задуматься о качестве, но не китайских машин, собранных в Китае, а о «китайцах» нашего, местного розлива. Может ли наша сборка привнести элемент неожиданности и случайности в сборку китайскую? Впрочем, основной упор в настоящем тест-драйве – как всегда, на потребительские свойства новейшего Chery Tiggo 7 и Geely Emgrand X7, который недавно прошёл процедуру глубокого рестайлинга.

Е щё десять лет назад качество китайских авто никто не ставил под сомнение — в том смысле, что машины сыпались, лонжероны рамы, сваренные из кусков, лопались на первой же кочке, кузова гнили. Однако именитые поставщики понастроили своих заводов в Поднебесной, китайские автопроизводители по договору о совместных предприятиях переняли международные технологии, пусть и не самые современные, и вот итог: на автомобиле, собранном в Китае, можно вполне себе ездить и три года, и даже пять. Конечно, касается это не всех брендов, и даже у передовых компаний качество может плавать от модели к модели. Связано это с тем, что чем новее автомобиль, тем по более «высокой» технологии его собирают. На иных предприятиях степень автоматизации труда приблизилась к европейской, хотя тот же завод Lifan в Чунцине по технологическому оснащению недалеко ушёл от хорошо знакомого автору настоящей статьи московского ЗИЛа, а иные образцы на проходящем сейчас автосалоне в Шанхае источают совершенно чудовищный запах. Скажем, продающийся с конца прошлого года Hozon Neta N01 – в салон нельзя дверь открыть, такая, простите за грубое слово, вонь стоит…

Обратимся к результатам исследований J.D.Power. Среди прочего, её эксперты выводят рейтинги надёжности, фиксируя среднее количество неисправностей на 100 автомобилей. Для Китая такие замеры проводят уже десять лет. Объект изучения – машины в возрасте 30-48 месяцев, показатель – количество неисправностей за последний год. Выделено 177 наиболее распространённых поломок, которые сведены в группы: «двигатель и трансмиссия», «интерьер», «кузов» и так далее. Ещё в 2010 году в среднем по китайскому рынку с учётом местных и зарубежных брендов эксперты J.D.Power фиксировали 298 неисправностей на 100 машин (РР100). В 2015 году машины, собранные в Поднебесной, стали ломаться реже: 156 РР100. С тех пор рывков повышения надёжности не наблюдалось, разве что немного сокращается разрыв между автомобилями китайских и зарубежных марок, собранных в Китае. В общем, в прошлом году J.D.Power намерил 145 РР100.

Для сравнения посмотрим на цифры по рынку Германии, где представлены автомобили не только местной сборки, но и, скажем, английские, американские, японские. Кстати, сюда же из Китая приезжает Volvo S90, который уже как несколько лет распространяют по всему миру из Поднебесной, а Ford Ka+ везут из Индии. Так вот, в прошлом году эксперты J.D.Power намерили здесь 133 РР100, причём по автомобилям в возрасте от одного до трёх лет и с оригинальными владельцами. Круг типовых неисправностей здесь примерно тот же (за некоторыми отличиями), но, что характерно, составляет тот же набор из 177 позиций.

Конфуз

К чему мы всё это, собственно говоря, рассказываем? А к тому, что вспомнил я про эти цифры через 20 минут после того, как мы взяли на тест-драйв китайский Geely Emgrand X7, собранный на белорусской фабрике в Жодино. Мой коллега, проехав пару километров, вдруг обнаружил, что на щитке приборов зажглась контрольная лампа «check engine», и машина перестала реагировать на педаль газа. Мотор продолжал работать на холостых, но неустойчиво. Подоспевшие фирменные специалисты подключили OBD-адаптер и выяснили, что проблема кроется где-то в электрических цепях, отвечающих за дроссельную заслонку. Техник Geely стал шевелить разъём, подключенный к дросселю, что вызвало живую реакцию двигателя: агрегат стал подрагивать и временами даже стабильно работать, но как только ремонтник прекращал манипуляции, мотор глох и переставал держать обороты. В общем, было решено, что дело в разъёме – доехали до сервиса.

Оказалось, что один «пин» (в данном случае – штыревой контакт «мама») утоплен в своем гнезде на несколько миллиметров глубже по отношению к соседним, и не достает до «папы». Подручными средствами проблему временно исправили, однако пришлось заказывать на заводе косу проводки, включающую и разъём дроссельного узла, хотя сами же электрики согласились, что если проблема в «пине», достаточно обрезать неисправный и обжать хвост провода новым. Процедура потребует 10 минут времени, да и по цене — копейки.

Интересно, что Chery Tiggo 7 в некотором роде оказался в привилегированном положении в настоящем тесте: компания в этом году наладила сборку автомобилей на «Автоторе» и уже с месяц назад получила Одобрение типа транспортного средства на Tiggo 7, Tiggo 5 и Tiggo 4 российской сборки, но пресс-парк укомплектован ещё китайскими образцами, которые пока во множестве имеются и у дилеров. Не знак ли это к тому, что нужно поскорее их покупать — ведь мы прекрасно помним, что случилось с калининградскими BMW, когда российское представительство официально, за подписью должностных лиц, рассылало письма с уведомлением вроде «мы не имеем к BMW, собранным в Калининграде, никакого отношения»…

Читайте также:  Сравнить погоду городов россии

Тот ли это Китай?

Признаюсь, сотрудники редакции Kolesa.ru несколько избалованы передовыми образцами китайского автопрома. Ещё два года назад автор настоящего материала ездил на Haval H6 второго поколения, четыре года назад – на Geely Emgrand GC9, в этом году мы оценили широкую гамму новых автомобилей – от Wey VV7 до Geely FY11, так что сразу скажу: парочка наших испытуемых нас несколько разочаровала.

Хотя Chery Tiggo 7 и заявлен как инновационный автомобиль, во многом он недалеко ушёл от Tiggo 5, а Emgrand X7, недавно прошедший якобы глубокий рестайлинг с серьёзными изменениями по конструкции ходовой, настолько бледно и даже, я бы сказал, удручающе выглядит при езде по грунтовкам на фоне своего старшего товарища Atlas, что невольно возникает вопрос: а нужны ли нам эти «китайцы» в то время, когда тамошняя промышленность выпускает образцы классом выше?

У обеих машин рулевая колонка не регулируется по вылету, у обеих – независимая задняя подвеска, которая работает существенно лучше, чем дубовая, со слабой энергоёмкостью передняя, передающая к тому же все усилия от дороги на руль. Оба автомобиля ощутимо возит по полосе при экстренном торможении уже со скорости 100 км/ч. У Geely этот эффект ощущается чуть сильнее. Обе машины не слишком уверенно чувствуют себя на изъеденном колеями асфальте, а о плавности хода говорить не приходится: очевидно, что даже на этих бюджетных моделях конструкторы обязаны улучшить работу упругих элементов. Да, базовая версия Tiggo 7 в пересчёте на рубли продаётся в Китае за 860 тысяч рублей, а Emgrand X7 – и вовсе за 699 тысяч. Кто-то может сказать, что это красная цена им и в России, однако такие цены – вовсе не повод, чтобы не работать над улучшением потребительских свойств подвески, которая, кстати, у обоих испытуемых допускает ещё и подкренивание кузова в поворотах.

У Tiggo 7 под капотом хорошо знакомый нам 2,0-литровый бензиновый мотор SQRD4G20, работающий в паре с вариатором QR019CHA. Порою по городу машина показывает расход в 12 с хвостиком литров, а по пробочным улицам цифра на бортовом компьютере переваливает за 14 литров. На трассе, само собой, аппетит уменьшается, но успехи всё равно ниже ожидаемого: выйти из восьми литров на сотню очень проблематично. Собственно, и масса у Tiggo 7 могла бы быть и пониже, всё-таки новая модель, но увы – привычные «китайские» полторы тонны в компактном классе никуда не девались, а ведь столько же весит почти всякий среднеразмерный переднеприводный европейский кроссовер.

У Geely, что интересно, масса выше более чем на центнер – 1 620 кг, однако это не мешает машине показывать несколько лучшую экономичность, причём как в городе, так и на трассе. В среднем в зависимости от режимов наблюдается разница примерно в полтора литра. Интересно, что под капотом у Geely тоже 2,0-литровый мотор JLD-4G20, но не в 122 «лошади», а помощнее – в 140. Вполне может быть, дело в системе питания Delphi, установленной на Emgrand 7, которая по сравнению с UAES ME17 аккуратнее впрыскивает горючку, а может быть, в классическом гидромеханическом автомате DSI575F6 некогда независимой австралийской фирмы DSI, уже несколько лет принадлежащей Geely.

По ощущениям Emgrand 7 дольше разгоняется, и коленвал его раскручивается ой как неохотно – видно, что ему тяжело. С другой стороны, бак у него в 60 литров, на три литра больше, чем у Чери, и с учётом расхода горючки на заправку водитель Emgrandа будет заезжать реже.

У Chery колёса задевают за арки при полном повороте руля, а при движении задним ходом со стороны вариатора раздаётся тихий, но весьма заметный свист. Дозировать тягу у Chery затруднительно, двигатель инертный, пройдёт время, пока после нажатия на педаль электроника начнёт добавлять газ. Ощущения несколько «тракторные», а возможности торможения по замедлению ступенями (в вариаторы запрограммированы фиксированные положения шкивов) весьма ограничены. Между тем, у того же Emgrand X7 они и вовсе отсутствуют! Нет, при 30 км/ч можно вручную воткнуть первую ступень, но толку от этого – никакого. Кстати, мы обычно говорим об избирательности рычага ручной коробки, а вот в приложении к Tiggo 7 ещё нужно сказать и об избирательности селектора АКП. Попасть в нужную позицию им непросто.

Читайте также:  Сравнение американского солдата с российским

Дела интерьерные

Передние кресла обеих машин – вполне себе приличные, подходящие для любителей правильной вертикальной посадки, а у Chery даже имеется регулируемый с помощью электропривода поясничный подпор. Без него водителю в дальней дороге пришлось бы туго, потому как продольный профиль спинки у Geely лучше.

Источник

Тест-драйв Chery Tiggo 7 и Geely Emgrand X7: пара семерок

В покере после старшего туза начальной комбинацией считается «пара» — две карты одного номинала. Соответственно, чем пара старше, тем лучше: с парой тузов, например, игроки часто идут ва-банк. А вот ввязываться в игру с парой семерок — очень большой риск: слишком много вариантов, которым такая комбинация проигрывает. К чему это мы? Да к тому, что на нашем тесте сегодня пара китайских кроссоверов с индексом «7» в названии, которые очень хотят «поделить банк» с куда более сильными игроками. Оцениваем вероятность выигрыша.

Сначала лирическое отступление. Перед тестом мы сомневались, брать ли на сравнение к прошлогодней новинке Chery Tiggo 7 ветерана рынка Geely Emgrand X7. Однако буквально в течение двух дней выяснилось, что вариантов у нас особо-то и нет. На всю Северную столицу оказалась лишь пара-тройка дилеров, которые всерьез и полноценно со всем комплексом услуг занимаются китайскими брендами. У всех остальных не то что нет тестовых машин, а даже в шоу-руме они не представлены.

Некоторые дилеры, специализирующиеся на мировых массовых марках автомобилей, откровенно признались, что «дешевых китайцев» взяли на всякий случай до кучи, а потому не уверены даже в актуальности цен в прайс-листах. Еще одни повторили фразу, которую мы регулярно слышим при поиске новых китайских машин: «Зачем вам тест-драйв? Нормальная машина, покупайте и катайтесь!». Ровно так нам отвечали и два, и три года назад: С – стабильность.

В общем, можем смело говорить о том, если китайский автомобиль попал на наш тест, значит российское представительство этого бренда следит за своей деловой репутацией и дилерской сетью. Ну а теперь о машинах.

В первую очередь, как ни странно, внимание к Geely, поскольку кроссовер удивительный. Удивительный он потому, что не совсем понятно, почему эта модель до сих продается. Emgand X7 был создан еще в «довольвовскую» эпоху в 2009 году, пережил два рестайлинга и спустя 11 лет остается второй по популярности моделью Geely в России. Чудеса! Надо сказать, Geely до сих пор откровенно устаревшим не смотрится, а оригинальные черты, вроде загнутой подоконной линии и вертикальных фонарей добавляют ему узнаваемости.

В России Geely Emgrand X7 продается с двумя атмосферными бензиновыми двигателями — 1.8 и 2.0. По характеристикам моторы отличаются мало — разница всего 8 лошадиных сил. Дело в коробках передач: первому положена только механика, второму — только автомат.

Chery Tiggo 7 тоже далеко не новинка. В виде концепт-кара модель была показана в Китае еще в 2012 году, а в серию пошла в 2016-ом. К нам же кроссовер добрался после обновления только прошлым летом: фактически сегодня машине пошел пятый год. Именно поэтому внешне более поджарый и гармоничный Tiggo 7 на фоне ветерана Geely пришельцем из будущего не выглядит.

Модификации Chery тоже довольно странные. В базе покупателям сразу предлагается 1.5-литровый турбодвигатель на 152 лошадиные силы, который идет только с «механикой». А вот при выборе более дорогих версий с вариатором придется довольствоваться мотором на 122 «лошадки».

По габаритам Chery Tiggo 7 и Geely Emgrand X7 почти идентичны. Тигго лишь немногим короче. Оба кроссовера могут быть только переднеприводными. Если не учитывать скидки и акции, Geely заметно дешевле — от 999 990 рублей. Базовый, но более мощный Tiggo 7 Sport обойдется на 200 000 дороже.

Мрачное оформление интерьера обоих кроссоверов сделано словно по одному лекалу. Дизайн Geely чуть наряднее и разнообразнее за счет разных фактур, Chery берет лаконичностью и уютом округлых форм. Качество отделочных материалов среднее, но без откровенной «дешевки», хотя экономии, конечно, хватает.

У Geely и Chery по центру панели огромные дисплеи, на которые в том и другом случае выводится минимум информации и графического оформления — смотрится странно: каждый раздел чуть ни на половину экрана. Синяя подложка Emgrand X7 — что в твоем BIOS Windows 98. Блок эквалайзеров — формальность: звук из колонок плохой.

Читайте также:  Mediatek mt6757 helio p20 сравнение с snapdragon

Мультимедийка Chery чуть позатейлевей: тут и отображение параметров климат-контроля, и камеры кругового обзора, и возможность подключиться к фирменной системе Cloudrive. Но качество изображения тоже хромает.

Щиток Emgrand X7 представляет собой цифровой вариант классических приборов, с которых зачем-то убрали стрелки. В итоге у спидометра и тахометра почти нулевая информативность.

В Chery оригинальность тоже, очевидно, в почете. Комбинированная панель приборов сделана с зеркальным отображением, да еще и с плотной оцифровкой. В результате всю информацию считываешь с дублирующего центрального экранчика.

За рулем лучше в Chery: у солидных на вид кресел (слева) неплохой профиль и эргономика посадки. Geely (справа) берет чуть большим простором, однако диапазоны регулировок у него меньше, да еще почему-то руль относительно сиденья сдвинут влево.

На заднем диване Emgrand X7 (справа) дела обстоят заметно лучше — тут масса свободного места, есть подлокотник с подстаканниками и розетка. В Tiggo 7 (слева) чуть-чуть теснее, зато заметно теплее — есть и дефлекторы обдува, и двухступенчатый подогрев сидушки дивана.

По объему багажника впереди, конечно, Geely (слева) — он чуть длиннее и выше. У Chery (справа) часть пространства к тому же закрыта боковыми панелями. Итог: 580 против 415 литров пространства в пользу Emgrand X7. Оба кроссовера оснащены только докатками.

Что касается ездовых характеристик, то оба кроссовера удивили, только каждый по-своему. Chery Tiggo 7 оснащен 2.0-литровым атмосферником мощностью. 122 лошадиные силы. Параметры, которые снимали с такого объема лет 30 назад. Неудивительно, что и динамика из тех же времен: почти 13 секунд до 100 км/ч. В городском ритме это не напрягает, учитывая что взаимосвязь двигателя и вариатора неплохая. Но как только начинаешь требовать от машины большего или выезжаешь на трассу, нехватка сил и тяги становится очевидной.

Двигатель и автомат Geely Emgrand X7 и вовсе живут как кошка с собакой: что будет, когда водитель нажмет на педаль газа, не знает никто. Захочет, Geely сразу напористо прыгнет вперед, захочет — будет «тупить». «Кик-дауна» у коробки нет вообще, так что первые два-три дня к норову X7 приходится привыкать, подлавливая подхват в зависимости от прожатия акселератора. В целом, несмотря большую мощность в 140 лошадиных сил, поведение Emgrand описывается народным словосочетанием «не едет».

Изысков рулевого управления не стоит ждать ни от кого из кроссоверов. Chery подводит неравномерная тягучесть усилия в зависимости от угла поворота руля, а Geely просто реагирует на его отклонение с запаздыванием. Благо и тот, и другой умеренно кренятся и неплохо держат прямую.

Очевидная благодетель Emgrand X7 — подвеска. Вот над ее адаптацией китайцы потрудились: глотает она абсолютно все, что попадается по пути. Даже лежачих полицейских мы бояться перестали. Chery к качеству дорожного полотна привередливее. Мелочь Tiggo 7 проезжает хорошо, но с ростом размера колдобин и стыков в салоне появляется и тряска, и заметные постукивания.

Номинально Chery и Geely к бездорожью не приспособлены. Полный привод не заявлен даже в теории, хотя у Tiggo 7 в салоне есть заглушка-шайба управления им. Из арсенала — только дорожный просвет в 190 мм да короткие свесы, чтобы скакать по бордюрам.

Каков итог?

Как отыграла наша пара «семерок»? В целом, все зависит от ставок, то есть, от размера бюджета. Дилеры прямо говорят, что помимо официальных скидок по акциям от представительств китайских марки, одаривают реальных клиентов всяческими бонусами и от себя. В результате при стоимости кроссоверов около 1,2-1,3 млн рублей, уехать из салона можно, не потратив и миллиона, что заметно дешевле именитых конкурентов.

При этом снаружи оба автомобиля выглядят достойно, имеют достаточный простор в салоне и хороший уровень оснащения. То есть, китайские кроссоверы берут тем, чем и брали всегда — сочетанием максимума автомобиля за минимум денег. Правда сегодня, благодаря развитию китайского автопрома, максимум уже не такой и большой, а минимум денег уже не такой и дешевый.

Если возвращаться к нашим героям, то, несмотря на паритет в заработанных баллах, мы отдаем предпочтение Chery Tiggo 7. Он современнее, сбалансированнее и, главное — имеет куда лучшие ездовые настройки. У Geely Emgrand X7 три достоинства — солидная внешность, просторный салон и отличная всеядная подвеска. Во всем остальном это машина из китайского прошлого. Пожертвовав ненастроенным автоматом, за те же деньги лучше взять куда более современный Atlas.

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «Элан-Моторс», официальному дилеру Chery в Санкт-Петербурге, а также российскому представительству марки Geely за предоставленные автомобили.

Источник