- Проект на тему: «История измерения времени»
- Проект на тему: «История измерения времени»
- Зачем человек измеряет время? Проблемные вопросы: 1
- Рассказать о времени, показать и доказать, что время-это главная ценность человека и его надо беречь
- Тысячи лет тому назад людям не нужно было точно измерять время
- Виды древних часов Первыми часами в истории человечества были древнеегипетские солнечные часы
- Виды древних часов Огненные часы были изобретены около тысячи лет тому назад
- Современные часы Наручные часы
- Современные часы Часы, которые обычно ставят на письменный стол, называются настольными
- Современные часы Самые знаменитые часы
- Самые точные часы Атомные часы
- Время – это главная ценность человека
- Анкетирование обучающихся 3 «б» класса»Соблюдаешь ли ты режим дня»
- Книжки-малышки «Пословицы и поговорки о времени» и «Загадки о времени»
- Сегодня часы – наши верные спутники и друзья
- Как измеряли время в древности
- Презентация — проект на тему «Измерение времени»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Презентация по математике на тему «Измерение времени в древности» 3 класс Планета знаний
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Проект на тему «История возникновения приборов измерения времени». 3-4 класс
Проект на тему: «История измерения времени»
Проект на тему: «История измерения времени»
Проект на тему: «История измерения времени»
Зачем человек измеряет время? Проблемные вопросы: 1
Зачем человек измеряет время?
Проблемные вопросы:
1.Как раньше измеряли время?
2.Как мы измеряем время сейчас?
3.Современные часы. Какие они?
4.Как не терять зря времени?
Рассказать о времени, показать и доказать, что время-это главная ценность человека и его надо беречь
Рассказать о времени, показать и доказать, что время-это главная ценность человека и его надо беречь.
Задачи проекта:
-рассказать, что мы знаем о времени;
-собрать интересные сведения о том, как раньше измеряли время и о современных часах;
-показать какую роль играет время в жизни человека;
-изготовить простейшие солнечные часы;
-составить книжку пословиц и поговорок о времени.
Тысячи лет тому назад людям не нужно было точно измерять время
Тысячи лет тому назад людям не нужно было точно измерять время. Им было достаточно вести счёт дням и наблюдать за сменой времён года, чтобы знать, когда возделывать свои поля.
Прибором для измерения времени стали часы.
Виды древних часов Первыми часами в истории человечества были древнеегипетские солнечные часы
Виды древних часов
Первыми часами в истории человечества были древнеегипетские солнечные часы
Водяные часы также использовались египтянами в ненастные дни и ночью.
Виды древних часов Огненные часы были изобретены около тысячи лет тому назад
Виды древних часов
Огненные часы были изобретены около тысячи лет тому назад
Современные часы Наручные часы
Наручные часы. Их надевают на руку с помощью браслета или ремешка
Часы-будильник. Его можно завести на определенный час, и своим звоночком он разбудит вас.
Современные часы Часы, которые обычно ставят на письменный стол, называются настольными
Часы, которые обычно ставят на письменный стол, называются настольными
Напольные часы — высокие, массивные, с тяжелыми гирями, укрепленными на цепях и с мелодичным боем.
Современные часы Самые знаменитые часы
Самые знаменитые часы России – Кремлёвские куранты, установленные на Спасской башне Московского Кремля
Электронные и кварцевые часы появились во втором десятилетии 20-го века. Они работают на батарейках или от сети с электрическим током.
Самые точные часы Атомные часы
Самые точные часы
Атомные часы самые точные часы. Они служат для измерения космического времени.
Время – это главная ценность человека
Время – это главная ценность человека. Экономя его, люди получают дополнительную возможность творить и познавать. В нашей жизни важен каждый час, каждая минута и даже секунда.
Чтобы экономить время нужно научиться соблюдать режим дня. Ведь режим – это управление своим временем и в конечном итоге своим здоровьем и своей жизнью.
Как же не терять зря времени?
Анкетирование обучающихся 3 «б» класса»Соблюдаешь ли ты режим дня»
67% ребят будят в школу родители, потому что самим им встать трудно
54% ребят не делают утреннюю гимнастику
75% ребят не гуляют перед выполнением домашнего задания
Анкетирование обучающихся 3 «б» класса»Соблюдаешь ли ты режим дня»
Книжки-малышки «Пословицы и поговорки о времени» и «Загадки о времени»
Книжки-малышки «Пословицы и поговорки о времени» и «Загадки о времени»
Памятки для родителей и детей «Правильно организованный режим дня»
Самостоятельно изготовленные солнечные часы на ладошке.
Маленькая энциклопедия о часах.
Что у нас получилось
Сегодня часы – наши верные спутники и друзья
Сегодня часы – наши верные спутники и друзья. Они необходимы человеку дома, на работе, в школе, на отдыхе, во время занятий спортом.
Очень важно управлять своим временем, ведь оно всегда идет вперёд и вернуть его нельзя, а поэтому надо научиться экономить время. А для этого надо соблюдать режим дня.
Надо рассказать о времени и как его беречь обучающимся 1-х и 2-х классов.
Источник
Как измеряли время в древности
Мы привыкли к тому, что всегда и в любое время дня и ночи может узнать который час. Но так было не всегда. Раньше не было привычных нам электронных часов, да и механические появились не сразу. Давайте вместе приподнимем завесу истории и вспомним как все начиналось…
А начиналось все с простейших часов: солнечных, водяных и песочных. Основой солнечных часов был предмет, который отбрасывал тень. По его длине и направлению можно было судить о положении Солнца и узнавать только дневное время. В быту древние греки узнавали время по длине собственной тени, измеряя ее ступенями. Первые солнечные часы появились на Древнем Востоке. На гробницах фараонов археологи нашли изображение солнечных часов.Римляне пошли дальше и изобрели переносные и дорожные солнечные часы.
Водяные часы были двух видов: наполняющиеся и вытекающие. Конечно эти часы не могли дать точное время, но по ним можно было определить сколько времени прошло с определенного момента. Обычно их использовали в суде, для ограничения речи ораторов. Также водяные часы имели преимущество: они были незаменимы в ночное время.
Песочные часы как и водяные использовались для измерения определенных промежутков времени. Сложность в их изготовлении была в том, что требовался специальный, мелко просеянный песок. Часы состояли из двух сосудов с металлическим ситечком.
Механические часы появились лишь в конце XIII — начала XIV века. Эти часы не имели циферблата и подавали сигнал через определенные отрезки времени. Вскоре механические часы стали не только способом измерять время, но и настоящим ювелирным произведением искусства. Работы некоторых мастеров становились известными по всей Европе, полюбоваться на них приезжали с разных стран.
На Руси первые механические часы были установлены на московском Кремле в 1404 году. У них был вращающийся циферблат, а стрелка неподвижная. Затем часы входят в обиход и в других городах.(Псков,Новгород), а также в крупных монастырях. Те, часы, которые установлены на Спасской башне впервые были установлены еще в XVII веке, а в 1852 году заменены были на куранты с боем. Механизм таких часов очень сложный и громоздкий: гири,шестерни, колокола — все это весит многие тонны.В 70-х годах XX века большое распространение получили электронные часы.
Источник
Презентация — проект на тему «Измерение времени»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Измерение времени (Из истории часов) Проект подготовили ученики 3»б» класса МБОУ СОШ № 19 Азовского района. Учитель- Городова Татьяна Николаевна.
План представления темы: 1.Какие часы были в древности? 2.Какими бывают современные часы? 3.Какие часы считают самыми точными и какие самыми известными? 4.Растения – часы. 5.Логические загадки про часы.
Древние часы Самым распространённым простейшим прибором измерения времени были солнечные часы.. Точная дата возникновения солнеч- ных часов неизвестна. В своём первоначальном виде часы имели форму обелиска – гномона. Когда солнце движется по небо- склону, тень от гномона переме- щается по заранее размеченной шкале и показывает время. Первыми изобретателями солнеч- ных часов были египтяне. Именно им принадлежит изначальная идея разделения суток на 24 часа. Но солнечные часы работают толь- ко днём и только в ясную погоду, когда светит солнце, да и то неточно..
Древние греки изобрели клепсидру – водяные часы. Простейший вид таких часов представлял собой сосуд с малень- ким отверстием в нижней части. Залитая в сосуд вода медленно вытекала через отверстие, а уровень воды относительно размеченной шкалы показывал истекшее время. .
На смену солнечным часам пришли песочные, в которых песок сыпался через суженую часть стеклянного сосуда, показывая истечение опреде- лённого периода времени, чаще всего получаса или часа.
В качестве так называемых «огненных» часов использовались свечи, на которые равномерно наносились метки. Расстояние между метками служило единицей времени. Водяные, песочные и огненные часы могли работать в любое время суток и в любую погоду. Они обеспечивали точность измерения времени уже ± 15 – 20 минут.
Следующий этап в измерении времени – изобретение механических башенных колёсных часов, приписываемых монаху Герберту Аврилакскому. На циферблатах таких часов была только 1 стрелка – часовая, и ещё эти часы каждый час били в колокол. Позднее к часовой стрелке прибавилась минутная. В дальнейшем появились механические часы карманные и наручные.
Виды современных часов По принципу действия: песочные, механические, кварцевые, электрические, электронные, астрономические, атомные. По назначению: будильник, секундомер, таймер, хронометр, шахматные часы. По типу: башенные, карманные, наручные, напольные, часы с кукушкой, цветочные часы.
Самые точные часы Самые точные часы в мире – атомные, находятся в Лондоне, в Национальной физической лаборатории. Они могут отстать только на 1 секунду за 6 млн. лет.
Самые известные часы Куранты Московского Кремля Биг Бен в Лондоне
Пражские куранты Часы «Всемирное время» в Берлине
Музыкальные «кукольные часы» на театре кукол С. Образцова в Москве
Часы в нашем доме (рисунки учащихся)
Растения — часы Наблюдение за растениями показали, что вся их жизнедеятельность подчи- нена определённым ритмам. Не слу- чайно их называют биоритмами. У растений, имеющих яркие и крупные цветы, наиболее отчетливо проявляются суточные биоритмы. Цветки таких растений раскрываются и закрываются периодически на протяжении суток. Чуть забрезжит рассвет, расправляет голубые цветы ДИКИЙ ЦИКОРИЙ.
В это же время, в 4 – 5 часов утра, открывают «глаза» цветки ДИКОГО ШИПОВНИКА.
К 5 – 6 часам просыпается ОДУВАНЧИК.
В 7 часов раскрываются цветы КУКУШКИНЫХ СЛЁЗОК И КУВШИНКИ БЕЛОЙ.
К 9 часам просыпаются ОРАНЖЕВЫЕ НОГОТКИ И БАРХАТЦЫ на клумбах.
В 20 часов благоухает НОЧНАЯ ФИАЛКА И ДУШИСТЫЙ ТАБАК.
После полудня те цветки, которые раньше «проснулись», обычно начинают закрываться: В 10 часов – цветы цикория дикого, В 11 – 12 часов – цветы осота огородного, ноготков полевых, В 17 часов – цветы кувшинки белой. Способность цветов открываться и закрываться периодически на протяжении суток люди заметили очень давно. Так, в Древней Греции и Риме на цветни- ках высаживали цветы, которые открывали и закрывали свои венчики в разное время суток. По таким «биологическим часам» можно определять время, но только в ясный солнечный день. В дождливую же или пасмурную погоду цветы обычно не раскрываются вовсе или открываются в другое время.
Современные «цветочные часы»
Логические загадки 1.Почему на часах стрелки идут по часовой стрелке, а не наоборот? 2.Один оборот вокруг Земли спутник делает за час и 40 минут, а другой оборот за 100 минут. Как это может быть? 3.Человек хочет, чтобы он включился. Но когда он включается, человек злится и старается сразу его выключить. Что это? 4.Весь век идёт Ерёмушка: ни сна ему, ни дрёмушки. Он шагом точный счёт ведёт, и всё же с места не сойдёт. Что это?
Ответы на загадки 1.Именно так движется тень в самых первых часах – солнечных. А затем уже механические часы скопировали направление движения стрелок. 2.Час и 40 минут = 100 минут. 3.Будильник. 4.Часы.
Итак, подбирая материал для нашего проекта, мы узнали много нового и интересного. Научную часть подготовили: Болобонов Матвей, Пащенко Ольга, Гетьман Антон Середин Дмитрий. Художники: Галатина Дарья, Кулик Анна, Куревлёв Юрий, Гладущенко Андрей, Пушкаренко Игорь, Сапрыкин Богдан. Руководитель: Городова Т. Н. БОЛЬШОЕ ВСЕМ СПАСИБО!
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
- 16 предметов
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные наградные документы для учеников и учителей
Номер материала: ДБ-586527
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация по математике на тему «Измерение времени в древности» 3 класс Планета знаний
Описание презентации по отдельным слайдам:
МОУ Ковернинская средняя общеобразовательная школа №2 ИЗМЕРЕНИЕ ВРЕМЕНИ В ДРЕВНОСТИ Выполнил ученик 3 А класса Красильников Антон
Спасибо за внимание!
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
- 16 предметов
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные наградные документы для учеников и учителей
Номер материала: ДБ-1313795
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Проект на тему «История возникновения приборов измерения времени». 3-4 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
Часы за шумом не слышны, Но дни и годы к нам приводят. Выходит лето из весны И в осень позднюю уходит.
У древних народов самым простым прибором, измеряющими время в течении суток, был высокий вертикальный шест – гномон. Целый день тень от гномона медленно поворачивалась и её длина изменялась.
Длину тени мерили ступнями и узнавали, например, когда идти в школу, когда обедать. До полудня Солнце на небе поднималось, а после полудня опускалось. В полдень положение солнца на небе было самое высокое, а тень от гномона – самая короткая. Так по длине тени определяли момент полдня.
Потом расположили под гномоном циферблат. На нём тень от гномона (как стрелка на современных часах) указывала время. Так появились солнечные часы.
В облачные дни и в помещении пользоваться солнечными часами было нельзя. Для таких случаев придуманы были водяные, песочные и огневые часы.
Водяные часы были двух видов: наполняющихся и вытекающие. Эти часы давали возможность узнать, сколько времени прошло с определённого момента, но не столько времени вообще. Например, они применялись в суде для ограничения времени ораторов. Водяные часы были незаменимы в ночное время.
Песочные часы как и водяные использовались для измерения определённых промежутков времени. Человечеству они были известны очень давно, ещё в Греции. Сложность их изготовления было то, что для них применялся очень мелкий, особо просеянный песок. Они состояли из двух сосудов с металлическим ситечком.
Примерно триста лет назад появились механические часы с маятником и гирями. И сейчас можно встретить ходики с таким же устройством. Затем были сконструированы гораздо более удобные механические часы с пружиной.
Несколько десятилетий назад на смену механическим часам были изобретены более точные кварцевые и электронные часы.
История знает и часы, которые основаны на наблюдении за растениями. Так, великий шведский ботаник Карл Линней устроил цветочные часы. Это была клумба, на которой цветки разных растений раскрывались поочерёдно, указывая тем самым время.
Расскажи, как такие часы указывают время
Изготовь водяные часы, как показано на рисунке.
Поясни, как возникли выражения: «время бежит», «время истекает», «время кончилось». Какие неудобства испытывали люди, пользуясь солнечными, песочными, водяными и цветочными часами? Какие ещё часы сконструировал человек?
Время дороже золота. Время не поворотишь вспять. Делу – время, потехе – час. День и ночь – сутки прочь. Нельзя Солнцу дважды в сутки Землю обходить. Долог день до вечера, коли делать нечего.
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
- 16 предметов
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные наградные документы для учеников и учителей
Специфика исследовательской работы в начальной школе заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя. Главное для учителя показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, а так же привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребёнка. Многие родители никогда не имели возможности участвовать в каких-либо делах, не связанных с их профессией или чисто родительской деятельностью. Я даю, им возможность сблизиться со своими детьми, участвуя в научно-исследовательской деятельности. Эта работа стала для многих родителей интересным и захватывающим делом. Они, вместе с детьми делают фотографии, выполняют несложные исследования, помогают подбирать информацию для теоретического обоснования проектов, помогают ребенку готовить защиту своей работы или работу его группы, класса. Работы получаются очень интересными, ведь это общий интерес и совместный труд ребенка и родителей.
Источник