Меню

Фэмп для второй младшей группы сравнение по длине



ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по длине»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Конспект организованной образовательной деятельности

Во второй младшей группе

«Сравнение предметов по длине»

Скачать:

Вложение Размер
ood_sravnenie_.docx 23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

Во второй младшей группе

«Сравнение предметов по длине»

Воспитатель: Попова Оксана Викторовна

Цель: формирование понятий «длинный-короткий».

Закрепить с детьми количественные понятия «один-много».

Способствовать обучению в сравнении предметов по длине.

Развивать мышление на основе сравнения предметов.

Развивать сенсорные представления (цвет, форма, величина).

Воспитывать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.

Занятия по сравнению предметов по длине, игры «Подбери пару», «Чего не стало».

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: «Чудесный мешочек» с подарками, 2 ленты одного цвета, но разной длины для путешествия, игрушка Заяц, картинка с изображением штанишек с вырезанными отверстиями — имитация дырявых штанишек для игры «Поставь заплатку».

Раздаточный материал: муляжи-морковки на каждого ребенка, картинки с изображением штанишек с вырезанными отверстиями (круг, квадрат, треугольник) для игры «Поставь заплатку» на каждого ребенка, детали из картона – имитация заплаток (круг, квадрат, треугольник).

Части ООД, методы

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности детей

«Что-то в группе приключилось,

Что-то в группе изменилось,

Что не так сегодня, дети?

Посмотрите, кто заметит?»

«Кто же в гости приходил

И подарки приносил?»

Давайте посмотрим, что в мешочке? (достаёт и показывает)

— А сколько здесь морковок, ребята?

Ребята, а скажите мне, пожалуйста, кто из диких животных любит погрызть морковку?

Надо нам к нему пойти

И подарки отнести.

Сейчас мы с вами отправимся в гости к зайке.

дети слушают, осматриваются в групповой комнате и замечают «чудесный мешочек»

Дети высказывают предположения (например, это подарок от Деда Мороза)

Физкультминутка «Штанишки для Зайчишки»

Воспитатель приглашает малышей на ковёр, где заранее выложены две дорожки из лент разной длины.

Но живёт наш Зайка далеко и идти нам к нему долго. Поэтому мы пойдем по длинной дорожке.

Ребята, перед нами две дорожки, покажите длинную дорожку, какого она цвета?

А теперь посмотрите на другую дорожку, какого же цвета эта дорожка?

Правильно, красного цвета.

А какая же она длинная или короткая?

Какие вы молодцы! Помогли мне разобраться с дорожками.

А теперь, чтобы встретиться с Зайкой, нам нужно пойти по длинной дорожке. По какой дорожке мы с вами пойдем? Конечно!

Давайте скажем вместе «Мы пойдем по длинной дорожке».

«По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки»

Ой, ребята, здесь какая-то избушка. Здесь наверно живёт наш Зайка.

Ребята, вы слышите? Кто-то плачет! Ой, это наш Зайка плачет! Зайка, почему ты плачешь? Что случилось?

Ребята, Зайке очень нужна ваша помощь! Мама купила ему и его братьям новые штанишки, а они ходили гулять и порвали их. Теперь на них дырки! Он не знает, что делать. Не хочет маму расстраивать!

Ребята, давайте поможем Зайке? Поможем поставить на штанишки заплатки!

Д.И. «Найди заплатку».
Приносит одежду (на картинке штанишки): карточки с одеждой и вырезанным отверстием (круг, квадрат, треугольник). Просит детей найти заплатку и залатать одежду. Педагог раздаёт детям 3 вида заплаток, дети должны выбрать из них нужную заплатку.

Ребята, это какая фигура?

Конечно, теперь все возьмите в руку круг, куда мы его положим?

Когда все готово, снова смотрим на одежду.

Ребята, какие вы молодцы! Помогли Зайке, поставили на штанишки заплатки. Теперь все штанишки, как новенькие! Зайка говорит вам большое спасибо! А за то, что вы помогли зайке починить штанишки, я хочу поиграть с вами! А зайка наш посмотрит, всему научится и научит этой игре своих братьев!

Ребята, научим Зайчика?

Вставайте в кружок!

Вот штанишки для Зайчишки показываем руками, наклоняясь.

Красные горошки 4 ритмичных прыжка на обеих ногах.

На штанишках 2 кармашка показываем

Спрячем в них ладошки показ или хлопки.

Ребята, пока мы с вами играли, наш Зайка проголодался. Давайте отдадим ему подарок, который мы нашли в группе. Мы ведь из-за этого сюда и пришли! (Зайка благодарит детей)

Источник

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение по длине двух контрастных предметов с помощью приемов приложения»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Тема : « Сравнение по длине двух контрастных предметов с помощью приемов приложения »

Цель : упражнять в сравнении по длине двух контрастных предметов с помощью приложения . Учить отражать результаты сравнениями длинный , короткий.

— закрепить умение различать круг и квадрат; обозначать данные о геометрических фигурах словами;

-способствовать обучению в сравнении предметов по длине ;

-побуждать правильно обозначать качества предметов словами « длинный-короткий » .

-развивать мышление на основе сравнения предметов ;

-продолжать развивать сенсорные представления (цвет, форма, величина) ;

-способствовать развитию внимания, долговременной памяти и речевой деятельности.

-воспитывать у детей такие качества, как сострадание, сопереживание;

-воспитывать положительную установку на участие в занятии;

-прививать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.

Методы приема : наглядный, словесный, игровой.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_femp.doc 22.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение по длине двух контрастных предметов с помощью приемов приложения»

Анаида Зайцева
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение по длине двух контрастных предметов с помощью приемов приложения»

Тема : « Сравнение по длине двух контрастных предметов с помощью приемов приложения »

Цель : упражнять в сравнении по длине двух контрастных предметов с помощью приложения . Учить отражать результаты сравнениями длинный , короткий.

— закрепить умение различать круг и квадрат; обозначать данные о геометрических фигурах словами;

-способствовать обучению в сравнении предметов по длине ;

-побуждать правильно обозначать качества предметов словами «длинный-короткий» .

-развивать мышление на основе сравнения предметов ;

-продолжать развивать сенсорные представления (цвет, форма, величина) ;

-способствовать развитию внимания, долговременной памяти и речевой деятельности.

-воспитывать у детей такие качества, как сострадание, сопереживание;

-воспитывать положительную установку на участие в занятии;

-прививать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.

Методы приема : наглядный, словесный, игровой.

Оборудование : две куклы : большая и маленькая; две ленточки (синяя и зеленая) разной длины (разница 10см) ; по две полоски бумаги разной длины (красная, желтая) (разница 5 см) на каждого ребенка; круги и квадраты разных цветов и размеров; Дидактическая игра «Укрась платье для куклы»

— Здравствуйте, дети! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Молодцы! А мы сейчас с вами отправимся в гости к кукле Маше и кукле Даше, а отправимся вы с вами не пешком, а на поезде.

Загудел паровоз и вагончики повез,

Чу – чу, чу – чу, далеко я укачу.

(двигаться друг за другом с круговыми движениями согнутых в локтях рук)

Вагончики цветные бегут, бегут, бегут,

(топать, стоя на месте, руки на поясе)

А круглые колесики

(указательным пальцем правой руки начертить в воздухе большой круг)

Тук – тук, тук – тук, тук – тук.

(стучать кулачком о кулачок)

— Ну вот мы и приехали в гости к кукле Маше и кукле Даше.

— (показываю кукол) Ребята посмотрите какого размера эти куклы?

— Ответы детей (одна большая, другая маленькая)

-А теперь смотрите – у меня есть две ленты. Какого они цвета? (ответы детей) Давайте сравним их и узнаем , какая лента длинная , а какая короткая. (дети сравнивают способом приложения) .

— Что вы можете сказать о синей ленте? А о зеленой? Какие они по размеру? Как вы думаете, какой кукле мы завяжем синий бант? (с помощью педагога дети решают, что длинную ленту надо завязать большой кукле, а короткую ленту – маленькой кукле).

— какую по длине ленту мы завязали маленькой кукле? Какого она цвета? Какую по длине ленту мы завязали большой кукле? Какого она цвета? (ответы детей) .

— У каждого из вас тоже есть полоски бумаги. Сравните их и выберите короткую. Давайте уточним, как надо сравнивать полоски бумаги . (надо приложить одну полоску к другой, выровняв концы с левой стороны). Покажите мне длинную полоску . Какая она по длине ? Какого цвета длинная полоска ? Покажите мне короткую полоску. Какого она цвета? Какая она по длине ? Значит, красная полоска длиннее , чем желтая? А какая полоска короче? (ответы детей)

Физминутка под музыку «Мы топаем ногами»

— Дидактическая игра «Укрась платье для куклы» .

Когда все готово, снова смотрим на одежду.

Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд и отправляемся. Итог занятия.

Источник

ООД по ФЭМП на тему: «Сравнение предметов по длине» вторая младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Учить классифицировать предметы по цвету и длине, сравнивать предметы по длине; различать и называть геометрические фигуры; определят, что больше без счета.

Скачать:

Вложение Размер
сравнение предметов по длине 16.5 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по ФЭМП во второй младшей группе

Тема : Сравнение предметов по длине

Задачи : Учить классифицировать предметы по цвету и длине, сравнивать предметы по длине; различать и называть геометрические фигуры; определять, что больше без счета; закреплять названия геометрических фигур.

Для воспитателя : набор геометрических фигур, 2 ленты разной длины и разного цвета

Для детей : цветные счетные палочки: 5 голубых, 5 желтых, 1 розовая; по одному бумажному фонарику любого цвета; по одной геометрической фигуре.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Молодцы! А сейчас послушайте меня внимательно.

Становятся в круг

Физминутка : ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ

Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)

Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)

Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)

Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)

Воспитатель : Ребята, хороший сегодня день?

«Что-то в группе приключилось,

Что-то в группе изменилось,

Что не так сегодня, дети?

Посмотрите, кто заметит? »

Дети слушают, осматриваются в групповой комнате и замечают «волшебный сундук»

Воспитатель : Посмотрим, что в сундуке?

Воспитатель открывает сундучок: Здесь, ребята вам даны задания. Хотите поиграть?

Воспитатель : Давайте сначала пройдем за стол. (Дети сидят за столом напротив друг друга). Воспитатель читает первое задание: «Кто скорее свернет ленту». Воспитатель достает из сундука ленты и спрашивает у ребят какого они цвета? Дети на выбор берут ленты и начинают сворачивать.

После первой попытки многие дети понимают, в чем залог успеха, и когда игра возобновляется, стараются взять короткую ленту.

Воспитатель: почему вы выбрали желтую ленту.

Дети: потому что она короче красной.

Воспитатель опрашивает троих четверых детей. Показывает на доске, что если наложить поверх красной ленты желтую, то видно, что красная лента длиннее желтой, а желтая лента короче красной. Еще раз опрашивает нескольких детей какая лента длиннее, а какая короче, почему они выбрали именно желтую ленту. Дети отвечают, что желтая лента короче, поэтому она скручивается быстрее, а красная длиннее, поэтому скручивается дольше.

Подводит итог: действительно, ленты не одинаковые: одна длиннее, другая короче.

Дети выходят из-за стола. Воспитатель открывает сундучок и зачитывает следующее задание: игра «Разноцветные фонарики».

Дети берут по одному бумажному фонарику.

Воспитатель: сколько фонариков Маши?

Воспитатель : сколько фонариков у Аслана?

Воспитатель: а сколько фонариков у вас вместе?

Воспитатель: какого цвета фонарик у Даши, Ильи….?

Поднимите руки у кого синие фонарики, желтые, красные.

Воспитатель: Когда я скажу: фонарики зажглись и пустились в пляс, вы танцуете. Когда я скажу: наступило утро погасли, например, синие фонарики, приседают только те, у кого синие фонарики, если я скажу, что погасли желтые фонарики, то приседают те, у кого желтые фонарики и то же самое с красными фонариками.

Воспитатель: Фонарики зажглись и пустились в пляс. Сколько фонариков танцует?

Воспитатель: Наступило утро, погасли синие фонарики…

Воспитатель : Хотите узнать, какое еще задание нам приготовил волшебный сундучок?

Воспитатель : Давайте посмотрим. Следующее задание: «Найди свое место». (Воспитатель достает из сундука геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник все синего цвета, дети на выбор берут фигуры)

Воспитатель: Ребята что это?

Дети: геометрический фигуры

Воспитатель: Артем, какая у тебя фигура?

Воспитатель: поднимите руки у кого треугольники

Рената, какая у тебя фигура?

Воспитатель: поднимите руки те, у кого такая фигура

Арслан, у тебя какая фигура?

Воспитатель: а теперь поднимают руки те, у кого круг.

А какого цвета все фигуры?

Воспитатель : задание такое: вы должны сесть на стул, на котором такая же фигура, как у вас в руке.

Дети находят свои места, и объясняют, почему сели именно на этот стул.

Сидя за столом воспитатель загадывает загадку:

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

Если дети не отгадают, то еще одну загадку загадывает:

Железный Уж ползет,

Пассажиров вдаль везет.

Воспитатель: у каждого из вас на столе карточки и палочки. Они какого цвета?

Дети: желтого, зеленого и розового.

Воспитатель : сколько розовых палочек?

Сколько желтых палочек?

Воспитатель: сколько зеленых палочек?

Воспитатель : Отложите палочки желтого цвета в одну сторону, а палочки зеленого цвета в другую.

Выложите из палочек поезд. Посмотрите на доску. Что есть у поезда?

Дети : Паровоз и вагоны.

Воспитатель : паровоз какого цвета?

Воспитатель : Вагоны какого цвета?

Дети : желтого, зеленого

Воспитатель: Да, правильно. Сначала идет желтый цвет, затем зеленый, затем желтый и опять зеленый, желтый, зеленый. Они чередуются. Вот и вам необходимо выложить из палочек поезд. Розовая палочка – это паровоз, вагончики будут чередоваться: желтый – зеленый и так до конца.

После того, как дети закончили, воспитатель опрашивает их.

Ралина, назови цвет каждого вагона по порядку, при этом води пальчиком.

То же самое проговаривают хором, а затем еще насколько детей.

Воспитатель: давайте проверим все ли задания выполнили.

Воспитатель открывает сундучок и вместе с детьми убеждаются в том, что все задания выполнили.

Воспитатель : какие задания нам приготовил волшебный сундучок?

Дети: скрутить ленты

Воспитатель: да, правильно первое задание нужно было скрутить ленты, а второе задание какое было?

Дети : Играли в фонарики

Воспитатель: еще какое задание было?

Дети: Найди свое место.

Воспитатель : Да, необходимо было найти свое место по той фигуре, которая была у вас в руке.

Молодцы ребята. Вы со всеми заданиями справились.

Источник

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине» во второй младшей группе

Елена Василькова
Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине» во второй младшей группе

Цель: формировать у детей умение сравнивать предметы по длине.

Образовательные: — познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения;

— научить детей обозначать результаты сравнения словами «длинный-короткий«, «длиннее-короче«;

— продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Развивающие:— продолжать развивать познавательные процессы: внимание, память, наглядно-образное мышление;

— развитие и активизация речи детей,активизация словаря: длинный, короткий, длиннее, короче;

— развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные: — воспитывать положительное отношение к окружающим, взаимопомощь;

— способствовать сплочению детского коллектива, умению работать сообща.

Ход занятия:

Организационный момент: — Ребята! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

Игровой момент: — «Что-то в группе приключилось,

Что-то в группе изменилось,

Что не так сегодня, дети?

Посмотрите, кто заметит?»

Дети осматриваются в групповой комнате и замечают «чудесный мешочек».

— «Кто же в гости приходил

И подарки приносил?»

Дети высказывают предположения (от Деда Мороза и т. д.)

— Хотите посмотреть, что в мешочке? (Достаю и показываю). Что это? (Морковь) Сколько? (Одна.) А теперь? (Достаю из мешка все моркови) — Много! Правильно!

Ребята, а кто из диких животных любит кушать морковь? (Заяц) Надо нам к нему пойти и подарки отнести!

Сейчас мы отправимся в гости к Зайке!

— Но живет наш Зайка далеко, и идти нам к нему долго. Поэтому мы пойдем по длинной дорожке. Ребята, перед нами две дорожки. Какого они цвета? (Синяя и зеленая). Как же нам понять, по какой дорожке надо идти? Какая из них длинная?

Сейчас я расскажу вам этот секрет. У меня есть ленточки. Сколько их? (Много) А у вас сколько? (Ни одной) Возьмите каждый по ленточке. (Раздаю детям синие ленточки — короткие, а зеленую — длинную оставляю себе). Чтобы понять какая ленточка длиннее, а какая короче, надо положить все наши ленточки рядом и выровнять их по одному краю. Я положу ленточку первая. А теперь каждый из вас по очереди положит свою ленточку рядом, выравнивая по одному краю с моей. (Дети сидят полукругом, по очереди подходят, раскладывая ленты, возвращаются на места).

— Ребята, посмотрите, какая лента длиннее остальных? (Зеленая). А какая лента короче остальных? (Синяя). (Индивидуальные и групповые ответы детей). Молодцы!

А теперь, чтобы встретиться с Зайкой нам нужно пойти по длинной дорожке. По какой дорожке мы пойдем? (По длинной). Конечно!

Физминутка: По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам

— Где-то здесь и живет Зайчик! Мы пришли! Скорее садитесь за столики! Ой, ребята, смотрите — Зайка грустит! (Появляется игрушечный зайчик). Почему ты грустишь, Зайка?

— Ребята!Зайке очень нужна ваша помощь! Зайчик очень любит рисовать! Только он любит рисовать короткими карандашами. А его короткие карандаши перемешались с длинными! Перед каждым из вас стоит тарелка с карандашами. Сравните их, выравнивая по одному краю и короткие положите Зайчику в коробку, а длинные оставьте в тарелке.

— Все правильно! Молодцы! Пока мы с вами играли, наш Зайка проголодался! Отдадим ему подарок, который мы нашли в группе. Мы ведь из-за этого сюда и пришли! (Зайка благодарит детей).

Пришло время прощаться с Зайчиком! Нам пора возвращаться в группу:

«Мы на месте повернемся,

И обратно все вернемся!»

Рефлексия: — Ребята! Вам понравилось наше путешествие? (Да). Мы узнали, как можно сравнивать предметы по длине и поэтому смогли помочь Зайчику найти его любимые короткие карандаши!

Дидактическая игра по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста «Дорожки для зверюшек. Сравнение двух предметов по длине» Дидактическая игра по формированию математических представлений для детей младшего дошкольного возраста. «Дорожки для зверюшек» Выполнила.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Оксе. Сравнение предметов по высоте и длине» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Оксе» Цель: продолжать учить сравнивать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Сравнение предметов» во второй младшей группе по ФЭМП Цель НОД: научить детей сравнивать предметы по высоте, используя определения высокий, низкий. Задачи НОД: Образовательные задачи: — Познакомить.

Конспект НОД ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов по высоте» Конспект НОД ФЭМП в старшей группе Тема; Сравнение предметов по высоте. Цель. Закрепить умение свободно и самостоятельно группировать.

Конспект НОД по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине» Программные задачи: Учить классифицировать фигуры по цвету; Упражнять в сравнении предметов по высоте, обозначать словами результат сравнения.

Конспект НОД по математике «Сравнение предметов по величине, длине. Знакомство с овалом» Конспект НОД по математике в средней группе: «Сравнение предметов по величине, длине. Знакомство с овалом» Автор: Голубенко Т. И. Программное.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте. Геометрические фигуры. Счет в пределах пяти» Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 45» г. Мурома Ионова М. Ю. Задачи: воспитательная: воспитывать интерес к занятиям математикой;.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение трех предметов по ширине. Счет на ощупь в пределах 5» Цель: • продолжать упражнять в счете на ощупь в пределах 5; • закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра; • учить сравнивать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте» ООД. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) во второй младшей группе. Познавательное развитие. Воспитатель 1 КК Улевич.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Сравнение предметов по ширине. Части суток» Конспект занятия по ФЭМП. Младшая группа Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Источник

Читайте также:  Amd athlon 3050u 2 3 ггц сравнение