Сравнение FiiO M15 vs FiiO M11 Pro — что лучше?
Admin
Админ
Вы слышали о выходе FiiO M15? Это последняя и величайшая разработка китайской компании, первая масштабная разработка 2020 года. А как же их предыдущий флагман? M11 Pro — это их лучшая модель за последнее десятилетие, и она, безусловно, не спешит уступать позиции брату. Давайте сравним их в лоб, тупо по характеристикам. Они оба могут похвастаться потрясающими техническими характеристиками и производительностью.
Плеер | FiiO M15 | FiiO M11 Pro |
Процессор | Exynos 7872 | Exynos 7872 |
ЦАП | Dual AK4499EQ | Dual AK4497EQ |
USB чип | XMOS XUF208 | / |
Bluetooth чип | Qualcomm CSR8675 | SAMSUNG S5N5C10B01-6330 |
Память | 3 Гб + 64 Гб | 3 Гб + 64 Гб |
DSD | 512 | 256 |
Выходная мощность 3,5 мм | 490 мВт / 32 Ом ; 70 мВт / 300 Ом | 200 мВт / 32 Ом |
Выходная мощность 2.5/4.4 (балансные) | 800 мВт / 32 Ohm ; 280 мВт / 300 ОмОм | 550 мВт / 32 Ом |
Емкость батареи | 7490 мАч | 4370 мАч |
MQA | Есть | Есть |
THX | Нет | Есть |
Цена | 1459.99$ (примерная) | 669.99$ |
Мощность
Итак, вот некоторые из многих спецификаций этих двух устройств. Учтите, что модуль THX FiiO M11 Pro качественно лучше, чем предыдущая усилительная система M11, но на самом деле выходная мощность ниже. M15 явно более мощный, поддерживающий максимальную выходную мощность 800 мВт, что близко к 1000 мВт возможности XDUOO X05 Plus.
Размеры
M15 фактически является гигантом: 134 мм x 35 мм x 18 мм, против 130 мм x 70,5 мм x 16,5 мм M11 Pro (который, в свою очередь, на 1 мм толще, чем базовая модель M11).
MQA
Надо сказать, что FiiO была более заинтересована в подробных спецификациях M15, а не M11 Pro. Мы знаем, что MQA поддерживается на родном музыкальном приложении FiiO на M11 Pro, но все же не поддерживается на других приложениях, однако оба устройства способны полноценно разворачивать MQA в 8 раз. Вероятно, мы узнаем, когда в будущих обновлениях появится поддержка MQA для сторонних приложений — например, TIDAL, который поддерживается, но может делать MQA только на специальных устройствах через USB.
Экран
Экран M15 — это тот же самый 5,15-дюймовый блок 2:1 720P, что и у M11 Pro, с тем же разрешением и с тем же соотношением сторон. Это устройство на уровне смартфона, которое прекрасно работает в паре с чипом от Samsung — Exynos 7872.
Программное обеспечение
Будучи устройствами на базе Android, братья серии M от FiiO могут работать с приложениями для Android. Предустановлен магазин приложений, но вы можете загружать файлы apk со стороны, если у вас есть любимые приложения, которые недоступны в рынке приложений от FiiO. Однако в нем есть все приложения, необходимые для потоковой передачи: Amazon Music, TIDAL, Spotify — это лишь некоторые из многочисленных потоковых и оффлайн-сервисов, предоставляемых компанией, которые не входят в стандартную комплектацию.
Память
Благодаря 64 ГБ внутренней памяти, расширяемой до 2 ТБ на обоих устройствах, эти два аудиоплеера не разочаруют даже самых притязательных пользователей: есть поддержка всех возможных форматов, от MP3 до DSD (который имеет лучшую поддержку на M15, потому что достигает DSD512). 3 Гб оперативной памяти на борту помогут вам работать без задержек, не убивая нужные фоновые процессы.
Дизайн
Есть на что обратить внимание при попытке выбора между этими двумя игроками: настройка кнопок и выходов . На мой взгляд, M11 Pro имеет лучшие позиции на выходе, потому что порты разъемов (3,5, 2,5, 4,4) размещены на дне устройства: если вы носите его с собой, это позволяет избежать проблем со складыванием кабелей, когда вы кладете плеер в карманы. Тем не менее, на M15 кнопки намного лучше: есть кнопка HOLD, как у старых добрых Walkmans, программируемая кнопка для назначения функций, а также классические элементы управления музыкой, которые также присутствуют на M11 Pro. Ручка регулировки громкости отличается: на М11 Pro — классическая для серии М, в то время как на М15 она больше похожа на регулятор громкости усилителя. И она расположена сверху, рядом с выходными разъемами.
Выводы
Итак, какой лучший выбор между ними? Пока что мы просто знаем, что M15 более мощная и имеет обновленные технические характеристики, а также большую батарею. Но если вам нужно знать, как обстоят дела с качеством звука и, что самое важное, если он действительно улучшен по сравнению с M11 Pro, вам придется подождать, пока не появятся отзывы. Кроме того, цена теперь совсем другая, так что мы посмотрим, есть ли у M15 оправданное повышение цены и если да, то почему. Следите за новостями о линейке FiiO!
Купить FiiO M11 Pro:
- AliExpress
Купить FiiO M15:
- AliExpress
Рекомендуем:
Отзыв о M11 Pro и сравнение с M11 от владельца
Сравнение M11 и M11 Pro
FiiO M15 — последний флагман второго десятилетия
FiiO M11 Pro. Сравнение с FiiO M11
Источник
Fiio M11 Pro VS Fiio M11. Стоит ли переплачивать?
Fiio M11 Pro — один из самых ожидаемых плееров в конце 2019 года. После М11, который стал очень популярен среди аудиофилов и меломанов, на версию Pro возлагались большие надежды. Оправдались ли они? Давайте попробуем разобраться.
На распаковках и прочих нюансах останавливаться не будем, перейдем к сути.
По внешнему виду изменений нет, единственное отличие — надпись «PRO» на левой боковой грани внизу. Так же Pro стал толще и шире на 0.5мм😅 Визуально это совсем не заметно.
По внутренностям , конечно же, произошли самые важные изменения:
- Заменён ЦАП: вместо AK4493EQ теперь AK4497EQ;
- Увеличен объем батареи — вместо 3,800мАч теперь 4,370мАч
- Уменьшилось время воспроизведения музыки — вместо 13ч теперь 9.5ч.
Как следствие — более сильный нагрев плеера во время работы (привет, iBasso!😁)
Ну а что же про звук? «Про» ли звук?😁
Да, слышно, что M11 Pro — это шаг вперед после M11 . M11 Pro имеет более естественный звук, хотя, на мой взгляд, он все еще стремится в более яркую, более аналитическую подачу, но он явно более естественный и немного теплее, чем M11. M11 Pro строит большую виртуальную сцену, она более воздушная, более точная, чем у М11. Инструменты лучше разделяются и имеют более отчетливую тональность, так же и подросла динамика. Эти моменты приятно отразились на общем впечатлении от прослушивания музыки и дали впечатление, что M11 Pro более » музыкальный «, чем M11.
Басовая составляющая так же была улучшена в M11 Pro . Но, на мой вкус, бас всё таки мог быть ещё лучше, за эти-то деньжищи. Не совсем внятным показался мидбас, какой-то рыхлый и мягкий. Ощущение, что на скоростных жанрах он просто не успевает отстучать, как надо, и начинает разваливаться. С остальными жанрами проблем не было.
Высокие частоты довольно хороши, они дают хорошую воздушность сцене, но, я думаю, что остался намек на яркость. Дискант и высокие женские голоса иногда звучат не очень естественно и могут давать «металл» в звуке. Это, я думаю, отчасти тюнинг FiiO, и не всем он придется по слуху. Такой ход даёт впечатление от звука сразу, но при долгом прослушивании может утомить. Для тех же, кто любит, чтобы эта область подавалась именно так — M11 Pro будет неплохим вариантом.
Средние частоты вполне естественны. Духовые и некоторые другие музыкальные инструменты ощущаются более объемными, нежели в М11. В то же время, другие из них могут ощущаться более «тонкими». Думаю, что такой эффект есть из-за небольшого подъёма в зонах нсч и всч. Общая подача средних частот очень похожа на мой стационарный ЦАП. Полагаю, что это заслуга AK4497EQ, который установлен и в моем устройстве.
С высокочувствительными арматурными наушниками на высоком усилении М11 Pro не шумит, у М11 наблюдался небольшой шум.
В заключение хотелось бы сказать, что M11 Pro с точки зрения звука действительно более удачно отточен. Да, есть моменты, но, думаю, это больше вкусовое и зависит от предпочитаемого жанра музыки.
Купил бы я его? Нет. Это не совсем моя подача звука. Обновил бы я М11 на М11 Pro? Думаю, что да, т.к. последний звучит заметно взрослее, на мой слух.
Подписывайтесь на мой канал , будет много интересного!
Источник
Тест портативного плеера FiiO M11 Pro: живее всех «Pro»
Плееры FiiO, которые мне довелось послушать раньше, отличались нейтральным, может, даже немного отстраненным звуковым почерком. Они брали и воспроизводили музыку — чисто, подробно, разнообразно, но особо в процесс не вовлекаясь. И, казалось бы, от устройства с приставкой «Pro» в названии следует ожидать максимальной нейтральности и индифферентности — но нет. Все совсем наоборот.
Компания перезагрузила линейку своих плееров — начала вместо серии X выпускать серию M и постепенно переходит от простеньких устройств к более навороченным. На данный момент M11 Pro — второй по старшинству плеер после топового M15.
Модель M11, на базе которой построен M11 Pro, уже сама по себе продуманная: у нее балансный ЦАП на базе чипов AKM, аж два балансных выхода (под наушники со штекерами 2,5 и 4,4 мм), огромный дисплей и прочие плюшки. В версии Pro изменили несколько очень важных именно с точки зрения звука моментов — в первую очередь, усиление и ЦАП.
Богатый внутренний мир
В этом кирпичике вместо операционников OPA926 усилением сигнала занимаются два чипа THX AAA-78. Технология под названием Achromatic Audio Amplifier была разработана THX специально для портативной аудиотехники и автозвука. Ее создатели утверждают, что им удалось серьезно снизить уровни интермодуляционных, переходных и гармонических искажений и добиться нехилой мощности при относительно малом энергопотреблении.
Чип версии AAA-78 поставляется без собственного блока питания, его реализация — это уже задача производителей самой техники, здесь он независимый и четырехканальный. Чип отличается максимальной мощностью среди усилителей от THX, доступных для мобильных устройств: на 32 Ом выдает 350 мВт на канал, на 300 Ом — 47 мВт. В самом плеере, правда, значения мощности поменьше: более 200 мВт на 32 Ом на небалансном выходе и более 550 мВт на 32 Ом на балансных. Короче, в версии Pro по идее должно быть больше дури, да и в целом характер звучания из-за другого усилителя наверняка поменяется.
Вместо пары чипов AK4493EQ в M11 Pro стоят AK4497EQ — более современные, с лучшим соотношением сигнал/шум и оптимизированным энергопотреблением. ЦАП сам по себе воспринимает PCM до 384 кГц и DSD256, и в настройках есть функция «Все в DSD», которая, как ясно из названия, сначала конвертирует все треки в DSD и только потом их воспроизводит. Есть и декодер MQA. Регулятор громкости теперь независимый, четырехканальный NJW1195A, работающий по принципу резисторной лестницы. Добавили еще и отдельный двойной тактовый генератор от японской River Eletec.
Экран яркий, четкий, с крупными иконками, на которые легко нажимать
В общем, M11 в версии Pro сделали действительно более аудиофильским, внедрив целую кучу элементов, отвечающих за что-то одно, а не за несколько функций сразу. Эта доработка потребовала более серьезной батареи: при увеличившемся объеме до 4 370 мАч жить плеер на одном заряде стал меньше — 9,5 часов при работе с небалансным выходом против 13.
У меня, например, при громкости в 70-80 пунктов из 120 и с высоким коэффициентом усиления за 4 часа он разрядился на 40% — так что цифры правдивые. Подросшая батарея и в целом измененная начинка совсем немного сказались на габаритах плеера: он стал на целый миллиметр потолще и аж на 10 граммов тяжелее. А, еще пришлось избавиться от второго слота под карточки, но зато разработчики поставили более крупный модуль встроенной памяти: теперь внутри 64 Гб вместо 32 Гб.
Практически любые наушники можно подключить
Дизайн лаконичный: это черный кирпичик с рублеными гранями, срезанными под 30 градусов, с золотистым регулятором громкости, который утоплен в небольшую выемку в левом боку. Там же находятся кнопки управления воспроизведением: над колесиком громкости установлена кнопка паузы, а под ним — вперед-назад. Клавиша включения и блокировки экрана — сверху, слот для карточек — справа, а все четыре разъема (выходы на наушники и на коаксиал плюс USB-C) — снизу. Ровная спинка, как и фронтальная панель, прикрыта стеклом Gorilla Glass, а под ним виднеется карбоновый рисунок и золотятся аж два логотипа Hi-Res Audio: помимо обычного еще и Hi-Res Audio Wireless.
Беспроводному функционалу уделили немало внимания: по традиции плеер готов не только отправлять сигнал по Bluetooth на наушники, но и принимать его от других источников и выступать в роли портативного беспроводного усилителя. Еще можно использовать его с домашней аудиосистемой, к которой плеер подключается по DLNA, AirPlay или собственному протоколу FiiO Link. Да и стримить можно напрямую: плеер работает под управлением Android 7.0 и на него можно установить приложения стриминговых сервисов, а на борту есть двухдиапазонный Wi-Fi. Кроме стриминга можно поставить и другие программные плееры (даже те, которые требуют root-доступа) с широчайшими настройками. А еще плеер, как и большинство устройств FiiO, можно использовать в качестве USB-ЦАПа или, наоборот, источника, подключенного по коаксиалу.
Для аудиопуристов кроме оболочки с Android предусмотрен режим «Только музыка», который переносит слушателя в интерфейс плеера и отключает все, что с воспроизведением музыки не связано. Я словила забавный баг: если слушать музыку в этом режиме, выключить плеер, а потом включить его заново, то загрузится плеер в режиме Android, однако в шторке уведомлений будет показывать режим «Только музыка». Лечится это просто — нужно дважды тапнуть на выборе режима и все. Больше никаких глюков у меня во время теста не было.
В этой же шторке сразу можно отрегулировать два аудиопараметра: коэффициент усиления и низкочастотный фильтр. Коэффициентов усиления два — высокий и низкий. Низкий подходит для высокочувствительных ушек с небольшим импедансом, высокий, соответственно, для огромных лопухов. Если взять лопухи с классическим импедансом в 32 Ом, то с высоким уровнем усиления комфортной будет громкость в 70-75 пунктов, а с низким — 80-85. На низком уровне усиления в наушниках FiiO FA7 — достаточно чувствительных арматурах — при неиграющей музыке шороха и свиста не слышно.
Аж два логотипа Hi-Res Audio и один THX
Режимов работы низкочастотного фильтра шесть — быстрый спад, медленный спад, быстрый спад с короткой задержкой, медленный спад с короткой задержкой, сверхмедленный спад и медленный спад с низкой дисперсией. Разница между ними улавливается с трудом. Мне в итоге больше всего по душе пришелся быстрый спад.
Вы шильдик не перепутали?
С любым фильтром бас в этом плеере. такого баса в FiiO на моей памяти раньше не было. Его много — действительно много, но не до передоза и лайфстайловости, он плотный, мясной, в правильных треках шустрый и резкий, в других — в нужной мере тягучий и густой, и практически всегда идет с небольшими хвостиками послезвучий, добавляющими дополнительного объема. Плеер отлично отрабатывает и агрессивную бочку с инфернальным дж-дж-дж в саундтреке «DOOM», и контрабасную нуарность джаз-хопа и трип-хопа, и шустрые ритмы психоделичной электроники, подавая бас именно в нужном виде, лишь чуть выводя мидбасовую составляющую поближе, придавая выпуклости. Границы битов чувствуются хорошо, хлесткость есть, если так задуман трек — и есть осязаемые затухания, если они запланированы.
Кнопки достаточно легко нажимаются, так что в кармане можно случайно переключить трек. Но есть функция блокировки!
С таким басом ретровейв обрел дополнительную киберпанковую темноту, на пухлой, граненой и при этом ритмичной низкочастотной подложке ясно выделяются и кричащие на грани дискомфорта, замученные эффектом дисторшена сэмплы, и еле булькающие где-то на периферии — и последние чуть выходят из тени, приобретают больше глубины и массы.
По звуку это самый живой и эмоциональный FiiO из всех, что мне попадались, наиболее вовлеченный в то, чтобы сделать звук как можно более захватывающим. Середина яркая, подробная, очень детальная и многоярусная, без каких-либо лишних акцентов. Каши нет — на виртуальной сцене, широкой, но не очень глубокой, каждый инструмент находится на своем месте. Сцена, скорее, представляет собой сферу, нежели шар. С качественными треками плеер чувствует себя хорошо, расставляя детали мелодии на прозрачном фоне, а вот не очень хорошие записи хоть и пытается выпутать из месива, но далеко не всегда достигает успеха, оставляя бэкграунд из шуршания и хруста. Ну, он хотя бы старался. Но MP3 на нем слушать немножко грустно.
Чем-то эта надпись напоминает то ли заряженные версии спорткаров, то ли геймерские гарнитуры
С таким почерком плеер нельзя назвать универсальным, потому что он явно не нейтральный, но та музыка, которую слушаю я, в этот почерк вписалась хорошо. Плееру хватило динамики и энергии на шуструю электронщину и на зубодробительный джент, но и в спокойных жанрах он не торопился, не подстегивал расслабленное и ленивое звучание, а давал ему течь со своей скоростью. Женский вокал выпуклый, округлый, приятно-переливчатый, в низких мужских голосах чувствуется массивность и раскатистость. Кори Тейлор и в Slipknot, и в Stone Sour звучал правильно, в первом случае — с нужной долей агрессии и отчаяния, во втором — с верными нотками лиричности и меланхолии.
Функция перевода всех треков в DSD, кажется, добавляет композициям объема и трехмерности, но будто бы несколько сужает ту сферу, на которой расположены инструменты, и делает фон менее прозрачным. В чем-то звук начинает напоминать виниловый сетап, хоть это и странно — становится теплее, ближе, мягче. Но японскому джазу в исполнении Тошинори Кондо, Такуи Куроды и Йоко Канно такая приправа отлично подошла. Еще один немного виниловый момент: в левом нижнем углу экрана в интерфейсе библиотеки во время воспроизведения крутится обрезанная в кружок обложка проигрываемого альбома, чем-то напоминая яблоко пластинки.
Верха бывает многовато. Что в арматурных FA7, что в больших лопухах некоторые мелодии из саундтрека «Furi» и задорный нейрофанк играли слишком ярко и светло, едва ли не скатываясь в свист и треск. Искажения в начале «Default This» от 65daysofstatic на фоне лаконичного перелива пианино и протяжных струнных излишне агрессивно и скрипуче вбуравливались в мозг. В «Title Theme/Saria’s Song» от BadBadNotGood на второй минуте потрескивания в правом канале были слышны слишком явно — чаще всего аудиотехника их неплохо маскирует. Так что, думаю, наушники с менее ярким верхом с таким плеером будут играть уместнее.
Со стримингом в моих условиях он дружил не очень хорошо: Wi-Fi периодически отваливался и в целом работал с не очень высокой скоростью. Например, треки в Deezer Hi-Fi регулярно подгружались по паре минут. Но тут может быть виноват мой роутер.
Привет, друг!
Если плееры FiiO, которые мне попадались раньше, были этакими бессловными поставщиками музыкального контента в наушники и потом в уши, то M11 Pro — он будто бы друг, который разделяет с тобой все прелести композиций и подначивает в стиле: «Слышишь, слышишь? Как он там смачно по струнам зарядил! А вот здесь? Будто стекло рассыпали». Очень странное ощущение. Нефиошное.
Дружелюбности добавляет и то, что интерфейс получился достаточно удобным — и размер экрана позволяет с комфортом в иконки тыкать, и багов в общем-то нет, то есть с точки зрения юзабилити плеер проблем не доставляет.
Со звуком плюсом к эмоциональности идет и качество — информации вагон, деталей масса, бас завозят товарняками, но разгружают дозировано и с нужной скоростью. Сцена могла бы быть пообъемнее, инструментам не тесно, но иногда хочется между ними побольше пространства, особенно в глубину. Бывает, что плеер перебарщивает с верхом, но зато в высокочастотном диапазоне воздуха как раз хватает.
Если бы я была маркетологом FiiO, я бы этот плеер назвала не Pro, а THX — потому что звук далек от аудиофильско-профессиональной нейтральности. Он живой, искристый, фонтанирующий эмоциями — он скорее близок к чему-то на границе меломанства и аудиофилии, отлично сплетая друг с другом и подробность с честностью, и задор.
Достоинства: неожиданно эмоциональный, открытый, задорный звук с контролируемым пухловатым басом, отзывчивый интерфейс, возможность установки сторонних приложений плееров и стриминговых сервисов на Android.
Недостатки: может посвистывать на высоких, периодически теряет Wi-Fi.
Официальный сайт: FiiO M11 Pro
Цена: 57 890 рублей
Паспортные данные
Процессор: Exynos 7872
Экран: 5,15 дюйма, сенсорный IPS, 18:9, 1440х720
ЦАП: AK4497EQ х 2
Усиление: THX AAA-78 х 2
Выходная мощность: балансные выходы — ≥460 мВт на 16 Ом, ≥550 мВт на 32 Ом, ≥88,5 мВт на 300 Ом; небалансный выход — ≥294 мВт на 16 Ом, ≥200 мВт на 32 Ом, ≥22 мВт на 300 Ом
Уровень выходного сигнала: балансные выходы — 4,2 В на 32 Ом, 5,15 В без нагрузки; небалансный выход — 2,5 В на 32 Ом, 2,62 В без нагрузки
Коэффициент гармонических искажений: балансные выходы — 0,00108% (1 кГц/32 Ом); небалансный выход — 0,00084% (1 кГц/32 Ом)
Разделение каналов: балансные выходы — >108 дБ, 115 дБ без нагрузки; небалансный выход — > 72 дБ, 113 дБ без нагрузки
Выходное сопротивление: балансные выходы — ≤ 2,4 Ом; небалансный выход — ≤1,1 Ом
Соотношение сигнал/шум: балансные выходы — ≥119 дБ; небалансный выход — ≥118 дБ
Память: 64 Гб встроенной, один слот под карты MicroSD до 2 Тб
Регулятор громкости: независимый IC NJW119, 120 пунктов
Тактовый генератор: два низкошумных River Eletec
Поддержка форматов: PCM 32 бит/384 кГц, DSD 256
Выходы: балансные 2,5 мм и 4,4 мм, небалансный 3,5 мм, совмещенный с коаксиальным (переходник в комплекте)
USB-ЦАП: USB-C, поддерживает PCM 32 бит/384 кГц, DSD 128
Bluetooth: поддержка кодеков aptX, aptX HD, LDAC, функция беспроводного усилителя/ЦАПа
Wi-Fi: 2,4/5 ГГц, AirPlay, DLNA, FiiO Link
Аккумулятор: 4 370 мАч, 9,5 часов работы на одном заряде при подключении к небалансному выходу, время подзарядки — около двух часов, поддерживаются системы быстрой зарядки QC2.0/MTK PE и PD2.0
Источник