Меню

Фотоаппарат canon 80d сравнение



Canon EOS 80D. Неделя с экспертом

«Полупро» как золотая середина

Зеркальные фотоаппараты Canon с двузначным индексом в названии всегда были популярны у наших фотографов. Им даже придумали неофициальное определение — полупрофессиональные фотоаппараты. Да, с такой камерой уже можно снимать сложные сюжеты и зарабатывать деньги. Конечно, отрыв от топовых моделей типа Canon EOS-1D X Mark II весьма ощутим. Вот отсюда и половинка профессиональности как символ золотой середины.

Сегодня в нашей редакции новинка — модель 2016 года Canon EOS 80D, сменившая вышедшую три года назад, но до сих пор весьма популярную EOS 70D. Что изменилось за эти годы? Прежде чем перейти к съёмкам, давайте изучим начинку и основные улучшения, которые появились в «восьмидесятке».

Сенсор изображения

18-мегапиксельный сенсор, в тех или иных модификациях используемый во многих моделях Canon, к 2016 году устарел окончательно. С одной стороны, все конкуренты давно перешагнули за психологический порог в 20 миллионов точек, с другой — технологии не стоят на месте, и покупатели ждут улучшения качества изображения.

В Canon EOS 80D применяется новый 24,2-мегапиксельный сенсор формата APS-C. Знатоки в области фототехники могут сказать, что видели год назад эту матрицу в Canon EOS 750D и других моделях… и ошибутся.

Различие в сенсорах выдаёт хотя бы технология Dual Pixel CMOS AF, реализованная в Canon EOS 80D. В EOS 750D и EOS 760D её не было.

24-мегапиксельный КМОП-сенсор Canon EOS 80D

Эта технология известна не первый год. Она с успехом применяется в камерах среднего и топового сегмента Canon для быстрой и точной фокусировки при видеосъёмке и визировании по дисплею. Например, будучи реализованной в Canon EOS 7D Mark II, эта функция позволяла нам делать репортажные кадры, строя кадр по экрану камеры.

Система автофокуса

Dual Pixel CMOS AF работает и в фото-, и в видеорежиме, причём даже в случае непрерывной фокусировки. Камерой удобно пользоваться, строя кадр по поворотному дисплею. В этом Canon EOS 80D не уступает современным беззеркалкам. Однако в руках у нас зеркальный фотоаппарат, главные преимущества которого — оптический видоискатель и отдельный датчик фазовой фокусировки.

Снимок дополнительно обработан в Adobe Lightroom.

Модуль автофокуса здесь новый. Он состоит из 45 точек, покрывающих существенную площадь кадра. Все точки крестового типа для f/5.6. 27 точек (9 точек крестового типа) сохраняют работу с объективами со светосилой f/8, центральная точка двойного крестового типа — для f/2.8 и f/5.6. Чувствительность модуля автофокуса до -3EV, что является очень высокой цифрой даже по меркам профессиональной техники.

Расположение точек автофокуса в видоискателе Canon EOS 80D

Скорость работы

Несмотря на применение нового сенсора и процессора DIGIC 6 формальный показатель скорости работы камеры — серийная съёмка — не изменился по сравнению с прошлым поколением. Может потому что для всех любительских и большинства «профессиональных» сюжетов 7 кадров в секунду уже достаточно? Пожалуй, именно поэтому!

Процессору нашлась другая работа. Например, при съёмке с мерцающим освещением (это светодиодные и многочисленные люминесцентные лампы, энергосберегающие источники) камера сама распознаёт мерцание и может спускать затвор в момент пикового освещения, обеспечивая оптимальную экспозицию кадра.

Видео

Фотоаппарат и видеокамера давно стали единым целым. Для профессиональной видеосъёмки всё чаще покупаются именно современные фотоаппараты. Canon EOS 80D также отлично адаптирована для съёмки видео. Максимальное разрешение роликов — Full HD с частотой до 50/60 кадров в секунду. Естественно, меньшая частота также доступна. Появился выбор формата записи между MOV и MP4. Во время съёмки доступны все ручные настройки и плавный автофокус благодаря технологии Dual Pixel CMOS AF. Звук можно брать с внешнего микрофона. Контролировать качество звука во время съёмки можно через наушники (соответствующий разъём имеется).

Адаптер сервопривода Power Zoom Adapter.

Но разработчики позаботились и об аксессуарах для видеосъёмки. Вместе с Canon EOS 80D был представлен новый объектив EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM с технологией Nano USM, который обеспечивает плавную и бесшумную фокусировку при видеосъёмке и сверхбыструю автофокусировку при фотосъёмке. Дополнительный адаптер сервопривода зума PZ-E1 позволяет плавно регулировать фокусное расстояние объектива. Все эти аксессуары мы покажем в нашем тесте.

Беспроводные возможности

Wi-Fi и NFC стали неотъемлемой частью современных фотокамер, позволяя дистанционно управлять фотоаппаратом со смартфона, легко обмениваться фотографиями, передавать снимки на накопители без проводов… Естественно, в EOS 80D место этим технологиям также нашлось.

Источник

Обзор зеркальной фотокамеры Canon EOS 80D: медленная, но уверенная эволюция

Canon EOS 80D – достаточно серьёзная зеркалка, переходный этап между полностью любительскими и профессиональными камерами. Она рассчитана на тех, кто уже вырос из семейства 1x00D/x00D, но не собирается делать фотографию своей профессией. Однако ещё в поколении EOS 60D производитель визуально сблизил камеру с собственными бюджетными зеркалками и продолжил тенденцию в модели EOS 70D. 80D же, избавленная от вычурных кнопок на тыльной панели, выглядит серьезнее.

Другие отличия от предшественника: увеличенное количество точек фокусировки, новый видоискатель с большим покрытием зоны кадра, новый процессор, немного увеличившееся время автономной работы, новый сенсор с увеличенным разрешением и способность писать видео в режиме 1080/60p. Не так много, как хотелось бы увидеть через 2,5 года после анонса предшественника. Впрочем, не все лежит на поверхности – посмотрим, как проявила себя Canon EOS 80D на практике.

⇡#Технические характеристики

Canon EOS 80D
Сенсор изображения CMOS-матрица размером 22,3 × 14,9 мм. Общее количество пикселей: 25,8 Мп
Эффективное количество точек, Мп 24,2
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG: 2 вида сжатия (совместимый с Exif 2.3) / файловая система Design rule for Camera (2.0),
RAW, M-RAW, S-RAW (14-битный, оригинальный Canon RAW, версия 2),
Совместимость с форматом заказа цифровой печати [DPOF] версии 1.1
Видео: MOV/MP4 (видео: H.264 с внутрикадровым/межкадровым сжатием, звук: Linear PCM/AAC)
Байонет объектива Canon EF/EF-S
Размер кадра в пикселях Фотокадр:
JPEG
JPEG 3:2: (L) 6000 × 4000, (M) 3984 × 2656, (S1) 2976 × 1984, (S2) 1920 × 1280, (S3) 720 × 480
JPEG 4:3: (L) 5328 × 4000, (M) 3552 × 2664, (S1) 2656 × 1992, (S2) 1696 × 1280, (S3) 640 × 480
JPEG 16:9: (L) 6000 × 3368, (M) 3984 × 2240, (S1) 2976 × 1680, (S2) 1920 × 1080, (S3) 720 × 408
JPEG 1:1: (L) 4000 × 4000, (M) 2656 × 2656, (S1) 1984 × 1984, (S2) 1280 × 1280, (S3) 480 × 480
RAW: (RAW) 6000 × 4000, (M-RAW) 4500 × 3000, (S-RAW) 3000 × 2000
Видео:
1920 × 1080, 1280 × 720
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте Авто (100-16000), 100-16000 (при шаге 1/3 ступени или целая ступень)
Доступно расширение ISO до H: 25600
Диапазон выдержек 30–1/8000 с (с шагом 1/2 или 1/3 ступени), ручная выдержка (полный диапазон выдержки – режим BULB Доступный диапазон зависит от режима съемки).
Экспозамер Оценочный замер, частичный замер, точечный замер, центрально-взвешенный замер
Экспокоррекция От –5 до +5 EV с шагом 1/3 или 1/2 EV
Встроенная вспышка Есть, ведущее число 12 при ISO 100
Автоспуск, с 2, 10
Устройство хранения информации Карта SD, SDHC или SDXC (UHS-I)
Дисплей Сенсорный ЖК-дисплей Clear View II с переменным углом наклона, диагональю 7,7 см (3,0″) и соотношением сторон 3:2, разрешение прибл. 1,04 млн точек
Интерфейсы HDMI, USB 2.0, разъём дистанционного управления, разъём подключения микрофона (mini-jack 3,5 мм), разъём подключения наушников
Питание Литий-ионный аккумулятор LP-E6, 13 Вт*ч
Габариты (Ш × В × Д), мм 139,0 × 105,2 × 78,5
Масса, г 730 (включая аккумулятор и карту памяти)
Актуальная цена 86 990 рублей (версия body, без объектива), 104 990 рублей (версия kit, с объективом 18-135mm)
Читайте также:  Анализ синтез индукция дедукция сравнение аналогия антиномия апория

⇡# Внешний вид и удобство использования

Внешне 80D не сильно, но отличается от предшественницы. В первую очередь отмечаем, что клавиши с тыльной стороны теперь не многоугольные, а просто круглые, игры с формой кнопок производитель оставил только для базовых камер. Тем самым Canon разводит D80 и D1300/D750/D760 по разным сегментам. Кроме того, несколько отличаются резиновые заглушки на левой грани корпуса: теперь их три, а не две – «виной» тому добавленный порт подключения наушников. Масса камеры относительно предшественника уменьшилась с 755 до 730 грамм, однако Nikon D7200 всё равно легче на 55 грамм.

Качество сборки осталось на прежнем, очень высоком уровне. Камера производится, кстати, в Японии, тогда как конкуренты – в Таиланде (Nikon D7200) или на Филиппинах (Pentax K-3 II). Впрочем, это никак не сказывается на конечном качестве.

На фронтальной панели находится байонет, клавиша предварительного просмотра, лампа индикации таймера автоматического спуска затвора и приемник сигналов беспроводного пульта дистанционного управления.

Тыльная сторона загружена куда более серьёзно. Над поворотным дисплеем находятся клавиши входа в основное меню и смены режима отображения, видоискатель, а также кнопка видеосъемки, которая также отвечает за переход в режим Live View. В стык с ней расположен рычажок режима отображения (фото/видео). В верхнем правом углу находятся три клавиши: автофокус, блокировка экспозиции, выбор точки фокусировки. Чуть правее дисплея мы видим клавиши вызова быстрого меню, вызова режима просмотра, удаления, а также рычаг блокировки органов управления и восьмипозиционную клавишу навигации с тыльным селекторным диском и кнопкой ввода по центру.

Сверху по центру находится встроенная вспышка, у основания которой установлен «горячий башмак». Левее вспышки мы видим диск выбора режима работы с клавишей блокировки хода по центру и рычажком питания в основании. Правее – дополнительный сегментный дисплей, над которым уместились клавиши выбора режима фокусировки, протяжки, уровня чувствительности, экспозамера, а также клавиша активирования подсветки дополнительного дисплея. На рукоятке находятся клавиши спуска затвора и выбора режима зоны фокусировки, а также передний селекторный диск.

Снизу расположены разъем установки на штатив и крышка аккумуляторного отсека.

На левой грани под тремя резиновыми заглушками скрыты разъёмы подключения микрофона, наушников, USB- и HDMI-кабелей, а также проводного пульта дистанционного управления. На правой грани находится слот установки карты памяти формата SD, прикрытый пластиковой крышкой.

⇡#Видоискатель, дисплей и интерфейс

Видоискатель Canon EOS 70D покрывал 98% поля кадра, что несколько несолидно рядом с конкурентами, предлагающими стопроцентное покрытие поля кадра даже для более доступных зеркалок (как, например, Pentax). В 80D данную оплошность поправили – теперь у камеры 100% покрытия и тот же коэффициент увеличения 0,95х, что и у Pentax K-3 II Напомним, что у Nikon D7200 увеличение чуть меньше – 0,94х, хотя без непосредственного сравнения это отличие заметить сложно. Комплектный наглазник видоискателя остался точно такой же, как и у 70D – весьма неплохой. В видоискателе кроме привычного сегментного индикатора основных параметров съемки отображается также электронный уровень, сетка и индикатор обнаружения мерцающего источника освещения. К слову, последнее – весьма полезная фишка, ведь иногда глаз человека просто неспособен уловить мерцание, что может привести к получению неверной экспозиции.

Дополнительный сегментный дисплей имеет форму прямоугольной трапеции, что позволило более удачно разместить рядом с ним клавиши. Используется равномерная оранжевая подсветка дисплея. Угол обзора – 90 градусов, реальных проблем при пользовании камерой не возникает.

Основной дисплей остался без изменений: это трехдюймовый ЖК с разрешением 1040 тыс. точек, у обоих конкурентов дисплеи крупнее – 3,2 дюйма, а у дисплея Nikon D7200 ещё и разрешение выше – 1228 тыс. точек. Однако не стоит упускать из виду тот факт, что в отличие от конкурентов EOS 80D может похвастать поворотной конструкцией дисплея с двумя степенями свободы и сенсорным слоем. Примечательно, что в 80D сенсорное управление возможно не только в быстром меню или режиме просмотра, но и в основном меню, что весьма удобно. Кроме того, поддерживается режим множественного касания, мультитач, что позволяет, например, быстро масштабировать изображения при просмотре. Что касается непосредственно ЖК-матрицы, то претензий к ней нет: цветопередача хорошая, углы обзора отличные, подсветка имеет приличный запас яркости, информация легко читается и в солнечный день.

Читайте также:  Как сравнить отрицательные числа с корнями

Пользовательский интерфейс значительно преобразился даже в сравнении с более поздними, нежели EOS 70D, камерами. В них, напомним, меню было разделено на группы, где каждая вкладка группы отображалась небольшим квадратом (индикатор активной вкладки группы окрашивался в цвет этой группы, а неактивные оставались белыми). У 80D белые квадраты заменены цифрами, что несколько удобнее – ведь настроек довольно много и запомнить их все и сразу довольно сложно, особенно если ранее не было опыта работы с камерами Canon. Быстрое меню не изменилось. Ниже для ознакомления с меню приведено несколько снимков экрана.

⇡#Особенности камеры

У EOS 80D с какими-то программными наворотами все обстоит достаточно просто – как и Nikon, (компания) Canon традиционалист, в отличие от Sony или Pentax.

Для начала стоит отметить режим HDR: в нём производится склейка 3 кадров с шагом экспозиции 1, 2 и 3 ступени, а также с автоматическим шагом. При активировании автоматического сведения кадров немного сужается угол обзора, что не отображается, кстати, в мета-тегах. В настройках режима HDR предусмотрено наложение следующих эффектов: натурально, стандарт, ярко, масло и рельеф. В отличие от старших решений линейки EOS, 80D не умеет создавать HDR-снимки в формате RAW, как и Nikon D7200. В этом плане от них выгодно отличается Pentax K-3 II. Скорость склейки невысокая: от последнего щелчка затвора до просмотра отснятого фото проходит 9 секунд. Это типично для зеркалок Canon, о подобном мы писали в обзоре Canon EOS 5DS – только там шла речь, конечно, о файлах куда большего объема. И Nikon, и Pentax справляются с этой задачей куда быстрее.

Также в камере предусмотрена функция автоматической склейки снимков с мультиэкспозицией. Возможно сведение от 2 до 9 экспозиций в режимах усреднения и сложения с сохранением не только результатов склейки, но и всех снимков в отдельности. Также стоит отметить функцию отключения режима мультиэкспозиции после получения результата – заходить в меню снова для отключения режима необязательно. Кроме того, имеется функция интервальной съёмки с возможностью указания интервала от 1 секунды до 100 часов (точнее, 99 часов, 59 минут 59 секунд) с доступным количеством кадров от 1 до 99 либо без ограничений.

Нельзя забывать и о встроенном беспроводном модуле Wi-Fi/NFC. 2,5 года назад EOS 70D был одним из пионеров среди зеркалок с беспроводными модулями, теперь же это обязательная программа. Впрочем, у Pentax K-3 II данный модуль доступен лишь опционально. Что касается EOS 80D, то камеру можно подключить не только к смартфону, но и к ПК. Кроме того, возможна отправка данных напрямую на беспроводной принтер, просмотр на DNLA-устройстве, отправка в облачный сервис; можно также подключиться к другой камере Canon. Разумеется, модуль работает не только в режиме прямого подключения, но и в режиме инфраструктуры.

⇡#Съёмка и впечатления от работы

Как и предшественник, Canon EOS 80D быстро готовится к работе – съёмка доступна сразу же после поворота рычажка питания. Измерения столь мизерной величины не имеют практического смысла. Nikon D7200 проявляет себя так же, а вот Pentax K-3 II, напротив, довольно медлителен и уступает даже многим беззеркалкам – 0,63 секунды от поворота рычажка питания до спуска затвора.

По скорости серийной съёмки Canon EOS 80D опять же повторяет предшественника – всё те же 7 кадров в секунду. Возможно, производитель ограничился данным уровнем, чтобы сохранить приемлемую длительность серийной съёмки на максимальной скорости. Nikon D7200, напомним, способен снимать со скоростью 6 кадров в секунду, а Pentax K-3 II несколько шустрее – 8,3 кадра в секунду. Для измерения длительности серий использовались две наиболее шустрые карты: SanDisk Extreme Pro Class 10 UHS-I (U1) с заявленной скоростью записи от 10 до 90 Мбайт/с, для контроля результатов использовалась карта памяти Kingston SDXC 64GB Class10 UHS-I U3 Ultimate, у которой максимальная скорость записи чуть ниже (80 Мбайт/с), но выше минимальная скорость – 30 Мбайт/с. Измерение скорости и длительности серии проводилось в трех режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW и RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Фокусировка была переведена в ручной режим, выдержка составляла 1/1000 секунды, а различные виды программной обработки были отключены. В формате RAW+JPEG фотоаппарат смог выдать 19 кадров, как и в RAW, а вот в формате JPEG длина серии достигла уже 54 кадров. Nikon D7200 способен в JPEG отснять 100 кадров, и то серия прерывается принудительно, но вот при съёмке в RAW и RAW+JPEG конкурент от Nikon, наоборот, здорово отстаёт – 15 и 10 кадров соответственно. Pentax K-3 II – формальный победитель: при более высокой скорости серийной съёмки он способен отснять 81 кадр в JPEG и 24 кадра в форматах RAW и RAW+JPEG. Однако есть тут и одна особенность. В случае конкурентов активирование шумоподавления или ., другой постобработки влияет на длительность серии на максимальной скорости, тогда как в случае Canon EOS 80D даже при активировании шумоподавления, автокоррекции яркости и коррекции искажений объектива ни скорость, ни длительность серии не изменились. Разумеется, главную роль тут сыграл новый процессор.

Читайте также:  Процесс лучшего запоминания незавершенных действий по сравнению с завершенными называется эффект

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении (1000 лк в контрольной точке по центру шаблона), в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность, съёмка производилась с расстояния 100 см. EOS 80D был предоставлен на тестирование с объективом Canon EF 50mm 1:1.8 STM – стоит учитывать, что результат справедлив только для данной связки камеры и объектива. При визировании через видоискатель автофокус справился с заданием за 0,22 секунды, что является средним результатом для камеры зеркального типа. А вот результат в режиме LiveView порадовал – 0,28 секунды, что соизмеримо с показателями большинства беззеркалок, тогда как Canon EOS 70D смог сфокусироваться за 0,45…0,6 секунды в зависимости от фокусного расстояния. Nikon D7200 при фазовой фокусировке показывает соизмеримые результаты, а в режиме LiveView он гораздо медленнее – в зависимости от объектива и установленного фокусного расстояния ему требуется 0,77…1,07 секунды. Pentax K-3 II показывает чуть лучшие результаты при фазовом режиме фокусировки, но в то же время немного уступает в режиме LiveView – 0,32…0,45 секунды в зависимости от установленного фокусного расстояния. В ручном режиме фокусировки помощник фактически один – это функция увеличения зоны фокусировки в 5 или 10 раз. Зачастую этого вполне достаточно, но вот focus peaking (подсветки зоны резкости в ручном режиме), свойственного беззеркалкам, тут нет.

Для определения минимального уровня освещённости, необходимого для корректной работы автофокуса, использовалась пара ламп накаливания с плавной регулировкой яркости. Согласно нашей методике результат идёт в зачёт только при корректной отработке автофокуса 10 раз подряд – если же автоматика хоть единожды промахивается, то уровень освещённости повышается. Canon EOS 80D смог навестись на объект съёмки при освещённости 0,44 лк (приблизительно -3 EV), что для зеркалки является средним результатом. Для сравнения: Pentax K-3 II смог навестись на объектсъёмки при освещённости 0,25 лк, а Nikon D7200 – при 0,3 лк. В режиме LiveView камера смогла сфокусироваться при освещённости 0,42 лк (разницу со стандартным методом фокусировки можно списать на погрешность измерений), что для зеркалки является великолепным результатом. Для примера: Nikon D7200 потребовалась освещённость 4,2 лк (1 EV), а Pentax K-3 II и вовсе 11 лк (2 EV).

Автофокус стал гораздо более чувствительным в режиме LiveView – напомним, что в нем используется усовершенствованная гибридная фокусировка по фирменной системе DualPixel AF. Помимо этого, точек фазовой фокусировки стало значительно больше – 45 против 19 у предшественника. У Nikon D7200, напомним, 51 точка фокусировки, а у Pentax K-3 II – 27. Выбор зоны фокусировки возможен по одной точке, по зоне (3 × 3 точки), по большой зоне (3 × 5 точек) и по всей зоне (45 точек). В режиме LiveView, разумеется, зоны немного отличаются: доступны режим фокусировки по точке, мультизонный режим и объединенный режим ведения объекта и определения лица. Последний работает довольно корректно, а вот следящая фокусировка в режиме LiveView не способна справиться с быстро движущимися мелкими объектами. Не стоит забывать о сенсорном покрытии, что позволяет выбирать точки фокусировки путем касания экрана. Причем доступен также и сенсорный спуск затвора.

Замер экспозиции TTL осуществляется при помощи 63-сегментного фотоэлемента с разрешением 7560 точек. Экспонометрия работает в следующих режимах: оценочная, частичная, центровзвешенная, точечная. Возможно введение экспосдвига в диапазоне от –5 до +5 EV (в информационной строке видоискателя отображается только в пределах –3…+3 EV) с шагом 1/3 или 1/2 ступени, также предусмотрена возможность съемки с брекетингом от 2 до 7 кадров с шагом 1/3, 2/3 или 1 ступень. В зависимости от установки режима протяжки (единичное срабатывание либо серия) брекетинг может быть как покадровый, так и автоматический.

К сожалению, Canon EOS 80D не может похвастаться отличной работой автоматического экспозамера – cнимки даже при хорошем освещении то и дело оказываются переэкспонированными, причем в самых безобидных ситуациях; иногда спасает функция автокоррекции яркости. При съемке с контровым светом ситуация совсем плохая, поэтому ко всему богатству настроек приходится прибегать чаще, чем этого хотелось бы. Во время лабораторных испытаний фотоаппарат также не смог достаточно корректно установить экспозицию при освещении лампами дневного света. Ошибка составила 0,42 EV, что хорошо заметно даже без сравнения с эталоном. При освещении лампами накаливания ситуация чуть лучше – ошибка составляет -0,17 EV. Однако конкуренты тут оказались лучше: у Pentax K-3 II ошибка экспозамера составила -0,05 EV при освещении лампами накаливания и -0,07 EV при освещении флуоресцентными лампами, Nikon D7200 промахнулся всего на 0,04 EV при флуоресцентном освещении и допустил ошибку 0,24 EV при освещении лампами накаливания.

В камере довольно много горячих клавиш, но вот отдельной клавиши для управления балансом белого по умолчанию нет – что, впрочем, не мешает переназначить клавиши при необходимости. Тонкая настройка едина для всех пресетов, что не особо удобно. В камере также предусмотрена возможность съемки с брекетингом баланса белого, но в отличие от брекетинга экспозиции доступна съемка только 3 кадров. Что касается корректности автоматической установки баланса белого, то при естественном освещении она отрабатывает весьма достойно, а вот при искусственном пасует, причём как при освещении лампами накаливания, так и при использовании ламп дневного света.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Источник