Freecad измерить расстояние между прямыми

Основы работы в 3D редакторе FreeCAD. Часть 2

Пространства имён

Действия на странице

Содержание

Основы работы в 3D редакторе FreeCAD. Часть 2

В первой части статьи были рассмотрены те функции редактора, которые мы будем применять для создания деталей модели робота. Эта статья является её продолжением. Поскольку рассмотрены необходимые инструменты и приемы в первой части были очень подробно, то если по второй части будут возникать вопросы, можно обратиться к первой, как к справочнику.

За основу возьмем модель робота, созданную из китайского набора. С помощью редактора FreeCAD создадим три детали для этой конструкции:

1. Цилиндрическая проставка между платформами,

• длина определяется высотой моторов с редукторами, т.е. 22мм,

• отверстие внутри — 3,4мм под винт М3.

• Наружный диаметр для достаточной прочности примем равным 8мм.

2. Крепление мотора, являющееся одновременно проставкой.

• Высота 22мм, ширина 26мм,

• расстояние между центрами отверстий крепления моторов 17,2мм, диаметр 3,4мм под винт М3

• Отверстия под крепление к платформам сделаем диаметром 2,2мм, чтобы крепить саморезами 2,5мм.

3. Шаровая опора. Здесь основные размеры таковы:

• диаметр шарика, который оказался под рукой — 19мм (от мышки)

• Винты будем использовать М3, значит отверстия 3,4мм

• Диаметр описанной окружности шестигранника под гайку М3 — 7мм

• Ну и высота конструкции вместе с шариком должна быть 11,5мм.

Подготовим рабочий стол, так, как это описано в 1 части статьи и приступим к работе.

Моделируем цилиндрическую проставку.

1. Создаем новый документ.

2. Выбираем рабочий стол Part.

3. Создаем Цилиндр.

4. Выбираем аксонометрический вид.

5. Выделяем объект Цилиндр в окне комбо панели.

6. Выбираем вкладку «Данные».

7. Устанавливаем радиус цилиндра 4мм.

8. Устанавливаем высоту цилиндра 22мм.

9. Кликаем мышкой на рабочее поле и, вращая колесо мыши, подбираем удобный масштаб (далее на этом останавливаться не будем. После произведения каждой операции нужно будет при необходимости самостоятельно подобрать масштаб, перемещать, вращать деталь, чтобы рассмотреть её, использовать кнопки стандартных видов).

Теперь нужно сделать отверстие в проставке.

1. Создаем еще цилиндр, появляется объект Цилиндр001.

2. Выделяем Цилиндр001.

3. Устанавливаем радиус 1,7мм.

4. Устанавливаем высоту 22мм.

Следующий этап — вычитаем из объекта Цилиндр объект Цилиндр001, получаем объект cut ( в дальнейшем будем писать так: «выполняем: Цилиндр — Цилиндр001 = cut»)

1. Выделяем объект Цилиндр (из которого надо вычесть).

2. Зажав Ctrl, выделяем Цилиндр001 (который надо вычесть).

3. Нажимаем кнопку «Выполнить обрезку двух фигур». В результате появился объект cut.

Проект нужно сохранить, сохраним под именем Prostavka. Файл — сохранить как — выбираем папку — вводим имя файла — жмем Сохранить.

Сразу экспортируем объект в формат STL для печати на 3D принтере:

• Обязательно выбираем объект, который нужно экспортировать, т.е. в комбо панели выделяем итоговый объект Cut

• далее нажимаем Файл — Экспортировать — выбираем папку — выбираем из раскрывающегося списка типов файлов «Mesh formats» — вписываем в окошко название файла Prostavka.stl. Именно так и вписываем, вместе с расширением файла.

Вот и первый файл для печати готов.

Моделируем крепление двигателя.

Поскольку мы рассмотрели моделирование первой детали достаточно подробно, то в моделировании второй детали будем отмечать только этапы работы. Деталь немного сложнее, поэтому, если вы планируете создавать деталь, которую придумали сами, то нелишним будет набросать эскиз, на котором проставить размеры, исключительно для удобства в работе и чтобы не делать ошибок. Подготовим новый проект:

1. Создаем новый пустой документ.

2. Для того, чтобы не путаться на этом этапе, закроем лишние документы внизу рабочего поля.

3. Создаем Куб. Выделяем его в комбо панели, нажимаем вкладку Данные, вводим размеры:

Куб теперь, несмотря на название, больше напоминает параллелепипед. Покрутим колесо мыши, подберем масштаб отображения, подвинем объект на удобное место.

4. Создадим Куб001. Не забываем выделить его. Задаём размеры:

Кликнем в окошко значений Placement, нажмем на маленькую кнопочку справа в окошке значений и введем местоположение — в окне координаты Х поставим значение 4мм. Нажмем внизу «Применить» и «ОК».

5. Создадим Цилиндр. Введем размеры:

Изменим местоположение (изменим координаты):

6. Выполним: Куб001 + Цилиндр = Fusion

7. Создадим Цилиндр001

8. Выполним: Fusion — Цилиндр001 = Сut

9. Продублируем объект Cut: выделим его в комбо панели, нажмем Ctrl C (В появившемся всплывающем окне подтвердим — да), нажмем Ctrl V. Теперь видим, что в окне комбо панели появился объект Cut001. Выделим его в панели и изменим местоположение:

10. Выполним: Куб + Cut + Cut001 = Fusion002, для этого нужно выделить все три объекта и нажать на кнопку сложения.

11. Создадим Цилиндр004

• высота — можно не менять

• Поворот вокруг оси Y: 90 градусов

• Z=2,4mm (22-17,2=2,4) Как мы помним, высота детали 22мм, расстояние между отверстиями 17,2мм.

12. Продублируем Цилиндр004: Выделим его в панели, нажмем Ctrl C — Ctrl V. Появился Цилиндр005.

13. Изменим положение объекта Цилиндр005 только по оси Z:

14. Выполним: Цилиндр004 + Цилиндр005 = Fusion003

15. Выполним: Fusion002 — Fusion003 = Cut002

16. Создадим Куб003 (выемка под выступ на моторе), изменим размеры:

17. Выполним: Cut002 — Куб003 = Cut003

18. Деталь готова, сохраним проект, выделим итоговую деталь Cut003 и экспортируем её в STL.

Моделирование шаровой опоры.

Итак, шарик был под рукой диаметром 19мм, исходя из этого и рисуем опору. Когда детали должны подходить друг к другу, нужно оставлять допуски (например, на неточности 3D) и всегда представлять себе, каким образом эта деталь будет печататься. Поэтому выворку под шарик сделаем диаметром 19,8мм. Пусть вращается посвободнее.

1. Создадим новый документ, закроем сохраненный предыдущий.

2. Создадим объект Сфера.

3. Создадим объект Сфера001.

• Z=-4мм. Да, координаты и отрицательными могут быть.

5. Создадим Цилиндр.

6. Продублируем Цилиндр.

7. Для объекта Цилиндр001 изменим положение только по одной оси:

8. Выполним: Сфера001 + Цилиндр + Цилиндр001 + Куб = Fusion

9. Создадим Цилиндр002

10. Создадим объект Призма (см. Часть 1 статьи)

11. Выполним: Цилиндр002 + Призма = Fusion001

12. Продублируем объект Fusion001

Изменим положение для объекта Fusion002 только для одной координаты:

13. Создадим Куб001

14. Продублируем Куб001

15. Изменим положение объекта Куб002 только по одной координате:

16. Выполним: Fusion001 + Fusion002 + Сфера + Куб001 + Куб002 = Fusion003

17. Выполним: Fusion — Fusion003 = Fusion003.

Теперь у нас получилась деталь Cut, которую надо разделить на две половины. Сделаем мы это достаточно просто.

18. Создадим Куб003

19. Выполним: Cut – Куб003 = Cut001

Теперь получилась одна половинка детали, которую уже надо сохранить. Сохраняем проект, экспортируем файл в STL.

Затем делаем отмену Ctrl Z. Делаем видимыми Cut и Куб003

20. Теперь меняем координату для объекта Куб003:

21. Выполним: Cut – Куб003 = Cut001

Теперь получилась вторая половина детали. Её сохраним под другим именем и тоже экспортируем в файл формата STL.

Таким образом были созданы 3 детали, которые готовы к печати. Если показалось, что работать в редакторе FreeCAD долго и трудно, то это лишь сначала. К тому же мы рассмотрели только маленькую часть его возможностей, чтобы показать, что даже такими простыми методами можно создавать необходимые для творчества детали. В следующей статье будет рассмотрен редактор SketchUP в объеме, достаточном для моделирования деталей роботов.

Источник

Помогите разобраться с ориентацией в пространстве во FreeCad

Популярные вопросы

Anet A8 проблемы начались почти сразу. Нужна помощь

Стрелочный индикатор звука на LCD дисплее

Нашёл в сети вот такую статейку.

Вроде всё просто, но как всегда есть эти но.

Kак в G-code Simplify3D изменить скорость печати Infill?

Вопрос возник из за отсутствия управления в G-code Simplify3D возможности конкретно влиять на скорость печати Infill.

Есть какие либо.

Ответы

Зачем так сложно? Просто жмякаете на грань и создаёте эскиз. Надо абсолютное позиционирование — двигаете в attachment.
Разместить эскиз на грани — в основном нужен, если иерархия была нарушена.

Начну пожалуй с того, что в Part Design есть функционал выдавливания отверстий и вырезов. В обычном Part надо создавать новый объект и выполнять операцию вычитания. Обе функции в Part Design можно выдавить на всю глубину. При выдавливании отверстий есть полезные штуки для болтов и нарезки резьбы. Ну, очень полезный функционал. Есть один нюанс в этом самом, Part Design. Выдавливаемый эскиз должен быть закреплен к детали.
В принципе, хочу, и почти получилось, нарисовать вот такую деталь.

Ещё три обязательных плагина для фрикада есть: FCGear, Fasteners, Manipulator.
Чтобы по три раза не перерисовывать деталь — как раз и надо создавать эскизы с привязкой к ориджину, а не граням. ‘Разместить эскиз на грани’ в таком случае вообще не используется. Вообще, если нет в голове точного представления детали, и всё может поменяться — к граням привязываться не стоит. Для инструмента ‘отверстие’ привязка к грани также вовсе не обязательна.
Я смотрю, вы тоже попались на кривенькое скругление фрикада 🙂 в 0,19 из PPA получше такие штуки обрабатываются. Не все комбинации прокатывают, но геометрия ровная и вылетает реже.

Источник

Freecad измерить расстояние между прямыми

Forum rules
Правила форума и полезная информация

Узнать расстояния: требуется помощь

Post by ArchiCAD » Tue Mar 21, 2017 5:03 pm

*вступление*
Вот только-только скачал программу, как всегда не просто так, а потому что была поставлена задача: проверить размеры. В общем ситуация: есть исходная модель в формате .step. Перекидываю в FreeCAD — открывает моментально и вроде корректно (в смысле ничего не коверкает визуально). Все что прока нужно — посмотреть размеры чужой модели-пластины. Но столкнулся с проблемой: инструмент «измерить расстояние» никак не удается заставить мерить строго одной из осей, почти всегда получаются размеры со значительными погрешностями.

*суть*
Прошу киньте ссылку на урок, либо подскажите способ как можно четко узнать расстояния между линиями\точками в трехмерной модели. Может можно заставить принудительно «привязываться» инструмент «измерить расстояние» к узлам, линиям и заодно что бы он проецировался только нужной мне оси?

— — — — — — —
p.s.:
OS: Windows 10
Word size of OS: 64-bit
Word size of FreeCAD: 64-bit
Version: 0.16.6706 (Git)
Build type: Release
Branch: releases/FreeCAD-0-16
Hash: f86a4e411ff7848dea98d7242f43b7774bee8fa0
Python version: 2.7.8
Qt version: 4.8.7
Coin version: 4.0.0a
OCC version: 6.8.0.oce-0.17

Re: Узнать расстояния: требуется помощь

Post by DeepSOIC » Tue Mar 21, 2017 5:29 pm

На верстаке Draft есть инструмент. С привязкой к вершинам, и прочими фичами.

Также на верстаке Part есть инструмент. Он тоже может измерить расстояние между вершинами, а также разложить это расстояние по составляющим вдоль осей. Он работает несколько иначе, чем остальные инструменты, в том, что он находит минимальное расстояние между выбранными элементами. Можно, например, выбрать две грани, и он покажет расстояние между ними в том месте, где они ближе всего друг к другу.

Re: Узнать расстояния: требуется помощь

Post by DeepSOIC » Tue Mar 21, 2017 5:32 pm

Источник

Содержание

Слово о трёхмерном пространстве

Если это Ваш первый контакт с трёхмерным приложением, Вам следует сначала быть знакомым с некоторыми его концепции. Если нет, Вы можете свободно пропустить эту секцию.

Трёхмерное пространство FreeCAD является Евклидовым. У него имеется начальная точка и три оси: X, Y и Z. При взгляде на вышерасположенную сцену, условно, ось X указывает вправо, ось Y назад, ось Z вверх. В нижнем правом углу пространственного вида FreeCAD всегда показана точка зрения сцены:

Точка, где встречаются три оси, является началом координат. Это точка, в которой значение всех координат равно нулю. Для любой данной оси перемещение в одном направлении увеличит значение координаты, а перемещение в противоположном направлении уменьшит значение координаты. Каждая точка каждого объекта, имеющегося в этом пространстве, определяется их координатами (x,y,z). Например, точка с координатами (2,3,1) лежит на +2 единицы по оси X, +3 единицы по оси Y и +1 единица по оси Z:

Вы можете смотреть на эту сцену с любого угла, как будто Вы держите камеру. Камеру можно сдвигать влево, вправо, вверх и вниз (сдвиг), поворачивать вокруг рассматриваемого объекта (вращать), и придвигать/отодвигать от сцены (масштаб).

Окно трёхмерного вида FreeCAD

Навигацию в трёхмерном окне можно вести мышью, устройством Space Navigator, клавиатурой, тачпадом или их комбинацией. FreeCAD реализовал несколько режимов навигации, определяющих базовые операции манипуляции видом (сдвиг, вращение и масштабирование), а так же выделения объектов. Режимы навигации могут быть выбраны в окне настроек, или правым кликом внутри трёхмерного вида:

Каждый из из этих режимов выделяет различными комбинациями кнопок мыши или их сочетанием с клавиатурой, или жестами мыши для этих четырёх операций. В следующей таблице показаны основные доступные режимы:

Режим Сдвиг Вращать Масштаб Выбор
OpenInventor держать CTRL + сдвиг
CAD (по умолчанию) или или или
Blender держать SHIFT + drag или сдвиг
Touchpad держать SHIFT + сдвиг ALT + PGUP / PGDOWN
Gesture сдвиг сдвиг
OpenCascade

Однако некоторые управляющие комбинации доступны всегда, вне зависимости от режима навигации:

  • CTRL + и CTRL + для приближения и отдаления вида соответственно
  • Клавиши стрелок для сдвига вида влево/вправо и вверх/вниз
  • SHIFT + и SHIFT + для вращения вида на 90 градусов
  • Цифровые клавиши, , для переключения семи стандартных видов: Изометрический, спереди, сверху, справа, сзади, снизу и слева
  • V O устанавливает камеру в ортографический вид
  • V P устанавливает камеру в режим перспективы
  • CTRL позволяет выбрать более одного, дополнительные объекты или элементы

Эти элементы управления так же доступны из меню Вид, а некоторые из панели инструментов Вида.

По умолчанию, Навигационный кластер расположен в правом верхнем углу 3D-экрана. Он может использоваться для поворота вида отображаемых объектов на заранее заданные положения, сброса вида к стандартным и изменения режима отображения.

При использовании навигационного кластера, чувствительные области управления будут подсвечиваться голубым цветом при наведении на них указателя. Если область под указателем не подсвечена, щелчок по ней не будет иметь никакого эффекта. На время написания (v0.18), известны проблемы с реакцией некоторых контрольных частей навигационного кластера.

Щелчок на грани переключит на вид с этого направления. Щелчок на ребре переключит на вид с направления этого ребра.

Щелчок на одном из четырёх треугольников повернёт вид на 45 градусов в соответствующем направлении. Щелчок на одной из двух закруглённых стрелок сверху повернёт вид на 45 градусов в соответствующем направлении вокруг перпендикулярной к экрану оси.

Навигационный кластер может быть перемещён в любую область 3D-экрана. Перетащите (левой) кнопкой мыши внутреннюю область куба для изменения его положения. Перемещение не будет начато, пока указатель не выйдет за пределы куба.

Маленький куб в слева внизу от кластера активирует выпадающее меню выбора режима отображения.

Выбор объектов

Объекты внутри трёхмерного вида могут быть выделены кликом на них кнопкой мыши, соответствующей режиму навигации (описанном выше). Одиночный клик выделяет объект, и один из его субкомпонентов. Двойной клик выбирает объект и все его субкомпоненты. Можно выделить более одного субкомпонента или даже различные субкомпоненты из различных объектов нажатием кнопки CTRL. Клик на пустом месте трёхмерного вида снимает всё выделение.

Из меню Вид может быть включена панель, называемая «Просмотр выделения», в которой можно будет увидеть текущее выделение:

«Просмотр выделения» так же можно использовать для выбора объектов через поиск отдельного объекта.

Источник

Поделиться с друзьями
Моя стройка
Adblock
detector