- AMD Radeon RX 580X vs NVIDIA GeForce GTX 1660
- Общая информация
- Характеристики
- Совместимость и размеры
- Оперативная память
- Видеовыходы
- Битва видеокарт: GeForce GTX 1660 VS Radeon RX 580 в связке с процессором Core i5-10400F
- реклама
- Тестовая конфигурация
- Инструментарий и методика тестирования
- реклама
- Результаты тестов: сравнение производительности
- Crysis Remastered
- Far Cry Primal
- Horizon Zero Dawn
- реклама
- Iron Harvest
- реклама
- Mafia Remastered
- реклама
- Project Cars 3
- реклама
- Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint
- реклама
- Total War Saga: Troy
- реклама
- Среднегеометрическая производительность видеокарт в восьми играх
- Соотношение стоимости / производительности видеокарт
- NVIDIA GeForce GTX 1660 vs AMD Radeon RX 580
- NVIDIA GeForce GTX 1660
- AMD Radeon RX 580
AMD Radeon RX 580X vs NVIDIA GeForce GTX 1660
Общая информация
Сведения о типе (для десктопов или ноутбуков) и архитектуре Radeon RX 580X и GeForce GTX 1660, а также о времени начала продаж и стоимости на тот момент.
Характеристики
Общие параметры Radeon RX 580X и GeForce GTX 1660: количество шейдеров, частота видеоядра, техпроцесс, скорость текстурирования и вычислений. Они косвенным образом говорят о производительности Radeon RX 580X и GeForce GTX 1660, но для точной оценки необходимо рассматривать результаты бенчмарков и игровых тестов.
Совместимость и размеры
Параметры, отвечающие за совместимость Radeon RX 580X и GeForce GTX 1660 с остальными компонентами компьютера. Пригодятся например при выборе конфигурации будущего компьютера или для апгрейда существующего. Для десктопных видеокарт это интерфейс и шина подключения (совместимость с материнской платой), физические размеры видеокарты (совместимость с материнской платой и корпусом), дополнительные разъемы питания (совместимость с блоком питания).
Оперативная память
Параметры установленной на Radeon RX 580X и GeForce GTX 1660 памяти — тип, объем, шина, частота и пропускная способность. Для встроенных в процессор видеокарт, не имеющих собственной памяти, используется разделяемая — часть оперативной памяти.
Видеовыходы
Перечисляются имеющиеся на Radeon RX 580X и GeForce GTX 1660 видеоразъемы. Как правило, этот раздел актуален только для десктопных референсных видеокарт, так как для ноутбучных наличие тех или иных видеовыходов зависит от модели ноутбука.
Источник
Битва видеокарт: GeForce GTX 1660 VS Radeon RX 580 в связке с процессором Core i5-10400F
В данном материале будет рассмотрена производительность видеокарт GeForce GTX 1660 и Radeon RX 580 в связке с процессором Core i5-10400F в разрешениях 1920 x 1080, 2560 х 1080 и 2560 х 1440.
Посмотрим, кто выйдет победителем из этого противостояния.
реклама
Тестовая конфигурация
Тесты проводились на следующем стенде:
- Процессор: Intel Core i5-10400F (Comet Lake, L3 12 Мбайт), 4000-4200 МГц;
- Материнская плата: ASUS ROG Strix Z490-H Gaming, LGA 1200;
- Система охлаждения CPU: Corsair Hydro Series H100 (
1300 об/мин);
- GeForce GTX 1660 6144 Mбайт — 1850/8000 @ 2055/9500 МГц (Palit);
- Radeon RX 580 8192 Мбайт — 1346/8000 @ 1450/9000 МГц (Gigabyte).
- Операционная система: Windows 10 x64;
- Драйверы видеокарт: NVIDIA GeForce 460.89 WHQL и AMD Radeon Adrenalin Edition 20.12.2.
- Утилиты: FPS Monitor Build 5102, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 4.6.2.
Инструментарий и методика тестирования
Для более наглядного сравнения систем все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешениях 1920 x 1080, 2560 х 1080 и 2560 х 1440.
В качестве средств измерения быстродействия применялись утилиты FPS Monitor Build 5102 и AutoHotkey v1.0.48.05. Во всех играх замерялись 1% мгновенные (редкие события) и средние значения FPS. Вертикальная синхронизация при проведении тестов была отключена.
Список игровых приложений:
- Crysis Remastered.
- Far Cry Primal.
- Horizon Zero Dawn.
- Iron Harvest.
- Mafia Remastered.
- Project Cars 3.
- Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint.
- Total War Saga: Troy.
реклама
Результаты тестов: сравнение производительности
Crysis Remastered
- Версия 1.2.0.
- DirectX 11.
- Сглаживание — ТАА.
- Качество текстур — максимально высокое.
- Качество объектов — максимально высокое.
- Качество теней — максимально высокое.
- Качество физики — максимально высокое.
- Качество шейдеров — максимально высокое.
- Трассировка лучей — выключена.
- Качество объемного освещения — максимально высокое.
- Качество спецэффектов — максимально высокое.
- Качество пост-обработки — максимально высокое.
- Качество частиц — максимально высокое.
- Качество воды — максимально высокое.
- Качество растительности — максимально высокое.
- Размытие в движении — выключено.
Far Cry Primal
- Версия 1.3.3.
- DirectX 11.
- Полноэкранное сглаживание — FXAA.
- Качество текстур — высокое.
- Качество теней — ультра высокое.
- Качество пост-эффектов — высокое.
- Качество геометрии — ультра высокое.
- Качество земли — очень высокое.
- Качество воды — очень высокое.
- Качество окружающей среды — высокое.
- Качество объемного тумана — высокое.
- Размытие движения — включено.
Horizon Zero Dawn
- Версия 1.06.
- DirectX 12.
- Угол обзора — 70.
- Масштаб кадра — 100%.
- Качество текстур — максимальное.
- Качество моделей — максимальное.
- Качество анизотропной фильтрации — среднее.
- Качество теней — максимальное.
- Качество отражений — высокое.
- Качество облаков — максимальное.
- Сглаживание — TAA.
- Эффект скорости — включен.
- Затенение фонового света — максимальное.
реклама
Iron Harvest
- Версия 1.0.0.1632.
- DirectX 11.
- Качество текстур — высокое.
- Качество теней — высокое.
- Качество сглаживания — высокое.
- Качество эффектов — высокое.
- Качество рельефа — высокое.
- Качество физики — высокое.
- Плотность объектов — высокая.
- Качество размытия в движении — высокое.
- Физика разрушений — высокая.
- Плотность эффектов — высокая.
- Плотность снарядов — высокая.
- Сглаживание — ТАА.
реклама
Mafia Remastered
- Версия 1.01.
- DirectX 11.
- Угол обзора — 65.
- Глубина резкости — выключена.
- Размытие в движении — выключено.
- Качество геометрической детализации — высокое.
- Качество растительности — высокое.
- Качество декалей — высокое.
- Качество прямого освещения — высокое.
- Качество непрямого освещения — высокое.
- Качество теней — высокое.
- Качество отражений — высокое.
- Качество объемных эффектов — высокое.
- Качество сглаживания — высокое.
реклама
Project Cars 3
- Версия 1.0.0.0591u2.
- DirectX 11.
- Качество текстур — высокое.
- Анизотропная фильтрация — х16.
- Качество отражений — ультра высокое.
- Карта окружающего мира — ультра высокая.
- Детализация машин — ультра высокая.
- Детализация трассы — ультра высокая.
- Детализация теней — ультра высокая.
- Размытие в движении — ультра высокое.
- Детализация травы — высокая.
- Качество частиц — высокое.
- Упреждающий рендеринг — 1.
реклама
Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint
- Версия 1.09.
- Vulkan.
- Сглаживание — включено.
- Резкость — выключена.
- Качество обтекающего затенения — ультра высокое.
- Уровень детализации — ультра высокий.
- Качество текстур — ультра высокое.
- Анизотропная фильтрация текстур — х16.
- Скринспейсовые тени — включены.
- Качество ландшафта — ультра высокое.
- Качество травы — ультра высокое.
- Качество скринспейсовых отражений — очень высокое.
- Качество теней от солнца — ультра высокое.
- Качество ткани — высокое.
- Размытие в движении — включено.
- Свечение — включено.
- Качество рассеивания света объектами — очень высокое.
- Качество дальних теней — наилучшее.
- Объемный туман — ультра высокий.
- Фоновое размытие тумана — включено.
реклама
Total War Saga: Troy
- Версия 1.2.0.
- DirectX 11.
- Сглаживание — FXAA.
- Фильтрация текстур — анизотропная, 16х.
- Качество текстур — максимальное.
- Качество теней — максимальное.
- Качество воды — максимальное.
- Качество тумана — высокое.
- Сложное затенение (SSAO) — включено.
- Качество солнечных лучей — высокое.
- Глубина резкости — включена.
- Качество ландшафта — максимальное.
- Качество построек — максимальное.
- Качество деревьев — максимальное.
- Качество травы — максимальное.
- Качество эффектов — максимальное.
- Качество интерактивной воды — высокое.
- Виньетирование — включено.
- Резкость — включена.
- Зона резкости — включена.
- Свечение — включено.
- Марево — включено.
- Тени от облаков — включены.
- Интерактивная трава — включена.
реклама
Среднегеометрическая производительность видеокарт в восьми играх
По диаграмме среднегеометрической производительности видеокарт в восьми играх видно, что в обоих режимах работы ускоритель GeForce GTX 1660 был заметно быстрее Radeon RX 580.
Теперь рассмотрим противостояние видеокарт в отдельно взятых играх.
- GeForce GTX 1660 была быстрее Radeon RX 580 в играх Crysis Remastered, Far Cry Primal, Horizon Zero Dawn, Iron Harvest, Mafia Remastered, Project Cars 3, Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint и Total War Saga: Troy.
Итак, GeForce GTX 1660 уверенно опередила Radeon RX 580 в восьми проектах из восьми и продемонстрировала высокие результаты в большинстве протестированных игр. Однако разрешение 2560 х 1400 не покорилось ей в таких проектах, как Crysis Remastered, Horizon Zero Dawn и Project Cars 3.
Перейдем к рассмотрению привлекательности покупки данных видеокарт. Для выведения соотношения стоимости и производительности графических ускорителей бралась их средневзвешенная цена. Была взята стоимость в нескольких крупных московских магазинах и на ее основе рассчитан среднеарифметический ценник моделей.
- GeForce GTX 1660 6144 Мбайт — 22 100 рублей;
- Radeon RX 580 8192 Мбайт — 22 750 рублей.
Соотношение стоимости / производительности видеокарт
По соотношению цена/производительность вне конкуренции была видеокарта GeForce GTX 1660. В зависимости от режима работы она выгоднее для покупки, чем Radeon RX 580, на 30-33%.
В данном тестировании уверенно победила видеокарта GeForce GTX 1660. Она опередила «красного» конкурента, как в «чистой производительности», так и по привлекательности для покупки. Также необходимо упомянуть, что в модели NVIDIA заложен большой технологический потенциал на будущее:
- Традиционно видеокарты GeForce отличаются не только производительностью в играх и энергоэффективностью, но и поддержкой приложений для работы с фото/видео и компьютерной графикой. Специальная драйверная программа NVIDIA STUDIO отслеживает обновления всех популярных приложений для работы с контентом (Adobe, Autodesk и других). Драйверы STUDIO проходят дополнительное тестирование на стабильность и надежность работы, в том числе при работе с несколькими приложениями. Переключиться на STUDIO можно в меню GeForce Experience.
- NVIDIA Adaptive Shading – адаптивное затенение, которое позволяет увеличить производительность без видимой потери качества изображения. В основе новой техники лежит аппаратно-ускоренная возможность архитектуры Turing под названием «Изменяемая частота затенения» (Variable Rate Shading или VRS). VRS разбивает экран на множество плиток по «16 на 16» пикселей и позволяет изменять количество обрабатываемых пикселей для каждой плитки в отдельности. Так, если в «плитке» находится однотонный участок изображения, количество обрабатываемых пикселей можно снизить без видимой потери качества, за счет чего и достигается более высокая производительность. Технология уже применена в играх Wolfenstein II: New Colossus и Wolfenstein: Youngblood.
- Mesh Shading – полностью программируемый конвейер обработки геометрии. Task и Mesh шейдеры позволяют вывести количество полигонов и объектов в сцене на новый, ранее недоступный уровень и разгрузить центральный процессор за счет переноса расчетов уровня детализации объектов и других на GPU.
- Multi-View Rendering – это более гибкая реализация технологии Simultaneous Multi-Projection. Без этой технологии объекты выводятся по несколько раз для каждого глаза в VR-режиме (проекции для каждого экрана/зоны экрана в VR-шлеме). При использовании технологии объекты выводятся сразу в 4 плоскости за один раз, это позволяет увеличить скорость вывода объектов до 4 раз. Технология ускоряет стереорендеринг для VR-шлемов и шлемов с несколькими экранами для широкого обзора. Но также она востребована в «классическом» рендеринге для быстрой генерации теней.
- Texture-Space Shading – затенение в пространстве текстур. Технология сохраняет результаты шейдинга в текстуры, затем эти текстуры можно повторно использовать в следующем кадре для повышения производительности. Эта технология эффективна для рендеринга виртуальной реальности.
Благодарю за помощь в подготовке материала к публикации: donnerjack.
Источник
NVIDIA GeForce GTX 1660
vs
AMD Radeon RX 580
GTX 1660 | RX 580 | Разница | |
---|---|---|---|
NVIDIA GeForce GTX 1660 | AMD Radeon RX 580 | ||
Цена | ₽ 14,429.8 | ₽ 9,904.1 | 4525.7 (31%) |
Год | 2019 | 2017 | 2 (0%) |
Максимальная записанная температура | 61C | 75C | 14 (23%) |
Максимальный шум вентилятора | 45.6dB | 45.7dB | 0.1 (0%) |
Рекомендуемый источник питания | 470W | 535W | 65 (14%) |
Эталонный процессор | Intel Core i7-8700K @ 3.70GHz ($369.89) | Intel Core i7-7700K @ 4.20GHz ($354.99) | |
Влияние ЦП на FPS | +0.0 FPS | +0.0 FPS | 0 (0%) |
Влияние ЦП на FPS% | 0.0% | 0.0% | 0 (0%) |
Параметры качества эталонного теста | Ultra Quality Settings | Ultra Quality Settings | |
Средняя производительность 1080p | 85.9 FPS | 71.4 FPS | 14.5 (17%) |
Средняя производительность 1440p | 63.5 FPS | 51.2 FPS | 12.3 (19%) |
(Ultrawide) Средняя производительность 1440p | 54.3 FPS | 43.3 FPS | 11 (20%) |
Средняя производительность 4K | 38.0 FPS | 29.7 FPS | 8.3 (22%) |
Памяти | 6 GB | 8 GB | 2 (33%) |
Стоимость 1080p за кадр | ₽ 167.9 | ₽ 210.5 | 42.6 (25%) |
1440p Стоимость за кадр | ₽ 226.9 | ₽ 293.2 | 66.3 (29%) |
(Ultrawide) 1440p Стоимость за кадр | ₽ 265.6 | ₽ 347.0 | 81.4 (31%) |
4K Стоимость за кадр | ₽ 379.8 | ₽ 505.7 | 125.9 (33%) |
Variant | NVIDIA GeForce GTX 1660 | AMD Radeon RX 580 | |
Общая комбинация баллов |
Общая комбинация баллов
Description | Metric | From | To | Weight |
---|---|---|---|---|
The release year of the graphics card. The newer the better technology and performance optimization and driver support. | Year | 2016 | 2019 | 13 |
2015 | 2016 | 11 | ||
2014 | 2015 | 8 | ||
2013 | 2014 | 4 | ||
2007 | 2013 | 2 | ||
The price of the graphics card. The cheaper the better. | Price | 0 | 250 | 35 |
250 | 400 | 30 | ||
400 | 550 | 25 | ||
550 | 650 | 15 | ||
650 | 9999 | 5 | ||
Power Supply Wattage required for overall system. The lower the better. | PSU | 0 | 350 | 4 |
350 | 450 | 4 | ||
450 | 550 | 3 | ||
550 | 650 | 2 | ||
650 | 9999 | 1 | ||
Maximum recorded temperature under load. The lower the better for longer life of the graphics card. | Temp | 0 | 70 | 2 |
70 | 75 | 2 | ||
75 | 80 | 1 | ||
80 | 85 | 1 | ||
85 | 999 | 1 | ||
Noise Levels under load. The lower the better. | Noise | 0 | 45 | 2 |
45 | 48 | 2 | ||
48 | 50 | 2 | ||
50 | 55 | 1 | ||
55 | 999 | 1 | ||
Full HD performance at 1080p resolution. The higher the better. | FHD | 60 | 9999 | 18 |
55 | 60 | 13 | ||
45 | 55 | 11 | ||
35 | 45 | 7 | ||
0 | 35 | 5 | ||
Quad HD performance at 1440p resolution. The higher the better. | QHD | 60 | 9999 | 10 |
55 | 60 | 8 | ||
45 | 55 | 5 | ||
35 | 45 | 4 | ||
0 | 35 | 2 | ||
4K performance at 2160p resolution. The higher the better. | F4K | 60 | 9999 | 5 |
55 | 60 | 4 | ||
45 | 55 | 3 | ||
35 | 45 | 2 | ||
0 | 35 | 1 | ||
Current CPU Impact on performance with respect to the highest performing CPU used for benchmark at the time this graphics card was released. | CPU | -5 | 9999 | 5 |
-7 | -5 | 4 | ||
-10 | -7 | 3 | ||
-15 | -10 | 2 | ||
-9999 | -15 | 1 | ||
Graphics card memory (RAM) capacity. The higher the better for higher resolution textures and future demanding games. | MEM | 8 | 9999 | 5 |
4 | 8 | 4 | ||
2 | 4 | 3 | ||
1 | 2 | 2 | ||
0 | 1 | 1 | ||
FROM | TO | VERDICT | ||
The overall score is determined based on the calculated weightings for the individual components. | OVERALL SCORE | 80 | 99 | Excellent |
70 | 80 | Very Good | ||
60 | 70 | Good | ||
40 | 60 | Acceptable | ||
0 | 40 | Weak |
NVIDIA GeForce GTX 1660
Хорошей новостью является то, что с выпуском GTX 1660 Ti цена GTX 1660 получает больше скидок. NVIDIA «s xx60 карта всегда был определена entry-level цены с производительностью, которая стучится в двери mid-range графических карт — особенно при разгоне. Потратив время на полное тестирование видеокарты Turing внутри GTX 1660, мы можем без сомнения сказать, что она продолжает тенденцию.
GTX 1660 намного дешевле, чем GTX 1060 6GB, как он стоит ₽ 14429.8. Сравните это с GTX 1060 6GB, который изначально пришел по цене ₽ 16659.9. Между тем ближайшей эквивалентной картой является которая стоит. К сожалению, игровая производительность была не столь впечатляющей. Даже если GTX 1660 последовательно обеспечивает увеличение частоты кадров по сравнению с GTX 1060 6GB, выигрыш не так уж GTX 1060 6GB, чтобы оправдать обновление.
Для 1080p Full HD мы могли играть в Need For Speed: Heat, Just Cause 4, Shadow of the Tomb Raider, Call of Duty: Black Ops Cold War, Gears of War 5 скоростью 67 fps до 72 fps, а сохранял частоту кадров, 69 вокруг 69 fps. Для 1440p Quad HD мы могли играть в Call of Duty: Black Ops 4, Death Stranding, F1 2019, Far Cry New Dawn, Apex Legends скоростью 62 fps до 67 fps, а сохранял частоту кадров, 65 вокруг 65 fps.
Для 2160p 4K мы могли играть в Valorant скоростью 129 fps до 129 fps, а сохранял частоту кадров, 129 вокруг 129 fps.
AMD Radeon RX 580
AMD «s xx80 карта всегда был определена mid-range цены с производительностью, которая стучится в двери high-end графических карт — особенно при разгоне. Потратив время на полное тестирование видеокарты GCN 4.0 внутри RX 580, мы можем без сомнения сказать, что она продолжает тенденцию. RX 580 намного дешевле, чем RX 480, как он стоит ₽ 15020.1. Сравните это с RX 480, который изначально пришел по цене ₽ 26236. Между тем ближайшей эквивалентной картой NVIDIA является GTX 1060 6GB которая стоит ₽ 16659.9.
К сожалению, игровая производительность была не столь впечатляющей. Даже если RX 580 последовательно обеспечивает увеличение частоты кадров по сравнению с RX 480, выигрыш не так уж RX 480, чтобы оправдать обновление. Для 1080p Full HD мы могли играть в Final Fantasy XV, Apex Legends, Shadow of the Tomb Raider, F1 2019, Forza Horizon 4 скоростью 62 fps до 68 fps, а сохранял частоту кадров, 65 вокруг 65 fps.
Для 1440p Quad HD мы могли играть в Call of Duty: Black Ops 4, Fallout 76, World War Z, Battlefield V, Valorant скоростью 64 fps до 107 fps, а сохранял частоту кадров, 74 вокруг 74 fps. Для 2160p 4K мы могли играть в Valorant скоростью 93 fps до 93 fps, а сохранял частоту кадров, 93 вокруг 93 fps.
Источник