Меню

Гипербола эпитет сравнение муму



Найдите ГИПЕРБОЛУ из рассказа «Муму».

Описывая силу Герасима, Тургенев употребляет гиперболы, то есть сильные преувеличения. Про кровать писатель говорит: «сто пудов можно было положить на неё — не погнулась бы» . Когда Герасим косил, то мог «молодой берёзовый лесок смахивать с корней долой» . Двух воров он стукнул друг об дружку лбами так, «что хоть в полицию их потом не води».

Гипербола — преувеличение. В произведении «Муму» Тургенева есть несколько гипербол:
1. сто пудов можно было положить на нее — не прогнулась бы.
2. Двух воров он стукнул друг об дружку лбами так, что хоть в полицию их потом не води.
3. Когда Герасим косил, то мог молодой березовый лесок смахивать с корней долой.
4. Он только двинет плечом — и не только телегу, самое лошадь спихнет с места.

Гиперболы:
Про кровать писатель говорит: «сто пудов можно было положить на неё — не погнулась бы» .
Когда Герасим косил, то мог «молодой берёзовый лесок смахивать с корней долой» .
Двух воров он стукнул друг об дружку лбами так, «что хоть в полицию их потом не води».
Сравнения
Больше всего сравнений автор приводит о Герасиме.
«Он вырос, как дерево растет на плодородной почве». — то есть практически на природе, поэтому и сила у него природная, богатырская.
«Скучал и недоумевал, как молодой здоровый бык, которого только что взяли с нивы, поставили на вагон железной дороги и мчат, а куда – Бог весть». — так и Герасим совершенно не понимал, куда и зачем его везут.
«Пойманный зверь» — наверное, он чувствовал страх, ужас от неизвестности.
«Степенный гусак» — Гусь — птица важная и рассудительная. Герасим чувствовал к ним уважение, автор именно сравнением это и показал, рассудительный, серьезный, надменный.

Описывая силу Герасима, Тургенев употребляет гиперболы, то есть сильные преувеличения. Про кровать писатель говорит: «сто пудов можно было положить на неё — не погнулась бы» . Когда Герасим косил, то мог «молодой берёзовый лесок смахивать с корней долой» . Двух воров он стукнул друг об дружку лбами так, «что хоть в полицию их потом не води».

Описывая силу Герасима, Тургенев употребляет гиперболы, то есть сильные преувеличения. Про кровать писатель говорит: «сто пудов можно было положить на неё — не погнулась бы» . Когда Герасим косил, то мог «молодой берёзовый лесок смахивать с корней долой» . Двух воров он стукнул друг об дружку лбами так, «что хоть в полицию их потом не води».

Описывая силу Герасима, Тургенев употребляет гиперболы, то есть сильные преувеличения. Про кровать писатель говорит: «сто пудов можно было положить на неё — не погнулась бы» . Когда Герасим косил, то мог «молодой берёзовый лесок смахивать с корней долой» . Двух воров он стукнул друг об дружку лбами так, «что хоть в полицию их потом не води».

Описывая силу Герасима, Тургенев употребляет гиперболы, то есть сильные преувеличения. Про кровать писатель говорит: «сто пудов можно было положить на неё — не погнулась бы» . Когда Герасим косил, то мог «молодой берёзовый лесок смахивать с корней долой» . Двух воров он стукнул друг об дружку лбами так, «что хоть в полицию их потом не води». \
Сам честно написал.

Описывая силу Герасима, Тургенев употребляет гиперболы, то есть сильные преувеличения. Про кровать писатель говорит: «сто пудов можно было положить на неё — не погнулась бы» . Когда Герасим косил, то мог «молодой берёзовый лесок смахивать с корней долой» . Двух воров он стукнул друг об дружку лбами так, «что хоть в полицию их потом не води».

БЕЗУКЛАДНИКОВА ЧЁ ПОВТОРЯЕШЬ

Описывая силу Герасима, Тургенев употребляет гиперболы, то есть сильные преувеличения. Про кровать писатель говорит: «сто пудов можно было положить на неё — не погнулась бы» . Когда Герасим косил, то мог «молодой берёзовый лесок смахивать с корней долой» . Двух воров он стукнул друг об дружку лбами так, «что хоть в полицию их потом не води».

описывая силу Герасима, Тургенев употребляет гиперболы, то есть сильные преувеличения. Про кровать писатель говорит: «сто пудов можно было положить на неё — не погнулась бы» . Когда Герасим косил, то мог «молодой берёзовый лесок смахивать с корней долой» . Двух воров он стукнул друг об дружку лбами так, «что хоть в полицию их потом не води».
Источник: http://www.uznaem-kak.ru/otkrytyj-urok-po-rasskazu-i-s-turgeneva-mumu-chast-4/

Описывая силу Герасима, Тургенев употребляет гиперболы, то есть сильные преувеличения. Про кровать писатель говорит: «сто пудов можно было положить на неё — не погнулась бы» . Когда Герасим косил, то мог «молодой берёзовый лесок смахивать с корней долой» . Двух воров он стукнул друг об дружку лбами так, «что хоть в полицию их потом не води».
Источник: http://www.uznaem-kak.ru/otkrytyj-urok-po-rasskazu-i-s-turgeneva-mumu-chast-4/
27 Нравится Пожаловаться
20 ОТВЕТОВ
Наталья Безукладникова 1 год назад
Ученик (119)
Описывая силу Герасима, Тургенев употребляет гиперболы, то есть сильные преувеличения. Про кровать писатель говорит: «сто пудов можно было положить на неё — не погнулась бы» . Когда Герасим косил, то мог «молодой берёзовый лесок смахивать с корней долой» . Двух воров он стукнул друг об дружку лбами так, «что хоть в полицию их потом не води».
2 Нравится Пожаловаться

Читайте также:  6м 8дм 68дм сравни

Наталья Титова 1 год назад
Ученик (123)
Класс
1 Нравится Пожаловаться
Accent 1 год назад
Ученик (180)
БЕЗУКЛАДНИКОВА ЧЁ ПОВТОРЯЕШЬ
2 Нравится Пожаловаться
Миша Зевахин 1 год назад
Ученик (169)
Описывая силу Герасима, Тургенев употребляет гиперболы, то есть сильные преувеличения. Про кровать писатель говорит: «сто пудов можно было положить на неё — не погнулась бы» . Когда Герасим косил, то мог «молодой берёзовый лесок смахивать с корней долой» . Двух воров он стукнул друг об дружку лбами так, «что хоть в полицию их потом не води».
4 Нравится Пожаловаться
роберт феткуллов 11 месяцев назад
Знаток (348)
Описывая силу Герасима, Тургенев употребляет гиперболы, то есть сильные преувеличения. Про кровать писатель говорит: «сто пудов можно было положить на неё — не погнулась бы» . Когда Герасим косил, то мог «молодой берёзовый лесок смахивать с корней долой» . Двух воров он стукнул друг об дружку лбами так, «что хоть в полицию их потом не води».
3 Нравится Пожаловаться
Сергей Скопинцев 11 месяцев назад
Знаток (304)
Описывая силу Герасима, Тургенев употребляет гиперболы, то есть сильные преувеличения. Про кровать писатель говорит: «сто пудов можно было положить на неё — не погнулась бы» . Когда Герасим косил, то мог «молодой берёзовый лесок смахивать с корней долой» . Двух воров он стукнул друг об дружку лбами так, «что хоть в полицию их потом не води».
3 Нравится Пожаловаться
Лерочка Малова 11 месяцев назад
Знаток (258)
Описывая силу Герасима, Тургенев употребляет гиперболы, то есть сильные преувеличения. Про кровать писатель говорит: «сто пудов можно было положить на неё — не погнулась бы» . Когда Герасим косил, то мог «молодой берёзовый лесок смахивать с корней долой» . Двух воров он стукнул друг об дружку лбами так, «что хоть в полицию их потом не води».
4 Нравится Пожаловаться
Феактистова Юлия 11 месяцев назад
Ученик (133)
издеваетесь?
3 Нравится Пожаловаться
Эммануэль 10 месяцев назад

Гипербола — преувеличение. В произведении «Муму» Тургенева есть несколько гипербол:
1. сто пудов можно было положить на нее — не прогнулась бы.
2. Двух воров он стукнул друг об дружку лбами так, что хоть в полицию их потом не води.
3. Когда Герасим косил, то мог молодой березовый лесок смахивать с корней долой.
4. Он только двинет плечом — и не только телегу, самое лошадь спихнет с места.

Описывая силу Герасима, Тургенев употребляет гиперболы, то есть сильные преувеличения. Про кровать писатель говорит: «сто пудов можно было положить на неё — не погнулась бы» . Когда Герасим косил, то мог «молодой берёзовый лесок смахивать с корней долой» . Двух воров он стукнул друг об дружку лбами так, «что хоть в полицию их потом не води».

Описывая силу Герасима, Тургенев употребляет гиперболы, то есть сильные преувеличения. Про кровать писатель говорит: «сто пудов можно было положить на неё — не погнулась бы» . Когда Герасим косил, то мог «молодой берёзовый лесок смахивать с корней долой» . Двух воров он стукнул друг об дружку лбами так, «что хоть в полицию их потом не води».

Так много повторений

Описывая силу Герасима, Тургенев употребляет гиперболы, то есть сильные преувеличения. Про кровать писатель говорит: «сто пудов можно было положить на неё — не погнулась бы» . Когда Герасим косил, то мог «молодой берёзовый лесок смахивать с корней долой» . Двух воров он стукнул друг об дружку лбами так, «что хоть в полицию их потом не води».

а все списывают из гдз

Описывая силу Герасима, Тургенев употребляет гиперболы, то есть сильные преувеличения. Про кровать писатель говорит: «сто пудов можно было положить на неё — не погнулась бы» . Когда Герасим косил, то мог «молодой берёзовый лесок смахивать с корней долой» . Двух воров он стукнул друг об дружку лбами так, «что хоть в полицию их потом не води».

Когда автор описывает силу Герасима, употребляет гиперболы, то есть сильные преувеличения. Про кровать писатель говорит: «сто пудов можно было положить на неё — не погнулась бы» . Двух воров он стукнул друг об дружку лбами так, «что хоть в полицию их потом не води».

Источник

Найдите ГИПЕРБОЛУ из рассказа «Муму».

Описывая силу Герасима, Тургенев употребляет гиперболы, то есть сильные преувеличения. Про кровать писатель говорит: «сто пудов можно было положить на неё — не погнулась бы» . Когда Герасим косил, то мог «молодой берёзовый лесок смахивать с корней долой» . Двух воров он стукнул друг об дружку лбами так, «что хоть в полицию их потом не води».
Источник: http://www.uznaem-kak.ru/otkrytyj-urok-po-rasskazu-i-s-turgeneva-mumu-chast-4/
27 Нравится Пожаловаться
20 ОТВЕТОВ
Наталья Безукладникова 1 год назад
Ученик (119)
Описывая силу Герасима, Тургенев употребляет гиперболы, то есть сильные преувеличения. Про кровать писатель говорит: «сто пудов можно было положить на неё — не погнулась бы» . Когда Герасим косил, то мог «молодой берёзовый лесок смахивать с корней долой» . Двух воров он стукнул друг об дружку лбами так, «что хоть в полицию их потом не води».
2 Нравится Пожаловаться

Читайте также:  Сравнение женщин по возрасту по странам

Наталья Титова 1 год назад
Ученик (123)
Класс
1 Нравится Пожаловаться
Accent 1 год назад
Ученик (180)
БЕЗУКЛАДНИКОВА ЧЁ ПОВТОРЯЕШЬ
2 Нравится Пожаловаться
Миша Зевахин 1 год назад
Ученик (169)
Описывая силу Герасима, Тургенев употребляет гиперболы, то есть сильные преувеличения. Про кровать писатель говорит: «сто пудов можно было положить на неё — не погнулась бы» . Когда Герасим косил, то мог «молодой берёзовый лесок смахивать с корней долой» . Двух воров он стукнул друг об дружку лбами так, «что хоть в полицию их потом не води».
4 Нравится Пожаловаться
роберт феткуллов 11 месяцев назад
Знаток (348)
Описывая силу Герасима, Тургенев употребляет гиперболы, то есть сильные преувеличения. Про кровать писатель говорит: «сто пудов можно было положить на неё — не погнулась бы» . Когда Герасим косил, то мог «молодой берёзовый лесок смахивать с корней долой» . Двух воров он стукнул друг об дружку лбами так, «что хоть в полицию их потом не води».
3 Нравится Пожаловаться
Сергей Скопинцев 11 месяцев назад
Знаток (304)
Описывая силу Герасима, Тургенев употребляет гиперболы, то есть сильные преувеличения. Про кровать писатель говорит: «сто пудов можно было положить на неё — не погнулась бы» . Когда Герасим косил, то мог «молодой берёзовый лесок смахивать с корней долой» . Двух воров он стукнул друг об дружку лбами так, «что хоть в полицию их потом не води».
3 Нравится Пожаловаться
Лерочка Малова 11 месяцев назад
Знаток (258)
Описывая силу Герасима, Тургенев употребляет гиперболы, то есть сильные преувеличения. Про кровать писатель говорит: «сто пудов можно было положить на неё — не погнулась бы» . Когда Герасим косил, то мог «молодой берёзовый лесок смахивать с корней долой» . Двух воров он стукнул друг об дружку лбами так, «что хоть в полицию их потом не води».
4 Нравится Пожаловаться
Феактистова Юлия 11 месяцев назад
Ученик (133)
издеваетесь?
3 Нравится Пожаловаться
Эммануэль 10 месяцев назад

Источник

«Литературный турнир по произведению И.С.Тургенева «Муму» в 5 классе
методическая разработка по литературе (5 класс) по теме

Урок-обобщение по произведению Тургенева И.С. «Муму». 3-й урок в теме.

Скачать:

Вложение Размер
urok.zip 687.09 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока по литературе

«Литературный турнир по произведению

( третий урок в теме)

учитель русского языка и литературы

МОУ СОШ №63 Берсенёва Ю.М.

Тип урока: урок – обобщение

Оборудование: компьютеры, проектор, учебник, рисунки учеников, раздаточный материал, презентация.

1. уметь ориентироваться, находить главное в художественном тексте;

2. знать характерные особенности героев рассказа, их поступки;

3. знать и уметь находить в художественном произведении такие изобразительно – выразительные средства как сравнение, гипербола;

1. формировать умение анализировать текст художественного произведения;

2. развивать умение выражать свои мысли, обобщать, делать выводы;

3. формировать представление о героях произведения на основе сопоставления словесного и графического образов;

4. развивать коммуникативные навыки, обогащать словарный запас;

1. воспитывать любовь к русской литературе, к слову;

2. воспитание общечеловеческих, нравственных ценностей;

3. умение работать в группе: уважать мнение товарища, развитие чувства взаимопомощи, поддержки;

  1. Организационный момент
  2. Литературный турнир
  3. Вывод
  4. Итоги
  5. Домашнее задание
  6. Выставление оценок
  1. Добрый день, ребята! Мы с вами прочитали рассказ И.С.Тургенева «Муму». На этом уроке мы заканчиваем разговор об этом удивительно интересном, но в то же время очень сложном произведении русского писателя второй половины 19 века И.С.Тургенева «Муму». На уроке мы обобщим и проверим знания по содержанию рассказу, будем развивать умение выражать свои мысли, делать выводы, работать с текстом, сопоставлять графический и словесный портреты героев, воспитывать бережное отношение к слову, умение работать в команде.

Тема урока «Литературный турнир по рассказу И.С.Тургенева «Муму».

Необходимо разделиться на две команды; придумать название команды, выбрать капитана. Ваша задача – отвечать на мои вопросы, не выкрикивать, поднимать руки. За правильный ответ вы будете получать «Мумуню». Мы не зря назвали эту награду так, поскольку вы помните, что все дворовые в рассказе так называли собачку, принесённую Герасимом. Чья команда набирает большее количеств «Мумуней» — выигрывает.

  1. Обратите внимание на доску. Первое задание связано с датами.

1).Перед вами следующие даты:

1)1818г 2) 1852г 3) 1861г. 4) 1850г. 5) 1813г. 6) 1834г.

1.Когда родился И. Тургенев? (1818г.)

2.Когда была написана повесть И. Тургенева «Муму»? (1852г.)

3.В каком году отменили крепостное право? (1861г.)

Ребята, рассказ был написан за 9 лет до отмены крепостного права. Что вы можете сказать по этому поводу?

Ученик: В рассказе «Муму» Тургенев И.С. выразил протест крепостничеству, эта главная тема рассказа. Это история о том, как трудно победить рабство даже такому богатырю, как Герасим.

2).Следующее задание связано с населёнными пунктами.

3) Дальняя деревня.

4) Спасское — Лутовиново

1. Где происходит действие рассказа «Муму»? (г. Москва.)

2. Где служат сыновья барыни? (г. Петербург.)

3. Куда были отправлены барыней супруги Климовы? ( Дальняя деревня)

Ребята, какой населённый пункт остался не названным? Что вам известно о нём?

Учащиеся: Спасское – Лутовиново – это имение матери И.С.Тургенева, в котором проходило детство писателя.

3).Поговорим о женских персонажах. Перед вами женские имена.

2) Варвара Петровна.

4) Любовь Любимовна

О ком говорится в тексте?

1) » Она иногда любила прикинуться загнанной и сиротливой страдалицей. всем людям в доме тогда становилось неловко. » (Барыня)

2) » Женщина лет двадцати осьми, маленькая, худая, белокурая, с родинками на левой щеке». (Татьяна)

3) Как звали старую приживалку в доме барыни? (Любовь Любимовна)

Ребята, скажите, по-моему, в рассказе нет такого персонажа с именем Варвара Петровна? Кто она?

Учащиеся: В образе барыни изображена Варвара Петровна Тургенева -Лутовинова, родная мать писателя. С нее списаны все черточки и повадки барыни. Не дав имени барыне в повести, И. Тургенев, как бы указывает на то, что этот персонаж невымышленный, а списан с натуры. Варвара Петровна (как и образ барыни) воплощает в себе, если не самые худшие черты помещичьего класса , но самые его типичные, отталкивающие свойства. Прежде всего, взгляд на крепостного не как на человека. Это постоянное изо дня в день унижение человеческого достоинства терзало и мучило И. Тургенева в крепостном строе.

4).»Мужские персонажи повести»

1) «Горький пьяница, башмачник, почитавший себя существом обиженным и не оцененным по достоинству, а также человеком образованным и столичным». (Капитон Климов)

2) …носил сапоги с мягкими подошвами и умел деликатно браться за пульс. (Харитон, лекарь для госпожи)

3) «Мужчина двенадцати вершков роста сложенный богатырем и глухонемому от рождения». (Герасим)

5). Давайте поговорим о главном герое рассказа – Герасиме. Вы знаете, что И.С.Тургенев – мастер художественного портрета. Внешность его героев более всего определяется выражением его лица. При помощи каких изобразительно – выразительных средств автор передаёт нам образ главного героя.

Учащиеся: сравнение и гипербола.

Учитель: перед вами две карточки. Капитаны выбирают карточку, на которой написано то или иное выразительное средство. Вам необходимо найти в тексте примеры этого средства и объяснить.

Что называется сравнением?

Сравнение – изображение одного явления с помощью сопоставления с другим. Примеры сравнений: «…как рычаг опускались и поднимались продолговатые и твердые мышцы его плечей»; Тургенев сравнивает Герасима с молодым, здоровым быком, «которого только что взяли с нивы, где сочная трава росла ему по брюхо»; Герасим в городе чувствует себя «как пойманный зверь»; Герасим «смахивал на степенного гусака»; когда Герасим работал, то «топор звенел как стекло, и летели во все стороны осколки и поленья…»

Что называется гиперболой?

Гипербола – это сильное преувеличение. Описывая силу Герасима, Тургенев употребляет гиперболы. Про кровать писатель говорит: «сто пудов можно было положить на нее – не погнулась бы». Когда Герасим косил, то мог «молодой березовый лесок смахивать с корней долой». Двух коров он стукнул друг об дружку лбами так, «что хоть в полицию их потом не води». Герасим сильный, он любит трудиться, аккуратный, всё всегда делает основательно.

6).Следующее задание заключается в том, что вам необходимо подобрать к иллюстрациям соответствующие цитаты из рассказа И.С.Тургенева «Муму».

7). Защита рисунков .

Дома вам необходимо было нарисовать рисунок к вопросу: какой момент рассказа, связанный с главным героем Герасимом, вам больше всего запомнился? Почему?

8).Послушайте отрывок из рассказа и ответьте на вопрос: какие чувства испытывали вы, слушая его?

(читает наизусть подготовленный ученик отрывок, где Герасим топит Муму)

Известно, что в основе этого рассказа лежит действительно реальный случай, который произошёл с дворником в Спасском, однако после гибели собачки он остался верен своей госпоже и до самой смерти служил ей. Как вы думаете, правильно ли поступил писатель, придумав совсем другую концовку рассказа? Какую цель он преследовал?

Учащиеся: мы считаем, что правильно. Автор хотел показать всем, что Герасим топит любимую собачку, желая показать, что он верный слуга и не выходит из барской воли. А желание вернуться в деревню созревает у Герасима внезапно под влиянием картин природы, которые он увидел, когда выгреб против течения далеко за пределы Москвы. Герасим протестует не просто против приказа барыни утопить Муму, но против таких отношений, при которых люди теряют свои лучшие качества, против отношений барства и рабства.

Тургенев хотел показать нам, что крепостное право порождает тип человека-лакея, прихвостня, прихлебателя, у которого отсутствует чувство собственного достоинства. В отличие от других персонажей рассказа у Герасима есть своя точка зрения на окружающий мир.

  1. Подведение итогов турнира.

Ответьте письменно на вопрос:

«3» — Чем Герасим отличается от остальных дворовых?

«4» — Можно ли сказать, что Герасим сохранил духовные и нравственные качества?

«5» — Что особенно понравилось и поразило в рассказе?

Источник