Меню

Golang сравнить с массивом



Различные способы сравнения строк в Голанге

В языке Go строка представляет собой неизменную цепочку произвольных байтов, закодированных в кодировке UTF-8 . Вы можете сравнивать строки друг с другом двумя способами:

1. Использование операторов сравнения: Go строки поддерживают операторы сравнения, т. Е. ==,! =,> =, . Здесь оператор == и ! = Используется для проверки, равны ли заданные строки или нет. и операторы> =, используются для определения лексического порядка. Результат этих операторов имеет логический тип, означает, что если условие удовлетворяет, оно вернет true , иначе вернет false .

Пример 1:

// Перейти к программе, чтобы проиллюстрировать концепцию
// of == и! = оператор со строками
package main

// Основная функция
func main() <

// Создание и инициализация строк

// Проверка строки равны

// или не использовать оператор ==

result1 := str1 == str2

result2 := str2 == str3

result3 := str3 == str4

result4 := str1 == str4

fmt.Println( «Result 1: » , result1)

fmt.Println( «Result 2: » , result2)

fmt.Println( «Result 3: » , result3)

fmt.Println( «Result 4: » , result4)

// Проверка строки не равны

result5 := str1 != str2

result6 := str2 != str3

result7 := str3 != str4

result8 := str1 != str4

fmt.Println( «\nResult 5: » , result5)

fmt.Println( «Result 6: » , result6)

fmt.Println( «Result 7: » , result7)

fmt.Println( «Result 8: » , result8)

Выход:

Пример 2:

// Перейти к программе, чтобы проиллюстрировать концепцию
// оператора сравнения со строками
package main

// Основная функция
func main() <

// Создание и инициализация

// кусок строки используя

fmt.Println( «Slice: » , myslice)

// Использование оператора сравнения

result1 := «GFG» > «Geeks»

fmt.Println( «Result 1: » , result1)

result2 := «GFG» «Geeks»

fmt.Println( «Result 2: » , result2)

result3 := «Geeks» >= «for»

fmt.Println( «Result 3: » , result3)

result4 := «Geeks» «for»

fmt.Println( «Result 4: » , result4)

result5 := «Geeks» == «Geeks»

fmt.Println( «Result 5: » , result5)

result6 := «Geeks» != «for»

fmt.Println( «Result 6: » , result6)

Выход:

2. Использование метода Compare (): вы также можете сравнить две строки, используя встроенную функцию Compare (), предоставляемую пакетом строк. Эта функция возвращает целочисленное значение после лексикографического сравнения двух строк. Возвращаемые значения:

  • Вернуть 0, если str1 == str2 .
  • Вернуть 1, если str1> str2 .
  • Вернуть -1, если str1

// Перейти к программе, чтобы проиллюстрировать, как сравнивать
// строка с использованием функции compare ()
package main

// Сравнение строки с использованием функции сравнения

Источник

Срез массива в Golang

После чтения данного урока вы сможете:

  1. В случае необходимости использовать срез массива;
  2. Упорядочить срезы в алфавитном порядке через стандартную библиотеку.

Содержание статьи

Планеты нашей Солнечной системы принято классифицировать на планеты земной группы, газовые гиганты и ледяные гиганты. Ниже дается схема. Пока что можем сфокусироваться на земной группе, отрезав первые четыре элементы массива planets через planets[0:4] . Срез не изменяет массив planets . Он просто создает своеобразное окно, или вид внутрь массива. Данный вид называют срезом.

Рекомендуем вам супер TELEGRAM канал по Golang где собраны все материалы для качественного изучения языка. Удивите всех своими знаниями на собеседовании! 😎

Мы публикуем в паблике ВК и Telegram качественные обучающие материалы для быстрого изучения Go. Подпишитесь на нас в ВК и в Telegram. Поддержите сообщество Go программистов.

Срез Солнечной системы

У вас есть какие-то коллекции? Они организованы в определенном порядке? К примеру, книги на полке могут быть рассортированы по фамилиям автора. Упорядочивание подобного рода помогает ориентироваться и быстро книги.

Таким же образом вы можете также использовать срезы к нулю как часть коллекции.

Срез массива в Golang

Срез выражается через наполовину открытый диапазон. В следующем примере planets[0:4] начинается с планеты с индексом 0, продолжается, но не включает планету с индексом 4.

Хотя terrestrial , gasGiants и iceGiants являются срезами, вы по-прежнему можете получать значение по индексу внутри срезов, как и внутри массивов:

Вы также можете разрезать массив, а потом полученный срез разрезать еще раз:

Срезы terrestrial , gasGiants , iceGiants , giants , gas и ice являются видами одного и того же массива planets . Присваивание нового значения к элементу среза меняет базовый массив planets . Изменение будет видно и в других срезах:

Вопросы для проверки:

  • Что получается в результате разреза массива?
  • При разрезе через planets[4:6] сколько элементов получится в конечном итоге?

Индексы для среза по умолчанию

При разрезе массива пропуск первого индекса равнозначен указанию начала массива, а пропуск последнего индекса — длине массива. Таким образом, разрез в Листинге 1 можно написать и так:

Обратите внимание, что индексы среза не могут быть отрицательными.

К чему приводит пропуск обоих индексов? Переменная allPlanets является срезом, который теперь содержит все восемь планет:

Срез строк в Golang

Синтаксис среза массива также можно использовать для строк:

Результатом среза строки является другая строка. Однако, присваивание нового значения neptune не изменит значения tune и наоборот:

Имейте в виду, что индексы учитывают количество байтов, но не рун:

Вопрос для проверки:

Если бы Земля и Марс были единственными колонизированными планетами, как бы вы могли получить срез colonized от terrestrial ?

Композитные литералы для срезов

Многие функции Go лучше оперируют со срезами, чем с массивами. Если вам нужен срез, что показывает каждый элемент базового массива, можно объявить массив, а затем сделать срез через [:] . Это делается следующим образом:

Разрез массива является одним из способов создания среза, однако вы также можете объявить срез напрямую. У среза строк тип []string , внутри квадратных скобок нет никакого значения. Это отличается от объявления массива, где всегда уточняется фиксированная длина или многоточие внутри квадратных скобок.

В следующем примере срез dwarfs инициализируется через уже знакомый синтаксис композитного литерала:

Базовый массив по-прежнему существует. Незаметно, Go сам объявляет массив из пяти элементов, а затем делает срез, что показывает все элементы.

Задание для проверки:

Используйте специальный символ %T для сравнения типов dwarfArray и среза dwarfs .

Преимущества среза массива в Golang

Представьте, что существует способ преодолеть преграды пространства и времени, что позволяет объединять миры и путешествовать в мгновение ока? Использование стандартной библиотеки Go в совокупности с некоторой изобретательностью позволяет функции hyperspace из Листинга 4 модифицировать срез worlds , убрав отступы между мирами разных планет.

Оба worlds и planets являются срезами, и хотя worlds представляет собой копию, они оба указывают на один и тот же базовый массив.

Если бы hyperspace изменил точки начала или конца среза worlds , данные изменения не оказали бы никакого влияния на срез planets . Однако hyperspace может достигнуть базового массива, на который указывает worlds , и изменить его элементы. Данные изменения доступны другим срезам (видам) массива.

Срезы более изменчивые, нежели массивы и в других аспектах. У срезов есть длина, однако, в отличие от длины массивов, она не является частью типа. Вы можете передать срез любого размера функции hyperspace :

Массивы редко используются напрямую. Разработчики Go предпочитают срезы ввиду их гибкости, особенно при передачи аргументов функции.

Вопрос для проверки:

Просмотрите документацию Go, отыщите TrimSpace и Join . Какую функциональность они предоставляют?

  • TrimSpace возвращает срез с удаленными пробелами в начале и в конце;
  • Join конкатенирует срез элементов через разделитель, помещенный между ними.

Срезы с методами в Golang

В Go можно определить тип через базовый слайс или массив. При наличии типа вы можете закрепить за ним метод. Способность Go объявлять методы типам доказывает их многогранность по сравнению с классами в других языках.

Пакет sort стандартной библиотеки объявляет тип StringSlice :

К StringSlice прикрепляется метод Sort :

Для упорядочивания планет в алфавитном порядке в следующем примере planets конвертируется в тип sort.StringSlice , а затем вызывается метод Sort :

В пакете sort есть вспомогательная функция Strings для конвертации типа и вызова метода Sort . Это значительно облегчает процесс:

Вопрос для проверки:

Что делает sort.StringSlice(planets) ?

Переменная planets конвертирована из []string в тип StringSlice , что объявлена в пакете sort .

Заключение

  • Срез можно назвать окном, или видом в массив;
  • Ключевое слово range может итерировать через срезы;
  • Срезы разделяют одинаковую базовую информацию во время присваивания или передачи другим функциям;
  • Композитные литералы предоставляют удобные способы для инициализации срезов;
  • Вы можете прикрепить методы к срезам.

Итоговое задание для проверки:

Напишите программу для преобразования слайса строки через добавление слова «Новый » перед названием планеты. Используйте программу для изменения названий планет Марс , Уран и Нептун .

В первой итерации может использоваться функция terraform , но в конечной реализации должен быть введен тип Planets с методом terraform , похожим на sort.StringSlice .

Администрирую данный сайт с целью распространения как можно большего объема обучающего материала для языка программирования Go. В IT с 2008 года, с тех пор изучаю и применяю интересующие меня технологии. Проявляю огромный интерес к машинному обучению и анализу данных.

E-mail: vasile.buldumac@ati.utm.md

Образование

Технический Университет Молдовы (utm.md), Факультет Вычислительной Техники, Информатики и Микроэлектроники

  • 2014 — 2018 Universitatea Tehnică a Moldovei, ИТ-Инженер. Тема дипломной работы «Автоматизация покупки и продажи криптовалюты используя технический анализ»
  • 2018 — 2020 Universitatea Tehnică a Moldovei, Магистр, Магистерская диссертация «Идентификация человека в киберпространстве по фотографии лица»

Источник

Golang

Блог о языке программирования Go

воскресенье, 9 июня 2019 г.

Спецификация Go: операторы сравнения

Операторы сравнения сравнивают два операнда и выдают нетипизированное логическое значение.

В любом сравнении первый операнд должен быть присваиваемым (assignable) типу второго операнда или наоборот.

Операторы равенства == и != применяются к операндам, которые сравнимы. Операторы упорядочения и >= применяются к упорядоченным операндам. Эти термины и результат сравнений определяются следующим образом:

  • Булевы значения сопоставимы. Два логических значения равны, если они оба либо true, либо оба false.
  • Целочисленные значения сравнимы и упорядочены обычным способом.
  • Значения с плавающей точкой сопоставимы и упорядочены, как определено стандартом IEEE-754. Комплексные значения сопоставимы. Два комплексных значения u и v равны, если оба real(u) == real(v) и imag(u) == imag(v).
  • Строковые значения сравнимы и упорядочены, лексически в байтовом выражении.
  • Значения указателя сравнимы. Два значения указателя равны, если они указывают на одну и ту же переменную или если оба имеют значение nil. Указатели на различные переменные нулевого размера могут совпадать или не совпадать.
  • Значения канала сравнимы. Два значения канала равны, если они были созданы одним и тем же вызовом make или оба имеют значение nil.
  • Значения интерфейса сравнимы. Два значения интерфейса равны, если они имеют идентичные динамические типы и одинаковые динамические значения или оба имеют значение nil.
  • Значение x неинтерфейсного типа X и значение t интерфейсного типа T сравнимы, когда значения типа X сравнимы и X реализует T. Они равны, если динамический тип t идентичен X, а динамическое значение t равно x.
  • Значения структур сравнимы, если все их поля сравнимы. Два значения структуры равны, если их соответствующие непустые поля равны.
  • Значения массива сравнимы, если значения типа элемента массива сравнимы. Два значения массива равны, если их соответствующие элементы равны.

Сравнение двух значений интерфейса с идентичными динамическими типами вызывает панику во время выполнения, если значения этого типа не сравнимы. Такое поведение применимо не только к прямому сравнению значений интерфейса, но также при сравнении массивов значений интерфейса или структур с полями с интерфейсным значением.

Значения среза, карты и функции не сравнимы. Однако в особом случае значение среза, карты или функции можно сравнить с предварительно объявленным идентификатором nil. Сравнение значений указателя, канала и интерфейса с nil также допускается и следует из общих правил, приведенных выше.

Источник

Создание и итерация массива в Golang

После изучения данного урока вы сможете:

  • Объявлять и инициализировать массивы;
  • Присваивать и получать доступ к элементам массива;
  • Итерировать элементы массива.

Массивом называют упорядоченный набор элементов фиксированной длины. В данном уроке массивы будут использоваться для хранения названий планет и карликовых планет нашей солнечной системы, но вы можете использоваться любые данные по собственному желанию.

Рекомендуем вам супер TELEGRAM канал по Golang где собраны все материалы для качественного изучения языка. Удивите всех своими знаниями на собеседовании! 😎

Мы публикуем в паблике ВК и Telegram качественные обучающие материалы для быстрого изучения Go. Подпишитесь на нас в ВК и в Telegram. Поддержите сообщество Go программистов.

Содержание статьи

Быть может, вы что-то коллекционируете? Или собирали что-то в детстве? Марки, монеты, наклейки, книги, туфли, медали, диски или что-то еще?

Массивы также предназначены для сбора элементов одного типа. Подумайте, какую коллекцию вы смогли бы представить в виде массива?

Объявление массива и получение доступа к его элементам

Следующий массив planets содержит ровно восемь элементов:

У каждого элемента массива одинаковый тип. В данном случае planets является массивом строк.

К элементу массива можно получить доступ через использование квадратных скобок [] с нужным индексом, отсчет начинается с 0. Внизу представлен пример программы, а также проиллюстрирована схема.

Планеты с индексами от 0 до 7

Хотя только трем планетам были присвоены индексы, всего в массиве planets находится восемь элементов. Длину массива можно определить через встроенную функцию len . Другие элементы с нулевым значением своего типа, то есть пустая строка:

На заметку: В Go есть полезные встроенные функции, использовать которые можно без оператора import . Функция len определяет длину типов. В данном случае возвращается размер массива.

Вопросы для проверки:

  1. Как можно получить доступ к первому элементу массива planets ?
  2. Каким будет значение элементов нового массива целых чисел по умолчанию?
  1. planets[0]
  2. Изначально значение элементов массива является нулевым, следовательно, для массива целых чисел значение будет 0.

Диапазон значений массива в Golang

У массива из восьми элементов индексы от 0 до 7. При попытке получить доступ к элементу за пределами диапазона массива компилятор Go сообщит об ошибке:

Если компилятор Go не в состоянии зафиксировать ошибку, во время запуска программы может произойти сбой:

Сбой приведет к аварийному завершению программы, что все-таки лучше, нежели модификация памяти, что не относится к массиву planets . Будь это язык программирования вроде С, все могло бы закончиться неопределенным поведением.

Вопрос для проверки:

Приведет ли planets[11] к ошибке во время компиляции или к сбою во время запуска?

Компилятор Go зафиксирует неправильно указанный индекс массива.

Инициализация массивов через композитные литералы в Go

Композитный литерал является кратким синтаксисом для инициализации любого композитного типа с нужными значениями. Вместо объявления массива и присваивания каждого элемента по-очереди, композитный литеральный синтаксис Go объявит и инициализирует массив за один шаг, как показано в следующем примере:

Внутри фигурных скобок <> находятся пять строк, что разделяются запятыми и являются элементами нового массива.

При работе с крупными массивами разделение композитного литерала на множество строк может сделать код более понятным. Компилятор Go может подсчитать количество элементов внутри композитного литерала, для этого вместо числа ставится многоточие ( . ) . У массива planets в следующем примере по-прежнему фиксированная длина:

Задание для проверки:

Сколько планет указано в Листинге 3? Используйте встроенную функцию len , чтобы выяснить.

В массиве planets восемь элементов (8).

Итерация через массивы в Go

Итерация через каждый элемент массива напоминает итерацию каждого символа строки. Мы ранее говорили об этом в уроке о строках в Golang. Это показано в примере ниже:

Ключевое слово range возвращает индекс и значение каждого элемента массива посредством использования меньшего количества кода и меньшей вероятностью совершения ошибок, что показано в коде ниже:

Результат будет одинаковым для обеих программ:

На заметку: Помните, что вы можете использовать пустой идентификатор (подчеркивание), если вам не нужен индекс переменной, предоставленный range .

Вопросы для проверки:

  1. Каких ошибок можно избежать, используя ключевое слово range для итерации через массив?
  2. Когда вместо range лучше использовать цикл for?
  1. Использование ключевого слова range делает цикл проще, а также помогает избежать ошибок превышения значения допустимого диапазона. К примеру, i .
  2. Цикл for лучше использовать, когда вам нужно что-то настраиваемое вроде обратной итерации или получения доступа к каждому второму элементу.

Копирование массивов в Golang

Присваивание массива новой переменной или передача его функции приводит к копированию всего его содержимого, что показано в следующем примере:

У массивов есть значения, функции также передают значения, а это значит, что функция terraform в следующем листинге совершенно неэффективна:

Функция terraform оперирует с копией массива planets , поэтому модификации не затронут planets в функции main .

Также важно понимать, что длина массива является частью его типа. Типы [8]string и [5]string оба представляют собой наборы строк, но это совершенно разные типы. При попытке передать массив с другой длиной компилятор Go сообщит об ошибке:

Именно по этой причине массивы редко используются как параметры функции, в отличие от срезов массива, о которых мы поговорим в следующем уроке.

Задания для проверки:

  1. Как Земле удалось выжить в planetsMarkII из Листинга 6?
  2. Как можно модифицировать Листинг 7, чтобы массив planets из main изменился?
  1. Переменная planetsMarkII получила копию массива planets , поэтому модификации над каждым массивом не зависят друг от друга;
  2. Функция terraform могла бы вернуть модифицированный массив [8]string , и тогда функция main могла бы переназначить planets на новое значение. В следующем уроке о срезах будут описаны альтернативные варианты.

Массивы из массивов в Golang

Пока что мы разобрали только массивы строк. В Go также можно создавать массивы целых чисел, чисел с плавающей запятой и даже массивы из массивов. Шахматная доска 8 х 8 представлена в следующем примере как массив из массива строк:

Задание для проверки:

Подумайте об игре Судоку. Как можно объявить сетку целых чисел размером 9 х 9?

Заключение

  • Массив является упорядоченным набором элементов с фиксированной длиной;
  • Композитные литералы помогают легко инициализировать массивы;
  • Ключевое слово range может итерировать через массивы;
  • При получении доступа к элементам массива нужно придерживаться границ диапазона;
  • Во время присваивания и передачи функций массивы копируются.

Итоговое задание для проверки:

  • Допишите Листинг 8 для отображения всех шахматных фигур на их стартовых позициях, используя символы kqrbnp для черных фигур в верхней части доски, а также символы в верхнем регистре KQRBNP для белых фигур в нижней части доски;
  • Напишите функцию для отображения доски;
  • Вместо строк, используйте [8][8]rune для доски. Помните, что литералы rune должны быть окружены одинарными кавычками и могут выводиться на экран через специальный символ %c .

Администрирую данный сайт с целью распространения как можно большего объема обучающего материала для языка программирования Go. В IT с 2008 года, с тех пор изучаю и применяю интересующие меня технологии. Проявляю огромный интерес к машинному обучению и анализу данных.

E-mail: vasile.buldumac@ati.utm.md

Образование

Технический Университет Молдовы (utm.md), Факультет Вычислительной Техники, Информатики и Микроэлектроники

  • 2014 — 2018 Universitatea Tehnică a Moldovei, ИТ-Инженер. Тема дипломной работы «Автоматизация покупки и продажи криптовалюты используя технический анализ»
  • 2018 — 2020 Universitatea Tehnică a Moldovei, Магистр, Магистерская диссертация «Идентификация человека в киберпространстве по фотографии лица»

Источник

Читайте также:  Какие способы использовали кочевники при уборке хлеба сравните их с современными способами