Меню

Gt 630 gtx 650 сравнение



GTX 650 vs GT 630M

Общая информация

Сведения о типе (для десктопов или ноутбуков) и архитектуре GeForce GTX 650 и GeForce GT 630M, а также о времени начала продаж и стоимости на тот момент.

Характеристики

Общие параметры GeForce GTX 650 и GeForce GT 630M: количество шейдеров, частота видеоядра, техпроцесс, скорость текстурирования и вычислений. Они косвенным образом говорят о производительности GeForce GTX 650 и GeForce GT 630M, но для точной оценки необходимо рассматривать результаты бенчмарков и игровых тестов.

Совместимость и размеры

Параметры, отвечающие за совместимость GeForce GTX 650 и GeForce GT 630M с остальными компонентами компьютера. Пригодятся например при выборе конфигурации будущего компьютера или для апгрейда существующего. Для десктопных видеокарт это интерфейс и шина подключения (совместимость с материнской платой), физические размеры видеокарты (совместимость с материнской платой и корпусом), дополнительные разъемы питания (совместимость с блоком питания). Для ноутбучных видеокарт это предполагаемый размер ноутбука, шина и разъем подключения, если видеокарта подключается через разъем, а не распаивается на материнской плате.

Оперативная память

Параметры установленной на GeForce GTX 650 и GeForce GT 630M памяти — тип, объем, шина, частота и пропускная способность. Для встроенных в процессор видеокарт, не имеющих собственной памяти, используется разделяемая — часть оперативной памяти.

Видеовыходы

Перечисляются имеющиеся на GeForce GTX 650 и GeForce GT 630M видеоразъемы. Как правило, этот раздел актуален только для десктопных референсных видеокарт, так как для ноутбучных наличие тех или иных видеовыходов зависит от модели ноутбука.

Технологии

Здесь перечислены поддерживаемые GeForce GTX 650 и GeForce GT 630M технологические решения и API. Такая информация понадобится, если от видеокарты требуется поддержка конкретных технологий.

Источник

GTX 650 vs GT 630

Общая информация

Сведения о типе (для десктопов или ноутбуков) и архитектуре GeForce GTX 650 и GeForce GT 630, а также о времени начала продаж и стоимости на тот момент.

Характеристики

Общие параметры GeForce GTX 650 и GeForce GT 630: количество шейдеров, частота видеоядра, техпроцесс, скорость текстурирования и вычислений. Они косвенным образом говорят о производительности GeForce GTX 650 и GeForce GT 630, но для точной оценки необходимо рассматривать результаты бенчмарков и игровых тестов.

Совместимость и размеры

Параметры, отвечающие за совместимость GeForce GTX 650 и GeForce GT 630 с остальными компонентами компьютера. Пригодятся например при выборе конфигурации будущего компьютера или для апгрейда существующего. Для десктопных видеокарт это интерфейс и шина подключения (совместимость с материнской платой), физические размеры видеокарты (совместимость с материнской платой и корпусом), дополнительные разъемы питания (совместимость с блоком питания).

Оперативная память

Параметры установленной на GeForce GTX 650 и GeForce GT 630 памяти — тип, объем, шина, частота и пропускная способность. Для встроенных в процессор видеокарт, не имеющих собственной памяти, используется разделяемая — часть оперативной памяти.

Видеовыходы

Перечисляются имеющиеся на GeForce GTX 650 и GeForce GT 630 видеоразъемы. Как правило, этот раздел актуален только для десктопных референсных видеокарт, так как для ноутбучных наличие тех или иных видеовыходов зависит от модели ноутбука.

Технологии

Здесь перечислены поддерживаемые GeForce GTX 650 и GeForce GT 630 технологические решения и API. Такая информация понадобится, если от видеокарты требуется поддержка конкретных технологий.

Поддержка API

Перечислены поддерживаемые GeForce GTX 650 и GeForce GT 630 API, включая их версии.

Тесты в бенчмарках

Это результаты тестов GeForce GTX 650 и GeForce GT 630 на производительность рендеринга в неигровых бенчмарках. Общий балл выставляется от 0 до 100, где 100 соответствует самой быстрой на данный момент видеокарте.

Общая производительность в тестах

Это наш суммарный рейтинг производительности. Мы регулярно улучшаем наши алгоритмы, но если вы обнаружите какие-то несоответствия, не стесняйтесь высказываться в разделе комментариев, мы обычно быстро устраняем проблемы.

3DMark Fire Strike Graphics

Fire Strike — это бенчмарк DirectX 11 для игровых ПК. В нем есть два отдельных теста, демонстрирующих борьбу между гуманоидом и огненным существом, похоже, сделанным из лавы. Используя разрешение 1920×1080, Fire Strike демонстрирует достаточно реалистичную графику и довольно требователен к оборудованию.

Passmark

Это очень распространенный бенчмарк, входящий в состав пакета Passmark PerformanceTest. Он дает видеокарте тщательную оценку, производя четыре отдельных теста для Direct3D версий 9, 10, 11 и 12 (последний по возможности делается в разрешении 4K), и еще несколько тестов, использующих возможности DirectCompute.

Octane Render OctaneBench

Это специальный бенчмарк для измерения производительности видеокарты в OctaneRender, который является реалистичным движком GPU рендеринга, созданным компанией OTOY Inc., доступным либо как отдельная программа, либо как плагин для 3DS Max, Cinema 4D и многих других приложений. Он рендерит четыре различные статические сцены, а затем сравнивает время рендеринга с эталонной видеокартой, которой на данный момент является GeForce GTX 980. Этот бенчмарк не измеряет игровую производительность, и предназначен для профессиональных художников, работающих с 3D графикой.

Источник

GTX 650 Ti vs GT 630

Общая информация

Сведения о типе (для десктопов или ноутбуков) и архитектуре GeForce GTX 650 Ti и GeForce GT 630, а также о времени начала продаж и стоимости на тот момент.

Характеристики

Общие параметры GeForce GTX 650 Ti и GeForce GT 630: количество шейдеров, частота видеоядра, техпроцесс, скорость текстурирования и вычислений. Они косвенным образом говорят о производительности GeForce GTX 650 Ti и GeForce GT 630, но для точной оценки необходимо рассматривать результаты бенчмарков и игровых тестов.

Совместимость и размеры

Параметры, отвечающие за совместимость GeForce GTX 650 Ti и GeForce GT 630 с остальными компонентами компьютера. Пригодятся например при выборе конфигурации будущего компьютера или для апгрейда существующего. Для десктопных видеокарт это интерфейс и шина подключения (совместимость с материнской платой), физические размеры видеокарты (совместимость с материнской платой и корпусом), дополнительные разъемы питания (совместимость с блоком питания).

Оперативная память

Параметры установленной на GeForce GTX 650 Ti и GeForce GT 630 памяти — тип, объем, шина, частота и пропускная способность. Для встроенных в процессор видеокарт, не имеющих собственной памяти, используется разделяемая — часть оперативной памяти.

Видеовыходы

Перечисляются имеющиеся на GeForce GTX 650 Ti и GeForce GT 630 видеоразъемы. Как правило, этот раздел актуален только для десктопных референсных видеокарт, так как для ноутбучных наличие тех или иных видеовыходов зависит от модели ноутбука.

Технологии

Здесь перечислены поддерживаемые GeForce GTX 650 Ti и GeForce GT 630 технологические решения и API. Такая информация понадобится, если от видеокарты требуется поддержка конкретных технологий.

Поддержка API

Перечислены поддерживаемые GeForce GTX 650 Ti и GeForce GT 630 API, включая их версии.

Тесты в бенчмарках

Это результаты тестов GeForce GTX 650 Ti и GeForce GT 630 на производительность рендеринга в неигровых бенчмарках. Общий балл выставляется от 0 до 100, где 100 соответствует самой быстрой на данный момент видеокарте.

Общая производительность в тестах

Это наш суммарный рейтинг производительности. Мы регулярно улучшаем наши алгоритмы, но если вы обнаружите какие-то несоответствия, не стесняйтесь высказываться в разделе комментариев, мы обычно быстро устраняем проблемы.

3DMark Fire Strike Graphics

Fire Strike — это бенчмарк DirectX 11 для игровых ПК. В нем есть два отдельных теста, демонстрирующих борьбу между гуманоидом и огненным существом, похоже, сделанным из лавы. Используя разрешение 1920×1080, Fire Strike демонстрирует достаточно реалистичную графику и довольно требователен к оборудованию.

Passmark

Это очень распространенный бенчмарк, входящий в состав пакета Passmark PerformanceTest. Он дает видеокарте тщательную оценку, производя четыре отдельных теста для Direct3D версий 9, 10, 11 и 12 (последний по возможности делается в разрешении 4K), и еще несколько тестов, использующих возможности DirectCompute.

Octane Render OctaneBench

Это специальный бенчмарк для измерения производительности видеокарты в OctaneRender, который является реалистичным движком GPU рендеринга, созданным компанией OTOY Inc., доступным либо как отдельная программа, либо как плагин для 3DS Max, Cinema 4D и многих других приложений. Он рендерит четыре различные статические сцены, а затем сравнивает время рендеринга с эталонной видеокартой, которой на данный момент является GeForce GTX 980. Этот бенчмарк не измеряет игровую производительность, и предназначен для профессиональных художников, работающих с 3D графикой.

Источник

Большое тестирование бюджетных видеокарт. Сравниваем GeForce GTX 650, GeForce GT 640, GeForce GT 630, Radeon HD 7750, Radeon HD 6670 и видеокарты прошлых поколений

Видеокарты нижнего ценового сегмента всегда пользуются высоким спросом, особенно на отечественном рынке. Но таким решениям обычно уделяется наименьшее внимание со стороны профильных средств массовой информации. На нашем сайте low-end тоже не часто оказывается в центре внимания, но периодически мы обращаемся к этой теме. Среди недорогих новинок мы рассматривали Radeon HD 7750 и GeForce GTX 650. В активе NVIDIA есть еще и более дешевые представители нового поколения, среди которых наиболее интересен GeForce GT 640, основанный на новом графическом процессоре. Самые дешевые GeForce GT 630 и GeForce GT 620 являются переименованными версиями старых бюджетных решений, поэтому особого интереса не вызывают. Компания AMD кроме Radeon HD 7750 никаких low-end новинок не представляла. Данный сегмент рынка занимают хорошо знакомые нам Radeon HD 6570 и Radeon HD 6670. Вот только из продажи почти исчезли полноценные модели с памятью GDDR5, а с недавних пор появилось и множество удешевленных версий Radeon HD 7750 с DDR3. Чем не повод разобраться во всем этом разнообразии.

В данном обзоре мы собрали вместе все бюджетные решения ценовой категории от 80 до 110 долларов, которые с уверенностью можно назвать наиболее востребованными видеоадаптерами на отечественном рынке. Заодно мы сравним старшие в этом ряду ускорители (GeForce GTX 650 и Radeon HD 7750) с представителями прошлых поколений, ранее относившихся к более высокой ценовой категории. Сможет ли GeForce GTX 650 стать полноценной заменой для GeForce GTX 550 Ti, а Radeon HD 7750 заменить Radeon HD 5770? Ответ на это можно будет дать по итогам данного тестирования. Полный список участников следующий:

  • GeForce GTX 650 GDDR5;
  • GeForce GT 640 DDR3;
  • GeForce GT 630 GDDR5;
  • GeForce GTX 550 Ti GDDR5;
  • GeForce GTS 450 GDDR5;
  • Radeon HD 7750 GDDR5;
  • Radeon HD 7750 DDR3;
  • Radeon HD 6670 GDDR5;
  • Radeon HD 5770 DDR3.

Необычностью данного сравнения будет использование высокого разрешения 1920×1080. Обычно такие видеокарты воспринимаются, как игровые решения исключительно для низких разрешений. Но и на них можно добиться приемлемого fps в Full HD при определенных настройках. Причем зачастую не придется сильно жертвовать детализацией, достаточно отключить лишь глобальное освещение и дополнительные эффекты. Так что данный материал можно будет воспринимать и как руководство по графическим настройкам для достижения высокой производительности при высокой детализации даже на слабых игровых системах.

Прежде чем переходить к результатам тестов, рассмотрим в деталях все видеокарты, попавшие в данное сравнение. Начнем со старшего представителя NVIDIA — GeForce GTX 650 от Inno 3D.

Inno3D GTX 650 Herculez (N65M-1SDN-D5CW)

Видеокарта поставляется в компактной коробке.

Комплектация следующая:

  • переходник DVI/D-Sub;
  • переходник питания с двух molex на PCI-E 6pin;
  • шестигранный ключ;
  • диск с программным обеспечением;
  • инструкция.

Карта Inno3D компактная, но выглядит все равно очень солидно благодаря массивной системе охлаждения Herculez.

Дизайн кулера наследует отличительные черты топовых моделей — металлический панцирь с большими винтами поверх пластикового кожуха. Нельзя не отметить и сходство со старшим Inno3D GTX 650 Ti Herculez. Визуально младший видеоадаптер от него ничем не отличается.

На задней панели расположено два разъема DVI и один mini-DisplayPort.

Под кожухом скрывается вполне обычный радиатор, примерно такой же, как и на большинстве других бюджетных GeForce.

Радиатор полностью продувается большим вентилятором. Рамка с вентилятором цепляется защелками за радиатор. Поверх прикручиваются металлические пластины, которые обеспечивают дополнительный прижим и фиксацию. Демонтаж этих элементов легко осуществляется при помощи комплектного ключа.

Типоразмер вентилятора 92 мм при реальном диаметре лопастей 86 мм. Плотное расположение множества лопастей обеспечивает мощный воздушный поток даже при невысоких оборотах.

Плата выполнена по референсному дизайну GeForce GTX 650, отличия от платы Inno3D GTX 650 Ti Herculez минимальны.

Питание графического процессора включает две фазы, тогда как память запитана от одной.

Полная маркировка графического чипа GK107-450-A2. Защитной рамки вокруг кристалла нет.

Один гигабайт видеопамяти набран четырьмя микросхемами Hynix H5GQ2H24AFR T2C.

Рабочие частоты полностью соответствуют стандартным спецификациям — 1058/5000 МГц для ядра и памяти. В простое снижаются до 324/648 МГц.

Читайте также:  Сравнение данных разных листов excel

Утилита GPU-Z оценила ASIC Quality в 82,3%.

12-минутный тест в Crysis: Warhead прогрел карту до 63 °C в открытом корпусе при 23,5 °C в помещении. При этом вентилятор раскручивался лишь до 1200 об/мин, что положительным образом сказывается на шумовых характеристиках.

Разгон оказался весьма неплохим. Прибегнув к софтвольтмоду, мы достигли полной стабильности на частоте GPU в 1267 МГц. Память одолела 6362 МГц.

KFA² GT 640 (KFA-GT640-1GD3-STD-ATFD-V1)

На очереди самый интересный участник нашего сравнения, впервые попавший к нам на тестирование — GeForce GT 640. Этот видеоадаптер базируется на графическом процессоре GK107, так что его вполне можно назвать младшим братом GeForce GTX 650. Основное отличие — в использование более медленной памяти DDR3 вместо GDDR5 и пониженной частоте GPU. Насколько же сильно это скажется на разнице в производительности между двумя GeForce, станет ясно по итогам игровых тестов.

Видеоадаптер KFA2 поставляется в небольшой коробке с минимальной комплектацией, в которую входят лишь диск с драйвером и инструкция.

Размеры у KFA2 небольшие, но система охлаждения занимает два слота.

Кожух, накрывающий видеокарту, имеет замысловатый дизайн с изогнутыми обтекаемыми формами.

Обратная сторона платы практически голая. Система охлаждения чуть выходит за края текстолита.

Отсутствие переходников в комплекте объясняется наличием всех основных востребованных разъемов на задней панели: HDMI, DVI и D-Sub.

Модели KFA2 имеют одну уникальную отличительную черту, которая выделяет их на общем фоне — упрощенный доступ к радиатору для очистки его от пыли. И данный GeForce не исключение. Кожух приподнимается как капот машины, цепляясь за радиатор защелками. Правда, в данном случае защелки довольно плотные. Зато ничто не будет дребезжать и болтаться при высоких оборотах вентилятора.

Под кожухом скрывается черный ребристый радиатор небольшой высоты. Боковые грани для увеличения площади рассеивания имеют рифленую поверхность.

На радиатор монтируется вентилятор диаметром 80 мм (крыльчатка 75 мм).

Вентилятор YY8015D12H имеет лопасти нестандартной изогнутой формы:

Плата выполнена по неференсному дизайну. Стандартный GeForce GT 640 от NVIDIA предусматривает однофазное питание GPU, а у KFA2 мы видим две фазы. Впрочем, большинство других производителей тоже реализуют двухфазный дизайн, выполняя GeForce GT 640 по образу и подобию GeForce GTX 650. Какие-то исключения могут быть лишь среди низкопрофильных версией этого видеоадаптера.

Полная маркировка графического процессора GK107-300-A2. Производитель не поленился обезопасить его защитной рамкой.

Данный графический ускоритель оснащается модулями памяти DDR3. Всего на плате восемь микросхем Samsung K4W1G1646G-BC11 общим объемом один гигабайт.

KFA2 работает на стандартных частотах: ядро функционирует на 901 МГц, память — на 1782 МГц.

Утилита GPU-Z оценила ASIC Quality в 77,3%.

Видеоадаптер оказался очень холодным, но немного шумноватым. Игра Crysis: Warhed прогрела ядро лишь до 49 °C. При этом вентилятор системы охлаждения все время работал на стабильной скорости, не ускоряясь и не замедляясь. При столь низких температурных показателях можно было бы легко добиться полной тишины при снижении скорости вращения. Но, к сожалению, утилиты не позволяют опустить скорость ниже 55%.

Разгонный потенциал оказался хорошим и GPU стабильно заработал на 1176 МГц. Внушительный прирост в 30 процентов! Такой разгон стал возможен благодаря поддержке софтвольтмода и повышению рабочего напряжения с 1,037 В до 1,1 В. На стандартном напряжении карта легко брала 1,1 ГГц, что тоже отличный результат. Так что можно надеться на аналогичные результаты практически у всех GeForce GT 640, за исключением разве что низкопрофильных версий с упрошенной PCB. Но стоит помнить, что вычислительный потенциал все равно будет упираться в пропускную способность памяти. И как не разгоняй ее у GeForce GT 640, за GeForce GTX 650 с GDDR5 5 ГГц все равно не угнаться. В нашем случае разгон памяти составил 2232 МГц, что на 25% выше начального значения.

ASUS GT630-1GD5

Еще один новичок в low-end сегменте, который таковым можно назвать с большой натяжкой. GeForce GT 630 является полной копией предшественника GeForce GT 440 //www.overclockers.ua/video/geforce-gt440-low-end/. Существует в двух вариантах — с памятью GDDR5 и DDR3. В данном обзоре участвует старший вариант от ASUS с GDDR5.

Карта поставляется в небольшой коробке без каких-либо аксессуаров, в комплекте присутствует только диск с программным обеспечением и инструкция.

ASUS крупнее рассмотренных выше GeForce, хотя это более дешевая и слабая видеокарта. Охлаждается двухслотовой системой, которая устанавливается практически на все бюджетные адаптеры этой компании.

На обратную сторону платы вынесена половина чипов памяти.

Набор интерфейсных разъемов на задней панели следующий: HDMI, D-Sub и DVI.

Радиатор по размерам заметно скромнее массивного пластикового кожуха.

Ребра радиатора расходятся в разные стороны из центра подобно лучам. Эта простая на вид конструкция является довольно эффективной.

Охладитель обдувается вентилятором Everflow R128015SU типоразмера 80 мм.

Дизайн платы напоминает далекого предшественника в лице ASUS GeForce GT 240. Двухфазная система питания GPU, используются высококачественные компоненты.

Процессор GF108-400-A1 является представителем прошлого поколения. Его шейдерные вычислительные блоки работают на удвоенной частоте относительно базового значения частоты.

Один гигабайт видеопамяти набран восемью микросхемами Elpida W1032BBBG-50-F.

Стандартные спецификации предусматривают строго фиксированную частоту ядра в 810 МГц (1620 МГц для потоковых процессоров) и разные варианты частоты памяти в зависимости от типа микросхем. Для старшей версии с GDDR5 — это 3200 МГц. Учитывая большой шаг изменения частоты памяти у GeForce GT 630 итоговое значение равно 3240 МГц, что наиболее близко к рекомендованным характеристикам.

Согласно показаниям GPU-Z параметр ASIC Quality равен 69,8%.

К удивлению, карта оказалось шумной. Все дело в странных настройках оборотов. В игровой нагрузке температура держалась в пределах 48 °C, а вентилятор раскручивался вплоть до 2490 об/мин.

С такими великолепными температурными показателями можно смело понижать обороты, что мы и сделали. При скорости вращения 1710–1740 об/мин шум был миинимальный, а температура GPU возросла до 66 °C.

Разгон у ASUS можно назвать вполне среднестатистическим для этих видеокарт, потому как итоговый прирост по частотам составил 15%. Графический процессор смог стабильно функционировать на 932/1863 МГц, память на 3702 МГц.

PowerColor HD7750 1GB GDDR5 (AX7750 1GBD5-DH)

Осмотр видеокарт AMD начнем с полноценной версии Radeon HD 7750 от PowerColor.

Простая маленькая коробка и минимальная комплектация из диска с драйвером, инструкции и переходника DVI/D-Sub.

К нам на тестирование попала самая простая модель PowerColor с однослотовым охлаждением.

На первый взгляд карта напоминает референс, но у стандартной версии система охлаждения все же иная. Вентилятор PowerColor другой формы и расположен сбоку. Вся система работает как турбина.

Набор видеоинтерфейсов следующий: DisplayPort, HDMI и DVI.

Если заглянуть под кожух кулера окажется, что реальные размеры охладителя еще меньше.

Низкопрофильный ребристый радиатор продувается небольшим вентилятором.

За обдув отвечает Apistek GA61O2H с диаметром крыльчатки 55 мм.

Дизайн платы немного отличается от стандартного. Система питания GPU усилена до трех фаз. В углу имеется посадочное место для разъема дополнительного питания, хотя Radeon HD 7750 таковой не нужен. Возможно, эта видеокарта использует дизайн одной из версий PowerColor Radeon HD 7770.

Графический процессор Cape Verde не имеет защитной рамки. Часть вычислительных блоков отключена.

Распаяно четыре микросхемы Elpida W2032BBBG-50-F. Общий объем памяти 1 ГБ.

Ядро работает на частоте 800 МГц, память GDDR5 функционирует на 4500 МГц.

ASIC Quality согласно утилите GPU-Z равен 76,6%.

Несмотря на скромные размеры кулера, он неплохо справляется с охлаждением. Тест Crysis: Warhead едва прогрел карту до 63 °C при 23,5 °C в помещении. Это обеспечивается благодаря высоким оборотам вентилятора, так что шум весьма заметный, хотя и особо громкой видеокарту еще нельзя назвать.

Разогнать PowerColor удалось до 865/5880 МГц. Не особо впечатляющий прирост по частотам, но для Radeon HD 7750 это вполне типичные показатели, бывают и хуже.

PowerColor HD7750 1GB DDR3 (AX7750 1GBK3-H)

Теперь посмотрим, что собой представляет Radeon HD 7750 с более простой памятью DDR3. Поставляется в знакомой упаковке, но комплект лишился переходника DVI/D-Sub.

Перед нами копия рассмотренной выше видеокарты — красный текстолит, однослотовый черный кулер.

Отличия видны при взгляде на обратную сторону — здесь распаяны микросхемы памяти.

Изменился и набор разъемов на задней панели, DVI и HDMI дополнены аналоговым D-Sub.

Система охлаждения полностью идентична охладителю AX7750 1GBD5-DH.

Некоторые изменения коснулись и дизайна PCB. Чуть изменилась общая разводка, а питание GPU упрощено до двух фаз.

Традиционная фотография процессора Cape Verde.

Гигабайт видеопамяти набран восемью микросхемами AMD 23EY2387MC11-D9PLM.

Частота ядра стандартная — 800 МГц. Память функционирует на 1600 МГц, что тоже можно назвать стандартным значением для DDR3-версий. Все выпускаемые сейчас модели от других производителей оснащаются именно такой памятью. Вряд ли когда-нибудь мы увидим Radeon HD 7750 DDR3 с видеопамятью на 1800 МГц. Зато появление акселераторов с частотой памяти 1333 МГц будет вполне ожидаемым на исходе жизненного цикла этих графических решений. Сейчас это можно наблюдать на примере Radeon HD 6570 и Radeon HD 6670.

ASIC Quality у данного экземпляра оценен утилитой GPU-Z в 80,3%.

Данная модель холоднее и тише старшей версии. В играх грелась лишь до 58 °C при максимальной скорости вентилятора 35%.

AX7750 1GBK3-H оказалась неподатливой на разгон, одолев лишь 830/1740 МГц.

ASUS EAH6670/DIS/1GD5

На очереди самый младший представитель AMD в этом тестировании, который по совместительству является самой производительной версией Radeon HD 6670 благодаря использованию быстрой памяти GDDR5.

Традиционно небольшая коробка и минимальный комплект с одним переходником DVI/D-Sub.

Внешне перед нами почти очень похожий на ASUS GT630-1GD5 видеоадаптер, только еще короче.

За охлаждение отвечает хорошо уже знакомый нам кулер с большими черными «ушками» и красными вставками.

На задней панели три разъема: HDMI, DisplayPort и DVI.

Некоторые отличия от GeForce все же имеются и касаются они конструкции радиатора. У него более округлая форма с загнутыми лепестками и более массивное основание.

Вентилятор тоже другой, хотя и стандартного диаметра 80 мм — FirstD FD8015U12S.

Дизайн платы простенький. Графический процессор запитан от двухфазного преобразователя напряжения.

Видеокарта базируется на старом графическом процессоре Turks, выполненном по нормам 40-нм техпроцесса.

По объему видеопамяти данная карта не отличается от остальных участников — один гигабайт. Набран он четырьмя микросхемами Hynix H5GQ2H24MFR T2C.

ASUS EAH6670/DIS/1GD5 работает на частотах 810/4000 МГц. Поскольку все остальные участники имеют стандартные характеристики, то для тестирования частоты ASUS снижались до рекомендованных значений 800/4000 МГц.

В работе этот ASUS оказался потише GT630-1GD5. При игровой нагрузке температура держалась в пределах 53 °C при скорости вращения вентилятора 39%.

Разгон составил 885/4700 МГц.

Характеристики тестируемых видеокарт

Старое поколение представлено тремя моделями:

  • Palit GeForce GTX 550 Ti Sonic;
  • MSI N450GTS Cyclone 1GD5/OC;
  • MSI R5770 Hawk.

Все эти видеокарты с заводским разгоном. Для тестирования их частоты снижались до рекомендованного уровня. Небольшой корректировке подвергались и рабочие напряжения у N450GTS Cyclone и R5770 Hawk.

Сравнить характеристики всех видеокарт можно по нижней таблице.

Видеоадаптер GeForce GTX 650 DDR5 GeForce GT 640 DDR3 GeForce GT 630 GDDR5 GeForce GTX 550 Ti GDDR5 GeForce GTS 450 GDDR5 Radeon HD 7750 GDDR5 Radeon HD 7750 DDR3 Radeon HD 6670 GDDR5 Radeon HD 5770
Ядро GK107 GK107 GF108 GF116 GF106 Cape Verde Cape Verde Turks Juniper
Количество транзисторов, млн. шт 1300 1300 585 1170 1170 1500 1500 716 1040
Техпроцесс, нм 28 28 40 40 40 28 28 40 40
Площадь ядра, кв. мм 116 116 114 228 228 123 123 118 170
Количество потоковых процессоров 384 384 96 192 192 512 512 480 800
Количество текстурных блоков 32 32 16 32 192 32 32 24 40
Количество блоков рендеринга 16 16 4 24 16 16 16 8 16
Частота ядра, МГц 1058 901 810 (1620*) 900 (1800*) 783 (1566*) 800 800 800 850
Шина памяти, бит 128 128 128 192 128 128 128 128 128
Тип памяти GDDR5 DDR3 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 DDR3 GDDR5 GDDR5
Частота памяти, МГц 5000 1782 3240 4104 3608 4500 1600 4000 4800
Объём памяти, МБ 1024 1024 1024 1024 1024 1024 1024 1024 1024
Поддерживаемая версия DirectX 11.1 11.1 11 11 11 11.1 11.1 11 11
Интерфейс PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 2.0 PCI-E 2.0 PCI-E 2.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 2.1 PCI-E 2.1
Мощность, Вт 64 65 65 116 106 55 55 66 108
Читайте также:  Сравните положение московского княжества

*— Частота шейдерного домена

На диаграммах, в отличие от таблицы, мы постарались расставить видеокарты в группах NVIDIA и AMD в соответствии с их итоговой производительностью для большей наглядности. Но поскольку соотношение между участниками варьируется в зависимости от каждого отдельного взятого приложения, то не везде такая иерархия отражает реальную ситуацию.

Тестовый стенд

Конфигурация тестового стенда следующая:

  • процессор: Intel Core i7-3930K (3,2@4,4 ГГц, 12 МБ);
  • кулер: Thermalright Venomous X;
  • материнская плата: ASUS Rampage IV Formula/Battlefield 3 (Intel X79 Express);
  • память: Kingston KHX2133C11D3K4/16GX (4×4 ГБ, DDR3-2133@1866 МГц, 10-11-10-28-1T);
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332 (1 ТБ, SATA2, 7200 об/мин);
  • блок питания: Seasonic SS-750KM (750 Вт);
  • операционная система: Windows 7 Ultimate SP1 x64;
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 313.96;
  • драйвер Radeon: ATI Catalyst 13.2 beta5.

В операционной системе были отключены User Account Control, Superfetch и визуальные эффекты интерфейса. Настройки драйверов стандартные, без изменений.

Методика тестирования

Практически во всех тестовых приложениях мы использовали разрешение 1920×1080. Исключение сделаны лишь для самых «крепких орешков» в лице Crysis: Warhead и Hitman: Absolution. В 3DMark 11 тесты проводились на профиле Performance, что подразумевает рабочее разрешение 1280×720. Настройки в реальных играх подбирались вручную. Основной задачей былой сохранить максимальную или высокую детализацию, наивысшее качество текстуры. Поэтому отключались различные эффекты пост-обработки и продвинутые алгоритмы просчета освещения. Зачастую именно эти параметры просаживают производительность намного сильнее, чем регулировки качества текстур и детализации. Подробнее обо всех настройках будет рассказано ниже, а в случае необходимости будут приведены и соответствующие скриншоты.

Assassin’s Creed III

Частота кадров в игре измерялась при помощи Fraps. Совершалась прогулка по пристани Бостона, сразу после момента прибытия в город. Три повтора. Наивысшее качество текстур и детализации под DirectX 11. Качество сглаживания уменьшено до минимального уровня («нормальное»), тени средние («высокие»). Просмотреть видеозапись тестовой сцены можно тут.

Battlefield 3

Детализация Ultra. Отключены сглаживание, Antialiasing Post, Motion Blur и Ambient Occlusion.

Частота кадров измерялась при помощи Fraps. Выбрана миссия «Молот и наковальня» (Rock and a hard place). После первой контрольной точки мы спускаемся по склону холма в долину до укреплений врага. Тестовая сценка включала кроме спуска начало перестрелки при штурме первого ряда укреплений. Огонь велся по двум точкам через прицел из-за камней справа и слева от дороги. С учетом простого спуска общий порядок действий легко повторим, а итоговые результаты почти не зависят от случайных факторов. Плюс в кадре находится не только большая площадь с детализированными текстурами, но и световые эффекты выстрелов, взрывы. Это помогает создать вполне адекватную картину реальной производительности как в сложных насыщенных сценах одиночной кампании, так и в многопользовательских схватках. Видеозапись нашего теста доступна здесь.

Borderlands 2

Максимальные настройки качества, но отключено Ambient Occlusion. Активно сглаживание FXAA, оно минимально сказывается на производительности. Качество физических эффектов PhysX минимальное. Тестирование проводилось в поселке на первой локации Southern Shelf. Совершалась пробежка от ворот селения вниз по дороге к блокпосту бандитов. Туда швырялись три разделяемые гранаты, расстреливалось две обоймы из кислотного пистолета и дробовика. Просмотреть, как проводился тест в игре, можно тут. совершались четыре повтора для уменьшения погрешности измерений.

Call of Duty: Black Ops 2

Максимальные настройки графики за исключением нескольких параметров: глубина резкости (Depth of Field) на низком качестве, отключено Ambient Occlusion, сглаживание не активно. Тестирование проводилось на второй миссии «Целерий» сразу после полета в момент начала штурма вражеской базы. Специально выбран этот детализированный уровень с атмосферными эффектами и яркими прожекторами, который является одним из самых красивых в игре. Совершалась короткая пробежка со стрельбой. Видеозапись тестовой сцены доступна здесь. Четыре повтора.

Crysis: Warhead

Два пятикратных прогона демо Ambush из Crysis Warhead Benchmarking Tool. Настройки графики высокие (Gamer) под DirectX 10, разрешение 1680×1050.

Darksiders 2

Отключено Ambient Occlusion, сглаживание низкого качества, все остальные параметры на максимум. Три повтора нашего импровизированного теста, видеозапись которого доступна тут.

Dead Space 3

Для тестирования выбрана насыщенная взрывами сложная сцена, в которой герой после подрыва космического корабля на минах спасает спутников в запаянном контейнере. Видеозапись этого эпизода доступна здесь. Абсолютно полностью повторить все действия в такой игровой ситуации сложно, поэтому для повышения точности измерений проводилось четыре прогона. Графика на максимальном качестве Ultra.

Dishonored

Наивысшее качество графики при сглаживании FXAA. Измерялась производительность во время скриптовой сценки прибытия в «Винный квартал» на лодке в начале первого задания по нейтрализации одного из ключевых персонажей. Видеозапись можно просмотреть тут. Три повтора.

Far Cry 3

Тестирование проводилось в «ручном» режиме. Совершалась прогулка по территории первого поселка и окружающим зарослям. Обилие гирлянд и огней в поселке создает значительную нагрузку на видеокарту, поэтому для тестирования и было выбрано это место. Запись тестовой прогулки доступна здесь. Три прогона, высокие настройки качества под DirectX 11 без сглаживания. Качество освещения и постобработки понижено до низкого уровня.

Hitman: Absolution

Четыре прогона стандартного игрового теста производительности. Выбран профиль высокого качества под DirectX 11, разрешение 1680×1050. Дополнительно отключены глобальное освещение, тесселяция, свечение и эффект глубины резкости.

Max Payne 3

Для теста подобрана одна из самых ресурсоемких сцен в фавеле. Небольшая пробежка по территории с густой травой и лужами. Четыре прогона. Частота кадров измерялась при помощи Fraps. Видеозапись тестовой сцены доступна здесь. Максимальные настройки детализации и текстур, освещение SSAO, тесселяция отключена, сглаживание не активно.

Sleeping Dogs

Три прогона встроенного теста производительности. Максимальная детализация и качество теней. Сглаживание в положении «Норма», Ambient Occlusion и Motion Blur на таком же значении.

World of Tanks

Все параметры графики в положении «Высоко». Исключений несколько: низкое качество постобработки и среднее качество дополнительных эффектов. Тестирование проводилось путем проигрыша одинаковой записи боя. Точнее речь идет о самом начале боя в период ожидания и первых секунд начала матча. В период ожидания камера постоянно крутилась вокруг танка. Время теста 55 секунд, запись доступна тут.

XCOM: Enemy Unknown

Среднее качество графики. Запускалась новая игра и измерялась производительность во время вступительной сцены и в течении первых нескольких секунд демонстрации игрового уровня. Время тестирования ограничено 52 секундами, видеозапись можно просмотреть здесь. Для уменьшения погрешности совершалось два повтора.

3DMark 11

Тестирование в режиме Performance в разрешении 1280×720.

Энергопотребление

Для комплексной оценки энергопотребления замеры производились в нескольких играх:

  • Battlefield 3;
  • Crysis: Warhead;
  • Hitman: Absolution;
  • Sleeping Dogs;
  • World of Tanks.

Измерения проводились прибором Cost Control 3000. В расчет брались самые высокие показания во время прохождения тестов, на основе которых рассчитывалось среднее значение.

Результаты тестирования

Assassin’s Creed III

Первая же игра в нашем списке, Assassin’s Creed 3, оказалась весьма проблемной для старых видеокарт AMD. На бета-драйвере Catalyst 13.2 приложение стабильно зависало через некоторое время после запуска. Причем это наблюдалось только на Radeon HD 5770 и Radeon HD 6670. На первом нам всего удалось совершить три контрольные тестовые пробежки из десятка запусков игры. А на Radeon HD 6670 все было настолько плохо, что пришлось вернуться на старый драйвер 12.11, что и помогло протестировать видеоадаптер в этой игре. Но во всех остальных приложениях использовался исключительно Catalyst 13.2 beta 5.

На первом месте по производительности оказался старый GeForce GTX 550 Ti. Ему немного уступил GeForce GTX 650. Мизерное отставание по среднему fps от этого участника продемонстрировал Radeon HD 7750 GDDR5. Хороший средний fps у Radeon HD 5770, но по минимальному показателю он немногим лучше GeForce GTS 450. Отставание GeForce GT 640 от GeForce GTX 650 доходит до 45%. Этот новичок немного шустрее Radeon HD 6670 и Radeon HD 7750 с памятью DDR3. При разгоне отрыв GeForce GT 640 от этих конкурентов значительно увеличивается. Аутсайдер — GeForce GT 630.

Battlefield 3

В шутере Battlefield 3 лидирует GeForce GTX 650, обгоняя на 3–8% GeForce GTX 550 Ti и на 9–14% опережая Radeon HD 7750. Последнему уступает Radeon HD 5770, идя в этот раз наравне с GeForce GTS 450. За ними следует GeForce GT 640, который на 10–20% производительнее Radeon HD 5770 DDR3 и на 20–21% мощнее Radeon HD 6670 GDDR5. Разогнанный GeForce GT 640 по частоте кадров немного обходит работающих в номинале Radeon HD 5770 и GeForce GTS 450.

Borderlands 2

Решения NVIDIA демонстрирует заметное преимущество над конкурентами AMD в Borderlands 2. В лидерах GeForce GTX 550 Ti и GeForce GTX 650. А Radeon HD 5770 и Radeon HD 7750 уступают даже GeForce GTS 450. GeForce GT 640 отстает от старшего брата на 66–70% и уступает 22–23% Radeon HD 7750 GDDR5. Обойти последнего конкурента помогает разгон. GeForce GT 630 в этот раз обгоняет Radeon HD 7750 DDR3, а при разгоне демонстрирует производительность уровня Radeon HD 6670 GDDR5. В номинале между Radeon HD 7750 с разным типом памяти разница в 71–81%.

Call of Duty: Black Ops 2

В Black Ops 2 с минимальным отрывом от GeForce GTX 550 Ti лидирует GeForce GTX 650, который на 10–12% быстрее Radeon HD 5770 и Radeon HD 7750. GeForce GT 640 уступает GeForce GTX 650 примерно 42%, не дотягивая до уровня GeForce GTS 450 примерно 12–17%. Преимущество этого участника над младшими решениями AMD достигает 20–24%. Разогнанный GeForce GT 640 сопоставим с работающими на заводских частотах Radeon HD 5770 и Radeon HD 7750. Между двумя версиями Radeon HD 7750 разница в 60%, причем младшая снова уступает Radeon HD 6670.

Crysis: Warhead

В Warhead лидирует старичок Radeon HD 5770. Второе место занимает GeForce GTX 550 Ti, от него на 1–6% отстает GeForce GTX 650 и на 7–14% отстает Radeon HD 7750. GeForce GT 640 уступает старшему брату 53–61% и впервые проигрывает Radeon HD 6670 GDDR5, у которого преимущество в 8–16%. Этому Radeon уступает и младшая версия Radeon HD 7750 с медленной памятью DDR3. Последнее место занимает GeForce GT 630. Разогнанный GeForce GT 640 быстрее форсированного Radeon HD 6670 и почти сопоставим с работающим в номинале GeForce GTS 450.

Darksiders 2

GeForce GTX 550 Ti демонстрирует уверенное лидерство в Darksiders 2. Ему уступает 12–13% новый GeForce GTX 650, который чуть лучше Radeon HD 7750 по среднему fps, но чуть хуже по минимальному. Очень слабые результаты у Radeon HD 5770, который проигрывает в этот раз GeForce GTS 450. GeForce GT 640 не дотягивает 43–47% до уровня старшего GeForce GTX 650, обгоняя на 23–29% младший Radeon HD 7750 DDR3 и демонстрируя отрыв в 39–42% от Radeon HD 6670 GDDR5. Разогнанный GeForce GT 640 демонстрирует уровень производительности Radeon HD 5770 на заводских частотах. GeForce GT 630 в этот раз идет наравне с Radeon HD 7750 DDR3.

Dead Space 3

Старшие видеокарты без проблем справляются с Ultra-качеством графики в Dead Space 3. Лидируют GeForce GTX 550 Ti и Radeon HD 5570. За ними идет GeForce GTX 650, обгоняющий старший Radeon HD 7750 на 8–9%. GeForce GT 640 уступает 45–49% старшему брату и демонстрирует скромное преимущество в 3,5% над Radeon HD 6670. Radeon HD 7750 DDR3 уступает Radeon HD 7750 GDDR5 67–72%, обгоняя на 11% самый простой GeForce GT 630.

Dishonored

В Dishonored снова лидирует GeForce GTX 550 Ti. GeForce GTX 650 уступает ему 8–9%, обгоняя на 13–15% лидера красных, Radeon HD 5770, и на 20% опережая Radeon HD 7750. Старшие карты AMD уступают даже GeForce GTS 450. На фоне таких результатов старших моделей немного удивляет GeForce GT 640, который уступает пару процентов производительности Radeon HD 6670. Да и GeForce GT 630 в этот раз от него отстает не так уж и сильно, на 18–20%. Самые низкие показатели у Radeon HD 7750 с памятью DDR3. Этот видеоадаптер единственный не смог продемонстрировать комфортный уровень fps в такой нетребовательной игре.

Far Cry 3

В Far Cry 3 лидирует Radeon HD 5770, который на 10–13% обгоняет ближайших соперников в лице GeForce GTX 650 и Radeon HD 7750. Последние примерно равны — один чуть лучше по среднеигровой частоте кадров, другой по минимальной. GeForce GTX 550 Ti проигрывает один кадр по минимальному показателю GeForce GTX 650 и демонстрирует мизерное преимущество по среднему fps. Отставание GeForce GT 640 от GeForce GTX 650 укладывается в 43–45%. У этого видеоадаптера небольшое преимущество над Radeon HD 6670 GDDR5 и такое же небольшое отставание от Radeon HD 7750 DDR3. Разогнанный GeForce GT 640 демонстрирует значительное преимущество над ускоренными младшими Radeon и даже чуть обгоняет работающий в номинале GeForce GTS 450. Между двумя версиями Radeon HD 7750 в этой игре разница 35%.

Читайте также:  Математический диктант 6 класс мерзляк сравнение чисел

Стоит еще отметить некоторые проблемы у карт AMD в игре. Ранее мы уже наблюдали периодические визуальные артефакты в виде разбиения изображения на «шахматное поле». Прошло уже достаточно времени с момента релиза игра, но такие моменты все еще имеют место на Radeon. Правда, такие «битые» кадры мелькают очень быстро и в строго определенных местах, так что едва заметны. Еще на всех Radeon более заметен эффект пиксельного затухания при изменении детализации предметов. На некоторых видеокартах проявлялись непонятные ореолы вокруг волос персонажей.

Hitman: Absolution

Последняя часть Hitman вполне заслуженно может называться самой красивой игрой 2012 года. Отличная графика подкреплена серьезными системными требованиями. Даже при отключении продвинутого освещения и всех дополнительных эффектов лишь старшие видеокарты обеспечивают приемлемый fps в разрешении 1680×1050. Поиграть на таких настройках позволит и разогнанный GeForce GT 640, для остальных видеокарт придется задействовать более низкие настройки качества. Лидирует GeForce GTX 550 Ti. Radeon HD 5770 и Radeon HD 7750 равны и демонстрирует мизерное преимущество в 1% над GeForce GTX 650. GeForce GTS 450 равен GeForce GTX 650. Отставание GeForce GT 640 от старшего брата 56%. Между двумя версиями Radeon HD 7750 разница в 70%.

Max Payne 3

В Max Payne 3 лидирует Radeon HD 7750. Доли процента ему уступает Radeon HD 5770. GeForce GTX 550 Ti слабее Radeon HD 7750 на 7–14%, отставание GeForce GTX 650 уже 11–21%. GeForce GT 640 по среднему fps немного обгоняет младшие карты AMD, но по минимальному параметру уступает Radeon HD 7750 DDR3 внушительные 15%.

Sleeping Dogs

В Sleeping Dogs уверенно лидирует Radeon HD 5770. Вторую строчку делят GeForce GTX 550 Ti, GeForce GTX 650 и Radeon HD 7750. Последние уступают старичку NVIDIA по средней частоте кадров, но чуть выигрывают по минимальному fps. GeForce GT 640 проигрывает Radeon HD 6670, но это отставание легко компенсируется разгоном. Разница между GeForce GTX 650 и GeForce GT 640 примерно 41–48%. Между двумя разными Radeon HD 7750 разница в 39–61%.

World of Tanks

Популярная MMO-игра World of Tanks известна своей любовью к видеокартам NVIDIA. Но, как видим, при определенных настройках на первые места вполне могут выйти и конкуренты. Среди наших участников уверенно лидирует Radeon HD 5770. Второе место делят между собой GeForce GTX 550 Ti и GeForce GTX 650. На 6–7% от них отстает Radeon HD 7750 GDDR5, который обходит GeForce GTS 450 на 10–12%. GeForce GT 640 вновь уступает Radeon HD 6670 GDDR5, на этот раз с разницей в 7–8%. Чуть меньшее отставание от младшего Radeon HD 7750 DDR3. Аутсайдером является GeForce GT 630.

XCOM: Enemy Unknown

Ситуация меняется в XCOM. На первое место выходит GeForce GTX 550 Ti. На 5–6% от него отстает GeForce GTX 650, который на 9–14% производительнее Radeon HD 5770 и на 19–25% быстрее Radeon HD 7750. GeForce GT 640 чуть лучше Radeon HD 6670 по минимальному fps, но хуже по среднему показателю. При разгоне преимущество GeForce GT 640 над этим конкурентом увеличивается до 12–19%. Очень слабый результат у младшей версии Radeon HD 7750, которая заметно уступает даже GeForce GT 630 GDDR5. Разница между GeForce GT 640 и GeForce GTX 650 составляет 58–66%, между двумя версиями Radeon HD 7750 более чем двукратная разница в производительности.

3DMark 11

В синтетике с минимальным отрывом от GeForce GTX 650 лидирует Radeon HD 7750 GDDR5. Хороший результат и у GeForce GT 640 — на одном уровне с GeForce GTS 450. Примечательно, что при разгоне всех участников GeForce GT 640 удается обойти даже ускоренный GeForce GTX 550 Ti. В реальных играх такого не наблюдается. Скромное отставание DDR3-версии Radeon HD 7750 от старшего собрата, хотя в реальности между ними огромная пропасть.

Энергопотребление

Минимальная разница в потребляемой мощности у старшего Radeon HD 7750 и GeForce GTX 650. GeForce GT 640 оказался чуть экономичнее Radeon HD 6670, хотя между ними тоже небольшая разница. Не порадовал своими показателями аутсайдер игровых тестов GeForce GT 630, аппетиты которого сопоставимы с Radeon HD 7750 и GeForce GTX 650. Самые низкие показатели у Radeon HD 7750 с памятью DDR3.

Выводы

Настало время подвести итоги. Начнем мы с комментариев по GeForce GTX 650. Для NVIDIA этот видеоадаптер является значительным прогрессом в бюджетном сегменте. По производительности он приближается к GeForce GTX 550 Ti, при этом значительно экономичнее и холоднее благодаря более тонкому техпроцессу. Полноценной заменой GeForce GTX 550 Ti в номинале новый видеоадаптер не стал. Из 15 тестовых приложений GeForce GTX 650 оказывается лучше старичка лишь в трех, еще в четырех можно говорить о их равенстве. В остальных случаях преимущество на стороне GeForce GTX 550 Ti, хотя отставание новичка зачастую все равно минимально. А при разгоне GeForce GTX 650 лучше уже в 11 тестах из 15, демонстрируя паритет еще в двух. Причем даже с максимальным разгоном GeForce GTX 650 экономичнее работающего в номинале GeForce GTX 550 Ti. Так что в итоге новый видеоадаптер все равно лучше и привлекательнее для потребителя.

В сравнении с Radeon HD 7750 победа за GeForce GTX 650 остается в 10 приложениях из 15, еще в двух паритет. Лишь в трех тестах конкурент AMD оказался лучше, причем о каком-то внушительном преимуществе можно говорить лишь в Max Payne 3. В Hitman и Sleeping Dogs отставание GeForce GTX 650 минимально. Если же сравнить соперников при повышенных частотах, то у GeForce GTX 650 победа в 13 приложениях, а еще в одном примерное равенство. На фоне такого преимущества вполне оправдана и небольшая переплата за GeForce GTX 650 относительно Radeon HD 7750. Вот только основную конкуренцию этим графическим адаптерам NVIDIA сейчас составляют недорогие версии Radeon HD 7770, стоимость которых вплотную приблизилась к цене GeForce GTX 650. И в такой ситуации приобретение последних уже оказывается под вопросом. Цена на GeForce GTX 650 пока что немного завышена. Но небольшое снижение ценника может сделать этот видеоадаптер популярным в бюджетном сегменте.

Примерно так стало с GeForce GT 640. Первые месяцы после старта продаж эти видеоадаптеры не радовали адекватной ценой. Теперь же стоимость их снизилась до уровня Radeon HD 6670 GDDR5 и Radeon HD 7750 DDR3. При этом GeForce GT 640 оказывается производительнее их более чем в половине приложений, и не сильно уступает в остальных. А отличный разгон помогает поднять производительность еще примерно на 25%, что не оставляет никаких шансов этим конкурентам. При сравнении разогнанных видеокарт мы видим ,что Radeon HD 6670 GDDR5 и Radeon HD 7750 DDR3 всегда уступают GeForce GT 640, и их отставание зачастую достигает внушительных 20–30%. Но никакой разгон не поможет нагнать GeForce GTX 650 — уж слишком большая пропасть по пропускной способности памяти. Довольно мощный графический чип GK107 оказался зажат в узкие рамки возможностей DDR3 на GeForce GT 640. Поэтому разгон памяти будет наиболее критичен для итоговой производительности этого графического ускорителя. И при покупке нужно быть особенно внимательным, выбирая модели со строго рекомендованным значением частоты памяти. Дело в том, что уже сейчас некоторые производители начали выпуск GeForce GT 640 с более медленной памятью на 1600 МГц. Таких гибридов пока крайне мало, но через годик их число на рынке может значительно увеличится. Так обычно происходит со всеми бюджетными решениями. Стоит вспомнить хотя бы GeForce GT 440 DDR3, которые изначально выпускались с памятью 1800 МГц, а сейчас среди их наследников в лице GeForce GT 630 DDR3 трудно найти что-то с частотой памяти выше 1333 МГц. На данный же момент GeForce GT 640 является очень интересной и привлекательной покупкой.

Выбор во многом еще будет зависеть и от характеристик каждой конкретной модели от разных производителей. Например, рассмотренный нами PowerColor AX7750 1GBD5-DH является самым дешевым вариантом среди Radeon HD 7750. Но при этом карта шумновата. Inno3D GTX 650 Herculez кроме более высокой производительности предложит еще отличное сочетание температурных и шумовых характеристик. Тихий в номинале Inno3D и при разгоне не доставит никакого акустического дискомфорта. KFA² GT 640 предлагает хорошее для такого бюджетного варианта охлаждение и нормальный дизайн PCB без упрощенного питания GPU. Это позволяет видеоадаптеру демонстрировать очень низкие рабочие температуры и высокий разгон. Минус у KFA² один — карта шумновата и понизить обороты ниже определенного уровня нельзя.

Весьма спорным по своим характеристикам является ASUS GT630-1GD5. Основанный на старом графическим чипе GF108 этот вроде как «новый» GeForce GT 630 предлагает далеко не лучшее сочетание энергопотребления и производительности. А модель от ASUS еще и неплохо шумит. Хотя последнее легко исправляется ручными настройками оборотов в любой соответствующей утилите. В большинстве приложений самая производительная версия GeForce GT 630 с памятью GDDR5 оказывается слабее Radeon HD 6670 GDDR5 и Radeon HD 7750. А некоторые исключения из этого правила на общую картину особо не влияют. Но, собственно, ничего иного и не стоило ожидать. Все было ясно еще из нашего старого сравнения GeForce GT 440 с конкурентами от AMD. GeForce GT 630 GDDR5 занимает нишу между Radeon HD 6670 GDDR5 и Radeon HD 6670 DDR3. Ценообразование на эти GeForce примерно соответствует такой расстановке сил, хотя все еще зависит от сравнения конкретных моделей. На фоне недорогих вариантов от PowerColor покупка ASUS GT630-1GD5 теряет смысл, но внутри модельного ряда того же ASUS стоимость этого GeForce GT 630 уже более-менее адекватная.

ASUS EAH6670/DIS/1GD5 является представителем исчезающих уже с рынка Radeon HD 6670 GDDR5, на смену которым постепенно приходят более дешевые версии с памятью DDR3. Успешная в прошлом бюджетная карта и сейчас демонстрирует хорошую для своего ценового уровня производительность при умеренном энергопотреблении. Чуть экономичнее, холоднее и тише более медленного GeForce GT 630 GDDR5. Главное, что этот Radeon отлично конкурирует с Radeon HD 7750 DDR3. Из 15 тестовых приложений в 10 лучше оказывается именно Radeon HD 6670. Это отличные результаты для такой бюджетной модели и весьма печальные для дешевых версий Radeon HD 7750. Фактически медленная память режет производительность этих Radeon на 60–70%. Лишь в некоторых играх разница с полноценной версией Radeon HD 7750 находится в более скромных пределах на уровне 35%. При этом стоимость Radeon HD 7750 DDR3 выше чем у любой версии Radeon HD 6670 GDDR5. В такой ситуации смысла в покупке урезанной версии Radeon HD 7750 вообще нет. Тем более, что и с оптимизацией программного обеспечения под такие версии HD 7750 не все гладко. При первом запуске игры Dishonored мы наблюдали стабильные 5 fps в меню и в самой игре, а после перезапуска приложения частота кадров поднялась до нормального уровня. В Black Ops 2 первые несколько секунд после загрузки на оружии были прозрачные пятна. На других картах AMD ничего подобного не наблюдалось. Впрочем, если для вас важную роль играет низкое энергопотребление и компактные размеры, тогда, возможно, имеет смысл присмотреться именно к PowerColor AX7750 1GBK3-H.

Среди представителей старых поколений нельзя не отметить Radeon HD 5770. По совокупности своих характеристик это самая успешная бюджетная видеокарта AMD за последние несколько лет. Она успела пережить прожорливых конкурентов GeForce GTS 450 и GeForce GTX 550 Ti. И с современными GeForce GTX 650 и Radeon HD 7750 этот ветеран успешно конкурирует, демонстрируя схожие или даже лучшие результаты. Такая карта и сейчас бы пользовалась спросом, если бы Radeon HD 5770 и Radeon HD 6770 не отправили на заслуженную пенсию.

Источник