Меню

Измерьте массу нескольких твердых тел с точность до 0 1 г



Измерение массы тела на рычажных весах

Цель работы. Научиться пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу тел.

Приборы и материалы. Весы с разновесами, несколько небольших тел разной массы.

Указания к работе

1. Придерживаясь правил взвешивания, измерьте массу нескольких твёрдых тел с точностью до 0,1 г.

2. Результаты измерений запишите в таблицу 8.

Приложение

Правила взвешивания

1. Перед взвешиванием необходимо убедиться, что весы уравновешены. При необходимости для установления равновесия на более лёгкую чашку нужно положить полоски бумаги, картона и т. п.

2. Взвешиваемое тело кладут на левую чашку весов, а гири — на правую.

3. Во избежание порчи весов взвешиваемое тело и гири нужно опускать на чашки осторожно, не роняя их даже с небольшой высоты.

4. Нельзя взвешивать тела более тяжёлые, чем указанная на весах предельная нагрузка.

5. На чашки весов нельзя класть мокрые, грязные, горячие тела, насыпать без использования подкладки порошки, наливать жидкости.

6. Мелкие гири нужно брать только пинцетом (рис. 200).

Положив взвешиваемое тело на левую чашку, на правую кладут гирю, имеющую массу, немного большую, чем масса взвешиваемого тела (подбирают на глаз с последующей проверкой). При несоблюдении этого правила нередко случается, что мелких гирь не хватает и приходится взвешивание начинать сначала.

Если гиря перетянет чашку, то её ставят обратно в футляр, если же не перетянет — оставляют на чашке. Затем то же проделывают со следующей гирей меньшей массы ит. д., пока не будет достигнуто равновесие.

Уравновесив тело, подсчитывают общую массу гирь, лежащих на чашке весов. Затем переносят гири с чашки весов в футляр.

Проверяют, все ли гири положены в футляр, находится ли каждая из них на предназначенном для неё месте.

Источник

Измерение массы тела на рычажных весах

Описание разработки

Цель работы: изучить устройство рычажных весов, набора гирь и отработать приемы пользования ими и с их помощью определять массу тел.

Оборудование: весы с гирями, брусок деревянный, груз 100 г, пластмассовое тело (1 шт.).

Работа имеет большое практическое значение, так как при ее выполне­нии формируются приемы обращения с одним из наиболее распространен­ных измерительных приборов — рычажными весами. Полученные навыки взвешивания потребуются ученикам не только для выполнения дру­гих лабораторных работ, но и в повседневной жизни.

Вначале ученики рассматривают набор гирь и определяют е го состав, количество

гирь, масса которых указана в граммах, количество миллиграм­мовых разновесов, порядок размещения гирь и пинцета в укладке. Усваи­вают, что гири и разновесы переносят на весы пинцетом, который удерживают в руке загнутыми концами вверх.

Затем знакомятся с весами. Под­вешивают их к штативу и уравновеши­вают. Для экономии мелких гирь равновесия добиваются кусочками бу­маги. Весы считаются уравновешен­ными, если их указатель занимает строго вертикальное положение.

Первым определяют массу груза. Здесь ученикам поясняют, что взве­шиваемое тело кладут на левую чаш­ку весов, а гири — на правую.

Взвешивание начинают, используя гири большой массы. Вначале на весы кладут гирю наибольшей массы, при которой тело еще перевешивает. Затем добавляют более мелкую, но такую, при которой тело еще переве­шивает. Поочередно добавляют более мелкие гири до тех пор, пока весы не уравновесятся. Массу тела определяют по сумме масс всех гирь, ко­торые пошли на то, чтобы его уравновесить. Определив массу тела, гири пинцетом возвращают в укладку.

Правила взвешивания закрепляют, предложив ученикам измерить массу металлического бруска.

Во избежание порчи весов взвешиваемое тело и гири нужно опускать на чашки осторожно, нероняя их даже с небольшой высоты.

Нельзя взвешивать тела более тяжёлые, чем указанная на весах предельная нагрузка.

На чашки весов нельзя класть мокрые, грязные, горючие тела, насыпать без использования подкладки порошки, наливать жидкости.

Мелкие гири нужно брать только пинцетом.

Положив взвешиваемое тело на левую чашку, на правую кладут гирю. Если гиря перетянет чашку, то её ставят обратно в футляр, если же не перетянет – оставляют в чашке. Затем — то же проделываю со следующей гирей, меньшей массы и т.д., пока не будет достигнуто равновесие.

Придерживаясь ,правил взвешивания, измерьте массу нескольких твёрдых тел с точностью до 0,1 г.

Источник

Измерьте массу нескольких твердых тел с точность до 0 1 г

Вопрос по физике:

Придерживаясь правил взвешивания измерьте массу нескольких твердых тел с точностьюдо 0,1 г

Ответы и объяснения 1

взять весы, сбалансировать. . положить на них тело, гирьками и шкалой на весах вернуть в равновесие. Подсчитать вес гирек и прибавить данные со шкалы на весах (все зависит от типа весов)

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Физика.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Читайте также:  Единица измерения земного притяжения

Физика — область естествознания: естественная наука о простейших и вместе с тем наиболее общих законах природы, о материи, её структуре и движении.

Источник

Лабораторная работа :устройство рычажных весов и измерение массы этими весами

Физика — 7

Лабораторная работа : Измерение массы тела на рычажных весах

Цель работы: изучить устройство рычажных весов, набора гирь и

отработать приемы пользования ими и с их помощью определять массу тел.

Оборудование: весы с гирями, брусок деревянный, груз 100 г, пластмассовое тело (1 шт.).

Работа имеет большое практическое значение, так как при ее выполне­нии формируются приемы обращения с одним из наиболее распространен­ных измерительных приборов — рычажными весами. Полученные навыки взвешивания потребуются ученикам не только для выполнения дру­гих лабораторных работ, но и в повседневной жизни.

Вначале ученики рассматривают набор гирь и определяют е го состав, количество

гирь, масса которых указана в граммах, количество миллиграм­мовых разновесов, порядок размещения гирь и пинцета в укладке. Усваи­вают, что гири и разновесы переносят на весы пинцетом, который удерживают в руке загнутыми концами вверх.

Затем знакомятся с весами. Под­вешивают их к штативу и уравновеши­вают. Для экономии мелких гирь равновесия добиваются кусочками бу­маги. Весы считаются уравновешен­ными, если их указатель занимает строго вертикальное положение.

Первым определяют массу груза. Здесь ученикам поясняют, что взве­шиваемое тело кладут на левую чаш­ку весов, а гири — на правую.

Взвешивание начинают, используя гири большой массы. Вначале на весы кладут гирю наибольшей массы, при которой тело еще перевешивает. За тем добавляют более мелкую, но такую, при которой тело еще переве­шивает. Поочередно добавляют более мелкие гири до тех пор, пока весы не уравновесятся. Массу тела определяют по сумме масс всех гирь, ко­торые пошли на то, чтобы его уравновесить. Определив массу тела, гири пинцетом возвращают в укладку.

Правила взвешивания закрепляют, предложив ученикам измерить массу металлического бруска.

Во избежание порчи весов взвешиваемое тело и гири нужно опускать на чашки осторожно, не роняя их даже с небольшой высоты.

Нельзя взвешивать тела более тяжёлые, чем указанная на весах предельная нагрузка.

На чашки весов нельзя класть мокрые, грязные, горючие тела, насыпать без использования подкладки порошки, наливать жидкости.

Мелкие гири нужно брать только пинцетом.

Положив взвешиваемое тело на левую чашку, на правую кладут гирю. Если гиря перетянет чашку, то её ставят обратно в футляр, если же не перетянет – оставляют в чашке. Затем — то же проделываю со следующей гирей, меньшей массы и т.д., пока не будет достигнуто равновесие.

Придерживаясь ,правил взвешивания, измерьте массу нескольких твёрдых тел с точностью до 0,1 г.

Источник

Лабораторные работы по физике 7 класс

Выбранный для просмотра документ 1 часть 7 кл.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Лабораторная работа №1 Определение цены деления измерительного прибора Цель работы: определить цену деления измерительного цилиндра ( мензурки), научиться пользоваться им и определять с его помощью объем жидкости. Оборудование: измерительный цилиндр (мензурка) стакан с водой стакан цилиндрический небольшая колба пузырек 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100

Лабораторная работа №2 Определение размеров малых тел способом рядов Цель работы: научиться выполнять измерения способом рядов. Оборудование: линейка горох пшено гречка рис

Ход работы: Практическая часть Записи в тетради 1. Рассмотрите мензурку. Ответьте на вопросы: Какой объем жидкости вмещает мензурка, если жидкость налита: а) до верхнего штриха; б) до первого снизу штриха, обозначенного числом, отличным от нуля? 2) какой объем жидкости помещается: а) между 2-м и 3-м штрихами, обозначенным числами; б) между соседними ( самыми близкими) штрихами мензурки? 2. Как называется последняя вычисленная вами величина? 180 200 200 — 180 10 = 2 (мл/дел) 1. 1) а) ______ б) ______ 2) а) ______ б) ______ 2. _________ 3. _________ мл 3. Рассмотрите рисунок 7 учебника и определите цену деления изображенной на нем мензурки. 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100

4. Налейте в мензурку воды, определите и запишите, чему равен объем налитой воды. 5. Налейте полный стакан воды, потом осторожно перелейте воду в измерительный цилиндр . Определите и запишите, чему равен объем налитой воды. Вместимость стакана будет такой же. 6. Таким же образом определите вместимость колбы и других сосудов. 7. Результаты измерений запишите в таблицу. Записи в тетради Вывод: Сегодня на лабораторной работе я научился … (см. цель работы) 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 № опыта Название сосуда Объемжидкости, см3 Вместимость сосуда,см3 1. Стакан 2. Колба 3. Пузырек

Ход работы: Практическая часть 1. Положите вплотную к линейке несколько (15 – 20 штук) горошин в ряд. Измерьте длину ряда и вычислите диаметр одной горошины. Количество Длина ряда 2. Определите таким же способом размер крупинки пшена ( гречки, риса) Размер 1 горошины = Длина ряда количество 20 0 10 30 40

3. Определите способом рядов диаметр молекулы по фотографии ( рисунок 178, увеличение равно 70 000) . Данные всех опытов и полученные результаты занесите в таблицу: Вывод: Сегодня на лабораторной работе я научился … (см. цель работы) № опыта Число частиц в ряду Длина ряда, мм Размер одной частицы, мм 1.горох 2. пшено 3.молекула На фотографии Истинный размер

Лабораторная работа №3 Измерение массы тела на рычажных весах Цель работы: научиться пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу тел. Оборудование: весы с разновесами набор тел разной массы 100 10 50 20 20 500 200 200 5

Читайте также:  Как измерить центр давления

Правила взвешивания 1. Убедиться, что весы уравновешены. При необходимости уравновесить их, используя полоски бумаги, картона и т.п. 2. Взвешиваемое тело осторожно кладут на левую чашку весов, а гири – на правую. 3. Нельзя взвешивать более тяжелые тела, чем указанная на весах предельная нагрузка 4. Положив тело на левую чашку, на правую кладут гирю, имеющую немного большую массу, чем масса тела, иначе мелких гирь может не хватить. Если гиря перетягивает, то ее заменяют более легкой. 5. Уравновесив тело, подсчитывают общую массу гирь, лежащих на чашке. Затем переносят гири с чашки весов в футляр, проверяя их комплектацию.

Ход работы: Практическая часть Придерживаясь правил взвешивания, измерьте массу нескольких твердых тел с точностью до 0,1 г. Результаты измерений запишите в таблицу: Вывод: Сегодня на лабораторной работе я научился … (см. цель работы) 20 №опыта Масса тела, г 1. 2. 3.

50 Ход работы: 1. Определите цену деления мензурки. 2. Налейте в мензурку столько воды, чтобы тело можно было полностью погрузить в воду , и измерьте ее объем V1. 3. Опустите тело в воду, удерживая его за нить, и снова измерьте объем жидкости V2. 4. Проделайте опыты с другими телами. 10 20 30 40 60 70 80 90 100 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100

5. Результаты измерений запишите в таблицу Вывод: Сегодня на лабораторной работе я научился … № опыта Название тела Начальный объем жидкости V1,см3 Объем жидкости и тела V2,см3 Объем тела V,см3 V=V2-V1 1. Черный цилиндр 2. Серебристый цилиндр 3.

Ход работы: Практическая часть 1. Измерьте массу тела на весах . 2. Измерьте объем тела с помощью мензурки . 3. Рассчитайте плотность вещества , из которого состоит тело, по формуле V ρ = m V 20 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100

4. Проделайте то же самое с другим телом. Данные измерений и вычислений занесите в таблицу: Указания по заполнению таблицы: Для перевода плотности из г/ см3 в кг/м3 воспользуйтесь примером: 11,3 г/ см3 =0,0113кг/ 0,000001 м3 = 11 300 кг/м3 2. Для правильного определения названия вещества, из которого состоит тело, воспользуйтесь данными таблицы на стр.50 учебника , выбирая то вещество, значение плотности которого либо полностью совпадает с вашим значением, либо незначительно от него отличается. Вывод: Сегодня на лабораторной работе я научился … (см. цель работы) Название вещества Масса тела, m, г Объем тела, V,см3 Плотность вещества г/ см3 кг/м3 1. 2.

Использованная литература 1. Перышкин А.В. Физика. 7 кл. : Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2008 г.

Выбранный для просмотра документ 2 часть 7 кл.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Лабораторная работа №6 Градуирование пружины и измерение сил динамометром Цель работы: Научиться градуировать пружину, получать шкалу с любой (заданной) ценой деления и с ее помощью измерять силы. Оборудование: динамометр, шкала которого закрыта бумагой; набор грузов по 100 г; штатив с муфтой и лапкой.

Лабораторная работа №7 Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело Цель работы: Обнаружить на опыте выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело и определить выталкивающую силу . Оборудование динамометр; два тела разного объема; стаканы с водой; стакан с насыщенным раствором соли в воде. 0 1 2 3 4 Н 1 2 ?

3. Затем подвешивайте к динамометру второй, третий, четвертый грузы, каждый раз отмечая черточками новые положения указателя. 2.Подвесьте к крючку динамометра груз массой 100 г . На этот груз действует сила тяжести приближенно равная 1Н. Такая же сила упругости возникает и в пружине. Отметьте новое положение указателя . 1.Укрепите динамометр в лапке штатива. Отметьте горизонтальной чертой положение указателя – это будет нулевое деление шкалы. Ход работы:

4. Снимите динамометр со штатива и против горизонтальных черточек, начиная с нулевой, поставьте числа 0, 1, 2, 3, 4. Выше числа 0 напишите Н («ньютон») 0 1 2 3 4 Н 5. Измерьте расстояние между соседними черточками. Одинаковы ли они? 6. С какой силой растянут пружину грузы массой 50 г; 150 г? ( указать приближенное значение) 7. Не подвешивая к динамометру грузы, получите шкалу с ценой деления 0,1 Н. 0 1 8. Измерьте проградуированным динамометром вес любого тела 9.Нарисуйте проградуированный динамометр. Вывод: Сегодня на лабораторной работе я научился … (см. цель работы)

Ход работы: 1. Подвесьте к динамометру тело на нити. Запишите показания динамометра. Это будет вес первого тела в воздухе. 2 0 0 1 1 2 3 3 4 4 2. Подставьте стакан с водой и опускайте в него тело, пока все тело не окажется под водой. Запишите показания динамометра. Это будет вес первого тела в воде. 3. Вычислите выталкивающую силу, действующую на первое тело в воде. 4. Теперь погрузите первое тело в раствор соли в воде и вновь запишите показания. Это будет вес тела в растворе соли в воде. 5. Вычислите выталкивающую силу, действующую на первое тело в растворе соли в воде. ? ?

7. Полученные данные запишите в таблицу: 6. Проделайте те же опыты со вторым телом, опуская его сначала в воду, а затем в насыщенный раствор соли в воде. Вывод: Сегодня на лабораторной работе я … (обязательно указать, от каких величин зависит выталкивающая сила) жидкость Вес тела в воздухе Р,Н Вес тела в жидкости Р1,Н Выталкивающая силаF,Н F=Р — Р1 РV1 РV2 РV1 РV2 FV1 FV2 Вода Насыщенный раствор соли в воде

Читайте также:  Оценка состояния измерений аттестация лаборатории

Лабораторная работа №8 Выяснение условий плавания тел в жидкости Цель работы: Выяснить на опыте условия, при которых тело плавает, а при которых тонет. Оборудование измерительный цилиндр; весы с разновесами; пробирка – поплавок с пробкой; сухой песок; нитка; салфетка 0 1 2 3 4 Н песок 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100

Ход работы: 2. Насыпьте в пробирку немного песка , чтобы она, закрытая пробкой, плавала в мензурке, а часть ее находилась над поверхностью воды. Запишите новое значение объема. 1. Налейте в мензурку воды и запишите ее объем. 3. Рассчитайте выталкивающую силу. Пример: F = gpV = gp( V2 – V1) V1 = 60 мл = 0,000060 м3 V2 = 80 мл = 0,000080 м3 F = gp( V2 – V1) =10 Н/кг х 1000 кг/м3 ( 0,00008 м3 – 0,000060м3) =… 4. Выньте пробирку, протрите ее тряпкой и определите ее массу на весах с точностью до 1 г. 5. Рассчитайте вес пробирки с песком. Пример: F = gm m = 15 г = 0,015 кг ; F = gm = 10 Н/кг х 0,015 кг =… 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100

6. Насыпьте в пробирку еще немного песка , чтобы она плавала внутри жидкости, полностью погрузившись в нее. Вновь рассчитайте выталкивающую силу и вес пробирки. 7. Досыпьте в пробирку столько песка , чтобы она утонула . Вновь рассчитайте выталкивающую силу и вес пробирки. 8. Результаты вычислений занесите в таблицу: Вывод: Сегодня на лабораторной работе … (обязательно указать, при каких условиях тело плавает, а при каких тонет) . № опыта Выталкивающая сила, действующая на пробирку,F,Н F =ρжgV Веспробиркис песком P,H P = mg Поведениепробирки в воде (всплывает, плавает внутри, тонет) 1. 2. 3.

Ход работы: ? ? ? 1. Уравновесьте рычаг, вращая гайки на его концах так, чтобы он расположился горизонтально. 2. Подвесьте два груза на левой части рычага на расстоянии примерно 9 – 12 см от оси вращения. 3. Установите, на каком расстоянии справа от оси вращения надо подвесить : один груз два груза; три груза? 9 – 12 см

Считая, что каждый груз весит 1 Н, заполните таблицу, вычисляя отношение сил и отношение плеч. 5 .Проверьте, подтверждают ли результаты опытов условие равновесия рычага и правило моментов сил (§ 57). № опыта СилаF1на левой части рычага,Н Плечоl1,см СилаF2на правой части рычага,Н Плечоl2,см Отношение сил и плеч F1 F2 l2 l1, 1. 2. 3

5 см 15 см ? Дополнительное задание Подвесьте три груза справа от оси вращения рычага на расстоянии 5 см. 2. С помощью динамометра определите, какую силу надо приложить на расстоянии 15 см правее грузов, чтобы рычаг был в равновесии? 3. Как направлены силы, действующие на рычаг? 4. Вычислите отношение сил F1 / F2 и плеч l2 / l1 и сделайте вывод . Вывод: Сегодня на лабораторной работе я …

Ход работы: 1. Определите с помощью динамометра вес бруска. 2. Закрепите доску в лапке штатива в наклонном положении. 3. Положите брусок на доску, прикрепив к нему динамометр. 4. Перемещайте брусок равномерно вверх по наклонной плоскости. Посмотрите, какую силу тяги показывает динамометр. h s 5. Измерьте путь s, который проделал брусок , и высоту h.

6. Вычислите полезную работу по формуле Aп = Ph , а затраченную по формуле A3 = Fs 7. Определите КПД наклонной плоскости по формуле 8. Результаты измерений и вычислений запишите в таблицу: Вывод: Сегодня на лабораторной работе … КПД = . 100% Aп A3 КПД = . 100% Aп A3 h,м P ,Н Aп= Ph, Дж S,м F,Н A3= Fs, Дж

Использованная литература 1. Перышкин А.В. Физика. 7 кл. : Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2008 г.

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Все лабораторные работы за 7 класс.

Н/Р Лабораторная работа №1 Определение цены деления измерительного прибора.

Цель работы: определить цену деления измерительного

ц илиндра ( мензурки), научиться пользоваться им и

определять с его помощью объем жидкости.

• измерительный цилиндр (мензурка) • стакан с водой • стакан цилиндрический • небольшая колба

• пузырек Лабораторная работа №2

Определение размеров малых тел способом рядов .

Цель работы: научиться выполнять измерения способом рядов.

Номер материала: ДБ-1354093

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник