- Форум для экологов
- Проект ПДВ. Инструментальный метод
- Проект ПДВ. Инструментальный метод
- Re: Проект ПДВ. Инструментальный метод
- Re: Проект ПДВ. Инструментальный метод
- Re: Проект ПДВ. Инструментальный метод
- Re: Проект ПДВ. Инструментальный метод
- Re: Проект ПДВ. Инструментальный метод
- Re: Проект ПДВ. Инструментальный метод
- Re: Проект ПДВ. Инструментальный метод
- Re: Проект ПДВ. Инструментальный метод
- Re: Проект ПДВ. Инструментальный метод
- Ответственность
- Производственный контроль по выбросам
- Производственный контроль по выбросам — расчет категорий
- Параметры определения категории источников — образец
- Разработка документации и соблюдение норм ПДВ на производстве
- Понятие о ПДВ для экологии
- Разработка проекта ПДВ
- Необходимые документы
- Измерение и определение ПДВ
- Сроки расчета ПДВ
- Изучение источника
- Разработка документации ПДВ
- Согласование
- Разработка методик снижения отходов
- Выдача разрешения
- Видео по теме: Документы по охране окружающей среды на предприятии
Форум для экологов
Форум для экологов
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Персональные данные
Проект ПДВ. Инструментальный метод
Проект ПДВ. Инструментальный метод
Сообщение Referisto » 11 ноя 2014, 16:44
Re: Проект ПДВ. Инструментальный метод
Сообщение masm0 » 11 ноя 2014, 19:38
Re: Проект ПДВ. Инструментальный метод
Сообщение sveta-eko » 11 ноя 2014, 20:35
Re: Проект ПДВ. Инструментальный метод
Сообщение Проектировщик_Т » 12 ноя 2014, 02:09
Re: Проект ПДВ. Инструментальный метод
Сообщение Referisto » 14 ноя 2014, 09:19
Re: Проект ПДВ. Инструментальный метод
Сообщение элпис » 14 ноя 2014, 14:09
Re: Проект ПДВ. Инструментальный метод
Сообщение gogolina.alena » 13 сен 2015, 20:02
Re: Проект ПДВ. Инструментальный метод
Сообщение элпис » 16 сен 2015, 11:08
Re: Проект ПДВ. Инструментальный метод
Сообщение gogolina.alena » 18 сен 2015, 20:45
Re: Проект ПДВ. Инструментальный метод
Сообщение Масяна » 28 сен 2015, 10:39
Уважаемые форумчане, может, получится у вас помочь в данной ветке советом, перешерстила форум и гугл — пока ничего толком не нашла.
Ситуация такая — объект, для которого разработан проект ЗСО, находится в ведомстве Управления делами президента.
Проект Приказа Об утверждении порядка паспортизации и типовых форм паспортов отходов I-IV классов опасности . Размещен текст приказа, который должен (как бы) вступить в силу с 01.01.2021 года.
Новейшее новшество:
11. Для отходов, не включенных в.
На портале появился проект федерального закона О внесении изменений в статью 16.4 Федерального закона Об охране окружающей среды
В связи с ухудшением экономической ситуации ввиду новой коронавирусной инфекции COVID-19 Минприроды России приняло.
Ответственность
Форум «Форум для экологов» является общедоступным для всех зарегистрированных пользователей и осуществляет свою деятельность с соблюдением действующего законодательства РФ.
Администрация форума не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на форуме «Форум для экологов» информацию.
Вместе с тем, Администрация форума резко отрицательно относится к нарушению авторских прав на территории «Форум для экологов».
Поэтому, если Вы являетесь обладателем исключительных имущественных прав, включая:
— исключительное право на воспроизведение;
— исключительное право на распространение;
— исключительное право на публичный показ;
— исключительное право на доведение до всеобщего сведения
и Ваши права тем или иным образом нарушаются с использованием данного форума, мы просим незамедлительно сообщать нам по электронной почте.
Ваше сообщение в обязательном порядке будет рассмотрено. Вам поступит сообщение о результатах проведенных действий, относительно предполагаемого нарушения исключительных прав.
При получении Вашего сообщения с корректно и максимально полно заполненными данными жалоба будет рассмотрена в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней.
Наш email: eco@integral.ru
ВНИМАНИЕ! Мы не осуществляем контроль за действиями пользователей, которые могут повторно размещать ссылки на информацию, являющуюся объектом Вашего исключительного права.
Любая информация на форуме размещается пользователем самостоятельно, без какого-либо контроля с чьей-либо стороны, что соответствует общепринятой мировой практике размещения информации в сети интернет.
Однако мы в любом случае рассмотрим все Ваши корректно сформулированные запросы относительно ссылок на информацию, нарушающую Ваши права.
Запросы на удаление НЕПОСРЕДСТВЕННО информации со сторонних ресурсов, нарушающей права, будут возвращены отправителю.
Источник
Производственный контроль по выбросам
Производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов (ПДВ и ВСВ)) (производственный контроль по выбросам) подразделяется на два вида:
— контроль за содержанием вредных веществ в атмосферном воздухе (на границе ближайшей жилой застройки).
Производственный контроль по выбросам — расчет категорий
Первый вид контроля является основным для всех источников с организованным и неорганизованным выбросом, второй — может дополнять первый вид контроля и применяется, главным образом, для отдельных предприятий, на которых неорганизованный разовый выброс превалирует в суммарном разовом выбросе (г/с) предприятия.
Определять категорию источника в целом для всех выбрасываемых из этого источника веществ нецелесообразно, т.к. уровни воздействия каждого из этих веществ на атмосферный воздух могут существенно различаться. Поэтому объем работ по контролю за соблюдением установленных для них нормативов должен быть разным. При организации контроля за соблюдением нормативов выбросов определяются категории источников выбросов в разрезе каждого вредного вещества, т.е. категория устанавливается для сочетания «источник — вредное вещество» для каждого k-го источника и каждого выбрасываемого им j-го загрязняющего вещества. При определении категории выбросов рассчитываются параметры Фkj и Qkj , характеризующие влияние выброса j-го вещества из k-го источника выбросов на загрязнение воздуха прилегающих к предприятию территорий, по формулам:
Для определения периодичности контроля рассматриваются 4 категории (I, II, III, IV) с подразделением I, II и III категорий на 2 подкатегории (IА, IБ; II А, II Б; III А, IIIБ). Определение категории «источник — вредное вещество» выполняется исходя из следующих условий:
I категория — одновременно выполняются неравенства:
и для рассматриваемого источника разработаны мероприятия по сокращению выбросов данного вещества в атмосферу.
и за норматив ПДВ принимается значение выброса на существующее положение.
IV категория — если одновременно выполняются неравенства:
и за норматив ПДВ принимается значение выброса на существующее положение.
Исходя из определенной категории сочетания «источник – вредное вещество», устанавливается следующая периодичность контроля за соблюдением нормативов ПДВ (ВСВ):
I категория: IА – 1 раз в месяц; IБ – 1 раз в квартал;
II категория: IIА – 1 раз в квартал; IIБ – 2 раза в год;
III категория: IIIА – 2 раза в год; IIIБ – 1 раз в год;
IV категория — 1 раз в 5 лет.
Контроль выбросов следует проводить по той методике, согласно которой эти выбросы были определены, а при использовании расчетных методов контролируются основные параметры, входящие в расчетные формулы.
В тех случаях, когда по результатам расчета загрязнения атмосферного воздуха каким-либо вредным веществом выясняется, что преобладающий вклад в значения приземных концентраций этого вещества в жилой застройке или вне территорий СЗЗ или экозащитных зон вносят неорганизованные источники или совокупности мелких источников, для которых контроль их выбросов затруднен, целесообразно контролировать соблюдение нормативов ПДВ (ВСВ) по этим веществам, установленных для предприятий I и II категории, с помощью измерений приземных концентраций этих веществ в атмосферном воздухе на специально выбранных контрольных точках или с помощью так называемых «подфакельных» наблюдений .
При этом можно использовать следующее правило выбора вредных веществ, нормативы ПДВ (ВСВ) которых контролируются с помощью измерений их приземных концентраций в атмосфере: такой контроль целесообразен для веществ, для которых результаты расчетных оценок их приземных концентраций удовлетворяют (одновременно) следующим условиям:
Максимальные расчетные безразмерные концентрации таких вредных веществ (с учетом фона), qжj , создаваемые выбросами предприятия в зонах жилой застройки, превышают 0,8 х ПДК:
Вклад неорганизованных выбросов рассматриваемого предприятия, qнеоргj , в концентрации qжj в точках зоны превышения указанными концентрациями уровня 0,5 х ПДК в жилой застройке составляет не менее 50%:
Система контроля за соблюдением ПДВ (ВСВ) на предприятии проводится приказом руководителя предприятия при получении разрешения на выброс. Приказ должен определять должностное лицо, осуществляющее общее руководство системой контроля, а также лиц, ответственных за:
— организацию и проведение инструментального периодического контроля;
— наблюдение за работой источников выделения вредных веществ в атмосферу (технологией производства) в режимах, не превышающих установленного значения ПДВ (ВСВ);
— исправного состояния источников выбросов;
— проведение работ по пересмотру значений ПДВ (ВСВ) по истечении установленного срока действия ПДВ (ВСВ) или в случае неучтенного в ходе работ по установлению ПДВ (ВСВ) количественного увеличения или качественного изменения выбросов вредных веществ в атмосферу;
— обеспечение снижения при неблагоприятных метеорологических условиях (НМУ) опасного для здоровья населения выброса вредных веществ вплоть до полной или частичной остановки работы предприятия.
Параметры определения категории источников выбросов в томах ПДВ приводятся в таблице План-график контроля за соблюдением нормативов ПДВ (ВСВ) по источникам выбросов, дающих максимальный вклад в загрязнение атмосферы.
Определение влияния выбросов загрязняющих веществ на селитебную территорию за границей промплощадки производилась с использованием расчета рассеивания вредных веществ. К веществам, оказывающим влияние, относятся те вещества, концетрация которых на селитебной территории превышает 0,1 ПДК. План-график контроля за соблюдением нормативов ПДВ (ВСВ) по измерениям концетраций в атмосферном воздухе приведен в таблице 4.4.
Параметры определения категории источников — образец
Примечание: В таблицу включены источники выбросов и загрязняющие вещества, подлежащие нормированию
Источник
Разработка документации и соблюдение норм ПДВ на производстве
Активное развитие промышленности за последние десятилетия привело к появлению новых задач у представителей служб контроля над экологической обстановкой в стране. Большинство химических заводов и предприятий ежегодно сбрасывают тонны производственных отходов, отравляющих окружающую среду. Зачастую объемы существенно превышают требования ПДВ в экологии.
Понятие о ПДВ для экологии
Предельно допустимые выбросы – некий уровень для различных типов побочных продуктов производства, соблюдение которого не способно нанести значимого вреда экологии. Неконтролируемый сброс отходов в реки и продуктов горения в воздух способен существенно подорвать баланс экосистем, привести к негативным климатическим последствиям и навредить здоровью человечества.
Все страны с развитой химической промышленностью определяют свои требования ПДВ для всех типов выбросов в соответствии с требованиями экологии.
Показатели ПДВ зависят не только от разновидности отходов, но и от местоположения предприятия, окружающей инфраструктуры и имеющейся экологической обстановки. Поэтому для всех площадок требуется индивидуальная разработка технической документации по контролю над степенью загрязнения природы и экологией.
Каждый регион также определяет свои нормы ПДВ. За создание проектов, имеющих юридическую силу, отвечают территориальные органы исполнительной власти. Во всех случаях документы содержат сведения о допустимых разовых и суточных показателях сброса отходов, уровнях токсичности для экологии.
В стандартном нормативе выбросов ПДВ рассчитаны значения более чем для 600 типов различных элементов. На его основе создаются региональные документы.
Кроме допустимых веществ, в нормативе указан список веществ, категорически запрещенных к выбросу.
В настоящее время в него входят 38 позиций. Необходимо периодически сверяться со стандартными нормами, поскольку время от времени в них вносятся определенные изменения.
Разработка проекта ПДВ
Все владельцы юридически зарегистрированных источников сброса вредных для экологии веществ обязаны предпринимать необходимые действия для создания собственных документов и соблюдать рассчитанные показатели ПДВ.
Итог разработки – утвержденный приказ с приложенными показателями и разрешение на сброс отходов. Без норматива осуществлять выброс загрязняющих веществ запрещено и уголовно наказуемо, при несоблюдении установленных значений предусмотрены административные меры.
При условии отсутствия изменений технологий производства нормативы действуют на протяжении 5 лет или 1 года, в зависимости от экологической обстановки местности. В крупных городах чаще всего необходимо ежегодное обновление документации. Определение норм осуществляется на основе федеральных постановлений и законов правительства РФ.
Необходимые документы
Для создания норматива ПДВ потребуется ряд некоторых документов:
- справка, содержащая информацию о сфере производства, количестве работников, структуре предприятия;
- реквизиты производства;
- свидетельство о государственной регистрации и номер ИНН;
- договоры на снабжение теплом (при центральном отоплении) или справка о другом способе, на снабжение электричеством и водой;
- ситуационная карта-схема 1:2000;
- свидетельство о праве владения землей или договор с арендодателем;
- информация о приеме водяных сбросов и утилизации отходов;
- описание установок и схемы производственного процесса;
- применяемое сырье, химические свойства и нормы расхода;
- паспорта на устройства для очистки и кондиционирования воздуха;
- справка об имеющемся транспорте;
- предыдущий экземпляр приказа и разрешения (если ранее оформлялись).
После выполнения всех работ заказчику выдается ряд документов:
- заключение о результатах анализа загрязняющих выбросов;
- протокол экспертизы Центра гигиены;
- заключение СЭС РосПотребНадзора;
- протокол с нормами ПДВ;
- разрешение на сброс.
Измерение и определение ПДВ
Измерение показателей предельно допустимых выбросов для всех отдельных предприятий производится так, чтобы они не приводили к созданию приземных показателей выше стандартных ПДВ для жителей и экологии. А также при расчете учитывается общая совокупность производственных мощностей, количество вредных выбросов и перспективное развитие промышленности в конкретной местности.
В зависимости от сезона, нормы ПДВ дополнительно могут меняться, что особенно актуально для котельных, когда потребление тепла и электричества наиболее велико. ПДВ определяются для всех труб индивидуально и для производства в целом.
Для расчета предельно допустимых выбросов разработаны специальные формулы, учитывающие множество факторов, среди которых:
- размеры трубы;
- скорость движения газов;
- объем выбросов за промежуток времени;
- показатель высоты горения под трубой;
- ландшафтный показатель (для равнин = 1);
- скоростное число падения конкретного вещества;
- отличие температур сбросов и окружающего воздуха;
- климатический коэффициент (зависит от типа климата).
С учетом приведенных параметров определяются дополнительные показатели выбросов ПДВ, способные привести к превышению ПДК при неблагоприятных метеоусловиях.
Сроки расчета ПДВ
Весь срок работ от измерения и до утверждения разрешения на сброс отходов занимает от 6 до 9 месяцев. Процесс проходит по определенным правилам.
Изучение источника
На первом этапе производятся замеры и спектральный анализ выбрасываемых газов, после чего выдается заключение о фактическом составе выбросов. Дополнительно получают заключение Центрального УГМС о региональном типе климата, состоянии экологии и накопленных концентрациях вредных веществ в районе предприятия и производственных площадей.
Разработка документации ПДВ
В этот период специалисты рассчитывают все требуемые показатели предельно допустимых выбросов с учетом ранее полученной технической информации. Затем проект передают на согласование и утверждают с владельцем предприятия. Работа занимает период от 20 рабочих дней и зависит от числа источников, количества выбросов, токсичности, экологии и других дополнительных факторов. Некоторые владельцы самостоятельно инвентаризируют выбросы, а затем отдают результаты анализа в дальнейшую работу. Это дешевле, но занимает более длительное время.
Согласование
На третьем этапе проектная документация подлежит рассмотрению в Центре гигиены и экологии сразу после оплаты выставленного счета. Стандартный срок выполнения – 60 рабочих суток. Затем проверка Роспотребнадзора в течение 2 недель – 1 месяца. И в заключение экспертиза Росприроднадзора для подписания приказа, утверждающего проект.
Разработка методик снижения отходов
На этом этапе рассматриваются способы оптимизации производственных процессов, при использовании которых вредное влияние на экологию при неблагоприятных метеоусловиях можно снизить. Затем проект передают на согласование в Департамент Природопользования. Срок рассмотрения – от 1 месяца.
Выдача разрешения
На последнем этапе готовая документация передается в Департамент Росприроднадзора для подписания и выдачи разрешения на сброс отходов.
Стоимость заказа – от 80000 рублей за 1 производственную площадку. Цена во многом зависит от площади, количества труб и других источников сброса вредных веществ. Однако полученное разрешение избавит заказчика от возможных неприятностей с законом и уголовных санкций.
Видео по теме: Документы по охране окружающей среды на предприятии
Источник