Меню

Измерение длины тела у детей от 1 года до 3 лет



Техника измерения длины тела детям до года и старше

Манипуляция — Техника измерения роста (длины тела) детям различного возраста

Измерение длины тела (у детей до 1 года)

Показания: оценка физического развития.
Оснащение:горизонтальный ростомер, пеленка, резиновые перчатки, емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь, бумага, ручка.
Выполнение процедуры:
1. Объяснить маме цель исследования.
2. Установить горизонтальный ростомер на ровной устойчивой по верхности шкалой «к себе».
3. Подготовить необходимое оснащение.
4. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.
5. Обработать рабочую поверхность ростомера дезраствором с помощью ветоши.
6. Постелить пеленку (она не должна закрывать шкалу и мешать движению подвижной планки).
7. Уложить ребенка на ростомер.
8. Выпрямить ноги малыша легким нажатием на колени.
9. Придвинуть к стопам, согнутым под прямым углом, подвижную планку ростомера.
10. По шкале определить длину тела ребенка.
11. Убрать ребенка с ростомера, записать результат.
12. Убрать пеленку с ростомера, протереть рабочую поверхность ростомера 1% раствором хлорамина! двукратно с интервалом 15 минут.
13. Снять перчатки, замочить в 3 % растворе хлорамина.
14. Вымыть руки на гигиеническом уровне.

Измерение длины тела стоя (дети старше года)

Показания: Оценка физического развития.
Оснащение: Вертикальный ростомер, резиновые перчатки, емкость с дез.р-ром, ветошь, бумажная салфетка одноразового применения.
Выполнение процедуры:
1. Объяснить маме, цель исследования.
2. Откинуть скамеечку ростомера.
3. Вымыть руки, надеть перчатки.
4. Обработать рабочую поверхность ростомера дез.р-ром с помощью ветоши, постелить на нижнюю площадку салфетку одноразового применения.
5. Поднять подвижную планку ростомера.
6. Предварительно снять обувь, помочь ребенку правильно стать на площадке ростомера:
а) установить 4 точки касания: пятки, ягодицы, межлопаточная область, затылок
б) расположить голову так, чтобы наружный угол таза и козелок располагались на одной горизонтальной линии.
7. Опустить подвижную планку ростомера к голове ребенка.
8. Определить длину тела по нижнему краю планки (по правой шкале деления).
9. Помочь ребенку сойти с ростомера.
10. Записать результат.
11. Убрать салфетку с ростомера, протереть рабочую поверхность ростомера 1% раствором хлорамина
двукратно с интервалом 15 минут.
12. Снять перчатки, замочить в 3 % растворе хлорамина на 60 минут.
13. Вымыть руки на гигиеническом уровне.

Источник

Измерение длины тела у детей от 1 года до 3 лет

Измерения необходимо проводить тщательно, обращая внимание на правильность методики и точность регистрации данных.

Массу тела легко и точно можно определить на электронных весах. Измерения необходимо проводить у обнажённого младенца или у ребёнка, одетого только в нижнее бельё, поскольку мокрые пелёнки или тяжёлая одежда могут иметь вес, набираемый за месяц или за год.

Рост. Оборудование для измерения роста необходимо поддерживать в исправном состоянии и регулярно калибровать. У детей старше 2 лет рост измеряют в положении стоя. У детей младше 2 лет измеряют длину тела в положении лёжа, при этом мать должна помогать. Точно измерить длину тела у младенцев непросто, поскольку при этом необходимо держать их ноги выпрямленными, а малыши не любят находиться в фиксированном положении.

По этой причине во время осмотра длину тела у младенцев часто не измеряют. Однако когда есть сомнения относительно нормального развития ребёнка, необходимо всегда измерять длину его тела.

Окружность головы. Затылочно-лобная окружность служит показателем развития головы и мозга. Используется средний результат трёх измерений. Это особенно важно для ребёнка с задержкой развития или при подозрении на гидроцефалию.

Центильные интервалы роста и веса детей

Все эти измерения должны отмечаться в виде простых точек на соответствующих центильных картах развития. Стандарты для популяции должны формироваться и корректироваться для каждого поколения, чтобы позволить наметить тенденцию раннего наступления пубертатного периода и более высокого роста во взрослом возрасте вследствие улучшения питания в детстве. Рост в популяции имеет нормальное распределение, а отклонения от среднего значения измеряют в центилях или стандартном отклонении.

В настоящее время в британских относительных таблицах развития от 1990 г. выбраны интервалы, составляющие две трети от стандартной девиации (SD), соответствующие приблизительно 25,9,2 и 0,4-й центилям ниже среднего значения, и 75, 91, 98 и 99,6 центилям выше среднего значения. Чем дальше центили отстоят от средних значений, тем более вероятно, что причина маленького или большого роста ребёнка связана с патологией. Например, значения ниже 0,4-й или выше 99,6-й центили встречаются лишь у 4 из 1000 детей и могут использоваться в качестве критерия для направления в специализированный медицинский центр для консультации.

Каждый параметр развития не следует оценивать изолированно от других; например, низкий вес ребёнка может быть пропорционален маленькому росту, однако быть аномальным при высоком росте. Серийные измерения используются для того, чтобы показать модель и определить темп роста. Это способствует диагностике и мониторингу многих детских заболеваний.

Измерение параметров развития у детей:
• Должны проводиться регулярно для внимательного наблюдения за развитием ребёнка.
• Значения параметров развития необходимо фиксировать в таблицах.

• Значительные аномалии роста:
— показатели за пределами 2-й или 98-й центилей, если средний рост родителей не низкий и не высокий;
— если имеется значительное несоответствие с весом;
— серийные измерения пересекают линии центилей развития после первого года жизни.

Редактор: Искандер Милевски. Дата обновления публикации: 18.3.2021

Источник

Измерение длины тела (у детей до 1-го года).

Цель: оценить физическое развитие.

Оснащение:горизонтальный ростомер, пеленка, резиновые перчатки, емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь, бумага, ручка.

Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
– Объяснить маме/родственникам цель исследования – Обеспечение права родителей на информацию, осознанное их участие в исследовании
– Установить горизонтальный ростомер на ровной устойчивой поверхности шкалой «к себе» – Обеспечение достоверности измерения
– Подготовить необходимое оснащение – Обеспечение четкости и быстроты выполнения процедуры
– Вымыть и осушить руки – Обеспечение инфекционной безопасности
– Обработать рабочую поверхность ростомера дезраствором с помощью ветоши – Обеспечение инфекционной безопасности
– Постелить пеленку (она не должна закрывать шкалу и мешать движению подвижной планки) – Создание комфортных условий ребенку
Выполнение процедуры
– Уложить ребенка на ростомер головой к неподвижной планки – Выпрямить ноги малыша легким нажатием на колени – Придвинуть к стопам, согнутым под прямым углом, подвижную планку ростомера – Достижение достоверности результатов исследования
– Убрать ребенка с ростомера – Обеспечение безопасности пациента
Завершение процедуры
– Записать результат – Обеспечение преемственности в передаче информации
– Сообщить результат маме – Обеспечение на информацию
– Убрать пеленку с ростомера – Протереть рабочую поверхность ростомера дезраствором – Снять перчатки, вымыть и осушить руки – Обеспечение инфекционной безопасности
Читайте также:  Виды средств измерений их характеристика классы точности

Дата добавления: 2014-12-02 ; просмотров: 978 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Таблица роста и веса детей в норме, развитие ребенка: рост, вес, масса тела

Как рассчитать примерный нормальный вес и рост у детей? Антропометрия

Антропометрия – это наука, занимающаяся изучением особенностей строения тела отдельного человека и групп людей. Антропометрия имеет очень большое значение при проведении оценки физического развития ребенка, оценки его пропорциональности. ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения) считает, что рост и вес ребенка в различные возрастные периоды очень важен, так как отклонения от нормальных показателей происходят при различных заболеваниях и при нарушениях работы организма. Чаще всего производится измерение показателей роста ребенка, его массы тела (веса), окружности головы, окружности грудной клетки. В этой статье Сарклиник остановится на нормальных показателях роста и веса детей с момента рождения до 16 лет. Для оценки роста ребенка используются антропометр, ростомер. Если ребенок плохо набирает вес, теряет вес, плохо и мало прибавляет после рождения, сильный недобор, нужно обязательно обратиться к педиатру, детскому врачу. Избыточный вес тоже является патологией. Не нужно перекармливать ребенка как на естественном вскармливании, так и на искусственном.

Как померить и измерить рост ребенка правильно? Антропометр и ростомер

Для определения роста ребенка врач просит его встать ровно по «стойке смирно», развернувшись правым плечом к исследующему. Антропометр располагают впереди ребенка в вертикальном положении. Штангу со шкалой можно держать правой рукой, измерительную линейку перемещать левой рукой. Величина показателя определяется как значение, которое находится у верхнего края измерительной линейки антропометра. Величина роста может колебаться в пределах 1 мм. Помните, что рост утром несколько больше, чем рост вечером.

При использовании для определения показателя роста ребенка ростомером измерения производятся очень просто. Ребенка просят встать на площадку ростомера, при этом нужно прижаться спиной к стойке со шкалой деления. Ребенок должен дотрагиваться до стойки затылком, областью между лопатками, попой (ягодицами), затылком до стойки. Измерительную планшетку нужно опустить вниз до головы исследуемого ребенка.

Если нужно измерить длину маленького ребенка, то есть ростомеры для грудничков, в которых рост можно измерить лежа. Также можно антропометром и ростомером измерять рост сидя.

Как правильно взвесить ребенка, как определяется вес, масса тела у ребенка?

Определение показателей массы тела ребенка производится с помощью специальных весов. Весы бывают чашечные и электрические. У детей первого года жизни применяют специальные весы. Измерение можно проводить лежа или сидя. У старших детей измерения можно проводить стоя. Когда правильно измерять вес ребенка? Показатель массы тела в идеале измерять утром после опустошения кишечника и мочевого пузыря до приема пищи.

Какие нормальные рост и вес ребенка? Как произвести расчет?

В норме рост и вес ребенка рассчитываются и оценивается с помощью различных методов: метод центильных таблиц, метод формул, параметрический метод. Метод индексов позволяет определить в норме ли соотношения показателей физического развития у детей. И так, самый простой способ – это метод формул. На нем мы сейчас и остановимся подробнее. Каждая мама должна купить электронные весы, чтобы можно было часто взвешивать своего малыша.

Метод формул для определения веса, формула, шкала, график веса

Если ребенку от 1 до 6 месяцев, то массу тела грудного малышки можно определить по формуле:

где МТР – это масса тела при рождении, вес родившегося доношенного или недоношенного малыша
М – это количество месяцев ребенку (от 1 до 6).

Таблица, вес в норме от 1 до 6 месяцев, в зависимости от веса при рождении (МТР)

МТР 1 м 2 м 3 м 4 м 5 м 6 м
2000 2800 3600 4400 5200 6000 6800
2100 2900 3700 4500 5300 6100 6900
2200 3000 3800 4600 5400 6200 7000
2300 3100 3900 4700 5500 6300 7100
2400 3200 4000 4800 5600 6400 7200
2500 3300 4100 4900 5700 6500 7300
2600 3400 4200 5000 5800 6600 7400
2700 3500 4300 5100 5900 6700 7500
2800 3600 4400 5200 6000 6800 7600
2900 3700 4500 5300 6100 6900 7700
3000 3800 4600 5400 6200 7000 7800
3100 3900 4700 5500 6300 7100 7900
3200 4000 4800 5600 6400 7200 8000
3300 4100 4900 5700 6500 7300 8100
3400 4200 5000 5800 6600 7400 8200
3500 4300 5100 5900 6700 7500 8300
3600 4400 5200 6000 6800 7600 8400
3700 4500 5300 6100 6900 7700 8500
3800 4600 5400 6200 7000 7800 8600
3900 4700 5500 6300 7100 7900 8700
4000 4800 5600 6400 7200 8000 8800
4100 4900 5700 6500 7300 8100 8900
4200 5000 5800 6600 7400 8200 9000
4300 5100 5900 6700 7500 8300 9100
4400 5200 6000 6800 7600 8400 9200
4500 5300 6100 6900 7700 8500 9300
4600 5400 6200 7000 7800 8600 9400
4700 5500 6300 7100 7900 8700 9500

Читайте также:  Измерение сатурации при коронавирусе

Если ребенку от 7 месяцев до 12 месяцев, то можно использовать формулу:

5800 + 400 х М,
где М – количество месяцев жизни ребенка.

В норме от указанных величин вес ребенка может отличаться на 500 грамм в плюс или минус. То есть к полученным цифрам ± 500 гр. Вес годовалого малыша зависит от питания в течение года, наследственных факторов, перенесенных заболеваний.

Таблица, вес в норме от 7 до 12 месяцев

МРТ 7 м 8 м 9 м 10 м 11 м 12 мес
2000 7200 7600 8000 8400 8800 9200
2100 7300 7700 8100 8500 8900 9300
2200 7400 7800 8200 8600 9000 9400
2300 7500 7900 8300 8700 9100 9500
2400 7600 8000 8400 8800 9200 9600
2500 7700 8100 8500 8900 9300 9700
2600 7800 8200 8600 9000 9400 9800
2700 7900 8300 8700 9100 9500 9900
2800 8000 8400 8800 9200 9600 10000
2900 8100 8500 8900 9300 9700 10100
3000 8200 8600 9000 9400 9800 10200
3100 8300 8700 9100 9500 9900 10300
3200 8400 8800 9200 9600 10000 10400
3300 8500 8900 9300 9700 10100 10500
3400 8600 9000 9400 9800 10200 10600
3500 8700 9100 9500 9900 10300 10700
3600 8800 9200 9600 10000 10400 10800
3700 8900 9300 9700 10100 10500 10900
3800 9000 9400 9800 10200 10600 11000
3900 9100 9500 9900 10300 10700 11100
4000 9200 9600 10000 10400 10800 11200
4100 9300 9700 10100 10500 10900 11300
4200 9400 9800 10200 10600 11000 11400
4300 9500 9900 10300 10700 11100 11500
4400 9600 10000 10400 10800 11200 11600
4500 9700 10100 10500 10900 11300 11700
4600 9800 10200 10600 11000 11400 11800
4700 9900 10300 10700 11100 11500 11900

У детей после года, от 1 года до 4 лет используется следующая формула для определения массы в килограммах.

2 х Л + 9,
где Л – количество лет жизни ребенка.

Какие коридоры от указанных в таблице цифр существуют в медицине и педиатрии? В норме от указанных величин вес ребенка может отличаться на 1000 грамм в плюс или минус. То есть к полученным цифрам ± 1 кг.

У детей от 5 до 12 лет для определения нормального веса можно применять формулу:

3 х Л + 4,
где Л – количество лет жизни ребенка.

В норме от указанных величин вес ребенка может отличаться на 4 кг в плюс или минус. То есть к полученным цифрам ± 4 кг.

У детей от 13 до 16 лет можно для определения нормального веса применять формулу:

5 х Л — 20,
где Л – количество лет жизни ребенка.

В норме от указанных величин вес ребенка может отличаться на 4 кг в плюс или минус. То есть к полученным цифрам ± 4 кг.

Теперь перейдем к росту в норме.

Метод формул для определения роста, формула роста

У детей от 1 месяца до 6 месяцев рост в норме определить очень легко и просто.

3 М + РР,
где М – количество месяцев жизни ребенка,
РР – рост при рождении.

Если ребенку от 7 месяцев до 12 месяцев, то можно использовать формулу:

М + 64,
где М – количество месяцев жизни ребенка.

В норме от указанных величин вес ребенка может отличаться на 2 см в плюс или минус. То есть к полученным цифрам ± 2 см.

У детей старше от 2 лет до 8 лет используется следующая формула для определения роста в сантиметрах.

7 х Л + 74,
где Л – количество лет жизни ребенка.

В норме от указанных величин вес ребенка может отличаться на 3 см в плюс или минус. То есть к полученным цифрам ± 3 см.

У детей старше от 9 лет до 16 лет используется следующая формула для определения роста в сантиметрах.

5 х Л + 90,
где Л – количество лет жизни ребенка.

В норме от указанных величин вес ребенка может отличаться на 4 см в плюс или минус. То есть к полученным цифрам ± 4 см.

По приведенным Сарклиник формулам легко рассчитать самому нормальный вес и рост любого ребенка в любом возрасте, но если Вам тяжело это сделать самому, мы Вам поможем. Ниже приведены примеры расчетов для детей различного возраста роста и веса (массы) в норме (таблица).

Ребенок 1 месяц, рост и вес, норма роста и веса мальчика или девочки в 1 мес, месячного грудничка малыша (4 недели)

Для расчета не нужен калькулятор. Например, если масса тела мальчика при рождении 3500 гр, а рост 53 см, то в 1 месяц в норме должны быть следующие показатели.

Рост 56 см, вес 4300 гр.

Если вес девочки при рождении 3000 гр, а рост 49 см, то в 1 месяц в норме должны быть следующие показатели.

Рост 52 см, вес 3800 гр.

Ребенок 2 месяца, рост и вес, норма роста и веса мальчика, девочки в 2 мес

Например, если масса тела мальчика при рождении 3600 гр, а рост 52 см, то в 2 месяца в норме должны быть следующие показатели.

Рост 58 см, вес 5200 гр.

Если вес девочки при рождении 2900 гр, а рост 48 см, то в 2 месяца в норме должны быть следующие показатели.

Рост 54 см, вес 3800 гр.

Читайте также:  Как измерить кубический сантиметр равен

Если Вы самостоятельно онлайн не сможете рассчитать нормальные показатели массы и роста у своего ребенка, задайте абсолютно бесплатно вопрос доктору и в течение 3 суток получите ответ не только о том, какое должно быть нормальное развитие ребенка, но и том, как узнать соотношение роста и веса, почему не идет прибавка, как поступать в различных ситуациях, лучше лечить болезни, почему ребенок не набирает вес, куда обращаться при раличных заболеваниях, как узнать средний вес ребенка, какие методы диагностики нужно использовать в конкретных случаях, как ребенку набрать вес легко и быстро, какими молочными смесями его кормить. Врач Сарклиник постарается Вам помочь. Как можно более полно изложите все жалобы, проблемы, которые Вас мучают.

Источник

3. Техника измерения роста детям различного возраста

Оснащение: ростомер (горизонтальный, вертикальный), контейнер для отходов класса «В», салфетка, пелёнка, ручка, история развития ребенка (ф.112).

Подготовка к манипуляции:

1. Объяснить маме или ребёнку ход манипуляции, получить информированное согласие.

2. Провести санитарную обработку рук.

3. Протереть ростомер 3% раствором хлорамина.

4. У детей 1 года рост измеряется горизонтальным ростомером, старше 1 года — вертикальным ростомером.

1. Горизонтальный ростомер покрыть чистой пеленкой так, чтобы она не закрывала шкалу и не мешала движению подвижной планки.

2. Положить ребенка на ростомер головой к неподвижной планке.

3. Выпрямить ноги ребенка, нажав на колени.

4. Подвинуть подвижную планку ростомера к подошвам малыша.

5. По шкале ростомера определить длину тела ребенка. У детей старшего возраста измерять рост вертикальным ростомером.

6. Поставить ребенка на площадку ростомера, предварительно сняв с него обувь.

7. Прислонить его к вертикальной доске ростомера, имеющей 2 шкалы деления в см. (справа — для определения длины тела стоя. слева — для определения длины тела сидя); ребёнок должен стоять прямо, опустив руки по швам, пятки вместе, носки врозь.

8. Проверить точки касания ребенка к ростомеру: пяток, ягодиц межлопаточной области, затылка.

9. Установить голову ребенка так, чтобы нижний край глазницы и верхний

край козелка уха находились в одной горизонтальной плоскости.

10. Опустить подвижную планку ростомера без надавливания к голове.

11. Определить длину тела ребенка по нижнему краю планки (по правой шкале).

12. Ростомеры обработать дезинфицирующим средством.

1. Убедиться, что пациент не испытывает неудобств.

2. Вымыть и осушить руки.

3. Полученные данные записать в ф.112, сообщить о них родителям или ребенку.

4. Техника проведения утреннего туалета грудному ребёнку в домашних условиях

Оснащение: кипяченая вода, стерильное растительное масло. 1%-2%раствор бриллиантового зелёного, стерильные ватные шарики и жгутики, салфетки, набор белья для пеленания, стерильные палочки с ватой.

Подготовка к манипуляции:

1. Провести санитарную обработку рук.

1. Снять с ребёнка запачканную одежду.

2. Взять ребёнка так, чтобы голова и туловище его находилась на левом предплечье.

3. Правой рукой поднять ножки вверх и зафиксировать левой кистью.

4. Подмыть под проточной водой (Т 37 гр), используя салфетки, при необходимости детское мыло (спереди назад).

5. Уложить ребёнка на пеленальный столик, мягкой пелёнкой промокательными движениями осушить кожу.

Умыть ребенка ватным шариком, смоченным кипяченой водой, промокательными движениями.

обработка глаз ребёнка:

1. Обработать глаза ребенка от наружного угла глаза к внутреннему ватным шариком, смоченным кипяченой водой и отжатым (для каждого глаза отдельный ватный шарик).

2. Просушить глаза сухими ватными шариками.

туалет носа и ушей ребёнка:

1. Левую руку располагаем на лбу ребенка, I пальцем приподнимаем кончик носа.

2. Вращательными движениями прочистить носовые ходы тугими ватными жгутиками, смоченными в стерильном растительном масле или кипячёной воде (для каждого носового хода использовать отдельный жгутик). Обработать ушные раковины ребёнка марлевой салфеткой, смоченной кипячёной водой.

3. Обработать наружные слуховые проходы сухими ватными жгутиками (для каждого слухового прохода отдельный жгутик).

Примечание: уши обрабатывать по мере загрязнения.

обработка пупочной ранки в домашних условиях:

1. Осторожно раздвинуть края пупочной ранки указательным и большим пальцами левой руки.

2. Обработать пупочную ранку стерильной палочкой с ватой, смоченной в 1% спиртовом растворе бриллиантового зеленого, круговыми движениями от центра к периферии.

3. Убедиться, что пациент не испытывает неудобств.

туалет кожи ребёнка:

1. Обработать естественные складки кожи ватными шариками, смоченными в стерильном растительном масле, в последовательности: заушные, шейные, подмышечные, локтевые, лучезапястные, ладонные поверхности кистей.

2. Поменять ватные шарики и продолжить обработку складок кожи: подколенные, голеностопные, стопа, паховые, ягодичные.

Примечание: ватные шарики менять по мере загрязнения!

1. Пациента положить на пеленальный стол.

2. Надеть на ребенка тонкую распашонку разрезом назад и теплую разрезом вперед.

3. Между ножек пациента прокладывают подгузник.

4. Завернуть пациента в тонкую пеленку без ручек:

а) расположить ребенка на тонкой пеленке так, чтобы верхний ее край был на уровне подмышек,

б) один край пеленки провести между ножками,

к) другим краем обернуть малыша,

г) подвернуть нижний край пеленки, оставив пространство для свободного движения ножек, и обернуть им туловище пациента,

д) зафиксировать пеленку, расположив «замочек» пеленки впереди.

5. Запеленать пациента в теплую пеленку с ручками при необходимости:

а) расположить ребенка на фланелевой пеленке, чтобы ее верхний край располагался на уровне шеи,

б) одним краем пеленки зафиксировать плечо соответствующей стороны, переднюю часть туловища и подмышечной области другой стороны,

в) другим краем пеленки накрыть и зафиксировать 2-е плечо,

г) нижний край пеленки подвернуть, оставив пространство для движения ножек,

д) зафиксировать пеленки на уровне середины плеч. «замочек» расположить спереди.

6. Убедиться, что пациент не испытывает неудобств.

Вымыть, осушить руки.

Примечание: Перед каждым этапом провести санитарную обработку рук.

Источник