Меню

Измерение геометрических фигур 2 класс



Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Повторение. Величины и геометрические фигуры»
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Скачать:

Вложение Размер
urok_po_matematike_vo_2_klasse_po_teme.docx 25.84 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 170 с кадетским отделением-интернатом

имени Героя Советского Союза З. А. Космодемьянской

городского округа Самара

«Открытый» урок математики на тему: «Повторение. Величины и геометрические фигуры»

Донкеева Елена Юрьевна,

учитель начальных классов МБОУ СОШ №170 г.о. Самара

Кошкина Ольга Александровна,

заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №170 г.о. Самара

Дата проведения урока: 18.05.2014 г.

«Повторение. Величины и геометрические фигуры»

Донкеева Елена Юрьевна

МБОУ СОШ №170 г.о. Самара

учитель начальных классов

Учебник «Математика», 2-я ч., 2-й кл. (авт. Т.Е.Демидова, С.А.Козлова и др.) для ОС «Школа 2100».

Тип урока: усвоение новых знаний

Форма урока: урок- практикум

— формирование понятия о многоугольнике как геометрической фигуре:

учить распознавать многоугольники, ориентируясь на их существенные признаки;

совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

— формирование умения работать с геометрическими фигурами;

— развивать умение делать выводы на основе собственных наблюдений.

— формирование эстетического вкуса учащихся.

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

— быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

-способность к самооценке.

-самостоятельно анализировать информацию, заданную с помощью схем , рисунков, кратких записей;

-анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись.

— умение работать в паре:

-вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

-умение общаться с учителем и другими учениками;

-принимать участие в обсуждении и формулировании темы и целей;

-составление плана действия;

— умение оценивать себя;

— участие в оценке и обсуждении полученного результата.

Источник

Геометрические фигуры, 2 класс

Данная презентация предназначина для повтрения геометрических фигур, их видов

Содержимое разработки

— это эталон*, с помощью которого можно определить форму предмета или его частей.

* 1. точная мера или точный измерительный прибор, служащие для воспроизведения, хранения и передачи единицы измерения какой-либо величины. 2. перен. мерило, образец для подражания, сравнения.

— это абстрактный объект, который не имеет измерительных характеристик: ни высоты, ни длины, ни радиуса.

Точка обозначается цифрой или заглавной (большой) латинской буквой. Несколько точек — разными цифрами или разными буквами, чтобы их можно было различать

— это множество точек. У неё измеряют только длину. Ширины и толщины она не имеет.

её начало и конец находятся в одной точке.

её начало и конец не соединены

— это линия которая не искривляется, не имеет ни начала, ни конца, её можно бесконечно продолжать в обе стороны.

— это часть прямой, которая имеет начало, но не имеет конца, её можно бесконечно продолжать только в одну сторону.

— это часть прямой, которая ограничена двумя точками, то есть она имеет и начало и конец, а значит можно измерить её длину.

Длина отрезка — это расстояние между его начальной и конечной точками.

— замкнутая плоская кривая

— часть плоскости, ограниченная окружностью.

— замкнутая выпуклая гладкая плоская кривая.

Через две точки можно начертить неограниченное количество кривых, но только одну прямую.

— это линия, состоящая из последовательно соединённых отрезков

– это геометрическая фигура, которая состоит из точки и двух лучей, исходящих из этой точки. Лучи называются сторонами угла, а их общее начало – его вершиной

— это замкнутая ломанная линия

— геометрическая фигура, которая состоит из трех точек, не лежащих на одной прямой, и трех попарно соединяющих их отрезков.

— это фигура, которая состоит из четырех точек и четырех последовательно соединяющих их отрезков, причем никакие три из данных точек не должны лежать на одной прямой, а соединяющие их отрезки не должны пересекаться.

Точки называются вершинами четырехугольника, а соединяющие их отрезки – сторонами.

— это четырехугольник, у которого все углы прямые, а противоположные стороны попарно равны и параллельны (никогда не пересекутся)

— это четырехугольник, у которого все углы прямые и все стороны равны.

это четырёхугольник, у которого все стороны равны, а противоположные углы попарно равны.

Источник

Урок математики во 2 классе «Периметр геометрической фигуры»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 32»

Составитель: Карнач Елена Пантелеевна,

учитель начальных классов

2015 – 2016 учебный год

Цели: создать условия для формирования понятия «периметр»,

и умения находить периметры заданных геометрических фигур.

Формировать устные и письменные приёмы вычислений.

Развивать умение решать текстовые задачи.

Развивать интеллектуальные и творческие способности.

Развивать познавательные процессы (восприятие, память, мышление, логику)

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

Развивать организационные общеучебные умения (самооценка, самоконтроль, рефлексия).

Воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: Ребус (слово перина, рисунок метро), сантиметровая лента, цветные карандаши, карточки для групповой и индивидуальной работы.

I Актуализация знаний.

— Мы на уроке, чтобы учиться, учиться, чтобы знать, знать, чтобы уметь, уметь, чтобы делать.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

— Какая фигура лишняя? (прямая, остальные — многоугольники)

По каким признакам можно разбить данные фигуры? (Замкнутые и незамкнутые линии)

— Что вы можете сказать о многоугольниках? (Многоугольники расположены в порядке убывания количества углов и ребер.)

3) Постановка проблемного вопроса. Устная работа с проверкой.

— У какой фигуры нельзя измерить длину? (У прямой, угла и луча)

— Почему? (Луч, углы и прямая бесконечны)

— Какие величины мы знаем? (Длина, масса, объем)

— Что такое длина? (Длина предмета – это величина. Величина – это такое свойство предметов, которое можно измерить и результат измерения записать с помощью числа).

— Какими мерками измеряют длину? (мм, см, дм, м, км Записать на доске в хаотичном порядке . Число, которое получается при измерении длины, — мера длины. Меры длин, измеренных одинаковыми мерками, можно сравнивать, складывать и вычитать)

4) Математический диктант (с одновременной проверкой).

— Запишите единицы длины в порядке увеличения.

— Запишите только ответы.

1. Осенние каникулы длятся 5 дней, а зимние 14 дней. На сколько зимние каникулы длиннее осенних? (на 9 дней)

2. Длина синего кита 33 м, а дельфина 3 м. На сколько длина дельфина меньше, чем длина кита? (на 30м)

3. Корова даёт 9 л молока, а коза 3л. Какой удой получит хозяйка? (12л)

4. Оля начертила отрезок длиной 1 дм, а Петя на 3 см меньше. Какой длины отрезок начертил Петя? (7 см)

5. Масса арбуза 8 кг, две дыни весят столько же, сколько один арбуз. Какова их общая масса? (16 кг)

— А сейчас задачи на смекалку.

1. Что легче 1кг железа или 1кг пуха? (масса одинаковая)

2. Что легче морковь или редиска? (нельзя решить)

— Что объединяет все решенные задачи? (Задачи на вычисление величин)

5) Проблемная ситуация.

— Люди научились измерять длину предметов давно.

— Какие старинные меры длины вы знаете? (вершок, сажень, аршин, верста, дюйм)

— Скажите, о какой фигуре идёт речь «Прямая, ограниченная с двух сторон» (Отрезок. Выложить из верёвки на полу )

— Предлагаю вам измерить отрезок шагами . (В то же время измеряет взрослый человек )

— Сколько шагов отрезок? (Результаты у всех разные)

— Почему? (У взрослого и ребенка разные шаги)

— Предлагаю вам измерить длину парты ладонями методом «гусеничного хода».

— Сколько ладоней получилось? (Результаты у всех разные)

— Почему? (У взрослого и ребенка разные ладони и шаги)

— Измерьте ширину парты ладонями .

— Сколько ладоней получилось? (Результаты у всех разные)

— Почему такое происходит? (Пользовались разными мерками)

— Что нужно сделать, чтобы результат был одинаковым? (Измерить линейкой и результат измерения записать в современных единицах измерения).

— Люди договорились пользоваться одинаковыми мерками после Великой Октябрьской Социалистической революции.

II Формулирование темы и целей урока.

Разгадав ребус, вы назовёте тему урока. (На доске написано слово перина и рисунок метро. Ответ: периметр (обозначают латинской буквой — Р) )

Чему будем учиться? (Находить периметр геометрических фигур)

III Оценка нового знания. Работа в парах.

— С какой геометрической фигурой можно сравнить столешницу парты? (С прямоугольником)

— Сколько длин сторон достаточно измерить? (2)

(Мягкой лентой измеряют длину и ширину парты в парах)

— Сколько раз надо сложить длину? (2)

— Сколько раз надо взять ширину? (2)

— Запишите решение в тетрадь (Запись ведётся учителем на доске).

— Как посчитать удобным способом? (см складывать с см, метры с метрами)

IV Первичное закрепление.

Фронтальная работа. Работа в группах. (Детям предлагаю три группы фигур. Учащиеся находят отличительные и общие признаки данных фигур, затем находят их периметр, сравнивают результаты).

— Как можно назвать все данные фигуры? (Четырехугольники, многоугольники, замкнутые ломаные линии)

— Сколько сторон достаточно измерить у квадрата, чтобы измерить сумму длин сторон? (1), у прямоугольника? (2), у многоугольника? (все)

Назовите два признака, по которым отличаются эти фигуры? (у 1- все углы прямые, у 2 – два тупых и два острых; у 1 – стороны попарно равны, у 2 – равны только боковые)

По какому признаку отличаются эти четырехугольники? (у 1 – стороны попарно равны, у 2 – все длины сторон равны)

Чем похожи все данные фигуры? (четырехугольники, замкнутые ломаные линии)

— Найдите сумму длин сторон многоугольников (6 групп, 3 вида задания)

— Сравните результаты. (Взаимопроверка)

2) Самостоятельная работа (Самопроверка).

Учебник, стр.6 №2 по вариантам. Начертить фигуры и найти их периметр.

а) Р квадрата = 16 см

б) Р прямоугольника = 12 см

Фронтальная работа (работа с величинами – масса и объем)

а) Что вы можете сказать о массе кошки и котят и массе ежихи с ежатами? (Масса их одинакова, т.к. качели находятся в равновесии)

Какова масса котенка, если масса кошки равна массе четырех ежат? (массе ежихи) Какова масса четырех ежат, если их общая масса равна массе взрослой кошки? (массе котенка)

б) В бочку входит 100 л воды, в ведро входит 10 л воды, а в кувшин – 3л. На сколько литров в ведро входит больше воды, чем в кувшин? (на 7л) Сколько воды налили в ведро и кувшин всего? (13л) Сколько литров воды осталось в бочке, если из нее слили в ведро и в кувшин?

Что объединяет задачи, которые мы решали на уроке? (Длина, масса, объем – это величины)

V . Графический диктант (дополнительно).

4 клетки — вправо. 2-вниз, 4-вправо, 2-вниз, 8-влево, 4- вверх.

— Как найти периметр многоугольника? (Сложить длины всех сторон)

— Найди периметр многоугольника.

VI Итог урока. Рефлексия деятельности.

— Красным карандашом обведи по периметру фигуру, у которой стороны попарно равны.

— Зеленым карандашом обведи фигуру, периметр которой равен 8 см

— Синим карандашом обведи по периметру фигуру, у которой 3 угла, 3 ребра длины

— Желтым карандашом обведи замкнутую кривую.

— Если все задачи урока тебе удалось решить, нарисуй в круге … , не все …, ни одной задачи не решил …

— Что ищет Вова? (периметр многоугольника)

VII Домашнее задание (разноуровневое )

Стр. 7 №8 , придумать свой ребус по теме урока или №6

Начертите любую фигуру и вычислите её Р. Кто справится, поднимите руку.

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Номер материала: ДБ-1038118

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по математике на тему «Геометрические фигуры плоские и объёмные» (2 класс)

Урок математики во 2 классе УМК «Гармония»

Тема: Представление о плоских и объёмных фигурах. Геометрические тела.

1. Познавательная : создать условия для ознакомления с понятиями плоские и объёмные геометрические фигуры, расширить представление о видах объёмных фигур, научить определять вид фигуры, сравнивать фигуры.

2. Коммуникативная : создать условия для формирования умения работать в парах, группах; воспитание доброжелательного отношения друг к другу; воспитывать у учащихся взаимопомощь, взаимовыручку.

3. Регулятивная : создать условия для формирования планировать учебную задачу, выстраивать последовательность необходимых операций, корректировать свою деятельность.

4. Личностная : создать условия для развития вычислительных навыков, логического мышления, интереса к математике, формирования познавательных интересов, интеллектуальных способностей учащихся, самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

личностные: формирование познавательных интересов, интеллектуальных способностей учащихся; формирование ценностных отношений друг к другу;

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; формирование умений воспринимать, перерабатывать полученную информацию, выделять основное содержание.

метапредметные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний; организация учебной деятельности, планирования, развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты.

предметные: усвоить понятия плоские и объёмные фигуры, научиться сравнивать фигуры, находить плоские и объёмные фигуры в окружающей действительности, научиться работать с развёрткой.

УУД общенаучные : поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

УУД личностные : оценивать свои и чужие поступки; проявление доверия, внимательности, доброжелательности, умение работать в паре, выражать положительное отношение к процессу познания.

Оборудование : учебник, интерактивная доска, модели плоских и объёмных фигур, карточки для групповой работы.

Тип урока : изучение нового материала.

Методы : словесные, исследовательские, наглядные, практические.

Формы работы : фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Источник

Читайте также:  Мультиметр режим измерения диода