Меню

Измерение информации решение задач 7 класс босова



Решение задач на тему «Измерение информации»
методическая разработка по информатике и икт (7 класс)

Решение задач на тему «Измерение информации».

Формулы, необходимые для определения количества информации в алфавитном подходе.

Скачать:

Вложение Размер
Измерение информации 16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Решение задач на тему «Измерение информации».

Для решения задач нам понадобятся формулы:

i – информационный вес одного символа,

N – мощность алфавита

I – информационный объем

К – количество символов

  1. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания:

Чтение – вот лучшее учение!

Решение : т.к. в тексте содержится 27 символов (с учетом знаков препинания и пробелов), а каждый символ кодируется одним байтом, то информационный объем высказывания равен 27 байтам.

Ответ : 27 байтов.

  1. Алфавит содержит 32 буквы. Какое количество информации несет одна буква?
  1. В кодировке Unicode на каждый символ отводится 2 байта. Определите информационный объем текста, состоящего из 60 символов.

Так как на каждый символ отводится 2 байта, то на текст, состоящий из 60 символов, 2*60=120 байт.

  1. Определите объем сообщения (в байтах), состоящего из 130 символов, если вес одного символа 4 бита.

I = 130*4= 520 бит = 65 байт

  1. Сколько символов содержит сообщение, записанное с помощью 16 символьного алфавита, если объем его составил 26 байт?

N = 16, 16=2 4 = > i= 4 бит

I = 26 байт= 208 бит

К= 208/4=52 символа

Ответ: 52 символа

  1. В книге 145 страниц. На каждой странице 50 строк по 90 символов в строке. Вычислить информационный объем книги (в килобайтах).

Решение : I= 145*50*90= 652500 бит = 79,65 Кб

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В презентации предлагаются задачи на определение соотношения между единицами информации, нахождение информационного объёма текствого документа, графического изображения, аудифайла.

План-конспект урока»Решение задач по теме \’Измерение информации\’ «. На данном уроке используются цифровые и электронные образовательные ресурсы. Достоинство: учителю не нужно искать ЭОРы, конспект уро.

Конспект урока «Решение задач по измернию информации». Предмет «Основы теории информации» для студентов обучающихся по специальности СПО «Компьютерные сети».

Разработка урока «Измерение объёма информации. Решение задач».

файл содержит 5 задач на кодирование текстовой информации и их решения.

Средства массовой информвции, их роль в жизни общества, как эффективнее использовать средства массовой информации для решения задач современного урока.

Документ содержит группу задач по теме «Кодирование графической информации». Задачник разбит на типы задач, исходя из указанной темы. Каждый тип задач рассматривается с учетом дифференцированного подх.

Источник

Задачник по теме «Измерение информации» 7 класс (с ответами)
учебно-методический материал по информатике и икт (7 класс) на тему

Задачи на тему «Количесто информации» и «Измерение информации» с ответами.

Скачать:

Вложение Размер
zadachnik.doc 45 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи на количество информации

  1. Сколько бит информации содержится в сообщении: «четверть килобайта»? 18бит
  2. Сколько бит информации содержится в сообщении: «пять мегабайт»? 13
  3. Племя Мульти имеет 32-символьный алфавит. Племя Пульти пользуется 64-символьный алфавитом. Вожди племен обменялись письмами. Письмо племени Мульти содержало 80 символов, а письмо племени Пульти – 70 символов.
  4. Сколько бит информации содержится в сообщении размером 8 байтов? 64
  5. Сравните объем информации, содержащейся в письмах.
  1. Объем письма племени Пульти меньше на 10 байт
  2. Объем письма племени Пульти больше на 20 байт
  3. Объем письма племени Мульти меньше на 20 бит
  4. Объем письма племени Мульти больше на 10 бит
  5. Объем письма племен Мкльти больше на 20 бит
  1. Сообщение на языке племени Мульти содержит 128 символов, занимающих 1/16 часть килобайта. Сколько символов содержит алфавит племени Мульти? 16
  2. Два сообщения содержат одинаковое количество символов. Количество информации в первом тексте в 1,5 раза больше, чем во втором. Сколько символов содержат алфавиты, с помощью которых записаны сообщения, если известно, что число символов в каждом алфавите не превышает 10 и на каждый символ приходится целое число битов?
  3. Сообщение, записанное буквами из 64-символьного алфавита, содержит 20 символов. Какой объем информации оно несет?1 20
  4. Приветствие участникам олимпиады от лунных человечков записано с помощью всех символов лунного алфавита: ЮМА_ЮМ. Сколько информации оно несет? 18
  5. Информационное сообщение объемом 1,5 Кбайта содержит 3072 символа. Сколько символов содержит алфавит, при помощи которого было записано это сообщение? 16
  6. Алфавит племени Мульти состоит из 32 букв. Какое количество информации несёт одна буква этого алфавита? 5
  7. Сообщение, записанное буквами из 16-символьного алфавита, содержит 50 символов. Какой объём информации оно несёт? 200
  8. Сколько символов содержит сообщение, записанное с помощью 16-ти символьного алфавита, если его объём составил 1/16 часть Мегабайта? 131072
  9. Сколько килобайтов составит сообщение из 384 символов 16-ти символьного алфавита? 0,1875
  10. Если вариант теста в среднем имеет объем 20 килобайт (на каждой странице теста 40 строк по 64 символа в строке, 1 символ занимает 8 бит), то количество страниц в тесте равно? 8 стр
  11. Считая, что один символ кодируется одним байтом, подсчитать в байтах количество информации, содержащееся в фразе: “Терпение и труд все перетрут.” 29
  12. Получено сообщение, информационный объём которого равен 32 битам. Чему равен этот объём в байтах? 4
  13. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, оцените информационный объём предложения: «Мой дядя самых честных правил, Когда не в шутку занемог, Он уважать себя заставил И лучше выдумать не мог.» 106
  14. Какое количество информации будет содержаться на странице печатного текста при использовании 32-х символьного алфавита (на странице 60 строк по 56 символов). 16800бит
  15. Определить количество информации, которое содержится на печатном листе бумаги (двусторонняя печать), если на одной стороне умещается 40 строк по 67 символов в строке.
  16. Сколько бит содержится в слове ИНФОРМАЦИЯ? 80
  17. В каком алфавите одна буква несет в себе больше информации, в русском или латинском? Примечание: в русском языке 33 буквы, в латинском – 26 букв.
  18. Сообщение , записанное буквами из 128-символьного алфавита, содержит 30 символов. Какой объем информации оно несет ?210
  19. Мощность некоторого алфавита равна 64 символам. Каким будет объем информации в тексте, состоящем из 100символов. 600
  20. Информационный объем сообщения равен 4096 бит. Оно содержит 1024 символа. Какова мощность алфавита, с помощью которого составлено это сообщение? 16
  21. Какое количество информации несет сообщение: «Встреча назначена на май»? .
  22. В школьной библиотеке 16 стеллажей с книгами. На каждом стеллаже 8 полок. Библиотекарь сообщил Пете, что нужная ему книга находится на пятом стеллаже на третьей сверху полке. Какое количество информации библиотекарь передал Пете?
  23. Объем сообщения, содержащего 4096 символов, равен 1/512 части Мбайта.

Какова мощность алфавита, с помощью которого записано это сообщение?

  1. Определите информационный объем текста «Бамбарбия! Кергуду!» 120

Перевод единиц измерения информации

  1. Сколько бит в 2 байтах?
  2. Переведите 12 Кбайт в байты.
  3. Переведите 0,7 Мбайт в гигабайты.
  4. Сколько Мбайт в 2 Гбайт?
  5. 1 Кбайт = ___ байт = ______бит,
  6. 2 Кбайт = _____ байт =______бит,
  7. 24576 бит =_____байт =_____Кбайт,
  8. 512 Кбайт = ___ байт =_____бит.
  9. 1024 бита =____байт
  10. 2048000 бит = _____Кб
  11. 15 Кб = ____бит
  12. 10 байт = ____бит
  13. Переведите 2 Мб в Кб, байты, биты.
  14. Переведите 27262976 бит в Мб, Кб, байты
  15. __Гбайт =1536 Мбайт = __ Кбайт

Источник

Урок по теме «Измерение информации. Решение задач»

Цель: сформировать у учащихся навыки и умения находить количество информации.

Требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны знать:

  • как найти мощность алфавита;
  • как найти количество информации в сообщении;
  • производные единицы измерения информации.
  • Учащиеся должны уметь:

  • находить количество информации в сообщении;
  • находить мощность алфавита;
  • переводить количество информации в более крупные единицы измерения и наоборот.
  • 1. Организационный момент.

    2. Постановка целей урока

    1. Сообщение, записанное буквами из 128-символьного алфавита, содержит 30 символов. Какой объем информации оно несет?

    2. Для записи текста использовался 256-символьный алфавит. Каждая страница содержит 30 строк по 70 символов в строке. Какой объем информации содержат 5 страниц текста?

    3. Ученик 9 класса читает текст со скоростью 250 символов в минуту. При записи текста использовался алфавит, содержащий 64 символа. Какой объем информации получит ученик, если будет непрерывно читать 20 минут?

    3. Проверка домашнего задания

    1) Решите по основным понятиям.

    7. СИМВОЛ-Буква, цифра, знак препинания

    9. МЕГАБАЙТ-1024 Кбайт

    10. БИТ-наименьшее количество информации

    13. ИНФОРМАЦИЯ-Знания человека, которые он получает из окружающего мира и которые реализует с помощью вычислительной техники.

    1. МОЩНОСТЬ-количество символов в алфавите

    3. ОБЪЕМ-количество информации

    4. КИЛОБАЙТ-1024 байт

    5. ГИГАБАЙТ-1024 Мбайт

    6. КОЛИЧЕСТВО-мера счета

    8. АЛФАВИТ-символы, используемые в тексте.

    4. Решение задач

    Работа с формулами на выражение одной величины через другую. Пояснение: напишите формулу и попросите детей выразить из нее все возможные величины, спросив их название. Записывать в тетради. Формула 1. N = 2 i .

    Сообщение записано с помощью алфавита, содержащего 8 символов. Какое количество информации несет одна буква этого алфавита?

    Решение: I = log28 = 3 бита.

    Информационный объем одного символа некоторого сообщения равен 6 битам. Сколько символов входит в алфавит, с помощью которого было составлено это сообщение?

    Решение: N = 2′ = 2 6 = 64 символа.

    Ответ: 64 символа.

    Информационный объем одного символа некоторого сообщения равен 5 битам. Каковы пределы (максимальное и минимальное значение) мощности алфавита, с помощью которого составлено это сообщение?

    Решение: N = 2 1 = 2 s = 32 — максимальное значение мощности алфавита. Если символов будет больше хотя бы на один, то для кодирования понадобится 6 бит. Минимальное значение — 17 символов, т.к. для меньшего количества символов будет достаточно 4 бит.

    Сообщение, записанное буквами из 128-символьного алфавита, содержит 30 символов. Какой объем информации оно несет?

    Дано: N = 128, К =30.

    1) I = K*i, неизвестно i;

    2) i = log2N = log2128 = 7 бит — объем одного символа;

    3) I = 30*7 = 210 бит — объем всего сообщения.

    Ответ: 210 бит объем всего сообщения.

    Для записи текста использовался 256-символьный алфавит. Каждая страница содержит 30 строк по 70 символов в строке. Какой объем информации содержат 5 страниц текста?

    Дано: N = 256, х = 30 — количество строк, у = 70 — количество символов в строке, М = 5 — количество страниц.

    1) i = log2N = log2256 = 8 бит = 1 байт — объем одного символа;

    2) К = х*у*М = 30*70*5 = 10500 символов — в тексте;

    3) I = i*К = 1*10500 = 10500 байт = 10 Кбайт — объем всего текста.

    Ответ: объем всего текста 10 Кбайт.

    5. Самостоятельная работа

    Загадано число из промежутка от 32 до 64. Какое количество вопросов необходимо задать для угадывания числа и какое количество информации при этом получится?

    Информационное сообщение объемом 3 Кбайта содержит 3072 символов. Каков размер алфавита, с помощью которого оно было составлено?

    Сообщение занимает 4 страницы по 40 строк и содержит 7200 байтов информации. Сколько символов в строке, если при составлении этого сообщения использовали 64 — символьный алфавит?

    Найдите x: 8 x бит=32 Кбайта. 2 вариант.

    Загадано число из промежутка от 64 до 128. Какое количество вопросов необходимо задать для угадывания числа и какое количество информации при этом получится?

    Информационное сообщение имеет объемом 3 Кбайта. Сколько в нем символов, если размер алфавита, с помощью которого оно было составлено, равно 16.

    Сообщение занимает 3 страницы и содержит 7875 байтов информации. Сколько строк в тексте, если символов в строке 50 и при составлении этого сообщения использовали 128 — символьный алфавит?

    Найдите x: 16 x бит=128 Кбайта

    Вариант 1

    1) Неопределенность знаний N = 64 — 32 = 32;

    2) I = log232 = 5 бит — количество информации;

    3) Количество бит соответствует количеству вопросов.

    Ответ: 5 вопросов.

    1)1 = 31024*8:3072 = 8 бит — объем одного символа;

    2) N = 2 8 == 256 символов в алфавите.

    1)Т.к.N=64, то I = 6 бит

    2) 7200*8:6 = 9600 символов в тексте;

    3) 9600:4:40 = 60 символов в строке.

    Вариант 2

    1) Неопределенность знаний N = 128 — 64 = 64;

    2) i = log264 = 6 бит — количество информации;

    3) Количество бит соответствует количеству вопросов.

    Ответ: 6 вопросов.

    1) I = log2N = log216 = 4 бита — объем одного символа;

    2) К = 3*1024*8/4 = 6144 символов в тексте.

    1) Т.к. N = 128, то i = 7 бит;

    2) 7875*8:7 = 9000 символов в тексте;

    3) 9000:3:50 = 60 строк на странице.

    6. Литература

    1. Н. Д. Угринович. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
    2. О. Л. Соколова. Поурочные разработки по информатике, 10 класс. В помощь школьному учителю. — М.: «ВАКО», 2008.

    Источник

    Практическая работа «Измерение количества информации» 7 класс

    Материал создан на основе УМК «Босова Л.Л. 5 – 9 кл. и др.», предназначен для учеников 7 класса для контроля знаний по теме: «Измерение количества информации».

    Цель: проверка навыков перевода единиц измерения количества информации, знаний формул мощности алфавита, информационного объема сообщения, умения применять формулы для решения задач.

    Просмотр содержимого документа
    «Практическая работа «Измерение количества информации» 7 класс»

    Мошникова Татьяна Николаевна,
    учитель информатики,
    МОУ «Лицей № 40», г. Петрозаводск

    Материал создан на основе УМК «Босова Л.Л. 5 – 9 кл. и др.», предназначен для учеников 7 класса для контроля знаний по теме: «Измерение количества информации».

    Источник: Информатика. 7 класс: учебник / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова.

    Практическая работа «Измерение количества информации»

    Цель: проверка навыков перевода единиц измерения количества информации, знаний формул мощности алфавита, информационного объема сообщения, умения применять формулы для решения задач.

    I) Выполните перевод единиц измерения количества информации.

    1) 0,25 Мбайт = ______ Кбайт

    2) 10240 бит = _______ Кбит

    3) 2 36 бит = ________ Гбайт

    II) Впишите формулу, устанавливающую связь мощности алфавита и информационного веса 1 символа из этого алфавита.

    III) Впишите формулу расчета информационного объема сообщения, состоящего из k символов.

    IV) Решите задачи:

    1. Информационное сообщение объемом 375 байтов состоит из 500 символов. Каков информационный вес каждого символа этого сообщения? Какова мощность алфавита, с помощью которого было записано это сообщение?

    2. Для записи текста использовался 64-символьный алфавит. Какое количество информации в байтах содержат 3 страницы текста, если на каждой странице расположено 40 строк по 60 символов в строке?

    3. Сообщение занимает 6 страниц по 40 строк, в каждой строке записано по 60 символов. Информационный объем всего сообщения равен 9000 байтам. Каков информационный вес одного символа? Сколько символов в алфавите языка, на котором записано это сообщение?

    4. Метеорологическая станция ведет наблюдение за влажностью воздуха. Результатом одного измерения является целое число от 0 до 100 процентов, которое записывается цепочкой из нулей и единиц минимальной длины, одинаковой для каждого измерения. Станция сделала 8192 измерения. Определите информационный объем результатов наблюдений в Кбайтах.

    5. Племя Пульти пользуется 32-символьным алфавитом. Свод основных законов племени хранится на 512 глиняных табличках, на каждую из которых нанесено ровно 256 символов. Какое количество информации в битах содержится на каждом носителе? Какое количество информации в Кбайтах заключено во всем своде законов?

    Источник

    Конспект урока «Измерение информации», информатика, 7 класс

    Предмет: Информатика и ИКТ.

    Учебник: Информатика: учебник для 7 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова.

    Тема урока: «Измерение информации».

    Место урока: 8 урок из 9 по теме «Информация и информационные процессы» (глава 1).

    Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.

    Форма учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

    Цели урока: изучение основных понятий темы, единиц измерения информации, формирование навыков измерения информации и преобразования единиц её измерения.

    изучение алфавитного подхода к измерению информации;

    формирование понятий: «бит», «информационный вес символа», «информационный объём сообщения»;

    формирование навыков работы с формулами: I=K∙ i , N= 2 i ;

    формирование навыков перевода единиц измерения информации.

    Развивающие: развитие логического мышления;

    формирование умений слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблемы;

    формирование осознанной потребности в приобретении новых знаний для решения учебных задач.

    Планируемые результаты освоения темы:

    знать основные понятия «бит», «информационный вес символа», «информационный объём сообщения» и единицы измерения информация;

    уметь преобразовывать единицы измерения информации;

    уметь применять формулы алфавитного подхода при измерении информации;

    самостоятельно организовывать свое рабочее место;

    умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему;

    Познавательные УУД: формирование основных понятий;

    умение слушать и понимать других;

    отстаивать свою точку зрения.

    формирование навыков самоорганизации;

    развитие логического мышления;

    Дидактические средства: учебник, презентация «Измерение информации», раздаточный материал.

    Оборудование: доска, проектор.

    Организационный момент (1 мин)

    Проверка домашнего задания, актуализация знаний (6 мин)

    Формулирование темы и постановка учебных задач(3 мин)

    Совместное исследование проблемы (16 мин)

    Переход к этапу решения частных задач (2 мин)

    Применение общего способа действия для решения частных задач (9 мин)

    Контроль на этапе окончания учебной темы (5 мин)

    Домашнее задание, итоги урока (3 мин)

    Таблица 1. Конспект урока

    Основные этапы организации учебной деятельности

    Содержание педагогического взаимодействия

    Организационный этап (1 мин)

    Организовать класс к работе

    Приветствие, фиксация отсутствующих, проверка готовности класса, организация внимания учеников.

    Формирование навыков самоорганизации.

    Этап актуализации знаний и проверки выполнения домашнего задания (6 мин)

    Проверить усвоение изученного материала.

    Выявить пробелы в знаниях учащихся путем устного опроса.

    Устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы.

    Узнает, все ли задания были выполнены, в чем были трудности, что было не понятно. Отвечает на вопросы.

    Итак, чтобы мы могли понимать друг друга, мы используем общий язык, язык является одним из примеров знаковой системы. Вспомним.Что такое знаковая система ? Любая знаковая система имеет свой алфавит . Что он из себя представляет?

    Что такое мощность алфавита ? Как связаны мощность алфавита и разрядность двоичного кода, достаточного для кодирования всех символов этого алфавита?

    В процессе выявляет типичные ошибки, ликвидирует обнаруженные недостатки, пробелы (исправляет ответ ученика или задает дополнительный вопрос для его конкретизации).

    выполнения упражнений. Задают вопросы.

    Повторяют и структурируют изученный материал.

    Устно отвечают на вопросы по ранее изученным темам: Знаковая система определяется множеством всех входящих в неё знаков (алфавитом) и правилами оперирования этими знаками. Алфавит – конечный набор отличающихся друг от друга символов (знаков), используемых для представления информации. Мощность алфавита – количество входящих в него символов (знаков).

    Связаны соотношением: N =2 i ,
    где N –мощность,
    i – разрядность двоичного кода

    С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли. Слушают и дополняют ответы других учеников.

    Оценка свих знаний: анализируют, что усвоено, что еще следует повторить.

    Формулирование темы и постановка учебных задач
    (3 мин)

    Создание проблемной ситуации, определение темы урока, фиксация новых учебных задач, определение практической значимости изучения нового материала.

    Вам нужно решить следующую задачу: (представить на слайде)

    Сообщение, записанное буквами 32-символьного алфавита, содержит 140 символов. Какое количество информации оно несет?

    Что нужно найти? Что для этого нужно сделать?

    Задает вопросы, тем самым наталкивая учащихся на мысль о том, что они не умеют и не знают, как измеряется информация.

    Умеем ли мы решать такие задачи? Как вы думаете, какая сегодня тема урока?

    После формулирования учениками темы, учитель озвучивает и выводит её на экран (слайд 2).

    Запишите тему урока в тетрадь. Что вам нужно узнать и чему научиться на уроке? Как вы думаете, зачем нам нужно знать, как измеряется информация?

    Отвечают на заданные вопросы.

    Читают и анализируют условия задачи.

    -нужно найти количество информации в сообщении,

    -нужно измерить информацию.

    Делают выводы, что не умеют и не знают, как измеряется информация.

    Формулируют тему урока. Записываю в тетрадь тему: « Измерение информации ».

    С достаточной полнотой и точностью отвечают на вопросы и выражают свои мысли.

    — Выяснить способы измерения информации.

    — Узнать (повторить) единицы измерения информации.

    — Научиться решать задачи, т.е. находить количество информации, которое несет сообщение.

    определяют и обосновывают значимость изучения данной темы (очень часто требуется узнать сколько места на диске или флеш-накопителе займет тот или иной файл, сколько свободной памяти останется и т.д).

    Совместное исследование проблемы

    Поиск решения учебной задачи. Изучение алфавитного подхода к измерению информации.

    Изучение понятия информационный вес и информационный объем. Изучение формул вычисления объема информации в сообщении, информационного веса одного символа

    Изучение единиц измерения информации.

    Объясняет принцип алфавитного подхода и основные понятия. Обращает внимание учеников на то, что нужно зафиксировать в тетрадь.

    Существуют два подхода к определению количества информации: смысловой (содержательный) и алфавитный.

    (слайд 3) Мы рассмотрим алфавитный подход, т.к он позволяет измерить информационный объем независимо от его содержания. (слайд 4)

    Каждый символ некоторого сообщения имеет определённый информационный вес – несёт фиксированное количество

    информации . Все символы одного алфавита имеют один и тот же вес, зависящий от мощности алфавита. Информационный вес символа двоичного алфавита принят за минимальную единицу измерения информации и называется 1 бит ( bit )». (слайд 5)

    На предыдущем уроке мы выяснили, что алфавит любого естественного или формального языка можно заменить двоичным алфавитом. (слайд 6) При этом мощность исходного алфавита N связана с разрядностью двоичного кода i , требуемой для кодирования всех символов исходного алфавита,

    соотношением: N =2 i . Разрядность двоичного кода принято считать информационным весом символа

    алфавита. Информационный вес символа алфавита выражается в битах.

    Информационный объём (слайд 7) сообщения (количество информации в сообщении), представленного символами

    естественного или формального языка, складывается из информационных весов составляющих его символов. Комментирует формулу: объем информации в сообщении вычисляется по формуле I=Ki , где i можно вычислить из соотношения N= 2 i .

    Как вы уже знаете, одной из единиц измерения информации является бит. А знаете ли в чем еще измеряется информация? Прочитайте пункт1.6.4 «Единицы измерения информации» на стр.47 учебника, напишите в тетрадь, что такое байт и зафиксируйте несколько крупных единиц измерения информации. Они нам потребуются на других уроках. Обратите внимание на то, что каждая следующая единица больше предыдущей в 1024 (2 10 ) раза. На это вам 2 минуты.

    Давайте решим первую задачу ( Задача 1 ), которую вы не смогли решить в начале урока.

    (слайд 8) Что известно? Что найти? Самостоятельно составьте краткую запись условия задачи. Сравните, (слайд 9 в прил.) правильно ли обозначили величины.

    Формирование основных понятий, анализируют известную и новую информацию . Под руководством учителя делают записи в тетрадь.

    Фиксируют в тетради:

    схему (слайд 3 в прил.);

    Бит — минимальная единица измерения информации.

    Информационный вес символа двоичного алфавита – 1 бит.

    N =2 i , N – мощность исходного алфавита,
    i – информационный вес символа алфавита.

    I=K∙ i , где
    I – информационный объём сообщения, К — количество символов в сообщении,
    i – информационный вес символа алфавита.

    Источник

    Читайте также:  Как измерить высоту зуба шестерни

    Сравнить или измерить © 2021
    Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.