Измерение массы дизельного топлива

Калькулятор перевода литров дизельного топлива в килограммы (кг)

Сколько килограмм в литре дизельного топлива

Масса — это характеристика тела, являющаяся мерой гравитационного взаимодействия с другими телами.

Объем — это количественная характеристика пространства, занимаемого телом, конструкцией или веществом.

Плотность — это физическая величина, определяемая как отношение массы тела к объему тела.

Взаимосвязь литров и килограмм дизельного топлива определяется простой математической формулой:

V — объем;
m — масса;
p — плотность.

В расчете принята плотность дизельного топлива = 840 кг/м3.

Плотность дизельного топлива может изменяться в зависимости от температуры и давления. Точное значение плотности дизельного топлива Вы можете найти в справочниках.

Смотрите также универсальную программу перевода литров в кг для любого вещества в зависимости от его плотности.

Если необходимо перевести м3 в тонны, то смотрите программу перевода тонн в м3.

Если необходимо перевести кг в м3, то смотрите программу перевода кг в м3.

Вопрос: Сколько кг в литре дизельного топлива?

Ответ: 1 кг дизельного топлива равен 1.19 литра.

Вопрос: Сколько литров в килограмме дизельного топлива?

Ответ: 1 литр дизельного топлива равен 0.84 килограмм (кг).

Быстро решить эту простейшую математическую операцию можно с помощью нашей онлайн программы. Для этого необходимо в соответствующее поле ввести исходное значение и нажать кнопку.

На этой странице представлена самая простая программа для перевода килограммов дизельного топлива в литры. С помощью этого онлайн калькулятора вы в один клик сможете перевести литры дизельного топлива в кг и обратно.

Источник

Измерение массы дизельного топлива

Масса дизельного топлива.

Учет расходования топлива дизельными двигателями на топливозаправочных станциях железнодорожных магистралей.

Методика выполнения измерений
Д.1 Вводная часть

Настоящая инструкция устанавливает методику выполнения измерений (МВИ) массы заправленного, израсходованного и оставшегося топлива дизельных тепловозных двигателей при учетных операциях с применением системы измерительной СДМ ЛГФИ.407249.002 ТУ.

Д.2 Условия измерений

Д.2.1 Диапазон температур окружающего воздуха:

– при измерении массы заправленного топлива Мт от минус 35 до плюс 40С;

– при измерении массы, израсходованной дизельным двигателем @М с помощью системы СДМ, от 1 до 40 С.

Д.2.2 Диапазон давлений в топливопроводах от 0,2 до 1,0 МПа.

Д.2.3 Температура измеряемого топлива:

– в заправочном топливопроводе от минус 35 до плюс 40 С;

– в топливопроводах тепловоза от 0 до 80 С.

Д.2.4 Свободный воздух в топливе должен отсутствовать.
Д.3 Метод измерений

Д.3.1 Измерение массы дизельного топлива выполняют объемно-массовым динамическим методом согласно ГОСТ 26976.

Д.3.2 Измерение объема заправленного в тепловоз топлива Vт выполняют с помощью счетчика жидкости для нефтепродуктов (например, с помощью счетчика жидкости ППВ) согласно руководству по эксплуатации на счетчик.

Д.3.3 Измерение плотности заправляемого топлива проводят ареометром для нефти типа АН по ГОСТ 3900 в отобранной пробе топлива или проточным плотномером типа ПЛОТ-3М АУТП.414122.006 ТУ при условии подключения его в параллельную (байпасную) магистраль, отходящую после счетчика жидкости.

Д.3.4 Измерение температуры топлива выполняют одновременно с измерением плотности по ГОСТ 3900 в отобранной пробе термометром с ценой деления не более 0,2 С или самим плотномером.

Д.3.5 Измерение массы топлива, израсходованного дизельным двигателем @M и оставшегося в топливном баке Mo, выполняет система измерительная СДМ.

Д.4 Требования к погрешности измерений

Д.4.1 Пределы относительной погрешности при измерении плотности топлива плотномером  0,15 %; при измерении ареометром –  0,2 %.

Д.4.2 Пределы абсолютной погрешности при измерении температуры топлива  0,5 С.

Д.4.3 Пределы относительной погрешности измерений объема заправленного топлива  0,25 %.

Д.4.4 Пределы относительной погрешности измерений массы заправленного топлива Мт  0,5 %.

Д.4.5 Пределы относительной погрешности измерений массы израсходованного дизельным двигателем топлива с помощью измерительной системы СДМ  1,0 %.

Д.4.6 Пределы относительной погрешности измерений массы остатка топлива в топливном баке Мо  1,3 %.
Д.5 Средства измерений и вспомогательные устройства

Д.5.1 При выполнении измерений применяют средства измерений и другие технические средства, приведенные в таблице Д.1.

Обозначение стандарта,

ТУ и типа средства

измерений, либо его

Наименование

величины 1 Ареометр для нефти

Плотномер АН ГОСТ 18481-81
ПЛОТ-3М-2,5-Н-2,5-3-0-А-R-1

плотность ТЛ-4 ГОСТ 28498-90 температура

3 Счетчик жидкости ППВ-100/1,6

объем заправленного масса израсходованного

топлива 5 Цилиндр стеклянный ГОСТ 18481-81

Д.5.2 Допускается применять другие аналогичные по назначению средства измерений, допущенные к применению в установленном порядке, если их характеристики не хуже средств, указанных в данной методике.

Д.6 Требования безопасности, охраны окружающей среды

Д.6.1 При выполнении измерений необходимо соблюдать требования техники безопасности, охране труда, взрывобезопасности, пожарной безопасности и санитарно-гигиенических правил, определяемым действующими нормативно-техническими документами, а также требования безопасности, изложенные в эксплуатационной документации на средства измерений.

Д.6.2 Выполнение измерений должно быть прекращено при обнаружении течи.

Д.6.3 Не допускается выливать пробы топлива в канализацию или на почву.

Д.7 Требования к квалификации операторов

Д.7.1 К выполнению измерений и обработке их результатов допускаются лица, изучившие данную методику, эксплуатационную документацию на используемые средства измерений и имеющиеся соответствующую квалификацию.

Д.8 Подготовка к выполнению измерений

Д.8.1 При подготовке к выполнению измерений массы заправленного в тепловоз топлива проводят следующие работы:

– подключают к топливному баку двигателя магистраль нагнетания топлива, в магистраль устанавливают счетчик жидкости согласно рекомендациям, изложенным в эксплуатационной документации на счетчик;

– в случае использования для измерений плотности топлива электронного проточного плотномера ПЛОТ-3М его устанавливают в байпасный отвод от магистрали нагнетания; байпасный отвод для подключения плотномера делают на участке магистрали между счетчиком жидкости и топливным баком тепловоза, располагая плотномер ближе к счетчику жидкости; установку и подключение плотномера осуществляют согласно эксплуатационной документации на него;

– в случае использования для измерений плотности топлива ареометра и термометра проверяют состояние пробоотборника, цилиндра, термометра, ареометра (они должны быть чистыми и сухими, не иметь трещин, шкалы должны быть ясно видны).

Д.8.2 Установку и подготовку к измерениям израсходованного двигателем дизельного топлива с помощью системы измерительной СДМ выполняют согласно эксплуатационной документации на нее.

Д.9 Выполнение измерений

Д.9.1 Операции, выполняемые при измерении массы заправленного топлива

Д.9.1.1 Записывают (обнуляют) показания индикаторного устройства счетчика жидкости – V1. Открывают кран в магистрали нагнетания топлива, включают насос и перекачивают топливо из резервуара в топливный бак тепловоза.

Д.9.1.2 Записывают в протокол измерений значения плотности и температуры топлива, индицируемые плотномером ПЛОТ-3М в начале и в конце перекачки топлива 1, t1, 2, t2, если для измерений плотности используется проточный плотномер.

Д.9.1.3 Выключают насос и после остановки потока топлива закрывают кран, записывают в протокол измерений показания индикаторного устройства счетчика жидкости – V2.

Д.9.1.4 В случае измерений плотности топлива с помощью ареометра выдерживают пробоотборник, цилиндр, ареометр, термометр в условиях среды, окружающей топливный бак тепловоза, не менее 15 минут. Производят отбор пробы топлива объемом не менее 0,5 дм 3 из топливного бака.

Измеряют плотность и температуру пробы топлива t, t согласно методике ГОСТ 3900 и записывают в протокол измерений.

Д.9.1.5 Выполняют вычисление массы заправленного топлива Мт и плотности топлива 20 при температуре 20 С согласно п.Д.10.3, Д.10.2 настоящей методики, заносят полученные значения в протокол измерений.

Д.9.2 Операции, выполняемые при измерении массы израсходован-

ного двигателем топлива с помощью системы измерительной СДМ

Д.9.2.1 Осуществляют ввод в СДМ значений Мт, 20 и контроль правильности введенных значений согласно эксплуатационной документации на систему.

Д.9.2.2 После возвращения тепловоза из рейса (или после окончания испытаний или настройки дизельного двигателя) считывают с цифрового индикатора СДМ значения:

– израсходованного топлива @М (кг);

– остатка топлива Мо = Мт – @М (кг).

Остаток топлива Мо можно также считать из архива СДМ с помощью программы «teplovoz.exe», записанной в ПЭВМ (программа «teplovoz.exe» входит в комплект поставки системы СДМ).

Значения @М, Мо заносят в протокол измерений или в базу данных программы «teplovoz.exe»).

Д.10 Обработка (вычисление) результатов измерений

Д.10.1 Обработку (вычисление) результатов измерений выполняют способами, изложенными ниже.

10.2 Вычисляют плотность топлива при температуре 20 С, 20, по формуле

,

где t – плотность топлива, измеренная ареометром в отобранной пробе; в случае измерения плотности плотномером ,

1, 2 – значения плотности, измеренные плотномером в начале и в конце заправки;

S – коэффициент, учитывающий изменение плотности топлива при изменении температуры,

20 cc – средняя плотность топлива при температуре 20 С – справочная информация.

Вычисления выполняют с точностью до четвертого знака после запятой и округляют до третьего знака.

Значения 20, t заносят в протокол измерений.

Д.10.3 Вычисляют массу заправленного топлива Мт, кг,

где V1, V2 – значения объемов, м 3 , измеренные по методике пп. Д.9.1.1, Д.9.1.3;

t – плотность заправленного топлива, кг/м 3 .

Значение массы заправленного топлива Мт заносят в протокол измерений.

Д.10.4 Массу израсходованного дизельным двигателем M@M и оставшегося в топливном баке топлива Mo считывают с ЖК индикатора системы измерительной СДМ и заносят в протокол измерений.

Д.11 Контроль погрешности результатов измерений

Д.11.1 Первичный и периодический контроль результатов измерений выполняют путем определения суммарной погрешности измерений массы заправленного, израсходованного и оставшегося в топливном баке тепловоза (двигателя) топлива после очередной поверки системы измерительной СДМ.

Д.11.2 Относительную погрешность измерений массы заправленного топлива Мт определяют по формуле

,

где t – предел относительной погрешности, обусловленный влиянием погрешности измерений температуры на результат измерений плотности.

Согласно приложению 1 ГОСТ 3900 при изменении температуры на 0,5 С максимальное изменение плотности составляет 0,08 %, т.е. t = ± 0,08 %;

v – предел относительной погрешности при измерении объема заправленного топлива, %

– предел относительной погрешности при измерении плотности топлива в диапазоне температур окружающей среды (топлива).

При измерении плотности топлива плотномером ПЛОТ-3М

%.

При измерении плотности топлива ареометром типа АН

,

где 0 – предел допускаемой основной погрешности ареометра; для ареометра типа АН 0 = ± 0,5 кг/м 3 ;

t – предел абсолютной температурной погрешности ареометра в диапазоне температур от минус 35 до плюс 40 С.

где  – коэффициент объемного расширения натриевого стекла, из которого изготавливается колба ареометра  = 2510 -6 1/С (по данным отдела Главного метролога завода-изготовителя ареометров г. Клин)

20cc – средняя плотность дизельного топлива при температуре 20 С, принимаем 20cc = 830 кг/м 3 (по статистическим данным организаций, эксплуатирующих дизельные тепловозные двигатели)

Тогда %

Д.11.3 Относительную погрешность измерений массы остатка топлива Мо с доверительной вероятностью 0,95 определяют по формуле

,

где Мт – относительная погрешность измерений массы заправленного топлива, вычисляемая по методике п.Д.11.2;

– относительная погрешность измерений массы израсходованного топлива системой измерительной СДМ (пределы допускаемой относительной погрешности ± 1 %)

Д.11.4 Относительную погрешность измерений массы израсходованного дизельным двигателем топлива, измеренную системой измерительной СДМ определяют согласно методике поверки системы ЛГФИ.407249.002 МИ.

Д.12 Оформление результатов измерений

Д.12.1 Результаты измерений оформляют протоколом регистрации измерений.

Протокол регистрации измерений

Номер тепловоза (двигателя) ____________________

Учет расходования топлива дизельными двигателями на топливозаправочных станциях железнодорожных магистралей

10 10 2014
1 стр.

Работа выполнена в Институте общей и неорганической химии Академии Наук Республики Узбекистан

13 10 2014
3 стр.

Рабочее состояние топлива (верхний индекс r) – состояние топлива с таким содержанием влаги и зольностью, с которыми оно добывается, отгружается или используется

14 12 2014
1 стр.

Для старшеклассника слово вуз – манящее, притягательное и пугающее одновременно. Куда поступать? Как поступать? Масса, вопросов, масса страхов, ну и масса перспектив

30 09 2014
1 стр.

Тонна условного топлива (т у т.) – единица измерения энергии, равная 2,93×1010 Дж; определяется как количество энергии, выделяющееся при сгорании 1 тонны топлива с теплотворной спо

13 10 2014
1 стр.

Главное что получает водитель это защита автомобиля от плохого топлива, и новое качество езды. Увеличение ресурса двигателя, срока службы катализатора, свечей

09 10 2014
1 стр.

Частота холостого хода (об/мин) 360 720 Количество ударов в минуту 1650 3300 Полная длина 391 мм Масса 8 кг

26 09 2014
1 стр.

Частота холостого хода (об/мин) 120 240 Количество ударов в минуту 1100 2150 Полная длина 610 мм Масса 10 кг

Источник

Литры или тонны — в чем считать дизельное топливо

Проблема пересчета дизельного топлива заключается в том, что для разных целей используют разные единицы измерения. Например, при заправке транспортного средства топливо считают в литрах, поскольку бензобак рассчитан на определенный объем горючего. При перевозке партии дизельного топлива рассчитывается его масса в тоннах, потому что транспортные средства имеют ограничения по грузоподъемности. Перерасчет производится также и в бухгалтерских целях.

Что же касается взаиморасчетов между поставщиком нефтепродуктов и оптовым покупателем, то в этом случае целесообразнее использовать в качестве единиц измерения всё же тонны. Причина этому — физические свойства дизельного топлива, а именно особенность жидкости изменять объем в зависимости от изменений температуры.

Масса топлива рассчитывается по формуле M = V*p (масса равна произведению объема и плотности).

Плотность дизельного топлива не является постоянной — она меняется в зависимости от марки топлива (сезонности) и температуры. ГОСТом 305-2013 установлены максимальные величины плотности для дизтоплива разных марок. Так, плотность летнего топлива не может быть больше значения 863,4 кг/м 3 , а зимнего — не более 843,4 кг/м 3 . Но это максимальные, а не обязательные величины, причем установленные для температуры окружающей среды 15 o С.

При изменении температуры топлива на 1 o С его плотность изменится обратно пропорционально в среднем на 0,7 кг/м 3 . Чем выше температура, тем меньше плотность. То есть, если при температуре воздуха 15 o С плотность дизельного топлива составляет, например, 860 кг/м 3 , то при 20 o С плотность будет составлять 856,5 кг/м 3 .

Теперь вернемся к формуле расчета массы M = V*p. Если бы мы рассчитывали массу по постоянному объему, например, в 10000 литров (10 кубометров), то получили бы вес нашей партии топлива при температуре окружающей среды 15 o С равный 8600 кг, а при температуре 20 o С — 8565 кг. Однако, для этого нам пришлось бы поместить указанный объем топлива в условия, препятствующие изменению объема в связи с изменением температуры. В вакуум, например. Но поскольку на сегодняшний день никто не перевозит оптовые партии топлива в вакуумных емкостях, жидкость в зависимости от изменения температур имеет возможность свободно изменять объем — расширяться или сжиматься, как ей и положено по законам физики.

А вот масса как раз остается величиной постоянной, независимо от температуры окружающей среды и марки топлива. Если в бензовозы на нефтебазе залито 8600 кг дизельного топлива при 15 o С, что составляет 10 м 3 , то к покупателю даже при повышении температуры до 20 o С приедет 8,6 тонн, но объем партии уже будет составлять 10,04 куба, то есть на 40 литров больше.

Согласитесь — расчет с поставщиком по установленному на бензовозе счетчику в указанном случае будет не в пользу покупателя, но, увы, далеко не каждый оптовик располагает оборудованием, позволяющим взвесить закупленную партию при приемке. По этой причине большинство закупщиков дизельного топлива соглашаются на взаиморасчет по объему, производя перерасчет данных, полученных при приемке, и сверяя их со сведениями о партии, указанными в паспорте качества.

Важно помнить, что надежный поставщик нефтепродуктов на каждую партию дизельного топлива предоставляет паспорт качества, в котором указываются и масса отгруженного топлива в тоннах, и его установленная ГОСТом и фактическая плотность при 15 o С. Если нет возможности взвесить партию при приемке, то при наличии паспорта качества легко рассчитать объем загруженного топлива. Всё, что потребуется от приемщика — измерить ареометром плотность топлива на момент приемки, умножить ее на принятый объем и сравнить полученный тоннаж с тем, что указан в паспорте качества. Главное — выбрать заботящегося о своей репутации поставщика с честной ценовой политикой.

Источник

Поделиться с друзьями
Моя стройка
Adblock
detector
Измеряемый параметр Значение Единицы
1 Объем заправленного топлива
2 Плотность заправленного топлива
3 Температура заправленного топлива
4 Масса заправленного топлива Мт
5 Плотность топлива, приведенная к температуре 20 С, 20
6 Масса топлива, израсходованного дизельным двигателем
7 Масса остатка топлива в топливном баке Мо
8 Относительная погрешность измерений массы заправленного топлива Mт
9 Относительная погрешность измерений массы остатка топлива Mо
10 Относительная погрешность измерений массы израсходованного топлива системой СДМ, @M