Меню

Измерение массы грамм центнер тонна



Масса. Единицы массы: центнер, тонна.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

«Масса. Единицы массы: центнер, тонна» (технологическая карта урока по ФГОС). Урок-путешествие с использованием РК по Санкт-Петербурги и элементов здоровьесберегающих технологий В.Ф.Базарного.

4 класс

Скачать:

Вложение Размер
massa._edinitsy_massy_tsentner_tonna.doc 137 КБ
massa._edinitsy_massy_tsentner_tonna.pptx 2.42 МБ

Предварительный просмотр:

Конкурс педагогических достижений

Кировского района Санкт-Петербурга

«Учитель здоровья Кировского района Санкт-Петербурга»

Масса. Единицы массы: центнер, тонна.

(Урок переноса существующих знаний на новый концентр массы)

(технологическая карта урока)

учитель начальных классов

ГБОУ Гимназии № 261

Бочарова Лариса Петровна

Тема: Масса. Единицы массы: центнер, тонна.

Тип урока : Урок переноса существующих знаний на новый концентр массы (введения нового знания).

Цели: Познакомить с названием новых величин измерения массы – центнер и тонна. Дать представление об использовании данных величин на практике, о соотношении с другими известными мерами массы.

  • Подвести учащихся к «открытию» новых единиц массы – тонны и центнера, их соотношение с единицей массы – килограммом.
  • Формировать умение выражать массу в заданных единицах (г, кг, ц, т), преобразовывать крупные единицы измерения в мелкие и наоборот.
  • Решать текстовые задачи, содержащие единицы массы.
  • Совершенствовать умения по чтению и записи многозначных чисел; отработка вычислительных навыков.
  • Формировать умение различать понятия «Величина» и «Единицы измерения этой величины», умение соотносить единицы массы.
  • Способствовать развитию умения правильно применять математические величины.
  • Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать, аргументировать своё мнение.
  • Формировать навыки самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.
  • Воспитывать интерес к математике, через историю и культуру своей страны, создать мотивацию к дальнейшему изучению предмета.
  • Побуждать к использованию математических знаний в повседневной жизни.
  • Воспитание гражданско-патриотических чувств.
  • Содействовать развитию у детей умения общаться, радоваться успехам товарищей, слушать учителя и своих товарищей.
  • исследование ситуации, требующей введения новой единицы измерения массы;
  • постановка проблемы;
  • выдвижение гипотезы и её доказательство;
  • знакомство с новыми единицами измерения массы – тонной и центнером;
  • преобразовывать крупные единицы измерения в мелкие наоборот;
  • совершенствовать вычислительные навыки и навыки решения задач;
  • уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и планом урока;
  • уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
  • участвовать в диалоге на уроке, воспринимать объяснения и инструкции учителя;
  • планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
  • умение оформлять свои мысли в устной форме;
  • контролировать себя и партнера при работе в паре.
  • усвоить единицы измерения массы: тонну, центнер;
  • отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • добывать новые знания;
  • находить ответы в учебнике, использовать жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;
  • решать задачи по аналогии.
  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • развитие креативности и творческих качеств личности.

Ресурсы: учебник математики 4 класс М.И. Моро, 1ч.; компьютер; мультимедийный проектор; презентация; репродукции картин Владимира Куликова «Вид на Исакий» и Гаджиевых Сабира и Светланы «Петербург осенний», карточки для физминутки по В.Ф. Базарному, листы с готовой печатной основой для индивидуальной работы (на каждого ученика).

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Организационный момент

Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет нам радость от общения друг с другом. Сегодняшний урок мы проведем с вами вместе. Я очень волнуюсь – помогите мне.

Меня зовут Лариса Петровна.

А сейчас настроимся на урок, повторяйте за мной: (Слайд 2).

«Я в школе на уроке.

Я радуюсь этому.

Внимание мое растет.

Я как разведчик, все замечу.

Память моя крепка.

Голова мыслит ясно.

Я готов к работе.

Дети повторяют за учителем слова настроя.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Сегодня необычный урок. Мы совершим путешествие в историю одного интересного места, у которого не одно, не два, а много названий.

Римляне говорят, что человек, проживший в городе три дня, обычно считает, что знает его хорошо; тот, кто прожил в нем три месяца, понимает, что ему удалось кое-что узнать и увидеть; а если доведется ему прожить в этом городе три года, он убедиться, что почти ничего об этом городе не знает. У этого города три официальных названия, кроме этого его называют Северной Венецией, Северной Пальмирой. культурной столицей, городом белых ночей, окном в Европу, городом трех революций, городом-музеем, у Пушкина – это Петрополь, а между собой в разговоре жители этого города называют его… (Слайд 3).

Вы должны быть достойными представителями нашего города, поэтому необходимо взять с собой только самое важное. Что это?

А поможет нам в этом наука – математика.

Отправляемся в путешествие мы на… Отгадайте загадку .

Повозка та, в которой встарь

Везде и всюду ездил царь,

Украшена и разодета,

Блестит и светится… (Слайд 4).

Экипаж лошадей с кучером готов вас сопровождать.

Проверьте осанку в карете нужно сидеть правильно, дороги могут быть ухабистыми.

Проверьте положение журналов для дорожных записей.

Записи нужно делать чётко, разборчиво.

Зафиксируйте в дорожном журнале дату отправления.

Источник

Измерение массы грамм центнер тонна

Письмо с инструкцией по восстановлению пароля
будет отправлено на вашу почту

  • Главная
  • 3-Класс
  • Математика
  • Видеоурок «Килограмм, грамм, тонна, центнер»

В этом занятии познакомимся с единицами измерения массы, установим между ними связь, научимся выполнять действия с данными величинами.

Самые известные единицы измерения массы – килограмм и грамм. Чаще всего в жизни мы с ними сталкиваемся при покупке продуктов в магазине.

Исторически масса предметов измерялась эталоном – массой зерна или семени, например, пшеницы, ячменя, овса, бобовых, а в Америке даже кактуса.

Современный эталон килограмма представляет собой цилиндр из специального сплава высотой 39 мм. Он хранится в Международном бюро мер и весов около Парижа.

Первоначально грамм был определен в 1795 году как масса 1 куба воды с ребром 1 см, из чего следовало, что килограмм равен массе1 куба воды с ребром 1 дм (литра).

Килограмм – основная единица измерения массы, через нее выражают другие единицы массы.

Что общего в словах «километр» и «килограмм»?

Это первая часть слова «КИЛО», оно обозначает тысячу. 1000 м равны 1 километру, 1000 граммов равны 1 килограмму.

Выразим килограммы в граммах: 4 кг = 1кг + 1 кг + 1 кг + 1 кг,

подставим вместо 1 кг – 1000 г.

4 кг = 1000 г + 1000 г + 1000 г + 1000 г, отсюда следует, что 4 кг = 4000 граммов. Аналогично 15 кг = 15000 г.

Выполним обратное задание: выразим граммы в килограммах и граммах.

5 600 г = 5000 г + 600 г, 5000 граммов – это 5 кг, значит, 5600 г = 5 кг 600 г.

Для измерения массы крупных предметов используются такие единицы массы, как центнер и тонна.

100 кг образуют 1 центнер.

1000 кг образуют 1 тонну.

В 1 тонне 10 центнеров.

Выразим тонны в килограммах:

6 тонн = 1т +1т + 1т + 1т +1т +1т, в 1 тонне 1000 кг, значит, 6 тонн = 1000 кг + 1000 кг +1000 кг + 1000 кг + 1000 кг+1000 кг, получится 6000 кг.

Выполним обратное преобразование:

2000 кг равны сумме 1000 кг и 1000 кг, так как 1000 кг – это 1 тонна, то 2000 кг равны сумме 1т и 1т, получится 2 т.

Выразим тонны в центнерах:

3 т = 1 т +1 т +1 т, если 1 т — это 10 ц, тогда 3 т = 10 ц + 10 ц +10 ц = 30 ц.

Представим центнеры в тоннах и центнерах:

55 центнеров равны сумме 50 центнеров и 5 центнеров.

50 центнеров – это 5 т, значит, 55 центнеров равны 5 тоннам 5 центнерам.

Килограмм, грамм, тонна, центнер – единицы массы.

Итак, мы познакомились с единицами измерения массы и установили между ними связь, а также научились выражать одни единицы измерения через другие.

Источник

Математика. 4 класс

Единицы массы — центнер, тонна. Таблица единиц массы
Единицы массы
Необходимо запомнить

Для измерения массы больших грузов используют более крупные, чем килограмм, единицы массы: центнер и тонну. Тонна равна 1000 кг, центнер равен 100 кг.

Слово «центнер» сокращенно записывают буквой «ц», слово «тонна» – буквой «т». Точка при сокращении слова не ставится. Если 1 грамм умножить на 1000, то получим килограмм. Если 1 кг умножить на 100, то получим 1 центнер. Если 1 центнер умножить на 10, то получим 1 тонну.

Старинные русские единицы массы

В ювелирном деле и для измерения массы дорогих товаров – перца и чая – использовали единицу массы – золотник. 1 золотник равен 4 г.

В XVIII веке существовала единица массы – фунт. 1 фунт – это 409 г. Для более тяжёлых товаров и изделий применяли единицу массы – пуд. 1 пуд = 16 кг 380 г. И в наше время урожай зерна измеряют пудами.

НАШИ ПАРТНЁРЫ

© Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Источник

Конспект урока математики «Единицы массы»

Математика 2 класс Дата___________

Тема: Единицы массы – грамм, центнер, тонна.

Цель: Ознакомить учащихся с новой единицей измерения массы: граммом,центнером,тонной. Формировать умение выполнять вычисления с именнованными единицами. Формировать вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи. Воспитывать интерес к предмету.

Организационный момент. Психологический настрой.

— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Валериевна.

-Давайте поприветствуем друг друга

Доброе утро Татьяна Валериевна!

Доброе утро, солнышко!

Доброе утро, всем,всем,всем!

Актуализация опорных знаний и выход на тему урока.

Игра «День – ночь»

Когда я скажу «ночь», вы закрывайте глаза и начинайте считать. Когда я скажу «день», то вы открывайте глаза и называйте ответ

12 – 4 + 3 – 10 + 5 + 7 -3 + 10 – 0 – 10 + 5 – 7 = 8

10 + 5 – 6 +4 – 7 + 10 + 7 – 6 + 3 – 0 – 10 +4 = 14

15 – 7 + 6 — 10 + 8 + 2 – 6 +3 – 10 + 5 -4 +10 = 12

10 + 5 – 6 – 2 + 10 – 8 + 0 + 5 – 10 + 10 -4 = 10

13 – 5 + 10 -8 +2 +6 –0 = 18

Расположите в порядке возрастания на доске цветок с числом переверните числа и прочитайте. Получилось слово МАССА.

Составьте ассоциации к слову масса

Каллиграфическая минутка ( гимнастика для пальчиков «Вышли пальцы погулять))

Пропись цифр 1 и 6.

— Ребята обратите внимание на доске весит «Оценочный лист». Это означает, что за каждое выполненное задание, будет выставляться оценка. В течении урока каких оценок вы наберете больше, та оценка будет вам за урок.

Изучение новой темы

Приведите примеры применения единиц массы в повседневной жизни.

— С помощью какого прибора мы измеряем массу? (Весы)

Массу тяжелых предметов измеряют центнерами и тоннами. ( на доску вывешиваются картинки: слон,бегемот, машина).

А массу этих предметов измеряют в граммах и килограммах( яблоко, когнфеты,овощи)

Грамм – более мелкая единица измерения массы.

— Что можно измерить в граммах?

Давайте вместе с вами установим отношения между единицами массы:

Вывешивается на доске:

Запишите в тетрадь.

Физминутка. «В понедельник…»

Задание: Какие гири и сколько нужно взять, чтобы набрать указанную массу? Каждую гирю можно брать несколько раз. Запишите выражение.

Выполнить задание: выразите в указанных единицах

( запись на доске)

В овощехранилище было 50 тонн овощей. Из них 21 тонна моркови, 10 тонн капусты. Остальное – картофель. Сколько тонн картофеля было в овощехранилище?

— О чем говорится в задаче?

— Что нужно узнать?

— Каково будет решение задачи?

Запись краткой записи, решение задачи.

Физминутка «Вот так!»

Как идете? – Вот так!

Как бежите? – Вот так!

Ночью спите? – Вот так!

Как берете? – Вот так!

А даете? – Вот так!

Как шалите? – Вот так!

А грозите? – Вот так!

Как сидите? – Вот так!

А математику как знаете? – Вот так!

Закрепление темы урока.

Найти значение выражений

45 г + 45 г 99 кг – 7 кг

100 кг – 34 кг 60 т – 12 т

70 ц – 36 ц 28 г + 36 г

Масса яблока 200 г, груша тяжелее яблока на 100 г, а персик легче груши на 200 г. Какова масса персика?

Х + 200 = 400 – 100 у – 25 = 100 -25

Оценивание деятельности учащихся

— Давайте посмотрим какую оценку вы получили на протяжении всего урока.

Домашнее задание: карточка (сравнить)

Итог урока: — Что нового узнали на уроке?

С какой единицей измерения массы вы познакомились?

Я хочу поблагодарить вас за активную работу. Всем спасибо за урок!

Анализ урока математики во 2 классе.

Во 2 классе 6 учащихся.

Тема урока: «Единицы массы: грамм, центнер, тонна»

Данный урок по типу является уроком изучения новой темы.

Урок разработан самостоятельно.

Цель урока: Ознакомить учащихся с новой единицей измерения массы: граммом,центнером,тонной.

Задачи: Формировать умение выполнять вычисления с именнованными единицами. Формировать вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи. Воспитывать интерес к предмету.

При проведении урока использовала различные методы: объяснительно –иллюстрационные (рассказ, описание, беседа, практическая работа, анализ схем);

репродуктивные (выполнение задания по образцу, анализ по алгоритму);

частично – поисковые (беседа с последующим выводом, комментирование практических действий с выводами, выбор примеров подтверждений с опорой на наглядность, перенос общих признаков на новое);

Стиль общения с классом: демократический.

Использовала все виды памяти: зрательная, слуховая, моторная.

На протяжении всего урока со стороны учителя был организован контроль усвоения знаний, умений и навыков. Поддерживалась психологическая атмосфера, благодаря психологическому настрою в начале урока.

На уроке стремилась рационально использовать время, предупреждая перегрузки детей за счёт быстрой смены деятельности. Применяла здоровьесберегающую технологию. На уроке использовала задания, направленные именно на развитие детей. Использовала различные формы обучения: индивидуальную, фронтальную работу, работу в парах. Детям давались индивидуальные задания, оказывалась индивидуальная помощь.

Считаю, что цель урока была достигнута, так как при изучении новой темы учащиеся показали определенные знания.Учащиеся активног работали на уроке.С интересом выполняли задания, усвоили тему урока. Урок был очень динамичный, проведён в доброжелательной рабочей обстановке. При подведении итогов была дана оценка учебной деятельности учащихся.

В овощехранилище было 50 тонн овощей. Из них 21 тонна моркови, 10 тонн капусты. Остальное – картофель. Сколько тонн картофеля было в овощехранилище?

Источник

Математика. 5 класс

Конспект урока

Перечень рассматриваемых вопросов:

— сравнение и упорядочивание однородных величин;

— единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна).

Один килограмм – это масса 1 дм 3 воды, взятой при температуре 4º С.

Никольский С. М. Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. // С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников и др. – М.: Просвещение, 2017. – 272 с.

1. Чулков П. В. Математика: тематические тесты. 5 класс. // П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнёв, О. Ф. Зарапина. – М.: Просвещение, 2009. – 142 с.

2. Шарыгин И. Ф. Задачи на смекалку: 5-6 классы. //

И. Ф. Шарыгин, А. В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2014. – 95 с.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Вернёмся опять к той же задаче: что больше – 1 кг ваты или 1 кг гвоздей? Коварство этого задания сводится к тому, что нужно понять, какую величину следует сравнивать. Если объём, то больше будет ваты, а если массу, то она одинакова у ваты и гвоздей.

Сегодня мы узнаем, в каких единицах ещё можно измерять массу, и научимся переводить одни единицы измерения массы в другие.

Что же такое масса? Это величина, которая имеет достаточно сложное определение, которое вы узнаете на уроках другого предмета – физики. Но так как масса выражается в числовом виде, следовательно, её можно и измерить.

Дадим определение единицам измерения массы.

Один грамм – это масса 1 см 3 воды, взятой при температуре 4º С.

Один килограмм – это масса 1 дм 3 воды, взятой при температуре 4º С.

Одна тонна – это масса 1 м 3 воды, взятой при температуре 4º С.

Найдём соотношение между единицами измерения массы.

1 т = 1000 кг = 1000000 г

Стоит отметить, что в повседневной жизни слово «масса» мы очень часто заменяем на слово «вес». Например, просим продавца в магазине взвесить нам сто граммов конфет. Так и в задачах мы будем иногда определять массу, употребляя слово вес.

Маме необходимо купить 1 кг сливочного масла. В магазине масло имеется в пачках по 250 г. Сколько пачек купит мама?

Решение:

1 кг = 1000 г

1000 г: 250 г = 4 пачки

Ответ: 4 пачки.

Наверное, вы уже слышали поговорку: «Мал золотник, да дорог». Но не задумывались над тем, что такое «золотник». Это старинная единица измерения массы, которая появилась в XVII-XVIII веках в России в связи с выпуском золотых монет Петром I. Масса золотника, составляет четыре с небольшим грамма.

Существует ещё одна не менее распространенная поговорка: «Человека узнаешь, когда пуд соли с ним съешь». Она означает провести долгое время вместе с каким-то человеком, хорошо его узнать, пережить с ним какие-то события. А задумывались ли вы, что такое пуд и сколько он весит?

Пуд – это тоже старинная единица измерения массы на Руси, в которой чуть больше 16 кг или 3840 золотников.

№ 1. Найдите массу 3 и 7 упаковок растительного масла, если известно, что масса одной упаковки равна 900 граммов.

Решение: чтобы найти массы трёх или семи упаковок, достаточно массу одной упаковки умножить на количество упаковок.

3 · 900 = 2700 г и 7 · 900 = 6300 г.

№ 2. В одной теплице собрали 1 ц 25 кг огурцов, а в другой – 2 ц 10 кг огурцов. Сколько кг огурцов собрали в двух теплицах?

Решение: для решения данной задачи нужно перевести центнеры в килограммы. Так как 1 ц = 100 кг.

Следовательно, 2 ц = 200 кг. Далее сложим всю массу огурцов, выраженную в килограммах.

Источник

Читайте также:  Единица измерения физика шпаргалка