Меню

Измерение массы конспект нод подготовительная группа



«Измерение массы» занятие по познавательному развитию
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

занятие по математике по Петерсон «Раз ступенька, два ступенька»

Скачать:

Вложение Размер
Измерение массы подготовительная группа 106.73 КБ
matematika_moya.ppt_sayt.ppt 1.59 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка — детский сад «Росток»

г.Пугачева Саратовской области»

2018-2019 учебный год

Группа «Капелька» Воспитатель: Черняева Е.П.

I квалификационная категория

Тема: «Измерение массы»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Подготовительная группа

Конспект образовательной деятельности

Образовательная программа : МДОУ «Центр развития ребенка — детский сад «Росток»

Возрастная группа : подготовительная

Тема ОД : «Измерение массы».

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие.

Цель: формировать представления о понятиях тяжелее, легче; о необходимости выбора мерки при измерении массы, познакомить с меркой 1 кг.

  • Добиться понимания взаимосвязи целого и частей, представления о сложении и вычитании, составе числа 7.
  • Формировать представления о практическом сравнении предметов по массе.
  • Обеспечить развитие умения следовать словесной инструкции, умения правильно аргументировать свои ответы.
  • Развивать логическое мышление, внимание, речь детей.
  • Пробудить интерес к математике, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.
  • Добиваться большей активности детей на занятии, предложить способы самооценки успешности.

Виды деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Формы организации : фронтальная, групповая, индивидуальная.

Предварительная работа: дидактические игры «Геометрическое лото», «Поиграем, посчитаем»; дидактическое упражнение «Запиши с помощью математических знаков».

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация занятия, аудио магнитола.

Демонстрационный материал: игрушечные чашечные весы (3шт.), набор геометрических фигур на магнитах (большой красный треугольник, три синих маленьких треугольника, два синих маленьких круга, один маленький красный круг); мольберты ( 3шт.), картинки с изображением на весах уравновешивающих мишку два зайца и ёжика – пять лягушат; два разных по объему, но с одинаковой массой контейнера; резинки на руку 3х цветов; одноразовые шапочки. Презентация: «Разновидности весов», слайды: «Седьмой лишний».

Раздаточный материал: карточки успешности, простые карандаши, красный, желтый и зеленый карандаши, тетради.

I . Вводная часть

— Давайте ка мы с вами сделаем разминку и посчитаем:

  • назови число, которое я пропустила (1,2,3,4, 5,6,7).
  • какое число я загадала, если оно меньше 5 и больше 3 (4).
  • какой четвертый день недели (четверг).
  • какой день недели я пропустила- пн,вт,ср,чт,суб,вс (пятница)
  • какое сейчас время года (осень).
  • какие осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).

В гости приходит Мишутка, он расстроен. Просит ребят помочь разобраться, почему бабочка тяжелее его и показывает фотографии, где на весах мишутку уравновешивают три обезьяны, пять белочек ,а бабочку уравновешивают семь муравьев. Ведь три и пять меньше семи.

Мишутка благодарит ребят. Воспитатель предлагает мишутке остаться на занятии, потому что сегодня мы с ребятами будем учиться правильно измерять массу.

Дети стоят полукругом перед воспитателем

Дети высказывают свои мнения и приходят к выводу: чем больше мерка, тем меньше раз она уложится в измеряемой величине. Поэтому сравнивать две массы можно лишь тогда, когда они выражены одинаковыми мерками.

II. Основная часть

— чтобы Мишутка понял и запомнил правило: сравнивать предметы можно лишь в том случае, когда для измерения их массы используются одинаковые мерки , я предлагаю разобрать еще одну похожую ситуацию:

— Сколько яблок уравновесили ёжика? Сколько орешков уравновесили белочку? Можно ли сказать, кто из них легче? (слайды дублируют изображение в тетради).

— Обведите того, кто тяжелее красным карандашом в круг.

— Итак, кто обвел в красный круг ёжика, выполнил задание правильно и чтобы не забыть свой результат успеха, я предлагаю вам по мере выполнения заданий заполнять тропинку успеха, которую я для вас приготовила. Если вы правильно справились с заданием, то закрашиваете серединку цветка зеленым цветом, если ошиблись, но исправились – желтым, а если не справились или не понимаете что делать, то красным.

— Ребята, я совсем забыла, сегодня к нам в группу принесли посылку. Хотите узнать, что там лежит? (Да). Тогда сейчас мишутка заглянет в посылку и будет описывать то, что там лежит, а мы попробуем отгадать, что это.

Ребёнок. Это неживое, его придумал человек.

Бывают маленькие и большие.

На них есть деления и цифры.

Их используют дома, в магазине.

Этот предмет помогает узнавать массу.

Дети отгадывают (весы).

Презентация: «Разновидности весов»

Пальчиковая гимнастика: «Дружба».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(Пальцы правой и левой руки соединяются в замок)

Мы с вами подружимся маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять.

(Пальцы правой руки, начиная с мизинца, соединяются с пальцами левой руки)

И обратно начнём считать.

Пять, четыре, три, два, один.

(Пальцы разъединяются, начиная с большого).

Практическая работа с весами.

Воспитатель подводит детей к столу, где лежат два прозрачных контейнера ( в одном чипсы, в другом крупа, вес контейнеров одинаковый)

-Как вы думаете, какой контейнер тяжелее, а какой легче? Взвешиванием устанавливается, что контейнеры равны по массе. Дети приходят к выводу, что масса предмета не всегда зависит от его размера, поэтому её трудно определить на глаз. Для сравнения предметов по массе, их нужно взвесить, используя общепринятую меру – 1кг.

— а сейчас я предлагаю вас самим стать лаборантами и сравнить по массе предложенные предметы. А затем записать результаты с помощью математических знаков.

Самостоятельная работа в тетради.

(№ 2, стр. 24 «Раз — ступенька, два – ступенька») Изображение дублируется на слайде.

Игра «Геометрическое лото» : Сгруппируй фигуры. Состав числа 7.

— я предлагаю выбрать по одному человеку от команды и разделить наши фигуры по определенному признаку ( по величине, по цвету, по форме). Сколько всего фигур? Какого цвета? Какой формы? Какого размера?

Самостоятельная работа в тетради.

(№ 4, стр. 25 «Раз — ступенька, два – ступенька») Изображение дублируется на слайде. Каждая команда отрабатывает одну колонку заданий.

Игра: «Седьмой лишний». (Использование слайда-иллюстрации).

Ребята, посмотрите внимательно на экран и скажите, кто здесь лишний?

Курица – домашняя птица, а остальные – дикие животные.

Сова – она ведёт ночной образ жизни.

Пчела – насекомое, а остальные птицы.

Попугай – она умеет говорить по человечески, а остальные нет.

Орёл – хищник, а остальные нет и т. д.

Дети садятся за рабочие столы перед экраном.

Источник

План — конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему- измерение массы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

  • Познакомить с понятием «масса» и единицами её измерения (килограммы, граммы), понятиями тяжелее – легче.
  • Формировать представление об измерении массы предметов с помощью весов.
  • Учить сравнивать предметы по массе, определять вес предметов.
  • Развивать мышление (умение анализировать, сравнивать, делать выводы), внимание, память, познавательный интерес.
  • Воспитывать навыки самостоятельной и коллективной работы.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Скачать:

Вложение Размер
plan_femp_izmerenie_massy_so_slaydami.docx 20.5 КБ
prezentatsiya_k_zanyatiyu_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_temu_massa_wecompress.com_.pptx 1.73 МБ

Предварительный просмотр:

План — конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему- измерение массы

Воспитатель : Стёпкина Н. А.

Тема : «Поход в ботанический сад»

Образовательная область : Познавательное развитие в интеграции с образовательными областями, социально –коммуникативное и речевое развитие

  • Познакомить с понятием «масса» и единицами её измерения (килограммы, граммы), понятиями тяжелее – легче.
  • Формировать представление об измерении массы предметов с помощью весов.
  • Учить сравнивать предметы по массе, определять вес предметов.
  • Развивать мышление (умение анализировать, сравнивать, делать выводы), внимание, память, познавательный интерес.
  • Воспитывать навыки самостоятельной и коллективной работы.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал: Интерактивная доска или белый экран и проектор, ноутбук, магнитная доска, указка, напольные весы, картинка с изображением подснежников, две корзинки одинаковой формы, размера, цвета, но разные по весу (одна тяжёлая – с книгами внутри, вторая лёгкая – пустая, обе прикрыты салфетками), аудиозапись песни А. Петряшевой «Шарики воздушные в небо улетят», электронные задания.

Раздаточные материалы: воздушные шары (10–12 шт), листочки с заданиями.

-Ребята, я хочу рассказать вам одну историю. Это было весной, солнце пригревало, становилось теплее, и снег начал подтаивать. Гуляя по парку, я заметила, что вдалеке, на проталине, около дерева, что-то белеет. Мне захотелось узнать, что это такое, и я смело ступила на снег. Но сделав два шага, провалилась. Выбравшись из сугроба, я заметила, что по снегу шагает ворона, и очень этому удивилась. Как вы думаете, почему я провалилась в сугроб, а ворона – нет?» (Весной снег становится рыхлым, человек тяжелее, чем ворона, поэтому он проваливается.)

Сегодня мы с вами будем знакомиться с понятием – «Масса».

2 Ознакомление с новым материалом.

Я вам предлагаю вспомнить сказку про первоцветы («Двенадцать месяцев»), в которой злая мачеха отправила свою падчерицу в лес за подснежниками. Посмотрите на картинку с изображением подснежников. (Слайд №2) У меня тоже есть две корзинки. Чем же они отличаются? одинаковой формы, размера, цвета, но разные по весу (одна тяжёлая – с книгами внутри, вторая лёгкая – пустая, обе прикрыты салфетками.) Для объёма в пустую корзинку можно положить мятую бумагу. Сравните корзинки, не беря их в руки, при ответе нужно использовать слова одинаковые, разные. Дети отвечают, что корзинки одинаковые, они похожи по форме, размеру и цвету. Я считаю, что эти корзинки разные. Каким способом можно убедиться в этом? (Предположения детей.) У предметов есть свойства, которые не всегда можно увидеть. Чтобы обнаружить это свойство, нужно взять корзинки в руки. (Выходят два ребёнка и по очереди поднимают корзинки.) Корзинки одинаковые или разные? (Разные.) По какому признаку они отличаются? (Одна корзинка тяжёлая, а другая – лёгкая.) Корзинки разные, они отличаются по массе.

Сейчас я расскажу вам о девочке Маше, она очень хотела посмотреть на подснежники. Мама решила сводить девочку в ботанический сад и велела принести Маше рюкзак. Маша быстро принесла мамин рюкзак и побежала одеваться. (Слайд №3). Мама положила в рюкзак термос с чаем, бутерброды и ещё много вкусностей. Когда всё было готово, Маша подбежала к рюкзаку и хотела его поднять, но рюкзак был очень тяжёлый и девочка не смогла его поднять. Маша спросила у мамы, что случилось с рюкзаком. Мама объяснила дочке, что сначала рюкзак был пустой, поэтому лёгкий, а сейчас он полный, поэтому тяжёлый. (Слайд №4)

Предметы отличаются друг от друга не только по размеру, форме, цвету, но и по массе. У пустого и полного рюкзака разная масса. Пустой рюкзак легче полного, значит его масса меньше полного, полный рюкзак тяжелее пустого, значит его масса больше. Мама показала Маше весы и сказала, что при помощи весов можно измерить предметы в граммах и килограммах. (Слайд №5). Они измерили пустой рюкзак – он весил один килограмм, (Слайд №6) а полный четыре килограмма, (Слайд №7) его масса увеличилась. (Слайд №8). По пути в ботанический сад мама рассказала Маше, что массу предметов можно определить на глаз. Они смотрели на работу грузчиков, которые разгружали продукты. Они несли коробки по-разному – один шёл легко, так как его коробка была лёгкая, а другой шёл, загибая ноги, так как его коробка была тяжёлая. (Слайд №9). Затем они увидели качели, на которой катались мальчик и девочка. Та сторона, где сидел мальчик опустился вниз, значит он тяжелее, чем девочка, а девочка легче, чем мальчик. (Слайд №10) Люди отличаются друг от друга не только ростом, но и массой. Через некоторое время, они оказались в ботаническом саду и долго любовались подснежниками. Дома мама показала Маше напольные весы, сказала, что при помощи них можно измерить свой вес. (Слайд №11). Мама рассказала, что существуют разные весы: электронные, (Слайд №12) весы с чашами(Слайд №13) и гирями. Продавцы используют гири массой 1кг,2кг,5кг,10кг. (Слайд №14) Теперь Маша знает, что такое масса и для чего нужны весы. (Слайд №15)

А сейчас мы с вами выполним задания, чтобы закрепить знания по нашей теме.

3. Какими же свойствами отличаются предметы друг от друга? (Формой, размером, цветом, массой.) С помощью какого прибора можно измерить массу предмета? (с помощью весов.) В чём измеряется масса? (в граммах и килограммах.) Как можно узнать свой вес? (Встать на напольные весы и взвеситься.)

4. Выполнение заданий на экране. Задание 1. Найди весы. После выполнения задания дети объясняют свой выбор и отвечают на вопрос: «Что взвешивают на этих весах?» (Слайд №16). Задание 2. Тяжёлое – лёгкое. Раскрасив, дети перечисляют лёгкие и тяжёлые предметы. (Слайд №17) Задание 3. Подбери зверя по весу Выполнив задание, ребята объясняют свой выбор. (Слайд №18) Задание 4. Разложи овощи на весах. Вы выполнили задания, проверим, правильно ли они выполнены. (Слайд №19)

5. Физкультминутка «Вы, наверное, устали?» Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись. За столы все уселись. Глазки крепко закрываем, дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем и работать продолжаем.

6. Индивидуальная работа

Выполнение заданий на листочках

Задание 5. Расставь зверей на весах, после выполнения задания проводится проверка. Педагог предлагает вспомнить сказку «Пузырь, соломинка и лапоть», уточняет, почему соломинка переломилась, когда по ней пошёл лапоть? (Лапоть был тяжёлым, поэтому соломинка переломилась.) (Слайд №20)

Предлагаю выполнить следующее задание.

Задание 6. Мостики (Слайд №21)

Задание 7. Впиши вес Выполнив задание, несколько детей называют вес торта и арбуза. (Слайд №22)

Задание 8. Что весит больше, что меньше. После выполнения задания проводится проверка. (Слайд №23)

Задание 9. Сколько весит игрушка? В случае затруднения педагог объясняет принцип выполнения задания. Следующее задание выполняется аналогично заданию с игрушками. (Слайд №24), (Слайд №25)

Задание 11. Впишите подходящие цифры под животными. (Слайд №26)

Задание 12. Впишите подходящий знак между рисунками. (Слайд №27). Молодцы, ребята.

7. Я вам предлагаю поиграть в игру. «Не дай шарику упасть на пол». Ваша задача не дать воздушным шарам упасть на пол. Игра длится 2–3 минуты.

8. Подведение итогов занятия. Мы сегодня с вами узнали, что такое масса и способом его измерения. А теперь я вам предлагаю взвеситься на напольных весах и записать свой вес при помощи чисел.

Источник

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение веса»

Алена Гладкова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение веса»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение веса».

Цель: Формировать общие представления детей о процедуре измерения веса.

1.Образовательные задачи: формировать представления о практическом сравнении предметов по массе, закрепить представления о понятиях «тяжелее», «легче». Учить детей сравнивать непрерывные количества (количества песка, сыпучих продуктов) с помощью условной мерки; делая правильные умозаключения. Познакомить с понятием –шкала-линия с делениями, отмеченными числами; мерные стаканы. Учить детей, что количество не зависит от веса продуктов, предметов; сравнивать вес. Познакомить с разными весами. Закрепить алгоритм взвешивания на весах и знание меры веса –килограмм.

2.Развивающие задачи: развивать познавательные интересы. Внимание, мышление, речевую активность, словарный запас, умение правильно аргументировать свои ответы, мелкую моторику.

3.Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математике, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Материалы к занятию.

Демонстрационный: 2 темных пакета одинаковой массой; почтовый ящик; бытовые весы, мерные стаканчики, крупа, яблоки.

Раздаточный: пластилин, доски.

Ход занятия.

1.Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Наши умные головки

Будут думать много, ловко

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить,

Ножки будут топать,

Друг другу улыбаемся,

Занятие начинается.

2.Дидактическая игра: «Угадай, что это».

Воспитатель. Ребята, сегодня утром почтальон принес нам посылку. Хотите узнать, что там лежит? (Да).

Подойди. к столу. Нужно опустить руку в отверстие, на ощупь определить, что там находится.

Догадались, что там? Давайте проверим. (Воспитатель снимает скатерть, задает вопросы).

-Что вы видите? (термометры, линейки, безмены и т. д.)

-Для чего это нужно? (измерять, узнавать температуру)

-Как назвать одним словом? (измерительные приборы)

-Чем все приборы похожи? (есть шкала и цифры)

— Чем отличаются? (одни для измерения температуры, другие- температуры и т. д.)

3. На подносе закрыты платком крупы и мерные стаканы.

В двух стаканчиках разной формы насыпана гречневая крупа, рис, рядом на столе находятся различные предметы (квадраты, палочки, линейка, стаканчик, ложка).

— Что теперь перед вами?

— Скажи, в каком стаканчике гречневой крупы больше?

— Что нужно сделать, чтобы это узнать?

— Чем можно измерить гречневую крупу?

Дети перебирают все предлагаемые мерки и приходят к выводу, что измерить гречку удобнее всего стаканчиком или ложкой.

— Прежде чем приступить к измерению количества крупы, надо запомнить правило измерения (Показ).

— Мерка должна быть полной, вровень с краями, без горки, но и не меньше края мерки. Если вы набрали крупу с горкой, аккуратно ссыпьте ее палочкой обратно. Если меньше – еще раз наберите. Запомните! Результат измерения зависит от правильного, точного заполнения мерки.

— Каждый раз, когда отмерили полную мерку, надо выставлять фишку, чтобы не сбиться со счета.

— Какой должна быть мерка? (Полной, ровно по краям).

— Что делаем, когда отмеряем полную мерку? (Выставляем фишку).

— Сейчас вы будете самостоятельно измерять крупу у вас в посуде. Не забывайте правило измерения. Приступаем к работе.

— Как узнать, сколько получилось мерок крупы? (Надо сосчитать фишки).

— Почему у вас получились разные ответы? (Использовали разные мерки).

— Какие правила измерения вы узнали? (мерки должны быть одинаковы).

. Гимнастика для глаз.

Упражнение «Стрельба глазами»: двигайте глазами из стороны в сторону, смотря как можно дольше влево, затем — вправо, затем — вверх и вниз. Повторить 5-6 раз, не спеша.

Физкультминутка с изображением происходящих действий.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник рисовал. (Изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки на месте)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал. (Руки под щеку).

Ребята у меня есть два предмета. Что вы можете сказать об этих предметах?

(Это шары, одинаковые по цвету, размеру)

А вот сейчас я дам их в руки ребятам и они сразу нам скажут, в чем разница между этими шарами.

(Да, совершенно верно. Один шар легкий, другой тяжелый. Шары разного веса.). На сколько точно они различаются мы можем узнать, взвесив их.

А сейчас ребята я вас приглашаю в путешествие в мир весов.

Весы изобрели древние торговцы. Народы с глубокой древности обменивались друг с другом разным товаром. У одних была соль, а другие умели делать красивые стеклянные вазы. У третьих было много скота, но не было шелковых тканей. Люди торговали друг с другом тем, что у них было в избытке. Чтобы обмен товаром был равноценный, люди придумали весы.

Первоначально весы использовались не для взвешивания товаров, а для взвешивания денег. На одну чашу весов клали гири с изображением товара, который покупали или продавали, а на другую кусок серебра или золота. Так определяли стоимость товара.

Весы с чашками, которые подвешены к концам планки (планку называют коромыслом, иногда применяют и сейчас.

Древние арабы придумали весы с передвижной гирей. На металлической планке, рычаге, устанавливалась гиря, которая свободно двигалась вдоль планки. К одному концу планки подвешивался груз, вес которого надо было определять, а гиря передвигалась по планке с делениями и показывала вес. Такие весы называют безменом. Может быть у твоей бабушки сохранились такие весы – безмен.

На Руси издавна пользовались и безменом, и весами с чашами, на которые ставили гири разных размеров.

Сейчас во всем мире вес определяют в граммах, килограммах и других единицах. В древности у каждого народа были свои весовые единицы.

Сейчас есть весы электронные и механические. Они используются где? Подскажите мне. Обобщить ответы детей.

Основная единица измерения веса- килограмм.

4. Практическая работа с весами.

Воспитатель подводит детей к столу, где лежат одинаковые темные пакеты. В одном 1кг пластмассовых кирпичиков, в другом 1кг деревянных кирпичиков.

-Как вы думаете, какой пакет тяжелее, а какой легче? (Высказывания детей).

Взвешиванием устанавливается, что пакеты равны по массе.

-Сравнение коробки с ватой и коробки с песком, пластикового и металлического шарика.

Дети приходят к выводу, что масса предмета не всегда зависит от его размера, поэтому её трудно определить на глаз. Для сравнения предметов по массе, их нужно взвесить, используя общепринятую меру – 1кг.

Вывод: при одинаковой форме и одинаковом размере предметов масса их может быть различной.

-Можно ли измерить свой вес безменом?

Есть весы напольные, с их помощью определяют вес человека.

-Как вы думаете, кто из вас самый тяжелый? А самый легкий? Проверим.

Взвешивание яблок и мандаринов.

Иногда нужно определить вес совсем небольших изделий. Тогда используется другая единица измерения –грамм или даже миллиграмм. В этих единицах определяют вес изделий из драгоценного металла.

5.Дидактическая игра: «В магазине».

-Рассмотрите картинку. Что вы скажете о массе предметов на чашах весов? и т. д.

6.Пальчиковая гимнастика: «Дружба».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(Пальцы правой и левой руки соединяются в замок)

Мы с вами подружимся маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять.

(Пальцы правой руки, начиная с мизинца, соединяются с пальцами левой руки)

И обратно начнём считать.

Пять, четыре, три, два, один.

(Пальцы разъединяются, начиная с большого).

7. Самостоятельная работа. Взвесим кусок пластилина. Вылепим из пластилина какую-либо фигуру.

-Изменился ли вес фигуры? Почему?

Вывод: преобразования, которые изменяют внешний вид предмета, оставляют неизменной его массу.

Итог занятия.

-Что нового узнали на сегодняшнем занятии?

— Кто запомнил, какой меркой пользуются для измерения массы предметов?- Какое задание вам понравилось?

— Какое задание было сложным для вас?

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Подготовимся испечь разное печенье» Задачи: Продолжать измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. • Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Встреча с Забивакой» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области» Конспект занятия по.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Пришла Весна!» Программное содержание: закрепить знания, полученные за год. -Уточнить знания.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «День рождения Чебурашки» Цель: ознакомление с составом числа и цифрой 7 Задачи: Образовательная: закрепить навык порядкового счёта, учить образовывать число 7 из.

Источник

Читайте также:  Единицы измерения объема рынка