Меню

Измерение объема петерсон 6 7 лет



Игралочка ступенька к школе, Практический курс математики для дошкольников, Методические рекомендации, Часть 3, Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е., 2011

Игралочка — ступенька к школе, Практический курс математики для дошкольников, Методические рекомендации, Часть 3, Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е., 2011.

Учебно-методическое пособие — Игралочка — ступенька к школе» по развитию математических представлений детей 5—6 лет является начальным звеном непрерывного курса математики «Школа 2000. ». Содержит краткое описание концепции, программы и проведения занятий с детьми в соответствии с новыми требованиями к организации занятий по дидактической системе деятельностного метода -Школа 2000. » (Премия Президента РФ в области образования за 2002 год). Дополнительные материалы к данному пособию для организации индивидуальной работы с детьми содержатся в тетрадях с печатной основой «Игралочка — ступенька к школе», ч. 3, тех же авторов. Учебно-методический комплект «Игралочка — ступенька к школе» ориентирован на развитие мышления, творческих способностей детей, их познавательной активности и интереса к математике. Продолжением данного учебно-методического комплекта является комплект «Раз — ступенька, два — ступенька. » авторов Л. Г. Петерсон и Н. П. Холимой, а для учащихся начальной школы — курс математики Л. Г. Петерсон. Пособие может использоваться на занятиях с дошкольниками в детских садах, учреждениях «Начальная школа — детский сад» и других ДОУ, а также для индивидуальной работы родителей с детьми.

ПРОГРАММА КУРСА «ИГРАЛОЧКА — СТУПЕНЬКА К ШКОЛЕ», части 3-4 для детей 5—6 лет и 6—7 лет.
2 года обучения, всего 96 занятий
Общие вопросы
-Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал и др. Совокупности (группы) предметов или фигур, обладающих общим свойством.
-Поиск и составление закономерностей. Разбиение совокупностей предметов на части по какому-либо признаку. Нахождение «лишнего» элемента совокупности.
-Сравнение двух совокупностей предметов. Обозначение отношений равенства и неравенства с помощью знаков =, *,>, и Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Игралочка ступенька к школе, Практический курс математики для дошкольников, Методические рекомендации, Часть 3, Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е., 2011 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

Конспект НОД для детей 6–7 лет по теме «Объем. Сравнение по объему»

Копылова Наталья
Конспект НОД для детей 6–7 лет по теме «Объем. Сравнение по объему»

Цель: Формировать представление об объеме (вместимости).

1. Познакомить с понятием объем и способами сравнения сосудов по объему с помощью переливания.

2. Закрепить представления о составе числа 8.

3. Закрепить порядковый счет, развивать мелкую моторику.

4. Закреплять умение говорить полными предложениями, рассуждать.

5. Развивать внимание, память, логику.

6.Воспитывать волевые качества: выдержку, усидчивость. Доброжелательность, отзывчивость.

Демонстрационный — кружки; подкрашенная вода; картинки с изображением Деда Мороза, снеговиков; числовой домик для закрепления состава числа 8.

Раздаточный — модели фишек с изображением разного кол-ва снежинок; игрушечная посуда разного объема (кастрюльки, чашечки, ведерки и т. п.) Карточки- ребусы с изображением снеговика.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Сравнение по объему.

1) Игра «Происшествие в Дедморозовке».

На доске картинка с изображением заболевшего Деда Мороза. На столе у восп-ля подкрашенная вода и две кружки, равные по объему, но отличающиеся высотой и диаметром.

— В Дедморозовке случилась неприятность, Дед Мороз заболел, чтобы его вылечить снеговики и снеговички приготовили клюквенный морс. А чтобы дедушка быстрее выздоровел, решили напоить его из кружки, в которую войдет больше морса. И вот тут они стали спорить, в какую кружку налить морс. Давайте им поможем.

(Высказывания детей, какая кружка больше).

Воспитатель высказывает мнение, что больше по объему кружка меньшей высоты.

— У меня есть вода на столе. Может быть, она нам поможет решить спор?

Дети должны догадаться, что одну кружку надо наполнить водой до краев, а потом перелить воду в другую кружку.

Воспитатель на глазах у детей выполняет переливание, и все убеждаются, что обе кружки вмещается одинаковое количество жидкости.

В этом случае говорят, что кружки равны по объему.

2) Практическая работа.

Дети работают в группах по 4-5 человек. На столах в каждой группе по два предмета игрушечной посуды разного объема (например, кастрюльки и кружки) и по небольшому ведерку с водой.

— Попробуйте теперь сами сравнить по объему посуду, которая стоит у вас на столе.

Дети наполняют из ведерка один сосуд, переливают во второй и определяют, какой сосуд больше по объему, а какой меньше. Воспитатель обращает внимание на то, что вода в первый сосуд должна быть налита до краев.

Затем группы выслушивают друг друга,например:

-Мы сначала налили воду в кастрюльку до краев, потом эту воду перелили в кружку, в кружке осталось еще место. Поэтому кружка по объему больше, чем кастрюлька.

— Мы налили воду в кружку до краев, потом перелили в кастрюльку. Вода в кастрюльке не уместилась. Поэтому кастрюлька по объему меньше, чем кружка.

Читайте также:  Основные понятия точности измерений

Так из какой кружки снеговики должны напоить Деда Мороза, чтобы он быстрее выздоровел? У меня на столе из любой, т. к. они равны по объему. А у вас из….

Молодцы! Вы справились со своей задачей и в знак благодарности снеговики и снеговички дарят вам снежинки и предлагают сыграть в игру «Найди пару».

2. Закрепление представлений о составе числа 8.

игра «Найди пару».

Каждый ребенок получает модель фишки с разным кол-вом снежинок. Воспитатель приглашает детейвстать в круг и объясняет правила: пока звучит музыка, дети двигаются в разном направлении, после остановки музыки дети должны найти к своей фишке пару так, чтобы в целом (сумме) получилось 8.

В завершении игры, дети еще раз проговаривают состав числа 8, пользуясь при необходимости моделью «числовой домик».

3. Закрепление порядкового счета, знание цифр в пределах 8, развитие мелкой моторики.

Снеговики и снеговички в знак благодарности прислали вам новогодние открытки, но не простые, чтобы узнать, что на них нарисовано надо соединить цифры одной линией, двигаясь по точкам.

Кто помнит, из-за чего поспорили снеговики и снеговички?

(им нужна была кружка большего объема)

Как сравнить кружки по объему?

(Наполнить одну кружку до краев и перелить в другую).

Выберите дома два каких-нибудь сосуда или емкости и сравните их по объему.

В конце занятия на доске появляется картинка здорового Деда Мороза.

«Родной Татарстан: культура, традиции, промыслы» Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Родной Татарстан: культура, традиции, промыслы.»(16-20 марта 2015 года) 28 неделя. 1-27 недели ПЛАНЫ Коммуникация. Чтение сказки.

Игровая проблемная ситуация по ФЭМП в подготовительной группе Игровая проблемная ситуация по ФЭМП Цель: формировать представление об объеме; сравнение сосудов по объему с помощью переливания. Оборудование:.

Источник

Презентация «Измерение объема» для учащихся 6-7 лет

Презентация предназначена для подготовки детей к школе по тетради «Раз ступенька, два ступенька». Часть 2. 6-7 лет

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Измерение объема» для учащихся 6-7 лет»

Ира приглашает вас на дачу. Хотите поехать? Ту-ту…Приехали! — На веранде у Иры стоят 2 кувшина. В кувшин с одной ручкой вошло 7 стаканов молока, а в кувшин с двумя ручками – 8 таких же стаканов. Надо раскрасить красным цветом кувшин, объем которого больше.

Во дворе стоит бочка. Подумайте, каких ведер войдет в бочку меньше? Раскрась это ведро в свой любимый цвет.

Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнем мы ножки. Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Будем весело играть! Головою покачали (Движения головой.) И все дружно вместе встали. (Встали.)

  • Дети помогли взрослым разлить молоко в кувшины, полить огород, искупались, а потом пошли играть.
  • Посмотрите что у меня в руках? (вынимается один кубик из коробки). Предлагаю вам определить на глаз сколько кубиков можно выставить в один слой на дне коробки, не заглядывая в нее?
  • А теперь определите сколько таких слоев в коробке.
  • Какими мерками мы измерили объем коробки?
  • Чему равен объем коробки в кубиках?

На столах у детей по 7-8 одинаковых кубиков.

  • Постройте фигуру из 4 кубиков. Равны ли объемы ваших фигур? Почему?
  • Теперь составьте фигуры из 7 кубиков. Равны ли их объемы? Почему?
  • А теперь составьте из кубиков любую фигуру, какую захотите, и определите ее объем.

  • Рассмотрите фигуры, которые построили из кубиков Ира и Света и Денис. На что они похожи?
  • Как сравнить их по объему?
  • Сосчитайте и найдите фигуры, равные по объему. Раскрасьте их одинаковым цветом.

Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали.

Ребята решили поиграть «в школу». Как вы думаете какое задание им нужно выполнить?

— Почему под первыми двумя мешочками написаны числа 4 и 3?

  • Как сравнили эти числа? Какой вывод можно сделать? Почему?

Источник

Учу учиться

Подготовка дошкольника к важному этапу жизни

Занятие #35: Математика, Объём, Сравнение по объёму

Открываем на 34 странице учебник «Раз -ступенька, два -ступенька…» математика для детей 6-7 лет Петерсон (заказать здесь)

Тема сегодняшнего занятия — Объём. Сравнение по объёму.

1. Посмотри на первый рисунок, как ты думаешь в какую кружку можно налить больше воды, в левую или правую? Молодец, в правую, а почему? Потому, что она больше. Верно, потому что она шире той, что слева.

А, что скажешь про второй рисунок? Какая больше? Тоже верно, правая, почему так решил? Хорошо, потому что выше, чем левая.

Читайте также:  Измерение концентрации жидких растворов

Посмотри на правый рисунок, в какую войдёт больше воды? Вот тут может возникнуть заминка или спор, начинайте рассуждать о том, что левая кружка шире, а правая выше, что мы точно не можем сказать в какую из них войдёт больше воды, а для того, чтобы определить нужно измерить объём. Сейчас мы проведём опыт или эксперимент—Вам понадобятся крУжки или стаканы разной высоты, такие же, как на рисунке (важно соблюдать ширину и высоту) и вода. Провели опыт, сделали вывод и спрашиваете—всегда ли можно узнать по виду кружек в какую поместится больше воды? Верно, не всегда, нужно проверить так, как мы с тобой сделали.

Вспомним состав чисел.

2. Для примера состав числа 6.

Первый вариант— один красный кружок и пять синих, а вместе будет шесть. Как можно ещё сгруппировать, чтобы получилось шесть? Посмотри на второй вариант, теперь у нас два кружочка красные, сколько до шести не хватает? Верно, четыре, раскрась их синим и и впиши в окошечко цифру, затем выполни последний.

Посмотри на пример— на какие цифры нам предлагают разложить шестерку? Молодец, на три и три, а в сумме будет шесть. Вписывай в окошечко и раскрашивай три красных и три синих.

3. Посмотри, а на какие части можно разбить число семь? Выполни самостоятельно. Если ребёнку сложно, то объясняйте, разбирайтесь вместе.

4. Прочтите задание и пусть ребёнок выполнит сам.

1. Нам нужно найти целое и часть.

Посмотри, целое в этом примере —5, одна часть —2, другая —3. Два плюс три будет пять, впиши в окошко. Дальше, если поменять части местами, то ничего не изменится— от перестановки слагаемых значение суммы не меняется.

Если от целого отнять одну часть, то получим другую и наоборот.

Далее ребёнок решает сам, попросите рассказать, как он выполнил.

6. Прочтите задание и попросите ребёнка раскрасить и выполнить задание внизу страницы.

1. Прочтите задание и позвольте ребёнку выполнить. Затем спросите его— почему кувшин с двумя ручками ты раскрасил красным? Верно, потому что в него вошло больше стаканов молока, чем в кувшин с одной ручкой. Если ребёнку сложно, то поясните, что в один кувшин входит 7 стаканов молока, а в другой 8 стаканов, что больше 7 или 8? Правильно, 8 >7, значит больше кувшин с двумя ручками, так как в него вошло большее количество стаканов, значит его объём больше.

2. Читаем второе задание… Правильно, в бочку войдёт меньшее количество больших вёдер, потому что в большое ведро мы наберём больше воды, значит бочка наполнится быстрее, а маленьким ведром мы будем наполнять долго, так как его объём меньше.

Если ребёнок не смог определить или определил, но не смог ответить почему, то проведите опыт — берите кастрюлю и два разных по объёму стакана и наполняйте, поясняя, наглядно ребёнок сразу все поймёт. Только проговорите несколько раз вопрос и ответ, показывая. Затем попросите раскрасить нужный ответ, т. е. ведро.

3. Прочтите задание и выполните его. Если сложно, то обратите внимание ребёнка на то, что кубики одного размера в разных фигурах, посчитайте поочередно и подпишите. Ребёнку останется только сказать, что одинаковыми будут фигуры справа и слева, потому что в них по 7 кубиков. Дополните, что какую бы форму не приняли фигуры, их объём будет одинаков, так как они состоят из одного количества одинаковых кубиков.

4. Вспоминаем знаки больше и меньше.

Поясняем на первом варианте. Смотри, слева 4 кружочка, а справа 3 треугольника— вписываем цифры в окошечко. Чего больше кружков или треугольников? Верно, кружков, ставим знак больше. А на сколько больше? Верно, на один.

Если ребёнку сложно, то объясняем— один кружок соединим в пару с треугольником, потом второй кружок с треугольником и третий… А четвёртому кружочку будет парочка? Хорошо, пары нет для одного кружочка. Значит мы можем сказать , что один кружочек остался без пары, на столько и будет больше, да? Да, на один кружок будет больше, чем треугольников.

Даем возможность ребёнку разобраться со вторым и третьим вариантом и просим рассказать последовательность его рассуждений. Если ребёнок испытывает трудности, то помогаем, опираясь на разбор первого варианта.

5. Вспоминаем о том, что целое состоит из частей.

Разбираем первую строку:

—Сложили два маленьких мешка в один большой. Вторая часть ( второй маленький мешок)— это домик и флажок, а первую часть нужно нарисовать, но мы знаем, что в большом мешке находится два маленьких ( две части)—гриб, ёлка , домик и флажок. Можно понять, что же было в первом мешке? Можно, в первом мешке был гриб и ёлка.

Одна часть плюс другая часть равно целое. Если поменять части местами, то целое не изменится.

Разбираем вторую строчку:

— Целое состоит из двух частей. Большой мешок— это целое, а маленькие —это части. Из большого мешка забрали одну часть ( маленький мешок), осталась другая часть. Можно нарисовать целое? Что будет в большом мешке? Верно, гриб, ёлка, домик и флажок.

Читайте также:  Измерение времени выполнения стандартной работы

— Целое — это большой мешок, в нем гриб, ёлка, домик и флажок. Из него забрали один маленький мешок, остался другой маленький мешок с грибом и ёлкой. Что забрали? Верно, маленький мешок с домиком и флажком.

Если из целого вычесть одну часть, то останется другая часть и наоборот.

6. Работаем по числовому отрезку.

Прочтите задание и возможно ребёнок сам его выполнит. Если пока сложно, то разбираем.

Целое отнять одну часть, получится другая часть. Ставим точки на числовом отрезке на числа 7 и 3. ( и прямо рисуем дуги карандашом от семи до четырёх, показываем, поясняем, что спускаемся вниз по лестнице, отнимаем). Сколько получилось шагов между этими числами? Верно, четыре шага. Значит семь минус четыре будет три, вписывай в окошечко.

Складываем две части и получаем целое. Нам все части известны? Нет, значит нужно найти.

Ставим точки на числа 2 и 8. Сколько шагов между числами? Хорошо, шесть шагов. Смотри— целое это 8, оно состоит из двух частей, это 2 и ещё одно число, которое мы нашли, делая шаги, это число 6. Значит шесть плюс два будет восемь. Если поменяем части местами, то целое не изменится — 2+6=8

От целого отнимаем часть, что получится? Верно, другая часть.

Ставь точки на отрезке на число 8 и 3, сколько шагов между числами, считай? Хорошо, пять шагов. Значит от 8 отнять 5 получится 3, записывай в окошечко.

Просим ребёнка закончить графические рисунки.

Похвалите своего ученика и сделайте перерыв.

Источник

Презентация по теме «Объём» ( Петерсон. Математика часть 2, занятия №18-19)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Занятия 18 — 19 Хачкова Светлана Владимировна МБОУ «Спасская гимназия» Тема: «Объём. Сравнение по объёму. Измерение объёма» МАТЕМАТИКА

МАТЕМАТИКА Тема: «Объём. Сравнение по объёму. Измерение объёма»

МАТЕМАТИКА 6 = 5 1 + 6 = 2 + 4 6 = 3 + 3 На какие группы можно разбить шесть предметов? Тема: «Объём. Сравнение по объёму. Измерение объёма» Хачкова Светлана Владимировна МБОУ «Спасская гимназия»

МАТЕМАТИКА На какие части можно разбить число семь? 7 = 6 1 + 7 = 2 + 5 7 = 3 + 4 Тема: «Объём. Сравнение по объёму. Измерение объёма» Хачкова Светлана Владимировна МБОУ «Спасская гимназия»

МАТЕМАТИКА На какие части можно разбить число восемь? 1 + 7 2 + 6 3 + 5 4 + 4 Тема: «Объём. Сравнение по объёму. Измерение объёма»

МАТЕМАТИКА Найди части и целое. Допиши равенства. 5 5 2 3 8 3 5 8 3 8 3 5 6 1 5 6 6 1 5 6 5 1 Тема: «Объём. Сравнение по объёму. Измерение объёма» Хачкова Светлана Владимировна МБОУ «Спасская гимназия»

МАТЕМАТИКА Дорисуй точки и допиши равенства: 6 + 8 = 2 4 + 4 = 8 5 + 3 = 8 Тема: «Объём. Сравнение по объёму. Измерение объёма» Хачкова Светлана Владимировна МБОУ «Спасская гимназия»

Тема: «Объём. Сравнение по объёму. Измерение объёма» Хачкова Светлана Владимировна МБОУ «Спасская гимназия» В какую кружку можно налить больше воды? Всегда ли это можно узнать по виду кружек? Как сравнить две кружки по объёму? МАТЕМАТИКА

Тема: «Объём. Сравнение по объёму. Измерение объёма» Хачкова Светлана Владимировна МБОУ «Спасская гимназия» В кувшин с одной ручкой вошло 7 стаканов молока, а с двумя ручками – 8 таких же стаканов. Раскрась красным цветом тот кувшин, объём которого больше. МАТЕМАТИКА

Тема: «Объём. Сравнение по объёму. Измерение объёма» Хачкова Светлана Владимировна МБОУ «Спасская гимназия» Каких вёдер воды в бочку войдёт меньше – маленьких или больших? Почему? Раскрась это ведро. МАТЕМАТИКА

Тема: «Объём. Сравнение по объёму. Измерение объёма» Хачкова Светлана Владимировна МБОУ «Спасская гимназия» Сосчитай число кубиков. Раскрась фигуры, равные по объёму, одинаковым цветом. 7 8 7 МАТЕМАТИКА

Тема: «Объём. Сравнение по объёму. Измерение объёма» Хачкова Светлана Владимировна МБОУ «Спасская гимназия» На сколько больше? На сколько меньше? 3 5 13 слайд

Дорисуй фигуры в пустые мешки. Что ты замечаешь как найти целое? Как найти часть? Хачкова Светлана Владимировна МБОУ «Спасская гимназия» Тема: «Объём. Сравнение по объёму. Измерение объёма» МАТЕМАТИКА

Тема: «Объём. Сравнение по объёму. Измерение объёма» Подбери пропущенные числа. Проверь решение по числовому отрезку.. Хачкова Светлана Владимировна МБОУ «Спасская гимназия» 4 6 5 МАТЕМАТИКА

МАТЕМАТИКА Тема: «Объём. Сравнение по объёму. Измерение объёма» Домашнее задание

Номер материала: ДБ-350571

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник