Меню

Измерение объема старшая группа нод



Конспект по математике. «Измерение объема»
план-конспект урока по математике (старшая группа) по теме

Закреплять представления о сравнении по объёму с помощью измерения, формировать представление о зависимости результата измерения объёма от величины мерки

Скачать:

Вложение Размер
Закреплят представления о сравнении по объёму с помощью измерения, сформировать представление о зависимости результата измерения 24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

Подготовила: Джаббарова Р. В.

Тема : Измерение объема

Цель : закрепить представления о сравнении по объёму с помощью измерения, сформировать представление о зависимости результата измерения объёма от величины мерки

Ход занятия
Ребята, сегодня рано утром к нам в группу заглянул яркий весенний лучик солнца. Он подарил мне частичку своего тепла и радостное настроение. Я хочу поделиться всем этим с вами, ребята. Давайте возьмемся за руки. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. В светлый день и добрый час, математика у нас. С таким добрым весенним настроением хорошо бы отправиться в путешествие.

— На каких видах транспорта можно совершить путешествие?

— Хотели бы вы совершить космическое путешествие?
— Что для этого нам потребуется?

Игра «Посадка в ракету»

На столах находятся ракеты, сделанные из конструктора.

Высота ракет на разных столах различная.

Воспитатель рассказывает, что занять своё место в космическом корабле можно только правильно применив ключ (у каждого ребёнка в руках полоска картона, длина которой равна высоте одной из ракет)

— Как вы будете искать своё место?

Дети предлагают (по цвету, ширине, длине полоски) Проверяют каждый предложенный вариант.

— Как использовали ключ? (как мерку)

— Экипажи заняли свои места в космических кораблях, объявляется Взлёт!

Зарядка «Подготовка к полету»

— Начинается проверка скафандра. Удобно ли на голове сидит шлем? (Повороты, наклоны головы вправо, влево, вперед, назад, круговые вращения головы.)

— Космонавт может двигаться в космосе с помощью устройства, помещенного в ранце у него на спине. Проверяем, насколько крепко держится за спиной ранец. (Круговые движения, поднятие и опускание плеч.)

— В порядке ли «система подачи воздуха» скафандра? Легко ли в нем дышится? (Вдох — руки вверх, выдох — руки вниз.)

Игра «Дозаправка космического корабля»

— Ребята, ЦУП не разрешает нам взлёт, т.к. космическим кораблям требуется дозаправка.

Дети подходят к столу, на котором находятся два сосуда (сосуды имеют одинаковый объём, но разную высоту и площадь дна), бутылка с водой, маленький сосуд.

Воспитатель рассказывает, что дозаправка ракет производится из этих двух ёмкостей, но очень важно, чтобы количество топлива было равным в обоих сосудах.

— Как сравнить объём сосудов? (Дети проговаривают алгоритм сравнения объёма сосудов, затем выполняют каждую операцию)

В результате произведённых действий оба сосуда, оказываются наполненными доверху. Следовательно, ёмкости равны по объёму и жидкости в них поровну.

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок.

Разминаем шею. Стой!

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем

Руки в стороны, вперёд.

За столы мы все вернулись.

Отправляемся в ПОЛЁТ!

Игра «Космическая каша»

Дети садятся за столы, на которых стоят сосуд с жидкостью, крупой, мерка для измерения объёма, емкость для смешивания.

— Пришла пора подкрепиться. Как вы думаете, чем питаются космонавты?

— Да. Вы правы, космонавты употребляют только здоровую пищу. Что мы с вами будем готовить? (Кашу)

— Какая крупа находится на ваших столах? (Рис, гречка, пшено, манная крупа)

— Как будет называться приготовленная вами каша? (Рисовая, гречневая, пшённая, манная)

Рецепт космической каши: 3 мерки жидкости, 2 мерки крупы.

Дети с помощью воспитателя проговаривают алгоритм:

  • взять мерку;
  • наполнить мерку доверху, в соответствии с рецептом;
  • налить в ёмкость нужное количество жидкости, затем насыпать необходимое количество мерок крупы.

Дети выполняют работу самостоятельно.

Кашу приготовили, пришла пора отдохнуть. Посмотрите в иллюминатор.

Раз, два, три, четыре , пять, (хлопаем в ладоши)

планеты будем мы считать.

К Солнцу ближе всех Меркурий, (загибаем пальцы на каждое название планеты)

На Венеру полюбуюсь,

Вот Земля — наш дом родной,

Шар любимый голубой.

Мимо Марса пролетаю,

И Юпитер наблюдаю.

Вот Сатурн и Уран

Показали кольца нам.

Дальше всех от Солнца он.

Все планеты хороши, (хлопаем в ладоши)

полетали от души! (пальцы сжаты, большой палец вверх )

— Что нового вы узнали во время нашего космического путешествия?

— Для чего вам могут пригодиться эти знания?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнять детей в измерении жидкости; закреплять представлении о времени; закреплять умение составлять и решать простые задачи; группировать фигуры по форме, цвету, размеру.

Формирование представления о том, что сравнивать объемы жидких и сыпучих тел можно только тогда, когда измерения ведутся одной меркой.

Цель:показать детям, что в жизни необходимо уметь измерять объём сосудов. Отрабатывать навыки детей сравнивать сосуды по объёму с помощью мерки.Подвести детей к выводу, что объём не зависит от формы п.

Данная совместная деятельность предназначена для детей среднего дошкольного возраста.

Учить детей измерять с помощью условной меры длину предмета; учить показывать 1\5, 2\5 и т.д.; продолжать учить понимать количественные отношения между числами первого десятка и уметь «записывать» это.

Программное содержание:1. Продолжать учить детей измерять длину разными мерками, делать выводы; следить за тем, чтобы мерка была отложена точно, помнить, что от этого зависит результат измерения.Упраж.

Источник

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Измерение объема. Литр»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

В ходе НОД дети закрепляют знание о порядковом счете до 10. Знакомятся с единицей измерения жидкости (литр).

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_-_obem._litr.docx 22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по математике.

Образовательная область «Познание».

Тема « Измерение объема. Литр».

Организационный момент , включающий:

  • постановку цели, которая должна быть достигнута воспитанниками на данном этапе занятия (что должно быть сделано воспитанниками, чтобы их дальнейшая работа на занятии была эффективной)
  • определение целей и задач, которых воспитатель хочет достичь на данном этапе урока;
  • описание методов организации работы воспитанников на начальном этапе занятия, настроя воспитанников на учебную деятельность (с учетом реальных особенностей группы, с которым работает педагог)

Понять, какими единицами измерения определяется объем.

Помочь детям сформулировать учебную цель, как последующие действия, направленные на решение проблемной задачи для активизации деятельности.

Ребята, скажите пожалуйста, вы знаете какие единицы измерения используются для обозначения количества жидкости в ёмкости? А хотите узнать?

Опрос учащихся по заданному на дом материалу , включающий:

  • определение целей, которые педагог ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия (какой результат должен быть достигнут учащимися);
  • определение целей и задач, которых воспитатель хочет достичь на данном этапе занятия;
  • описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;
  • описание критериев достижения целей и задач данного этапа занятия;
  • определение возможных действий педагога в случае, если ему или воспитанникам не удается достичь поставленных целей;
  • описание методов организации совместной деятельности воспитанников с учетом особенностей группы, с которым работает педагог;
  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности воспитанников в ходе занятия;
  • описание методов и критериев оценивания ответов воспитанников в ходе опроса.

Вспомнить счёт до 10, закрепить знание цифр.

Активизировать личный опыт детей. Закрепить навык счёта. Развивать логическое мышление, память, внимание. Вызвать желание рассуждать, объяснять.

Предлагаю детям встать в круг и поиграть с мячом «Посчитай до 10» (воспитатель бросает по очереди мяч детям, называют число, возвращают мяч воспитателю).

У детей на столах лежат карточки с цифрами, предлагаю поиграть в игру «Расставь цифры в порядке возрастания». Цель: закреплять знание цифр, умение расставлять их по порядку.

Проверить правильность выполнения задания детьми, используя подсказку, похвалу, положительный пример, предлагаю хорошо подумать и т.д.

Косвенная подсказка, активизирующий вопрос. Предлагаю детям проверить выполненное задание друг у друга. Детям, которые не справились с заданием, предлагаю проверить по готовому образцу (дифференцированный подход).

Использование раздаточного материала: карточки с цифрами.

Смена деятельности детей.

Подбадривание, похвала, активизирующий вопрос по ситуации. Положительный пример. Дифференцированный подход.

Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:

  • постановку конкретной учебной цели перед воспитанниками (какой результат должен быть достигнут воспитанниками на данном этапе урока);
  • определение целей и задач, которые ставит перед собой воспитатель на данном этапе занятия;
  • изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен воспитанниками;
  • описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;
  • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников с учетом особенностей группы, в котором работает педагог;
  • описание критериев определения уровня внимания и интереса воспитанников к излагаемому педагогом учебному материалу;
  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности воспитанников в ходе освоения нового учебного материала

Познакомиться с единицей измерения объема жидкости в емкости.

Познакомить с единицей измерения объема. Заинтересовать детей в решении проблемной задачи, настроить на интеллектуальную деятельность.

— Основная единица измерения объема в обычной жизни – литр. Ребята, посмотрите, у меня есть банка и кувшин. Я предлагаю вам налить в них воду и посмотреть одинаковое в них окажется количество воды или нет. Ребята, посмотрите, где больше воды? А как вы думаете почему? Ребята, скажите, а как узнать, куда больше вошло воды? (нужно измерить) А чем можно измерить? (стаканами). Для измерения объемов используют специальные мерные стаканы. У меня есть такие стаканы. Они позволяют измерить объем воды, масла, молока, а также муки, сахарного песка. Я сама пользуюсь им, когда готовлю по рецепту тесто. Посмотрите, на стенку стакана нанесена шкала — линия с делениями, отмеченными числами. Что вам это напоминает?

Я предлагаю вам перелить воду из банки в стаканы и посмотреть сколько же получится.

После того, как вода будет разлита в стаканы:

— Посчитаем, сколько стаканов получилось. (5).

— Молодцы! А теперь давайте посчитаем, сколько воды получилось в кувшине. (5)

Какой мы можем сделать вывод? (В кувшине и банке одинаковое количество воды). Значит в одном литре воды 5 стаканов.

Проверить правильность выполнения задания детьми, используя подсказку, похвалу, положительный пример, предлагаю хорошо подумать и т.д.

Подбадривание, похвала, положительный пример. Молодцы! Правильно!

Закрепление учебного материала , предполагающее:

  • постановку конкретной учебной цели перед воспитанниками (какой результат должен быть достигнут воспитанниками на данном этапе занятии);
  • определение целей и задач, которые ставит перед собой воспитатель на данном этапе занятия;
  • описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, с которыми работает педагог.
  • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения воспитанниками нового учебного материала;
  • описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть воспитанников не освоила новый учебный материал.

Вспомнить и применить полученную информацию об определении объема какой-либо емкости.

Создать условия для закрепления полученной информацию о единице измерения объема какой-либо емкости.

Работа в пособии «Моя математика».

Молодцы. Скажите, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали? Что научились делать? Всё ли у вас получилось? Что вам было трудно сделать?

Закрепление изученного материала через индивидуальную работу.

Задание на дом , включающее:

  • постановку целей самостоятельной работы для воспитанников (что должны сделать воспитанники в ходе выполнения домашнего задания);
  • определение целей, которые хочет достичь воспитатель, задавая задание на дом;
  • определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

Воспитывать умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности.

Закрепить полученную информацию, поддерживать математическую любознательность.

Предложить детям, дома вместе с родителями измерить объем какой-либо емкости.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здесь представлен конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти.

Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, квадратов Воскобовича на занятии по ФЭМП.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с деятельностью, которой занимаются дети в эти дни. Развит.

Формирование элементарных математических представлений об измерении длины предметов с помощью мерки в старшей группе, работающей в режиме Всероссийского эксперимента «Апробация и внедрение примерн.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы.

Программное содержание:Обучающие: Познакомить с понятием «масса» и единицами её измерения (килограммы, граммы), понятиями тяжелее – легче. Формировать предста.

Занятие по познавательному развитию (ФЭМП)Тема: «Измерение сыпучих веществ».Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи.

Источник

Конспект НОД «Измерение»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

— упражнять в сравнении объемов жидкостей с помощью измерения;

— в увеличении и уменьшении числа;

— продолжать упражнять в различении и назывании геометрических фигур по двум признакам: цвету, форме.

— активизировать и обогащать словарный запас детей;

— развивать память, внимание, воображение, логическое мышление.

— воспитывать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться;

— воспитывать культуру поведения на занятии.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_izmerenie.docx 16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай
Филиал №1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок»
Турочакского района с. Турочак

Конспект проведения НОД в старшей группе

Шенеман Татьяна Анатольевна,
воспитатель

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое

развитие, речевое развитие

Цель: закрепление математических представлений у детей старшей группы.

— упражнять в сравнении объемов жидкостей с помощью измерения;

— в увеличении и уменьшении числа;

— продолжать упражнять в различении и назывании геометрических фигур по двум признакам: цвету, форме.

— активизировать и обогащать словарный запас детей;

— развивать память, внимание, воображение, логическое мышление.

— воспитывать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться;

— воспитывать культуру поведения на занятии.

Материал и оборудование: две банки (с молоком), стакан, чашка, ложка;

фишки, мяч; набор геометрических фигур разного цвета и величины, на

каждую пару детей карточка.

Структура занятия.
Методы и приемы.

Рассматривание и сравнение.

Работа в парах с геометрическими фигурами.

Д/и «Скажи наоборот» с мультимедийным сопровождением. Индивидуальная работа.

Воспитатель держит в руках двух игрушечных котят.

-Ребята, посмотрите кто это у меня?

Перед детьми две банки разного объема, но с одинаковым количеством молока.

— Они немного поссорились, потому что, не знают одинаковое ли у них количество молока в банках? Как нам помочь это узнать?

— Чем будем измерять?
— Каким предметом будем измерять: стаканом, чашкой, ложкой.

— Вспомним правила измерения: как должна быть наполнена мерка?
— Мы все мерки должны отмечать фишкой?

— Алина, попробуй измерить молоко стаканом, а остальные у себя за столом откладывают фишки.

— Одинаковое количество молока в банках?

— Какой вывод можно сделать?

— Давайте попробуем измерить другой меркой, например чашкой.

— Почему количество чашек молока меньше, чем стаканов?

— Нашим котятам достанется одинаковое количество молока?
— Спасибо, что им помогли, теперь они не будут ссориться.
— А сейчас немного отдохнем. Встанем дружно мы в кружок. Я буду кидать мяч, и называть число, а вы должны его увеличить на одну единицу, например — 1
5-
7-

(можно усложнить, делая шаг назад – круг расширяется)

— А теперь уменьшим на одну единицу:

(Уменьшаем – круг сужается)

— А сейчас выложим на карточке узор из геометрических фигур. Воспитатель с помощью жеребьевки выбирает ведущего, который диктует узор.

-А теперь поменяйтесь карточками и проверьте, правильно ли выполнено задание.

— Давайте посмотрим на экран и поиграем в игру, я говорю:

— Что на занятии вам понравилось больше всего?

— Какие геометрические фигуры вы сегодня выкладывали?

— Попробуйте дома измерить объем воды с помощью разных предметов.

Дети сидят за столами.

Маленькие, пушистые и т.д.

Удобнее будет измерять стаканом.

Мерка должна быть полной.
Да.

Дети откладывают фишки.

Банки имеют разную форму, но одинаковое количество молока.

Источник

Конспект НОД: «Измерение объёма жидких веществ».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Конспект НОД: «Измерение объёма жидких веществ».

Дидактическая: Показать детям, что в жизни необходимо уметь измерять объём сосудов. Отрабатывать навыки детей сравнивать сосуды по объёму с помощью мерки. Подвести детей к выводу, что объём не зависит от формы предмета. Дать представление детям о мере литр и пол-литра. Повторить: состав натурального ряда от 1 до 10, свойства геометрических фигур.

Развивающая: Формировать у ребёнка познавательные интересы и познавательные действия через его включение в различные виды деятельности.

Воспитывающая: Учить детей быть организованными, самостоятельными, внимательно слушать, выполнять работу качественно и в срок

Оборудование: Два прозрачных кувшина, которые одинаковые по объёму, но разные по признакам (один – узкий и высокий, а другой – широкий и низкий); коробка посылочного типа; набор стаканов; подкрашенная вода в большой посуде; литровая банка; две пол-литровые банки; литровые коробки из под молока и литровые бутылки из под молока; наборы геометрических фигур.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod.docx 329.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД: «Измерение объёма жидких веществ».

Дидактическая: Показать детям, что в жизни необходимо уметь измерять объём сосудов. Отрабатывать навыки детей сравнивать сосуды по объёму с помощью мерки. Подвести детей к выводу, что объём не зависит от формы предмета. Дать представление детям о мере литр и пол-литра. Повторить: состав натурального ряда от 1 до 10, свойства геометрических фигур.

Развивающая: Формировать у ребёнка познавательные интересы и познавательные действия через его включение в различные виды деятельности.

Воспитывающая: Учить детей быть организованными, самостоятельными, внимательно слушать, выполнять работу качественно и в срок

Оборудование: Два прозрачных кувшина, которые одинаковые по объёму, но разные по признакам (один – узкий и высокий, а другой – широкий и низкий); коробка посылочного типа; набор стаканов; подкрашенная вода в большой посуде; литровая банка; две пол-литровые банки; литровые коробки из под молока и литровые бутылки из под молока; наборы геометрических фигур.

Источник

Читайте также:  Какие есть виды измерения информации