Меню

Измерение объема жидкости подготовительная группа



Измерение жидких веществ с помощью условной меры.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Тема: «Измерение жидких веществ с помощью условной меры»

Возрастная группа: подготовительная группа

Скачать:

Вложение Размер
izmerenie_zhidkih_veshchestv_s_pomoshchyu_uslovnoy_mery.docx 23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности:

Тема: «Измерение жидких веществ с помощью условной меры»

Возрастная группа: подготовительная группа

Голдабина Ольга Михайловна.

Тема непрерывной образовательной деятельности «Измерение жидких веществ с помощью условной меры».

Методы и приемы реализации содержания НОД

Словесный: беседа, обсуждение, вопросы к детям;

Наглядный: просмотр иллюстраций, ИКТ.

Практический: моделирование фигур из разных материалов.

Игровой: «Построй цифры в ряд», «Назови скорее»

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное».

Вид детской деятельности Коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цель : обучение измерению с помощью условной мерки.

Задачи воспитания: Воспитывать доброжелательное отношение друг к друг при работе в подгруппах, умение слушать и слышать друг друга, аккуратность при выполнении задании, воспитывать нравственные качества: доброжелательность, умение прийти на помощь, объективно оценивать свою работу, действовать по инструкции педагога.

Задачи развития: Развивать умение моделировать геометрические фигуры. Развивать логику, воображение, умение делать выводы, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои ответы.

Задачи обучения: Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10. Развивать «чувство времени»; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут.

Личностные -Дети проявляют доброжелательное отношение друг к друг при работе в подгруппах, умение слушать и слышать друг друга.

Интеллектуальные Дети имеют представление о измерении жидких веществ с помощью условной меры.

Физические- У детей развита мелкая моторика рук и выработаны координированные действия во взаимосвязи с речью.

Организация среды для проведения непрерывной образовательной деятельности Конверт с заданиями, цифры от 1 до 10, условные меры, пряжа, счетные палочки, иллюстрации персонажей, ИКТ.

Подготовка к непрерывной образовательной деятельности в режимные моменты Беседы: «Различные способы и условные меры измерения жидких веществ».

Воспитатель. Доброе утро!

Дети. Доброе утро!

В . Все вы здоровы?

Д . Да! Мы здоровы!

В . Рада вас видеть!

Д . Рады вас видеть!

В . Что будем делать?

Д . Будем заниматься!

В . А потом играть и развлекаться!

Воспитатель : Ребята! Дети соседней группы №1 передали нам конвертик. Давайте посмотрим, что там находиться.

Ребята они просят нас помочь им разобраться с заданиями, которые им прислала учительница начальных классов.

Воспитатель : А мы можем им помочь? А как мы им можем им помочь? Дети выдвигают свои предположения решить задания.

Воспитатель : Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Назови скорее». Я буду вам задавать вопросы, а вы на них отвечать!

Какое сейчас время года? (Зима)

-Сколько дней в неделе? (семь)

— А что мы с вами изучаем на занятии по математике? (цифры).

Молодцы! Верно! А вот еще одно задание, которую нам с вами нужно решить.

А теперь присаживаемся за столы.

Игровое упражнение «Поможем коту Матроскину» (счетный материал).

Воспитатель: у меня на столе расположены различные меры: стакан с отметкой, полоска бумаги, ложка. Кто из представленных персонажей очень любит пить молоко? (кот Матроскин, Незнайка и Буратино).

Дети: кот Матроскин из мультфильма «Простаквашино». Я предлагаю вам помочь коту Матроскину узнать, сколько в кувшине молока я приготовила для него. «Как узнать, сколько молока в кувшине?

Дети : нужно измерить.

Воспитатель : а чем можно измерить количество молока?

Дети : стаканом с отметкой.

Воспитатель : молоко надо наливать в стакан до указанной отметки и при переливании молока в миску, откладываем круги из счетного материала.

По окончании выполнения задания воспитатель спрашивает у детей: «Сколько кругов у вас получилось? Что показывает полученное число?

Дети : Сколько стаканов молока было в кувшине.

А теперь к доске выходит Илья и обозначает цифрой количество молока в кувшине.

Воспитатель : молодцы! Справились с заданием! А теперь следующее задание.

Игровое упражнение «Моделируем фигуры»

Воспитатель: ребята, посмотрите книгу, которую прислал почтальон Печкин (показывает книгу) в ней собраны стихи о геометрических фигурах, но нет рисунков. Я предлагаю вам сделать эти фигуры, используя соответствующие материалы (веревка, счетные палочки, пластилин). Я читаю вам стихи, а вы выполняете задание.

Людям я старинный друг, Называют меня круг . Оглядись внимательно,

Увидишь обязательно: Притомишься – нет вопроса —Повезут тебя колеса!

Сделанные из веревки.

Дети моделируют круг с помощью веревки.

Помечтаем: на просторе Дует ветер вольный, Нас с тобой уносит в море

Парус треугольный . Смастерили мы его из счетных палочек.

Дети моделируют треугольник с помощью счетных палочек.

Спорят муравьишки Из-за яркой книжки:– Это круг!– Ну нет, квадрат!

Ты опять напутал, брат. Их рассудит каждый школьник: Книжка та – прямоугольник .

Дети составляют прямоугольник из счетных палочек.

Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат, Потому что я квадрат .

Из счетных палочек

По окончании выполнения задания дети перечисляют все геометрические фигуры.

А теперь давайте отдохнем . Физминутка (ИКТ).

Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками)

хома раненько встает, (потягиваются)

щечки моет (тереть щеки руками)

лапки трет (движения мытья рук)

Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)

и выходит на зарядку (маршируют)

Раз (руки вперед)

три (руки в стороны)

четыре, пять (трясут кистями рук)

хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

Игровое упражнение «Построй цифры в ряд».

Воспитатель : у меня на столе лежат карточки с цифрами от 1 до 10. Вот только с ними приключилась беда:

Цифры в ссоре! Во те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Воспитатель : Я предлагаю вам сейчас взять себе по одной цифре и помирить наши цифры построив их в правильной цифровой последовательности. Я буду за спиной хлопать в ладоши, а вы будите про себя молча считать количество звуков и определять число, и у кого окажется соответствующая цифра, тот выходит в центр группы со свой цифрой.

Дети: выходят с соответствующей цифрой ( 3 хлопка – 3 цифра).

Воспитатель: Аналогичное задание проводится с остальными цифрами. А теперь Вам нужно на доске расположить Ваши цифры по порядку.

Воспитатель : Молодцы! Справились с этим заданием.

Ребята, какие вы молодцы! С большим интересом и вниманьем выполняли все задания, которые вам передала 1 группа. Хорошо отвечали на мои вопросы, были заинтересованы!

-Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

-Что было особенно интересно?

-Что нового вы узнали?

— О чем хотели бы узнать еще по этой теме?

-Что было трудным?

-Что понравилось делать больше всего?

Воспитатель : Наше с вами занятие подошло к концу!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данное занятие позволяет:познакомить детей с измерением протяженных объектов с помощью условной меры;закреплять представления о составе чисел 2,3,4 из двух меньших чисел;автоматизоровать навыки счета .

Продолжать учить детей измерять сыпучие вещества, следить за полнотой меры.Продолжать учить уменьшать числа на 1 в пределах 10.Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной мерки; формироват.

Конспект Исследовательской деятельности «Измерение жидких веществ» для старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: «Познавательное развитие».Направление: формирование элементарных математических представлений.Тема: «Измерение веществ с помощью условной меры».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Измерение длины предметов с помощью условной меры&raquo.

Задачи. Познакомить с правилами измерения объема жидких веществ с помощью условной меры; закреплять понимание отношений между числами натурального ряда; совершенствовать умение увеличивать (уменьшать).

Источник

Открытое занятие по математике «Измерение объёма жидких веществ.»
опыты и эксперименты по математике (подготовительная группа) на тему

Цель:показать детям, что в жизни необходимо уметь измерять объём сосудов. Отрабатывать навыки детей сравнивать сосуды по объёму с помощью мерки.

Подвести детей к выводу, что объём не зависит от формы предмета. Дать представление детям о мере литр и пол-литра.

Скачать:

Вложение Размер
Измерение объёма жидких веществ. 21.68 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ДОЛГОПРУДНОГО

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.ДОЛГОПРУДНОГО ДЕТСКИЙ

(АОУ ДЕТСКИЙ САД № 3 «УМКА»)

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП)

в подготовительной группе детского сада

« Измерение объёма жидких веществ ».

Подготовила воспитатель Чудинова Н.В.

г.Долгопрудный, 2015 г.

Тема занятия: «Измерение объёма жидких веществ»

: показать детям, что в жизни необходимо уметь измерять объём сосудов. Отрабатывать навыки детей сравнивать сосуды по объёму с помощью мерки.

Подвести детей к выводу, что объём не зависит от формы предмета. Дать представление детям о мере литр и пол-литра.

Повторить: состав натурального ряда от 1 до 10; свойства геометрических фигур.

Развивающая: Формировать у ребёнка познавательные интересы и познавательные действия через его включение в различные виды деятельности.

Воспитывающая: Учить детей быть организованными, самостоятельными, внимательно слушать, выполнять работу качественно и в срок.

Форма обучения: Коллективная, дифференцированная.

Методы обучения: Практические, наглядные и словесные методы.

: Два прозрачных кувшина, которые одинаковые по объёму, но разные по признакам (один – узкий и высокий, а другой – широкий и низкий); коробка посылочного типа; набор стаканов; подкрашенная вода в большой посуде; литровая банка; две пол-литровые банки; литровые коробки из под молока и литровые бутылки из под молока; наборы геометрических фигур.

Межпредметные связи: Общение, развитие речи, трудовая деятельность, игровая деятельность.

Список используемой литературы:

1. Программа развития и воспитания в детском саду «От рождения до школы». /под ред. Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой /- 3-еизд.,испр. и доп.-М.: Мозаика-Синтнз, 2014. – 368 с.

2. И.А Помораева, В.А Позина « Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада»

Планы занятий -2-е ., испр. и доп.- М.: Мозаика- Синтез , 2010. – 64с.

3. Новикова В.П Математика в детском саду. Подготовительная группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2008. — 184 с.

Воспитатель входит с коробкой.

— Сегодня на занятие по математике я пришла с посылкой! Давайте откроем её, посмотрим что там? Письмо от кота Леопольда! Он прислал свой портрет.

Воспитатель портрет показывает детям и прикрепляет его на фланелеграф. Достаёт письмо и читает.

-Дорогие ребята, у меня скоро день рождения и я хочу пригласить друзей! Но у меня возникли вопросы, на которые я не могу ответить, помогите мне, пожалуйста! Ну, что же поможем Леопольду?

Воспитатель достаёт из коробки два прозрачных кувшина.

— Первый вопрос. Если налить в оба кувшина сок, то в каком кувшине сока будет больше?

Дети высказывают свои предположения.

— Чем отличаются друг от друга кувшины?

Дети дают характеристику предметов. Воспитатель помогает уточнить.

— Слева: высокий и узкий, а справа: низкий и широкий.

Воспитатель заполняет до краёв оба кувшина подкрашенной водой, переливая её из большой посуды.

— В какой кувшин вошло больше воды?

— Не знаем.- А что нужно сделать, чтобы узнать?

— Чем будем измерять?

— Стаканами! (Дети видят, что на подносе много стаканов).

Воспитатель ставит кувшины на разные столы, просит детей разлить воду по стаканам. Так как кувшины полные, налить в первые стаканы воспитатель помогает детям. Далее каждый из детей сам заполняет по одному стакану. Воспитатель обращает внимание детей на то, что наливать необходимо полностью, но не через край. Когда вся вода перелита в меры, воспитатель:

— Посчитаем, сколько стаканов получилось.

Показывают и считают вслух дети, стоящие за одним столом.

— Один стакан, два стакана, три стакана, четыре стакана, пять стаканов. Всего пять стаканов!

Далее аналогично считают стаканы дети, стоящие за другим столом.

— Что же мы ответим Леопольду?

Воспитатель напоминает вопрос.

— Сока в обоих кувшинах будет одинаково.

Воспитатель достаёт из посылки коробки и бутылки из под молока и говорит

— Второй вопрос от Леопольда: Пришёл я в магазин за молоком. Продавец спрашивает, сколько надо молока: литр или пол-литра? Не знаю. Ребята, объясните мне, сколько будет литр, а сколько будет пол-литра? Давайте вместе будем разбираться.

Воспитатель ставит на стол литровую банку и говорит:

— Это литровая банка и помещается сюда литр воды.

Воспитатель заполняет её водой и говорит:

-Вот сколько воды содержится в одном литре. А как вы думаете, пол-литра это сколько будет воды?

— Половина этой воды.

Воспитатель достаёт две пол-литровые банки и говорит:

— В одну банку помещается половина литра воды (пол-литра) и в другую банку помещается половина литра воды (пол-литра воды). Давайте разольём из литровой банки воду по двум пол-литровым банкам. Кто желает из вас это сделать?

Вызывается по имени ребёнок и воспитатель помогает ему разлить воду. Воспитатель задаёт детям вопросы:

— Никита, повтори, что ты сейчас сделала?

— Литр – это пол-литра и ещё пол-литра!

— А можем мы узнать, сколько стаканов воды помещается в один литр ?

— Что надо сделать?

— Выходим к столу, выливаем воду из своих стаканов в литровую банку и не забываем считать.

Воспитатель контролирует выполнение детьми практической работы. Когда работа выполнена, воспитатель:

— В литр помещается пять стаканов!

Поднимите руки вверх те, чьи родители покупают молоко в коробках и бутылках. Дома вместе с родителям измерьте, сколько стаканов молока в них содержится.

Давайте решим с вами, что напишем Леопольду?

Дети высказывают свои предложения. Воспитатель уточняет как более точно и правильно сформулировать.

— Кувшины одинаковые по объёму, хотя разные по форме. Что бы узнать сколько, надо измерить мерой. Литр — это пол- литра и ещё пол –литра. В литр помещается пять стаканов воды.

А давайте Леопольду отправим литровую и пол-литровую банки.

— Давайте отдохнём. Физкультминутка. Поиграем в мяч.

Дети встают в круг, бросают друг другу мяч и при этом называют числа от 1 до 10. Затем числа называются в обратном порядке. Далее воспитатель, бросая мяч, задает вопросы детям:

— Назови «соседей» чисел: 4, 2, 6.

— Назови число большее на 1, чем 5; больше на 2, чем 3; меньше на 1, чем 3 и т. д.

После окончания игры, воспитатель:

А вы помните, что у Леопольда день рождения? Давайте сделаем и отправим ему подарки! У вас на столах разные геометрические фигуры. Я предлагаю из них составить аппликации.

Дети работают в группах. Аппликации разноуровневого характера. Воспитатель приглашает детей за разные столы, называя их по именам, учитывая их уровень математического развития. В первую группу входят дети, которые имеют низкий уровень математического развития, работают с первой картинкой. В ней меньшее количество геометрических фигур. Во вторую группу объединены дети, имеющие средний уровень математических способностей. В третью группу входят дети, имеющие высокий уровень развития. Во время работы воспитатель контролирует работу детей . В заключении, каждая группа детей свою работу должна положить в посылку, но при этом назвать, сколько каких фигур они использовали.

— Ну, ребята, на вопросы Леопольда мы ответили, посылку ему собрали. Всем вам большое спасибо за работу!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Измерение объёма. Жидкие тела. Программное содержание: Познакомить детей с приёмами измерения жидких тел, подвести их к пониманию зависимости результата измер.

Знакомим детей с приёмами измерения жидких тел, подводим их к пониманию зависимости результата измерения от избранной меры.

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП)в подготовительной группе детского сада № 91«Измерение объёма жидких веществ.

Конспект НОД: «Измерение объёма жидких веществ».Цель:Дидактическая: Показать детям, что в жизни необходимо уметь измерять объём сосудов. Отрабатывать на.

План конспекта НОД в подготовительной группе по ФЭМП.

Задачи. Познакомить с правилами измерения объема жидких веществ с помощью условной меры; закреплять понимание отношений между числами натурального ряда; совершенствовать умение увеличивать (уменьшать).

Тема: «Измерение объёма жидких веществ» Цель: показать детям, что в жизни необходимо уметь измерять объём сосудов.

Источник

Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение объёма жидкости»

Наталья Станинова
Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение объёма жидкости»

Показать детям, что в жизни необходимо уметь измерять объём сосудов. Отрабатывать навыки детей сравнивать сосуды по объёму с помощью мерки.

Подвести детей к выводу, что объём не зависит от формы предмета. Дать представление детям о мере литр и пол-литра.

Повторить состав натурального ряда от 1 до 10; свойства геометрических фигур.

Развивающая: Формировать у ребёнка познавательные интересы и познавательные действия через его включение в различные виды деятельности.

Воспитывающая: Учить детей быть организованными, самостоятельными, внимательно слушать, выполнять работу качественно и в срок.

Форма обучения: Коллективная, дифференцированная, индивидуальная работа.

Методы обучения: Практические, наглядные и словесные методы.

Два прозрачных сосуда, которые одинаковые по объёму, но разные по признакам (один – узкий и высокий, а другой – широкий и низкий); коробка посылочного типа; набор стаканов; подкрашенная вода в большой посуде; литровая банка; две пол-литровые банки; литровые коробки из под молока и литровые бутылки из под молока; наборы геометрических фигур.

Измерение объема жидкости с помощью условной мерки. Дидактические игры «Продолжи числовой ряд», «Назови соседей числа».

Словарная работа: обогащение и активизация.

Конспект занятия.

1. Введение в игровую ситуацию.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Чтобы умными нам стать,

Мало просто много знать.

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным.

А еще желательно

Делать все внимательно!

Воспитатель вносит коробку.

— Сегодня я пришла к вам с посылкой! Давайте откроем её, посмотрим что там? Письмо от Незнайки! Он прислал свой портрет.

Воспитатель портрет показывает детям и прикрепляет его на фланелеграф. Достаёт письмо и читает.

-Дорогие ребята, у меня скоро день рождения и я хочу пригласить друзей! Но у меня возникли вопросы, на которые я не могу ответить, помогите мне, пожалуйста! Ну, что же поможем Незнайке?

Воспитатель достаёт из коробки два прозрачных кувшина.

— Первый вопрос. Если налить в оба кувшина сок, то в каком кувшине сока будет больше?

Дети высказывают свои предположения.

— Чем отличаются друг от друга кувшины?

Дети дают характеристику предметов. Воспитатель помогает уточнить.

— Слева: высокий и узкий,а справа: низкий и широкий.

Воспитатель заполняет до краёв оба кувшина подкрашенной водой, переливая её из большой посуды.

— В какой кувшин вошло больше воды?

— А что нужно сделать, чтобы узнать?

Измерить!

— Чем будем измерять?

— Меркой! (Дети видят, что на подносе стаканы)

Воспитатель ставит кувшины на разные столы, просит детей разлить воду по стаканам. Так как кувшины полные, налить в первые стаканы воспитатель помогает детям. Далее каждый из детей сам заполняет по одному стакану. Воспитатель обращает внимание детей на то, что наливать необходимо полностью, но не через край. Когда вся вода перелита в меры,воспитатель:

— Посчитаем, сколько стаканов получилось.

Показывают и считают вслух дети, стоящие за одним столом.

— Один стакан, два стакана, три стакана. Всего три стакана.

Далее аналогично считают стаканы дети, стоящие за другим столом.

— Что же мы ответим Незнайке?

Воспитатель напоминает вопрос.

— Сока в обоих кувшинах будет одинаково.

Воспитатель достаёт из посылки коробки и бутылки из под молока и говорит

— Второй вопрос от Незнайки: «Пришёл я в магазин за молоком. Продавец спрашивает,сколько надо молока: литр или пол-литра? Не знаю. Ребята, объясните мне, сколько будет литр, а сколько будет пол-литра?»

Воспитатель: Давайте вместе будем разбираться.

Воспитатель ставит на стол литровую банку и говорит:

— Это литровая банка и помещается сюда литр воды.

Воспитатель заполняет еёводой и говорит:

-Вот сколько воды содержится в одном литре. А как вы думаете, пол-литра это сколько будет воды?

— Половина этой воды.

Воспитатель достаёт две пол-литровые банки и говорит:

— В одну банку помещается половина литра воды (пол-литра) и в другую банку помещается половина литра воды (пол-литра воды). Давайте разольём из литровой банки воду по двум пол-литровым банкам. Кто желает из вас это сделать?

Вызывается по имени ребёнок и воспитатель помогает ему разлить воду. Воспитатель задаёт детям вопросы:

— Максим, повтори, что ты сейчас сделал?

— Литр – это пол-литра и ещё пол-литра!

— А можем мы узнать, сколько стаканов воды помещается в один литр?

— Что надо сделать?

Измерить!

— Выходим к столу, наливаем воду из стаканов в литровую банку и не забываем считать.

Воспитатель контролирует выполнение детьми практической работы. Когда работа выполнена,воспитатель:

— В литр помещается пять стаканов!

Поднимите руки вверх те, чьи родители покупают молоко в коробках и бутылках. Дома вместе с родителями измерьте, сколько стаканов молока в них содержится.

Давайте решим с вами, что напишем Незнайке?

Дети высказывают свои предложения. Воспитатель уточняет как более точно и правильно сформулировать.

— Кувшины одинаковые по объёму, хотя разные по форме. Что бы узнать объем жидкости, надо измерить мерой. Литр — это пол- литра и ещё пол –литра. В литр помещается пять стаканов воды.

А давайте Незнайке отправим литровую и пол-литровую банки.

— А сейчас мы отдохнём. Физкульт. минутка.

Раз — подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – нам нужно пошагать.

Семь и восемь – лень отбросим.

Девять, десять – будем дальше продолжать.

Дети встают в круг, бросают друг другу мяч и при этом называют числа от 1 до 10. Затем числа называются в обратном порядке. Далее воспитатель, бросая мяч,задает вопросы детям:

— Назови «соседей»чисел: 4, 2, 6.

— Назови число большее на 1, чем 5; больше на 2, чем 3; меньше на 1, чем 3 и т. д.

После окончания игры,воспитатель:

А вы помните, что у Незнайки день рождения? Давайте сделаем и отправим ему подарки! У вас на столах разные геометрические фигуры. Я предлагаю из них составить аппликации.

Дети работают в группах. Аппликации разноуровневого характера. Воспитатель приглашает детей за разные столы, называя их по именам, учитывая их уровень математического развития. В первую группу входят дети, которые имеют низкий уровень математического развития, работают с первой картинкой. В ней меньшее количество геометрических фигур. Во вторую группу объединены дети, имеющие средний уровень математических способностей. В третью группу входят дети, имеющие высокий уровень развития. Во время работы воспитатель контролирует работу детей. В заключении, каждый ребенок свою работу должен положить в посылку, но при этом назвать, сколько каких фигур он использовал.

— Ну, ребята, на вопросы Незнайки мы ответили, посылку ему собрали. Всем вам большое спасибо за работу!

Конспект занятия «Путешествие в страну знаний. Измерение объема жидкости» Ход занятия В верхней части доски перед детьми заранее выложен ряд чисел от 0 до 10. У меня на столе стоят два прозрачных графина (кувшина).

Конспект НОД «Измерение объёма жидких веществ» Конспект НОД: «Измерение объёма жидких веществ». Цель: Дидактическая: Показать детям, что в жизни необходимо уметь измерять объём сосудов.

Конспект НОД по ФЭМП «Измерение жидкости» Конспект НОД по ФЭМП на тему «Измерение жидкости» Цель: формирование представлений о способах измерения жидких веществ; о значении измерительной.

Конспект НОД «Измерение длины» по математике с использованием проблемно-игровой ситуации в подготовительной группе Тема: Измерение длины Цель: обучение детей разным способам измерения длины. Задачи: Обучающие: — познакомить с разными способами измерения.

Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной группе «Свойства объёма» Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной группе «Свойства объёма» Задачи: Обучающие: – учить детей.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» Конспект НОД по математике. (средняя группа) Цель занятия: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство. Прямоугольник и квадрат» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в математическое королевство»[/h4] Программное содержание: Обучающие.

Конспект открытой НОД по ФЭМП «Путешествие Колобка в Лесную школу» в старшей группе Цель: закреплять знания детей, полученные за год: в прямом и обратном счете от 1 до 10, об отношениях чисел в числовом ряду. Задачи: 1. Формировать.

Конспект открытой ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Счет в пределах 10 Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: 1. Обучающая: Учить детей группировать предметы.

Конспект занятия по РЭМП с использованием проблемного диалога «Измерение и сравнение объёма» Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием проблемного диалога по теме: «Измерение и сравнение.

Источник

Читайте также:  Измерения четыре шкалы измерений