Меню

Измерение остаточного напряжения при шунтовом режиме рельсовой цепи



Измерение напряжения на путевых реле рельсовых цепей

3.1 Общие положения

3.1.1Из проектной документации и регулировочных таблиц для каждой рельсовой цепи в Журнал формы ШУ-64на станции (Журнал технической проверки сигнальной установки на перегоне) начальником участка производства (ШЧУ) должны быть внесены и подтверждены его подписью пределы допускаемых значений напряжения питания путевых реле, напряжения на входе защитных фильтров (для кодовых рельсовых цепей переменного тока), минимально допустимое сопротивление балласта, максимально допустимое напряжение на вторичной обмотке питающего трансформатора (для рельсовых цепей переменного тока).

3.1.2Напряжение измеряют на гнездах измерительной панели или соответствующих выводах путевых реле.

3.1.3Измеренные значения напряжений на путевых реле должны быть

впределах, указанных в перечисленных выше журналах, при изменении

состояния балласта от мокрого до промерзшего, а напряжения источника питания — от минимально допустимого до максимально допустимого.

Если измеренные значения напряжения выходят за установленные пределы, следует выполнить регулировку рельсовой цепи.

3.1.4 После регулировки напряжения в кодируемых с питающего конца рельсовых цепях следует проверить ток АЛСН на релейном конце рельсовой цепи (см. карту технологического процесса № 3.15.1).

3.2 Измерение напряжения на путевых реле фазочувствительных рельсовых цепей

3.2.1На работу путевых реле фазочувствительных рельсовых цепей влияют напряжения переменного тока на путевом элементе и местном элементах реле и разность фаз между этими напряжениями.

3.2.2Напряжение на путевом и местном элементах фазочувствительных реле следует измерять на гнездах измерительной панели или соответствующих выводах путевых реле.

3.3 Измерение напряжения на путевых реле в рельсовых цепях числовой кодовой автоблокировки и импульсных рельсовых цепях

3.3.1Напряжение в рельсовых цепях числовой кодовой автоблокировки

иимпульсных рельсовых цепях измеряют прибором с поводком или мультиметром В7-63в режиме измерения кодовых сигналов. Действующие значения напряжения импульсов переменного тока или амплитудного значения напряжения постоянного тока без учета пауз в измерительных приборах с поводковым устройством определяются по максимальному отклонению стрелки за3—5колебаний после того, как с помощью поводка стрелка подведена до такого положения, когда амплитуда ее колебаний находится в пределах от 0,5 до 1 деления по шкале переменного тока.

3.3.2В устройствах числовой кодовой автоблокировки напряжение следует измерять на выводах обмотки импульсного реле (1171) при коде Ж или 3. При этом следует учитывать, что в рельсовых цепях с реле ИВГ и защитными стабилитронами напряжение на путевом реле в нормальном режиме не превышает напряжение стабилизации (5,0— 6,2) В. Превышение этого напряжения может служить признаком обрыва в цепи стабилитронов, а одной из причин понижения напряжения может быть пробой стабилитрона.

3.3.3Для оценки правильности работы ЗБФ следует также измерять напряжение на входе фильтра ЗБФ-1(в зависимости от схемы рельсовой цепи на выводах13 или1—2)для участков с электротягой постоянного тока или фильтраФП-25,ФП-25МФП-75,ФП-75М(выводы12) для

участков с электротягой переменного тока и напряжение на выходе питающего трансформатора.

3.3.4 Измеренное напряжение переменного тока с учетом длины рельсовой цепи и состояния балласта не должно превышать максимально допустимое значение, указанное в Журнале формы ШУ-64(Журнале технической проверки сигнальной установки). При этом следует учитывать, что на входе и выходе фильтраЗБФ-1имеет место искажение формы кодового сигнала, влияющее на показания приборов, не предназначенных для измерения сигналов не синусоидальной формы.

Регулировка рельсовых цепей

4.1Регулировка рельсовых цепей производится в свободное от движения поездов время, по согласованию с ДСП или ДНЦ и при условии обеспечения безопасности движения в соответствии с требованиями «Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем СЦБ» (ЦШ-530-11).

4.2Рельсовые цепи переменного тока регулируют изменением напряжения на вторичной обмотке трансформатора питающего конца рельсовой цепи, а рельсовые цепи постоянного тока — изменением сопротивления ограничивающего резистора на питающем конце.

4.3Разветвленные рельсовые цепи регулируют по путевому реле наиболее удаленного ответвления, а напряжения на остальных реле приводят

кнорме, используя соответствующие регулировочные резисторы.

4.4При регулировке рельсовых цепей не допускается изменять коэффициент трансформации трансформаторов релейного конца рельсовых цепей и дроссель-трансформаторов,а также нормированные сопротивления ограничивающих резисторов и соединительных проводов.

4.5Если в рельсовой цепи переменного тока напряжение на путевом реле с учетом состояния балласта и напряжения питающей сети ниже или выше установленной нормы, то необходимо, увеличивая или уменьшая напряжения на путевом трансформаторе, откорректировать это напряжение.

Для этого, соблюдая меры безопасности, подключить измерительный прибор, подготовленный для измерения переменного напряжения, к соответствующим зажимам питающего трансформатора и измерить напряжение на первичной и вторичной обмотках трансформатора.

Читайте также:  Бесшкальные приборы для измерения давления

Мокрому состоянию балласта и минимально допустимому напряжению питающей сети должно соответствовать минимальное предельное значение напряжения на путевом реле и на входе защитного фильтра, а промерзшему балласту и максимально допустимому напряжению питающей сети —

максимальное предельное значение напряжения на путевом реле и на входе защитного фильтра.

Напряжение на выходе питающего трансформатора следует изменять переключением соединительных проводов и перемычек на зажимах вторичных обмоток трансформатора.

4.6Регулировка кодовых рельсовых цепей 25 Гц осуществляется изменением напряжения на вторичной обмотке преобразователя частоты или на вторичной обмотке путевого трансформатора.

4.7Если изменением в пределах установленного допуска напряжения на выходе путевого трансформатора не удается привести напряжение переменного тока на путевом реле к норме, то необходимо, используя измерительный прибор, индуктивный индикатор (селективный преобразователь) тока, проверить прохождение тока через элементы рельсовой цепи и состояние изоляции рельсовой цепи.

Как правило, при этом проверяют: исправность стыковых, стрелочных, междупутных и электротяговых соединителей, состояние перемычек от кабельных стоек, путевых трансформаторных ящиков (ТЯ) и дроссельтрансформаторов, крепление болтовых соединений; состояние изоляции балласта, элементов изоляции стыков, сережек остряков, стяжных полос и распорок стрелочных гарнитур, арматуры обдувки и обогрева на стрелочных переводах, железобетонных шпал; влияние асимметрии тягового тока, дренажных и катодных установок на работу рельсовой цепи; исправность искровых промежутков и диодных заземлителей, состояние заземлений устройств, присоединенных к рельсам или к средним выводам дроссельтрансформаторов, отсутствие сообщения между корпусом и основной обмоткой дроссель-трансформатора.

4.8При эксплуатации рельсовых цепей в условиях пониженного удельного сопротивления балласта и предельного напряжения питания необходимо контролировать состояние балласта и не допускать увеличения напряжения на путевых реле выше максимально допустимого значения при увеличении сопротивления балласта. Если удельное сопротивление балласта ниже нормы, и не удается увеличением напряжения питания до максимально допустимого восстановить нормальную работу, то следует после сообщения диспетчеру дистанции СЦБ и соответствующей записи в Журнале осмотра выключить рельсовую цепь до принятия мер по повышению сопротивления балласта.

4.9В правильно отрегулированной и исправной рельсовой цепи напряжение источника питания не должно быть более максимально допустимого значения, указанного в Журнале формы ШУ-64(Журнале

технической проверки сигнальной установки). Превышение этого значения может привести к нарушению шунтового и контрольного режимов работы рельсовой цепи.

4.10 В фазочувствительных рельсовых цепях при напряжении полного подъема на путевой обмотке реле, номинальном напряжении на местной обмотке сектор фазочувствительного реле свободной от подвижного состава рельсовой цепи должен быть поднят и отжат вверх упорный ролик. Если сектор не доходит до упорного ролика, следует принять меры к улучшению фазового соотношения.

Вэтом случае в рельсовых цепях с фазочувствительными реле следует измерить угол сдвига фаз между напряжениями на местном и путевом элементах рельсовой цепи. Для измерения следует использовать измеритель разности фаз ИРФ-1.Порядок подключения и подготовки к работе измерителя разности фаз изложен в руководстве по эксплуатации на этот прибор.

Взависимости от типа, длины рельсовой цепи и сопротивления жил кабеля и балласта этот угол может изменяться: от 75° до 105° в резонансных рельсовых цепях, выполненных по нормалямРЦ50-ЭТ00-С-87,РЦ25-ЭТ00-С-90,РЦ25-ДСШ15-ЭТ00-93;от 60° до 120° в рельсовых цепях, выполненных по нормалямРЦ25-АТ-С-90,РЦ25-ДСШ16-АТ-С-92,РЦ25-

Регулировку угла сдвига фаз в резонансных рельсовых цепях осуществляют путем более точного подбора резонансной емкости на питающем конце рельсовой цепи. При регулировке следует учитывать, что при понижении сопротивления балласта угол сдвига фаз между напряжением на местном элементе и напряжением на путевом элементе возрастает, а при повышении сопротивления балласта — уменьшается.

Вфазочувствительных рельсовых цепях с конденсатором в цепи местных элементов оптимальный угол сдвига фаз регулируется подбором

емкости конденсатора См до состояния, когда напряжение на конденсаторе отличается от напряжения питания МЭ менее чем на 5%.

Оформление результатов

5.1 Результаты измерений записать в Журнал формы ШУ-64(на станции) или Журнал технической проверки сигнальной установки на перегоне (на перегоне).

15. Составить последовательность действий ШН, при проверке состояния пультов, табло, маневровых колонок.

Настоящая карта технологического процесса распространяется на пульты, табло всех типов (далее аппараты управления), маневровые колонки, установленные в отапливаемых и не отапливаемых помещениях.

1.2Работа проводится по согласованию с дежурным по станции (далее ДСП) с записью в Журнале осмотра стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46(далее Журнал осмотра), как правило,

Все вободное от движения поездов время и без прекращения действия устройств СЦБ.

1.3Нажатие конкретных кнопок для проверки и другие манипуляции на аппарате управления производит ДСП, сообразуясь с поездной обстановкой, по устной заявке электромеханика СЦБ или электромеханик СЦБ с устного разрешения ДСП.

Читайте также:  Как с помощью амперметра измерить напряжение

1.4Выявленные недостатки должны быть устранены, как правило, в ходе проверки.

Замена неисправных элементов аппарата управления производится по согласованию с ДСП, при условии обеспечения безопасности движения в соответствии с требованиями «Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем СЦБ»

1.5 По окончании проверки оборудования аппарата управления и контроля необходимо убедиться в правильности его работы и сделать запись в Журнале осмотра.

Меры безопасности

2.1При проверке аппарата управления и контроля следует руководствоваться требованиями изложенными пункте 1.28 раздела I, в пункте 3.6 раздела III, пункте 4.8 раздела IV, пункте 5.1 раздела V «Правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте устройств сигнализации, централизации и блокировки в ОАО «РЖД», утвержденных Распоряжением ОАО «РЖД» от 30.09.2009 №2013р.

2.2Проверка состояния пультов, табло, маневровых колонок проводится без снятия напряжения электротехническим персоналом, имеющим группу по электробезопасности при работе в электроустановках до 1000 В не ниже III, перед началом работ проинструктированным установленным порядком.

2.3Работы необходимо выполнять инструментом с изолирующими рукоятками. Замену коммутирующего оборудования в случае необходимости следует производить после снятия напряжения с использованием конструктивных приспособлений для их изъятия и установки и в соответствии с ремонтной документацией.

2.4При вскрытии пульт-манипуляторовследует проверить исправное состояние стопорных пружин, фиксирующих наклонное положение крышек пульта.

2.5Подключение и отключение переносных измерительных приборов к электрическим цепям, находящимся под напряжением, допускается при наличии на проводах специальных наконечников с изолирующими рукоятками.

2.6Перед проведением работ с использованием лестницы-стремянки необходимо проверить наличие на нижних концах лестницы-стремянки башмаков из резины или другого нескользящего материала, а также отметки о проверке установленной формы.

2.7Место работ должно иметь достаточное для их производства освещение. При необходимости следует применять переносные осветительные приборы.

Настоящая карта технологического процесса распространяется на пульты, табло всех типов (далее аппараты управления), маневровые колонки, установленные в отапливаемых и не отапливаемых помещениях.

1.2Работа проводится по согласованию с дежурным по станции (далее ДСП) с записью в Журнале осмотра стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46(далее Журнал осмотра), как правило,

всвободное от движения поездов время и без прекращения действия устройств СЦБ.

1.3Нажатие конкретных кнопок для проверки и другие манипуляции на аппарате управления производит ДСП, сообразуясь с поездной обстановкой, по устной заявке электромеханика СЦБ или электромеханик СЦБ с устного разрешения ДСП.

1.4Выявленные недостатки должны быть устранены, как правило, в ходе проверки.

Замена неисправных элементов аппарата управления производится по согласованию с ДСП, при условии обеспечения безопасности движения в соответствии с требованиями «Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем СЦБ»

1.5 По окончании проверки оборудования аппарата управления и контроля необходимо убедиться в правильности его работы и сделать запись в Журнале осмотра.

Меры безопасности

2.1При проверке аппарата управления и контроля следует руководствоваться требованиями изложенными пункте 1.28 раздела I, в пункте 3.6 раздела III, пункте 4.8 раздела IV, пункте 5.1 раздела V «Правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте устройств сигнализации, централизации и блокировки в ОАО «РЖД», утвержденных Распоряжением ОАО «РЖД» от 30.09.2009 №2013р.

2.2Проверка состояния пультов, табло, маневровых колонок проводится без снятия напряжения электротехническим персоналом, имеющим группу по электробезопасности при работе в электроустановках до 1000 В не ниже III, перед началом работ проинструктированным установленным порядком.

2.3Работы необходимо выполнять инструментом с изолирующими рукоятками. Замену коммутирующего оборудования в случае необходимости следует производить после снятия напряжения с использованием конструктивных приспособлений для их изъятия и установки и в соответствии с ремонтной документацией.

2.4При вскрытии пульт-манипуляторовследует проверить исправное состояние стопорных пружин, фиксирующих наклонное положение крышек пульта.

2.5Подключение и отключение переносных измерительных приборов к электрическим цепям, находящимся под напряжением, допускается при наличии на проводах специальных наконечников с изолирующими рукоятками.

2.6Перед проведением работ с использованиемлестницы-стремянкинеобходимо проверить наличие на нижних концахлестницы-стремянкибашмаков из резины или другого нескользящего материала, а также отметки

опроверке установленной формы.

2.7Место работ должно иметь достаточное для их производства освещение. При необходимости следует применять переносные осветительные приборы.

16. Составить последовательность действий ШЧУ ШНС, ДС при проверке зависимостей: — положения стрелок и сигнальных показаний светофоров в маршрутах станции.

Читайте также:  Единица измерения цементного раствора

3.1.1 Проверка зависимостей стрелок и светофоров производится по типовой методике проверки взаимозависимостей для типа централизации, которой оборудована станция. Перечень проверок для каждой конкретной станции составляет ШНС и утверждает ШЧУ. Как правило, выполняются следующие проверки: — взаимное замыкание стрелок и светофоров в соответствии с таблицей зависимостей положения стрелок и сигнальных показаний светофоров в маршрутах или перечнем маршрутов; — установка маршрутов, а также невозможность их установки при установленных враждебных маршрутах; — невозможность открытия, а также перекрытие поездных светофоров с разрешающего на запрещающее показание при занятии каждого входящего в маршрут изолированного участка, потери контроля каждой входящей в маршрут стрелки, а для выходных светофоров также при занятии первого участка удаления (в маршрутах, кроме того, проверяют свободность негабаритных изолированных участков и положение охранных стрелок); — работа схемы ключа-жезла; — работа схем автовозврата стрелок; 152 — замыкание маршрутов и правильность работы схем отмены маршрутов; — искусственное и автоматическое размыкание маршрутов; — неразмыкание части или всего маршрута и отсутствие перекрытия светофоров в поездных маршрутах при переключении фидеров электропитания; — увязка со схемами ограждения составов, местного управления стрелками, УКСПС, КГУ, с переездами, устройствами путевой блокировки и другими устройствами; — правильность индикации на аппарате управления ДСП. 3.1.2 При проверках станций, оборудованных МПЦ (РПЦ) необходимо обратить внимание на выполнение микропроцессорными устройствами следующих функций: — отображение ситуации на станции на экране монитора АРМ ДСП; — восприятие и исполнение команд оператора; — возможность установки поездных и маневровых маршрутов без открытия светофоров, а также блокирования и разблокирования стрелок и других устройств. 3.1.3 При проверках следует руководствоваться ниже перечисленным: — имитация занятости изолированных участков секций маршрутов (стрелочных участков, участков пути, приемо-отправочных путей, участков приближения и удаления, негабаритных участков) производится способом, утвержденным для каждого конкретного изолированного участка руководством дистанции СЦБ; — имитация потери контроля положения стрелок (в т.ч. охранных) производится изъятием дужек в цепи контроля каждой стрелки; — проверка правильности переключения в каждом маршруте сигнальных показаний светофора на запрещающее или менее разрешающее показание при перегорании ламп производится изъятием лампы (отключением ССС) на светофоре; — проверка перекрытия светофора на запрещающее показание в маршруте установленном через переезд при включении заградительной сигнализации (при наличии переезда в горловине станции) проверяется включением заградительной сигнализации на переездном щитке дежурным по переезду.

17. Составить последовательность действий ШН при измерении напряжения на электролитических конденсаторах и выпрямителях дешифраторных ячеек и блоков дешифратора кодовой автоблокировки.

Настоящая технологическая карта распространяется на аппаратуру числовой кодовой автоблокировки.

1.2 При организации работы по замене приборов (прибора), если в ходе проверки возникла такая необходимость, следует руководствоваться требованиями, изложенными в разделах 1 и 2 технологической карты № 6.4.1.

Меры безопасности

2.1 Работу по проверке приборов следует выполнять в соответствии с требованиями разделов II, III и пункта 5.10 раздела V «Правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте устройств сигнализации, централизации и блокировки в ОАО «РЖД», утвержденных Распоряжением ОАО «РЖД» № 2013р от 30.09.2009 г.

2.2 Работа по проверке приборов проводится без снятия напряжения в порядке текущей эксплуатации с оформлением записи в оперативном журнале, электротехническим персоналом, имеющим группу по электробезопасности при работе в электроустановках до 1000 В не ниже III.

2.3 Работа выполняется бригадой, состоящей не менее чем из двух работников, один из которых должен следить за движением поездов.

Члены бригады перед началом работ должны быть проинструктированы установленным порядком.

2.4 Следовать к месту работ следует по обочине пути навстречу движению поездов:

— на двухпутных участках – навстречу поездам, движущихся в установленном направлении;

— на одно- и многопутных перегонах, для определения направления движения поездов следует ориентироваться по показаниям светофоров при необходимости, поддерживая связь с дежурным по станции.

2.5 Перед началом производства работ следует проверить проверить надежность механического крепления релейного шкафа и состояние заземляющих устройств, обратив внимание на исправность и надежность крепления контактов заземляющих проводников, отсутствие механических повреждений. Заземляющие проводники на всем протяжении открытой прокладки должны быть доступны для осмотра.

2.6 Замену приборов в случае необходимости следует производить с использованием конструктивных приспособлений для их изъятия и установки, а также специальных ключей и съемников.

2.7 Место работ должно иметь достаточное для их производства освещение. При необходимости следует применять переносные осветительные приборы.

Источник