Меню

Измерение пирамид по тени



Определение высоты пирамиды по длине её тени

Определение высоты пирамиды по длине её тени. Идея измерения высоты египетских пирамид с помощью тени принадлежит Фалесу.

Слайд 7 из презентации «Применение подобия для решения практических задач»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Применение подобия для решения практических задач.pptx» можно в zip-архиве размером 4925 КБ.

Задачи по геометрии

«Повторение геометрии» — Треугольника. Пропорциональные отрезки. Проведены две прямые. Повторение геометрии при подготовке к итоговой аттестации. Углы при основании. Найти площадь трапеции. Теорема о биссектрисе. Две стороны треугольника. Центр окружности. Окружность. Устная работа. Отношение радиусов окружностей. Диагонали.

«Геометрические построения» — Угол А’ равен углу А. Правильный двенадцатиугольник. Построение: Точка О — середина отрезка АВ. Вписанная окружность. Геометрические построения. Отрезок А’B’ равен отрезку АВ. По стороне и двум прилежащим углам. Правильный шестиугольник. Описанная окружность (I). Перещепновская школа > 7 класс.

«Геометрические задачи на построение» — Построение циркулем и линейкой. Построить точки М, А и В на прямой а. Поля координат. Построение перпендикулярных прямых. Работа со строкой параметров. Выполнение геометрических построений. Построить биссектрису данного угла. Задачи на построение. Отметить на чертеже точки A и B. Практические задания по группам.

««Задачи по геометрии» 7 класс» — Отрезок MP. ABC = 72. Углы. EDK = 36. Отрезок KN. Вертикальные углы. Отрезок AB. Измерение углов. Отрезок KE. OE – биссектриса. Смежные углы. Отрезок АС. Отрезок АD. OC – биссектриса. AOB = 55. AOB = 45. Измерение отрезков. Начальные геометрические сведения. Отрезок FD. ABD = 100. Отрезок DF. BOC = 23.

«Вопросы по геометрии» — Инструменты для измерения углов. Учёный Фалес Милетский. Метод провешивания прямой. Что означает слово «геометрия». Учебник геометрии. Слово «точка». Единицы измерения углов. Слова. Как измеряют углы на местности. Термин «линия». Евдем Родосский. Термин «планиметрия».

«Геометрические задачи в ЕГЭ» — Найти длину ребра. Объем большего прямоугольного параллелепипеда. Решать планиметрические задачи. Найдите площадь S кольца. Площадь поверхности. Устные упражнения. В создании презентации принимали участие. Геометрические задачи в ЕГЭ. Основы геометрии. Площадь треугольника. Найдите площадь трапеции.

Всего в теме «Задачи по геометрии» 17 презентаций

Источник

Игра света и тени: Ученый разгадал тайну строителей пирамид

Глен Дэш, архитектор и археолог из США, показал, как древнеегипетские зодчие смогли почти идеально выровнять стены своих пирамид по четырем сторонам света.

Пирамиды Гизы известны тем, что их стены расположены ровно вдоль четырех сторон света. Долгие годы археологов и архитекторов занимал вопрос, как древние зодчие, используя лишь очень примитивные по нынешним меркам техники и инструменты, смогли достигнуть этой поразительной симметрии.

Недавно свою гипотезу на этот счет обнародовал американский археолог Глен Дэш. Он предположил, что строители пирамиды Хеопса и других египетских монументов смогли так точно соотнести прямые углы своих построек с линиями «запад-юг» и «север-юг», наблюдая за расположением и длиной теней в день осеннего равноденствия.

Гипотеза Дэша представляет собой альтернативу более раннему предположению о том, что архитекторы Древнего Египта полагались при строительстве пирамид на сложные астрономические измерения и наблюдение за положением полярной звезды на небосводе.

Чтобы продемонстрировать как, по его мнению, египтяне смогли выровнять стены усыпальниц своих царей со столь поразительной точностью, Дэш провел полевой эксперимент 22 сентября 2016 года.

В этот день он зафиксировал перемещение тени по земле соразмерно с тем, как Солнце перемещалось по небу с востока на запад. Отмечая месторасположение кончика тени через равные промежутки времени, археолог на исходе дня получил гладкую кривую. Точки пересечения этой кривой с окружностью, очерченной вокруг гномона, обнаружили себя так же, как точки прямой, протянувшейся с запада на восток.

Конечно, при таком методе расчета археологом были допущены некоторые незначительные погрешности. Тем не менее, отмечает исследователь, они вполне совпадают с теми, которые были допущены древними зодчими при строительстве пирамид.

Источник

Какую тень отбрасывает пирамида: Тени пирамид

Тени пирамид

В древности существовали семь чудес света, слава которых затмевала остальные диковинки. Шесть из этих чудес: «висячие сады» Семирамиды в Вавилоне, статуя Зевса в Олимпии, храм Артемиды в Эфесе, Мавзолей Мавсола, Колосс Родосский и Александрийский маяк — разрушены временем и людьми. Сохранилось только одно из древних чудес света — египетские пирамиды. О сенсационном предположении, где же на самом деле находятся сокровища египетских фараонов, рассказывает член Всемирной Энциклопедии Путешествий Владимир Владимиров.

Еще в детстве меня заинтриговал технологический процесс возведения в древнем Египте Великих пирамид, благо отец мой был инженером-строителем. Школьный учебник описывал, как сотни тысяч рабов вырубали, идеально шлифовали многотонные каменные блоки, сплавляли по Нилу, разгружали, втаскивали на 60-метровое плато и потом с изумительной точностью водружали блоки на отведенное место. При этом египтяне не знали колеса. И за 30 лет построили грандиозное сооружение высотой 147 метров, весом 6,18 млн. тонн, которое состоит из 250.000 идеальных блоков.

И в душу маленького школьника закралось сомнение, что учебник… не корректен. Значительно позже я узнал, что нет свидетельств строительства пирамиды рабами; но нет и свидетельств обратного. Тайна Великой пирамиды Хеопса много веков будоражила умы кладоискателей. Пирамида простояла нетронутой около трех тысячелетий. В 820 году халиф Мамун приказал ее пробить и его рабочие несколько месяцев пробивали сквозной туннель. Они наткнулись на галерею, обнаружили систему из трех больших залов, в каждом из которых было пусто, если не считать гранитного «саркофага без крышки в погребальной камере фараона».Существует легенда, что где-то поблизости находится тайная камера, наполненная несметными сокровищами. Ее пытались обнаружить десятки тысяч археологов и кладоискателей, но, увы, пока — что безуспешно.

В мае 2001 года автор этих строк первый раз воочию увидел Великую пирамиду и Сфинкса и вспомнил о своих детских сомнениях. Даже сейчас, частично разрушенная и потерявшая плиты облицовки (плиты облицовки — отдельная тема, — прим. автора) она производит сильное впечатление. Сейчас темы дискуссий археологов и представителей других векторов науки сосредоточены на отстаивании приоритетов или в солнечной или в звездной теориях. На представленной вашему вниманию фотографии — не только автор данных строк, запечатленный в Александрии в сентябре с.г., но и его материализованная идея. Идея проста и находится буквально «под ногами»… А под ногами автора лежат солнечные часы и ЕГО ТЕНЬ. Меня еще 2003 году заинтересовала форма и направление проекций теней пирамид в Гизе, ибо в литературе я не нашел даже упоминания о них, хотя гипотеза «пирамида — солнечные часы» существует уже несколько десятков лет.

Но из этой гипотезы я взял лишь ключевое слово — СОЛНЕЧНАЯ ТЕНЬ! Далее, нашел в книге Р.Бьювела и Э. Джильберта «Секреты пирамид» топографическую привязку плато Гизе и масштабную схему расположения пирамид при восходе солнца в направлении 26,5 градусов, а приятель выполнил для меня предлагаемую вашему вниманию карту-схему. Меня интересовала возможность совпадения проекций теней пирамид и, собственно, самих пирамид, в единую геометрическую фигуру…
И положение солнца, когда тень от пирамиды Хефрена совпадает с диагональю основания пирамиды Хеопса, было найдено. Итак, во второй половине дня, судя по схеме, тень от пирамиды Хефрена совпадает с основанием пирамиды Хеопса; тени всех трех пирамид в проекции напоминают топографические стрелки, указывающие направление; направление теней — северо-восток, а там — НИЛ.

Соединив диагонали двух пирамид и стрелки теней, получаем прямую, продолжение которой упирается в остров на Ниле (или то, что от него осталось). Я скромно назвал этот остров « MonteW». По моим предположениям там и расположена тайная камера с бесценными историческими реликвиями и священным камнем Бенбен внеземного происхождения. Существует поверье, что новое появление миру Феникса — Бенбена будет означать начало нового Земного цикла. Читателю и издателям Энциклопедии можно задать вполне резонный вопрос автору:

А предпринимал ли он что-либо для подтверждения такой фантастической идеи? Предпринимал, писал письма экспертам Национального Музея в Каире и авторам «Секретов пирамид» в Англию, и, не получив никакого ответа, опубликовал в 2003 году эту гипотезу в Электростальской газете «Молва» (№107/12011). А в настоящее время рассчитываю на действенную поддержку Всемирной Энциклопедии Путешествий, ибо «Нет ничего сильней идеи, время которой пришло!»

Измерение высоты объекта по его тени

Измерение высоты объекта по его тени

Самый легкий и самый древний способ — без сомнения, тот, которым греческий мудрец Фалес за шесть веков до нашей эры определил в Египте высоту пирамиды. Он воспользовался ее тенью. Жрецы и фараон, собравшиеся у подножия высочайшей пирамиды, озадаченно смотрели на северного пришельца, отгадывавшего по тени высоту огромного сооружения.

Фалес, — говорит предание, — избрал день и час, когда длина собственной его тени равнялась его росту; в этот момент высота пирамиды должна также равняться длине отбрасываемой ею тени. Вот, пожалуй, единственный случай, когда человек извлекает пользу из своей тени…

Задача греческого мудреца представляется нам теперь детски-простой, но не будем забывать, что смотрим мы на неё с высоты геометрического здания, воздвигнутого уже после Фалеса. Он жил задолго до Евклида, автора замечательной книги, по которой обучались геометрии в течение двух тысячелетий после его смерти. Заключенные в ней истины, известные теперь каждому школьнику, не были еще открыты в эпоху Фалеса. А чтобы воспользоваться тенью для решения задачи о высоте пирамиды, надо было знать уже некоторые геометрические свойства треугольника, — именно следующие два (из которых первое Фалес сам открыл):

1) что углы при основании равнобедренного треугольника равны, и обратно—что стороны, лежащие против равных углов треугольника, равны между собою;

2) что сумма углов всякого треугольника (или, по крайней мере, прямоугольного) равна двум прямым углам.

Только вооруженный этим знанием Фалес вправе был заключить, что, когда его собственная тень равна его росту, солнечные лучи встречают ровную почву под углом в половину прямого, и, следовательно, вершина пирамиды, середина ее основания и конец ее тени должны обозначить равнобедренный треугольник. Этим простым способом очень удобно, казалось бы, пользоваться в ясный солнечный день для измерения одиноко стоящих деревьев, тень которых не сливается с тенью соседних.

Но в наших широтах не так легко, как в Египте, подстеречь нужный для этого момент: Солнце у нас низко стоит над горизонтом, и тени бывают равны высоте отбрасывающих их предметов лишь в околополуденные часы летних месяцев. Поэтому способ Фалеса в указанном виде применим не всегда.

Рис.1 Измерение высоты дерева по тени.

Нетрудно, однако, изменить этот способ так, чтобы в солнечный день можно было пользоваться любой тенью, какой бы длины она ни была. Измерив, кроме того, и свою тень или тень какого-нибудь шеста, вычисляют искомую высоту из пропорции (рис. 1):

т. е. высота дерева во столько же раз больше вашей собственной высоты (или высоты шеста), во сколько раз тень дерева длиннее вашей тени (или тени шеста). Это вытекает, конечно, из геометрического подобия треугольников ABC и аbc(по двум углам).

Высота дерева = (рост человека * длина тени столба) / длина тени человека

Любопытные тайны и факты египетских пирамид » Русский Клуб г.Тампере

Тайны египетских пирамид уже не одно столетие будоражат умы исследователей и всех тех, кто интересуется Древним Египтом. Особенно много загадок таят три пирамиды, которые расположены в Гизе, неподалеку от нынешнего Каира.

На скалистом плоскогорье пустыни они стоят, отбрасывая на песок четкие тени, — три громадных геометрических тела, безупречно правильные четырехгранные пирамиды, которые принято считать гробницами фараонов Хеопса, Хефрена и Микерина. Самую большую из них — пирамиду Хеопса (Хуфу) — называют Великой пирамидой…

В 1864 году астроном Чарлз Пиацци Смит выдвинул предположение, что пирамиду Хеопса построили, чтобы воплотить в такой форме ряд аспектов древнего, весьма совершенного знания. У него появились последователи, пытающиеся разгадать тайну этой египетской пирамиды.

Появилось предположение об уникальности пирамиды Хеопса в ряду прочих памятников Древнего Египта. Его сторонники утверждали, что она построена по воле высшего разума пришельцами из миров с более совершенной, чем на земле, цивилизацией. Предполагалось, что в конструкции пирамиды, ее параметрах зашифрованы древние пророчества, которые впоследствии легли в основу Ветхого Завета, предопределили будущую историю христианства и предрекают второе пришествие Христа.

При измерении самой пирамиды Хеопса оказалось, что периметр пирамиды Гизы, разделенный на двойную высоту, дает точное число «Пи», с точностью до одной стотысячной. Интересно, что священная мера длины Египта, т.е. пирамидальный дюйм (по странному совпадению равный современному английскому) есть одна миллиардная часть орбиты Земли, пройденной ею в 24 часа.

Сумма двух диагоналей египетской пирамиды, выраженных в дюймах, дает число лет, в течение которых северный полюс нашей земли совершает один полный оборот. Объем пирамиды, помноженный на удельный вес камня, из которого она сделана, дает теоретический вес земного шара и т.д.

Все египетские пирамиды были построены на западном берегу реки Нил, которая является местом захода солнца и связывалась с царством мёртвых в египетской мифологии.

Согласно подсчётам, Великая пирамида Гизы состоит из 2 300 000 каменных блоков, которые весят от 2 до 30 тонн, а некоторые из них даже достигают веса более чем в 50 тонн.

Изначально пирамиды были покрыты облицовочными камнями из хорошо отполированного белого известняка. Эти камни отражали свет солнца и заставляли пирамиды сиять, как драгоценные камни. Их можно было увидеть с гор в Израиле и может быть, даже с Луны.

Несмотря на сильную жару, царящую вокруг пирамид, температура в самих пирамидах на самом деле остаётся относительно постоянной и держится в районе 20 градусов Цельсия.

В то время как эксперты сходятся в гипотезе о том, что пирамиды были построены из огромных камней, вырезанных медными инструментами в каменоломнях, методы, использованные для их перемещения и укладки, до сих пор остаются предметами жарких споров.

Существует множество экзотических теорий о том, как были построены эти пирамиды. По мнению одних, пирамида Хеопса была построена инопланетянами; по версии других, огромные блоки переносились на свои места при помощи магического кристалла.

Подсчёты количества рабочих, вовлечённых в постройку пирамид, сильно разнятся, тем не менее, вполне вероятно, что их возводило как минимум 100 000 человек.

Очевидным, является тот факт, что методы, использовавшиеся для постройки пирамид, менялись с течением времени. Пирамиды более позднего периода построены не так как самые ранние.

Египетские пирамиды были построены в течение 200 лет, новые пирамиды начинали строить прежде, чем были закончены предыдущие. Таким образом, египетские строители были заняты стройкой круглый год, сменяя друг друга, на протяжении 200 лет.

Еще одной загадкой египетских пирамид является то, что две самые крупные пирамиды возводились, по-видимому, в два приема. После начала строительства по каким-то причинам работы прекращались и возобновлялись гораздо позже. Почему сделали такой вывод?

И инженерная логика, и простой здравый смысл подсказывают, что по мере увеличения пирамиды размеры известняковых блоков должны уменьшаться. Но при возведении Великой пирамиды, например, в первых 18 рядах блоки действительно постепенно уменьшаются в размерах, и к 18 ряду вес каждого не превышает нескольких тонн.

Однако уже в 19 ряду кладки блоки вновь резко увеличиваются в размере, хотя их уже приходилось поднимать на высоту свыше 30 метров!

В 1980-е годы Роберт Бьювэл, бельгийский инженер-строитель, обратил внимание на звездный аналог схемы взаимного расположения пирамид Гизы. Рисунок взаимного расположения трех звезд в созвездии Ориона, формирующих подобие пояса на талии человеческой фигуры, в точности повторяет схему размещения трех крупнейших пирамид на плато Гиза.

Читайте также:  Функции системы обеспечения единства измерений

Великая пирамида и сходная по размеру пирамида Хефрена занимают место двух самых ярких звезд пояса Ориона, Аль-Нитак и Аль-Нилам, а меньшая пирамида Менкаура смещена от оси двух соседских, совсем как третья и самая маленькая звезда пояса – Минтака.

Столь очевидная аналогия бросала прямой вызов ортодоксальной археологии, утверждавшей, что в основе религии египтян лежало поклонение солнцу, а не звездному небу. Как бы то ни было, наличие феномена отрицать невозможно.

Грэхем Хэнкок, автор книги «Следы богов», работающий над альтернативной интерпретацией истории древнего мира, полагает, что наблюдение Бьювэл позволяет датировать пирамиды отнюдь не 2500 г. до н. э., а примерно 10 450 г. до н. э., когда очертания пояса Ориона в точности соответствовали расположению пирамид.

Пирамиды – одно из многочисленных свидетельств в пользу существования в ту давнюю эпоху некоей развитой цивилизации. Между тем указанная эпоха вписывается во временные рамки существования легендарной Атлантиды, хотя никто не берется утверждать, что построившая ранние пирамиды цивилизация действительно была цивилизацией атлантов.

Интересные данные привел американский ученый Джон Энтони Вест, который обратил внимание, что на двух объектах – Сфинксе и Храме долины, расположенных на расстоянии нескольких сотен метров друг от друга, имеются отчетливые следы сильной водной эрозии. Гигантская фигура Сфинкса находится в ложбине крутого склона, из каменной породы которого она и была высечена. Такая ложбина очень быстро заполняется песком, и вероятность того, что в засушливых условиях пустыни песок вымывался дождевыми потоками, крайне мала.

Но так было не всегда. Район Сахары начал превращаться в песчаную пустыню только в конце последнего ледникового периода, и еще 12000 или даже 10000 лет назад там выпадали достаточно обильные осадки, которые могли вызывать отмеченную Вестом эрозию. Наблюдения Веста были признаны почти 300 специалистами-геологами, участниками состоявшегося в 1992 г. конгресса Американского геологического общества.

Строительство пирамид было столь масштабным предприятием, требовало таких усилий со стороны всего сообщества, таких затрат временных и материальных ресурсов, что должны быт существовать серьезные основания для их возведения. Сам факт строительства должен был навлечь на сообщество благосклонность богов в той или иной ее форме.

В древних источниках нет недостатка в свидетельствах о падающих с нега огненных шарах, испепеляющих и сжигающих все вокруг. Очень может быть, что возводя пирамиды в разных точках земного шара, люди хотели попросить высшие силы прекратить уничтожение цивилизации и перестать обрушивать с небес пылающие глыбы.

Самой древней египетской пирамидой считается Пирамида Джосера (Pyramid of Djoser), которая была построена в Некрополе Саккары (Saqqara Necropolis) в 27 веке до нашей эры.

В то время как Пирамида Джосера считается самой древней, Пирамида Хеопса (Pyramid of Khufu) (также известная как Великая пирамида Гизы) является самой крупной. Изначальная высота пирамиды составляла 146,5 метра, а теперешняя высота равна 138,8 метра.

До тех пор пока в Англии не был построен Линкольнский собор Девы Марии (Lincoln Cathedral) в 1311 году, Великая пирамида Гизы удерживала титул самого высокого строения в мире, созданного руками человека. Она удерживала рекорд как минимум 3871 год!

Великая пирамида Гизы является самым древним из Семи Чудес Древнего Мира (Seven Wonders of the Ancient World) и последним из существующих на данный момент.

Хотя многие люди ассоциируют пирамиды с иероглифами, в Великой пирамиде Гиза не было найдено никаких надписей или иероглифов.

Самым первым известным архитектором пирамид был Имхотеп (Imhotep), древнеегипетский эрудит, инженер и врач. Он считается автором первой крупной пирамиды – Пирамиды Джосера.

В 12 веке была предпринята попытка уничтожить пирамиды Гизы. Аль-Азис (Al-Aziz), курдский правитель и второй султан династии Айюбидов (Ayyubid Sultan of Egypt), попытался снести их, но ему пришлось сдаться, так как эта задача была слишком широкомасштабной. Тем не менее, ему удалось повредить Пирамиду Микерина (Menkaure’s Pyramid), где из-за его попыток вертикальная зияющая дыра осталась в её северном склоне.

Здесь перечислены далеко не все тайны и загадки египетских пирамид. Еще долгое время они будут волновать людей, побуждая к новым исследованиям…

Инженер назвал причину «идеального» расположения египетских пирамид — Naked Science

Войти Регистрация Написать

  • Журнал
  • Мероприятия
  • Блоги
  • Live
  • Астрономия
  • Hi-Tech
  • Антропология
  • Палеонтология
  • Long Read
  • Видео
  • Физика
  • Химия
  • Биология
  • Интервью
  • История
  • Космонавтика
  • Медицина
  • Оружие и техника
  • Геология
  • Психология
  • С точки зрения науки
  • Sci-Fi
  • Концепты
  • Фотогалерея
  • Все статьи
  • Журнал
  • Мероприятия
  • Блоги
  • Live
  • Астрономия
  • Hi-Tech
  • Антропология
  • Палеонтология
  • Long Read
  • Видео
  • Физика
  • Химия
  • Биология
  • Интервью
  • История
  • Космонавтика
  • Медицина
  • Оружие и техника
  • Геология
  • Психология
  • С точки зрения науки
  • Sci-Fi
  • Концепты
  • Фотогалерея
  • Все статьи
  • Искать Войти Регистрация Написать

    Учебник bCAD. Тени и свет

    При создании фотореалистичных изображений модели нередко львиную долю времени занимает расстановка и выбор параметров освещения. Добавление источников света в затененных местах приводит к увеличению времени обсчета картинки. В bCAD имеются возможности управлять образованием теней при Тонировании методами Трассировка лучей и Фонг, которые при умелом применении позволяют заметно упростить этот процесс, снизить трудозатраты и обойтись меньшим количеством «ламп». Вы можете легко осуществить общую и местную подсветку закрытых участков модели, избавиться от излишнего затенения. Для этого требуется значительно меньше источников света, чем раньше, и тонирование изображений идет заметно быстрее. Так при тонировании этими методами появилась возможность полностью отключать тени, а при использовании методом Трассировка лучей, кроме того, можно оставлять тени только от направленных источников. Для этого на панели Тонирование имеются флаги:

    • включать или выключать тени – флаг Тени;
    • отбрасывать тени только от направленных источников – флаг Только от направленных ламп.

    Имеется возможность управлять свойством Отбрасывать тень источников света и материалов. Все «старые», т. е. созданные предшествующими версиями bCADа, лампы и 3D поверхности этим свойством обладают и, следовательно, тень отбрасывают. Это свойство можно отключать. Так можно получить бестеневые лампы и поверхности непрозрачные, но пропускающие свет. Для управления этим свойством имеется флаг Отбрасывать тень на соответствующих панелях:

    • для ламп ­– на панели Источник света (появляется при создании источника инструментами Направленный источник света и Точечный источник света, а так же при изменении его свойств инструментом Параметры источника света).
    • для материалов – на закладке Поверхность панели Материал (появляется при настройке редактора инструментом Цвет и материал и изменении свойств объекта инструментом Перекрасить ).

    Далее, в пунктах: Тени в инструменте Тонирование ; Свойство поверхности Отбрасывает тени; Свойство лампы Отбрасывает тени приведено подробное описание работы этих флагов. Все иллюстрации получены на модели ton_3.bdf. Модель можно взять в папке \ docs \ Primery uchebnika \ Teni компакт‑диска bCAD. Вы можете открыть эту модель и сами получить все изображения.

    В модели над плоскостью 1 размещены пирамида 2 и сфера 3. Освещение обеспечивают направленный источник 4, средний точечный источник 5 и левый точечный источник 6 (см. рисунок ниже). Плоскость 1 белая, а все источники света имеют разные цвета. Поэтому тени и сама плоскость 1 получаются цветными. Тонирование выполнялось с установленной камеры (на рисунке не показана).

    Все источники света размещены в разных разделах. Источник 4 находится в разделе Направленный, источник 5 – в разделе Точечный средний, а 6 – в разделе Точечный правый. Это что позволяет «включать» и «выключать» лампу управляя видимостью соответствующего раздела.

    Кроме того, один из вариантов применения возможностей управления образованием теней приведен в пункте Общая подсветка. В нем подробно рассказано, как можно настроить освещение и получить качественное изображение шкафа.

    Тени в инструменте «Тонирование»

    Инструмент Тонирование позволяет управлять образованием теней для высококачественных методов Трассировка лучей и Фонг. Они позволяют легко осуществить общую и местную подсветку закрытых участков модели, избавиться от излишнего затенения. Тени можно отключать полностью, а при использовании метода Трассировка лучей можно оставить тени только от направленных источников. Для этого на панели Тонирование имеются флаги:

    · флаг Тени – включает / выключает тени. Когда этот флаг установлен, 3D объекты и источники света образуют тени в соответствии со своим свойством Отбрасывать тень. Если флаг снят, то тени не образуются вовсе.

    · флаг Только от направленных ламп ­– включает / выключает режим, при котором объекты отбрасывают тени только от направленных источников света. Когда этот флаг установлен, 3D объекты и направленные источники света образуют тени в соответствии со своим свойством Отбрасывать тень. Точечные источники тени не дают, как будто у них нет свойства Отбрасывать тень. Если флаг снят, то все источники света дают тени в соответствии со своим свойством Отбрасывать тень.

    Если установить флаг Тени и снять флаг Только от направленных ламп, то объекты, имеющие свойство Отбрасывать тень, будут отбрасывать тени от всех источников света имеющих свойство Отбрасывать тень. Во всех версиях bCAD младше 3.8 использовался только такой метод.

    Пример тонирования модели ton_3.bdf при таких установках приведен ниже, на рисунке Все тени. Флаг Отбрасывает тени у всех объектов и источников света установлен. В инструменте Тонирование : флаг Тени установлен, а флаг Только от направленных лампснят. Каждый объект отбрасывает тени от всех источников и, следовательно, дает три тени.

    Тени только от направленных источников

    По той же модели можно получить изображение, показанное на рисунке Тени только от направленных источников. Флаг Отбрасывает тени у всех объектов и источников света установлен. В инструменте Тонирование : Тени, и флаг Только от направленных ламп установлены. В результате тень от точечного источника отсутствует, и каждый объект отбрасывает только одну тень – от направленного источника света. Таким способом можно подсветить сцену, не создавая лишних теней. Получается имитация общего рассеянного освещения.

    И, наконец, можно получить изображение, в котором нет теней от объектов. Есть только участки поверхности с меньшей освещенностью.

    Флаг Отбрасывает тени у всех объектов и источников света установлен.

    В инструменте Тонирование : флаг Тени снят, а флаг Только от направленных лампнедоступен.

    В результате тени отсутствуют. Все объекты «пропускают» свет сквозь себя.

    Такой вариант позволяет лучше показать внутреннее устройство сложной пространственной конструкции или сцены.

    Свойство поверхности «Отбрасывает тени»

    На закладке Поверхность панели Материал, имеется флаг Отбрасывать тень. Он позволяет включать / выключать одноименное свойство 3D поверхности.

    Свойство проявляется при получении фотореалистичных изображений методами Трассировка лучей и Фонг (инструмент Тонирование панели Студия). Поверхности, у которых это свойство включено, отбрасывают тень, у которых выключено – нет.

    Объект, у материала которого свойство Отбрасывать тень выключено, выглядит как обычный, но пропускает свет от всех источников к другим объектам. Таким образом, можно сделать прозрачным для света потолок или стену комнаты и разместить за ними подсветку, смягчающую тени от основных ламп.

    На рисунках ниже приведены результаты тонирования модели ton_3.bdf при выключенном свойстве Отбрасывать тень у одного из объектов. В обоих случаях, в инструменте Тонирование флаг Тени установлен, а флаг Только от направленных лампснят. Таким образом, отбрасывать тень разрешено всем источникам света имеющим одноименное свойство.

    На рисунке Сфера не дает тени (см. ниже) флаг Отбрасывает тени: у сферы – снят, а у пирамиды – установлен. В результате нет тени от сферы. Она «пропускает» сквозь себя свет от всех источников. Пирамида отбрасывает тени от всех источников и дает три тени.

    На рисунке Пирамида не дает тени (см. ниже) – наоборот. Флаг Отбрасывает тени: у сферы – установлен, а у пирамиды – снят. В результате нет тени от пирамиды. Она «пропускает» сквозь себя свет от всех источников. Сфера отбрасывает тени от всех источников и дает три тени.

    Сфера не дает тени

    Пирамида не дает тени

    Свойство лампы «Отбрасывает тени»

    На панели настройки Источник света, имеется флаг Отбрасывает тени. Он позволяет включать / выключать одноименное свойство лампы.

    Направленный источник не дает тени

    На рисунках ниже приведены результаты тонирования модели ton_3.bdf при выключенном свойстве Отбрасывать тень у одного из источников света. Во всех случаях, в инструменте Тонирование флаг Тени установлен, а флаг Только от направленных лампснят. Таким образом, отбрасывать тень разрешено всем источникам света имеющим это свойство.

    Флаг Отбрасывает тени у источников света: у направленного– снят, а у точечных – установлен.

    В результате и пирамида, и сфера отбрасывают по две тени. По одной от каждой точечной лампы. Направленный источник освещает как сами объекты, так и плоскость за ними.

    Следующие два изображения получены при включенном свойстве Отбрасывает тени у направленного источника и выключенном у одного из точечных.

    Средний источник не дает тени

    Правый источник не дает тени

    В результате сфера и пирамида имеют только две тени. От направленой и одной из точечных ламп. Третий источник сцену освещает, но тень не дает. Для сравнения, на следующих двух иллюстрациях, точечные источники убраны из сцены (просто отключена видимость соответствующего раздела F4).

    Среднего источника нет

    Правого источника нет

    Изображение стало темнее, и, главное, существенно изменилась цветовая гамма. Это связано с тем, что все лампы в модели разного цвета.

    Подсветка предмета

    Нужно получить хорошее изображение созданного предмета. Как получить хорошее освещение простой сцены? Как расставить освещение, чтобы не было ни слишком ярких пятен, ни слишком черных теней? Эти вопросы часто возникают, когда модель содержит зеркальные поверхности. Получить реальные эффекты отражения позволяет только метод тонирования Трассировка лучей. Этот метод моделирует природную картину распространения света от источника, с учетом его отражения от предметов. При отсутствии окружения, большая часть света уходит «в пустоту» и изображение получается темным. Дополнительные лампы дают и дополнительную тень. На картинке, особенно внутри коробок, появляются очень темные участки.

    Рассмотрим решение этой задачи на примере модели шкафа ton_scaf.bdf. Модель можно взять в папке \ docs \ Primery uchebnika \ Teni компакт‑диска bCAD. Каркасное изображение шкафа представлено на рисунка справа. Вы можете открыть модель и сами получить все изображения.

    Кроме шкафа, в невидимых разделах модели имеются необходимые для получения качественного изображения объекты: Камера, с которой получены все изображения, Пол, Направленный источник света и Точечный источник света. Названия разделов совпадают с названиями объектов, которые использованы в этом документе.

    Самый простой способ осветить сцену – использовать студийное освещение. Его «включают» непосредственно в инструменте Тонирование . Обычно подсвечивают с направления спереди сверху. Посмотрим, что получится, если включить свет в переднем верхнем правом углу.

    Освещенность поверхности скла­ды­ва­ется из прямого света, падающего непосредственно от лампы, и от­ра­жен­ного, который пришел от раз­лич­ных окружающих предметов.

    В модели нет ни стен, ни пола, ни потолка. Лучи света уходят в пустоту. И изображение получается темным, «прилипшим» к фону. Черные тени закрывают большую часть шкафа (рисунок Только студийный).

    Такой результат, конечно, нельзя признать удовлетворительным.

    Добавим пол. В модели ton_scaf.bdf достаточно вклю­чить видимость одноименного раздела. Плоскость, изображающая пол, очень длинная и широкая. Это сделано, чтобы она полностью перекрывала вид с камеры. У шкафа появилась тень и он «отлепился» от фона (рисунок Студийный + пол). Результат не многим лучше.

    Снимем флаг Тени в инструменте Тонирование . На полученном изображении видно внутреннее устройство шкафа. Изображение темновато и «прилипло» к фону (рисунок Студийный, нет тени). Если сделать пол светлее, то подобный результат в каких то случаях устроит.

    Студийный, нет тени

    Попробуем улучшить результат. Подсветим предмет «прожектором» – Направленным источником света. Его желательно уста­нав­ли­вать недалеко от камеры и на­пра­влять примерно в центр шкафа (рисунки Вид слева и Вид сверху). Если направить лампу точно вдоль линии визирования камеры, то тени от него «спрячутся» за шкафом. А если поставить далеко в стороне от камеры, то свет, отраженный от шкафа уйдет мимо камеры и шкаф получится темным.

    Читайте также:  Ремонт прибора для измерения давления microlife

    В модели ton_scaf.bdf источник немного выше, ближе и левее камеры.

    Устанавливают прожектор, обычно, на Виде слева (Ctrl+L). Затем, на Виде сверху (Ctrl+T), поворачивают его примерно вокруг середины шкафа до нужного направления. Точность большой роли не играет и все построения можно вести «на глаз».

    В модели ton_scaf.bdf Направленный источник уже есть. Достаточно вклю­чить видимость одноименного раздела. Отсутствие теней делает кар­тин­ку неестественной, но очень яр­кой и позволяет хорошо рас­смот­реть «внутренности» шкафа (рису­нок Нет тени, яркое). При этом, тони­ро­ва­ние идет в полтора раза быстрее. Такая картинка вполне подойдет для оценки внеш­него вида изделия, особенно для печати в режиме экономии чернил.

    Немного уменьшим яркость студийного источника света.

    Для этого нужно:

    1. Активизировать инструмент Тонирование .

    2. На появившейся панели, щелкнуть правой кнопкой мыши по источнику света (см. рисунок).

    На экране появится панель выбора цвета источника. Чтобы источник светил белым светом, но не самым ярким, нужно выбирать его цвет в нижнем ряду – ряду градаций серого.

    3. Щелкните левой кнопкой мыши по третьему справа квадратику в нижнем (сером) ряду.

    Нет тени, притушенное

    Как видите, яркость изображения уменьшилась (см. рисунок Нет тени, притушенное). Изображение, конечно, не совсем реалистично. Кажется, что шкаф просто висит в воздухе. Однако внутреннее устройство шкафа видно прекрасно. Текстура материала проработана четко. Зеркало не спутаешь ни с чем другим. Такое изображение вполне подойдет для каталога изделий и для обсуждения дизайна изделия с клиентом.

    Пол будет отличаться от обычного фона, если на нем появится тень шкафа.

    Попробуем полностью включить про­работку теней. Установим в инстру­менте Тонирование флаг Тени (флаг Только от направленных ламп – снят). Теперь пол ни с чем не спутаешь, но резкие черные тени портят изображение. Они не позволяют рассмотреть внутреннее про­стран­стве шкафа (рисунок Все те­­ни). Получили эффект темного помещения.

    Только от направленных

    Как оставить тень только от одного источника, но сохранить общий уровень освещенности?

    Такой эффект можно получить, если установить в инструменте Тонирование как флаг Тени, так и флаг Только от направленных ламп (рисунок Только от направленных). Точечный источник светит, но не дает тени, таким образом, играя роль общей подсветки. Изображение для многих случаев вполне приемлемо.

    Кому-то внутреннее пространство шкафа покажется излишне темным.

    Поскольку студийные источники света (источники инструмента Тонирование ) размещаются автоматически, то их положение не всегда оптимально. Лучи от включенной лампы падают на заднюю стенку под острым углом и не попадают в камеру.

    Чтобы лучше освещать внутренние детали шкафа, источник света должен располагаться левее и ниже. Для этого следует установить в нужном месте Точечный источник света . В модели ton_scaf.bdf такой источник уже есть. Достаточно вклю­чить видимость одноименного Раздела (F4). Расположение источника света 1 показано на рисунках Вид слева и Вид сверху.

    Лампу можно установить на одном из этих видов, а, затем, Переместить в нужную позицию на втором.

    Все лампы модели

    При выполнении Тонирования , нужно отключить студийный источник света. Щелкнуть по нему левой кнопкой мыши и убедиться, что он «погас» – исчез квадратик вокруг него.

    Получится изображение, показанное на рисунке Все лампы модели.

    Тени стали «прозрачнее». Внутри шкафа стало заметно светлее, но, в то же время, темнее, чем снаружи.

    Перемещая лампы и изменяя их параметры, можно получить еще более привлекательные изображения.

    Наконец, если для Вас важнее всего скорость получения изображения, а особая реалистичность зеркал и полированных деталей не требуется, то можно использовать метод тонирования Фонг. Время получения картинки этим методом существенно меньше.

    Обратите внимание на зеркало. Сравните его изображение картинкой полученной методом Трасиировка лучей.

    Метод «Фонг» с тенью

    Метод «Фонг» без тени

    Изображения получены при включенном направленном источнике света и «притушенном» студийном.

    25 теней, которые отбрасывают другую сущность!

    У любого предмета или дивого существа есть тень. Как она выглядит зависит от того, с какой стороны падает свет. Но иногда тени забывают отражать правдивые явления и живут своей жизнью.

    Только взгляните на эту подборку теней и вы всё поймёте! Оказывается тени бывают самые разные: от секретных белок и невидимых драконов до замаскированного Бэтмена.

    1.Я знал, они есть в нашей жизни!

    2. А собака в душе — кошка!

    3.Прохожие слились в тень терранозавра!

    4.Какое милое создание!

    5.А ты видишь на белой стене льва?

    6.Думаете, привидения? А это мои занавески!

    7.Оператор отбрасывает тень лабрадора!

    8.Бак — Бетмен!

    9.Безобидный сухой лист отбрасывает тень дракона!

    10.Зубная щетка показывает, как её использовать

    11.Тень написала кто это, чтобы не возникало недоразумений!

    12.Это явно не случайные прохожие…

    13.Нижнее бельё на моём балконе выглядит как рок-группа!

    14.Только всмотритесь! Как живописно распростёрлась грязь, напоминающая горы!

    15.Ручка даёт тень бутылки с водой!

    16.Две симпатичные девушки образуют гориллу!

    17.Внешность обманчива — это единорог!

    18.Вы видите забор? Да это же пианино!

    19.Светильник наблюдает за тобой!

    20.Это не добрая собака — это страшный волк!

    21.Это не окно отбрасывает тень, там сидит невидимая кошка!

    22.Вот так вот, жил всю жизнь и не знал, что туалетная бумага, оказывается, дятел!

    23.Грузовой корабль похож на город с небоскрёбами!

    24.Тени окон создают оптическую иллюзию

    25. Меня посетила белочка

    P.S. Понравился пост? Ставь лайк и делись с друзьями!

    Источники света. Распространение света

    1276. Приведите примеры известных вам источников света.
    Солнце, звезды, люминесцентные лампы, свеча, эл. лампа, электро-лучевая трубка старых телевизоров, свечение насекомых и рыб, светящиеся краски.

    1277. Приведите примеры, когда наблюдается не только тень, но и полутень
    Полутень от небесного тела, можно наблюдать, например, при частичном затмении Солнца, когда точка наблюдения попадает в полутень, образованную Луной в потоке солнечного света.
    Предмет в комнате с несколькими источниками света.

    1278. Вследствие какого явления образуется тень?
    Тень образуется потому, что лучи движутся прямолинейно, не загибаясь за предметы.

    1279. Приведите примеры, доказывающие прямолинейное распространение света.

    1280. Если лампа висит прямо над столом, одинаковые ли тени получатся от карандаша, лежащего на столе, и от стоящего вертикально?
    Не одинаковые. От вертикального стоящего карандаша тень будет в виде точки. От горизонтально лежащего тень в виде линии.

    1281. Во время операции тень от рук хирурга не должна закрывать место операции. Как для этого нужно расположить лампы?
    Источники света необходимо расположить по периметру помещения с разных сторон. Любая тень от рук должна освещаться другой лампой.

    1282. При солнечном освещении вертикальная палка высотой 1,5 м отбрасывает тень длиной 2 м, а заводская труба отбрасывает тень в 50 м. Определите высоту заводской трубы.

    1283. При солнечном освещении тень от предмета равна высоте предмета. Под каким углом к горизонту находится Солнце?

    1284. Приходилось ли вам наблюдать солнечным днем на дорожке под деревом, покрытым густой листвой, округлые светлые пятна? Из-за чего они образуются и что собой представляют?
    Это области полутени и света. Образуются за счет прохождения света сквозь листву и отражения света от листьев и веток.

    1285. Отношение диаметров Луны и Солнца приблизительно 1: 400. Во время новолуния расстояние между центрами Луны и Солнца равно приблизительно 150 000 000 км. Какова длина конуса тени, отбрасываемого Луной в новолуние?

    1286. Радиус Солнца равен 110 земным радиусам. Радиус Земли 6370 км. Расстояние от центра Земли до центра Солнца составляет около 23 900 земных радиусов. Какова длина конуса тени, который обрасывает земной шар при освещении Солнцем?

    1287. Через небольшое отверстие в экране проходят лучи от фонаря, находящегося на расстоянии 40 м. На противоположной стене, отстоящей от экрана на расстоянии 7,5 м, получается изображение фонаря. Величина изображения 0,75 м. Определите величину фонаря.

    1288. Расстояние от камеры-обскуры до предмета, на который направлено ее отверстие, составляет 3 м. Расстояние от отверстия камеры до ее задней стенки 15 см. Во сколько раз меньше получается изображение, чем сам предмет?

    Изучите 33 интересных факта о древнеегипетских пирамидах

    Пирамиды всегда оставались загадкой для человека. Даже в 2018 году мы узнаем больше об этих древних чудесах, созданных руками человека. К большому удивлению, с каждым открытием мы понимаем, что нам еще предстоит открыть больше, чем когда-либо прежде!

    Вот список некоторых наиболее интересных фактов о пирамидах, о которых вы могли не знать:

    Инженерное чудо!

    Источник: Хорхе Ласкар / Flickr

    Пирамида Гизы была построена 4500 лет назад в Египте, но до XIX века она оставалась самым высоким искусственным сооружением.Это означает, что он оставался самым высоким зданием за 3800 лет!

    Непонятная вещь в этих древних пирамидах — это способность египтян построить что-то столь гигантское с помощью доисторических методов строительства!

    Больше, чем вы думаете!

    Источник: Tim Kelley / Flickr

    Что касается пирамид, какое число придет вам в голову, если мы спросим вас: сколько пирамид все еще стоит на Земле? 5 или 10? Нет, их больше 5000!

    Хотя истинное назначение этих египетских пирамид вызывает много споров, удивительно, что такие мощные сооружения были построены 4000 лет назад.

    Камни, которые весят больше, чем слоны

    Источник: HoremWeb / Wikimedia Commons

    Представьте себе время без передового оборудования, без кранов или вилочных погрузчиков. Именно в это время египтяне возвели эти пирамиды из камней, которые весят около 5-10 тонн каждая!

    Все эти камни были подняты и положены один за другим один на другой. Мы можем только представить, как протекали процессы.

    Исследователи все еще работают над выяснением того, как они достигли такого подвига.

    Сложные туннели

    Источник: Хорхе Ласкар / Flickr

    Другой поразительный факт пирамиды заключается в том, что под пирамидами существует сложная сеть проходов, шахт и камер. В этих туннелях хранятся сотни лет истории и тысячи артефактов.

    Хотя египетские власти раскопали и заполучили большинство найденных товаров, подробности недоступны широкой публике.

    Обман рабов

    Источник: Джеймс Пэджетт / Wikimedia Commons

    Было широко распространено мнение, что рабам было поручено построить огромные пирамиды.Позже это было опровергнуто, и выяснилось, что строительство было поручено наемным рабочим.

    Рабочие со всего севера и юга, уважаемые за свой труд, работали без устали. Рабочие могилы были обнаружены примерно в 2010 году; тело сохраняется в сухом песке вместе с банками пива и хлеба для загробной жизни.

    Древний кондиционер

    Источник: zolakoma / Flickr

    Еще один интересный факт об этих необычных сооружениях заключается в том, что, несмотря на резкие колебания дневных и ночных температур, великие пирамиды поддерживают постоянную внутреннюю температуру на уровне 20 градусов по Цельсию.Скажите Hola матери древнего кондиционирования воздуха.

    Пирамида вокруг сундука

    Источник: Дерек Мейер / Flickr

    Внутри главного зала Гизы находится ящик, который слишком велик, чтобы его можно было пронести через узкий входной проход.

    Это осознание привело археологов к мысли, что великая пирамида была построена вокруг гроба, а не принесена после постройки.

    Как они были такими точными 4500 лет назад?

    Источник: Джейсон Уэсли Аптон / Flickr

    Египтяне использовали два созвездия, чтобы выровнять свои пирамиды в направлении север-юг.Одна была большой, а другая — маленькой.

    Гробницы выровнены с севера на юг с точностью до 0,05 градуса. Это произошло в эпоху, когда современные высокоточные инструменты даже нельзя было представить!

    Таинственная ступка

    Источник: Шон Кловер / Flickr

    Есть старая арабская пословица, которая переводится как «Человек боится времени, время боится пирамид». Пирамиды — одно из старейших чудес света.

    Причина в том, что для фиксации камней на месте используется суперклейкий раствор.Раствор, использованный при строительстве этих пирамид, анализировался снова и снова.

    Но точное сочетание ингредиентов остается загадкой. Было использовано почти 5 000 000 тонн раствора, а прочность больше, чем у самих камней.

    Самая легкая 20-тонная поворотная дверь

    Источник: Fred Hsu / Wikimedia Commons

    В пирамиде Гизы всего 3 поворотные двери. Одна из огромных дверей — это 20-тонная поворотная дверь в великой пирамиде, которая настолько хорошо сбалансирована, что ее можно открыть изнутри одной рукой!

    В закрытом состоянии он идеально вписывается в стену, создавая впечатление, что его даже нет!

    Они блестели, как золото!

    Источник: David Stanley / Flickr

    Во время строительства эти древние египетские пирамиды были покрыты хорошо отполированным известняковым покрытием.Известняк, положенный на пирамиды, буквально сверкал, как алмазы, когда светило солнце.

    Это сияние делало строения видимыми за много миль.

    Выравнивание с Орионом

    Источник: Анирбан Нанди / Wikimedia Commons

    Три пирамиды Гизы выровнены точно так, чтобы соответствовать трем звездам пояса Ориона. Создавая точную имитацию пояса Ориона, три пирамиды Гизы фактически указывают прямо на пояс Ориона.

    Ранняя плоская пирамида

    Источник: Rüdiger Stehn / Flickr

    Знаете ли вы, что существуют пирамиды с плоскими вершинами !? ДА, многие из ранних пирамид по всему миру были сделаны с плоской вершиной.

    Фактически, первая пирамида, построенная египтянами на месте Саккары около 4700 лет назад, не имела треугольных сторон. Это была гробница египетского царя Джосера с плоской крышей, что привело археологов к мысли, что первые пирамиды действительно были плоскими.

    Многие подобные пирамиды из прошлого существуют и сегодня.

    Цель мастаба

    Источник: Oesermaatra0069 / Wikimedia Commons

    Мастабы были гробницами для людей, не имевших высоких рангов, и их гробницы были построены в специальных камерах внутри пирамид. Историки считают, что единственная причина, по которой гробницы Мастаба были поблизости, заключается в том, что души внутри них могут продолжать служить царю в своей загробной жизни.

    Гвардия Хефрена

    Источник: Cyndy Sims Parr / Flickr

    Огромная статуя Сфинкса была построена около великой пирамиды около 4500 лет назад.Имеет строение тела льва и головы фараона.

    Единственной целью Сфинкса была охрана пирамиды Хефрена в Гизе.

    Разносторонний Имхотеп

    Источник: Ху Тотя / Wikimedia Commons

    Имхотеп был одним из первых мастеров-архитекторов Египта. Он известен как изобретатель пирамиды. Его навыки на этом не заканчиваются, так как он был врачом, астрономом, первосвященником и т.д. почитается как Бог медицины.

    Колоссальный вес Великой пирамиды

    Источник: Karen / Flickr

    Великая пирамида Хуфу весит колоссальные 5750000 тонн! Если хотите сравнения, Бурдж-Халифа весит всего 500 000 тонн!

    Великая пирамида состоит из примерно 2,3 миллиона каменных блоков, каждый из которых весит примерно 2267,96 кг (2,5 тонны). Делай математику!

    Теория местоположения

    Источник: Центр космических полетов Маршалла НАСА / Flickr

    В 1877 г.Джозеф Сейсс нашел интересное открытие. Он показал, что пирамида Гизы расположена точно на пересечении самой длинной линии долготы и самой длинной линии широты.

    Или мы можем сказать это так — великая пирамида в точном центре всей суши на планете Земля. Интересно, правда?

    Попытка разрушить пирамиды

    Источник: zolakoma / Flickr

    Король Аль-Азиз, сын Саладина, курдского правителя, планировал разрушить пирамиды в XII веке.К счастью, он сдался, потому что эта работа была слишком сложной даже для короля!

    Хотя нападение оставило брешь в пирамиде Менкаура.

    Среднее время, затраченное на создание одной пирамиды

    Источник: Умберто Де Пеппо Коко / Flickr

    Великая пирамида Гизы, будучи очень сложной с точки зрения точности и архитектуры, заняла почти 23 года. Большинство пирамид были построены одновременно.

    Пирамиды — один из чудесных образцов инженерной мысли древней истории, который до сих пор остается предметом исследований и любопытства.

    Тайна иероглифов

    Источник: LBM0 / Flickr

    У всех иероглифы ассоциируются с пирамидами. Хотя посетители не найдут вписанных внутри иероглифов, в 2011 году исследователи с помощью робота обнаружили иероглифы внутри секретной камеры пирамиды Гизы.

    Поразительное количество рабочих

    Источник: Tyler / Flickr

    Цифры о количестве рабочих разнятся. Историки принимают во внимание различные факторы, включая то, сколько человек могло потребоваться, чтобы поднять один блок.

    Один такой отчет предполагает, что, возможно, было почти 60000 человек вне строения и 30000 внутри него, а для постройки пирамиды потребовались потрясающие

    Читайте также:  Приборы для измерения плотности жидких сред

    рабочих.

    Лицо Сфинкса

    Источник: Сигурд Гартманн / Flickr

    Сфинкс был построен для охраны пирамид. В записях многих отмечается, что лицо Сфинкса очень похоже на фараона Хафру.

    Он имеет длину 241 фут и обращен к восходящему солнцу.

    Погребальные товары

    Источник: Einsamer Schütze / Wikimedia Commons

    Египтяне, также известные как могильные товары, верят, что Египет был лучшим местом, которое Бог мог создать для жизни любого человека. Они считали, что после смерти человек попадает в такой же зеркальный мир, как Египет.

    Единственное различие, которое они воображали, — это отсутствие горя или печали. Они считали, что в другой жизни человеку могут понадобиться вещи так же, как в жизни.

    Итак, они хоронили тело с предметами первой необходимости, а в случае с царями в пирамидах они обычно хоронили золото и другие ценные предметы вместе с телом.

    Все драгоценные артефакты, найденные в пирамидах, принадлежат египетским властям.

    Посчитайте их снова!

    Источник: Центр космических полетов им. Маршалла НАСА / Flickr

    Хотя пирамиды могут создавать впечатление, будто у них всего 4 стороны, у пирамиды Гизы 8 сторон. Каждая из четырех сторон пирамид равномерно разделена от основания до вершины.

    Это открытие относится к 1940 году, когда пилот по имени П. Гровс заметил странное место с 8 сторон, пролетая над ним.

    Вмятины видны сверху только при соответствующем освещении.

    Нисходящий проход и Альфа Дракона

    Источник: NASA / HST / Wikimedia Commons

    В Великой пирамиде в Гизе нисходящая шахта или проход был точно выровнен по полярной звезде «Альфа Дракона», когда она была построена в 2141 году. ДО НАШЕЙ ЭРЫ.

    Полярная звезда выравнивается с Землей один раз в 25920 лет.Когда пирамида строилась, архитектор использовал выравнивание Альфы Дракона, чтобы определить направление на истинный север.

    Логика Ихета

    Источник: vpzone / Flickr

    Слово «Ихет» означает славный свет. Когда были построены пирамиды, они были отлиты из известняка, который сверкал на солнце.

    Этот свет был причиной того, что пирамиды были названы Ихет. Отливка из известняка в конечном итоге выцвела или была разрушена, и все, что осталось, — это просто раствор и гигантские камни.

    The Sapphire Drill

    Источник: future15pic / Flickr

    Сундук Khafre был высверлен из твердого черного гранита, для чего потребовались бронзовые пилы длиной от 8 до 9 футов с зубьями из сапфира.

    Анализ сундука показывает, что он был вырезан однонаправленным сверлом, в котором использовались твердые алмазные коронки и усилие сверления почти 2 тонны.

    No Shadow Time

    Источник: future15pic / Flickr

    Пирамиды — одна из наиболее изученных структур в мире.Тайна его постройки до сих пор не дает покоя исследователям.

    Среди многих свойств пирамиды одно было солнечными часами. Это были одни из самых сложных солнечных часов, найденных по всему миру, которые указывали на солнцестояние и равноденствие.

    В полдень весной Великая пирамида Гизы не отбрасывает тени.

    Корреляция с Pi

    Источник: Internet Archive Book Images / Flickr

    Исследователи выдвинули идею, что Пи мог быть включен в конструкцию Великой пирамиды Хуфу в Гизе.Джон Тейлор обнаружил, что если разделить периметр пирамиды на ее высоту, результирующее значение будет равно 2Pi.

    Он также предположил, что, возможно, Великая пирамида предназначалась для представления Земли, высота аналогична радиусу, соединяющему центр Земли на Северном полюсе, а периметр аналогичен окружности Земли на земном экваторе.

    Загадка процесса строительства

    Источник: Lynne Hand / Flickr

    О пирамидах говорили веками.Они очаровывают нас тем, насколько точной была тогда архитектура. Но о процессе строительства известно немногое.

    Например, мы можем только догадываться, как блоки были подняты так высоко и какие еще процессы были включены.

    Исследователи все еще пытаются воссоздать миномет, а сеть взаимосвязанных туннелей была обнаружена совсем недавно.

    Достаточно, чтобы построить стену вокруг Франции

    Источник: Европейское космическое агентство / Flickr

    Асуанский карьер — это место, откуда поставлялись камни для строительства пирамид.

    Предполагается, что блоков этих трех пирамид на самом деле достаточно, чтобы построить стену 10 футов высотой и толщину в один фут вокруг всей Франции.

    Сундук из одного камня

    Источник: Clock / Wikimedia Commons

    В Великой пирамиде Гизы есть таинственный сундук, сделанный из цельного гранита. Огромный гранитный блок был просверлен и превращен в сундук.

    Сундук находится в покоях царя в пирамиде и был вставлен до возведения потолка.

    Люди верят, что сундук обладает магическими свойствами.

    Семь самых странных моментов из шоу Last Shadow Puppets на сцене пирамиды в Гластонбери

    Майлз Кейн и Алекс Тернер, несомненно, необычная пара. Их второй альбом «Everything You’ve Come to Expect», выпущенный в начале этого года, — это беззастенчивое празднование всех глупостей. Он содержит рассказы о вожделении, вожделении и, хм, вожделении. В последнее время The Last Shadow Puppets вели себя довольно хаотично, давая чрезвычайно странные интервью и танцуя вместе, как возбужденные гериатры в видео на «Miracle Aligner».Естественно, тогда их шоу Pyramid Stage в Гластонбери содержало множество глубоко сомнительных моментов. Вот семь самых запоминающихся.

    Первый взгляд на одежду Алекса Тернера

    Можем ли мы поговорить на минутку о модных решениях Алекса Тернера? Фронтмен Arctic Monkeys вышел на сцену пирамиды в круглых солнцезащитных очках в стиле Джона Леннона, в обтягивающей черной футболке с надписью «GIVE A DAMN» спереди, в кремовой куртке, небрежно перекинутой через плечо, и — глубоко вздохнув. — пара ярких клеш с завышенной талией.Кейн, сочетавший пастельный костюм с кремовыми мокасинами (без носков), по сравнению с ним выглядел со вкусом заниженным … даже несмотря на то, что его рубашка с низкой пуговицей обнажала ожерелье, которое, казалось, выдавало зрительские привычки с вкусной пристрастием к Miami Vice .

    Немного, когда вы найдете самый подходящий баннер

    Посреди толпы на сцене Pyramid Stage один игрок держал транспарант с изображением телевизионного шеф-повара Эйнсли Харриет, смотрящего в камеру и брызгающего оливковым маслом, со словами: «ВЫГЛЯДИТ, ПОРАЖАЕТСЯ МАСЛЯТЬСЯ».Да, они сексуальная пара, Тернер и Кейн.

    Парни около NME кричат ​​«КАНОООО»

    С ним легче общаться, Майлз Кейн, не так ли? Вы можете — правильно или ошибочно — представить его изворотливым приятелем Алекса Тернера, который занимается любовью, пока светит солнце. Тернер вообще более сложная перспектива. Он переменчивый, загадочный, непредсказуемый и невероятно талантливый. Но никто не называл его фамилию. Всем нравится случайность: мы все могли бы быть Майлзом Кейном, не так ли?

    Когда они перепели «Moonage Daydream» Дэвида Боуи

    Борьба с Зигги Стардаст: это крутой ход.

    Если задуматься над вопросом: что будет в Last Shadow Puppets 2008 года из из этого ?

    Когда Shadow Puppets исполнили падающую в обморок романтичную песню Скотта Уолкера «The Age Of The Understatement», взятую из их первого одноименного альбома, Тернер сексуально крутился (подробнее об этом позже) и заставлял Кейна надуваться, как возбужденный Агент по недвижимости, было заманчиво задаться вопросом: что же сделают с этим застенчивые, свеженькие мошенники из 2008 года, когда было выпущено «… преуменьшение»? Подсказка: они подумали бы: «Черт возьми, это выглядит самым забавным.”

    Все песни Алекса Тернера bantz

    «Ох, какая классная группа», — промурлыкал он после «The Element Of Surprise», заставив задуматься: превращается ли Алекс Тернер в пошлого певца 1970-х?

    Осознание того, что все это действие

    Они писают. Во время инструментальной гитарной партии в «Bad Habits» Тернер откинулся на пол и притворился, что его потрясает потрясающее соло Кейна.Тернер пошевелил задницей до строки: « Simple as a line of a doo-wop tune / Он будет делать ходы » на «Miracle Aligner» и повернулся к толпе, крутя куртку над головой, пока Кейн бренчал «Место встречи». В конце Тернер перекинул куртку через плечо и подул воздушным поцелуем к толпе. Он и Кейн все время хихикали друг другу. Обложка Ziggy Stardust говорит сама за себя: они приняли образ рок-звезд, пострадавших от вечеринок, и любят каждую минуту.

    Пирамида «матрешка» майя найдена в Мексике внутри храма Кукулькан

    Пирамида «матрешка» майя найдена в Мексике: загадочная структура высотой 32 фута — ВТОРАЯ, которая была обнаружена внутри храма Кукулькан — и их может быть больше

    • Структура была обнаружена внутри массивной пирамиды Кукулькана в известное место майя
    • Археологи давно знали, что меньшая пирамида заключена под видимым храмом
    • Исследователи заявили, что теперь они обнаружили еще меньшую структуру внутри двух внешних слоев

    Ассошиэйтед Пресс и Либби Пламмер Для Mailonline

    Опубликовано: 23:12 BST, 16 ноября 2016 г. | Обновлено: 16:52 BST, 17 ноября 2016 г.

    Археологи обнаружили вторую структуру в знаменитой пирамиде Кукулькан на руинах майя в Чичен-Ице.

    В прошлом году археологи использовали электрические методы визуализации, чтобы обнаружить, что пирамида, также известная как Эль-Кастильо, была построена наверху подземной реки или сенота.

    Специалистам давно известно, что пирамида меньшего размера заключена под видимым храмом. Сегодня они сказали, что обнаружили еще меньшую структуру внутри двух внешних слоев.

    Исследователи использовали методы трехмерной визуализации, чтобы обнаружить структуру, скрытую под внешними слоями пирамиды Кукулькана в руинах майя в Чичен-Ица ​​

    КАК ОБНАРУЖЕНА НОВАЯ СТРУКТУРА

    Исследователи обнаружили новую структуру, используя неинвазивную технику в чтобы не повредить пирамиду.

    Был использован процесс, называемый трехмерной томографией электрического сопротивления, или ERT-3D.

    Это включало сканирование пирамиды с помощью ряда электродов, размещенных вокруг площадки.

    Они посылали электрические токи, которые использовались для измерения сопротивления в потоке электрического тока, чтобы создать цифровую карту любых существующих структур.

    Используя так называемую «трехмерную томографию электрического сопротивления» или «ERT-3D», они обнаружили структуру высотой 32,8 фута (10 метров) в пределах 65.«Промежуточная» пирамида высотой 6 футов (20 метров), которая была покрыта последним этапом строительства, возможно, около 900 г. н.э.

    Процесс включал сканирование пирамиды с помощью ряда электродов, размещенных вокруг площадки.

    Они посылали электрические токи, которые использовались для измерения сопротивления в потоке электрического тока, чтобы создать цифровую карту любых существующих структур.

    Археолог Денисс Лорения Арготе сказал: «Если мы сможем исследовать эту структуру в будущем, это может быть важно, потому что это может рассказать нам о первых обитателях« этого места ».

    Арготе из Национального института антропологии и истории Мексики сказал, что первая структура может быть построена в стиле «чистого майя» между 500 и 800 годами нашей эры.

    Калифорнийский университет, профессор антропологии Сан-Диего Джеффри Брасуэлл, который не участвовал в последний проект, но кто проводил исследования в Чичен-Ице, сказал, что открытие может быть новым или может быть структурой, обнаруженной в 1940-х годах.

    Брасуэлл сказал, что при раскопках пирамиды с промежуточным слоем в 1940-х годах один археолог обнаружил в ней захороненную третью платформу.

    «Туннель был нестабильным, поэтому мы очень мало знаем об этой платформе», — написал Брасвелл.

    ‘Похоже, что она намного меньше двух внешних пирамид и не идеально выровнена внутри них.’

    Мексиканец в доиспанском костюме гуляет рядом с пирамидой Кукулькан в археологическом парке Чичен-Ица. Археологи обнаружили третью структуру в знаменитой пирамиде.

    ХРАМ КУКУЛЬКАНА: ПОСТРОЕН В ТРИ ЭТАПА

    Знаменитый храм Кукулькана, также называемый пирамидой Кукулькана или Эль-Кастильо, доминирует над археологическим памятником Чичен-Ица ​​в Юкатан, Мексика.

    Ступенчатая пирамида была построена цивилизацией майя и служила храмом богу пернатых змей Кукулькану.

    Археологи знали, что пирамида меньшего размера заключена под видимым храмом с 1930-х годов.

    Новое открытие указывает на еще меньшую структуру внутри двух внешних слоев, причем эксперты отмечают сходство структуры с набором матрешек.

    Считается, что многослойная пирамида была построена в три этапа.

    Считается, что недавно найденная структура была построена между 500 и 800 годами нашей эры, в то время как средний уровень, как полагают, был построен между 800 и 1000 годами нашей эры

    Считается, что самая большая структура была создана между 1050 и 1300 годами нашей эры

    Компьютерное изображение, распространенное исследователями, также показало нижележащую структуру, не совсем выровненную с последующими слоями.

    Брасвелл сравнил пирамиду Кукулькана с русской матрешкой, в которой каждый слой заключает в себе другой.

    Но внизу может быть заключено несколько платформ.

    Мексиканский Чичен-Ица, который в настоящее время внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, ежегодно посещает более миллиона туристов

    ЦИВИЛИЗАЦИЯ МАЯ И ЗВЕЗДЫ

    Цивилизация майя процветала более 2000 лет, с периодом расцвета с 300 до 900 ОБЪЯВЛЕНИЕ.

    За это время древние люди построили невероятные города, используя современную технику, и приобрели понимание астрономии, а также разработали передовые методы ведения сельского хозяйства и точные календари.

    Майя верили, что космос формирует их повседневную жизнь, и они использовали астрологические циклы, чтобы указать, когда сажать урожай и устанавливать свои календари.

    Это привело к появлению теории о том, что майя, возможно, решили расположить свои города в соответствии со звездами.

    Уже известно, что пирамида в Чичен-Ице была построена в соответствии с положением солнца во время весеннего и осеннего равноденствий.

    Когда солнце садится в эти два дня, пирамида отбрасывает на себя тень, которая совпадает с резьбой по голове бога-змея майя, History.com сообщил.

    Тень делает тело змея таким, что с заходом солнца страшный бог кажется скользящим к земле.

    «Чтобы усложнить ситуацию, — писал Брасвелл, — третья русская кукла может быть одной из нескольких маленьких кукол, гремящих внутри одной раковины.

    ‘Мы просто не знаем. ‘

    Рене Чавес, исследователь из Института геофизики Национального автономного университета, сказал, что ранняя структура, похоже, имела лестницу и, возможно, алтарь наверху, который, возможно, только что был засыпан и сохранен.Строение нанесено на карту, но не ясно, будут ли в нем раскопки.

    «Учитывая, что это сооружение никто не раскапывал … трудно с уверенностью сказать, является ли это одним из самых старых зданий на этом месте», — сказал Брасвелл. «Но это вполне возможно».

    Чичен-Ица, который в настоящее время внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, ежегодно посещают более миллиона туристов.

    ЧТО ВЫЗЫВАЛО КРАХ МАЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

    В течение сотен лет майя доминировали на больших территориях Америки, пока таинственным образом в 8-м и 9-м веках нашей эры не рухнула большая часть цивилизации майя.

    Причина этого коллапса горячо обсуждалась, но теперь ученые говорят, что у них есть ответ — сильная засуха, которая длилась столетие.

    Исследования отложений в Большой Голубой дыре в Белизе показывают, что отсутствие дождей привело к распаду цивилизации майя, а вторая засуха вынудила их переехать в другое место.

    Теория о том, что засуха привела к упадку классического периода майя, не совсем нова, но исследование, проведенное в соавторстве с доктором Андре Дрокслером из Университета Райса в Техасе, предоставляет новые доказательства для этих утверждений.

    Десятки теорий пытались объяснить крушение классических майя, от эпидемических болезней до иностранного вторжения.

    Люди собираются перед храмом Кукулькан в Чичен-Ице, Мексика. Мексиканские эксперты теперь обнаружили, что может быть первоначальной структурой —

    Со своей командой доктор Дрокслер обнаружил, что с 800 до 1000 нашей эры каждые два десятилетия происходило не более двух тропических циклонов, тогда как обычно их было до шести.

    Это говорит о том, что в эти годы произошли серьезные засухи, которые, возможно, привели к голоду и беспорядкам среди народа майя.

    И они также обнаружили, что вторая засуха случилась с 1000 по 1100 год нашей эры, что соответствует времени, когда рухнул город майя Чичен-Ица.

    Исследователи говорят, что изменение климата и тенденция к высыханию между 660 и 1000 годами нашей эры вызвали политическую конкуренцию, усиление войн, общую социально-политическую нестабильность и, наконец, политический коллапс, известный как классический коллапс майя.

    За этим последовала продолжительная засуха между 1020 и 1100 годами нашей эры, которая, вероятно, совпала с неурожаем, смертью, голодом, миграцией и, в конечном итоге, гибелью населения майя.

    Источник