Меню

Измерение площади дорожной разметки



1. Область применения

1.1. Настоящий документ устанавливает методы определения износа по площади горизонтальной дорожной разметки из лакокрасочных и пластичных материалов, исключая профильную и структурную разметку.

Износ рекомендуется определять визуальными методами с использованием палетки и шаблона и инструментальным — с применением цифрового фотоаппарата и персонального компьютера.

1.2. Методы предназначаются для контроля функциональной долговечности горизонтальной дорожной разметки в процессе эксплуатации и по окончании гарантийного срока её службы.

2. Нормативные ссылки

В настоящем документе использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 51256-99. Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические условия.

3. Термины и определения

В настоящем документе применяются следующие термины с соответствующими определениями:

Износ горизонтальной дорожной разметки по площади — вид разрушения (истирания) дорожной разметки. Происходит за счет уменьшения толщины слоя и вырывания разметочного материала в процессе эксплуатации под воздействием колес автомобилей и атмосферных факторов. Определяется в соответствии с ГОСТ Р 51256-99 как отношение площади изношенной разметки (по обнажению покрытия) к изначально нанесенной. Выражается в процентах.

4. Определение износа разметки палеткой

4.1. Сущность метода

Метод основан на визуальном определении износа разметки по специальной палетке непосредственно на автомобильной дороге.

4.2. Аппаратура

Палетка, представляющая собой сетку с ячейками 10 ´ 10 мм, нанесенную на прозрачную пленку, размером не менее 180 ´ 240 мм. Чертеж палетки представлен в приложении А .

4.3. Проведение испытаний

дата нанесения разметки (разница не более двух недель);

тип покрытия (асфальтобетон, цементобетон);

наличие поверхностных обработок (например, «Сларри-Сил», шероховатых слоев износа покрытий);

наличие дефектов покрытия, снижающих срок службы разметки (сетка трещин, шелушения, многочисленные выбоины).

Для направляющих стрел, пешеходных переходов, букв, цифр и другой символьной разметки места измерений назначаются произвольно с одинаковым распределением по характерному участку. Число мест измерений составляет не менее 20.

4.4. Обработка результатов

Процент износа разметки на характерном участке вычисляется как среднеарифметическое по числу мест измерений. Результат округляется до целого в бóльшую сторону.

4.4.2. Пригодность горизонтальной дорожной разметки для эксплуатации по показателю износ определяется согласно п. 4.6 ГОСТ Р 51256.

5. Определение износа разметки с использованием фотоаппарата и палетки

5.1. Сущность метода

Метод основан на визуальном определении износа разметки по фотографиям.

5.2. Аппаратура

Палетка, описанная в п. 4.2 ;

штатив для фотоаппарата;

фотоаппарат. Рекомендуемые характеристики приведены в приложении Б .

5.3. Проведение испытаний

5.3.1. Характерные участки, места измерений и их число принимаются согласно п.п. 4.3.1 , 4.3.2 , 4.3.3 .

5.3.2. Место фотографирования очищают от пыли и грязи. Фотоаппарат закрепляют на штативе и устанавливают на место съемки. На место измерения износа накладывают палетку. Рядом размещают табличку, на которой записывают километровое (пикетное) положение участка, тип разметки, дату фотосъемки. Съёмка проводится перпендикулярно поверхности разметки. Высота фотографирования зависит от модели фотоаппарата и выбирается так, чтобы фотографируемое место разметки с палеткой и табличкой вошли в кадр и занимали максимальную площадь на фотографии. Вид фотографии представлен на рис. 1 .

5.4. Обработка результатов

По полученным фотографиям подсчитывают износ разметки на каждом характерном участке согласно п. 4.4.1 .

Рис. 1. Фотография места измерения

Пригодность горизонтальной дорожной разметки для эксплуатации по показателю износ определяется согласно п. 4.6 ГОСТ Р 51256.

6. Определение износа разметки шаблоном

6.1. Сущность метода

Метод заключается в визуальном определении износа разметки с использованием шаблона. Износ разметки определяется непосредственно на автомобильной дороге.

6.2. Аппаратура

Шаблон, представляющий собой металлическую пластину размером 400 ´ 100 мм, толщиной 1 мм, в которой равномерно по площади высверлено 50 отверстий диаметром 10 мм. Чертеж шаблона представлен в приложении В .

6.3. Проведение испытаний

6.3.1. Места измерения и их число принимаются согласно п.п. 4.3.1 , 4.3.2 .

6.3.2. Место измерений очищают от пыли и грязи. На место измерения накладывается шаблон, как показано на рис. 2 . Визуально определяют и подсчитывают число отверстий, в которых износ разметки более 50 %.

Рис. 2. Измерение износа с использованием шаблона

6.4. Обработка результатов

6.4.1. Процент износа разметки в месте измерения определяется умножением количества отверстий с износом разметки более 50 % на 2.

Процент износа на характерном участке вычисляется как среднеарифметическое по числу мест измерений. Результат округляется до целого в бóльшую сторону.

6.4.2. Пригодность горизонтальной дорожной разметки для эксплуатации по показателю износ определяется согласно п. 4.6 ГОСТ Р 51256.

7. Определение износа разметки с использованием цифрового фотоаппарата и персонального компьютера

7.1. Сущность метода

Метод заключается в фотографировании мест измерений цифровым фотоаппаратом с последующей обработкой цифровых изображений по специальной компьютерной программе.

7.2. Аппаратура

Фотоаппарат цифровой с рекомендуемыми в приложении Г характеристиками;

персональный компьютер с рекомендуемой в приложении Д конфигурацией;

компьютерная программа, предназначенная для автоматизированного определения износа дорожной разметки по площади, путем обработки цифровых фотографий разметки, представленных в формате Jpeg -файлов. Описание программы представлено в приложении Е .

7.3. Проведение испытаний

7.3.1. Характерные участки, места измерений и их число принимаются согласно п.п. 4.3.1 , 4.3.2 .

7.3.2. Место измерения очищают от пыли и грязи. Фотоаппарат закрепляют на штативе и устанавливают на место съемки. Рядом размещают табличку, на которой записывают километровое (пикетное) положение участка, тип разметки, дату фотосъемки. Съёмка проводится перпендикулярно поверхности разметки. Высота фотографирования зависит от модели фотоаппарата и выбирается так, чтобы участок разметки, входящий в кадр, составлял не менее 1 м. На каждом месте делается не менее двух фотографий.

Читайте также:  Измерение скорости оперативной памяти

7.4. Обработка результатов

7.4.1. Полученные изображения в электронном виде копируются на жесткий диск компьютера. Используя программу, обрабатывают фотографии, получая средний процент износа по каждому характерному участку.

7.4.2. Пригодность горизонтальной дорожной разметки для эксплуатации по показателю износ определяется согласно п. 4.6 ГОСТ Р 51256.

Приложение А
(обязательное)

Палетка для определения износа горизонтальной дорожной разметки

Неуказанные предельные отклонения ± h 14/2

Приложение Б
(справочное)

Рекомендуемые характеристики пленочного фотоаппарата

Тип . 35-мм фотоаппарат

Формат фотопленки . 35 мм с кодированием DX (24 ´ 36 мм)

Объектив . Зум-объектив с переменным фокусным расстоянием 3.7-10.8/38-120 мм

Затвор . Электронно-управляемая программа затвора

Фокусировка . Активная система автоматического фокусирования. Базис съемки: 0,8 м — бесконечность

Видоискатель . Большой видоискатель с зумом, реальным изображением

Приложение В
(обязательное)

Шаблон определения износа разметки

1. * — Размер для справки.

2. Неуказанные предельные отклонения Н12, ± h 14/2.

Приложение Г
(справочное)

Рекомендуемые характеристики цифрового фотоаппарата

Общее число пикселов . Не менее 2,0 млн.

(оптическое) . 5,4 — 10,8 мм (эквивалентный диапазон для 35-мм пленки: 35 — 70 мм)

Зум . Не менее 2,5×

Диапазон фокусировки, м . От 0,8

экспозиции . Программная автоматическая установка экспозиции TTL

Компенсация экспозиции . -2,0 EV — +2,0 EV

Ручная регулировка баланса

белого . Дневной свет

чувствительность пленки . Эквивалент ISO 100-400

Видоискатель . Оптический и ЖК

Формат изображения . JPEG

Режим сжатия JPEG . Высшее, высокое, нормальное

Разрешение фотоснимков . 1024 ´ 768 пикселов и выше

Приложение Д
(справочное)

Рекомендуемая конфигурация персонального компьютера

Процессор . Pentium II 500 MHz и выше

Оперативная память . 64 MB и выше.

Для Windows 98 — 128 MB,

Windows 2000, Windows XP — 256 MB

Видеоадаптер и монитор,

разрешение экрана . 1024 ´ 768 пикселов, глубина цвета 16 бит и выше

фотоаппарата . Контроллер USB 1.1 и выше

Операционная система . Windows 98, Windows Me, Windows 2000, Windows XP

Опционально компьютер может укомплектовываться устройством для считывания флеш-карт, CD — RW .

Приложение Е
(справочное)

Описание программы определения износа дорожной разметки

Программа предназначена для автоматизированного определения износа (или сохранности) горизонтальной дорожной разметки по площади путем обработки цифровых снимков разметки участков автомобильной дороги. Вид рабочего окна программы представлен на рис. П.Е.1.

Рис. П.Е.1. Рабочее окно программы

Программа предусматривает следующие возможности:

1. Ведение списка автомобильных дорог.

2. Ввод данных о характеристиках автомобильной дороги (код, наименование, пикетажное положение, категория, тип и состояние покрытия).

3. Ведение списка фотокадров, привязанных к титулу автодороги.

4. Хранение фотокадров по временному срезу.

5. Ввод данных о характеристиках разметки (тип и вид разметочного материала, дата устройства разметки).

6. Работа с фотоизображениями посредством предусмотренных инструментов редактирования (выделение одной или нескольких областей анализа, перемещение кадра в области просмотра, масштабирование изображения и др.).

7. Настройка порога яркости разметки (выбор градации серого цвета, с которым будут сравниваться точки разметки, при подсчете износа).

8. Автоматический расчет износа разметки, как отношение количества точек, попавших в заданный порог яркости, к общему количеству точек выделенной области.

9. Просмотр результатов расчета по отдельным участкам и итогового значения по всей дороге.

10. Печать результатов расчета в виде фотоизображения участка дороги с разметкой, информация о характеристиках дороги (код, наименование, местоположение), значения износа.

Источник

Измерение площади дорожной разметки

ГОСТ Р 51256-2011

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Технические средства организации дорожного движения

Классификация. Технические требования

Traffic control devices. Road marking. Classification. Technical requirements

____________________________________________________________________
Текст Сравнения ГОСТ Р 51256-2011 с ГОСТ Р 51256-2018 см. по ссылке;.
Текст Сравнения ГОСТ Р 51256-2011 и ГОСТ Р 51256-99 см. по ссылке.
— Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________

ОКС 93.080.30
ОКП 48 0000

Дата введения 2012-09-01

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004* «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»
_______________

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ Р 1.0-2012. — Примечание изготовителя базы данных.

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Центр инженерно-технических исследований «Дорконтроль» (ООО «ЦИТИ «Дорконтроль»)

2 ВНЕСЕН Техническими комитетами по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство» и ТК 278 «Безопасность дорожного движения»

4 ВЗАМЕН ГОСТ Р 51256-99

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Приказом Росстандарта от 09.12.2013 N 2222-ст c 28.02.2014

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 4, 2014

1 Область применения

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает форму, цвет, размеры и технические требования к дорожной разметке (далее — разметка) автомобильных дорог общего пользования.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 50971-2011 Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

Читайте также:  Неполадка аппарат для измерения давления

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 52575-2006 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования

ГОСТ Р 52605-2006 Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения

ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования

ГОСТ Р 53170-2008 Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Штучные формы. Технические требования

ГОСТ Р 53172-2008 Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Микростеклошарики. Технические требования

ГОСТ Р 54306-2011 Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Полимерные ленты. Технические требования

ГОСТ Р 54809-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Методы контроля

ГОСТ 7721-89 Источники света для измерений цвета. Типы. Технические требования. Маркировка

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3 Термины, определения и обозначения

3.1 В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 дорожная разметка: Линии, надписи и другие обозначения на проезжей части автомобильных дорог, искусственных сооружениях на них и элементах обустройства автомобильных дорог, информирующие участников дорожного движения об условиях и режимах движения на участке дороги.

3.1.3 коэффициент световозвращения дорожной разметки: Отношение яркости поверхности в направлении наблюдения к освещенности этой поверхности в плоскости, перпендикулярной направлению падающего света.

Примечание — Коэффициент световозвращения дорожной разметки определяется отдельно для двух ее состояний — при сухом покрытии и при мокром покрытии (во время дождя).

3.1.4 коэффициент светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении дорожной разметки: Отношение яркости поверхности дорожной разметки в заданном направлении к освещенности этой поверхности диффузным освещением, определенное при сухом покрытии.

3.1.5 координаты цветности поверхности дорожной разметки: Параметры, характеризующие цвет поверхности дорожной разметки и определяемые в колориметрической системе МКО 1931 г. [1].

3.1.6 функциональная долговечность дорожной разметки: Период, в течение которого разметка отвечает нормативным требованиям.

3.1.7 дорожная разметка горизонтальная со структурной поверхностью: Разметка, выполненная из отдельных фрагментов, степень заполнения линий которой при нанесении составляет менее 100%.

Примечание — Степень заполнения линий — это отношение площади покрытия разметочным материалом к площади поверхности разметки в ее внешних границах, выраженное в процентах.

3.1.8 горизонтальная дорожная разметка с профильной поверхностью: Разметка с чередующимися выступами различной формы, степень заполнения линий которой при нанесении составляет 100%.

3.1.9 проектное положение дорожной разметки: Положение разметки на проезжей части автомобильных дорог, искусственных сооружениях на них и элементах обустройства автомобильных дорог в соответствии с проектом организации дорожного движения, утвержденным в установленном порядке.

3.2 В настоящем стандарте применяют следующие обозначения фотометрических и светотехнических параметров горизонтальной дорожной разметки:

— коэффициент яркости разметки, %;

, — коэффициент светоотражения разметки при диффузном дневном или искусственном освещении, мкд·лк ·м ;

— коэффициент световозвращения разметки при сухом покрытии, мкд·лк ·м ;

— коэффициент световозвращения разметки при мокром покрытии (во время дождя), мкд·лк ·м ;

и — координаты цветности.

4 Классификация дорожной разметки

4.1 Разметка подразделяется на две группы:

— горизонтальная разметка;

— вертикальная разметка.

Каждому типу разметки присваивается номер, имеющий следующую структуру из двух или трех цифр или двузначных чисел, разделяемых точками:

первая цифра номера обозначает группу, к которой принадлежит разметка (1 — горизонтальная разметка, 2 — вертикальная разметка);

вторая цифра или число обозначают порядковый номер разметки в группе;

третья цифра (при наличии) — разновидность разметки.

4.2 Номера, форма, цвет, размеры и назначение каждого типа разметки приведены в приложении А (таблицы А.1 и А.2).

Допускается наносить разметку 1.1-1.12, 1.14.1, 1.14.2 со структурной и профильной поверхностью.

Внешние границы горизонтальной разметки со структурной поверхностью не должны выходить за пределы, установленные настоящим стандартом.

Размеры стрел, букв и цифр приведены в приложении Б (рисунки Б.1-Б.9).

4.3 Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка, кроме 1.4, 1.10, 1.17, должна быть белого цвета, разметка 1.4, 1.10, 1.17 — желтого цвета (см. приложение А).

Временная разметка должна быть оранжевого цвета и выполняться материалами, допускающими ее быстрое устранение. При ее нанесении устранение постоянной разметки необязательно.

Функциональная долговечность временной разметки ограничивается продолжительностью дорожных работ или иных событий, потребовавших ее нанесение.

5 Технические требования

5.1 Разметка может выполняться краской (эмалями), термопластиком и холодным пластиком по ГОСТ Р 52575, полимерными лентами по ГОСТ Р 54306, штучными формами по ГОСТ Р 53170, световозвращателями по ГОСТ Р 50971. Для придания разметке, выполненной из красок (эмалей), термопластиков и холодных пластиков, штучных форм, световозвращающих свойств применяют микростеклошарики по ГОСТ Р 53172.

5.2 При нанесении разметки ее отклонение от проектного положения не должно превышать:

— для горизонтальной разметки в поперечном направлении (относительно оси проезжей части) — 0,05 м;

Читайте также:  Стандарт измерения роста пациента

— для горизонтальной разметки (за исключением разметки 1.1-1.6 и 1.8-1.11) в продольном направлении (относительно оси проезжей части) — 0,05 м;

— для горизонтальной разметки 1.1-1.6 и 1.8-1.11 в продольном направлении — 1,00 м;

— для вертикальной разметки — 0,05 м.

Отклонение размеров разметки от установленных настоящим стандартом и ГОСТ Р 52289 не должно превышать:

— 0,01 м по ширине линий для 1.1-1.12 и расстоянию между ними для 1.3, 1.9 и 1.11;

— 0,10 м по длине штрихов и разрывов между ними для 1.2.2, 1.5, 1.6, 1.8-1.11;

— 0,05 м по длине штрихов и разрывов между ними для 1.7, 1.15;

— 5% (но не более 0,10 м) по другим линейным размерам.

При нанесении разметки 1.1, 1.2.1, 1.3, 1.4, 1.11 толщиной 1,5 мм и более допускается применение технологических разрывов длиной не более 0,05 м с расстоянием между ними не менее 20 м.

5.3 Горизонтальная разметка (за исключением световозвращателей по ГОСТ Р 50971) не должна выступать над поверхностью, на которую она нанесена, более чем на 6 мм, включая высоту выступов разметки с профильной поверхностью.

5.4 Разметка, выполненная термопластиком или холодным пластиком с толщиной нанесения 1,5 мм и более, штучными формами и полимерными лентами, должна обладать функциональной долговечностью не менее одного года, термопластиком или холодным пластиком с толщиной нанесения менее 1,5 мм — не менее шести месяцев, а красками (эмалями) — не менее трех месяцев.

Функциональная долговечность разметки определяется периодом, в течение которого разметка отвечает требованиям настоящего стандарта, а разрушение и износ разметки каждого типа по площади не превышают следующих значений:

— для разметки 1.1-1.11, выполненной из термопластика или холодного пластика с толщиной нанесения 1,5 мм и более, полимерных лент, штучных форм на любом контрольном участке протяженностью 50 м, — 25%;

— для разметки 1.12-1.25, выполненной из термопластика или холодного пластика с толщиной нанесения 1,5 мм и более, полимерных лент, штучных форм, — 30%,

— для разметки 1.1-1.11, выполненной из краски (эмали), термопластика или холодного пластика с толщиной нанесения менее 1,5 мм на любом контрольном участке протяженностью 50 м, — 50%;

— для разметки 1.12-1.25, выполненной из краски (эмали), термопластика или холодного пластика с толщиной нанесения менее 1,5 мм, — 50%.

5.5 После нанесения новой разметки следы старой разметки не должны выступать за границы новой разметки более чем на 0,05 м по длине штрихов и разрывов линий разметки и 0,01 м — по остальным геометрическим параметрам.

5.6 Координаты цветности и разметки, нанесенной на покрытие проезжей части дорог, определяемые в колориметрической системе МКО 1931 г. [1] при источнике света D65 (по ГОСТ 7721) и геометрии измерения 45°/0° (см. рисунок В.1), должны соответствовать указанным в приложении В (таблица В.1).

5.7 На участках дорог, не имеющих искусственного освещения, белые полосы разметки 2.1-2.3 должны быть выполнены из световозвращающего материала (кроме тумб с внутренней подсветкой по ГОСТ Р 52766), а ограждающие и направляющие устройства, обозначенные разметкой 2.4-2.6, должны иметь световозвращатели по ГОСТ Р 50971.

5.8 Устанавливается 6 классов разметки в зависимости от величины коэффициента яркости : В0, В1, В2, В3, В4 и В5.

Величина коэффициента яркости поверхности разметки в зависимости от присвоенного разметке класса должна соответствовать значениям, указанным в приложении В (таблица В.2).

5.9 Устанавливается 6 классов горизонтальной разметки в зависимости от величины коэффициента световозвращения горизонтальной разметки в сухом состоянии: R0, R1, R2, R3, R4, R5.

Величина коэффициента световозвращения горизонтальной разметки при сухом покрытии в зависимости от присвоенного разметке класса должна соответствовать значениям, указанным в приложении В (таблица В.3).

Устанавливается 4 класса горизонтальной дорожной разметки в зависимости от величины коэффициента световозвращения горизонтальной дорожной разметки при мокром покрытии (во время дождя): RW0, RW1, RW2, RW3.

Величина коэффициента световозвращения горизонтальной дорожной разметки при мокром покрытии (во время дождя) в зависимости от присвоенного разметке класса должна соответствовать значениям, указанным в приложении В (таблица В.4).

Коэффициент световозвращения вертикальной дорожной разметки не нормируется.

5.10 Устанавливается 5 классов горизонтальной дорожной разметки в зависимости от величины коэффициента светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении горизонтальной дорожной разметки: Q0, Q1, Q2, Q3, Q4.

Величина коэффициента светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении горизонтальной дорожной разметки в зависимости от присвоенного разметке класса должна соответствовать значениям, указанным в приложении В (таблица В.5).

Коэффициент светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении вертикальной дорожной разметки не нормируется.

5.11 Указанные в 5.8-5.10 требования к коэффициенту яркости, коэффициенту светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении и коэффициенту световозвращения разметки должны сохраняться:

— для разметки из красок (эмалей), термопластиков или холодных пластиков с толщиной нанесения менее 1,5 мм — в течение первого месяца эксплуатации;

— для разметки из термопластика или холодного пластика с толщиной нанесения 1,5 мм и более, штучных форм, полимерных лент — в течение первых трех месяцев эксплуатации.

При дальнейшей эксплуатации дорожной разметки в течение срока обеспечения функциональной долговечности допускается снижение значений коэффициента яркости, коэффициента световозвращения и коэффициента светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении, приведенных в приложении В, не более чем на 25%.

5.12 Правила применения линий разметки приведены в ГОСТ Р 52289.

Источник