Меню

Измерение площади при помощи палетки урок 3 класс



Конспект урока по математике по теме «Измерение площади фигуры с помощью палетки»
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Найти способ измерения площади фигур с помощью палетки, измерять площади геометрических фигур с помощью палетки;

Скачать:

Вложение Размер
izmerenie_ploshchadi_figury_s_pomoshchyu_paletki.docx 32.39 КБ

Предварительный просмотр:

« Измерение площади фигуры с помощью палетки»
математика,4-й класс

Цель:
— Найти способ измерения площади фигур с помощью палетки, измерять площади геометрических фигур с помощью палетки ;
Задачи урока:
1.Учить анализировать геометрические фигуры.
2.Развивать логическое мышление учащихся, умение точно и обоснованно аргументировать, выделять те стороны наблюдаемых явлений, которые необходимы для существа исследования и осмысления задачи.
3.Создать условия для самостоятельного поиска знаний.
4.Совершенствовать умение решать задачи.
5.Воспитать интерес к предмету, любознательность, дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе.
Оборудование:
Дидактические раздаточные материалы к учебному занятию,
учебник «Математика», 4 класс, М. И. Моро;
палетки.
Ход учебного занятия:
1.Организационный момент:
Учитель:
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Дети:
Каждый хочет получать
Лишь оценку «5».
2. Сообщение темы урока
Учитель: Ребята, мы вновь погружаемся в мир нескучной математики. Сегодня познакомимся с геометрическими фигурами, площадь которых находим новым способом. А каким, узнаем на уроке. У нас всё получится.
3. Актуализация знаний
Учитель: Что такое площадь? В каких единицах она измеряется?
— Назовите, какие геометрические фигуры вы узнали? (квадрат, прямоугольник, овал, многоугольники и фигуры без углов.)
-Площади каких фигур вы умеете находить?

-Найдите площадь квадрата и прямоугольника.

-Чему площади равны ?- Кто решил неверно?
— Какая ошибка допущена?
— Проверка решения по записи на доске. (самопроверка)
Физминутка
— Вы наверное устали?
-Да!
— И поэтому все встали.
Дружно вытянули шеи
И как гуси зашипели: «Ш-ш-ш!»
Пошипели, помолчали
И как зайки, поскакали.
Поскакали, поскакали
И за кустиком пропали.
4. Работа по теме урока
а ) Постановка учебной задачи.
Учитель: Посмотрите на оставшиеся фигуры.
— На какие две группы они делятся? (Многоугольники и фигуры без углов)
— Где в окружающей жизни встречаем фигуры с кривой линией?
— Как же найти площади оставшихся фигур?
б) Практическая работа (проверка гипотез, методов решения проблемы)
Учитель: Возьмем овал.
-Как же найти площадь овала?

На партах у учеников тоже овалы. Ученики предлагают свои варианты нахождения площади данной фигуры. (учитель доказательно отвергает предложенные варианты):

1) приблизительно считаем длину и ширину при помощи линейки; 2)расчертить фигуру на квадраты;
3) площадь — это квадраты, берём тетрадный лист в клетку.

— Тетрадный лист можно брать, когда овал кладем на лист. А если наоборот, то через тетрадный лист (показываю) не видно фигуры. Как быть?

Вывод : Значит, квадраты чертим на прозрачную пленку.

— Ребята такая пленка называется:( читаем определение в учебнике)-ПАЛЕТКА.
Работа с палетками.
— На какие квадратные единицы разделена ваша палетка?
— Можно ли изготовить палетки в кв. мм, кв.дм, кв.м?
в) Первичное усвоение знаний .

— Накладываем на фигуру палетку.
— Считаем полные квадраты.

А как быть с неполными квадратами?
Ученики предлагают свои варианты, среди них нужный ответ:
— Считаем все неполные квадраты и делим их на 2.

-Найдите площадь овала.
г) Попробуем вывести алгоритм нахождения площади фигуры с помощью палетки.

1. Наложить палетку на фигуру.
2. Сосчитать число а целых клеток внутри фигуры.
3. Сосчитать число b клеток, входящих в фигуру частично.
4. Сосчитать приближенное значение площади.
S » a + b : 2 (если число b нечетное, то увеличить или уменьшить его на 1).

Д)А можно записать схематично:

V. Практическая работа

1. У. Нарисуйте на листе бумаги какую-нибудь замкнутую линию и найдите площадь фигуры, ограниченной этой линией.

Дети выполняют задание в тетради, находят площадь, называют свои ответы.

2.У.– Начертите циркулем окружность радиусом 4 сантиметра, найдите с помощью палетки площадь получившегося круга.

Дети находят площадь.

VI. Закрепление пройденного материала

3. У. Найдите задание 265 на странице 50. Задание выполняем по вариантам: вариант 1 – первая часть номера, вариант 2 – вторая часть.

Дети самостоятельно выполняют задание.

У.– Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу ваших соседей.

Дети делают проверку.

4.У.– Вычислите периметр и площадь многоугольника.

Ученики выполняют задание по вариантам : вариант 1 – находят периметр, вариант 2 – находят площадь.

Р = 16 +15 +21 + 9 +7 + 36
Р = 104 дм
S =15 х 16 + 21 х 9
S = 429 дм 2

5.У.– Решите логическую задачу. Для каждой фигуры объясните, почему она лишняя.

Д. — Сначала уберем фигуру В , так как среди четырехугольников – треугольник.-Затем уберем фигуру С , так как останутся фигуры с попарно равными сторонами. -Уберем фигуру D , так как в ней углы не прямые.

VII. Самостоятельная работа

У. Выполните упражнения 267 и 262.

Дети выполняют работу и сдают тетради.

VIII. Итог урока

У.- С помощью какого инструмента вы научились находить приближенное значение площади фигуры?

Д.- С помощью палетки.

У. — Какой формулой вы пользовались?

У. — Кто из вас научился выполнять приближенное вычисление площади фигуры?- Кто доволен своей работой?-Кому ещё нужно потрудиться?

Источник

Урок по математике «Измерение площади с помощью палетки» 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
urok_po_matem.3_klass.ploshchad.doc 394 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Площадь и единицы ее измерения — квадратный сантиметр. Палетка.

Цель: Формирование вычислительных навыков и умений табличного умножения и деления, умения решать задачи,закрепление знаний о геометрических фигурах и нахождение площади фигур с помощью палетки.

  • Совершенствовать вычислительные навыки
  • Дать прочные знания при определении площади геометрических фигур
    при помощи палетки; закрепить понятие «площадь» и способы
    определения площади.
  • Развивать познавательные и интеллектуальные способности,
    пространственное воображение, память, логическое мышление.
  • Воспитывать сдержанность, умение выслушивать мнение товарищей,
    интерес к предмету.

Учебник «Математика 3 класс»

Таблица алгоритма, палетки, индивидуальные карточки.

Карта — схема «Полет в космос».

Методическое пособие «книжка»

Линейки, наборы геометрических фигур

Цветные иллюстрации планет

  1. Организационный момент. Психологический настрой.

Долгожданный дан звонок —

Начинаем наш урок.

Я желаю вам удачи

За работу в добрый час.

  1. Постановка целей и задач урока.

Сегодня на уроке математики мы закрепим знания табличного умножения и деления, умения решать задачи, знания о геометрических фигурах, научитесь выполнять приближенное вычисление площади и познакомитесь с приспособлением для него. Но урок у нас необычный. Мы совершим полет в космос. Во время полета будьте дружны, поступайте по — товарищески, не забывайте, что мы единый коллектив.

На доске открывается карта- схема полета.

Начинаем подготовку к полету. Как звали самого первого космонавта?

А нашего казахстанского космонавта?

Как назывался космический корабль, на котором Юрий Алексеевич

Гагарин поднялся в космос?

Какие современные корабли вы знаете?

(На партах у учеников наборы с геометрическими фигурами)

  • Открываем конструкторское бюро. Работаем в

парах. Из набора геометрических фигур строим

Дети выполняют задание.

-Из каких геометрических фигур состоит наша

— Почему вы решили, что это треугольники?

— Посмотрите на центральную часть ракеты.

— Какая это фигура?

— Что вы знаете о прямоугольнике?

— Что вы еще знаете об этой фигуре?

— Измерьте длину сторон прямоугольника.

— Давайте вспомним, что называется периметром.

— Чему же равен периметр?

-Молодцы! Чтобы наша ракета взлетела, нужно узнать зашифрованное слово. Для этого выполните вычисления и воспользуйтесь буквенным ключом. Считайте устно, а ответы записывайте в тетрадь. На магнитной доске первый лист методического пособия «книжка».

Дети выполняют задание.

Запишите ответы на второй строчке в порядке возрастания, а под ними
— буквы.

Какое слово получилось?

Начинаем отсчет дружно, все вместе.

5, 4, 3, 2, 1 — пуск!

Звук и на карте — схеме проводится линия к Луне.

V. Закрепление пройденного материала.

-Мы с вами совершили посадку на Луну.

Но первые люди спустились на поверхность Луны еще в 1969 году. Это были американские астронавты Нейл Армстронг и Эдвин Олдрин. Здесь нам предстоит выполнить математическое задание — решить задачу № 2 из учебника: 8 мальчиков разделили 40 пойманных карасей поровну. Сколько карасей получил каждый мальчик?

А теперь решим примеры № 3 по вариантам:

Приступаем к работе.

Хорошо! Можно отправляться на другую планету.

Чтобы сильным стать и ловким.

На зарядку становитесь.

На носочки поднимитесь

А потом ручки вниз.

Мы летим в ракете ввысь.

Руки в боки, руки вверх,

Руки в боки, руки вниз. Раз присели, тихо сели.

VII Знакомство с новым материалом:

-Мы прилетели на планету Марс.

На карте — схеме проводится линия.

-Вы хотели бы что-нибудь узнать об этой планете?

-Марс — планета солнечной системы, четвертая от Солнца. Ученые

считают, что условия на Марсе близки к земным. Вот какое задание для

нас предлагается на Марсе

Рассмотрите фигуру на экране.

Сколько места занимает фигура А на плоскости? Другими словами, какова ее площадь?

Выслушиваются ответы детей.

— Ответ на этот вопрос мы можем дать лишь приблизительно, указать границы, в которых находятся площадь фигуры А. Площадь фигуры больше 6 клеток, но меньше 16. Как же будем рассуждать, чтобы вычислить площадь данной фигуры? Внутри фигуры А расположены 6 целых клеток, а остальные 10 клеток входят в нее частично, иногда меньшая часть клеток, иногда — большая. Поэтому в фигуре А содержится примерно 6 + 10:2 = 6 + 5 = 11 ед.

разбита на клетки. Что делать, если таких клеток нет? Дети: Можно самим расчертить фигура на квадраты.

— Правильно, но на это уйдет много времени. Чтобы ускорить работу,
люди придумали приспособление для определения площади фигур
(раздаются палетки). Перед вами такое приспособление. Откройте
учебник на стр.77 и прочитайте, как оно называется.

Для приблизительного определения площади фигуры используется Палетка.

Палетка — прозрачная пленка, разделенная на одинаковые квадраты:
это могут быть квадратные дециметры, квадратные миллиметры, а на
нашей палетке — квадратные сантиметры.

Прочитайте, как находили площадь фигуры данной в учебнике. Чему
равна площадь этой фигуры. Попробуем вывести формулу, по которой
приблизительно считается площадь.

где S — площадь фигуры

а — целые клетки

b — частичные клетки

Используя палетку на стр. 78 учебника найдите площадь каждой фигуры. Молодцы!

IX. Решение логических задач.

Летим дальше. Наш путь лежит на планету «Юпитер».

Пока ракета идет на автопилоте нам предстоит выполнить еще одно интересное задание. Слушаем.

Ложка тяжелее, чем вилка, а нож легче, чем ложка. Что легче всего?
(Вилка)

Книга меньше, чем тетрадь. Альбом больше, чем книга. Что больше
всего? (Альбом)

X. Самостоятельная работа.

Мы прибыли на планету Юпитер (на карте — схеме проводится линия).

Эта самая большая планета Солнечной системы. Посмотрите на карту — схему, какая геометрическая фигура изображает наш маршрут. Дети: Ломаная

— Сколько в ней звеньев?
Постройте самостоятельно ломаную из трех звеньев с длинами 3 см, 5
см и 2 см.

Найдите длину ломаной.

XI. Домашнее задание.

XII. Подведение итогов урока.

Много интересных математических заданий выполнили мы, путешествуя по, планетам Солнечной системы. Пора возвращаться на Землю, где нас ждут и любят.

Чтобы вернуться надо вспомнить с помощью какого инструмента вы научились находить приближенное значение площади фигуры?

Какой формулой вы пользовались?

Кто из вас научился выполнять приближенное вычисление площади фигуры?

Что показалось интересным?

Что помогло преодолеть трудности?

Все вы были внимательны и активны на уроке.

Наш полет, как и урок, окончен, спасибо за работу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 3 классе «а» по эвристическому обучению.(УМК «система развивающего обучения Л.В. Занкова»)Тема урока: Измерение площади с помощью палетки.

План-конспект урока по математике. УМК «Школа России». — 4 класс.Определение площади с помощью палетки.

Технологическая карта урока«Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное» Предмет: «Математика»Класс: 3Тема урока: «Измерение площади .

Данный урок проведён в 3 классе по УМК Гармония.

Технологическая карта урока математики в 4 классе по программе «Школа России» по теме: «Нахождение площади при помощи палетки&quot.

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: «Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное». Данный конспект предн.

Нахождение площади прямоугольного треугольника с использованием системно-деятельностного подхода, групповой формы работы, раскрытия способа действия.

Источник

Конспект урока «Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное» (3 класс, УМК «ПНШ»)
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: «Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное». Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК «Перспективная начальная школа».

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока «Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное» 460.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата : 26 февраля 2018 г., понедельник

Школа : МАОУ Образовательный центр № 2 г. Челябинска

Уч и тель: Коваль А. В.

Методист: Шакирова О.Г., Иванова Н.В.

Студент: Бардяева Анастасия, 42гр .

Тема урока: «Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное»

  • найти способ измерения площади фигур с помощью палетки, измерять площади геометрических фигур с помощью палетки;
  • закреплять знания о геометрических фигурах; понимание того, что реальные предметы и геометрические фигуры могут отличаться не только формой и линейными размерами, но и способностью занимать определённую часть поверхности, то есть площадь развивать логическое мышление и внимание.

Планируемые образовательные результаты

  • учить анализировать геометрические фигуры;
  • развивать логическое мышление учащихся, умение точно и обоснованно аргументировать, выделять те стороны наблюдаемых явлений, которые необходимы для существа исследования и осмысления задачи развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  • строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: развитие умения учащихся работать с источниками информации, самоконтроль

Тип урока : открытие нового знания

Методы и формы обучения : объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, парная.

Оборудование : учебник, рабочие и печатные тетради, презентация.

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Источник

Конспект урока по математике «Измерение площади при помощи палетки.» 3 класс
план-конспект занятия по математике (3 класс)

Конспект урока по математике «Измерение площади при помощи палетки.» 3 класс

Скачать:

Вложение Размер
paletka.docx 42.13 КБ

Предварительный просмотр:

УМК “Перспективная начальная школа”

Тема урока: Измерение площади при помощи палетки.

Тип урока : Урок открытия новых знаний .

Цель урока : научить измерять площадь фигур при помощи палетки .

  • формировать умение измерять площадь нестандартных фигур;
  • закрепить знания о способе нахождения площади.
  • развивать речь, мышление, внимание, память.
  • развивать мелкую моторику при выполнении письменных заданий.
  • воспитывать культуру общения; ответственность, критическое отношение к своим результатам и результатам одноклассников.
  • воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения.

Оборудование: учебник “Математика” 3класс Чекин А.Л, рабочие тетради.

Учитель мотивирует учащихся на продуктивную деятельность:

Весёлый школьный звонок

Позвал всех ребят на урок.

Будьте все внимательны,

А ещё старательны.

На уроке тихо сидите,

Смело и чётко ответ говорите.

Учащиеся настраиваются на работу.

Фронтальная форма работы, словесный метод.

У ученика формируется умение настроиться на работу.

У ученика формируется учебная мотивация.

2. Актуализация знаний.

Учитель организовывает работу по актуализации знаний учащихся.

— Что такое площадь? В каких единицах измеряют площадь?

— Длина пола в классе 5 метров, а ширина 3 метра. Чему равна площадь пола?

Учитель на доске рисует фигуру
— На доске изображена геометрическая фигура. Попробуйте измерить площадь этой фигуры, не используя линейку.

— Площадь фигуры – это число единичных квадратов, полностью заполняющих данную фигуру. Кв. км, кв. м, кв. дм, кв. см, кв. мм.

— S= 5 ꞏ 3 =15 кв. м.

Фронтальная форма работы, словесный метод.

Ученик вырабатывает способность осознавать то, что уже усвоено, а также уровень и качество усвоения.

У ученика формируется умения анализа и синтеза.

— Давайте подумаем, как же можно измерить площадь фигуры без линейки? Как вы думаете, какой выход придумали математики, встретившись с данной проблемой?

-Вы правы, люди придумали специальный инструмент. Давайте узнаем, что же такое «палетка». Откройте учебники на странице 60 и прочитайте определение.

— Для того, чтобы измерить площадь у таких нестандартных фигур нужно чётко следовать алгоритму.

1. Наложить палетку на фигуру.
2. Сосчитать число а целых клеток внутри фигуры.
3. Сосчитать число b клеток, входящих в фигуру частично.
4. Сосчитать приближенное значение площади.
S = a + ( b : 2) (если число b нечетное, то увеличить или уменьшить его на 1).

Учитель раздает каждому ученику карточку с нестандартной фигурой.

— Сейчас каждый из вас измерит площадь своей фигуры. Будьте внимательны и не забывайте придерживаться алгоритма.

— Придумали удобный инструмент.

— Палетка – сделана из прозрачного материала, на которой нанесены линии таким образом, что получающиеся при их пересечении клетки – квадраты имеют площадь по 1 кв.см.

— Узнаем, что такое палетка и с ее помощью измерять площадь.

Фронтальная форма работы, словесный метод.

Ученик планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Ученик учится слушать и слышать.

4. Первичное усвоение новых знаний.

Учитель организовывает работу по усвоению новых знаний:

— Выполняем номер 170 в учебнике.

Измерь с помощью палетки площадь данного прямоугольника.

Для этого нужно приложить угол палетки к углу прямоугольника и сосчитать все полные и неполные квадраты.

— Вычислите с помощью палетки площадь данного треугольника.

Сколько прямоугольников со сторонами 1 дм и 1 см можно уложить в прямоугольнике со сторонами 1 дм и 7 см?
Во сколько раз площадь второго прямоугольника больше площади первого?
Измерь с помощью палетки площадь каждого из прямоугольников.

— S= 10 ꞏ4 = 40 кв.см

— S= 10 + ( 8:2) = 14 кв.см.

— Меньший прямоугольник можно уложить в большем 7 раз.
Площадь второго прямоугольника больше площади первого прямоугольника в 7 раз.
Площадь первого прямоугольника 10 кв. см.
Площадь второго прямоугольника больше площади палетки, поэтому на рисунке она укладывается на прямоугольник два раза. В итоге площадь второго прямоугольника равна 70 кв. см

Фронтальная форма работы,

У ученика формируется готовность целенаправленно использовать знания, умения и навыки

в учебной деятельности.

5. Первичное закрепление.

Учитель организовывает работу по усвоению полученных знаний.

Вычислите площадь данных фигур.

Вычисли столбиком значения следующих произведений:
154 • 6 и 154 • 24
Во сколько раз значение второго произведения больше, чем значение первого?

— Площадь 1 фигуры: S = 15+ (10:2) = 20 кв.см

Площадь 2 фигуры: S= 20 (14:2) = 27 кв.см.

— Х 154 х 154
6 24
924 + 616
308
3696

3696 : 924 = 4 — значение второго произведения больше значения первого произведения в 4 раза.

Фронтальная форма работы, словесный метод.

Ученик соотносит результат действий с поставленной целью.

Учитель организовывает рефлексию пройденного материала.

— С помощью какого инструмента вы научились находить приближенное значение площади фигуры?

— Какой формулой вы пользовались?

— С помощью палетки.

Фронтальная форма работы, словесный метод.

У ученика развивается рефлексия.

7. Задание на дом.

— Запишите и выполните дома номер 223, на странице 71 в учебнике.

Дети слушают учителя и выполняют все указанные им действия.

Фронтальная форма работы, словесный метод.

Ученик учится составлять план действий.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по математике. УМК «Школа России». — 4 класс.Определение площади с помощью палетки.

Технологическая карта урока«Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное» Предмет: «Математика»Класс: 3Тема урока: «Измерение площади .

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: «Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное». Данный конспект предн.

Цель:Познакомить учащихся со способом нахождения площади фигур различной формыс помощью палетки, закрепить знание единиц площади и единиц длины.Планируемые образовательные результатыПредметные.

Цель: создание условий для решения учебных и практических задач средствами предметов математики и технологии.Задачи урока:Учить искать приближённое значение площади, построить соответствующий алгоритм.

Конспект урока по математике за 4 класс. УМК «Школа россии&quot.

Источник

Читайте также:  Технологические карты измерение сопротивления изоляции