Измерение пульса презентация 3 класс

Исследовательская работа «Артериальное давление и пульс»
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему

Исследовательская работа учащегося 3 класса

Скачать:

Вложение Размер
arterialnoe_davlenie_i_puls.pptx 1.37 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Артериальное давление и пульс Исследовательская работа Ученика 3 «Б» класса МБОУ «Лицей №4» Фомина Александра

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Найти факторы, влияющие на изменение артериального давления и пульса

Артериальное давление — это давление крови в крупных артериях человека. 1. Что такое артериальное давление?

Различают два показателя артериального давления: Систолическое (верхнее) артериальное давление — это уровень давления крови в момент максимального сокращения сердца. Диастолическое (нижнее) артериальное давление — это уровень давления крови в момент максимального расслабления сердца.

Пульс (от лат. pulsus — удар, толчок), синхронное с сокращением сердца периодическое расширение кровеносных сосудов, видимое глазом и определяемое на ощупь.

2 . Что же есть норма? Отечественный терапевт А. Л. Мясников писал: “В сущности, нет ясной границы между величинами артериального давления, которые надо считать для данного возраста физиологическими, и величинами артериального давления, которые следует считать для данного возраста патологическими”. Артериальная гипотония — артериальное давление ниже 100/60 мм рт . ст. Артериальная гипертония — артериальное давление выше 140/90 мм рт . ст.

3 . Почему необходимо знать величину артериального давления?

4. Опыты с давлением и пульсом

4.1. Влияние движения

4.1.1. Тест Марине

Индекс Рюффье= (Р1+Р2+Р3-200)/10 Индекс Рюффье меньше 0 — отлично Индекс Рюффье от 1 до 5 — хорошо Индекс Рюффье от 6 до 10 — удовлетворительно Индекс Рюффье от 11 до 15 — слабо Индекс Рюффье больше 15 — неудовлетворительно 4.1.2. Индекс Рюффье

КЭК = (АД макс- АД мин) * П 4.1.3. Коэффициент экономизации кровообращения

4.2. Влияние музыки

4.2.1 Графики изменения пульса и артериального давления

4.3. Влияние температуры окружающей среды АД верх АД нижн Пульс Ребенок До бани 111 50 77 После бани 112 55 90 После снега 124 64 82 Взрослый До бани 124 72 85 После бани 132 82 96 После снега 131 77 96

4.4. Влияние стрессовых компьютерных игр АД верх АД нижн Пульс До игры на ПК 96 58 58 Через 15 мин 105 61 75 Через 25 мин 111 62 75

4.5. Свекольный сок

5. Дополнительные сведения Гирудотерапия Исследователь пиявок Р.Сойер : «Выделения слюнных желез этих животных действуют при сердечно-сосудитых заболеваниях как пеницилин при инфекции»

6. Почему животные не страдают заболеваниями, связанными с АД? Лягушка 30 мм. рт . ст Осьминог 60 мм. рт . ст Крыса 70 мм. рт . ст Кролик 80-120 мм. рт . ст Собака 120-140 мм. рт . ст Лошадь 200 мм. рт . ст Человек 160 мм. рт . ст Петух 200 мм. рт . ст

ВЫВОД: На увеличение АД и пульса влияют: 1) физические нагрузки 2) психологический стресс 3) тепловой стресс На снижение АД и пульса влияют: 1) адаптированность организма к нагрузкам 2) азотные соединения свекольного сока 3) пиявки 4) классическая музыка Профилактика: Избегать стрессов Вести физически активный образ жизни

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие из цикла «Все цвета, кроме чёрного». Предложенное занятие формирует у учащихся навыки сопротивления давлению со стороны окружающих, развивает умение говорить «нет» в критической для жизни ситу.

В своей работе педагоги часто сталкиваются с проблемами, которые связаны с неконструктивным поведением детей. Одним из них является манипулятивное поведение в детской ср.

Внеклассное мероприятие по программе «Полезные привычки». Учусь сопротивляться давлению.

Определение нагрузки в уроке физического воспитания по пульсу.

3.4. Работа с постоянно обновляемой базой по словам и словосочетаниям Учащиеся должны: иметь представление- о технологии поиска информации:- текстовым материалом служат:- подписи к картинка.

Паспорт исследовательского проекта «Пульс&quot.

Источник

«Изучение факторов, влияющих на пульс учащихся 3-а класса» «Изучение факторов, влияющих на пульс учащихся 3-а класса» — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемБогдан Шебалин

Похожие презентации

Презентация на тему: » «Изучение факторов, влияющих на пульс учащихся 3-а класса» «Изучение факторов, влияющих на пульс учащихся 3-а класса»» — Транскрипт:

1 «Изучение факторов, влияющих на пульс учащихся 3-а класса» «Изучение факторов, влияющих на пульс учащихся 3-а класса»

2 Задачи: узнать, почему пульс взрослого человека ниже, чем у ребёнка, выяснить, как изменяется частота биения сердца у учащихся 3-а класса в течение суток, определить частоту работы сердца в зависимости от тяжёлых нагрузок, выяснить, как влияет лёгкий испуг, подавленное настроение на пульс учащихся 3 -а класса. Задачи: узнать, почему пульс взрослого человека ниже, чем у ребёнка, выяснить, как изменяется частота биения сердца у учащихся 3-а класса в течение суток, определить частоту работы сердца в зависимости от тяжёлых нагрузок, выяснить, как влияет лёгкий испуг, подавленное настроение на пульс учащихся 3 -а класса.

5 Ритмические колебания стенки артерии, которые вызываются работой сердца называются пульсом.

6 130 ударов 35 ударов 25 ударов 140 ударов

9 Ф. И. учащегося Средний за 6 дней УтроОбедВечер 1Барская Екатерина Газюра Иван Жданов Алексей Кучер Ирина Литовченко Владик Макаренко Вероника Острянова Мария Пащенко Арина Сурков Никита Талмачёв Денис

12 Ф. И. учащегося Уроки физкультуры допослеЧерез 6-8 минут 1Барская Екатерина Газюра Иван Жданов Алексей Кучер Ирина Литовченко Владик Макаренко Вероника— 7Острянова Мария Пащенко Арина Сурков Никита Талмачёв Денис

14 Ф. И. учащегося Перед контрольной После контрольной 1Барская Екатерина Газюра Иван Жданов Алексей Кучер Ирина Литовченко Владик Макаренко Вероника Острянова Мария Пащенко Арина Сурков Никита Талмачёв Денис88102

15 В результате проведённого исследования, мы выяснили, что пульс у учащихся 3-а класса зависит: от массы тела человека от суточных биоритмов от тяжёлой физической нагрузки от умственного возбуждения от лёгкого испуга, подавленного настроения В результате проведённого исследования, мы выяснили, что пульс у учащихся 3-а класса зависит: от массы тела человека от суточных биоритмов от тяжёлой физической нагрузки от умственного возбуждения от лёгкого испуга, подавленного настроения

Источник

Презентация проекта «Показатели здоровья». Окружающий мир 3 класс
проект по зож (3 класс) на тему

Урок окружающего мира в 3 классе по программе «Перспектива» «Презентация проекта «Показатели здоровья»

Скачать:

Вложение Размер
urok_okruzhayushchego_mira_v_3_klasse.docx 59.18 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 3 классе

«Показатели здоровья человека». Презентация творческого проекта.

  • выяснить, что должен знать и уметь человек, чтобы следить за своим здоровьем; познакомиться с основными показателями здоровья человека; научиться измерять температуру тела, пульс, артериальное давление при помощи приборов;

— развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;

— развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

  • воспитывать в себе заботливое, ответственное отношение к своему здоровью;

— воспитывать интерес к окружающему миру;

— воспитывать желание учиться и делать открытия;

— воспитывать умение слушать других.

Методы работы: проектный метод, проблемный метод, частично- поисковый метод..

Формы организации образовательной деятельности: практическая работа, самостоятельная работа, фронтальная работа, групповая работа; индивидуальная работа.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, документ-камера, ноутбук, электронные термометры, индикаторы ЧСС ЛабДиска, электронные тонометры.

1-й этап. Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний. (Слайд 1.)

Учитель: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости!

При встрече мы говорим каждому человеку: «Здравствуйте!» То есть желаем ему здоровья.

— Как вы думаете почему?

Ученики: Мы хотим, чтобы все были здоровы. Мы хотим, чтобы люди не болели. Здоровье очень важно для всех!

Учитель: Сегодня у нас презентация творческого проекта. (Слайд 1.)

— Вспомните какие цели мы ставили?

Ученики: 1. Выяснить, что должен знать и уметь человек, чтобы следить за своим здоровьем.

2. Познакомиться с основными показателями здоровья человека и научиться измерять температуру тела, пульс, артериальное давление.

Учитель: Что мы для этого делали?

Ученики: Разбились на группы, провели опрос учащихся третьих классов нашей школы, изучали научные статьи из разных источников, проводили практические занятия, искали интересные факты в сети Интернет, сделали памятки.

Учитель: С памятками мы будем работать в течение урока.

— На какие группы разбились? (Слайд 2.)

Учитель: Повторим правила поведения в группах . (Слайд 3.)

-Приступим к работе.

2-й этап. Учебно-познавательная деятельность.

1. Понятие «температура тела». Измерение температуры тела.

1) Сообщение корреспондентов. (Слайд 4.)

Учитель: Слово корреспондентам .

Ученики: Мы провели опрос учащихся третьих классов по вопросу: какие показатели здоровья человека вы считаете главными? Нами было опрошено100 человек. И вот что мы выяснили:

75 учеников считают одним из важных показателей – температуру тела, 22 человека – пульс, 3 человека – артериальное давление.

2) Сообщение теоретиков. (Слайд 5.)

Учитель: Что такое температура тела?

Ученики: Температура тела — комплексный показатель теплового состояния организма человека .

Учитель: Для чего нужно измерение температуры ?

Ученики: Понижение или повышение температуры тела на несколько градусов нарушает процессы жизнедеятельности и может привести к охлаждению или перегреванию организма и даже к его гибели. При многих заболеваниях температура тела повышается, например при простуде.

Высокая температура выступает в качестве защитного механизма, который помогает нашему организму бороться с инфекцией.

Нормальной считается температура от 35,5 до 37 градусов .(Слайд 6.)

Учитель: Запишите в памятку.

Учитель: Чем можно измерить температуру тела?

Ученики: Температуру тела измеряют термометром обычно в подмышечной области. (Слайд 7.)

Различают следующие виды медицинских термометров:

  • ртутный
  • электронный (цифровой)
  • моментальный

Ртутный термометр (Слайд 8.)

Ртутный термометр — наиболее распространённый прибор для измерения температуры тела. Ртутный термометр точнее остальных термометров измеряет температуру тела. Но у него есть и недостатки:

  • Долгое время измерения — не менее 10 минут.
  • И главный недостаток — содержит опасную для здоровья ртуть и при этом легко разбивается.

Именно по этой причине ртутный термометр для измерения температуры тела в некоторых странах запрещён.

Электронный термометр (Слайд 9.)

Электронный термометр прост и удобен в употреблении.

  • Главное его достоинство — быстрота измерения (от 10 секунд до 5 минут максимум) и безопасность.

Моментальный термометр (Слайд 10.)

Моментальный термометр используют при измерении температуры тела у больных, находящихся в бессознательном, спящем и возбуждённом состоянии.

Главное его достоинство в том, что он — бесконтактный. Недостаток – высокая цена, редко встречается)

4) Сообщение практиков. (Слайд 11.)

Ученики: На уроке мы научились измерять температуру ртутным термометром, а сегодня покажем вам, как измерять температуру тела электронным термометром.

4) Измерение температуры тела. Практическая работа. (Слайд 12.)

5) Интересные факты. Сообщение корреспондентов.

Ученики: Мы узнали, что самая низкая в мире температура тела 14,2 °C зафиксирована 23 февраля 1994 года у 2-летней канадской девочки, проведшей 6 часов на морозе.

— А самая высокая температура тела была зарегистрирована 10 июля 1980 года в больнице в США у 52-летнего Уилли Джонса, получившего тепловой удар. Температура его оказалась равна 46,5 °C.И, хотя , температура у него была очень высокой, он выжил и был выписан из больницы через 24 дня.

Учитель: Что влияет на температуру?

Ученики: Мы узнали, что температура поднимается в результате стресса , страха , ночных кошмаров, при интенсивной умственной работе.

  • Оказывается, следует учитывать тот факт, что температура тела в течение дня меняется: утром она ниже, вечером – выше;
  • После горячего обеда или чашки чая температура поднимается;
  • Физическая нагрузка, волнения, беспокойство способствует повышению температуры.

Учитель: Что нужно делать при повышенной или пониженной температуре тела?

Ученики: Надо обратиться к врачу.

2 . Понятие «пульс». Измерение пульса.

Учитель: Что такое пульс?( Слайд 13.)

  • Ученики: Пульс — это толчок крови в сосудах при сокращении сердца, производящий колебания стенок кровеносных сосудов.
  • Для детей 9 – 10 лет частота пульса составляет 68 – 108 ударов/мин.
  • Учитель : Запишите в памятку.

Учитель: Для чего измеряют пульс?

Ученики: Пульс — это один из важнейших показателей, позволяющий судить о здоровом состоянии организма и его тренированности, о различных заболеваниях организма, причем не только сердца, но и других органов и систем.

Учитель: — Как измерить пульс?( Слайд 14.)

Ученики: Частоту пульса можно прощупать пальцами на запястье, шее, висках, в области сердца. Но удобнее всего измерять пульс в области запястья.

Измерять пульс можно в течении минуты или 10 секунд, а затем умножить полученное число ударов на 6.
Также измерить пульс можно при помощи пульсометра или электронного тонометра.(Слайд 15, 16.)

  1. Сообщение практиков. (Слайд 17.)

Ученики: Ранее мы научились измерять пульс, прощупывая его пальцами на запястье.

Сегодня покажем как измерить пульс при помощи индикатора ЧСС ЛабДиска.

3) Измерение пульса. Практическая работа. (Слайд 18.)

Ученик: — Предлагаю провести весёлую зарядку, а потом ещё раз измерить пульс и выяснить, изменился он или нет. (Слайд 19.)

  1. Измерение пульса после физкультминутки.

Учитель: Сравните. Сделайте вывод.

Ученики: Пульс повысился.

  1. Интересные факты. Сообщение корреспондентов.

Ученики: Мы узнали, что для обыкновенного нетренированного взрослого человека частота пульса от 60 до 80 ударов в является нормой.

— У женщин обычно пульс чаще, чем у мужчин того же возраста и комплекции.

— У детей пульс может быть значительно чаще, чем у взрослых, в зависимости от возраста ребенка.

— Ещё необходимо отметить, что учащение пульса возникает при физической нагрузке, при нервном напряжении, курении, потреблении чая, кофе и алкогольных напитков.

— В сети интернет уже существуют программные проекты, позволяющие проводить бесконтактные измерения частоты артериального пульса в режиме реального времени при помощи веб-камеры и персонального компьютера (пример «Pulse capture». (Слайд 20.)

— Мы узнали, что если пульс реагирует учащением даже на мелкие неприятности, то необходимо срочно дать отдых организму и заняться собственным оздоровлением.

Учитель: Что нужно делать при повышенном или пониженном пульсе?

Ученики: По этому поводу обязательно нужно показаться врачу.

3. Понятие «артериальное давление».

Учитель: Что же такое артериальное давление ?

— Давайте спросим об этом у медсестры нашей школы Ольги Борисовны.

1) Сообщение медработника. (Слайд 21.)

Артериальное давление — это давление крови в крупных артериях человека. Различают два показателя артериального давления:

■ Систолическое (верхнее) артериальное давление.

■ Диастолическое (нижнее) артериальное давление.

Артериальное давление измеряется в миллиметрах ртутного столба, сокращенно мм рт. ст. Значение величины артериального давления 120/80 означает, что величина систолического (верхнего) давления равна 120 мм рт. ст., а величина диастолического (нижнего) артериального давления равна 80 мм рт. ст.

Учитель: Почему необходимо знать величину артериального давления?

Артериальное давление — один из важнейших показателей функционирования организма, поэтому каждому человеку необходимо знать его величину. Чем выше уровень артериального давления, тем выше риск развития таких опасных заболеваний, как ишемическая болезнь сердца, инсульт, инфаркт, почечная недостаточность .

Именно с измерения артериального давления необходимо начинать поиск причины таких частых проявлений дискомфорта, как головная боль, слабость, головокружение.

Учитель: Какими приборами измеряется артериальное давление ? ( Слайд 22.)

Для измерения артериального давления в настоящее время применяются механические и электронные измерители (тонометры).

Цифры «нормального» артериального давления у одного и того же человека непостоянны в течение его жизни, они могут изменяться с возрастом. В течение всего периода взросления этот показатель постепенно увеличивается. К зрелому возрасту артериальное давление составляет в среднем 120/80 мм рт. ст.

Учитель: Как оценить уровень артериального давления?

2) Сообщение учителя.

Учитель: Для оценки показаний их необходимо сравнить с возрастными показателями, которые считаются нормальными для данной группы людей.

— Найдите в таблице «Возрастные нормы показателей артериального давления у детей» соответствующие своему возрасту, обведите , сравните с образцом, запишите в памятку.

Возрастные нормы показателей артериального давления у детей (Слайд 23.)

Границы вариантов нормы систолического давления
(мм рт.ст)

Границы вариантов нормы диастолического давления
(мм рт.ст)

Источник

Презентация по окружающему миру на тему «Артериальное давление и пульс»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Артериальное давление и пульс Исследовательская работа Ученика 3 «Б» класса МБОУ «Лицей №4» Фомина Александра

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Найти факторы, влияющие на изменение артериального давления и пульса

Артериальное давление — это давление крови в крупных артериях человека. 1. Что такое артериальное давление?

Различают два показателя артериального давления: Систолическое (верхнее) артериальное давление — это уровень давления крови в момент максимального сокращения сердца. Диастолическое (нижнее) артериальное давление — это уровень давления крови в момент максимального расслабления сердца.

Пульс (от лат. pulsus — удар, толчок), синхронное с сокращением сердца периодическое расширение кровеносных сосудов, видимое глазом и определяемое на ощупь.

2. Что же есть норма? Отечественный терапевт А. Л. Мясников писал: “В сущности, нет ясной границы между величинами артериального давления, которые надо считать для данного возраста физиологическими, и величинами артериального давления, которые следует считать для данного возраста патологическими”. Артериальная гипотония — артериальное давление ниже 100/60 мм рт. ст. Артериальная гипертония — артериальное давление выше 140/90 мм рт. ст.

3. Почему необходимо знать величину артериального давления?

4. Опыты с давлением и пульсом

4.1. Влияние движения

4.1.1. Тест Марине

Индекс Рюффье=(Р1+Р2+Р3-200)/10 Индекс Рюффье меньше 0 — отлично Индекс Рюффье от 1 до 5 — хорошо Индекс Рюффье от 6 до 10 — удовлетворительно Индекс Рюффье от 11 до 15 — слабо Индекс Рюффье больше 15 — неудовлетворительно 4.1.2. Индекс Рюффье

КЭК = (АД макс- АД мин) * П 4.1.3. Коэффициент экономизации кровообращения

4.2. Влияние музыки

4.2.1 Графики изменения пульса и артериального давления

4.3. Влияние температуры окружающей среды АД верх АДнижн Пульс Ребенок До бани 111 50 77 После бани 112 55 90 После снега 124 64 82 Взрослый До бани 124 72 85 После бани 132 82 96 После снега 131 77 96

4.4. Влияние стрессовых компьютерных игр АДверх АДнижн Пульс До игры на ПК 96 58 58 Через 15 мин 105 61 75 Через 25 мин 111 62 75

4.5. Свекольный сок

5. Дополнительные сведения Гирудотерапия Исследователь пиявок Р.Сойер: «Выделения слюнных желез этих животных действуют при сердечно-сосудитых заболеваниях как пеницилин при инфекции»

6. Почему животные не страдают заболеваниями, связанными с АД? Лягушка 30 мм.рт.ст Осьминог 60 мм.рт.ст Крыса 70 мм.рт.ст Кролик 80-120 мм.рт.ст Собака 120-140 мм.рт.ст Лошадь 200 мм.рт.ст Человек 160 мм.рт.ст Петух 200 мм.рт.ст

ВЫВОД: На увеличение АД и пульса влияют: 1) физические нагрузки 2) психологический стресс 3) тепловой стресс На снижение АД и пульса влияют: 1) адаптированность организма к нагрузкам 2) азотные соединения свекольного сока 3) пиявки 4) классическая музыка Профилактика: Избегать стрессов Вести физически активный образ жизни

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Номер материала: ДБ-870211

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Поделиться с друзьями
Моя стройка
Adblock
detector