Меню

Измерение размеров малых тел теория



Проект на тему: «Измерение размеров малых тел способом рядов» Работу выполнили ученики 7 «В» класса: Болдина Виктория, Морозова Ольга, Селезнева Полина, — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемВладислава Чеченева

Похожие презентации

Презентация 7 класса по предмету «Физика и Астрономия» на тему: «Проект на тему: «Измерение размеров малых тел способом рядов» Работу выполнили ученики 7 «В» класса: Болдина Виктория, Морозова Ольга, Селезнева Полина,». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Проект на тему: «Измерение размеров малых тел способом рядов» Работу выполнили ученики 7 «В» класса: Болдина Виктория, Морозова Ольга, Селезнева Полина, Кожевникова Виктория. Проект на тему: «Измерение размеров малых тел способом рядов» Работу выполнили ученики 7 «В» класса: Болдина Виктория, Морозова Ольга, Селезнева Полина, Кожевникова Виктория. Руководительпроекта: Руководитель проекта: Панина Ирина Юрьевна. ( учитель физики) МОУ «Детчинская средняя общеобразовательная школа» 2009г.

2 Цель работы Освоить метод, позволяющий измерять размеры малых тел Освоить метод, позволяющий измерять размеры малых тел С помощью данного метода определить размеры некоторых малых тел С помощью данного метода определить размеры некоторых малых тел

3 Задачи проекта Дать теорию вопроса Дать теорию вопроса Провести измерения по определению размеров малых тел Провести измерения по определению размеров малых тел Дать сравнительные таблицы Дать сравнительные таблицы Приготовить презентацию по теме проекта Приготовить презентацию по теме проекта

4 Теория вопроса В обычной жизни нас окружают различные тела Мы не всегда задумываемся над их размерами. Что стоит за этими числами? Это могут быть огромные значения…..

5 Теория вопроса А могут быть очень и очень маленькими ……

6 Теория вопроса И если для определения размеров больших тел существует много методов и приемов, то для определения размеров малых тел служит способ рядов: берется много маленьких тел, выкладывается на линейку в одну линию, считается число частиц в ряду. Чтобы узнать размер одной частицы -длину ряда делят на число частиц в ряду. В этом и заключается суть данного метода. И если для определения размеров больших тел существует много методов и приемов, то для определения размеров малых тел служит способ рядов: берется много маленьких тел, выкладывается на линейку в одну линию, считается число частиц в ряду. Чтобы узнать размер одной частицы -длину ряда делят на число частиц в ряду. В этом и заключается суть данного метода.

7 Приборы для измерения малых тел, способом рядов. Для измерения малых тел мы использовали: линейку и калькулятор.

8 Измерение бисера, способом рядов Крупный бисер. Число частиц в ряду-30 шт.Длина ряда-7.3 см. Размер одной частицы- 0.2см. Мелкий бисер. Мелкий бисер. Число частиц в Число частиц в ряду- ряду- 30 шт.Длина ряда- 30 шт.Длина ряда- 5.3 см.Размер одной одной 5.3 см.Размер одной одной частицы 0.22 мм частицы 0.22 мм

9 Измерение размера крупинки сахара, способом рядов Число частиц в ряду -100 шт. Длина ряда- 7,5 см. Размер одной частицы- 0,075 см.

10 Измерение толщины волос, способом рядов Число частиц в ряду- 75 шт. Длинна ряда- 1см. Толщина волоса- 0,13 см.

11 Измерение толщины иглы, способом рядов Число частиц в ряду 14шт. Длина ряда 5см. Толщина одной иглы- 2,8мм.

12 Измерение толщины тетрадного листа, способом рядов. Число листов 18шт. Длина ряда 3мм. Толщина одной страницы 0,17мм. Число листов 18шт. Длина ряда 3мм. Толщина одной страницы 0,17мм.

13 Измерение величины горошины. Число частиц в Число частиц в ряду-30 шт. Длина ряду-30 шт. Длина ряда-21 см. ряда-21 см. Размер одной Размер одной частицы-0.7 см. частицы-0.7 см.

14 Измерение зёрен пшена. Число Число частиц в ряду частиц в ряду -30 шт. -30 шт. Длина ряда Длина ряда -4.7 см см. Размер одной Размер одной частицы частицы мм мм.

15 Выводы Способ рядов применяется для определения размеров малых тел. Способ рядов применяется для определения размеров малых тел. Используя этот метод мы показали, как можно измерить размеры некоторых тел. Используя этот метод мы показали, как можно измерить размеры некоторых тел. Каждый, просмотрев собранный нами материал сможет освоить данный метод- способ рядов. Каждый, просмотрев собранный нами материал сможет освоить данный метод- способ рядов.

Источник

Лабораторная работа №2. Измерение размеров малых тел.

Цель работы: научиться выполнять измерение способом рядов.

Измерительным инструментом в этой работе является линейка. Цену ее деления вы легко можете определить. Обычно цена деления линейки — 1 мм. Определить простым измерением с помощью линейки точный размер какого-либо маленького предмета (например, зернышка пшена) невозможно.

Читайте также:  Молярная масса вещества обозначение единица измерения формула

Если просто приложить линейку к зерну (см. рисунок), то и можно сказать, что диаметр его больше 1 мм и меньше 2 мм. Это измерение очень не точное. Чтобы получить более точное значение можно использовать другой инструмент (например, штангенциркуль

или даже микрометр). Наша же задача получить более точное измерение при помощи той же самой линейки. Для этого можно поступить следующим образом. Положим некоторое количество зернышек вряд вдоль линейки, чтобы между ними не оставалось промежутков.

Так мы измерим длину ряда зерен. Зерна имеют одинаковый диаметр. Следовательно, чтобы получить диаметр зерна нужно разделить длину ряда на количество зерен его составляющих.

27 мм : 25 шт = 1,08 мм

На глаз видно, что длина ряда несколько больше 27 миллиметров, поэтому ее можно считать 27,5 мм. Тогда: 27,5 мм : 25 шт = 1,1 мм

При отличии первого измерения от второго на 0,5 миллиметра результат отличается всего на 0,02 (две сотых!) миллиметра. Для линейки с ценой деления в 1 мм результат измерения очень точный. Это и называется способом рядов.

Пример выполнения работы:

n — число частиц в ряду

Так как фотография сделана с увеличением в 70000 раз истинный размер молекулы будет в 70000 раз меньше, чем на фотографии

Решебник по физике за 7 класс (А.В.Перышкин, Н.А.Родина, 1998 год),
задача №2
к главе «Лабораторные работы».

Источник

Измерение размеров малых тел методом рядов

Метод рядов используют для измерения размеров тел в случае, когда эти размеры меньше цены деления измерительного инструмента. Например, невозможно измерить толщину листа бумаги с помощью линейки с милли­метровыми делениями. Однако если измерить толщину пачки L, содержащей достаточно большое число N таких листов, и разделить полученную величи­ну на N, то мы определим среднюю толщину листа в пачке.

При этом макси­мальная абсолютная погрешность ∆d измерения толщины листа в N раз меньше максимальной абсолютной погрешно­сти L прямого измерения толщины пачки ∆d = , , т. е. в N раз меньше цены деления линейки.

Данным способом можно измерить, например, диаметр тонкой проволоки, крупинок пшена и других малых тел.

1. Увеличивается или уменьшается точность измерения при увеличении числа предметов в ряду?

2. Как изменится максимальная абсолютная погрешность измерения сред­него диаметра тела: а) при увеличении числа тел в ряду в 10 раз; б) при уменьшении числа тел в ряду в 2 раза?

· Ознакомьтесь с критериями оценивания лабораторной работы на стр. 2-3 данного файла.

· Определите размер тел методом рядов. Проведённый эксперимент оформите в тетради для лабораторных работ в соответствии с образцом (памяткой).

Источник

Урок физики по теме «Способы измерения размеров малых тел». 7-й класс

Разделы: Физика

Класс: 7

Цель урока:

  • познакомить учащихся с различными способами измерения размеров малых тел
  • повторить приемы определения погрешности и записи результата измерения

Задачи:

Предметные:

  • сформировать понятие измерения размеров малых тел;
  • правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения

Метапредметные:совершенствовать умение обучающихся в

  • проведений наблюдения,
  • планирований и выполнений эксперимента,
  • обработке результатов измерений,
  • представлений результатов измерений с помощью таблиц и формул,
  • объяснений полученных результатов и заключений выводов,
  • оценивания погрешностей результатов измерений.

Личностные:

  • сформировать познавательный интерес, развивать интеллектуальные и творческие способности у учеников;
  • развивать самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
  • повысить мотивацию школьников к изучению предмета на основе личностно- ориентированного подхода.

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков

Формы работы учащихся словесная, использование информационно-коммуникационных технологий, фронтальная работа

Необходимое техническое оборудование:компьютер, мультимедийный проектор; класс с ПК, электронный микроскоп, штангенциркуль, рабочий лист, материал к опытам: линейка, горох, иголка, тонкая проволока, крупинки манки, карандаш, металлический шарик.

1. Организационный момент

Добрый день уважаемые гости, здравствуйте ребята. Прошу вас садитесь.

2. Мотивационный этап

Ребята, сегодня мы проводим последнее занятие при изучении раздела «Первоначальные сведения о строении вещества» и к нашей сегодняшней встрече вы подошли уже достаточно подготовленными. Вы знакомы с некоторой терминологией и немножко имеете представление о физике, как науке о природе, изучающей физические явления. Давайте сейчас нашим гостям это постараемся доказать на деле.

Выберите из тех слов, которые сейчас появляются на экране те, которые относятся к понятию физическое тело.

А теперь, пожалуйста, попробуйте из слов, вновь появившихся на экране, определить какие из них имеют отношение к понятию вещество?
Человек начал задумываться о физических явлениях очень, очень давно. Наверно, это произошло, когда он впервые посмотрел на небо, когда увидел падение камня, а может когда ему удалось впервые разжечь костер. Самым первым способом изучать природу было – наблюдение.

Читайте также:  Основной единицей измерения площади является

А потом у человека возникла в голове мысль, а что произойдет с явлением, если изменить условия его происхождения. Так возник второй способ изучения природы – опыт.

При постановке опыта, человек использует различные физические приборы. Назначение у каждого прибора свое, но их всех объединяет одно – у них есть шкала. По шкале определяют значение физической величины. Например, линейкой – длину, весами – массу, секундомером – время.
Для того, чтобы определить по шкале истинное значение величины, необходимо первоначально определить цену деления, т.е. самое маленькое значение, определяемое шкалой.

Подскажите мне на примере с термометром как же определить цену деления? Чему она будет равна? Для того, чтобы работать с любым физическим прибором и с его помощью снимать показания физической величины, умения определять цену деления еще недостаточно. При любом измерении, мы имеем с вами право на определенную ошибку измерения, так называемую погрешность. Как определить погрешность? Какое значение за нее принимают? Давайте рассмотрим пример записи измерения длины карандаша с учетом погрешности.
Мы с вами в начале изучения данной темы, уже проводили опыт по определению длины стола, измерению температуры воды. У этих на первый взгляд разнообразных измерений есть одна общая черта – значение измеряемой физической величины было больше цены деления измерительного прибора.
С помощью линейки мы без особого труда можем определить высоту бруска, длину и ширину вашего стола, тетради. Стол, брусок, тетрадь – это достаточно большие тела, если их сравнивать с волосом, горошиной или крупинкой гречки.

А как вы считаете, можно ли при помощи вашей линейки определить диаметр нитки, толщину листа, размеры малых тел, например, молекул вещества?. Наверно можно. Вы спросите, зачем это нужно? Где могут пригодиться данные умения? Я могу утверждать, что измерительные навыки нужны практически во многих профессиях, так например токарю. Токарь – вытачивает на заказ деталь, если он ошибется в размерах, то его деталь будет забракована. Сформировать умения измерять линейные размеры малых тел мы можем уже на данном этапе, обучаясь в школе.

3. Ориентировочный этап

Сегодня нам предстоит изучить новые способы определения размеров малых тел. Но сначала ответьте мне еще на один вопрос: чем опыт отличается от наблюдения?
Ребята, какую бы цель вы ставили сегодня перед собой? Что хотели бы узнать, в чем убедиться? (Учащиеся ставят цели, а преподаватель фиксирует их предложения на доске)

Для достижения вашей цели, я разработала ряд технических заданий, вы сейчас разобьетесь на группы и после его выполнения продемонстрируете свой результат. (Приложение 1)

4. Исполнительский этап

А теперь, ребята, можете приступать к выполнению лабораторной работы. Пусть девизом для вас сегодня станут слова Шота Руставели «Если действовать не будешь, ни к чему ума палата».
Желаю удачи!

5. Контрольный этап

Ребята через вебкамеру демонстрируют свои результаты, учитель подводит итог о применяемых методах

6. Рефлексивный этап

Предлагаю ребята, ответить на вопросы, которые записаны на листочках. (Приложение 2)

7. Заключительный этап

Сегодня мы рассмотрели новые способы измерения размеров малых тел, тем самым достигли намеченной цели, закрепили полученные ранее знания.
Надеюсь, вы поняли, что «никто не знает так много, как все мы вместе».
Спасибо за урок!
Сдайте рабочие листы. Урок закончен.

Источник

Урок физики по теме «Определение размеров малых тел». 7-й класс

Разделы: Физика

Класс: 7

Цель: познакомить обучающихся со способами измерения размеров малых тел, особенностями их вычисления; повторить перевод единиц измерения в СИ.

Предметные:

  • сформировать у обучающихся представления об измерении размеров малых тел, выяснить на конкретном материале правила расчета величины;
  • продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщать и сравнивать результаты эксперимента.

Метапредметные:

  • сформировать понятие измерения размеров малых тел, выяснить на конкретном материале правила расчета величины;
  • продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщать и сравнивать результаты эксперимента.
  • развивать учебно-исследовательские умения.
  • Личностные:

  • совершенствовать умения учебного сотрудничества;
  • расширить кругозор.
  • Оборудование: мультипроектор, микроскоп, распечатанные фотографии волоса, линейка ученическая, нитка, книга, волос.

    План урока.

  • Организационный этап и домашнее задание.
  • Погружение в деятельность.
  • Организация деятельности.
  • Осуществление деятельности.
  • Рефлексивно-оценочный.
  • Слова учителя отмечены курсивом, ученика – подчеркнуты.

    1. Здравствуйте, дети. Садитесь. Кого сегодня нет? (Отмечает отсутствующих в журнале).

    Прежде чем мы приступим к нашему уроку, запишите домашнее задание: нужно написать сочинение или стихотворение на тему: “Жизнь молекул”. Сочинение может быть в форме сказки.

    2. На доске слайд 1. Учитель зачитывает эпиграф и задает вопрос.

    Читайте также:  Измерение скорости потока частиц

    Как вы думаете,чем мы с вами сегодня будем заниматься?

    Правильно. (На доске слайды 2-4.)

    В обычной жизни нас окружают различные тела

    Мы не всегда задумываемся над их размерами. Что стоит за этими числами?

    Это могут быть огромные значения. А могут быть очень и очень маленькие. Возможно ли, измерить толщину человеческого волоса, листа бумаги, диаметр нитки обычной линейкой?

    Значит, вы выдвигаете гипотезу о том, что обычной линейкой все это определяется. Для того, чтобы доказать или опровергнуть гипотезу нужно провести опыты. Давайте подумаем, как это сделать?

    Слушаем версии учеников.

    Нитку сложить в несколько рядов, измерить длину и разделить на число рядов.

    Хорошо, правильно определил, только правильнее будет, если обмотать вокруг линейки. А как поступить при определении толщины листа бумаги?

    Наверное, можно измерить толщину книги.

    Измерим и как же мы можем перейти к листу?

    Разделить на число листов.

    Молодец. Число листов мы получим, разделив количество страниц на 2. Все замечательно, но как быть с волосом? У меня на столе стоит микроскоп. Подумайте: для чего он нужен?

    Можно посмотреть волос в микроскоп.

    Сфотографировать, распечатать на принтере.

    Умница. По фотографии можно определить толщину волоса и разделить на увеличение микроскопа. Тогда мы получим истинный размер. Микроскоп уже приготовлен к работе, посмотрите изображение волоса на экране.

    3. А теперь мы подошли к главному, исходя из вышеизложенного, попробуйте сформулировать тему нашего урока.

    “Определение размеров малых тел”.

    Вы выдвинули гипотезу, а какую бы цель вы поставили сегодня перед собой, чтобы подтвердить нашу гипотезу? Что хотели бы узнать, в чем убедиться? Сейчас вы готовите свои тетради для работы на уроке.

    Вызываю ученика к доске для записи нашей цели. Запись на доске.

    Определить диаметр нитки, толщину листа бумаги, диаметр волоса.

    А также давайте запишем: какие приборы вам необходимы для этого?

    Линейка, нитка, книга, микроскоп, волос, принтер.

    Давайте еще раз повторим, как вы будете выполнять работу, в какой последовательности?

    Отвечает один из учеников, остальные слушают, если нужно дополняют.

    Для определения толщины нитки нам нужно ее обмотать ровным слоем вокруг линейки. Затем измерить длину полученного ряда и разделить на число слоев.

    Правильно. Нить нужно обмотать между штрихами, расстояние между которыми равно 0,5 см. Как определить толщину листа?

    Нужно измерить толщину книги. Посмотреть количество страниц, разделить это число на 2, затем толщину книги разделить на полученное число листов.

    Хорошо. Молодец. Как определить толщину волоса?

    Взять фотографию, полученную при помощи микроскопа. Измерить толщину волоса. Это число разделить на увеличение микроскопа.

    Молодцы. Фотографии волоса уже распечатаны, вы будете работать с ними. Запишите, что увеличение микроскопа равно 600.

    Вы замечательно поработали на данном этапе урока. Перед тем как вы приступите к ее выполнению, прослушайте инструктаж по технике безопасности.

    Учитель зачитывает инструктаж и демонстрирует слайды по ТБ.

    • Соблюдать требования инструкции при выполнении лабораторной работы.
    • Подготовить рабочее место и учебные принадлежности к занятию.
    • Разместить приборы, материалы, оборудование, исключив возможность их падения.
    • Выполнять задания только после разрешения учителя.
    • Не проводить самостоятельно опыты, не предусмотренные заданиями работы.
    • Соблюдать порядок и чистоту на рабочем месте.
    • В случае необходимости поднять руку и пригласить учителя.
    • По окончании лабораторной работы убрать рабочее место.
    • Не оставлять рабочее место без разрешения учителя.
    • С мелкими телами работать аккуратно, чтобы не рассыпать их на пол и по столу.

    Чтобы ваши глазки не устали, проведем физкультминутку. Внимание на доску.

    Сейчас приступаете к выполнению работы.

    4. На данном этапе учащиеся работают самостоятельно.

    5. Я вижу, что вы все уже выполнили работу. И сейчас каждый проанализирует свою деятельность. Вам предлагается ответить на вопросы, записанные на доске.

    Учитель зачитывает вопросы и демонстрирует на слайде.

    — Какую цель ставили перед собой и достигли ли вы её?

    — Доволен ли ты своей работой? Если не доволен — почему?

    — Самым трудным было…

    — Это занятие помогло мне…

    — Если бы человечество не знало об этом, то…

    Учащиеся отвечают фронтально (учитывая ответы, учитель делает вывод о достижении цели урока обучающимися).

    Ребята, сегодня мы с вами плодотворно поработали, ответили на много вопросов, познакомились с новым способом измерения размеров малых тел, применили его на практике, достигли намеченной цели, закрепили полученные ранее знания.

    Надеюсь, вы поняли, что “никто не знает так много, как все мы вместе”.

    Спасибо за урок!

    Приложение 2. (Технологическая карта урока)

    Источник