Измерение размеров родничка у детей грудного возраста алгоритм

Техника проведения измерения размеров большого родничка

Особенность строения черепа младенцев – наличие родничков. Это своеобразное окошко между костями, мягкий неокостеневший участок. Измерение этих областей проводят для оценки развития головного мозга, выявления заболеваний. Зная последовательность и формулу, можно проверять размеры мягкого темечка самостоятельно.

Виды и функции

У новорожденного 6 родничков. Но у доношенных детей заметен только передний и задний родничок. Боковые открыты у сильно недоношенных младенцев.

Задний родничок треугольный, обычно закрывается в течение первого месяца жизни. Большой передний имеет форму ромба, находится в области макушки. Может быть плоским, немного выпуклым или запавшим, заметно пульсирует. Именно мягкое темечко осматривает врач для оценки состояния развития малыша.

  • подвижные швы и роднички обеспечивают пластичность головки малыша при прохождении по родовым путям;
  • не препятствуют росту головного мозга;
  • терморегуляция мозга – при повышении температуры через мягкое темечко происходит охлаждение, что помогает избежать перегрева;
  • амортизация при ударах и падении.

Темечко надежно защищено плотной мембраной. Поэтому его нельзя повредить при расчесывании, купании, поглаживании по голове.

Зачем нужно измерять родничок

В 1 месяц новорожденным в рамках профилактического осмотра назначают нейросонографию – УЗИ головного мозга. Ультразвуковое исследование позволяет узнавать точные размеры мягкого темечка, состояние развития головного мозга младенца.

Регулярное определение размеров большого родничка позволяет исключить или вовремя распознать серьезные болезни – инфекционные патологии, опухоли, кровоизлияния, повышенное внутричерепное давление.

В норме мягкое темечко полностью закрывается в возрасте от 3-4 месяцев до 1,5 лет.

Правила измерения

Измерять и проверять большой родничок можно и самостоятельно в домашних условиях. Чтобы действия были точными, необходимо знать алгоритм и правила проведения измерения размеров большого родничка. Результаты манипуляций записывать для отслеживания динамики.

Техника измерения большого родничка:

  1. Во время процедуры малыша держать вертикально.
  2. Младенец должен быть спокоен, при плаче и крике темечко увеличивается в размерах.
  3. Измерение проводить портняжным метром.
  4. Определить длину – расстояние от верхней до нижней точки ромба.
  5. Ширина – расстояние между боковыми точками.
  6. Дополнительно нужно измерять окружность головы – этот параметр так же показывает особенности развития головного мозга.

Если кратко, формула измерения – (A+B):2. Где A – длина, B – ширина родничка.

Нормы размера родничка по месяцам

На размеры мягкого темечка влияет внутриутробное развитие, генетическая предрасположенность, внешние факторы. Но существуют среднестатистические нормы, на которые ориентируются врачи.

Средние размеры в мм в соответствии с возрастом по месяцам:

Возраст (месяцев) Размер (мм)
До 1 27-29
1-2 23-26
3-4 21-22
4-6 17-19
7-8 15-17
8-9 15-16
9-10 13-15
10-11 10-13
11-18 6-9

У детей, которые стремительно прибавляют в росте и весе, родничок зарастает рано. Быстрое зарастание наблюдается у младенцев на грудном вскармливании в сравнении малышами-искусственниками.

Причины маленького родничка

Процесс закрытия мягкого темечка у младенцев происходит индивидуально. На скорость зарастания влияет фосфорно-кальциевый обмен в организме малыша, питание женщины во время беременности и грудного вскармливания. Если мама во время вынашивания ребенка принимала препараты с кальцием в большом количестве, родничок при рождении по размеру будет меньше нормы, зарастет рано.

Патологическая причина быстрого уменьшения размера темечка – поражение центральной нервной системы, что негативно отражается на физическом и умственном развитии ребенка. Показатели ниже нормы бывают при редких болезнях – краниостеноз, аномальное развитие мозга.

Если врач выявит отклонения в размерах мягкого темечка, нужно внимательно выслушать его пояснения и рекомендации, пройти полное обследование. При подозрении на опасные патологии лучше проконсультироваться еще с одним специалистом.

Почему родничок большой

У здоровых доношенных детей в первые недели жизни наблюдается незначительное увеличение размеров родничка. Это связано с изменением формы головы после прохождения по родовым путям. У младенцев, которые появились на свет при помощи кесарева сечения, такого не наблюдается. Затем в норме темечко начинает уменьшаться. У мальчиков закрытие происходит быстрее, чем у девочек.

Причины позднего закрытия родничка:

  • Большой родничок у новорожденного в сочетании с увеличением расстояния между костями – следствие недоношенности.
  • Врожденная гидроцефалия. При этой патологии часто открываются боковые и малый роднички.
  • Позднее закрытие швов и родничков – характерный признак врожденной краснухи.
  • Быстрое увеличение родничка и расхождение швов наблюдается при повышении внутричерепного давления. При этом темечко выпирает, сильно пульсирует.
  • Если темечко долго не зарастает, это может быть одним из признаков предрасположенности к рахиту. Но это заболевание сейчас встречается редко. Диагноз не ставят только на основании размеров родничка.
  • Врожденный гипотиреоз. Нарушение функций щитовидной железы. Дополнительные симптомы – сонливость, вялость, запоры, отклонение в физическом и умственном развитии.
  • Ахондроплазия – серьезные нарушения в развитии костной ткани, карликовость.
  • Инфекционные патологии головного мозга.
  • Родовая травма, при которой произошло кровоизлияние в мозг.

Большой родничок практически всегда бывает у детей с синдромом Дауна.

Другие отклонения от нормы

Патологией считается западение мягкого темечка. Проблема возникает при сильном обезвоживании, которое возникает на фоне сильной рвоты, диареи, жара. При дефиците жидкости темя начинает сильно пульсировать.

Выпуклость мягкого темечка – один из явных признаков повышенного внутричерепного давления, менингита, энцефалита, внутричерепного кровоизлияния. Если выпирание сопровождается рвотой, повышенной температурой, сонливостью, изменением пульсации, необходимо срочно обратиться к врачу.

Доктор Комаровский считает: если ребенок нормально развивается, хорошо спит и ест, мягкое темечко не должно волновать родителей, не нужно постоянно определять его размеры. Состояние мягкого темечка оценивает педиатр во время ежемесячного осмотра. Ранее или позднее закрытие – повод проконсультироваться с неврологом, но не причина для паники, поиска способов лечения.

Источник

Определение размеров большого родничка

Цель: оценить физическое развитие.

Оснащение: сантиметровая лента или прозрачная линейка, 70% этиловый спирт, марлевая салфетка, ручка, бумага.

Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
– Познакомить маму с ходом исследования, установить доброжелательные отношения – Психологическая подготовка, осознанное участие в исследовании
– Вымыть и осушить руки – Обеспечение инфекционной безопасности
– Обработать сантиметровую ленту (линейку) с двух сторон спиртом с помощью салфетки – Обеспечение инфекционной безопасности
– Уложить или усадить ребенка – Создание комфортных условий
Выполнение процедуры
– Наложить сантиметровую ленту на голову ребенка в области большого родничка и измерить расстояние от стороны к стороне – Углы большого родничка переходят в швы черепа, поэтому возможно искажение результатов – Обеспечение достоверности результатов исследования
Завершение процедуры
– Записать результат – Документирование результатов исследования – Обеспечение преемственности
– Вымыть и осушить руки – Обеспечение инфекционной безопасности

Дата добавления: 2014-12-02 ; просмотров: 3950 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

1.Определение размеров большого родничка.

Большой родничок имеет ромбовидную форму. Размер его – это расстояние между противоположными сторонами ромба (но не между его углами). Определение размера проводят пальцами на ощупь.

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ МАНИПУЛЯЦИИ:

Нащупать края большого родничка.

Определить на ощупь расстояние между одними сторонами.

Переместить пальцы, определить на ощупь расстояние между другими сторонами родничка.

Записать размер родничка в сантиметрах в историю развития ребёнка (у новорождённого в среднем 2х2 см).

Можно измерение проводить сантиметровой лентой.

2.Подсчёт частоты сердечных сокращений, пульса, частоты дыхательных движений.

Любые подсчёты проводят, когда ребёнок находится в спокойном состоянии. Если перед исследованием он активно двигался, необходимо дать ему время (10 минут) успокоиться. Маленьких детей обследуют в положении лёжа, старших детей – лёжа или сидя.

В связи с лабильностью функций подсчёт проводят обязательно в течение одной минуты.

Секундомер (часы с секундной стрелкой).

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ МАНИПУЛЯЦИЙ:

Поставить фонендоскоп над областью сердца.

Провести подсчёт количества сердечных сокращений за минуту.

Б) ПОДСЧЁТ ПУЛЬСА.

У старших детей тремя пальцами правой руки(указательным, средним и безымянным) прижать лучевую артерию, у младших – двумя пальцами прижать сонную (височную, бедренную или, реже, плечевую) артерию.

Провести подсчёт пульсовых волн в течение минуты.

Подсчёт можно проводить во время сна, тогда надо учесть, что пульс урежается на 20 в минуту.

У детей до года подсчёт можно проводить по пульсации не закрытого большого родничка.

У СТАРШИХ ДЕТЕЙ:

Положить руку на грудную клетку.

Подсчитать количество вдохов по экскурсии грудной клетки в течение минуты.

У ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ:

Поднести стетоскоп к носу ребёнка.

Подсчитать количество выдохов за минуту.

Так как ребёнок может непроизвольно задержать дыхание при обследовании, не акцентируйте его внимание на этой манипуляции.

3.Измерение артериального давления (метод Короткова).

Перед измерением давления необходимо отдохнуть 10-15 минут.

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ МАНИПУЛЯЦИИ:

Ребёнка уложить на спину или усадить у стола, рука должна находиться в разогнутом положении ладонью вверх, мышцы расслаблены.

Наложить манжетку на обнажённое плечо ребёнка на 1,5-2 см выше локтевого сгиба.

Плотно закрепить манжетку, чтобы между ней и плечом проходил только палец.

Проверить соединение манжетки и манометра, закрыть вентиль на груше.

Нащупать пульс в области локтевого сгиба и поставить фонендоскоп.

Накачать манжетку до исчезновения пульсации крови в сосуде.

Открыть вентиль и медленно (не более 20 мм рт. ст.) выпускать воздух из манжетки.

Отметить уровень систолического давления при появлении над плечевой артерией первых звуков.

Отметить величину диастолического давления в момент исчезновения звуковых ударов.

Манжетки должны быть возрастных размеров, шириной в 1/3 длины плеча (3, 5, 7, 12 и 18 см), поскольку меньшего размера манжетки завышают, а большего – занижают показания.

4.Определение влажности кожи.

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ МАНИПУЛЯЦИИ:

Усадить или уложить ребёнка.

Погладить кожу пальцами на симметричных участках тела.

В норме кожа ребёнка умеренной влажности.

5.Определение эластичности кожи.

Исследование проводят на тех местах туловища, где менее всего развит подкожно-жировой слой (например, тыльная поверхность кисти).

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ МАНИПУЛЯЦИИ:

Двумя пальцами правой руки (большим и указательным) собрать кожу в складку.

Отпустить кожу, наблюдая за скоростью расправления складки.

Если складка расправляется быстро – кожа эластичная. Если складка расправляется не сразу, постепенно – эластичность снижена.

6.Определение толщины подкожно-жирового слоя.

Исследование проводят: на груди – у края грудины; на животе – на уровне пупка; на спине – под лопатками; на лице – в области щёк.

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ МАНИПУЛЯЦИИ:

Двумя пальцами правой руки (большим и указательным) собрать в складку кожу вместе с подкожно-жировой клетчаткой.

Оценить толщину на глаз, выразив результат в сантиметрах.

В норме толщина подкожно- жирового слоя на груди – 1 см, на уровне пупка – 1,5 см (оценивается как умеренное развитие). Подкожно-жировой слой также может быть развит слабо или чрезмерно.

7.Определение тургора (упругости) тканей.

Тургор – это сопротивление тканей, ощущаемое при их сдавлении. Исследование чаще всего проводят на внутренней поверхности бедра.

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ МАНИПУЛЯЦИИ:

Большим и указательным пальцами правой сдавить кожу и все мягкие ткани вместе с ней.

Повторить манипуляцию на симметричном участке тела.

У здорового ребёнка тургор тканей сохранён.

8.Определение тонуса и силы мышц.

А) ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТОНУСА МЫШЦ.

О тонусе мышц говорит степень сопротивления при пассивных движениях конечностями.

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ МАНИПУЛЯЦИИ:

Усадить или уложить ребёнка.

Предложить ребёнку расслабиться и не оказывать сопротивление исследованию.

Взять в руки конечность ребёнка (руку или ногу).

Согнуть и разогнуть конечность несколько раз.

Повторить исследование на других конечностях.

Тонус мышц на симметричных участках должен быть одинаков.

У здорового ребёнка тонус мышц оценивается соответственно возрасту.

Например, у детей раннего возраста – физиологическая гипотония.

У новорождённых о тонусе можно судить по позе. Если руки и ноги согнуты и прижаты к туловищу, это физиологический гипертонус. Если ребёнок лежит с вытянутыми руками и ногами, это гипотония.

О тонусе мышц также говорит консистенция мышечных волокон –

определяется на ощупь при сдавлении.

Б) ОПРЕДЕЛЕНИЕ СИЛЫ МЫШЦ.

При этом исследовании необходимо активное участие ребёнка.

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ МАНИПУЛЯЦИИ:

У маленького – попытаться отнять схваченную им игрушку (сила мышц при этом оценивается приблизительно и будет равна тому усилию, которое необходимо приложить исследующему.

Ребёнка старшего возраста – предложить согнуть руку или ногу, затем попросить оказать сопротивление исследующему при разгибании конечностей (в игровой форме: «кто сильнее?»), затем постараться разогнуть согнутую конечность.

Детям школьного возраста – предложить с силой сжать динамометр, затем зарегистрировать показатели.

Мышечная сила может быть достаточной и недостаточной.

Источник

Техника измерения окружности головы, груди, размеров родничка

I. Измерение окружности головы.
Цель: оценка физического развития.
Показания: подозрение на гидроцефалию.
Противопоказания: нет.
Оснащение: Сантиметровая лента, 70% этиловый спирт, марлевая салфетка, ручка, бумага.
Выполнение процедуры:
1.Объяснить маме цель исследования;
2.Подготовить необходимое оснащение;
3.Обработать сантиметровую ленту спиртом с двух сторон;
4.Уложить или усадить ребенка;
5.Наложить сантиметровую ленту на голову ребенка по ориентирам:
а)сзади — затылочный бугор;
б)спереди — надбровные дуги;
Примечание: следить, чтобы палец исследователя не находился между лентой и кожей головы ребенка.
6.Записать результат.
II. Измерение окружности грудной клетки.
Показания: оценка физического развития
Противопоказания: нет.
Оснащение: сантиметровая лента, 70% этиловый спирт, марлевая салфетка
Выполнение процедуры:
1.Объяснить маме цель исследования;
2.Обработать сантиметровую ленту с двух сторон спиртом с помощью салфетки;
3.Наложить сантиметровую ленту на грудную клетку по ориентирам:
а)сзади — нижний угол лопаток;
б)спереди — нижний край околососковых кружков или у девочек пубертатного возраста — верхний край 4-го ребра под молочными железами;
4.Записать результат.
Измерение размеров родничка определяют сантиметровой лентой, в норме 3,5 на 3,5 см.
Инфекционный контроль:
1.Сантиметровая лента — 1 % раствором хлорамина двукратно с интервалом 15 минут.
2.Обработать руки на гигиеническом уровне.

Источник

Определение размеров большого родничка

Цель: оценить физическое развитие.

Показания: контроль за изменением размеров родничка.

Противопоказания:нет.

Оснащение:

— сантиметровая лента или прозрачная линейка;

— 70% этиловый спирт, марлевая салфетка;

Техника безопасности: не оставлять ребёнка на пеленальном столе без присмотра.

Подготовка к манипуляции

Выполнение манипуляции

Завершение манипуляции

Этапы Обоснование
1. Познакомить маму с ходом ис­следования, установить доброжела­тельные отношения Психологическая подготовка, осознанное участие в исследова­нии
2. Вымыть и осушить руки Обеспечение инфекционной безопасности
3. Обработать сантиметровую ленту (линейку) с двух сторон спиртом с помощью салфетки Обеспечение инфекционной безопасности
4. Уложить или усадить ребенка Создание комфортных условий
Наложить сантиметровую ленту на голову ребенка в области большо­го родничка и измерить расстояние от стороны к стороне Углы большого родничка пе­реходят в швы черепа, поэтому возможно искажение резуль­татов Обеспечение достоверности результатов исследования
1. Записать результат Документирование результа­тов исследования Обеспечение преемственнос­ти
2. Вымыть и осушить руки Обеспечение инфекционной безопасности

Измерение окружности грудной клетки

Цель: оценить физическое развитие.

Показания:— контроль физического развития детей;

определение соотношения окружностей головы и груди.

Противопоказания: нет.

Оснащение:

— 70% этиловый спирт, марлевая салфетка;

Подготовка к манипуляции

Выполнение манипуляции

Завершение манипуляции

Этапы Обоснование
1.Объяснить маме / ребёнку цель и ход исследования, получить согласие мамы Обеспечение права ребенка / родителей на информацию, осоз­нанное их участие в исследовании
2.Подготовить необходимое осна­щение Обеспечение четкости выполне­ния процедуры
3.Обработать сантиметровую ленту с двух сторон спиртом с помощью салфетки Обеспечение инфекционной бе­зопасности
4Уложить или усадить ребенка Создание комфортных условий ребенку
Наложить сантиметровую ленту на грудную клетку по ориентирам: а) сзади — нижние углы лопаток; б) спереди — нижний край около­сосковых кружков (у девочек пубертатного возраста — верхний край 4 ребра над молочными желе­зами) Определить показатели окружно­сти головы Достижение достоверности ре­зультатов исследования
1.Записать результат Обеспечение преемственнос­ти в передаче информации
2.Сообщить результат ребенку/ маме Обеспечение права на инфор­мацию

Измерение температуры тела в паховой складке

и в подмышечной области

Цель: определить температуру тела ребенка; определить периоды лихорадки.

Показания:плановое измерение температуры тела ребёнка; у лихорадящих больных– по назначению врача.

Противопоказания: — опрелости;

— воспалительные процессы на коже.

Оснащение:

— медицинский максимальный термометр;

— марлевые салфетки — (2 шт.);

— лоток с дезраствором;

— температурный лист, ручка.

Техника безопасности: во время проведения термометрии не оставлять ребёнка без присмотра.

В случае нарушения целостности резервуара со ртутью действовать согласно инструкциям.

Подготовка к манипуляции

Выполнение манипуляции

Завершение манипуляции

Этапы Обоснование
1.Объяснить маме / ребенку цель и ход проведения процедуры Обеспечение права на инфор­мацию, участие в процедуре
2.Подготовить необходимое оснаще­ние Обеспечение четкости выпол­нения процедуры
3.Вымыть и осушить руки Обеспечение инфекционной безопасности
4.Достать термометр из футляра, встряхнуть его и добиться, чтобы столбик ртути опустился ниже отмет­ки 35 о С Обеспечение достоверности результата измерения
5. Осмотреть паховую (подмышеч­ную) область Исключение повреждений кожи
1.Протереть насухо салфеткой об­ласть, используемую для термомет­рии Влага охлаждает ртуть
2.Поместить ртутный резервуар термометра в паховую (подмышечную) область так, чтобы он полностью охватывался кожной складкой и не со­прикасался с бельем Обеспечение условий для по­лучения достоверного результа­та
3.Фиксировать ногу ребенка (нога не­сколько согнута в тазобедренном суставе) или руку (плечо прижать к грудной клетке) Смещение термометра иска­жает результат измерения
4.Засечь время и через 10 минут из­влечь термометр и определить его показания Оценка полученных данных
1.Сообщить маме / ребенку резуль­тат термометрии Обеспечение права на инфор­мацию
2.Зафиксировать температуру в температурном листе. Примечание: а) каждая клеточка температурного листа соответствует 0,2 о С; б) точку, фиксирующую температуру, необходимо ставить в центре, а не по краям клеточки Документирование результа­тов термометрии
3.Термометр встряхнуть так, чтобы ртутный столбик опустился в резер­вуар Подготовка термометра к пос­ледующему измерению
4.Полностью погрузить термометр в лоток с дезраствором (длительность дезинфекции зависит от используе­мого дезраствора) Обеспечение инфекционной безопасности
5.Вытащить термометр, промыть под проточной водой и вытереть насухо салфеткой Подготовка к последующему использованию
6. Поместить термометр в футляр Обеспечение сохранности термометра

Примечание: в настоящее время широко используются электронные термометры, термометры-соски, накладные пластинки.

Измерение температуры тела в прямой кишке

Цель: определить температуру тела.

Показания: невозможность определения температуры тела на коже.

Противопоказания: различные заболевания прямой кишки.

Оснащение:

— медицинский термометр (детский);

— лоток с дезраствором;

— температурный лист, ручка;

Необходимое условие: перед измерением темпера­туры сделать ребенку очистительную клизму.

Техника безопасности:во время проведения термометрии не оставлять ребёнка без присмотра.

Подготовка к манипуляции

Выполнение манипуляции

Завершение манипуляции

Этапы Обоснование
1.Объяснить маме ход процедуры Обеспечение права на информа­цию, осознанное участие в проце­дуре
2.Подготовить необходимое осна­щение Обеспечение четкости выполне­ния процедуры
3.Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки Обеспечение инфекционной бе­зопасности
4.Достать термометр из футляра, встряхнуть его и добиться, чтобы столбик ртути опустился ниже от­метки 35°С Обеспечение достоверности ре­зультата измерения
5.Смазать термометр методом по­лива вазелиновым маслом Облегчает введение термомет­ра в прямую кишку
1.Уложить ребенка на левый бок, ноги согнуть в коленных и тазобедренных суставах и прижать к животу Примечание: ребенка до 6 месяцев можно уложить на спину и приподнять ноги вверх Учет анатомической особеннос­ти расположения сигмовидной и прямой кишки
2. Раздвинуть ягодицы ребенка 1 и 2-м пальцами левой руки и зафик­сировать ребенка в данном поло­жении Обеспечение выполнения процедуры
3.Осторожно ввести термометр в анальное отверстие и продвинуть его в прямую кишку на 1/2 его дли­ны, направляя его сначала к пупку, а затем преодолев сфинктеры, па­раллельно копчику Учет анатомических изгибов пря­мой кишки
4.Сжать ягодицы ребенка левой ру­кой Фиксация термометра
5.Засечь время — 3-5 минут Время, необходимое для получе­ния достоверного результата
6. Извлечь термометр через салфет­ку и определить его показания Обеспечение инфекционной безопасности
1.Сообщить маме/ребенку результат термометрии Обеспечение права на инфор­мацию
2.Записать результат в температур­ный лист Документирование результа­тов исследования Обеспечение преемственнос­ти
3.Помыть термометр под проточной водой с мылом Механическое очищение тер­мометра
4. Встряхнуть термометр так, чтобы ртутный столбик опустился в резер­вуар Подготовка термометра к пос­ледующему измерению
5. Полностью погрузить термометр в лоток с дезраствором (длительность дезинфекции зависит от используе­мого дезраствора) Обеспечение инфекционной безопасности
6. Вынуть термометр, промыть под проточной водой и вытереть насухо салфеткой Подготовка к последующему использованию
7. Поместить термометр в футляр Обеспечение сохранности термометра
8. Вымыть и осушить руки Обеспечение инфекционной безопасности

Исследование пульса

Цель: определить основные характеристики пульса (ритм, частоту, напряжение) для оценки функционального состояния сердечно-сосудистой системы у детей.

Показания: назначения врача.

Противопоказания: нет.

Оснащение:

— часы или секундомер,

Обязательное условие: считать строго за 1 минуту, в состоянии покоя.

Подготовка к манипуляции

Выполнение манипуляции

Завершение манипуляции

Этапы Обоснование
1. Познакомить ребенка/маму с ходом исследования, установить доброже­лательные отношения Психологическая подготовка, осознанное участие в исследо­вании
2.Обеспечить спокойную обстановку Пульс у детей очень лабиль­ный (возрастные особенности); беспокойство, крик способству­ют учащению пульса
3.Вымыть и осушить руки Обеспечение инфекционной безопасности
4.Удобно уложить или усадить ре­бенка, при этом кисть и предплечье не должны быть «на весу» Обеспечение достоверности результата
1.Слегка прижать 2,3,4-м пальцами лучевую артерию (1-й палец нахо­дится со стороны тыла кисти) и по­чувствовать пульсацию артерии Примечание: у детей до 1 года пульс чаще определяют на височной артерии, а у детей старше 2-х лет — на лучевой артерии; у детей первых лет жизни исследование проводят 2 и 3-м пальцами. Эти крупные сосуды близко расположены, их можно прижать к кости.
2.Взять часы и подсчитать пульс строго за 1 минуту Обеспечение достоверности результата, т.к. пульс у детей аритмичный
3. Прижать артерию немного сильнее к лучевой кости и опреде­лить напряжение пульса Примечание: если пульсация ослабевает при умеренном нажатии — напряжение хорошее, если полностью прекращается — на­пряжение слабое, если пульсация не ослабевает — пульс напряженный Обеспечение точности оценки напряжения пульса
1.Записать результаты исследования в температурный лист Документирование результа­тов исследования Обеспечение преемственнос­ти
2. Вымыть и осушить руки Обеспечение инфекционной безопасности

Примечание: детям грудного возраста можно подсчитывать пульс на височной, сонной и бедренной артерии, а также на большом родничке. Частоту сердечных сокращений можно подсчитать с помощью фонендоскопа.

Источник

Поделиться с друзьями
Моя стройка
Adblock
detector